рассказ от лица народа на которых напали норманны спасибки:) — Знания.site
Ответы 1
С мысов Шотландского берега в солнечный день мы давно уже увидели приближение самого страшного нашего горя -норманнов. Их низкие лодки под прямоугольным парусом — дракары, легко вошли в мелкую бухту. Когда они высадились в прибрежной роще около нашей деревни в деревне не осталось уже ни одного человека — все гонимые страхом, устремились в близлежащий монастырь и с высоких монастырских стен со стенаниями наблюдали как все сделанное в течение многих лет либо уносилось на корабль, либо предавалось огню.
Нам трудно было удержаться от страха только увидев наших мучителей — высокие бородатые люди, в шлемах с рогами и огромными секирами и моргенштернами (металлический шар с шипами на цепи-примечание). Забрав все из нашей деревни, что можно было забрать они ушли на дракары, и те с быстротой ласточки вышли из бухты.
Автор:
cara
Оценить ответ:
0
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Последние вопросы
Математика
3 часа назад
24.
Ділянку прямокутної форми що має розміри 250м на 80м, засіяли кукурудзою. Скільки зерна було використано для цього, якщо на 10000м потрібно 18 кг?02.2022?
Математика
4 часа назад
32) найдите область определение функции z = (1/x) + (1/y)Математика
4 часа назад
33) найдите область определение функции z = (y — 1) / (x² + y²)Математика
4 часа назад
31) найдите область определение функции z = 1 / (x-y)Геометрия
6 часов назад
100 баллов таму кто поможетАнглийский язык
7 часов назад
Subjunctive Mood
Test
I.
Choose the right form:
1. Jack doesn’t speak English. If he (spoke/ had spoken
II. Describe these situations in a different way. Use the Subjunctive Mood.
- The problems of the company were very serious. As a result Tom worked hard all the weekends.
- The alarm clock was broken. And John was late for his first lesson.
- My mother was in Italy. I had to cook everything on my own.
- She lost her mobile phone. That’s why I gave her mine.
- She was late for their wedding. Her fiancé got angry.
III. Translation.
- Если бы Майк сдал отчет вовремя, его бы не уволили.
- Жаль, что арбуз оказался гнилой.
- Если бы она не вмешивалась в его дела, он бы не дерзил ей.
- Если бы не твоя помощь, я бы не смог закрепить эти шторы.
- Если бы Джонни был хорошим студентом, он бы не использовал так много
- Мне бы хотелось, чтобы ты заботился о своем здоровье!
- Если бы тебе было все равно, ты бы не ревновал ее к другим мужчинам.
Английский язык
7 часов назад
Subjunctive Mood
Test
I. Choose the right form:
1. Jack doesn’t speak English. If he (spoke/ had spoken) English, he would (get/ have got) a good job at a travel agency. 2. I was in Rome on business. If I (had/ had had) more free time, I would (go/ have gone) sightseeing. 3. It is unlikely that he will repair his car soon. He would (give/ have given
) us a ride to the train station if he (repaired/ had repaired) his car soon enough. 4. Bob failed at his exams. If he (worked/ had worked) harder he wouldn’t (fail/ have failed) at his exams. 5. The weather is too cold today. If it (were/ had been) a little warmer, we would (go/ have gone) for a walk.6. Jill lost her ticket. If she (didn’t lose/ hadn’t lost) her ticket, she would (arrive/ have arrived) in London yesterday. 7. He didn’t have much money at that moment. If he (had/ had had) more money, he would (buy/ have bought) new toys for his children.
II. Describe these situations in a different way. Use the Subjunctive Mood.
- The problems of the company were very serious. As a result Tom worked hard all the weekends.
- The alarm clock was broken. And John was late for his first lesson.
- My mother was in Italy. I had to cook everything on my own.
- She lost her mobile phone. That’s why I gave her mine.
- She was late for their wedding. Her fiancé got angry.
III. Translation.
- Если бы Майк сдал отчет вовремя, его бы не уволили.
- Жаль, что арбуз оказался гнилой.
- Если бы она не вмешивалась в его дела, он бы не дерзил ей.
- Если бы не твоя помощь, я бы не смог закрепить эти шторы.
- Если бы Джонни был хорошим студентом, он бы не использовал так много шпаргалок на экзамене.
- Мне бы хотелось, чтобы ты заботился о своем здоровье!
- Если бы тебе было все равно, ты бы не ревновал ее к другим мужчинам.
Литература
12 часов назад
А где почему это напряжоный момент
Биология
1 день назад
У голонасінних рослин уперше з’являєтся:
Математика
1 день назад
Математика третий класс запиши все возможные значения длины и ширины по известному периметру прямоугольника периметр 98 м 120 м 140
Алгебра
1 день назад
Решите графически системы уравнений (выражая у через х) 1 система {х+2у=6 х-4у=0} 2 система{3у-х=3 х-4у=1}
Физика
1 день назад
Електричний нагрівник за 7 хв доводить до кипіння 10 кг води, початкова температура якої дорівнює 20 °С.
Якою є сила струму в його нагрівальному елементі, якщо напруга в мережі становить 220 В? ККД нагрівника 90 %.
Физика
1 день назад
Тело движется вдоль оси Ох. График зависимости проекции его скорости Vх от времени t изображён на рисунке. Найди путь S, пройденный телом за рассмотренный промежуток времени. Результат вырази в метрах, округлив до целого числа.
Українська мова
1 день назад
Допоможіть будь ласка! Написати твір — роздум за алгоритмом.
Українська мова
2 дня назад
ДОПОМОЖІТЬ БУДЬ ЛАСКА! НАПИСАТИ ТВІР — РОЗДУМ ЗА АЛГОРИТМОМ ( ПРИКЛАД З ЛІТЕРАТУРИ).
— Так, у творі… — Не можна не згадати… — Говорячи про…, не можна не згадати… — Яскравим прикладом цього може слугувати ситуація, описана в … — Проілюструвати наведене вище твердження може ситуація, зображена…
How much to ban the user?
