Причины распада арабского халифата Аббасидов кратко об истории средних веков (6 класс)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 247.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 247.

Самым крупным государством на планете на рубеже VII-VIII веков был Халифат Омейядов. Он охватывал огромную территорию, от реки Инд на востоке до Иберийского полуострова на западе. Он распался в 750 года. Этот процесс постиг все крупные государства древности и Средних Веков.

Предыстория

Создание халифата связано с появлением новой монотеистической религии – ислама. Она возникла в арабском мире в первой половине VII века.

Рис. 1. Арабский халифат.

Период его существования с 661 по 750 год получил название “золотого века ислама”. С ним связано множество достижений в науке, философии и литературе. Столица государства почти все годы его существования находилась в Дамаске и с 744 по 750 год в городе Харране на современной сирийско-турецкой границе. При халифе Хишам ибн Абдул-Малике период арабской экспансии подошел к концу. В 732 году мусульманская армия потерпела поражение при Пуатье на территории Франции и вскоре отступила в Пиренеи. В 739 году произошло берберское восстание на территории современного Марокко. Таким образом, появилось первое независимое государство за пределами халифата. С этими событиями совпали поражения мусульман на востоке в сражениях с индийской династией Чалукья.

В 744 году на трон вступил четырнадцатый халиф Марван II ибн Мухаммад. В годы его правления началась различные мятежи и восстания. В результате, они вылились в гражданскую войну – Третью фитну. К 750 году войско под командованием Марвана II проиграло битву Абу Муслиму, который командовал шиитами, в битве на реке Большой Заб на территории современного Ирака. В этом сражении погибли почти все Омейяды.

Площадь халифата составляла 11 млн кв.км. Его населяло от 33 до 62 миллионов человек. Из них больше всего было персов (20 млн) и коптов из Египта (7 млн).

Среди других крупных народов стоит назвать арабов, сирийцев, индийцев, армян, евреев, берберов и испанцев.

Рис. 2. Арабский халифат распад.

Причины распада

Основной причиной можно считать огромную территорию. Населявшие ее народности не могли вечно находиться под властью Дамаска. На окраинах была заметна тенденция к сепаратизму. Вторая причина – религиозный состав. Например, регионы с христианством стремились вернуться в состав Византии. Третья причины – раскол среди самих мусульман на шиитов и суннитов. Четвертой причиной следует считать феодальную структуру общества. Она привела к тому, что на местах появилось множество мелких правителей. Халифат постигла феодальная раздробленность. Это делает его судьбу похожей на империю Карла Великого и Киевскую Русь после смерти Владимира Мономаха.

После распада халифата остатки династии Омейядов стали править в Кордовском эмирате, который охватывал большую часть территории современных Испании и Португалии. Появившийся в 750 году халифат Аббасидов (Багдадский) унаследовал большую часть территории государства Омейядов, от реки Инд до Туниса.

Рис. 3. Аббасидский халифат.

Что мы узнали?

Кратко причины распада халифата проходят в школьном курсе истории Средних Веков в 6 классе. Следует понимать почему арабский халифат распался, такая судьба в тот исторический период постигла все крупные государства.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 247.


А какая ваша оценка?

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Урок истории в 6 классе

Цели:

познакомить с историей и причинами возникновения ислама; выяснить роль новой религии в объединении арабских племен; исследовать степень влияния природы и климата Аравии на занятия и образ жизни ее населения; объяснить причины военных успехов арабов.

Планируемые результаты:

  • предметные: научиться объяснять причины возникновения новой религии; овладевать целостными представлениями об историческом пути арабов; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников; давать образную характеристику исторических личностей;
  • метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; составлять простой план; формулировать и обосновывать выводы; решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: карты «Завоевания арабов», «Распад халифата»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Ислам — самая молодая из мировых религий, возникшая в VII в. в Аравии на перекрестке культур и цивилизаций Востока и Запада. В исламе получили дальнейшее развитие идеи единобожия (монотеизма) и пророческих мессий, свойственных христианству и иудаизму, а также некоторым другим верованиям народов Ближнего Востока и Средиземноморья. О религии, которая играет важную роль в мире, и пойдет речь на нашем уроке.

