Подводный крейсер проекта 941 «Акула»

Главная страница Форум | Фото | Видео | Обои | Карта сайта dv@rusarmy.com
ВВС
ВМФ
ПВО
РВСН
Бронетехника Артиллерия
Стрелковое оружие
Связь
Другие разработки подводных лодок
Проект 667БДРМ
Проект 667БДР
Проект 671РТМ
Проект 945
Проект 949
Проект 971
Проект 945А
Проект 636

Реклама:

 

 

Авианосцы | Ракетные крейсера | Подводные лодки | Десантные корабли | Эскадренные миноносцы | Сторожевые корабли | Противолодочные корабли | Ракетные корабли и катера | Торпедные и патрульные катера | Корабли снабжения

Рассматривая развитие БР для ПЛАРБ СССР и США, необходимо отметить, что в качестве топлива в указанных странах существовала ориентация на разные его типы. В США – на твердое, в СССР развивали преимущественно жидкостное. Каждое из этих направлений имеет свои минусы и плюсы. В СССР жидкое топливо позволило первыми создать морские МБР с РГЧ ИН превосходящие по дальности стрельбы зарубежные аналоги при практически одинаковых массах, габаритах, безопасности и боевой нагрузке. “Отец” всех морских БР СССР Генеральный конструктор В.П.Макеев был сторонником именно этого вида топлива и под его руководством были достигнуты значительные научные и технологические высоты, которые оказались не достижимыми конкурентами из США.

В свое время В.П.Макеев исследовал возможности по созданию морских БР на твердом топливе, однако эти исследования не показали преимущества этого топлива по сравнению с жидким. В то же время они показали, что достижение преимущества над БР с жидким топливом требовало практически нереальных технологических разработок. Однако поверхностное знание сути дела руководством СССР привело к созданию отечественной БР на твердом топливе. Следующей и пока последней МБР на твердом топливе стала РСМ-52. Трехступенчатая твердотопливная МБР с дальностью полета 8300 км и с 10-ю головками индивидуального наведения («Трайдент I» – 7400 км, а «Трайдент II» — 8000 км).

ПЛАРБ пр.941 (шифр «Акула») является единственным носителем 20 МБР РСМ-52. Головная ПЛ ТК-208 была заложена на СМП в марте 1977 года, спущена на воду 23 сентября 1980 года, вступила в строй в ноябре 1981 года. Всего было заложено 7 ПЛ пр.941 , но из-за договора ОСВ-1 строительство их было ограничено 6 кораблями.

ТК-210 был разобран на стапеле. По своей конструкции это многокорпусная подводная лодка. Внутри легкого корпуса покрытого противогидроакустическим покрытием находится 5 прочных обитаемых корпусов, 2 из которых, главные, расположенные параллельно друг другу, симметричны относительно диаметральной плоскости корабля (наибольший – 10 метров). Перед рубкой корабля, между главными корпусами размещены в два ряда 20 шахт для МБР. В носовой части, между корпусами, сверху, находится торпедный отсек. Позади шахт, над главными корпусами в диаметральной плоскости, под ограждением выдвижных устройств, расположен прочный модуль, состоящий из двух отсеков – ГКП и отсек радиотехнического вооружения. Всего на ПЛ 19 отсеков.

Такое «катамаранное» оригинальное конструктивное решение продиктовано, в основном, невозможностью вписать в прочный корпус ракетные шахты, поскольку размеры БР перешагнули все мыслимые пределы.

Достаточно сказать что стартовый вес их составил 90 тон. Что в конечном итоге привело к громадному водоизмещению превосходящему все разумные пределы. Достаточно сказать, что полное подводное водоизмещение “Акулы” – около 50.000 т превосходит таковое у авианосца «Адмирал Горшков». Это цена до конца не продуманного для отечественного флота, перехода в МБР от жидкого топлива к твердому.

Вооружение корабля помимо 20 пусковых установок баллистических ракет РСМ-52 (комплекса Д-19) составляют: 8 зенитных ракет самообороны “Игла-1”. 6 — 533 мм ТА (22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М и ракето-торпеды “Водопад”). Навигационный комплекс Тобол-941, БИУС “Омнимбус”, ГАК “Скат”. Радиолокационный комплекс МРКП-58 “Буран”, ГАС миноискания МГ-519 “Арфа”, эхоледомер МГ-518 “Север”, телевизионный комплекс МТК-100.