Норманны в европейской истории и культуре — Путешествия и культура
Глава 5. Древнескандинавский эпос или саги
5.1. Начало
Эту работу решила попробовать написать, используя преимущественно материалы интернета. Естественно, сначала пришлось заняться сравнительным анализом основных понятий темы, которые используются в каждом втором-третьем предложении. Ведь, чтобы понять смысл написанного, нужно знать значение понятий и терминов. Слава богу, их немного:
Предание – устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Пример, «Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой». Из поэмы (Песнь первая) «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Строки представляют собой пушкинский перевод одной из «Поэм Оссиана» английского писателя Джеймса Макферсона (1736-1796 гг.).
Сказание — рассказ, предание, облеченное в литературную (необязательно художественную) форму, письменную или устную. Пример, [Пимен (пишет перед лампадой):] Еще одно, последнее сказанье — И летопись окончена моя. А.С. Пушкин, Борис Годунов.
Легенда [лат. «то, что должно быть прочитанным»] – записанное, изложенное в письменной, часто поэтической художественной форме предание, сказание или рассказ о необыкновенном человеке, божестве или событии.
Миф [греч. «сказание» или «предание»] — изложение сакральной истории, слово о богах и героях, демонах и духах или повествование древних людей о мире, происхождении всего сущего и месте человека в нём, а также о событиях, случившихся во времена Оно или «начала всех начал».
Мифология – совокупность мифов, созданных каким-либо народом на стадии, когда человек, не обладая развитыми способами производства и научными познаниями, чувствовал свое бессилие перед силами природы и создавал в своем воображении сверхъестественный мир. Всякая мифология исчезает по мере развития науки и реального освоения человеком окружающего пространства.
Эпос [греч. «epos» — слово, рассказ, песня]. Наряду с лирикой и драмой один из трех главных родов поэзии, изображает действия или события в объективно-повествовательной форме. Эпос – древнейшая форма исторического, величаво-спокойного, бесстрастного изложения. У ряда народов из эпических стихотворений развились эпопеи или героические поэмы, например, «Эдды» — у скандинавов и «Калевала» — у карелов и финнов.
Са́га (от др.-сканд. saga — «сказ», «сказание») — древнескандинавское поэтическое или прозаическое сказание, часто эпического характера, о богах и героях. Например, саги о викингах. Одновременно, это понятие, обобщающее повествовательные литературные произведения, записанные в Исландии в XIII —XIV веках на древнескандинавском языке, и повествующие об истории и жизни скандинавских народов в период, в основном, с 930 по 1030 годы, так называемый «век саг». Для саг характерно очень большое число действующих лиц, иногда до сотни и более. Сага обычно начинается с представления действующих лиц, описания их родословной. Затем рассказ переходит к основным событиям, причем, хронология достаточно четко выдерживается. Внутренний мир и эмоции персонажей изображены лаконично и сдержанно, отношения полов практически никогда не описываются. Часто встречается фантастический/демонический элемент.
Эти, даже краткие справочные сведения помогли понять, что многие, но не все, понятия и термины используются (могут быть использованы) в текстах публикаций как синонимы при рассмотрении ряда событий и явлений древних времен Скандинавии. Чтобы не мучиться в размышлениях: правильно – неправильно, решила, буду использовать в своей работе в основном два понятия: саги и мифы. Тем более, что особую значимость представляют два первоисточника, сборники саг: «Старшая Эдда» и «Младшая Эдда», и публикации о них: статьи и комментарии.
Песни о богах и героях, условно объединяемые названием «Старшая Эдда» сохранились в рукописи, которая датируется второй половиной XIII века. В настоящее время авторство поэтического сборника песен о богах и героях — «Ста́ршая Э́дда» (или «Э́дда Сэ́мунда», или «Пе́сенная Э́дда») приписывается Сэмунду Мудрому. Исследователи полагают, что он был составителем, редактором и, возможно, даже автором отдельных песен.
слева — памятник Сэмунду Мудрому у главного корпуса Университета Исландии
справа — Старшая Эдда
В 1643 г. Бриньольфур Свейнссон, исландский епископ обнаружил древний манускрипт, написанный примерно в 1270-х гг.
портрет Бриньольфура Свейнссона — на купюре тысяча крон
Это была «Мла́дшая Э́дда»,«Сно́ррова Э́дда», «Э́дда в про́зе» или просто «Э́дда» — прозаическое произведение средневекового исландского писателя и издателя Снорри/Снурри Стурлусона, написанное в 1222—1225 гг., задуманное как учебник скальдической поэзии. Состоит из трех частей, основанных на сюжетах из германо-скандинавской мифологии.
слева — памятник Снурри Стурлусону
справа — Снорри Стурлусон
Младшая Эдда или Edda_ml
Посмотрим на обложку сборника «Младшая Эдда», издание XVIII века. Всё наглядно: одноглазый Один с воронами Хугинном и Мунинном, корова Аудумла и восьминогий конь Слейпнир…
В отличие от многих иллюстраторов современного фэнтези, этот художник книгу явно читал!
Два сборника: «Старшую и Младшую Эдды» связывает множество стихов, цитируемых обеими. Значение слова «Эдда» до сих пор точно не известно.
Теперь осталось только выяснить сходство и отличие древнегерманской мифологии от древнескандинавской. Большинство ученых и исследователей, изучавших этот вопрос, считают, что участие древних германцев в многочисленных войнах и частая перемена мест сказалась на социальной структуре. Ко времени их появления на территории Скандинавии у этих племен уже не сохранилось древнего индоевропейского сословия жрецов и религиозные обряды выполнялись вождями, либо наиболее уважаемыми людьми, которые не получили должного сакрального образования и воспитания. В силу этого, а также ранней христианизации (которая на континенте проходила не столь мягко), германская мифология не дошла до нас в своем первозданном виде. Зато сохранился ее скандинавский вариант. Содержание скандинавских мифов, рассказывающих о подвигах и приключениях небожителей, существенно отличается от праиндоевропейских и даже древнегерманских сюжетов — это вызвано мощным влиянием военных вождей сменивших сильно ослабленное или вообще отсутствующее жречество.
