Содержание

Эксперт рассказал о перспективах ракеты-носителя «Союз-5»

Наиболее перспективно использовать новую ракету-носитель «Союз-5» будет для запуска в космос пилотируемого корабля «Федерация» и для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию (МКС) или альтернативную национальную орбитальную станцию России. Об этом ФБА «Экономика сегодня» заявил руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

Ранее стало известно, ракетно-космическая корпорация «Энергия» создаст космический ракетный комплекс среднего класса нового поколения с ракетой-носителем «Союз-5». Соответствующий государственный контракт компания подписала с Роскосмосом.

«Союз-5» — ракета-носитель среднего класса, которая будет способна вывести на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза. Её разработка предусмотрена действующей Федеральной космической программой в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс».

Начало лётных испытаний запланировано на 2024 год, а переход в стадию коммерческой эксплуатации — на 2025 год.

«В области экономики будущее российской космонавтики имеет широкий простор для размышления. Пока наиболее востребованной целью пилотируемых запусков у нас является доставка людей и грузов на Международную космическую станцию и возвращение космонавтов обратно. Хотя основной задачей «Союза-5» является всё же корабль «Федерация» (проект многоразового пилотируемого космического корабля, носителями для которого должны стать ракеты «Феникс». — Прим. ред.) и связанные с ним планы», — отметил Моисеев.

При этом эксперт напомнил, что в нынешнем виде МКС будет работать до 2024 года, хотя срок действия станции можно продлить до 2028 года. «Примерно в этом же временном промежутке появится корабль «Федерация». Теоретически российский сегмент МКС может после вывода станции из эксплуатации с наращиванием дополнительных модулей продолжать работать самостоятельно как национальная орбитальная станция РФ», — добавил руководитель Института космической политики.

По его словам, у России есть несколько лет, чтобы определиться с будущим космической программы после затопления МКС. «По сути выбор прост: создание собственной орбитальной станции и продолжение исследований, в том числе с задействованием «Федерации» и «Союза-5». Альтернативой этому решению будет только полный отказ нашей страны от пилотируемых запусков, так как отправлять ракеты будет просто некуда», — заключил он.

Зачем стране нелетающая ракета и пустой космодром

В разработку ракеты-носителя «Ангара» и в строительство космодрома Восточный Россия вложила немало. За последние годы в СМИ не раз вспоминали об этих проектах, то в громких обещаниях, то в победных реляциях, то в контексте скандалов. К сожалению, новостей о реальных достижениях было значительно меньше чем бравурной и разоблачительной шумихи. Одна «Ангара» осуществила орбитальный запуск два с половиной года назад, один «Союз» слетал с Восточного год назад. И всё.

Свежая новость: похоже, «Ангаре» не доверят даже новый пилотируемый корабль «Федерация», который, по совсем недавним планам, готовился лететь на ней к Луне.

Даже далекий от космонавтики человек понимает, что ракета должна летать, а космодром пускать. Если не происходит того и другого, то дело неладно. Вопрос на что ушли государственные миллиарды повторяется неоднократно и в СМИ, и в блогах, и в комментариях. Попробуем разобраться зачем Роскосмосу нелетающие и непускающие дорогие игрушки.

Эту восточно-ангарскую тему надо рассматривать в комплексе, поскольку они сейчас тесно связаны, хотя начинались как совершенно самостоятельные проекты. Важно понимать, что сегодняшняя ситуация стала следствием непредсказуемого развития событий за последние 20 лет, на которые реагировал Роскосмос. И не забываем, что Роскосмос — это не человек, а сложная эволюционирующая структура, что практически никто из принимавших решение о разработке «Ангары» или строительстве Восточного не занимает сейчас тех постов и не влияет на сегодняшние решения.

«Ангара»

Достаточно взглянуть на линейку ракет в разное время проектировавшихся под именем «Ангара» чтобы понять длительные сроки разработки. История этой ракеты напоминает известный ролик о производстве БМП Bradley.

Сначала ее готовили на стартовый стол «Зенита», который уже был на Байконуре и Плесецке. Затем стали проектировать свой. К боковым ускорителям пристраивали крылья для придания многоразовости еще когда Илон Маск учился доллары по электронной почте посылать. Концепция универсальных ракетных модулей — перспективная тема снижающая стоимость производства, впоследствии была реализована молодым американским стартапом SpaceX. Вообще история «Ангары» — это пример того, что может получиться если дать разработчикам неограниченный бюджет, неограниченные сроки и сказать «Творите!» И они сотворили ракету с универсальными модулями для экономии, но тремя разными стартовыми столами под каждую модификацию А3, А5, А7, что поднимает стоимость всего комплекса до небес.

Единственное, что сопутствовало «Ангаре» на всем ее жизненном пути — это ее бесполезность. Как ракета, «Ангара» не нужна. И всегда была не нужна. “Ангару” использовали всегда для каких-то любых других целей, кроме запуска космических аппаратов. Для нормальной ракетной работы продолжали эксплуатироваться существующие ракеты: возможности А1 — это “Днепр”, “Рокот”, “Союз-У”, А3 — это “Союз-2” и “Зенит”, А5 — “Протон”, А7 — нагрузок таких нет.

Коммерческих перспектив тоже никаких — ракета в два раза дороже “Протона”.

Началась «Ангара» чтобы собрать кооперацию, т.е. всех производителей комплектующих, после развала СССР. Затем чтобы загрузить работой конструкторов, прокормить их в 90-е, и не утратить в принципе способности разрабатывать ракеты. Попутно проработали всякие экзотические крылатые варианты, потому что можем и денег дают. К концу работы, ракета приобрела пропагандистское значение — российская, экологичная, своя. В момент старта тяжелой модификации «Ангара А5» обозначилась новая роль, которая, в конечном счете стала основной, определив сегодняшнюю судьбу — политическая.

Первый орбитальный тяжелый пуск «Ангары» был уникальным в истории российской космонавтики — ее пустили на два дня раньше назначенного срока. После многолетних переносов, но на два дня раньше объявленной даты. Аккурат в тот день, когда Россию с государственным визитом посетил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Восточный

Решающим фактором строительства Восточного стало то, что Байконур — не наш. К началу 2010-х появилась основа стратегии Роскосмоса — гарантированный доступ Российской Федерации в космос со своей территории.

Соглашение о Байконуре Россия и Казахстан подписали в 1994 году. По условиям, Россия обязалась выплачивать по $115 млн ежегодно. На момент заключения контракта молодой казахской республике эта компенсация казалась приемлемой, но потом экономика страны росла и вклад Байконура казался всё ничтожнее. При этом космодром — беспокойный сосед. Постоянно с неба валятся отработанные первые ступени ракет. Периодически над космодромом что-то бахает, распространяя подозрительные коричневые облака. И казахская общественность беспокоится после прочтения в википедии статьи «несимметричный диметилгидразин«. По стране бродят слухи типа «после русских пусков портится погода». В общем основания получить с космодрома больше у Казахстана есть. Надавить можно запретом ронять ступени, запретом на пуски после аварии или просто недвусмысленными намеками расторгнуть договор.

Российская космонавтика без Байконура на одном Плесецке не улетит. Ключевые возможности Байконура: стартовые столы «Протона» и пилотируемые столы «Союза». Но пока от «Союза» зависит США на эту ракету Казахстан не осмеливался посягнуть, а вот «Протон» — как бельмо:

Ядовитый — и никого не волнуют отчеты экологов, что на природу токсичное топливо не влияет — не успевает долететь до земли.
Коммерческий — в 90-2000-е «Протон» тянул от трети до половины всей коммерческой космонавтики мира, и каждый пуск — по деньгам чуть меньше чем Казахстан получает в за космодром в год.
Военный — самостоятельное достижение геостационарной орбиты открывает возможность постоянного радиолокационного и оптического контроля территории всего мира или избранных регионов.