III. Актуализация знаний

— Что такое религия?

— Когда и почему она зародилась?

— Когда появилось христианство?

— Какую роль оно сыграло в жизни античного мира?

(Ответы учеников.)

Мы начинаем знакомство с новой страной, которая стала родиной новой мировой религии.

— Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на нашем уроке.

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)

Тема урока: «Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад».

(Знакомство с планом урока.)

План урока

  1. Природа и занятия населения Аравии.
  2. Племена бедуинов.
  3. Мухаммед — основатель ислама.
  4. Возникновение и распад Арабского халифата.

Формулирование проблемных вопросов урока. Почему арабы так легко покоряли соседние страны? Что способствовало объединению арабских племен? Почему произошел распад Арабского халифата?

IV. Работа по теме урока

1. Природа и занятия населения Аравии

Родиной арабов был обширный Аравийский полуостров.

— Покажите на карте Аравийский полуостров.

— Какими морями омывается полуостров?

— Какие государства были соседями арабов к началу VII в.

?

— Изучая карту, опишите природные особенности Аравийского полуострова.

— Как природа и географическое положение Аравии могли повлиять на занятия ее населения?

(Ответы учеников.)

— А теперь отправимся в виртуальное путешествие во времени на Аравийский полуостров.

Слайд 1. Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго-Восточной Азии. Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге и западе Аравии. Там жили оседлые арабы, которые выращивали сахарный тростник и хлопчатник, возделывали сады, финиковые пальмы и виноградники.

Слайд 2. Кочевые арабы — бедуины — передвигались по степям со своими стадами. Они разводили верблюдов, овец и лошадей.

Вопрос-загадка. Как вы думаете, почему именно верблюдов разводили бедуины?

(Ответы учеников.)

Слайд 3.

Бедуины питались молоком и мясом верблюдов, одевались в ткани из верблюжьей шерсти, укрывались от зноя в палатке из верблюжьего войлока. Из кожи этих животных шили обувь, седла, сбрую. При переходе на новое место верблюд перевозил бедуина с семьей и его имущество.

Задание: рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 70 «Караван-сарай на торговом пути». Что рисунок может рассказать о жизни арабов?

(Ответы учеников.)

Слайд 4. Вдоль берега Красного моря пролегал старинный торговый путь из Византии в Африку и Индию. Самый крупный город на этом пути — Мекка. Состоятельные граждане жили в больших каменных домах, а бедные — в лачугах. Богачи скупали у кочевников товар и дважды в год (зимой и летом) снаряжали караваны в Сирию и Йемен. Каждую весну в Мекке проходили ярмарки (ежегодные или сезонные торги). Бедуины пригоняли скот и обменивали его на оружие, хлеб, ткани, посуду.

Слайд 5. В Мекке расположено древнее святилище — храм Кааба («куб»), святое место для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой.

2. Племена бедуинов

Давайте поближе познакомимся с жителями Аравийского полуострова — племенами бедуинов.

Задание: познакомьтесь с дополнительным материалом и сделайте вывод об особенностях жизни бедуинов в VII в.

Дополнительный материал

1. Какие выводы о жизни арабов до возникновения у них ислама можно сделать на основе отрывка из стихотворения арабского поэта того времени?

Мы мстим за убийство своих соплеменников,
И наше возмездие неотвратимо.
Того, кто дерзает от рода отречься открыто,
Терзают клинки и тяжелые топчут копыта.

В добычу берем только самое ценное,
Ничтожная нам не по вкусу нажива.
А я ведь друзей нахожу и в убогих шатрах,
И там, где в богатстве живет не одно поколенье.

2. Какими предстают характер и обычаи кочевников в стихотворении поэта доисламского времени?