Рассмотрим, по возможности кратко, характеристику древнескандинавской мифологии.
В основе практически любой из мифологий лежат легенды о происхождении мира. Однако, древнескандинавская трактовка этих событий несколько отличается от эпосов других народов мира.
В древнескандинавском эпосе все сущее возникло из взаимодействия двух противоположных начал. Между этими двумя началами располагалась чёрная бездна, пустота или безбрежный океан.
Первое являлось мужским началом, олицетворяя источник огня, света. Это начало называется огненная земля – Муспельгейм с текущей по ней огненной рекой.
Муспельгейм
Второе, женское начало, пространство холода и мрака — Нифльгейм/Нифлхейм. Но в ледяной пустыне был родник с ядовитой водой и двенадцать мощных потоков били из него. Источник бил не переставая, а мороз мгновенно превращал изверженную воду в лед.
Нифльгейм
Ледяные глыбы, напирая друг на друга, продвигались вперед. Когда лёд подходил близко к огненной реке, он начинал таять, и искры, вылетающие из Муспельхейма, смешивались с каплями тумана и инеем растаявшего льда Нифльгейма.
В результате взаимодействия двух начал появились великан Имир и мировая корова Аудумла, которая выкормила своим молоком Имира.
великан Имир и мировая корова Аудумла
Корова Аудумла лизала покрытые инеем солёные камни, чтобы питать Имира молоком из своих сосцов, а от тепла её языка и холода камней «родился» или лучше сказать «сотворился» инеистый великан Бури/Буре.
Бури и Аудумла
На этой иллюстрации Бури уже совсем взрослый рядом с «мамой» Аудумлой.
Одновременно из пота Имира выступившего на коже под воздействием жара огненной реки появилась пара — мужчина и женщина, это были инеистые великаны — своеобразное продолжение мужского и женского начал.
Итак, запомним, в сагах «узаконены» три способа появления новых сущностей, особей — инеистых великанов. При взаимодействии двух начал: 1. искр огня и капель тумана или инея на камнях, 2. искр огня и пота на коже Имира, 3. инея на камнях и слюны и тепла языка коровы Аудумлы — появлялись новые мужские и женские особи, разных родов инеистых великанов-гигантов. Они вступали между собой в брачные отношения и у них рождались дети, как правило, тоже великаны-гиганты.
Но иногда (причину саги умалчивают) рождались боги, например, Бёр, сын Бури, «внук» Аудумлы женился на Бестле, дочери великана Бёльторна, внучке Имира и у них родились боги. Первым и главным рожденным богом был Один (по древнескандинавски) или Вотан (по древнегермански). Поскольку в нашей истории речь идет о древнескандинавском эпосе, то будем использовать имя Один.
слева — Один (Вотан)
справа — Один
Все древнегерманские/древнескандинавские боги делились на две группы; небесные боги — асы, покровительствующие сражениям и воинам и стихийные боги — ваны – покровители земледельцев и плодородия. При этом, Бесла или Бестла считается «матерью всех богов».
пантеон скандинавских богов и богинь
Став многочисленными, асы, возглавляемые Одином, напали на великана Имира, убили его, а из тела создали Землю. Из мяса они сотворили сушу, кости сделали горами, жилы — реками, живот — морем, волосы — растениями, череп — небесным сводом, а мозг — облаками.
Из ран Имира вытекло столько крови, что в ней утонули почти все инеистые великаны (и даже корова Аудумла).
После убийства Имира и гибели коровы Аудумлы второй и третий способ образования инеистых великанов стал невозможным. Продолжал ли существовать/действовать первый способ в новых условиях саги умалчивают. Но в некоторых сагах упоминается, что в Йотунхейме еще живут инеистые великаны (может это их прямые потомки? – от авт.).
Миф о гибели инеистого великана Имира интересен тем, что он с одной стороны — сугубо дуалистичен, с другой – встречается и в других древних культурах. Рассмотрим эти непростые аспекты: убийство Имира – жестокое злодеяние трёх братьев асов: Одина, Вили и Ве, но одновременно ключевой шаг в развитии мироздания, создание «живого» космоса (с точки зрения древних скандинавов и германцев). Аналогичные мифы о рождении мира из тела первосущества есть и в других древних культурах: индуистской традиции, мистериях Древней Греции (из тела Диониса), древнекитайской космогонической системе и др. Правда, не везде это столь кроваво.
Но сверхъобилие крови – первый всемирный/кровавый потоп тоже интересный факт. В сагах говорится о том, что в крови утонули практически все инеистые великаны, уцелел только Бергельмир с семьей (он успел сделать лодку). Оставим в стороне вопрос: из чего он ее (лодку) сделал? Но остаются другие вопросы: асы и ваны не утонули, потому что были богами? А людей кто и как спасал? Вопрос о спасении людей задан не случайно, в Эдде существует не один вариант творения первых людей. Поговорим об этом немного подробнее.
Вариант 1. Сотворив мир, асы задумали его населить. На берегу моря Один и его братья нашли два молодых дерева: ясень и ольху (по другим источникам — ясень и иву). Из ясеня сделали мужчину, а из ольхи/ивы — женщину. Затем Один вдохнул в них жизнь, его братья дали им: Вили — разум, а Ве — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди: мужчина — Аск, и женщина — Эмбла.
слева — Аск и Эмбла — как древние скандинавские боги сотворили человечество
справа — Аск и Эмбла — первые люди на Земле
Аск и Эмбла, первые люди — из дерева или глины
Вариант 2. По другим сагам/мифам те же асы нашли двух глиняных кукол, слепленных гномами, и оживили их.