Система спутниковой навигации “Симфония”, комплекс космической связи “Цунами”, комплекс радиосвязи “Молния-Л 1”. 19 отсеков; два автономных прочных корпуса диаметром 7,2 м, ВСК, АЭУ блочная. Корабль несёт постоянное боевое дежурство.

 
Тактико-технические характеристики
Длина, м
172,8
Ширина, м
23,3
Осадка, м
11,5
Глубина погружения максимальная, м
400
Глубина погружения рабочая, м
320
Экипаж, чел  
Водоизмещение надводное, тонн 28500
Водоизмещение подводное, тонн 49800
Скорость в надводном положении, узлов 13
Скорость в подводном положении, узлов 26
Старт боекомплекта с глубины, м 55
Автономность, суток  

 

Обсуждается на форуме:

Главная страница Форум | Фото | Видео | Обои | Карта сайта dv@rusarmy. com
Copyright © 2004-2010 RusArmy.com

Проект 941 Акула

Содержание

  • 1 История создания проекта 941 Акула
  • 2 Конструкция
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Силовая установка проекта 941 «Акула»
  • 5 Вооружённость субмарины проекта 941 «Акула»
  • 6 Известные события из боевых дежурств проекта 941 «Акула»

Проект 941 Акула – стратегический тяжёлый атомный подводный крейсер, мощнейшее средство ядерного сдерживания России.

Возможность ядерного ответного удара сдерживает Запад от войны с Россией. Лодки аналогичные этому проекту и сегодня вносят коррективы в манеру поведения НАТО по отношению к Москве. Со времён Горбачёва-Ельцина спонсируются программы по её уничтожению через свои же международные институты «мира». Самая большая ядерная субмарина обладает превосходной скрытностью, автономностью, дальностью хода, акустикой и непревзойдённой мощью 20-ти баллистических ракет по 2000 килотонн в тротиловом эквиваленте.

История создания проекта 941 Акула

Противостояние России (СССР) и Запада на море с 1945-го по 1970-й проходило не только в холодной манере Черчилля с небольшим технологическим перевесом владельцев чужих морей, а иногда и в горячих поединках на дальних рубежах. Центру военно-морской силы, расположенному в США, так и не удалось достичь значимого превосходства. К 1970-му году ВМС СССР стал достаточно сбалансированным, а в результате мощным сдерживающим фактором для ВМС НАТО на воде, под водой и над водой – в естественной среде обитания США и Великобритании. В результате между ядерными державами утвердился паритет. Пентагону пришлось отказаться от превентивного уничтожения всех ядерных объектов СССР.

Вначале 1970-х против нашей страны принята концепция «Реалистического устрашения». Изменилась морская доктрина, основанная на технологическом превосходстве, поиску союзников и умению вести переговоры. Конечным результатом новой политики в отношении СССР стала «Угроза неприемлемого ущерба», не стоит забывать, что в слабых государствах кровавый ущерб наносится ежедневно и последовательно. Хитрецы из США 03.10.1972. заключили договор с СССР «Об ограничении стратегического вооружения», что означало сокращение количества ядерных подлодок. За пренебрежительной подписью президента английской североамериканской колонии Ричарда Никсона скрывалась уверенность, что удалось обвести вокруг пальца «вождей русских индейцев».

С 1970-го в Пентагоне полагались на свой новый глобальный проект, дающий в таких условиях качественное преимущество – передовую перспективную систему пуска баллистических ракет «Trident» (переводится как трезубец – означает трёхступенчатость движителей и оружие Посейдона). Носителем 150-ти БР (баллистических ракет) должны были стать подлодки проекта «Огайо» с 24 ПУ (пусковыми установками), целью являются крупные военные объекты и промышленные центры Советской России. В 1971-м в оборонку США на скорейшее воплощение проекта рекой потекли деньги. В течении 10-ти лет ожидалось спустить на воду 10 подводных лодок с БР Трайдент-1 (8 блоков наведения, отклонение 380 м, преодолеваемое расстояние 7,5 тыс.км.).

Возникла необходимость восстанавливать паритет. В 1973-м Сергей Николаевич Ковалёв назначен главным конструктором проекта 941 «Акула», а Макеев Виктор Петрович стал главным конструктором твердотопливных БРПЛ Р-39. Это было уже 3-е поколение ядерных субмарин. Ракета Р-39 втрое тяжелее американских наспех сделанных аналогов Трайдент-1 и вдвое большей длины. Это повлияло на создание принципиально новой архитектуры крейсера. На «Севмаш» за 5 лет силами экономики СССР построили крупнейший в мире эллинг (цех №55). В 1981 году на 26-м по счёту съезде КПСС глава страны Брежнев сообщил миру о создании в США подлодки «Огайо» с межконтинентальными ракетами Трайдент-1, упомянув главным образом об аналогичном вооружении в СССР. Заложенный на стапеле в 1976 году проект тяжёлого крейсера 941 «Акула» поступил на вооружение ВМС СССР 12. 12.1981. под аббревиатурой ТК-208, известный ещё под собственным именем «Дмитрий Донской».