Я знаю, что лень не добро нам приносит, а зло,
Беспечность страшна — неприятель врасплох застает.
Неделю могу я прожить без еды и питья,
Мне голод не страшен, и думать не стану о нем.
Никто не посмеет мне дать подаянье в пути,
Глодать буду камни и в землю вгрызаться зубами.
В опасности племя мое — я готов умереть,
Враги угрожают — иду без боязни в сраженье.

3. До возникновения ислама араб, изгнанный или бежавший из своего племени, старался примкнуть к другому племени и обычно становился зависимым от его вождя человеком.

— Почему отдельные люди изгонялись или бежали из своего племени? Чем вы можете объяснить стремление изгнанников примкнуть к другому племени?

(Проверка выполнения задания, на доске записывают ключевые слова.)

— Множество племен.

— Кровная месть.

— Междоусобные войны.

— Многобожие.

— Вражда вождей.

— Усиление неравенства.

— Предположите, какая задача стояла перед племенами бедуинов. Почему она возникла?

(Запись в тетради.)

Постепенно среди арабов возникает стремление к объединению. Этому способствовали следующие причины.

  1. Прекращение вражды племен между собой.
  2. Борьба с внешними врагами.
  3. Упадок торговли.
  4. Желание знати объединить племена с целью укрепления власти над бедняками.
  5. Стремление знати объединить племена с целью захвата и завоевания соседних стран.

3. Мухаммед — основатель ислама

Объединению арабских племен способствовала новая религия — ислам. Основателем ислама является житель Мекки Мухаммед.

Задание: давайте познакомимся с основателем новой религии. Почему именно этому человеку удалось справиться с таким трудным делом? Какие качества помогли ему?

Слайд 1. Мухаммед родился около 570 г. в клане Хашим племени Курайш. Отец Мухаммеда, Абдаллах, умер до рождения сына, а мать Мухаммеда, Амина, умерла, когда ему исполнилось всего лишь шесть лет, оставив сына сиротой. Воспитывался сначала дедушкой, затем дядей. Смолоду Мухаммед отличался исключительным благочестием и набожностью, веруя в единого Бога. Сначала он пас стада, а затем стал участвовать в торговых делах своего дяди. Он становился известным, люди его любили и в знак уважения за набожность, честность, справедливость и рассудительность наградили почетным прозвищем аль-Амин (Заслуживающий доверие).

Слайд 2. Позднее Мухаммед вел торговые дела состоятельной вдовы по имени Хадиджа, предложившей некоторое время спустя Мухаммеду вступить с ней в брак. Несмотря на разницу в возрасте, они жили счастливо.

Слайд 3. Он любил уединяться для молитв и размышлений в горы, окружавшие Мекку. В один из таких дней, пришедшихся на 610 г., с Мухаммедом, которому было тогда около 40 лет, случилось нечто такое, что полностью изменило всю его жизнь. В нахлынувшем внезапно видении перед ним предстал ангел Джа-браил и, указав на явившиеся извне слова, велел ему произнести их. Мухаммед воспротивился, заявив, что неграмотен и не сможет их прочитать, но ангел продолжал настаивать, и Пророку вдруг открылся смысл этих слов. Ему было велено выучить их и в точности передать остальным людям.

Слайд 4. Мухаммед вступил с проповедью, что нет других богов, кроме всемогущего Аллаха, а себя называл посланником Бога — его Пророком. Мухаммед призывал арабов прекратить вражду и объединиться, приняв одну веру. Себя Он называл третьим Пророком.

Слайд 5. Жители Мекки враждебно отнеслись к проповеди Мухаммеда. В 622 г. Пророк вместе со своими сторонниками бежал в соседний город Ясриб. Это событие получило название хиджра, с которого и начинается мусульманское летоисчисление.

Слайд 6. Жители Ясриба приняли учение Мухаммеда. Ясриб стал называться Мединой — Городом Пророка. В Медине был построен первый дом для молитв поклонников учения Мухаммеда -мечеть. К моменту смерти Пророка в 632 г. большинство арабов приняло новую религию и новую власть.