Вариант 3. Еще интереснее. Согласно Старшей Эдде первые люди возникли раньше сотворения мира, благодаря великану Имиру. Мужчина и женщина выросли под его левой рукой. Аналогичный миф о рождении человека подмышкой живого первосущества есть только у еще одного народа на земле – австралийских аборигенов. При этом, слово Имир означает «двойственный», т.е. Имир был гермафродитом, двуполым существом. Такой образ присутствует в более поздней западногерманской мифологии, где в этой роли выступает бог Туисто, мифический прародитель народа германцев. Лингвисты полагают, что от слова «имир» позже произошли словоформы означающие понятия «двойной плод»: «двойняшки» или «близнецы» в разных европейских языках (не только исландском, но и ряде др.).
Значит, боги в потопе сами себя и людей спасли. Молодцы!
Нормандское вторжение 1066 | Британская литература Wiki
Норманнское вторжение 1066
На судьбу английской литературы в значительной степени повлияли французы с севера, вторгшиеся на дождливый, влажный участок земли, который был Англией. Без этого вынужденного влияния английская литература, какой она известна сегодня, могла бы принять совершенно иную форму. Норманнское вторжение было культивировано после смерти короля Эдуарда и его 23-летнего правления. У короля Эдуарда не было наследника престола. Правящая Англия тогда рассматривалась как цель для трех человек, и все они стремились к короне короля Эдуарда.
Первым человеком был Гарольд Годвинсон, чрезвычайно могущественный человек и зять короля Эдуарда. Многие согласились с тем, что он идеально подходит для престола из-за его отношений с королем. Перед тем, как король Эдуард скончался в своем королевстве, он продекламировал: «В руки Гарольда я отдаю свое королевство». (CITE) Многие историки до сих пор задаются вопросом, было ли это утверждение правдивым. Совет королевских советников, Витан, объявил Гарольда королем, и его коронация состоялась в тот же день, что и церемония похорон короля Эдуарда.
Вторым был Уильям, герцог Нормандии. Уильям утверждал, что он был законным наследником из-за его кровного родства с Эдвардом. Уильям также упомянул, что за несколько лет до своей смерти Эдвард выбрал его своим преемником. Предположительно, король Эдуард поклялся мощам замученного святого, что поддержит Уильяма как следующего наследника престола. Когда Уильям узнал, что Гарольд получил корону, это было нарушением священной клятвы, данной ему королем Эдуардом, и нарушением воли короля Эдуарда. Из-за «нарушения священной клятвы» Вильгельм получил достаточную поддержку, чтобы подготовиться к вторжению в Англию. Самое главное, папа отлучил Гарольда от церкви, приговорив его и его последователей к аду.
Третьим соперником был король Норвегии Харальд Хардрада. Он обосновал свое право на престол через своего племянника Мангуса, который заключил сделку с датским правителем Англии Хартакутом. Ни у Мангуса, ни у Хартакута не было наследников мужского пола, и они наделяли другого правителем своего королевства на случай, если смерть заберет кого-либо из них. Когда и Мангус, и Хартакут умерли, Харальд уместно объявил себя наследником Мангуса, чтобы принять корону короля Эдуарда.
Бои начались с удара Хардрады по северному английскому побережью в сентябре, когда он направлялся к городу Йорк. Хадрада объединился с Тостигом, братом короля Гарольда, чтобы атаковать и захватить трон. После того, как викинги взяли город Йорк, начались более жестокие бои. Король Гарольд услышал об атаках и быстро двинул свою армию, чтобы застать Хадраду врасплох у Стэмфорд Бридж, недалеко от Йорка 25 сентября. Мост осветился боем. Хадрада пала первой, за ней последовал Тостиг, не оставив их армии иного выбора, кроме как бежать на свои корабли. Гарольд, довольный своим успехом, услышал о высадке армии Вильгельма под Гастингсом. 27 сентября Гарольд отправился в плавание и оказался на побережье недалеко от Певенси, после чего направился в Гастингс. 14 октября началось сражение, когда Вильгельм и норманны начали атаку с лучниками впереди. Эта битва продолжалась весь день, пока, наконец, норманны не одержали верх и не уничтожили короля Гарольда и остальную часть его армии. К счастью, Вильгельм был коронован на Рождество 1066 года в Вестминстерском аббатстве.
Нормандская культура
Норманны появились как первые поселенцы северной Франции. Как и во многих культурах того времени, самым ценным навыком было умение обращаться с клинком. Норманны чрезвычайно высоко ценили боевую эффективность. Мокрое лезвие создано для большей площади. В нормандской культуре солдаты сражались под предводительством лорда за землю и добычу, и лорды несли ответственность за распределение вознаграждения между воинами. Если бы эти солдаты были неудовлетворены своей долей доходов, он мог бы просто найти другого лорда, который предлагает более высокую плату (Ibeji, 2011). У них была простая социальная иерархия, состоящая из лордов наверху, за которыми следовали солдаты, затем наемные слуги-фермеры и, наконец, рабы (Ibeji, 2011).
Оружие и доспехи
Бросаться в бой безоружным и голым не кажется хорошей идеей. Во время норманнского завоевания меч и доспехи солдата могли быть его лучшими друзьями. Вторгшиеся нормандские всадники обычно носили хауберк, длинную часть верхней одежды, сделанную из кольчуги («Нормандское оружие, оружие и доспехи», 2006). Поскольку эта броня была общеизвестно тяжелой, солдаты часто не носили ее до тех пор, пока враг не оказывался в поле их зрения. Солдатам на передовой повезло меньше, пехотинцы редко имели защитную броню («Norman Weapons, Arms and Armor», 2006). Солдаты обычно несли в левой руке щит в форме воздушного змея. Эти щиты обычно делались из дерева, обтягивались кожей и раскрашивались в яркие цвета. Стандартное оружие этих воинов состояло из копья с листовидным наконечником на ясеневом древке. Копья использовались как всадниками, так и пехотинцами («Norman Weapons, Arms and Armor», 2006).