Конструкция

По принципу общения западной прессы с неразвитым воображением обывателей США, с 1990-ми в Россию перекочевала манера подачи информации. Об уникальности проекта теперь говорят сводки рекордов Гиннеса. Вместо высоты 25 м на слуху сравнение с 9-ти этажным домом. Длина судна 172,8 м, измеряется странным образом в двух футбольных полях. Стоит добавить, ширина составляет 23,3 м. Новой идеей в судостроении стал спаренный корпус по принципу катамарана с шахтами ПУ (пусковых установок) для БР (баллистических ракет). Двойной корпус сообщается 3-мя отсеками в носовой, кормовой и центральной части корабля. Всего 19 отсеков, что повышает живучесть титановой лодки. Покинуть подлодку можно через 2 спасательные камеры из расчёта на всех членов экипажа из 165 человек. БИУС (боевая информационная управляющая система) с новейшими системами: гидроакустической, радиолокационной и спутниковой.

Скрытность подводного хода обеспечивает толстое резиновое покрытие весом 800 т. Кольцевые обтекатели лопастей (фенестроны) снижают шумность хода. Всё оборудование крейсера крепится к корпусу через резиновые кордовые амортизаторы. Дальность плавания 6 месяцев, ограничивается временем запаса провизии. Поэтому внутри «Плавучего Хилтона» есть зал отдыха, спортзал, бассейн, сауна, живой уголок. Подводная скорость 25 узлов при уникальном водоизмещении 48 000 т, надводная 12 узлов при водоизмещении 23 200 т. Глубина работы 400 м, максимальное погружение на 500 м. Чтобы управлять массой такого корабля понадобилось крестообразное оперение в корме, убираемые горизонтальные рули установлены за глубинными семилопастными винтами. Манёвренность субмарины повышается подруливанием боковых устройств с поворотными гребными винтами с электроприводом по 750 кВт.

Технические характеристики

  • Длина — 172,8м
  • Ширина — 23,3м
  • Высота — 25м
  • Экипаж — 165 человек
  • Водоизмещение
    • подводная 48000 тонн
    • надводная 23200 тонн
  • Осадка — 11,2м
  • Максимальная глубина погружения — 500м
  • Скорость надводная — 12 узлов
  • Автономность плавания — 6 месяцев

Характеристики массы, прочности и силовых установок позволяют ломать лёд 2,5 м и наносить неожиданные удары из Арктики. Для этого задвигаются носовые рули, а ледоколящие приспособления носа и рубки медленно прижимаются к замёрзшей толще воды и лодка без труда выходит испод воды. Подводный ракетный крейсер работы КБ «Рубин» единственный в своём роде проект. Удалось получить наименьшую осадку (средняя – 11,2 м), чтобы подходить к обычным пирсам и ремонтным базам. Плавучесть корабля тоже стала выше на 35% — всё благодаря водоизмещению 48 000 т, половина которого является балластной водой при полном погружении. За это был прозван на флоте «Водовозом».

В ноябре 1981 года в состав американской глобальной системы «Трайдэнт» принята первая лодка типа «Огайо» с 24-ю межконтинентальными ракетами. Столько же ПУ было спроектировано и в советской модели, но адмирал флота Горшков потребовал сократить число БР до 20-ти, чтобы соответствовать характеристикам боевой устойчивости. Заподозрившим адмирала в получении новых привилегий, положенных в случае увеличения боевых единиц, нечего было говорить после результатов учений, где на первом выходе лодка «Огайо» со 150-ю БР была условно уничтожена тихоокеанской подлодкой К-492 под командованием В. Дудко.

Силовая установка проекта 941 «Акула»

Ядерная энергетическая силовая установка проекта 941 «Акула» блочного принципа, состоит из 2-х реакторов водяного типа. Тепловая мощность каждой 190 МВт, расположенных в отдельных корпусах. Энергия тепловых нейтронов ОК-650 движет 2 паровые турбины, достигая максимального водоизмещения 48 тыс.т. Конструкцией предусмотрены 4 турбогенератора по 3200 кВт. Резервные приводы винтов из 2-х дизель-генераторов по 800 кВт. Энергией подводной лодки можно питать военные базы и крупные промышленные города. Возможно, что это происходило во время украинской энергетической блокады Крыма, где Севастополь был освещён. Данное предположение нельзя подтвердить или опровергнуть, ведь такое становится возможным только в обход международным договорённостям.