В общем, многие бы поддержали Казахстан в его желании поприжать российский «Протон».

И в этой ситуации Россия взялась решать проблему. Решение может показаться спорным, классическое заливание деньгами, но сейчас уже видно — работает. Тактика «кнута и пряника».

«Кнутом» и стала «Ангара» с Восточным. Запустив тяжелую ракету со своей территории и построив дальневосточный космодром Россия дала понять Казахстану и остальному миру, что у нее есть свой «луна-парк», и давить на «Протон» уже не больно.

«Пряником» стал в 2015 году полет единственного казахского космонавта Айдына Аимбетова, и развитие совместного проекта космодрома “Байтерек”. Самому проекту уже больше десяти лет, но активизировался он именно после полета «Ангары» и старта с Восточного, хотя решающим фактором стал выгодный проект “Сункар”.

Сейчас у «Ангары» только одна пусковая площадка в Плесецке. Создана на средства Минобороны в целях обеспечения доступа России в космос со своей территории. Но Плесецк — это самый худший космодром для пусков на геостационарную орбиту — слишком много топлива уходит на изменение наклонения орбиты. На Восточном же долгое время планировалось возведение двух стартовых площадок для «Ангары А5» — одна «грузовая», вторая — пилотируемая. В такой конфигурации и с доработкой до «Ангары А5В» появлялась возможность двумя пусками доставить россиян в «Федерации» до окололунной орбиты. За эту потенциальную возможность Роскосмос стойко держался в моменты самого жесткого секвестра космического бюджета. Для СМИ повторялась формула об «обеспечении возможности достижения Луны до 2030 года».

Хотелось верить. Всего пару месяцев назад, несмотря на хаос с бракованными движками, мусором в топливопроводах и хлопавшими дверьми космонавтами, ещё казалась реальной перспектива совместной эксплуатации к концу 20-х годов американской окололунной станции. Orion и “Федерация” пристыкованные к станции с видом на Луну. Хотелось бы такое увидеть…

Но пришел Минфин несудьбы — на два стола под “Ангару” денег нет, значит нет полета к Луне, и нет пилотируемых пусков.

Феникс/Сункар

Советская, а впоследствии украинская, ракета «Зенит» была довольно удачной для своего времени, и сохраняла высокие показатели экономической и энергетической эффективности и в XXI веке. По сути, она была самой дешевой ракетой для пусков на геостационарную орбиту, хотя и проигрывала по мощности и надежности «Протону». Она летала в 90-2000-е по коммерческим и государственным заказам с Байконура и с плавучего космодрома SeaLaunch.

Украинская ракета летала на российском двигателе РД-170. Политический конфликт России и Украины практически похоронил этот проект. Но успешность «Зенита» и возрождение SeaLaunch под эгидой коммерческой компании S7 побудило Роскосмос проработать российскую ракету на РД-170. За основу взяли наработки РКК «Энергия» по ракете «Русь». Так появился проект «Феникс». На эту работу дал денег Казахстан, и для него прорабатывается вариант под названием «Сункар» (Сокол). Эту ракету можно пускать со стартовых столов “Зенита”, т.е. экономятся значительные капитальные расходы.

Совсем недавно глава «Энергии» рассказал о возможности поставить космический корабль «Федерация» на «Феникс», а сегодня это оказывается единственно возможным вариантом. «Феникс» слабее «Ангары» поэтому пока никакая Луна нашим космонавтам не светит. Но в перспективе из пяти ракет можно собрать «Пятифеникс» и это уже будет лунная сверхтяжелая ракета. Т.е. тут повторяется модульная концепция «Ангары», с тем отличием, что каждый модуль — это самостоятельная ракета с обширным кругом задач, в отличие от неполноценного ангарского УРМ. Американская ракета Falcon-9 развивается с той же идеологией. Легко ли из одной ракеты собрать три или пять хорошо видно на примере тройной Falcon Heavy — пуск обещали в 2014 году, на дворе 2017 и обещают к осени. Посмотрим.

Насколько осмысленно создание новой ракеты с нуля, когда практически готова аналогичная «Ангара»? Можно ли верить, что «Феникс» не превратится в бесконечный бесполезный долгострой, как «Ангара»?

Верить ничему не стоит, но надеяться можно, и вот почему:
1) Если «Феникс» получится с ценой «Зенита», то он будет раза в три дешевле «Ангары А5», при сравнимых возможностях запуска, если стартовать с экватора на SeaLaunch.
2) «Феникс» разрабатывается не ГКНПЦ им. Хруничева, а РКК «Энергия» которая зарекомендовала себя как качественный производитель космических кораблей «Союз» и другой техники. «Энергия» намного реже попадала в сводки коррупционных скандалов, зарплаты рабочих на предприятии всегда были практически самыми высокими по отрасли. Можно сказать ничего лучше РКК «Энергия» у Роскосмоса просто нет.
3) Стартовые столы для «Зенита» на Байконуре уже готовы. SeaLaunch готов к выходу в море. Отказавшись от двух стартовых столов «Ангары» можно сэкономить деньги на разработку «Феникса» и еще сдача на лунный микроспутник останется.

4) На «Феникс» есть частные заказчики. Тот самый S7 уже готов покупать и пускать.
5) Участие Казахстана обнадеживает. Сейчас российские космические проекты успешно развиваются практически только в международных программах. Многое, что делается для себя — бесконечно долго и с неясной перспективой. Многое, что в международных — качественно и в срок, по крайней мере недавно так еще было.
6) Проект казахстанско-российского космодрома «Байтерек» сдвинулся с мертвой точки только после того как Россия прекратила попытки всучить Казахстану «Ангару» и начала разговор за «Феникс».

Ну и простое: «Феникс» — нужен. При условии, что будет дешевле «Протона». Он нужен и России и на мировом рынке. По сути это русский Falcon-9, только без многоразовости, но с крылышками.

По последним новостям, на ближайшие 10 лет, картина вырисовывается следующая:

1) Наметившийся переезд Байконура на Восточный приостанавливается.
2) Восточный — это действительно хороший современный космодром, единственная его проблема в том, что пока есть Байконур, он не нужен. Поэтому с Дальнего Востока будут, только для поддержания потенциала, пускать редкие «Союзы» с коммерческими или научными нагрузками по 5-6 пусков в лучшие годы.
3) На Восточном строят один стартовый стол под «Ангару» и пускают оттуда раз в два года какой-нибудь военный спутник, чисто для того того чтобы не разучиться делать ракету и не заржавел стол.
4) «Федерация» летит в середине 20-х на «Фениксе»/»Сункаре» с Байконура, и только вокруг Земли. Может еще успеет разок на МКС заскочить.
5) «Феникс»/»Сункар» перетягивает на себя бОльшую часть потенциальных коммерческих заказов «Протона», и летает с Байконура и SeaLaunch, токсичной ракеты нет или очень мало, часть прибыли идет в местную казну и Казахстан счастлив.
6) «Протон» продолжает летать с Байконура до упора но редко, пока (и если) есть госзаказ и некоторые тяжелые коммерческие спутники.
7) «Ангара» по-прежнему не нужна, и «стоит на запасном пути», а если «Феникс» себя хорошо покажет, то ее вообще закроют.
8) Производство «Протона» выносится из Москвы в Омск, редкую «Ангару» делают там же, на месте завода в излучине Москвы-реки в Филях появляется жилой комплекс «Космос».