Битва при Гастингсе
14 октября 1066 года король Гарольд выступил со своими 5000 человек против Вильгельма Завоевателя, их нормандского противника. Люди Гарольда устали и устали и планировали сделать это сражение оборонительным. Гарольд использует построение стены из щитов, в котором его люди используют свои щиты, чтобы отбиваться от приближающихся рыцарей Брентона (Ibeji, 2011). Стена щитов творит чудеса, и норманны начинают отступать вниз по холму. Увидев в этом возможность разделить норманнских захватчиков, король Гарольд бросается на них. Вниз по холму норманны начинают контрнаступление под предводительством Вильгельма Завоевателя после того, как его выбросило из лошади. Этот день в истории продолжается постоянными боями — четким отображением металла на металле — в то время как норманны пытаются сломать английскую стену щитов.
Английские солдаты держат свои щиты, чтобы создать «стену» обороны. |
Один удачливый лучник выстрелил в голову вождю англичан королю Гарольду, которого затем изрубили и изуродовали норманнские воины. Тело Гарольда было так изуродовано, что его опознала Эдит Суоншея, его любовница (Ibeji 2011). Это стало большой военной победой вторгшихся норманнов. Жизнь после вторжения
Жизнь в Англии после норманнского вторжения была в чем-то иной, но также сохранила многие черты англо-саксонской жизни. Государственная и судебная система англо-саксонской Англии были построены очень тщательно, и по большей части Вильгельм придерживался этих систем и общего права Англии. Однако произошли некоторые изменения. Например, нормандский суд поединком был введен наряду с существующей саксонской судебной системой. Право собственности на землю также было передано норманнам вместо английских аристократов, которые ранее занимали эту должность. Арендаторы земли служили феодалам, когда норманны принесли в Англию феодальную систему. Ранее прочные связи Англии с Данией и Норвегией были разорваны в пользу более тесных отношений с Францией и континентальной Европой.
В церкви также проводились капитальные ремонты. Уильям хотел большего контроля над церковью, заменив английских епископов и аббатов норманнами и чаще проводя церковные соборы, за которыми он наблюдал. Он также запретил продажу церковных должностей и браков, что раньше было проблемой. Он построил несколько новых монастырей, чтобы способствовать росту монашеской жизни.
Язык в Англии также претерпел изменения. Английский язык был заменен латынью в литературе и юриспруденции, а латынь постепенно заменилась англо-нормандской. Лишь в 13 веке английский язык значительно вернулся.
Гобелен из Байё: исторический обзор
Это вышитое произведение искусства рассказывает о норманнском вторжении 1066 года и событиях, вызвавших это нападение. Это 230 футов в длину и 20 дюймов в ширину, изображающие сцены с очень мелкими деталями, которые сохраняют английскую историю, насчитывающую более тысячи лет («История британских гобеленов из Байе», 2000). Историки считают, что гобелен из Байе был заказан епископом Одо, сводным братом Вильгельма Завоевателя («Вторжение в Англию, 1066», 1997). Он был сшит из шерстяной пряжи на льняной ткани. Гобелен был разработан в то время, когда большая часть общества была неграмотной. Создавать визуальное представление их истории, а не писать ее, было наиболее логичным. Однако есть «названия» событий, написанные над сценами на латыни, чтобы зрители могли различать события («История британского гобелена из Байе», 2000).
Король Эдуард отправляет Гарольда с известием о том, что Уильям становится его наследником. |
Гарольд приносит присягу на верность Уильяму как новому наследнику престола короля Эдуарда. Здесь он возложил обе руки на религиозные святыни, чтобы обеспечить свою лояльность. |
Смерть короля Эдуарда — это раздел, разделенный на три разные сцены, и самая странная часть состоит в том, что эти три сцены перевернуты в хронологическом порядке («Вторжение в Англию, 1066», 1997). Зрители впервые видят Вестиминстерское аббатство, где похоронен король Эдуард. Во-вторых, зрители видят отпевание короля Эдуарда. В-третьих, изображена смерть короля Эдуарда. Обратите внимание, что в третьей сцене Эдвард жив на втором этаже своего замка и мертв в нижней половине своего замка. На латыни написано: «Здесь король Эдуард обращается к своим верным». Гарольда можно увидеть стоящим на коленях перед королем Эдуардом в нижнем рассказе, когда король Эдуард назначает его своим наследником («Вторжение в Англию, 1066», 1997).
Три отдельные сцены смерти короля Эдуарда |
Сцена 3 смерти короля Эдуарда |
Как только Уильям узнает, что Гарольд стал наследником короля Эдуарда, он бросает свои корабли в море, набитые солдатами, оружием и лошадьми. Как только его флот высаживается на английской земле, начинается битва между норманнами и саксами
года («Вторжение в Англию, 1066 год», 1997).
При попытке вынуть стрелу из правого глаза король Гарольд был убит сзади норманнским воином.![]() |
Смерть короля Гарольда — последняя сцена гобелена из Байе. Вильгельм Завоеватель вступил на престол Англии после победы норманнов («Вторжение в Англию, 1066», 1997).
Хотите увидеть сказку своими глазами? Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть анимированный гобелен из Байе!
Ознакомьтесь с Anglo-Saxon Chronicle в 1066 году (в переводе) для лучшего литературного описания событий, которые произошли, как они изображены на гобелене из Байе.
Гобелен из Байе: настоящее время
Оригинальный гобелен из Байе в настоящее время выставлен в Нормандии, Франция. Первое письменное упоминание о гобелене появилось только в 1476 году, когда он был выставлен в Байе, в Нормандии, в сокровищнице собора («История британского гобелена из Байе», 2000).
Реплика
Однако есть копия гобелена из Байё, которую можно найти в Музее Рединга в Англии. Женщина по имени Элизабет Уордл использовала свои навыки вышивания и тридцать пять других женщин, чтобы создать копию оригинального гобелена, чтобы показать его как напоминание об истории своей страны. Реплика была передвижным произведением, которое было доставлено во многие города для просмотра гражданами Европы. С тех пор он был законсервирован и помещен в музей в собственной галерее гобеленов из Байе («История британских гобеленов из Байе», 2000).
