Содержание

Гонка вооружений и другие признаки холодной войны между США и Китаем

Сообщения о тестовом запуске Китаем новой гиперзвуковой ракеты, которая обогнула земной шар, попали в заголовки мировых СМИ. Издание Politico назвало это «новостью, которая будет иметь самые серьезные последствия», а один из его журналистов охарактеризовал запуск как «момент спутника» – отсылка ко временам холодной войны между США и Советским Союзом. 

Примечательно, что идея орбитального оружия тоже уходит корнями в эпоху американо-советского противостояния. Именно тогда СССР начал разработку фракционной орбитальной бомбардировочной системы (FOBS), которую доработали и усилили в современном Китае. 

То, что Китай работал над подобными системами, не было неожиданностью: существует несколько научных работ китайских оборонных университетов, посвященных FOBS. 

Но, пишет Foreign Policy, испытание Китаем такой системы – плохая новость, и не потому что это какая-то фантастическая футуристическая технология, а потому что это еще один шаг в бессмысленной, дорогостоящей и опасной гонке вооружений.

Действительно, министерство обороны США ежегодно выделяет более 1 миллиарда долларов на гиперзвуковые исследования. Конкуренция со стороны амбициозных программ Китая и России является ключевым стимулом.

«Это своего рода лунная гонка, – говорит Иэн Бойд, инженер аэрокосмической отрасли из Университета Колорадо в Боулдере. – На карту поставлена национальная гордость».

Новая холодная война?

Гонка вооружений – не единственный аспект все более конфронтационных отношений между США и Китаем. Китайские ВВС совершают вылеты в воздушной идентификационной зоне Тайваня; Пекин расширяет свою космическую программу, запустив еще трех астронавтов на свою космическую станцию; а недавнее освобождение одного из руководителей Huawei в обмен на двух канадцев и двух американцев выглядело как обмен пленными между противоборствующими лагерями. В то же время Центральное разведывательное управление объявило о создании нового центра китайской миссии, чтобы, по словам его директора Уильяма Бернса, подготовить Соединенные Штаты к противостоянию «самой важной геополитической угрозе, с которой мы сталкиваемся в XXI веке, – все более враждебному китайскому правительству».

США обещали предоставить технологии ядерных подводных лодок Австралии, что потенциально позволит им появиться незамеченными у китайского побережья. От китайских комментаторов не ускользнуло, что в последний раз Соединенные Штаты делились подобными технологиями в 1958 году, когда Великобритания приняла на вооружение военно-морские реакторы в рамках усилий по противодействию расширяющимся ядерным арсеналам СССР. И все это – на фоне постоянного информационного потока о кибератаках и кражах технологий.

Несмотря на то что Белый дом отвергает такие ярлыки, для описания отношений между США и Китаем все чаще используется термин «холодная война».

Некоторые эксперты говорят, что это определение вводит в заблуждение. Противостояние Вашингтона и Пекина происходит в совершенно ином контексте, чем давнее противоборство с Москвой. В частности, глубокие связи между двумя экономиками – взаимная зависимость от технологий, торговли и данных, которые за миллисекунды пересекают Тихий океан по американским и китайским сетям, – никогда не существовали в более привычной холодной войне. Берлинская стена не только очерчивала границу между сферами влияния, но и препятствовала коммуникации – и в большой степени торговле. 

В нынешнем противостоянии сверхдержав все эти границы размыты. Как пишет «Нью-Йорк таймс», оборудование Huawei и China Telecom передают данные через страны НАТО, китайское приложение TikTok активно на десятках миллионов американских телефонов, а Пекин обеспокоен тем, что ограничения Запада на продажу передовых полупроводников в Китай могут нанести ущерб некоторым из его национальных технологических гигантов, включая Huawei. В прошлом году, несмотря на пандемию и политическую напряженность между двумя странами, Соединенные Штаты экспортировали в Китай товаров на 124 миллиарда долларов, а импортировали – на 434 миллиарда. Это сделало Китай крупнейшим поставщиком товаров в США и третьим по величине потребителем их экспорта после Канады и Мексики.

Эта взаимная зависимость – одна из причин, по которой чиновники обеих стран избегают говорить друг о друге в терминах войны. В прошлом месяце в ООН Джо Байден утверждал, что США «не стремятся к новой холодной войне или миру, разделенному на жесткие блоки». Министр иностранных дел Китая Ван И говорил, что он возражает против любого описания отношений между США и Китаем как «конкурентных».

США предпринимают попытки преодолеть зависимость от Китая. Так, при существенной двухпартийной поддержке в сенате приняли так называемый «китайский законопроект» (ему еще предстоит слушание в палате представителей). По сути, это промышленная политика, спровоцированная призраком китайской конкуренции. Например, принятый сенатом законопроект предполагает выделение 52 миллиардов долларов на расширение отечественного производства микросхем.