(Проверка выполнения задания.)

Мухаммед высказывал свои мысли как «откровения», переданные ему Богом. После смерти Мухаммеда они были переработаны и составили священную книгу мусульман Коран. Текст Корана состоит из коротких фраз, которые легко запомнить. Коран состоит из 114 глав, называемых суры.

Проблемное задание. Чем можно объяснить, что зарождение классов и возникновение государства сопровождались появлением новой религии: франки приняли христианство, а арабы — ислам?

(Ответы учеников.)

С возникновением ислама место родовых и племенных связей заняли религиозные, преданность роду и племени сменилась верностью религии — исламу. Столкновения между племенами уступили место войнам с «неверными». Для верующих были установлены новые правила поведения.

Задание: работая с текстом п. 4 § 9, охарактеризуйте правила поведения мусульман.

(Проверка выполнения задания.)

Задание: в Коране сказано: «Я не владею для самого себя ни пользой, ни вредом, если того не пожелает Аллах»; Аллах «кого желает, того сбивает с пути, а кого желает, того помещает на прямой дороге».

— Как вера в Аллаха должна была влиять на поведение мусульманина: на выбор цели жизни, его поступки, на оценку им поведения других людей?

(Проверка выполнения задания.)

4. Возникновение и распад Арабского халифата

Перед арабами после смерти Мухаммеда встала задача распространения «истинной веры» среди «неверных».

— Удалось ли добиться решения этой задачи?

— Как дальше сложится история государства арабов?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, разделимся на три группы.

Задание для первой группы: работая с п. 5 § 9 и исторической картой, ответьте на вопросы и выполните задания.

Задание для второй группы: работая с п. 6, 7 § 9 и исторической картой, ответьте на вопросы и выполните задания.

Задание для третьей группы: работая с п. 8 § 9 и исторической картой, ответьте на вопросы и выполните задания.

Вопросы и задания для первой группы

— Кто управлял Арабским государством после смерти Мухаммеда?

— Что составляло главную силу их войска?

— Какие территории завоевали арабы?

— Объясните причины военных успехов арабов,

— Какое государство образовалось в течение VII и VIII вв. ?

— Охарактеризуйте это государство.

Вопросы и задания для второй группы

— В каком году власть в халифате перешла к династии Аббасидов?

— Какие новые территории были присоединены к Арабскому государству в годы их правления?

— Почему поначалу многие жители завоеванных стран охотно принимали ислам?

— Как стали называть государство арабов при Аббасидах?

— Назовите время расцвета Багдадского халифата.

— Охарактеризуйте халифа Харун ар-Рашида. Исследуйте легенды и быль о его правлении. Выскажите свое мнение об этой исторической личности.

В арабском сборнике рассказов «Занимательные истории» описан такой случай. Однажды халифу доложили, что один старик-торговец сказал: «Некому заботиться об интересах мусульман». Халиф прервал развлечения, приказал привести к себе старика, допросил, почему он произнес эти слова, и отпустил его. Когда приближенный выразил удивление его действиями, халиф сказал: «Если простые люди станут произносить такие слова, они осмелеют, привыкнут к подобным речам и будут считать, что это вполне дозволено. А такие разговоры легко внушают народу недовольство властью и исламом и побуждают к бунту против правителя. В таких случаях лучше всего пресекать зло в самом зародыше».

— Чего опасался халиф и в чем он видел задачи своей власти?

Вопросы и задания для третьей группы

— В каком положении находились немусульмане в Багдадском халифате?

В арабском сборнике рассказов «Занимательные истории» крестьянин говорит помощнику казначея: «Разве ты не выбираешь землемеров и не велишь им замерять землю так, как надо? А потом сборщик налогов отправляется в сопровождении конных и пеших воинов, гонцов и помощников, пускает в ход побои, оковы, кандалы и при этом все время действует так, как ты велишь: если ты позволишь отпустить человека, они так и делают, а если нет, они жмут на него, пока он не заплатит».