Во всей этой картине печальнее всего роль «ЦиХа» — ГКНПЦ им Хруничева. Некогда мощнейшее производство и научно-технический центр в центре Москвы, строивший спутники, ракеты и космические станции, переживает длительный кризис, реорганизацию и скандалы, теряет всякие возможности лоббирования своих интересов, поэтому все перемены, что происходят в Роскосмосе на руку прямому конкуренту — РКК «Энергия».

Важно понимать, что в этой истории нет плохих и хороших, каждый пытается противостоять стечению обстоятельств с максимальной выгодой для себя. Всё, что происходит с Роскосмосом с 1991 года — результат советского наследия. Я уже обращал внимание, что Роскосмос от СССР получил колоссальный промышленный потенциал, который работает сейчас хорошо если на 30% мощности. И всё, чем занималось ведомство 25 лет — это не растерять доставшиеся “саквояж, картину, корзину, картонку, и маленькую собачонку”, а мы хотим чтобы Роскосмос побежал спринт со всем этим добром. В тяжелые годы работа была на коммерческих заказах и американцы помогали со своей “международной» станцией. Сейчас же потеряли и коммерческие заказы, и перспективы международного сотрудничества с прежними партнерами, и своих денег не хватает.

Единственная надежда отрасли вернуться в “золотой век”, как в 80-е годы — это нефть по $150. Никакие другие факторы не помогут. С этим пониманием и началась реформа пару лет назад. Поэтому всё чем занят Роскосмос в состоянии реформы и сокращения бюджета — это реорганизации, оптимизации, слияния и поглощения, усушка и утруска, так что мало не покажется никому.

Вообще, у меня сформировалось ощущение, что сверхтяжелая ракета и русские на Луне станут премией Роскосмосу за успешно проведенную реформу. Если получится создать эффективную и компактную отрасль, обеспечивающую потребности государства в околоземном пространстве и конкурирующую на мировом рынке, тогда она и получит аппетитный заказ на Луну. А если нет, ну значит не шмогла.

И не плачьте по “Ангаре”, она пришла и ушла не зря.

Создание новой российской ракеты-носителя «Феникс» начнется в 2018 году — Новости космонавтики и астрономии

Работы по созданию новой ракеты-носителя «Феникс» начнутся в 2018 году, заявил генеральный директор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин, передает ТАСС.

«ОКР «Феникс» откроется в 2018 году», — сказал Кирилин на Евразийском аэрокосмическом конгрессе.

В конце июня глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров (тогда возглавлявший Федеральное космическое агентство) заявил ТАСС, что разработка «Феникса» не включена в проект новой Федеральной космической программы на 2016-2025 годы.

До этого источник в ракетно-космической отрасли рассказал ТАСС, что «Феникс», разработка которого, предположительно, начнется в 2018 году, призван заменить семейство «Союз».

По предварительным данным, сообщал источник, речь идет о моноблочном носителе, способном выводить на низкую околоземную орбиту не менее девяти тонн полезной нагрузки и работающем на сжиженном природном газе. В перспективе, отмечал собеседник агентства, «Феникс» рассматривается как модуль для создания носителей большей грузоподъемности.

Также Кириллин отметил, что РКЦ «Прогресс» представит эскизный проект ракеты-носителя «Союз-5.1» уже в этом году. «В создании этой ракеты мы идем с опережением, в этом году у нас будет готов эскизный проект», — сказал он. По его словам, ракета-носитель грузоподъемностью до девяти тонн весьма востребована на мировом рынке пусковых услуг, обеспечивая более 60% всех запусков. «Союз-5.1», пояснил глава «Прогресса», идет на смену семейству носителей «Союз-2».

РКЦ «Прогресс» разрабатывает «Союз-5.1» в инициативном порядке. На предприятии ранее заявляли, что стоимость запуска этой ракеты составит около 50 млн долларов, что позволит ей конкурировать с американским носителем Falcon.

Гендиректор РКЦ, кроме того, подтвердил готовность запустить в 2016-2017 годах 672 спутника связи для компании OneWeb. «Проект, который сейчас прорабатывается, предусматривает запуск 672 космических аппаратов в течение 2017-2018 годов», — сообщил Кирилин.

Он отметил, что этот контракт предусматривает 15 групповых запусков спутников связи с Байконура и шести — с Гвианского космического центра (Французская Гвиана, Латинская Америка). «Это тот пакет, который ни одна фирма обеспечить не может», — сказал Кирилин.

Новая заря гигантов / Хабр

Мы живем в интересное время, когда количество активных проектов сверхтяжелых ракет-носителей уже превысило количество пальцев на одной руке. Государственные космические агентства и частные компании анонсируют свои планы по созданию именно сверхтяжелых ракет, и, хотя большинство должны будут полететь в 2020-х, увидеть первый пуск одной из них мы имеем шансы уже в следующем году. Но в истории космонавтики сверхтяжелые ракеты неоднократно проигрывали, и эти проекты закрывались. Что ждет их сейчас?

Формальное определение

Сейчас сверхтяжелой считается ракета, которая может вывести на околоземную орбиту больше 50 тонн.

Все для Луны

Первые сверхтяжелые ракеты имели одну цель — Луну, и разрабатывались для американской и советской лунных программ. Использование похожих технических решений с отдельным лунным модулем и стыковкой на лунной орбите привело к тому, что и ракеты получились довольно похожими.


«Сатурн V» и «Н-1»

С диаметром больше 10 м («Сатурн V» 10,1 «Н-1» — конус с основанием 16,9 м) и стартовой массой под три тысячи тонн («Сатурн V» 2970 т, «Н-1» 2735 т) эти ракеты были огромными настолько, что сейчас даже находятся люди, сомневающиеся в их реальном существовании.

В США сумели разработать кислородно-водородные двигатели и поставить их на вторую и третью ступени, поэтому грузоподъемность «Сатурна V» получилась примерно в полтора раза больше, чем у «Н-1» (~140 тонн против ~90). «Сатурн V» был настолько специализирован под лунные миссии, что даже сложно сказать, сколько тонн он бы вывел на низкую околоземную орбиту — третья ступень включалась два раза, сначала выводя себя и полезную нагрузку на низкую орбиту, а затем включалась во второй раз и разгоняла «Аполлон» к Луне. Без третьей ступени грузоподъемность «Сатурна V» оказывалась скромнее — масса выведенной на низкую околоземную орбиту станции «Скайлэб» составляет примерно 77 тонн.

«Н-1» же в лунном варианте была аж пятиступенчатой ракетой. Три ступени выводили на околоземную орбиту примерно 90 тонн. Четвертая ступень тратилась на разгон примерно 40 тонн к Луне, а пятая тормозила ~15 тонн орбитального и посадочного кораблей на орбите Луны.

Ничего для Земли?

