История аэропорта

Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 года.

30-е годы

1932

Газета «Известия» писала об этом событии: «24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы». Так между старой и новой столицами открылся новый воздушный мост.

1933–1935

Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. 18 августа 1933 года страна впервые отметила День воздушного флота.

1936

Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84.

40-е годы

1941

Линия Москва – Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской.

Рано утром 22 июня летчик Н.А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэропорт стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное.

27 января 1944

Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12 000 пассажиров и сотни тонн грузов.

1949

Полностью возобновлена работа Ленинградского аэропорта, выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.

50-е годы

1951

Открыто новое здание аэровокзала. Его строительство началось в 1936 году по проекту архитектора Генриха Майзеля. После войны реконструкцией здания занимался Александр Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники – турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.

15 марта 1959

Эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.

60-е годы

1965

На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40.

Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника – Ту-124, Ту-134 – ускоряла эти успехи.

70-е годы

1971, 8 февраля

Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции

1973

25 апреля 1973 года был открыт новый терминал аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями.

Они стали главной архитектурной темой всего сооружения, формируя интерьер главного зала, объемное пространство и характерный силуэт всего здания.

1974

1 января 1974 года Ленинградский аэропорт получил новое имя – Пулково. До этого момента в профессиональной среде Ленинградский аэропорт называли «Шоссейная» по названию близлежащей ж/д станции. Официальных документов, подтверждающих факт присвоения Ленаэропорту имени «Шоссейная» историками не найдено.

Статья Александра Жука «Воздушные ворота Ленинграда» об аэропорте Пулково-1, опубликованная в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда», № 5, 1973.

Спустя сорок лет архитектурное сообщество Петербурга станет считать это здание одним из лучших проектов, осуществленных в СССР в 1970-е годы, и едва ли не самым выдающимся представителем позднего модернизма, сохранившимся до наших дней.

XXI век

В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.

Сентябрь 2007

Жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года после начала строительства. Конкурс выигрывает Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит и федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.

C апреля 2008 по июнь 2009

Правительство Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 года становится консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.

29 апреля 2010

Подписываются документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт „Пулково“» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 года ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково.

24 ноября 2010

Торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. Участвует Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.

26 мая 2011

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписывает договор с генеральным подрядчиком, им становится совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция). Реконструкция начинается, она должна быть завершена в 2014 году, через три года.

4 декабря 2013

Новый терминал Пулково открыт для пассажиров в тестовом режиме и обслуживает 6 рейсов. Первым стал рейс FV243 авиакомпании «Россия» в Дюссельдорф, отправленный в 10:30 утра.

3 февраля 2015

Легендарное здание «Пулково-1» открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Первым в «Пулково-1» прибыл рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс выполнила авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».

2016

Международный совет аэропортов (ACI) признал Пулково лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров в категории «Аэропорты с пассажиропотоком от 5 млн. до 15 млн. чел. в год».

2018

Аэропорт Пулково в третий раз подряд стал победителем национальной премии «Воздушные Ворота России». По результатам голосования, пассажиры признали воздушную гавань Санкт-Петербурга лучшей среди крупнейших аэропортов России. В 2018 году исполнилось 45 лет с открытия здания аэровокзала Пулково-1 и 5 лет с начала работы главного здания централизованного пассажирского терминала Пулково. По итогам 2018 года аэропорт Санкт-Петербурга обслужил 18,1 млн пассажиров.

2019

Международный совет аэропортов (ACI) признал аэропорт «Пулково» лучшим аэропортом в Европе в 2019 году по качеству обслуживания среди авиагаваней с пассажиропотоком от 15 млн. до 25 млн. человек в год. По итогам года аэропорт Санкт-Петербурга в пятый раз подряд стал победителем престижной отраслевой премии «Воздушные Ворота России». В течение 2019 года аэропорт Пулково демонстрировал стабильный рост пассажиропотока и по итогам 12 месяцев обслужил 19,6 млн человек. Это стало историческим рекордом для аэропорта Санкт-Петербурга.