Вооружённость субмарины проекта 941 «Акула»

Используемые до этого жидко-топливные отечественные межконтинентальные ракеты не превышали расстояния 2,5 тыс.км, в то время как американские БР на твёрдом топливе преодолевали 6,5 тыс. км. В СССР были наработки дорогостоящих твердотопливных ракет, пришло время их использовать для слишком крупных 100 т ракет. Амбициозный проект для «Акулы» был выполнен, в отличие от американцев, которым вынужденно пришлось вооружать «Огайо» зарядами меньшей разрушающей способности. Ракетный комплекс Д-19 разработан для Р-39. «Акула» может произвести залповый пуск с интервалом 13 секунд. В момент поражения ракета разделяется на 10 двухсоткилотонных бомб, каждая в 10 – 15 раз больше сброшенных Америкой на японские города.

Пуск первой БР с момента отдачи приказа происходит по истечении 6 минут, из шахты её выталкивает пороховой аккумулятор со сдвигом в сторону от корабля, чтобы не повреждать корпус. Первая ступень маршевого двигателя включается после стартового отстрела и выводит ракету на околоземную орбиту. Спустя несколько минут первая ступень отстреливается. На этом этапе вражеская система ПРО оповещает о нанесении ядерного удара. Ракетоноситель уже выведен в точку развода, сбрасывается обтекатель и блок разведения находит своего адресата. Коррекция полёта происходит активным методом при помощи бортовых систем навигации, высокая точность счётно-вычислительной системы не позволяет совершить ошибки. Отклонение в единицу угловой секунды уводит боеголовки на десятки километров от цели.

Войдя в зону действия противоракетной обороны, чувствительная бортовая система ракеты реагирует на предшествующий пуск противоракет и выпускает металлический мусор, сбивая их с верного пути. Коридор разброса 600 – 700 км в длину и 100 – 200 км в ширину. Отстреливаются 10 блоков, последним подрывается модуль развода. Дальше противоракетчикам НАТО нечего наблюдать, на радаре происходит страшная вспышка. В это время боевые блоки входят в атмосферу с уже недостижимой противоракетам скоростью 8 км/сек. Основная часть мусора сгорает от первого контакта с атмосферой, напоминая включение и выключение ёлочной гирлянды, но крупные ложные цели остаются в строю. Спустя 60-100 секунд произойдёт взрыв, ещё через 10 минут умолкнут ударные волны.

При этом Р-39 не самая лучшая для преодоления ПРО. Став на вооружение вначале 1980-х, сразу же начались работы по усовершенствованию БР для «Акулы». Следующее поколение Р39-УТТХ «Барк» должно было в скором времени заменить Р39. Испытания проводились на «Акуле», прекрасно заменяющей сложный комплекс ядерного полигона. Но лучшей БР суждено было стать не комплексу «Барк», а «Булаве», которая теперь и стоит на вооружении. Первый запуск 27.09.2005. С приходом команды Горбачёва к власти, недальновидного политика (скорее предателя), у проекта 941 начались трудные времена. За период 1981 – 1989 гг. удалось поставить в строй ВМС СССР 6 подлодок этого класса. Утилизацию 7-го корабля на этапе строительства, как официально объясняют документы, провели из-за нехватки денег, а также руководствуясь договором ОСВ-1. Р39 прекратили выпускать в 1987-м.

Лодка способна защитить себя при встрече с неприятелем, в носовой части 6 торпедных отсеков калибра 533 мм. Помимо обычных торпед на борту ещё ракето-торпеды «Шквал» или «Водопад». При случайной встрече с самолётами и вертолётами, которых следует избегать, есть ПЗРК «Игла». Для испытаний нового ракетного вооружения до 2019 года продолжат службу ТК-17 «Архангельск», ТК-20 «Северсталь» и акулий первенец ТК-208 «Дмитрий Донской». На смену устаревающим «долгоруким гигантам» 3-го поколения пришли аналогичные лодки проекта 955, 4-го поколения «Борей» с «Булавой». Эти субмарины в количестве 10-ти единиц должны быть сданы флоту к 2020-му. В 2012 г. ведомство Минобороны заявило о нерентабельности капитального ремонта, указав причину, что строительство «Бореев» вдвое дешевле.