Программу сверхтяжелой ракеты «Н-1» закрыли в 1974 году после четырех неудачных пусков. Кроме технических проблем ракету убила и политика — ставший главным конструктором В.П. Глушко не мог хорошо относиться к ракете, двигатели для которой он отказался делать десятью годами ранее. С.П. Королев был вынужден обратиться к Николаю Кузнецову, а отношения с Глушко испортились уже навсегда. На вопрос, можно ли было успешно использовать ракету «Н-1», найдись на это политическая воля, сейчас уже невозможно дать ответ. С одной стороны, двигатели НК-33 дорабатывались и испытывались по документам вполне успешно, с другой стороны авария «Антареса» 2014 года, на котором стояли НК-33 из «лунных» запасов прошла по сценарию аварий «Н-1», и сейчас уже не скажешь, конструкция у двигателя неудачная, или же они не могут долго храниться. Но если двигатели не виноваты, а в 70-х годах у СССР нашлась бы политическая воля дать асимметричный ответ американской победе в лунной гонке, «Н-1» могла бы запускать тяжелые орбитальные станции, научные или межпланетные аппараты.

«Сатурн V» политика убила на вершине успеха. Идея запустить орбитальную станцию закрыла «Аполлон-20», а к 71 году та же участь постигла -19 и -18. Сокращение бюджета было настолько резким, уже построенные ракеты и корабли было не на что запустить, и вместо космоса они отправились в музеи. На фоне идеи многоразового шаттла, которая так хорошо смотрелась на бумаге, у «Сатурна V», наверное, не было реальных шансов выжить. «Сатурн V» совершил 13 полетов — два испытательных, десять с людьми к Луне и один с орбитальной станцией на низкую околоземную орбиту.

Эх раз, еще раз

Условное второе поколение сверхтяжелых ракет вертится вокруг идеи многоразовости. И если Спейс Шаттл может вывести на орбиту всего 27 тонн полезного груза, то сам орбитер с крыльями, теплозащитой и семью астронавтами с едой, водой и кислородом весит под сотню тонн — максимальная масса шаттла и полезного груза составляла 122,5 тонны. Логичным было бы создание одноразового грузового модуля под сверхтяжелые нагрузки, и так родился проект Shuttle-C. Вместо большого и тяжелого шаттла на старт поставили бы меньший и гораздо более легкий беспилотный модуль, который, однако, позволил бы вывести в районе сотни тонн.

Проект шел неплохо, успели даже сделать полноразмерный макет, но тут в 1986 году грянула катастрофа «Челленджера». После нее амбиции программы шаттла сильно усохли — была закрыта программа запуска шаттлов с космодрома Вандерберг на полярную орбиту, отменены некоторые технические улучшения. Проект Shuttle-C сумел пережить это, и в 90-х годах в NASA планировали запускать на нем 80-тонные модули марсианского корабля. Но тут случилась катастрофа «Колумбии», и программа Спейс Шаттл лишилась какого то ни было будущего. То, что еще восемь лет выполнялись запланированные полеты, уже не имело никакого значения. В принципе Shuttle-C имел ненулевые шансы стать заменой пилотируемых кораблей — беспилотный вариант мог бы производиться на тех же заводах и не нес рисков гибели экипажа, но, похоже, политики не хотели связываться ни с чем, что бы имело название «шаттл».

В СССР же опять сделали более универсальный вариант — ракета-носитель «Энергия» штатно, без всяких доработок, могла нести одноразовый полезный груз или многоразовый корабль «Буран».

Но здесь не получится найти шансов на альтернативное развитие событий. «Энергию» и многие другие сложные технические системы накрыло обломками Советского Союза, и два успешных полета (один с платформой «Полюс», другой с беспилотным «Бураном») не могли получить продолжения, а созданное для программы «железо» не попало даже в музеи — две собранные ракеты на Байконуре внезапно оказались собственностью Казахстана, простояли девять лет в ангаре и бесславно погибли под обрушившейся крышей.

Зомби не будет

Можно ли оживить «Сатурн V» или «Энергию»? Если немного подумать, то ответ становится ясен. Люди, которые проектировали и делали эти ракеты, и знали какие-то технические особенности, на пенсии или в могиле. Документация по большей части утеряна. Оборудование заводов, на которых делали сотни тысяч различных компонентов, сломалось или безнадежно устарело и выброшено. Да и сами заводы уже не те, что были в 60-х или 80-х. Мы, как человечество, по обе стороны океана, не разучились делать ракеты, но если мы захотим построить сверхтяжелую ракету-носитель, даже с использованием наработок по старым проектам, все равно получится что-то новое. Мы научились делать другие материалы, еще более продвинутую электронику, и слепо повторять старые решения глупо, многое можно улучшить. Поэтому некоторые новые сверхтяжелые ракеты могут использовать модернизированные старые компоненты, и в каком-то смысле будут потомками славного прошлого.

Кривая вывезет

Когда после катастрофы «Колумбии» стало ясно, что проект Спейс Шаттла будет закрыт, возник вопрос, что делать с заводами, компаниями и рабочими, которые были вовлечены в проект. Плюс, возникла идея возвращения на Луну с конечной целью — экспедицией на Марс. А для всего этого желательна сверхтяжелая ракета, чтобы не запускать много раз части корабля и не стыковать их на орбите Земли. Так родился проект Constellation («Созвездие») со сверхтяжелой ракетой Ares V на 188 тонн на низкую орбиту.

В компоновке ракеты вы без труда узнаете наследие Спейс Шаттла — боковые твердотопливные ускорители и характерное теплозащитное покрытие бака первой ступени оранжевого цвета. На первой ступени должны были стоять двигатели RS-25 от шаттла, а на второй ступени — обновленная версия двигателей лунной программы J-2 — J-2X.

Программа двигалась вполне успешно, но после очередных выборов республиканца Буша заменил демократ Обама. И программу «Созвездие» закрыли в 2009 году. Но проблема закрытия заводов и убытков компаний никуда не делась, поэтому проект фактически открыли обратно в 2010, но под другим названием. Теперь это стало называться Системой Космических Запусков — Space Launch System, SLS. На картинках для конспирации даже перекрасили бак первой ступени в белый цвет.

Но время шло, программа развивалась, и конспирацию стало можно не соблюдать — бак на картинках перекрасили обратно.

В целом SLS сильно похожа на Ares V — такие же твердотопливные ускорители по бокам, те же двигатели RS-25 от шаттла на первой ступени. Впрочем, на верхних ступенях двигатель J-2X заменили на RL-10 с разгонного блока Centaur.

С одной стороны, SLS находится в одном из наиболее готовых состояний из всех проектов. Работы ведутся, деньги выделяются, ближайший пуск запланирован на ноябрь 2018, и, даже если он, как это обычно бывает с техникой, съедет вперед на год-два, он все равно может оказаться первым среди конкурентов. С другой стороны, в США на носу новые выборы, и совершенно неизвестно, как будет развивать космонавтику новый президент. К тому же на SLS негативно может повлиять исключительно политическая мотивировка проекта — эту ракету нельзя уменьшить и использовать для коммерческих пусков, она годится только для больших и дорогих миссий к астероиду или Луне. Да и второй пуск ожидается только в 2022, а чем больше расстояние между пусками, тем больше дополнительных проблем и рисков, что очередная новость негативно повлияет на программу.

Две пишем, три в уме

У частной компании SpaceX аж два проекта сверхтяжелой ракеты, а, исходя из очевидных инженерных соображений, их может быть вообще три. В наибольшей степени готовности находится проект Falcon Heavy. Собранная из трех первых ступеней Falcon 9 ракета-носитель должна суметь вывести, по подсчетам SpaceX, 54 тонны на низкую орбиту.