— Как сборщики собирали налог с крестьян, какие злоупотребления они при этом допускали?

В VIII в. налог продуктами, составлявший определенную часть выращенного урожая, был заменен денежным налогом, который взимался в зависимости от размеров посевной площади.

— Как изменение способов сбора налогов должно было повлиять на положение крестьян в халифате?

— Когда и почему распался Арабский халифат?

(Проверка выполнения заданий.)

V. Подведение итогов урока

— Что общего в причинах распада империи Карла Великого и Арабского халифата? В чем различия?

— Почему такие огромные государства были непрочными?

(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)

VI. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Какие умения и навыки отрабатывали?

— С какими новыми терминами познакомились?

— Что понравилось и что не понравилось на уроке?

— Какие выводы сделали?

Домашнее задание (дифференцированное)

  1. Для сильных учеников — § 9, подготовить проект на тему «Мировые религии».
  2. Для средних учеников — § 9, написать рассказ на тему «Мусульманские и христианские порядки: сходство и различия».
  3. Для слабых учеников — § 9, задания и вопросы к параграфу.

Взлет и падение исламского халифата в истории

Преемников пророка Мухаммеда, который был главой исламского государства, называли «халифами», что в переводе с английского означает «преемник». Начиная с XI века на землях, которыми правили мусульмане, от Атлантического океана до глубин Китая были созданы различные государства, и власть халифа стала в этих странах символической.

После этого халиф имел тот же статус, что и императоры в европейских империях, а султаны, управлявшие этими исламскими государствами, были во многом похожи на королей и принцев под властью императора.

Когда Багдад был взят монголами в 1258 году, Аббасидский халифат продолжал свое существование в Каире. На самом деле власть находилась в руках султанов, номинально лояльных халифу. Халиф стал духовным символом, напоминавшим мусульманам о золотых днях исламского единства. После завоевания Египта османским султаном Селимом I титул халифа перешел к османским султанам, и этот титул вернул себе прежний авторитет.

Офис халифата заявил, что османские султаны также были «лидерами мусульманского мира». Шейбаниды в Туркестане, Гуджаратский султанат в Индии (1536 г.), Империя Великих Моголов времен правления Хумаюна (1548 г.), Иран (1727 г.), Султанат Марокко (1579 г.)) и государство Кашгар (1868 г.) объявили о признании османского султана мусульманским халифом.

Мусульмане, совершившие хадж из Туркестана через Кавказ, не упустили случая побывать в Стамбуле и совершить пятничную молитву с халифом.

Тонкая дипломатия

Османские султаны стали придавать священное значение титулу халифа в последующие века. Начиная с 18 века, когда земли, густо населенные мусульманами, такие как Крым, были отобраны у османов, этот аспект османского султана стал официальным. Чтобы защитить религиозные и материальные интересы мусульман, живущих на этих землях, османский султан заявил о своих претензиях на духовную власть, которую должен был принять остальной мир.

По Кючук-Кайнарджинскому договору (1774 г. ), который был подписан после поражения османов в русско-турецкой войне, была установлена ​​духовная власть султана над мусульманами, проживающими на бывших османских землях. Следовательно, османские султаны, которые ранее обладали материальной властью над своими подданными, взяли на себя духовную роль, управляемую халифом, аналогичную власти Папы над католиками.

Султан Абдул-Хамид II особенно придавал большое значение этому статусу, считая, что он способствует политическому единству ислама. Он посылал книги, ученых и строил медресе в мусульманских регионах, которые были под оккупацией. Отсюда мусульмане, оказавшиеся в плену, повернулись лицом к Стамбулу. Халиф в Стамбуле поддерживал стремление мусульман к единству и независимости, даже при ограниченной политической власти.