2020

В 2020 году пассажиропоток аэропорта Пулково снизился до 11 млн человек. Причиной этого стала пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения международных перевозок, а также сокращение количества перевозок внутри страны. Несмотря на это аэропорт Пулково сохранил персонал предприятия на 100%. По итогам года воздушная гавань в очередной раз признана лучшей в Европе по качеству обслуживания пассажиров в своей категории. Впервые инновационные проекты аэропорта Пулково стали лучшими в отрасли в рамках национальной премии «Воздушные ворота России».

2021

За 5 месяцев 2021 года аэропорт Пулково обслужил более 5,5 млн пассажиров на внутренних и международных направлениях.

Активный рост пассажиропотока наблюдается на региональных направлениях. За отчетный период он составил более 3,7 млн пассажиров, что на 52% больше, чем в 2019 году. Среди направлений лидируют курорты Черноморского побережья и Калининград.

В аэропорту Пулково рассказали о работе в непогоду

https://ria.ru/20221212/sankt-peterburg-1837969824.html

В аэропорту Пулково рассказали о работе в непогоду

В аэропорту Пулково рассказали о работе в непогоду — РИА Новости, 12.12.2022

В аэропорту Пулково рассказали о работе в непогоду

Аэропорт Пулково в Петербурге работает штатно в условиях непогоды, сообщили РИА Новости в пресс-службе ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая… РИА Новости, 12.12.2022

2022-12-12T10:09

2022-12-12T10:09

2022-12-12T10:50

туризм

туризм

александр колесов

санкт-петербург

пулково (аэропорт)

новости — туризм

туристы

аэропорты

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/156374/79/1563747991_0:332:3050:2048_1920x0_80_0_0_0992ebf0a57678dac97f3a8d8fbc2b30.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 дек — РИА Новости. Аэропорт Пулково в Петербурге работает штатно в условиях непогоды, сообщили РИА Новости в пресс-службе ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая компания аэропорта).В понедельник с утра в Петербурге начался снегопад.»Аэропорт Пулково работает штатно в сложных метеоусловиях. Решение о посадке принимают командиры воздушных судов в зависимости от собственных метеоминимумов», – отметили в пресс-службе.По информации главного синоптика города Александра Колесова, в понедельник может выпасть до 10-15 сантиметров снега. Метели, заносы на дорогах будут усиливаться. Также в Петербурге усиливается ветер.

https://ria.ru/20221211/prava-1837876564.html

санкт-петербург

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2022

Лана Баева

Лана Баева

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156374/79/1563747991_0:357:2254:2048_1920x0_80_0_0_91c9546d0bd39a2e7e7ce0621f681638.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Лана Баева

туризм, александр колесов, санкт-петербург, пулково (аэропорт), новости — туризм, туристы, аэропорты, авиакомпании

Туризм, Туризм, Александр Колесов, Санкт-Петербург, Пулково (аэропорт), Новости — Туризм, туристы, Аэропорты, авиакомпании

С. -ПЕТЕРБУРГ, 12 дек — РИА Новости. Аэропорт Пулково в Петербурге работает штатно в условиях непогоды, сообщили РИА Новости в пресс-службе ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая компания аэропорта).

В понедельник с утра в Петербурге начался снегопад.

«Аэропорт Пулково работает штатно в сложных метеоусловиях. Решение о посадке принимают командиры воздушных судов в зависимости от собственных метеоминимумов», – отметили в пресс-службе.

По информации главного синоптика города Александра Колесова, в понедельник может выпасть до 10-15 сантиметров снега. Метели, заносы на дорогах будут усиливаться. Также в Петербурге усиливается ветер.