Огромное преимущество Falcon Heavy состоит в том, что он содержит минимум новых деталей — первые ступени Falcon 9, даже с доработками, не будут сильно отличаться от штатных, которые уже летают. Второе преимущество — на пуски Falcon Heavy уже объявлены коммерческие заказы. Впрочем, тут есть очень любопытная ситуация — сверхтяжелая ракета-носитель, которая, как пишут в SpaceX, будет способна выводить на геопереходную орбиту аж 22 тонны, законтрактована для вполне обычных спутников, судя по открытой информации, тонн на 6, то есть будет запускаться с большим недогрузом. Экономическая выгода от такого пуска — вопрос, на который могут ответить только в SpaceX, но они пока не захотели это сделать.

Главной же проблемой Falcon Heavy можно назвать постоянные переносы сроков, изначально ее первый пуск был запланирован аж на 2013 год. Была некоторая надежда на первый пуск в 2016 году, но недавняя авария Falcon 9 поставила крест на этих планах. Остается только надеяться, что пуск не съедет дальше, на 2018.

Но Маск не остановился на одном проекте вполне реализуемой сверхтяжелой ракеты. На недавнем международном конгрессе астронавтики он объявил о совершенно монструозном проекте марсианской ракеты-носителя на 550 тонн полезной нагрузки в одноразовом варианте и 300 тонн в многоразовом.

Реализуемость такого проекта находится за пределами сегодняшних возможностей Маска — это для него слишком дорого и не имеет реальных сценариев коммерческого использования (доставка грузов ракетами — это мечты пионеров ракетостроения, никак не сочетающиеся с экономикой логистики). Но, в то же время, SpaceX недавно успешно испытали новый метановый двигатель Raptor на триста тонн тяги. Хотя его нельзя просто поставить на Falcon 9 вместо кислородно-керосинового Merlin — другие компоненты диктуют другие размеры баков, да и на ракету диаметром 3,7 метра двигатель диаметром 2 метра встает плохо. И тут для Маска наклевывается очень рациональный вариант — с четырьмя двигателями на первой ступени и диаметром, допустим, 4,5 метра получается отличная ракета-носитель стартовой массой в районе 1000 тонн и грузоподъемностью где-то 30-40 тонн на низкую орбиту. Ракета из трех таких блоков выведет 70-100 тонн, а из пяти — в районе 150-200 тонн. Все цифры даны очень приблизительно, потому что очень много неизвестных, но получившиеся параметры впечатляют. На моноблоке можно будет отлично зарабатывать, запуская любые спутники на геостационарную орбиту, а более тяжелые варианты подойдут для амбиций Маска или контрактов с NASA. Но Маск почему-то вместо реалистичной ракеты предпочел анонсировать впечатляющую, но малореалистичную.

Темная лошадка

Другая частная компания, Blue Origin, успешно разрабатывающая ракету и корабль для суборбитального туризма, тоже удивила, объявив о разработке сверхтяжелой ракеты-носителя New Glenn. Ее официальная грузоподъемность пока не объявлена, поэтому приходится гадать. С диаметром 7 метров и тягой двигателей первой ступени в 1700 тонн такая ракета-носитель может вывести на низкую орбиту в районе 100 тонн груза. Главный вопрос, зачем и почему Безос выбрал такую большую ракету, потому что непонятно, как он на ней будет зарабатывать.

Алеет восток

Еще одна темная лошадка — это Китай. Известно, что там ведутся работы по пилотируемой лунной программе, и, соответственно, им будет нужна сверхтяжелая ракета. Известно, что ее рабочее название — «Великий поход 9», первый полет ожидается в 2020-х, а грузоподъемность должна составить примерно 130 тонн. Сделать такую ракету-носитель для Китая, являющегося уже скорее первой экономикой мира, принципиально возможно, вопрос в политическом желании.

Родные пенаты

Работы по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя ведутся и у нас. Из «Ангары» сверхтяжелая ракета не получится никак — размер модулей маловат. Поэтому для возможной лунной программы потребовалось бы как минимум 4 пуска. Это не очень эффективно, поэтому проект ракеты-носителя на более тяжелых универсальных модулях висит в воздухе уже давно. Тем более, что технологии самого мощного жидкостного ракетного двигателя РД-170 вполне себе живы в РД-171 для РН «Зенит». Последние лет двадцать пять жизнь «Зенита» отравляли политические проблемы, и она, скорее всего, закончена. Но ракеты похожей размерности, сейчас под названием «Феникс» и «Сункар», выглядят весьма интересно. Один блок тонн на 17, трехблочный вариант тонн на 40 и пятиблочный вариант с большой водородной ступенью тонн на 100 в принципе дадут возможность реализовать полет к Луне одним пуском сверхтяжелого варианта.

Зачем?

А нужны ли вообще сверхтяжелые ракеты? Они имеют одно уникальное достоинство — отсутствие необходимости собирать корабль к Луне или Марсу большим количеством пусков. Но исторически все сверхтяжелые ракеты-носители проигрывали, и их проекты закрывались. Почему — несложно понять. Если у вас есть карьерный самосвал, то вы, конечно, сможете перевезти сотни тонн земли за один рейс, но вам не будет удобно ездить на нем на работу каждый день. На сверхтяжелой ракете не получится заработать — спутники на геостационарной орбите, хоть и растут, но делают это небыстро.

Да, скажете вы, если появится сверхтяжелая ракета, то мы сможем запускать на ГСО огромные спутники на десятки тонн. Но сверхтяжелые ракеты летали и раньше, и за свою, бывало, довольно долгую жизнь, почему-то ни одна из них не дожила до контракта на такой спутник. Мне кажется, здесь будет медленное, а не скачкообразное развитие. А это значит, что сверхтяжелая ракета должна быть универсальной и иметь возможность зарабатывать деньги в более легкой версии.

Тяжелая ракетная установка Archangel RL1 не имеет радиуса взрыва | Voters

Тяжелая ракетная установка New Jericho Archangel RL1 выглядит как оружие, которое должно было иметь радиус взрыва для своих ракет, но по какой-то причине у него его нет.

Характеристики оружия не включают радиус взрыва, и оружие, используемое в миссии, иногда может повредить более одной части тела, когда одна из его ракет попадает в одного врага, но не действует на других врагов.

Исследование «Усовершенствованная ракетная технология», которое разблокирует оружие, имеет текстовое описание, в котором говорится, что оно представляет собой прорыв в технологии взрывчатых веществ и что оно наносит огромный удар даже против более крупных существ Пандоры.

Тем не менее, характеристики оружия не соответствуют описанию в тексте исследования. Статинлина оружия на основе версии Phoenix Phoenix Phenix Phenix. Вес 5

Для того, чтобы ракетная установка «Архангел» лучше соответствовала исследовательскому описанию и позволяла быть действительно полезным, но сбалансированным оружием, я думаю, что характеристика оружия должна быть примерно такой:

Взрыв (90 или 100, более Навесная пусковая установка Fury-2 в любом случае)

Shred (от 15 до 25)

одиночный выстрел

Эффективная дальность 30 Thor AML, управляемый ИИ, имеет эффективную дальность только 35)

Радиус взрыва 3.5 или 4,5 (если гранатомет немного неточен, он должен компенсировать больший радиус взрыва 4,5)

Очки действия 3

Боезапас 4

Руки для использования 2

Вес 5

Новая характеристика Архангела похожее на это лучше соответствовало бы описанию оружия, данному в тексте исследования. Архангел будет служить нишей в качестве сетевого обновления по сравнению с гранатометом Феникс.

Эта новая характеристика лучше отражает ракетную установку, которая оснащена ракетами, содержащими большую полезную нагрузку из очень современного взрывчатого вещества.Судя по описанию исследования, что оно дорогое, я думаю, что оружие и его боеприпасы также должны иметь более высокую стоимость материалов и технологий, чем в настоящее время.