Известные события из боевых дежурств проекта 941 «Акула»

  • О всплытии лодки во льдах северного полюса стало известно в 1985-м году, где был произведён пуск Р-39, разработанной позже субмарины в 1984-м.
  • Подводники НАТО постоянно натыкаются на что-нибудь, в 1987-м крейсер ТК-12 принёс на себе гидроакустическую антенну британской подлодки «Суифштюр».
  • В 1991 году взорвалась и сгорела в шахте учебная ракета, боевая часть оказалась в море, пострадавших нет благодаря уникальной конструкции и противопожарным тренировкам.
  • В 1997 году был произведён залп, событие происходило в Баренцевом море. Это была утилизация ракет по сроку годности.

Поделитесь с друзьями

1507 0

Подводная лодка класса «Тайфун» (проект 941 («Акула») в масштабе 1:2) Карта Minecraft

Карты Minecraft / Другое

https://www.planetminecraft.com/ project/1-2-scale-typhoon-class-submarine-project-941-akula/

Класс «Тайфун», советское обозначение Проект 941 «Акула» (русский язык: Акула, что означает «акула», название по классификации НАТО «Тайфун»), класс атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, спроектированных и построенных в Советском Союзе для ВМФ СССР. При подводном водоизмещении 48 000 тонн [​2] «Тайфуны» – самые большие из когда-либо построенных подводных лодок, [​4] способные разместить комфортные жилые помещения для экипажа из 160 человек, когда они находятся под водой в течение нескольких месяцев подряд. [​5] Источник названия для отчетов НАТО остается неясным, хотя часто утверждается, что оно связано с использованием слова «тайфун» («тайфун») Генеральным секретарем Коммунистической партии Леонидом Брежневым в 1974 г. выступление при описании нового типа атомной подводной лодки с баллистическими ракетами в качестве реакции на новую подводную лодку класса Огайо ВМС США. [​6]

Класс «Тайфун» был разработан в рамках проекта 941 как советский класс «Акула» (Акула), что означает «акула». Иногда ее путают с другими подводными лодками, поскольку «Акула» — это название, которое НАТО использует для обозначения российских ударных подводных лодок проекта 971 «Щука-Б» (Щука-Б). Проект разрабатывался с целью соответствовать вооружению БРПЛ подводных лодок типа «Огайо», способных нести 192 ядерных боезаряда по 100 кт каждая, но со значительно большей дальностью. Чтобы приспособиться к этому увеличению дальности, советские БРПЛ были значительно крупнее и тяжелее, чем их американские аналоги (Р-39). «Риф» более чем в два раза тяжелее UGM-96 Trident I; она остается самой тяжелой БРПЛ, состоявшей на вооружении в мире). Подводная лодка должна была быть соответствующим образом масштабирована.

инструменты/отслеживание

5616342

2

1-2-масштабный-класс-тайфун-субмарина-проект-941-акула

Мы сообщество из 4 миллионов творческих людей участники делятся всем, что касается Minecraft с 2010 года! Даже если вы не размещаете свои собственные творения, мы всегда ценим отзывы о наших.

Создать аккаунт

Карты Minecraft / Другое

Предыдущая

Случайная

Следующая

Другие карты по шаблонам

Просмотреть все

Активность на форуме Начать тему

  • Minecraft 101 EASY Double Sugar Cane Farm

    Сообщества Видео
    Dski1666 • 09. 05.23

    0

  • Возвращение в глубины [Уровень 12 RP] яркость_2

    Обсуждения Общее
    ЦиберСМ 09.05.23

    160 15

  • Текстуры Помогите! (учитывает)

    Сообщества Текстурирование
    Finntendo 09. 05.23

    254 17

  • Бар чудес Арианвин

    Обсуждения Общее
    Арианвин 09.05.23

    285 110

  • Привет! Где я могу делать ставки на спорт и играть в казино?

    Minecraft — Bedrock Edition Обсуждение
    Марииик 09. 05.23

    14 2

  • Le Donuts donut_small

    Обсуждения Общие
    Arianwyn 09.05.23

    316 101 9000 3

  • Minecraft SMP Без модов Just Survival

    Minecraft — Bedrock Edition Мультиплеер
    Bonesy • 09. 05.23

    18

  • запросов/торгов открыто!

    Сообщества Снятие шкур
    DoraAurora 09.05.23

    81 4

  • Как дела?