Роспотребнадзор рассказал о правах пассажиров при задержке рейса

11 декабря 2022, 15:16

Как совершить международный трансфер в аэропорту Пулково Санкт-Петербурга

16 марта 2018 г. MorePremium.com Советы и рекомендации, Советы и рекомендации 2018 0

Осуществление международной пересадки в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково

Хотя оба крупных международных аэропорта в Москве, Шереметьево и Домодедово, в настоящее время принимают значительное количество международных трансферных пассажиров, являясь хабами таких авиакомпаний, как Аэрофлот и S7 Airlines, ситуация в Санкт-Петербурге Аэропорт Пулково, четвертый по величине аэропорт в России, совсем другой.

Несмотря на то, что администрация аэропорта прилагает все усилия, чтобы улучшить и превратить Пулково в пересадочный узел, на самом деле аэропорт по-прежнему принимает очень небольшое количество международных стыковочных пассажиров. Но сделать международный перевод в Пулково точно можно и вот подробности.

Все международные рейсы теперь осуществляются через терминал 1, который открылся в 2013 году, заменив старые Пулково-1 и Пулково-2. Это очень современное здание терминала, которое на самом деле не сильно отличается по своей планировке от нового терминала 2 в лондонском аэропорту Хитроу, Королевского терминала.

Как всегда при транзите через Россию важно иметь документы в порядке. Паспорта всегда будут тщательно проверяться у выхода на посадку при посадке на рейс в Россию, а при отсутствии в паспорте действующей визы (которая вам не нужна при пересадке в тот же день между двумя международными рейсами в Санкт-Петербурге) у агента на посадке будет внимательно посмотрите на проездные документы, чтобы убедиться, что все в порядке и нет никаких проблем.

Терминал 1 аэропорта Пулково

По прибытии в Терминал 1 Пулково вылетающие и прибывающие пассажиры четко разделены, при этом нижний этаж используется для прилета. Сразу при входе в здание аэровокзала есть указатели для трансферных пассажиров, которые доставят вас в иммиграционный зал. Если вы пересаживаетесь на внутренний рейс, вам, очевидно, необходимо пройти иммиграционный и таможенный контроль, а затем пройти в зал вылета внутренних рейсов. Если вы пересаживаетесь на международный рейс, сразу за углом от иммиграционного зала есть зона пересадки.

В этой зоне есть стойка трансфера, где вам могут помочь с посадочным талоном, если у вас его нет. Стол трансфера, похоже, обслуживает все (или, по крайней мере, большинство) авиакомпаний в аэропорту. Когда я добрался туда, он был беспилотным, но через несколько минут прибыл агент. Меня уже зарегистрировали и у меня уже был посадочный талон, поэтому она просто проверила мой посадочный талон и все ли в порядке.

Стойка международных пересадок

Российские власти вообще не очень довольны мобильными посадочными талонами. Они, как правило, требуют распечатанный посадочный талон, который можно проверить и проштамповать. Поэтому, если вы зарегистрировались онлайн и взяли с собой мобильный посадочный талон, есть большая вероятность, что вас направят к стойке пересадки, чтобы распечатать бумажный посадочный талон. Если вы регистрируетесь онлайн и у вас есть такая возможность, распечатайте бумажный посадочный талон и возьмите его с собой. Тип посадочных талонов, который вы печатаете дома на собственном принтере, кажется приемлемым.

После стойки трансфера (где также есть зона ожидания, если стойка не работает или есть очередь) вы проходите через дверь дальше по коридору, где проходит паспортный контроль. По какой-то причине есть паспортный контроль и для международных транзитных пассажиров, и ваш паспорт и проездной документ будут должным образом проверены сотрудником, а затем проставлены печати.

Дверь в зону паспортного контроля и досмотра

Далее вы входите в зону досмотра при пересадке, которая аналогична любой досмотровой зоне при пересадке, где ваша ручная кладь будет проверена, и вы пройдете через металлоискатель. И еще раз ваш проездной документ и паспорт будут проверены.

После этого вы проходите через дверь на противоположной стороне комнаты, поднимаетесь на эскалаторе наверх и оказываетесь прямо посреди международного транзитного зала, в десяти секундах от ближайших ворот.