Архангел кажется, что это должна быть ракетная установка с высоким уроном, большим радиусом взрыва, которая уравновешена тем, что она дорогая, достаточно неточная и поздно находится в дереве технологий Нью-Джерси. Архангел в том виде, в каком он существует в настоящее время, больше похож на псевдоснайперскую винтовку с недостаточной мощностью, которая не занимает полезную нишу для игрока.

Я ждал обновления его статистики, и недостаток силы Архангела уже отмечался в сообщениях, сделанных другими на форумах Reddit, Canny и Phoenix Point, но я просто надеюсь, что статистика Архангела будет должным образом перебалансирована. когда-нибудь в одном из следующих нескольких патчей.

Я думаю, что дизайн Архангела выглядит действительно мощным и крутым, и я надеюсь, что Архангел RL1 в конечном итоге станет таким же мощным, как выглядит.

Тяжелое вооружение — wiki.phoenixpoint.com

Имя Описание Необходимы исследования Урон Измельчение Взрыв Эффективный диапазон Очки действия Специальный Боезапас Руки для использования Вес Боеприпасы

Упрек

Древний технологический гранатомет

Упрек

Взрыв 90 30 одиночный выстрел 25 3 Радиус взрыва 3.5 без патронов 2 5 0 175 30 125 нет патронов

Архангел RL1

Тяжелая ракетная установка New Jericho

Передовые ракетные технологии

Взрыв 100 20 одиночный выстрел 999 3 Радиус взрыва 3. 5 4 2 5 39 180 35 21 100

Голиаф GL 2

Гранатомет Феникс

Технология гранатомета

Взрыв 60 10 одиночный выстрел 25 3 Радиус взрыва 3.5 8 2 5 10 85 16 14 110
Установленные пусковые установки (используется только с тяжелой броней и нейронным туловищем)

Тор ПОД

Усовершенствованная ракетная установка New Jericho

Передовые ракетные технологии

Взрыв 100 20 одиночный выстрел 35 1 Радиус взрыва 3. 5 2 0 2 56 165 38 18 36

Судьба III

Лазерный массив Phoenix

Усовершенствованная лазерная технология

70 3 999 1 12 0 2 89 180 48 9 17

Рагнарок

Ракетная установка «Феникс»

Усовершенствованная технология измельчения

Взрыв 80 30 одиночный выстрел 25 1 Радиус взрыва 3.5 2 0 2 38 175 34 16 49

Ярость-2

Ракетная установка «Новый Иерихон»

Технология нейронных имплантатов

Взрыв 70 10 одиночный выстрел 25 1 Радиус взрыва 3. 5 2 0 2 24 75 18 8 24

Триполи Префектура Феникс № 47 | Главный ракетный клуб Аризоны

О, привет! В эти выходные, 26 и 27 февраля, состоится запуск ракеты. Уведомления находятся в процессе.

Извините, ребята, мы отменяем презентацию в Нью-Йорке из-за погодных условий. В прогнозе много дождя с грязью, холодом и низкими облаками, поэтому это не годится.

У нас запуск в конце января. Будь там!

Привет Клуб!
Краткая информация о конкурсе украшений для кемперов TRAPHX в эти выходные. Заставьте свой кемпер (или палатку, или грузовик) кричать: «Счастливого Рождества», «Счастливой Хануки», «Квази-Кванзы», «Тип-топ Тет» или «Торжественно репантантный Рамадан» и вызовите зависть у своих товарищей по клубу!

Во-первых, победители будут определены путем всенародного голосования, собранного членами совета директоров TRAPHX во время запуска и во время обеда. Победитель будет объявлен после обеда/у костра.
И, конечно, призов будет много…. И под изобилием призов я имею в виду подарочные сертификаты от Animal Motor Works!
ТАК! Еще есть время заглянуть в Safeway в Викенбурге или в Family Dollar в Агилье, чтобы сделать последние штрихи, необходимые для ВЫИГРЫША-ВИН-ВИН!


Удачи,

Плата TRAPHX

Привет, TRAPHX!

Небольшое напоминание о некоторых особенностях следующего запуска, который состоится с 3 декабря   по 5  .Во-первых, те из вас, кто хорошо разбирается в числах, могли сделать вывод, что это ТРЕХДНЕВНЫЙ ЗАПУСК! Отказ будет открыт с 9:00 до 17:00 в пятницу, субботу и воскресенье. Это открывает нам захватывающие возможности, такие как Уэйн и Шэрон, у которых закончились двигатели, или Джеймс Дональд, запускающий ракету в субботу.

ТАКЖЕ! В субботу вечером будет удача. Принесите свой любимое блюдо, которым можно поделиться с товарищами-ракетчиками. Имейте в виду, что будет не будет силы для таких вещей, как мультиварки или блендеры «Маргарита», так что планируйте соответственно.

И последнее, но не менее важное: мы поможем начать праздник сезона, устроив конкурс по украшению кемперов. Украсьте свою установку всеми вашими любимые огни, надувные приспособления и мишура. Вас будут судить в несколько категорий, и будут призы. Оставайтесь с нами для получения дополнительной информации о правила, категории и призы.

Если у вас есть какие-либо вопросы о его или любом другом клубе связанные, пожалуйста, используйте наш новый адрес электронной почты — [email protected]

До встречи в Eagle Eye!

Скотт Уоти
Префект

Тяжелое оружие | Феникс Пойнт Вики

Тяжелое оружие — тип оружия в Phoenix Point . Тяжелое оружие очень неточно, но наносит очень большой урон и разрушает броню. Они стреляют одной пулей за выстрел и требуют много очков действия для работы. Их лучше всего использовать на близких дистанциях и против больших целей, увеличивая шанс попадания. Ниже вы найдете подробную информацию обо всех тяжелом оружии в Phoenix Point .

Heavy Units владеют Heavy Weapons , что делает их хорошим выбором для этого оружия.

 

 

 

Тяжелое оружие в Феникс-Пойнте

Имя Урон Дополнительный эффект Серийная/одиночная съемка Эффективный диапазон Очки действия Боезапас Руки для использования Вес
Tyr-1
Tyr-1 Автопушка

Phoenix Heavy Cannon
 60

5 кусочков

 3  20  3 12 

Пушка Хель II
Тяжелая пушка Феникс

180

20 Измельчение

250 Шок

1 17 3 6 2 5

Goliath GL-2
Гранатомет Phoenix  
60 Взрыв

10 Измельчение

3,5 Радиус взрыва

25  3 8

Пушка Ёрмунганд
Кислотная пушка Феникс
10  40 Кислота 10  17  50 

Deceptor MG
New Jericho Пулемет Гаусса
 35 2 кусочка  12  11   3  60

Данте FT
Огнемет New Jericho
 —

40 Огонь

3 Радиус взрыва

 1  12  2 5

Архангел RL1
Тяжелая ракетная установка New Jericho
100 Взрыв 20 кусочков 999   3

Ураган MG
Независимый пулемет
35  2 кусочка  10  10   40

Данчев М. Г.
Ядовитый живой пулемет
 35 5 Яд 10   3 ∞   2  5

Упрек
Древний технический гранатомет
90 Взрыв

30 Клочья

3,5 Бласр Радиус

 1 25  ∞ 

 

 

Аризонский мужчина арестован за трюк с поддельным гранатометом Реакция полиции после стрельбы в театре в Денвере, сообщили власти в среду.