Великобритания в состоянии страха

Муфтии и кади (мусульманские судьи), назначенные из Стамбула, продолжили службу в бывших османских землях, таких как Крым, Румыния, Сербия, Болгария, Кипр, Босния и Герцеговина и Греция. Эти чиновники пытались отстаивать законы шариата над мусульманами силой, полученной ими от халифа. Они защищали вакфы, или мусульманские школы, и религиозные издания в этих регионах. До сих пор муфтии по-прежнему занимаются религиозными и судебными делами мусульман, проживающих в Греции, благодаря этой традиции.

Эта политика принесла свои плоды и в начале 20 века. Колониальные мусульмане, особенно из Туркестана и Индии, оказали невероятную материальную и духовную поддержку после оккупации Анатолии во время Великой войны. Управляя четвертью всего мира, Британия имела под своей властью значительное число мусульман и стремилась защититься от власти халифа. Поэтому Великобритания сосредоточила свою внешнюю политику на устранении халифа, начиная со второй половины XIX века. Британцы добились своей цели после младотурецкой революции 1908, а затем еще больше закрепили свои достижения в Первой мировой войне. Младотурки, захватившие власть в Османском государстве, разрубили земные силы халифата.

Стамбул был оккупирован в 1918 году союзниками. Последний османский султан Мехмед Вахидеддин отвлек внимание британцев, тайно организовав национальное сопротивление в Анатолии. Мустафа Кемаль-паша, которому султан Вахидеддин поручил организовать движение сопротивления, создал параллельное правительство в Анкаре и отвернулся от Стамбула после победы над греками. При тактике, которую поддерживали англичане, султанат был упразднен 1 ноября 19 г.22 и последний султан Османской империи был обвинен в измене.

После этого халифом был назначен коронованный Шахзаде Абдулмецид Эфенди, который во второй раз в истории нарушил автономию халифата и султаната, создав символический халифат без исполнительной власти. Султан Вахидеддин, вынужденный покинуть страну, выпустил заявление, в котором объявлялось, что поправка к конституции не может вступить в силу без одобрения султана, и, следовательно, отделение султаната от халифата противоречит конституции. Он также осудил своего двоюродного брата за то, что он принял должность халифата при таких обстоятельствах.

Давление дает результаты

Мустафа Кемаль сохранил должность халифа, и она продолжала играть важную роль в международной политике. Он даже подумывал объявить себя халифом, поэтому уделял большое внимание тому, чтобы изобразить себя религиозным человеком. Однако под давлением англичан, правивших миллионами мусульман в своих колониях, правительство Анкары 3 марта 1924 года упразднило халифат. Все мужчины, женщины и дети принадлежали к османской династии, одной из старейших династий в мира, были сосланы. Последний халиф султан Абдул-Меджид прожил во Франции 20 лет.

Этот инцидент вызвал удивление во всем исламском мире, и некоторые деятели, такие как король Египта Фуад и король Хиджаза Шариф Хусейн, хотели получить статус халифата. Однако ни мусульмане, ни Великобритания не поддерживали этого. Никаких плодотворных результатов не дал и Совет Халифата, в который входили мусульмане всего мира. Так канул в лету один из древнейших институтов в истории ислама.

Османской династии не так повезло, как ее европейским коллегам, так как империя переживала трудные времена, создавая государство и поддерживая общество с разными национальностями. Члены османской династии, не имевшие родственников за границей и чье богатство было конфисковано, оказались в тяжелом положении во время изгнания. Женщинам династии не разрешалось въезжать в Турцию в течение 28 лет, а мужчинам — 50 лет. Их состояние так и не было возвращено. В последнее время появились определенные признаки англо-американского проекта по созданию халифата без материальной власти, чтобы контролировать исламский мир из одного центра и избегать терроризма.

Метрополитен-музей

Эта хронология предназначена для того, чтобы помочь вам разместить основные империи и династии, упомянутые в этом руководстве, в исторических и географических рамках. Здесь указаны общие регионы, управляемые каждой династией, но важно отметить, что границы часто менялись в зависимости от территориальных потерь и приобретений. Большинство упомянутых здесь регионов определены в глоссарии.