Американский политический исследователь Джозеф Най, известный своими трудами об использовании «мягкой силы» в геополитической конкуренции, отвергает аналогию с холодной войной, отмечая, что, хотя многие в Вашингтоне говорят о «разъединении» двух крупнейших экономик мира, «ошибочно думать, что мы можем полностью отделить нашу экономику от китайской без огромных экономических затрат».

Все это, признает Белый дом, делает Китай гораздо более серьезным стратегическим противником, чем когда-либо был Советский Союз, с точки зрения технологической угрозы, военной угрозы и экономического соперничества. Най, который также руководил Национальным советом по разведке, группой, которая дает долгосрочные оценки угроз для США, предостерегает от риска того, что он называет «синдромом сомнамбулы».

«Тот факт, что метафора холодной войны контрпродуктивна как стратегия, не исключает новой холодной войны, – сказал он. – Мы можем втянуться в нее случайно».

Александра Аппельберг, по материалам СМИ. AP Photo/Mark Schiefelbein, File

Соперничество крупных держав набирает обороты, появляются первые признаки новой «Холодной войны» – Камилов

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов заявил, что соперничество крупных держав набирает обороты, появляются первые признаки новой «Холодной войны».

«Относительно соперничества крупных держав, надо быть реалистами и признать, что оно уже идет. Причем даже между государствами, которые внешне считаются достаточно близкими. Тем не менее, это соперничество идет в регионе. В таких условиях возникает вопрос, что мы будем делать? Мы будем делать то же самое, что и сейчас. Это первое», – отметил министр в интервью телеканалу «Россия 24».

По его словам, к сожалению, соперничество набирает обороты в условиях, когда появляются первые признаки новой «Холодной войны». Это еще больше усугубляет последствия данного явления, так как ситуация в мире еще более обостряется.

«Мы не хотели бы, чтобы соревнования и соперничество имели для нас какие-либо нежелательные политические последствия. Недопустимо, чтобы они ставили нас в такое положение, когда мы из-за одной стороны будем вынуждены выбрать позицию, которая неприемлема для другой стороны. Эта непростая задача требует серьезную дипломатическую работу», – подчеркнул он.

В целом, добавил Камилов, у нас уже есть опыт в данном направлении. Центральная Азия всегда была в центре внимания с учетом своего геостратегического положения. Конечно, не хочется, чтобы были какие-либо последствия.

«Если вернуться к истокам и первопричинам той же афганской проблемы, то она стала, прежде всего, результатом жесткого противостояния двух политических систем в эпоху «Холодной войны». А потому уже пошли другие сценарии. Поэтому мы будем продолжать ту линию, которую в настоящее время проводим. У нас есть ясное видение и четкая концепция. Мы не собираемся вступать в конфликты с кем-либо и будем всегда исходить из своих национальных интересов», – заметил он.

Камилов считает, что нельзя вкладывать в понятие «многовекторность» что-то негативное или отрицательное. Любая страна хочет проводить многовекторную политику. Другое дело, одним это удается, а у других не получается в силу различных обстоятельств. Но это уже другой вопрос.

«Сегодня формируется многополюсный, многополярный мир. Если жить в таком мире и опираться на одностороннюю политику, односторонний вектор, то такая политика будет недостаточно продуктивной и даже контрпродуктивной. Более того, подобный курс может нести в себе определенный риски», – заметил он.


Россия «намекнула» на перемещение ракет ближе к берегам США: Политика: Мир: Lenta.ru

Западные дипломаты заявили, что на переговорах их коллеги из России намекнули на перемещение ядерных ракет «ближе к берегам США». Об этом пишет The New York Times со ссылкой на источник, близкий к ходу переговоров.

По словам источника, Москва пойдет на это в случае, если Запад не примет требования Кремля о гарантиях безопасности в Европе.

Каким именно образом выражались намеки, в тексте не уточняется. Кроме того, издание не приводит информацию о странах и территориях, расположенных «ближе к берегам США». При этом уточняется, что такое решение поможет сократить время подлета к цели до пяти минут. Авторы статьи сравнили подобные намерения с Карибским кризисом начала 1960-х годов, когда СССР разместил атомное оружие на Кубе.

НАТО и переговоры по безопасности

16 января генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью американскому телеканалу CBC заявил, что альянс предложил России провести переговоры по безопасности в Европе, включая ситуацию вокруг Украины, однако пока не получил ответа.

Нет, они не взяли на себя обязательства принять участие в дальнейших переговорах, но и не отвергли предложения

Йенс Столтенберг Генсек НАТО

В этом же интервью он ответил на требования о выводе военных из стран альянса. По его словам, НАТО не согласится с выводом своих военных из стран, присоединившихся к Североатлантическому альянсу после 1997 года.