39-летний Майкл Дэвид Терли был арестован в понедельник за создание видео, в котором неизвестный рассказчик говорит, что стремится «узнать, насколько я на самом деле в безопасности» в Фениксе после июльской стрельбы в Денвере, в результате которой 12 человек погибли и были ранены. 58.

На видео изображен мужчина с фальшивым гранатометом, идущим по перекрестку Феникса в чем-то, похожем на синюю простыню с темным материалом, закрывающим его голову и лицо. По словам режиссера, полиции потребовалось 15 минут, чтобы отреагировать.

Любительское видео, снятое через восемь дней после стрельбы в Колорадо на показе фильма о Бэтмене, транслировалось на YouTube под названием «Темный рыцарь: ответ на стрельбу, полицейский тест ракетной установки».

Терли было предъявлено обвинение в создании заведомо ложного впечатления о террористическом акте, создании угрозы, содействии правонарушению несовершеннолетнего и неправомерных действиях, связанных с имитацией взрывчатых веществ.

Он содержится в окружной тюрьме под залог в 5000 долларов. Если его признают виновным, ему грозит до 45 месяцев тюремного заключения, заявил представитель прокуратуры округа Марикопа Джерри Кобб.

«Мы серьезно относимся к чему-то подобному», — сказал представитель полиции Финикса офицер Джеймс Холмс. «Это не было забавой и игрой для всех людей, которых это затронуло. Мы ведем себя так в этой стране не для того, чтобы доказать свою точку зрения».

Полиция сообщила, что полицейские прибыли на место происшествия примерно через три минуты после того, как прохожие позвонили в экстренную службу и сообщили, что проезжавший мимо человек направил оружие.

16-летний подросток не арестован, сказал Холмс.

«Видео рассказало нам, что Терли намеренно пытался сделать — создать террористическую мистификацию для своих личных идеалов», — сказал он.

Связаться с адвокатом Терли для получения комментариев не удалось.

Под редакцией Тима Гейнора и Мохаммада Заргама

ЗАПУСКАЕМ | Новости | Феникс | Феникс Нью Таймс

Многим кажется, что Деннис Ламот представляет неприемлемый риск. Начнем с того, что в это палящее субботнее утро он загружает три твердотопливных двигателя в свою очень большую — двухэтажную и весом 350 фунтов — самодельную ракету.

Моторы заключены в блестящие алюминиевые трубы.Они весят около 40 фунтов каждая. Каждый из них в несколько раз мощнее, чем топливо, используемое для запуска вашей стандартной ракеты класса «земля-воздух», используемой, скажем, морской пехотой Соединенных Штатов. У них также есть история производства, отличная от большинства правительственных ракет: они были сделаны в гараже Ламота, расположенном в тихом жилом пригороде Флориды.

Если этого недостаточно, считайте, что Деннис Ламот работает в почтовой службе США. И что сегодня на нем белые спортивные носки до колен с надписью «Ракеты».

Однако в данный момент Ламот выглядит спокойным. Фактически, этот момент вовлек его в своего рода патриотическую задумчивость. «Сколько людей в мире могут пойти в свои гаражи, построить 25-футовую ракету, вывезти ее куда-нибудь и летать на ней на законных основаниях?» он спросил. «Только в Соединенных Штатах Америки».

В частности, в южно-центральном Канзасе, в семи милях от Аргонии («Дом первой женщины-мэра Америки!»), Который находится в 19 милях к западу от Веллингтона («Мировая столица пшеницы!»), Который находится примерно в 50 милях к юго-западу от Уичито.Точнее, на чистом пшеничном поле, ограниченном только горизонтом и в настоящее время выпекаемом при обычной для августа в Канзасе температуре в 100 с лишним градусов.

По-настоящему нервирует (но только если вас беспокоят почтальоны с ракетами размером с Сайдвиндер) то, что Деннис Ламот и его чудовищная ракета вряд ли одиноки. В эти выходные около 300 человек из Ассоциации ракетостроителей Триполи собрались в отдаленном уголке центральной части страны, чтобы продемонстрировать ракеты, которые они проектировали и строили в прошлом году.

Забудьте о поиске здесь своих 12-дюймовых проектов Cub Scout. Некоторые из моделей этого года пролетят почти пять миль в атмосфере (Триполи должен получить разрешение от Федерального управления гражданской авиации, которое направляет самолеты в сторону от площадки в часы запуска, чтобы их не проткнули летящие ракеты). Другие, сделанные только из картона, стекловолокна и эпоксидной смолы, преодолевают звуковой барьер и посылают звуковые хлопки по рыхлым, только что вспаханным полям. Некоторые взорвутся на кусочки размером не больше конфетти.Один начнет здоровый огонь кисти.

Запуск этого года официально известен как LDRS XIII. Римские цифры обозначают количество раз, когда съезд проводился, начиная с 1982 года. До недавнего времени буквы официально обозначали слова «Большие опасные ракетные корабли».

В эти дни Триполи изо всех сил пытается убедить людей, особенно встревоженных чиновников из Министерства транспорта США и Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию, в том, что они не психопаты, испытывающие неестественное увлечение потенциально смертоносными ракетами.Однако в некоторых случаях это недалеко от истины. Таким образом, кампания организации о том, что LDRS на самом деле означает «Давайте делать ракеты безопасно!» оставило большинство бюрократов равнодушными.

ATF особенно беспокоят такие люди, как Ламот, вероятно, крестный отец гигантских гаражных ракет. Два года назад на презентации LDRS, состоявшейся в Неваде, он и двое его партнеров запустили трехэтажную 850-фунтовую ракету на высоту 3000 футов в небо пустыни, после чего она выпустила три армейских парашюта и полетела обратно на землю.

Эта ракета называлась «Откровенно невежественный». Жена Ламота, Терри, помогла выбрать имя. «Если подумать, — объясняет она, — то есть трое парней, которые не работают в авиационной промышленности, строят 35-футовую ракету в одном из механических цехов своего отца. Это немного страшно. если они разозлятся?» Она смеется, потому что это шутка.

В прошлом году Ламот запустил двухэтажную ракету. Он взорвался над газоном Канзаса, совершенный Аполлон, и пролетел почти милю прямо вверх.«К сожалению, — вспоминает он, — у него были проблемы с восстановлением. Но, — пожимает он плечами, — у кого не было проблем с восстановлением?»

За исключением того, что машина Ламота ударилась о землю, как 400-фунтовая ракета, сброшенная с высоты примерно в милю. Когда собравшаяся в Триполи толпа в конце концов обнаружила место посадки, все, что они увидели, была нижняя опора двигателя, вровень с землей. Местный фермер Эрл Кейгл-младший пожертвовал свою лебедку, чтобы вытащить то, что осталось от 25-футовой рамы.

«С прошлогодним рейсом, — вспоминает Кейгл, — Деннис стал одним из крупнейших плантаторов в Канзасе.»

В этом году Lamothe пытается снова. Но теперь это личное. Полет Совершенного Невежды стал легендарным. (Это было так волнительно, что журнал High Power Rocketry посвятил этому стихотворение. Образец строфы: «Она поднялась с грацией и огненным шлейфом / Это запечатлелось в моем мозгу / И я услышал низкий крещендо рев / Женщину в родах боли «). С тех пор Ламот расстался со своими партнерами. Успешный полет на большой ракете в этом году докажет, что он единственный человек-ракета.

Иран признал неудачную ракетную попытку; Франция осуждает его на фоне «прогресса» на переговорах в Вене

Франция в пятницу осудила запуск Ираном ракеты накануне на фоне переговоров в Вене о возобновлении ядерной сделки 2015 года между мировыми державами и Исламской Республикой.