Реплика гобелена на выставке в Музее Рединга в Англии. |
Английский язык: до 1066 года
До вторжения в Нормандию в 1066 году староанглийский был основным языком, на котором говорили. Древнеанглийский язык происходит от древнескандинавского диалекта и диалекта древнегерманского племени (Durkin, 2013). Древнегерманскими племенами были англы, саксы и юты (Дуркин, 2013). Древнеанглийский язык состоял из четырех различных диалектов: нортумбрийского, мерсийского, западно-саксонского и кентского (Durkin, 2013). Древнеанглийский язык был написан фонетически, как это звучит, и использовал тяжелые формы глаголов, существительных, прилагательных и местоимений. Когда использовался древнеанглийский язык, он не заимствовал слова из латыни или других языков. Этот язык в значительной степени полагался на собственный словарный запас.
«Гимн Кэдмона» на древнеанглийском языке, сопровождаемый переведенными строками на современном английском языке. |
Английский язык: после 1066 года
После нормандского вторжения в 1066 году английский язык резко изменился. Через двадцать лет после битвы при Гастингсе вся прежняя староанглийская аристократия была лишена любых руководящих должностей. Роберт Бартлетт назвал это «самой быстрой и основательной заменой одного правящего класса другим в истории Англии» (Bartlett, 2010). Это изменение в правящем классе создаст условия, при которых нормандский французский и древнеанглийский в конечном итоге превратятся в среднеанглийский.
Когда норманны пришли к власти в 1066 году, они принесли с собой совершенно неизвестную культуру и язык. После того, как нормандцы стали правящим классом, аристократия отказалась от древнеанглийского языка и заменила его латынью или норманнским французским языком (Боксвелл). Французский стал языком торговцев, судов, на нем говорил правящий класс. Латынь использовалось духовенством (Моррис). Английский язык использовался только простыми людьми. Удаление древнеанглийского языка из правящих классов открыло двери для изменения основного языка. Упрощение произошло, когда простые люди пытались общаться с теми, чей родной язык не был английским.
Поскольку английский язык находился в процессе изменения, в него были внесены словарные запасы французского и латинского языков. Процесс дополнения этого нового языка вместо замены старых слов расширил словарный запас. Все эти изменения в конечном итоге привели к тому, что язык получил название среднеанглийского. Идея принятия новых слов из разных языков останется с английским языком и останется во времени, вплоть до английского языка, который мы используем сегодня. Словарь английского языка Вебстера содержит слова из более чем 87 различных языков, а общее количество слов в современном английском языке оценивается между 400 000 и 600 000 слов (Боксвелл). Вторым ближайшим к этому количеству слов языком является французский, в котором всего около 150 000 слов (Боксвелл). Современные английские читатели могут испытывать трудности с фонетической орфографией среднеанглийского языка, потому что он состоит из нескольких региональных диалектов, каждый из которых имеет особые способы произношения различных слов.
Слева: пример среднеанглийского языка. Справа: современный английский перевод. |
Автор Беовульф : Аноним
К сожалению, мир до сих пор не уверен, кто является истинным автором феноменальной эпопеи Беовульф . Считается, что Беовульф был написан в первой половине восьмого века (Simpson & David, 2012). Многие считают, что это произведение одного поэта, который исповедовал христианскую веру и демонстрировал свою религию через христианские традиции, имевшие место в 9 в. 0127 Беовульф (Симпсон и Дэвид, 2012). Исследователи даже нашли доказательства того, что автор «Беовульф » мог быть автором «Одесса » и дополнительных рассказов о «Гомере» (McMillan, 2014). Редакторы заключают, что автор «возрождал героический язык, стиль и языческий мир древнегерманской устной поэзии» (Simpson & David, стр. 37).
Исторические характеристики эпоса: Беовульф
Используем пример Беовульф , чтобы продемонстрировать, как писалась литература до вторжения норманнов. Беовульф наполнен чрезвычайно героическим содержанием и является идеальным воплощением невероятной древнеанглийской поэзии, созданной англосаксами.
Название было выбрано редакторами оригинального текста, так как в эпосе нет ни названия, ни автора. Диалект текста взят из Мерсии, которая сегодня известна как Мидленд Англии (Simpson & David, 2012). Действие истории происходит на территории, которая сегодня известна как Швеция и Дания (McMillan, 2014). Беовульф был преобразован в западно-саксонский диалект, но сильно пострадал во время пожара в здании, в результате чего сгорело несколько строк, которые не удалось восстановить (Simpson & David, 2012). Еще одна дискуссия о тексте Beouwulf — это используемые слова. Редакторы считают, что некоторые слова, использованные автором, являются «hapax legomena» или словами, которые были продемонстрированы в тексте только один раз (Simpson & David, 2012). Два племени, которые берут на себя роль датчан и геатов, были двумя скандинавскими племенами. Эти племена жили в то время, когда немецкие племена вторглись в Англию, но до того, как там поселились англосаксы (Simpson & David, 2012).
Литература до вторжения и литература после вторжения
Захватывающий дух эпический эпос «Беовульф» наполнен элементами мужества и боевой доблести, которые считались важными качествами воина. Мужество и отвага в бою также являются характеристиками, которые общество считает важными в «Сэре Гавейне» и «Зеленом рыцаре». У обоих этих стихотворений были очень похожие темы, учитывая, что они были отделены друг от друга примерно на шестьсот лет (Simpson & David 2012). Между ними есть одно большое различие, и оно заключается в схеме рифмования (Simpson & David 2012). Беовульф, написанный саксом, происходящим из ранних германских племен, был написан белым стихом. «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь», написанные примерно через триста пятьдесят лет после норманнского вторжения, содержали схему рифмовки в последних четырех строках каждого раздела. (Симпсон и Дэвид, 2012) Поскольку французский язык — романтический язык, рифмование гораздо более естественно, нормандское влияние на английский язык сделало рифмование более распространенным в литературе и навсегда изменило язык.