В целом оформление международного трансфера в аэропорту Пулково работает нормально и не представляет особой сложности, главное, чтобы с паспортом и проездными документами все было в порядке. Терминал довольно компактен, а макет прост, что упрощает навигацию.

Проблема только в том, что из-за того, что трансферных пассажиров не так много, и стойка трансфера, и паспортный контроль, и безопасность трансфера могут быть закрыты, что и было, когда я приехал. Я привлек внимание сотрудника аэропорта в иммиграционной зоне, который сразу же помог мне, но все же потребовалось 15-20 минут, прежде чем все люди прибыли на свои станции, чтобы иметь возможность обработать меня через средства пересадки.

Хотя стандартное минимальное время стыковки между международными рейсами составляет 60 минут, желательно иметь по крайней мере 90 минут между рейсами, чтобы иметь запас.

  • Санкт-Петербург Аэропорт Пулково (LED)

Мой интерес к путешествиям премиум-класса и частым поездкам начался в 90-х годах, поэтому на сегодняшний день у меня более 20 лет опыта путешествий премиум-класса. MorePremium.com в основном будет посвящен моему собственному опыту, основанному на моих собственных знаниях и моей истории путешествий, но вы также найдете новости, анализы, советы и рекомендации, а также отчеты о событиях.

Связанные статьи

Аэропорт Пулково обслужит 2,2 млн пассажиров во время ЧМ

Количество перелетов самолетов в LED во время ЧМ-2018 составило 18 793 (Ворота Северной Столицы).

Аэропорт Пулково (LED), обслуживающий Санкт-Петербург, один из городов-организаторов чемпионата мира по футболу FIFA 2018, обслужил 2,2 млн пассажиров в период проведения чемпионата с 13 июня по 15 июля, что на 11,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года – что примерно соответствует среднему темпу роста, который оператор аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» (NCG) ожидал в этом году.

Внутренние перевозки росли медленнее, чем международные, на 8,9% против 14,5, но опережали международные перевозки, 1,2 млн против 1 млн соответственно. Количество рейсов воздушных судов, включая многочисленные чартерные рейсы для любителей футбола и 1 726 VIP-чартеров, составило 18 793. Пиковой датой стало 11 июля, после полуфинального матча между Бельгией и Францией. Только в этот день Пулково обслужило 74 608 пассажиров на 884 рейсах, в том числе 264 рейса бизнес-класса. Всего было выполнено 67 рейсов с национальными футбольными командами.

«Дополнительный объем не сказался на общем трафике [потока] аэропорта благодаря стратегическому использованию временного терминала для чартерных рейсов в Пулково-2 (старый международный терминал, который был выведен из эксплуатации после ввода в эксплуатацию нового терминала – Russian Aviation Insider)», — говорится в заявлении генерального директора NCG Владимира Якушева.

Старые терминалы, оборудованные временными линиями досмотра, пунктами таможенного и паспортного контроля, обслужили около 11 000 пассажиров. «Мы […] планируем [продолжать] использовать созданную для чемпионата инфраструктуру. Мы также надеемся, что упрощенный визовый режим будет сохранен и тем самым привлечет в Санкт-Петербург дополнительный въездной турпоток», — заключил он.

Идея продолжить использование инфраструктуры старого терминала прозвучала впервые. Ранее, комментируя свои планы по дальнейшему развитию аэропорта, руководство NCG настаивало на том, что схема находится «в стадии разработки».

Несмотря на временные меры, Пулково успел принять сборные 16 стран и обработал более 27 тонн сопровождающего багажа, в том числе самую «тяжелую» команду из Саудовской Аравии, которая одна привезла 8,64 тонны багажа. Наибольшее количество дополнительных чартерных рейсов было из Египта, на долю которого пришлось 46. В то же время аэропорт приветствовал внушительный список из 11 новых перевозчиков: ASL Airlines France, Royal Air Maroc, Egypt Air, Jordan Aviation, Helvetic Airways, ALK Airlines, Ernest, Maleth-Aero, Blue Panorama Airlines, GainJet Aviation и TUI Airlines, Бельгия.