«Эти действия тем более прискорбны, что они происходят в то время, когда мы добиваемся прогресса в ядерных переговорах в Вене», — заявило министерство иностранных дел Франции.

В четверг Иран заявил, что запустил в космос ракету со спутником-носителем, несущим три устройства.

Но в пятницу представитель министерства обороны Ирана Ахмад Хоссейни сообщил, что ракета не смогла вывести на орбиту три своих полезных груза после того, как ракета не смогла достичь необходимой скорости, сообщает информационное агентство.

«Чтобы полезная нагрузка вышла на орбиту, она должна развить скорость выше 7600 (метров в секунду). Мы достигли 7350», — сказал он в документальном фильме, который транслировался по государственному телевидению.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

В четверг Хоссейни сказал: «Характеристики космического центра и спутникового носителя были выполнены должным образом».

Хоссейни идентифицировал ракету как Simorgh, или «Феникс», ракету, которая подняла три устройства на 470 километров (290 миль).Неясно, когда произошел запуск и какие устройства привез с собой перевозчик.

Министерство иностранных дел Франции заявило, что запуск был в нарушение резолюций Совета Безопасности ООН, сообщает Reuters.

«Мы призываем Иран не запускать в дальнейшем баллистические ракеты, способные нести ядерное оружие, в том числе космические пусковые установки», — говорится в сообщении министерства.

Предыдущие запуски вызвали осуждение со стороны США. Американские военные не ответили на просьбы о комментариях по заявлению Ирана, сделанному в четверг.Государственный департамент, однако, заявил, что по-прежнему обеспокоен космическими запусками Ирана, которые, как он утверждает, «вызывают серьезную озабоченность в плане распространения» в отношении программы Тегерана по баллистическим ракетам.

На фоне запуска ракет и продолжающихся ядерных переговоров израильская общественная телерадиокомпания «Кан» сообщила, что заместитель начальника штаба Израиля Герци Халеви отправится в США в ближайшие несколько недель для переговоров со своими американскими коллегами, которые, как ожидается, будут в основном сосредоточены на Иране.

На этой фотографии, опубликованной на официальном сайте министерства обороны Ирана 30 декабря 2021 года, показана ракета Simorgh, или «Феникс», перед запуском в неизвестном месте в Иране.(Министерство обороны Ирана через AP)

Гражданская космическая программа Ирана в последние годы потерпела ряд неудач, включая пожары со смертельным исходом и взрыв ракеты на стартовой площадке, который привлек внимание бывшего президента США Дональда Трампа.

Государственные СМИ Ирана недавно предложили список предстоящих запусков спутников в рамках гражданской космической программы Исламской Республики. Военизированная Революционная гвардия Ирана реализует собственную параллельную программу, в ходе которой в прошлом году был успешно выведен на орбиту спутник.Хоссейни назвал запуск, объявленный в четверг, «первоначальным», указывая на то, что в ближайшее время появятся новые.

Телевидение

показало кадры, на которых белая ракета с надписью «Спутник-носитель Simorgh» и лозунгом «Мы можем» взлетела в утреннее небо с иранского космодрома Имама Хомейни. Репортер государственного телевидения в близлежащем пустынном месте назвал запуск «еще одним достижением иранских ученых».

Запуски вызвали обеспокоенность в Вашингтоне по поводу того, может ли технология, используемая для запуска спутников, способствовать развитию иранских баллистических ракет.Соединенные Штаты заявляют, что такие запуски спутников нарушают резолюцию Совета Безопасности ООН, призывающую Иран воздерживаться от любой деятельности, связанной с баллистическими ракетами, способными доставлять ядерное оружие.

Космические ракеты-носители «включают в себя технологии, которые практически идентичны и взаимозаменяемы с теми, которые используются в баллистических ракетах, включая системы большей дальности», заявил Государственный департамент поздно вечером в четверг. «Соединенные Штаты продолжают использовать все свои инструменты нераспространения, чтобы предотвратить дальнейшее продвижение иранских ракетных программ, и призывают другие страны предпринять шаги для противодействия деятельности Ирана по разработке ракет.

Иран, который давно заявлял, что не стремится к ядерному оружию, утверждает, что его запуски спутников и ракетные испытания не имеют военной составляющей.

Снег выпадает на Дворец Кобург, где проходят закрытые ядерные переговоры в Вене, Австрия, четверг, 09 декабря 2021 г. (AP Photo/Michael Gruber)

Объявление о запуске ракеты, поскольку дипломаты пытаются восстановить ядерное соглашение Тегерана, соответствует жесткой позиции Тегерана при президенте Эбрагиме Раиси, недавно избранном консервативном священнослужителе.

Новые иранские требования к ядерным переговорам вызвали раздражение западных стран и усилили региональную напряженность по мере того, как Тегеран продвигается вперед в атомной области. Дипломаты неоднократно били тревогу, что время для восстановления соглашения, которое было нарушено три года назад, когда Трамп в одностороннем порядке вывел США из соглашения, истекает.

Из Вены иранский переговорщик по ядерным вопросам Али Багери Кани заявил иранскому государственному телевидению, что надеется, что дипломаты предпримут «более серьезную работу по отмене санкций», когда переговоры по ядерным вопросам возобновятся на следующей неделе.Он охарактеризовал переговоры на прошлой неделе как «позитивные».

Вашингтон, однако, бросил холодную воду на оптимистичные оценки Тегерана. Представитель Госдепартамента Нед Прайс ранее на этой неделе заявил журналистам, что «еще слишком рано говорить о том, вернулся ли Иран с более конструктивным подходом к этому раунду».

Главный переговорщик Ирана по ядерным вопросам Али Багери Кани покидает Дворец Кобург, место проведения заседания Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), направленного на возрождение ядерной сделки с Ираном, в Вене, 27 декабря 2021 года. (АЛЕКС ХАЛАДА / AFP)

В настоящее время Иран отказался от всех ограничений по соглашению и увеличил обогащение урана с чистоты ниже 4% до 60% — это короткий технический шаг от уровня оружейного качества. Международные инспекторы сталкиваются с проблемами при отслеживании достижений Тегерана.

Спутниковые снимки, полученные Ассошиэйтед Пресс, позволяют предположить, что запуск был неизбежен в начале этого месяца. На изображениях показаны приготовления на космодроме на пустынных равнинах сельской провинции Семнан в Иране, примерно в 240 километрах (150 миль) к юго-востоку от Тегерана.

За последнее десятилетие Иран отправил на орбиту несколько недолговечных спутников, а в 2013 году запустил в космос обезьяну. Но при Раиси правительство, похоже, сосредоточило свое внимание на космосе. Высший космический совет Ирана собрался впервые за 11 лет.

Вы преданный читатель

Мы очень рады, что за последний месяц вы прочитали статьи X Times of Israel .

Вот почему десять лет назад мы запустили Times of Israel, чтобы предоставить таким проницательным читателям, как вы, обязательные к прочтению статьи об Израиле и еврейском мире.

Теперь у нас есть запрос. В отличие от других новостных агентств, мы не установили платный доступ. Но поскольку журналистика, которой мы занимаемся, обходится дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к Сообществу The Times of Israel.

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel БЕЗ РЕКЛАМЫ , а также получая доступ к эксклюзивному контенту , доступному только членам сообщества Times of Israel.

Спасибо,
Дэвид Хоровиц, главный редактор The Times of Israel

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это .