Автор книги «Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» : Anonymous
Еще один неизвестный автор невероятного произведения. Об авторе S ir Gawain and the Green Knight мало что известно, за исключением того, что он также считается автором Pearl, Patience, and Purity (Simpson & David, 2012). Критики считают, что он был клерком с университетским образованием или чиновником поместья. Он получил прозвище «Гавейн-поэт» или «Жемчужный поэт» (SparkNotes, 2015). 9 Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь Англии и приобретает черты жанра романса. Стихотворение было частью возрождения аллитерации, которое было продолжением древнеанглийского аллитеративного размера даже после норманнского вторжения в Англию (Simpson & David, 2012). Он был написан на среднеанглийском языке, в частности, на английском, который называется North West Mildland. Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь содержит корни французской литературы о короле Артуре.
Анализ Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь : Литература после вторжения
Посмотрите это видео, чтобы увидеть трейлер фильма Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь!
Ссылки
Сэмпсон, Джеймс и Альфред Дэвид.

Стивен Гринблатт. 9-е изд. Том. А. Нью-Йорк: В.В. Нортон, 2012. Печать.
«Вторжение в Англию, 1066 год». Вторжение в Англию, 1066 . Очевидец истории, 1997.
Интернет. 2 декабря 2015 г.
«История британского гобелена из Байе». История британского гобелена из Байё . Совет округа Ридинг, 2000.
Интернет. 2 декабря 2015 г.
Бартлетт, Роберт. «1066 год и все такое: как норманны сформировали Британию». Телеграф . Telegraph Media Group, 28 июля 2010 г. Интернет. 09 декабря 2015 г.
Боксвелл, Джефф. «Влияние нормандского завоевания на английский язык». Tripod.com . н.п., н.д. Веб. 9 декабря 2015 г.
Дуркин, Филипп. «Староанглийский — обзор». Оксфордский словарь английского языка . ОЭД, 2013. Интернет. 09 декабря 2015 г.
Ньютон, Дэвид. «Анимированный гобелен из Байе». Ютуб . YouTube, 21 сентября 2009 г. Интернет. 2 декабря 2015 г.
Макмиллан, Эрик. «Анонимный автор «Беовульфа» — величайшей литературы всех времен». Редактор Эрик, 2014. Интернет. 3 декабря 2015 г.
«Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь». ООО «СпаркНотес», 2015. Интернет. 09 декабря 2015 г.
Моррис, Тим. «Среднеанглийская история». Uta.edu . Университет Техаса и Арлингтона, nd Веб. 09 декабря 2015 г.
https://www.uta.edu/english/tim/courses/4301w00/index.html#sked
«Нормандское оружие, вооружение и доспехи». Британское наследие . 12 июня 2006 г. Интернет. 4 декабря 2015 г.
Ибеджи, Майк. Новости Би-би-си . BBC, 17 февраля 2011 г. Интернет. 4 декабря 2015 г.
«Нормандское завоевание». Новости Би-би-си . Би-би-си, нд Веб. 10 декабря 2015 г. <
http://www.bbc.co.uk/bitesize/ks3/history/middle_ages/1066_norman_conquest/revision/1/>
«Нормандское завоевание | Британская история». Британская энциклопедия онлайн . Encyclopedia Britannica, 20 августа 2014 г. Интернет. 10 декабря 2015 г. <
http://www.britannica.com/event/Norman-Conquest>
Как норманны изменили Англию?
В 1066 году динамичная группа захватчиков пересекла Ла-Манш и нанесла поражение англичанам в битве при Гастингсе, где норманн Вильгельм Завоеватель победил и убил англосаксонского короля Гарольда. Эти люди были норманнами, и их культурные корни определили их как викингов, так и французов.
Норманнское завоевание было больше, чем просто военным предприятием. После того, как норманны завоевали Англию, они оставили свой отпечаток на своем новом королевстве и навсегда изменили английское общество, внеся свой язык и страсть к искусству и культуре в саму ткань истории Англии. Это история о том, как норманнское завоевание изменило Англию.
Победа при Гастингсе не означала немедленной передачи власти. Норманнское завоевание все еще нужно было закрепить, а повстанцев нужно было усмирить. Англо-саксонские лорды продолжали сражаться до 1071 года. В это время Вильгельм Завоеватель был занят. Ему пришлось отразить две попытки вторжения из Ирландии сыновей Гарольда и подавить три восстания в Йорке. Тем временем его границы с Уэльсом и Шотландией находились под постоянной угрозой.
Хотя многие англосаксы бежали в Норвегию, для большинства англосаксов жизнь практически не изменилась. Тысячи нормандских крестьян не пересекали канал, чтобы переселиться, поэтому англосаксам, работавшим на земле (которых было большинство), не было необходимости переезжать. Не было и особого чувства национальной идентичности, которое нужно было бы защищать. Что касается среднего англосакса, норманнское завоевание вокруг него было не чем иным, как сменой одной правящей элиты другой.
Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик.
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей. Людей из других городов считали иностранцами точно так же, как и людей из других королевств. Для среднего англосакса норманны были просто иностранцами, говорящими по-французски. Их не ненавидели за то, что они нормандцы, не больше, чем любого другого иностранца.
Что действительно вызвало определенный уровень недовольства, так это несколько новых законов. Наказанием за убийство норманна будет сожжение дотла ближайшей деревни. Это вызвало бы определенную неприязнь между англосаксами и их нормандскими повелителями.
С одной стороны, враждебность выросла из норманнского правления, а не была первоначальным чувством лояльности к своей национальности. С другой стороны, враждебность можно рассматривать как просто общее недоверие между высшими и низшими классами. Не помог ситуации и новый закон Уильяма об отмене права охоты в лесах. И что, безусловно, еще больше ухудшило ситуацию, так это жестокая кампания на севере.