    PMC Обсуждение
    EYfan10 09. 05.23

    19 1

  • Сервер выключен

    Справка PMC
    Пользователь 4582921G • 09.05.23

    33

Просмотр форумов

Статистика сайта

Последние популярные Другие карты

Просмотр последних популярных других карт XC0lJJpaxW7wdHr-K59e3dlGgqQVq0xNVeABCQmullk,//www . planetminecraft.com/css/editor.css?v=bPjGe2vVKIjYkCCpL6V2nNrxiq9frIjathSmXyohSy3kh2Bk

Знакомьтесь: «Тайфун»: Россия построила самую большую подводную лодку по одной причине

У «Тайфуна» была одна конкретная задача: вести ядерную войну против НАТО и США годовщина ввода в строй «Дмитрий Донской» (ТК-208), головной лодки класса атомных подводных лодок с баллистическими ракетами проекта 941 «Акула » (по классификации НАТО «Тайфун «), спроектированных и построенных для Советского Союза в 1980-е годы. Всего было запланировано семь подводных лодок, а построено шесть.

При водоизмещении 48 000 тонн, длине 175 метров (почти 600 футов), ширине 23 метра и осадке 12 метров это были самые большие подводные лодки из когда-либо построенных. Разработанная с несколькими прочными корпусами, включая пять внутренних корпусов, расположенных внутри надстройки из двух параллельных основных корпусов, Typhoon класса также была шире, чем любая другая подводная лодка, когда-либо построенная.

Каждый из них состоял из девятнадцати отсеков, включая усиленный модуль, в котором размещался главный пост управления, а также отсек электронного оборудования над основным корпусом и за пусковыми установками ракет. Сообщалось даже, что на борту есть сауна и небольшой бассейн для экипажа. Огромные размеры подводных лодок, вероятно, приветствовались примерно 160 моряками, которые называли подводную лодку своим домом в плаваниях продолжительностью 120 дней и более, часто не всплывая на поверхность в течение нескольких месяцев.

Подводные лодки класса Typhoon были разработаны для противодействия подводным лодкам ВМС США класса  Огайо-, которые были способны нести до 192 ядерных боеголовок по 100 килотонн. Напротив, советские «Тайфуны» могли нести первичный тайник из 20 БРПЛ РСМ-52 (баллистических ракет подводного базирования), каждая из которых содержала до 10 РГЧ (разделяющихся головных частей индивидуального наведения) боеголовок.

На подводных лодках установлены водо-водяные ядерные реакторы ОК-650, две паровые турбины мощностью 50 000 л. узлы во время погружения.

Советская Акула и Русский Принц

Проект 941 Акула был разработан специально для операций Северного флота СССР в арктических льдах.

Головное судно этого класса было построено в декабре 1981 года, а в следующем году ТК-208 был введен в строй. Она была названа Дмитрием Донским, в честь князя Московского XIV века и сына Ивана II Красивого. Первый правитель Москвы, открыто бросивший вызов монгольской власти, святой Дмитрий Иванович Донской позже руководил ранним строительством Московского Кремля.

Примечательно, что первая лодка этого класса до сих пор находится в эксплуатации, хотя и в качестве платформы для испытаний оружия, поскольку она была рассчитана на десятилетний срок службы между капитальными ремонтами. Тем не менее, она начала модернизацию в 1992 году после распада Советского Союза, но затем провела большую часть 1990-х годов в сухом доке в Северодвинске из-за экономических и технологических проблем.

В нынешней конфигурации Дмитрий Донской оснащен 20 пусковыми установками для российских баллистических ракет РСМ-56 «Булава». Сообщается, что одна из ракет была запущена из подводного положения во время движения. Он также оснащен шестью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами и торпедами типа 53.

Как и другие лодки типа Тайфун -класса , ТК-208 могла работать на глубинах до 400 метров и двигаться со скоростью более 27 узлов. Этот класс был разработан с усовершенствованным кормовым килем с горизонтальным гидропланом, установленным после винтов лодки, а носовые горизонтальные гидропланы в носовой части были спроектированы так, чтобы убираться в корпус.

ВМФ России, сталкивавшийся с проблемами финансирования на протяжении 1990-х годов, отозвал три своих Typhoon 9Подводные лодки класса 0096 к концу 1990-х годов, в том числе одна, которая была списана при финансовой поддержке США. Еще две — «Архангельск» и «Северсталь » — были выведены из эксплуатации к 2013 году, и этот класс был заменен меньшими подводными лодками класса «Борей» .