Конечно же, мы также не можем согласиться с тем, что у нас не должно быть войск НАТО во всех тех странах, которые присоединились к НАТО с 1997 года. Это, по сути, будет означать, что половина наших членов не сможет быть защищена войсками НАТО. Тогда они будут своего рода членами НАТО второго сорта, мы никогда это не сделаем

Йенс Столтенберг Генсек НАТО

Кроме того, Столтенберг заявил, что Североатлантический альянс готов обсуждать с Россией сокращение вооружений, в том числе ядерных.

Мы готовы участвовать в сбалансированных, верифицируемых мерах по сокращению вооружений — обычных и ядерных ракет, а также во многих других мерах, которые будут полезны для России и для НАТО

Йенс Столтенберг Генсек НАТО

Материалы по теме:

Новая холодная война

Как в США, так и в России политики в последнее время отмечают признаки холодной войны. Так, член палаты представителей конгресса США республиканец Майкл Маккол утвердительно ответил на соответствующий вопрос корреспондента CNN. Журналист спросил Маккола, считает ли он, что уже началась холодная война с Россией.

Да. Да, потому что я думаю, что (президент России Владимир) Путин вновь почувствовал здесь запах слабости

Майкл МакколЧлен палаты представителей конгресса США

При этом замглавы МИД России Александр Грушко 12 января заявил, что для обеспечения безопасности в Европе Североатлантический альянс вернулся к использованию инструментов времен холодной войны. Грушко отметил ухудшение «ландшафта безопасности» в Европе, обвинив в этом НАТО.

Он также добавил, что во главу угла альянс ставит сдерживание России и выделяет на это колоссальные ресурсы. Кроме того, Грушко возложил на НАТО ответственность за полную деградацию системы контроля за вооружениями, которая по итогам Холодной войны сложилась между Россией и альянсом. В том числе он напомнил про развал договоренностей по РСМД, инициированный США.

Мы очень честно, прямо, без попыток обходить углы, использовать какие-то политкорректные формулы, указали на то, что дальнейшее скатывание ситуации может привести к самым непредсказуемым и самым тяжелым последствиям для европейской безопасности

Александр ГрушкоЗамглавы МИД России

Переговоры по безопасности

10 января в Женеве прошли переговоры по гарантиям безопасности и стратегической стабильности между делегациями России и США. Как уточнил официальный представитель Госдепартамента, в общей сложности дискуссия между официальными лицами двух стран продолжалась около 7,5 часа.

Материалы по теме:

12 января в Брюсселе состоялось заседание Совета Россия — НАТО. Российскую делегацию на заседании представили замглавы МИД РФ Александр Грушко и замглавы Минобороны РФ Александр Фомин. Со стороны НАТО в переговорах приняли участие генсек Йенс Столтенберг и представители 30 стран-резидентов альянса. 13 января прошло совещание постоянного совета Организации по безопасности и сотрудничеству в Вене, где обсуждались российские предложения.

куда заведет противостояние Байдена и Путина

Состоявшийся на прошлой неделе примечательный обмен репликами между Дж.Байденом и В.Путиным стал одним из самых обсуждаемых в России событий последнего времени. Комментаторы бросились оценивать как форму заявлений, так и их политическую зрелость; как предпосылки обострения, так и его возможные последствия. Многое — от возмущенной реакции «лидеров общественного мнения» в России до «чувств простых американцев», якобы излитых российскому послу в Вашингтоне, — напомнило самые примитивные образцы советской пропаганды, так что неудивительно, что термин «холодная война» стал одним из наиболее часто встречающихся в продолжающихся дебатах.

Состояние «холодной войны» с Западом за последние двести лет стало представляться для России довольно естественным — именно поэтому, на мой взгляд, оно сегодня мало кого пугает. К тому же субъективно такая «война» воспринимается как чуть ли не оптимальный вид сосуществования, если альтернативой считать полноценный вооруженный конфликт. Между тем не стоит забывать, что ни в одной из крупных войн, которые Россия вела начиная со времен Петра I, она не выступала в одиночку против западного мира, тогда как именно «холодные» войны противопоставляли ее всей европейской цивилизации, что в значительной мере и обусловливало их тяжелые и долговременные последствия. Поэтому прежде чем восклицать «можем повторить!» и применительно к конфликтам такого рода, нужно не раз подумать о том, чего мы собираемся в итоге добиться и какую цену готовы за это заплатить…

Состоявшийся на прошлой неделе примечательный обмен репликами между Дж.Байденом и В.Путиным стал одним из самых обсуждаемых в России событий последнего времени. Комментаторы бросились оценивать как форму заявлений, так и их политическую зрелость; как предпосылки обострения, так и его возможные последствия. Многое — от возмущенной реакции «лидеров общественного мнения» в России до «чувств простых американцев», якобы излитых российскому послу в Вашингтоне, — напомнило самые примитивные образцы советской пропаганды, так что неудивительно, что термин «холодная война» стал одним из наиболее часто встречающихся в продолжающихся дебатах.