В 1069 и 1070 годах последний англосаксонский претендент на престол Эдгар Этелинг выступил на севере Англии, сплотив вокруг себя англосаксонских и датских лордов. Реакция норманнов была жестокой. Заплатив датчанам за то, чтобы они ушли, норманны победили англосаксонских лордов, организовав массовые убийства и сжигая посевы в ходе кампании, известной как «Изгнание Севера». Некоторые историки сегодня предполагают, что произошедшее было геноцидом. Норманны пытались не истребить англосаксонскую культуру, а скорее остановить инакомыслие. Норманнские лорды поощряли повторное заселение пострадавших территорий и позволяли процветать англо-скандинавской культуре, что сегодня проявляется в географических названиях и региональных акцентах.
Тем не менее, норманны были находкой для порабощенных людей в англо-саксонской Англии. До нормандского завоевания 10-20% населения было порабощено. Норманны отменили эту практику.
Время господства англо-саксонской знати закончилось. До норманнского завоевания насчитывалось около 4000 англосаксонских землевладельцев. Через двадцать лет после норманнского завоевания практически все перешло в руки норманнов. Только два англосаксонских землевладельца остались с достаточной властью, чтобы иметь какое-либо влияние. Многие из их сородичей — воины, дворяне и рыцари — бежали в Скандинавию и оказались на Ближнем Востоке, служа в Варяжской гвардии.
Первое, что сделали норманны после завоевания Англии, — изменили порядок управления страной. Новая оптимизированная система должна была заменить относительно децентрализованную и неконтролируемую систему, существовавшую ранее.
Тем не менее, некоторые аспекты англо-саксонского управления сохранились. Система шерифов была сохранена, чтобы сохранить контроль над графствами, на которые была разделена Англия. Шерифы, которых заменили норманны, были подотчетны королю и, как таковые, обеспечивали хорошую защиту от дворян, желавших злоупотребить своей властью.
Церковь также претерпела масштабные изменения, заменив епископов и архиепископов норманнами. Штаб-квартиры епархий также были перемещены в более городские районы, что дало новому королю больший административный и военный контроль над Церковью. Епископы выиграли от этого шага, поскольку они оказались намного ближе к городскому населению.
Одним из важнейших факторов, облегчивших управление после норманнского завоевания, был порядок проведения переписи населения, известной как «Книга судного дня».
Книга судного дня
Норманнское завоевание означало, что королю Вильгельму Завоевателю теперь пришлось править совершенно другим обществом, чем герцогство Нормандия. С 1086 по 1087 год король Вильгельм приказал провести перепись населения по всему королевству. Результаты были собраны в так называемой «Книге судного дня», которая представляет собой наиболее полный обзор любого средневекового королевства на протяжении всей истории. Сегодня «Книга судного дня» является бесценным справочником для историков, поскольку в ней четко отмечается смена землевладения в Англии и приводятся демографические статистические данные, такие как тот факт, что 90% населения было сельским и 75% населения составляли крепостные.
Обзор также показывает, как феодализм получил дальнейшее развитие в результате политики короля Вильгельма. При феодальном строе получила дальнейшее развитие поместная система, берущая свое начало еще в англо-саксонские времена. Система делила королевство на наименьшую возможную единицу земли — «поместье», — которой было достаточно для содержания одной семьи. Каждый лорд мог иметь под своей властью сотни поместий.
Норманны были заядлыми строителями, и за десятилетия после восшествия на престол короля Вильгельма по всей Англии было построено много сотен замков. Многие из них были просто замками мотт и бейли, предназначенными для консолидации власти во время норманнского завоевания, но позже эти сооружения были модернизированы камнем и придали эстетику, которая сразу же узнаваема как норманнская архитектура. Другие были каменными замками с самого начала их строительства.
Норманны рассматривали эти постройки не просто как оборонительные сооружения, как это было у англосаксов, а как операционные базы, через которые можно было контролировать целые регионы. В них часто размещалась кавалерия, которую можно было быстро развернуть в любом месте.
Однако вскоре замки Мот и Бейли потеряли популярность. Их деревянная конструкция была подвержена гниению и огню. Но первые несколько десятилетий норманнского правления они делали свое дело. Они были заменены великими каменными замками и крепостями, поскольку правление норманнов открыло новую эру ревностного строительства замков, которая длилась веками.

В дополнение к строительству замков, был также массовый рост строительства церквей, поскольку норманны стремились заключить свой мир с Богом и приблизить религию к массам.
Язык и культура после нормандского завоевания
Одним из самых больших изменений, произошедших в Англии после норманнского завоевания, стал языковой сдвиг. Англосаксонский язык, часто называемый староанглийским, был германским языком, в то время как норманны говорили на диалекте французского, который является романским языком. Хотя норманны произошли из Дании и Норвегии, они переняли и интегрировали французскую культуру после того, как поселились в Нормандии.
В то время как новое дворянство говорило по-французски, их подданные говорили по-английски. Это отражено в английской культуре сегодня, поскольку французский язык считается языком культуры. Французские фразы разбросаны по всей английской речи, чтобы говорящий казался более образованным.
Однако самым большим лингвистическим достижением было добавление тысяч французских слов в английский лексикон. Хотя это трудно определить, по оценкам, от 40% до 50% используемых сегодня английских слов имеют французские корни. Использование слов с французским корнем увеличивается в академических кругах, показывая важность, которую английская культура придавала тому, как они рассматривали французский язык в отличие от древнеанглийского.
Примером культурного разделения, о чем свидетельствует язык, являются животные и мясные продукты. Сегодня сельскохозяйственных животных называют их англо-саксонскими корнями (корова, овца, свинья), но когда эти животные попадают на тарелку, готовую к съедению, что было бы испытано нормандской элитой, слова французского корня используемые — говядина, баранина и свинина, от французских boeuf , mouton и porc , которые являются французскими словами для обозначения животных, а также мяса, полученного из них.