Скачать PDF


Сасанидская империя (224–636 гг. н. э.)
Внутренняя борьба и войны с Византией ослабили Сасанидскую империю, оставив ее открытой для поражения исламскими армиями в 642 г. н. э.

Византийская империя (около 330–1453 гг.) к христианству, он перенес столицу Римской империи на восток, сделав Константинополь резиденцией новой Византийской империи. Византийская империя вступала в постоянные конфликты с расширяющимися исламскими территориями и в конечном итоге уступила Константинополь Османской империи в 1453 г.

Омейядский халифат (661–750)
Будучи первой крупной исламской династией, их искусство отражает зарождающуюся исламскую эстетику; они были сосредоточены в Дамаске, Сирия.

Испанские Омейяды (756–1031)
Основанные последним принцем Омейядов, бежавшим из Сирии после завоевания Аббасидов, испанские Омейяды были первой из многих мусульманских династий, правивших в Испании.

Аббасидский халифат (750–1258)
Этот халифат был второй крупной исламской династией и одной из самых продолжительных у власти. Во второй половине своего правления аббасидские халифы были правителями только номинально, став марионетками других княжеских государств, таких как буиды, саманиды и сельджуки.

Саманиды (819–1005)
Саманиды были первой коренной персидской династией, правившей Ираном после распада империи Сасанидов и завоеваний арабов-мусульман. Их правление положило начало возрождению персидского искусства и культуры. Города Нишапур, Самарканд и Бухара процветали при Саманидах.

Сельджуки Ирана (около 1040–1196 гг.)
Сельджуки были тюркским народом из Средней Азии. Их искусство отличается синтезом персидских, исламских и среднеазиатско-тюркских элементов.

Альморавиды и Альмохады  (около 1062–1147; 1130–1269)
Альморавиды и Альмохады были берберскими династиями, правившими на юге Испании после падения режима испанских Омейядов в 1032 году. Они создали столицы в Марокко и Марракеше. Севилья в Испании.

Сельджуки Рума  (1081–1307)
Часть династии Сельджуков в Иране прервалась и установила контроль над большей частью Анатолии. Анатолия была известна как «Ром», производное от «Рим», намекая на прежнее правление Византийской империи в этом регионе.

Ильханиды (1206–1353)
Одно из ханств (княжеств или царств, управляемых ханом), основанных потомками монгольского завоевателя Чингисхана. «Иль-хан» буквально означает «Малый хан», потому что Ильханиды подчинялись Великим монгольским ханам, правившим Китаем (также известным как династия Юань).

Королевство Насридов (1232–1492)
Насриды со столицей в Гранаде были последней из многих исламских династий, правивших в Испании. Их правление закончилось в 149 г.2, когда большинство мусульман и евреев были изгнаны из Испании кастильскими королем и королевой Фердинандом и Изабеллой.

Мамлюки (1250–1517)
Мамлюки (буквально «военные рабы») изначально были тюркскими вооруженными силами, служившими предыдущей египетской династии. Они свергли своих хозяев, установив собственное правление с помощью необычной политической системы, в которой рабы занимали влиятельные посты и становились лидерами.

Османская империя (1299 г.–1923)
Одна из самых долгоживущих династий в мировой истории. Османы правили обширной и разнообразной территорией с помощью хорошо структурированной бюрократии. Многие из османских султанов были большими покровителями искусств.

Империя Тимуридов (1307–1507)
Названные в честь основателя династии Тимура (на Западе его называли Тамерланом), Тимуриды были тюрками, завоевавшими большую часть Великого Ирана и Средней Азии. Они были важными меценатами, заказывая архитектурные памятники, а также прекрасные иллюстрированные рукописи.

Империя Сефевидов (1501–1722)
Сефевиды были шиитской династией, восходящей к известному суфийскому мистику. Сефевидские дворцы в Исфахане были известны во всем мире своим богатством и роскошью.