Я хорошо помню, как более десяти лет назад, в период охлаждения отношений между Россией и Западом эта тема уже поднималась, причем во вполне академических дебатах. В то время доминирующей точкой зрения оставалась позиция, согласно которой новую реальность нельзя было называть «холодной войной», поскольку этот термин был хорошо осмыслен в 1950–1970 годах и означал комплексное противостояние двух систем с многими характерными признаками, на большинство из которых в новых условиях не было даже намека. Однако коль скоро сейчас дискуссия идет на совершенно ином уровне, да и ветеранов «холодной войны» в политике почти не осталось, мне кажется, что пришло время переосмыслить это понятие.

«Холодная война», на мой взгляд, в российском случае представляет собой обозначение периода недоброжелательного отношения нашей страны к «своему иному» — Западу, к которому она исторически и культурно принадлежит, но особость по отношению к которому становится источником гордости и самоуважения при отсутствии иных поводов для таковых. По причине того, что Россия является лишь частью западной цивилизации, состояние «холодной войны» оказывает на нее намного более сильное влияние, чем на остальной мир, — и если мир не забывает на этот период об обычной жизни и рутинном прогрессе, то Россия полностью выкладывается и приходит к завершающей стадии противостояния далеко не в лучшем состоянии, экономическом, политическом и ментальном. При этом, подчеркну еще раз, «холодная война», как форма внутрицивилизационного противостояния, одновременно разделяет и связывает Россию только с Западом и ни с какой иной частью мира.

Если оценить историю последних двухсот лет, то я бы сказал, что наша страна оказывалась в состоянии «холодной войны» как минимум трижды.

Первый эпизод начался в 1830–1831 году, когда после подавления польского восстания Россия стала считаться в Европе изгоем, на что ответила союзом с самыми реакционными силами ( поиском новой объединяющей идеи в виде славянофильства и агрессивной политикой в отношении Турции. Второй был открыт вскоре после завершения Второй мировой войны, когда Советский Союз пошел на обострение отношений со своими бывшими союзниками (которые, замечу, также не питали к нему излишних симпатий), выстроил «железный занавес», подавил восстания в Венгрии и Чехословакии и запустил глобальное противостояние социализма и капитализма. Третий — в котором мы сейчас и оказались — стартовал в конце 2000-х годов, ознаменовался войнами в Грузии и на Украине и воплощается в противостоянии т.н. «цветным революциям», а также в изображении новой гонки вооружений — правда, на этот раз выглядящей скорее пародийно, чем реально.

На мой взгляд, рассматривать эти три эпизода как повторяющийся процесс крайне важно потому, что они отражают довольно устойчивую особенность нашего исторического развития и позволяют сделать вполне определенные выводы относительно его перспектив.

Прежде всего стоит заметить, что все они начинались в условиях, когда Россия ощущала «неуважение» со стороны неблагодарных партнеров и при этом полагала себя достаточно сильной и успешной; собственно говоря, как раз масштаб разницы в восприятии ее самой собой и другими и выступал «спусковым крючком» к началу конфликта. В 1820-е годы победительница Наполеона и обладательница самой крупной в Европе армии оказалась на периферии континентальной политики, будучи презираема за реакционность и ретроградство; в 1940-е Запад демонстративно оставил СССР за порогом ядерного клуба, отмел его претензии на расширение геополитического влияния в виде запрошенных Москвой военной базы в турецких проливах и мандата на Триполитанию; в 2000-е Россия была крайне разочарована тем, что она не стала частью Запада, несмотря на сдачу своих позиций, отказ от коммунистической идеологии и развитие свободного рынка по вашингтонским рецептам. Не очевидно, что «холодные войны» в разные периоды запускались ради того, чтобы добиться места в «западном» мире, но совершенно ясно, что они подстегивались неудовлетворенностью сложившегося в каждый конкретный момент положения.

Весьма характерно также и то, что все три «холодных войны» включали в себя и во многом начинались с попытки экспансии на западном направлении. В XIX веке можно вспомнить формальную оккупацию находившихся под русским протекторатом Молдавии и Валахии; в ХХ — насаждение марионеточных режимов в Восточной Европе, попытку дестабилизации ситуации в Греции и формальное разделение Германии; в XXI — присоединение Крыма. Идеализировать поведение западных стран на любом из витков исторической спирали не следует, но нет сомнения в том, что именно явные экспансионистские устремления Москвы выступали непосредственной причиной начала масштабного противостояния, а альтернатива ему имелась всегда, но никогда не была использована (вина, повторю еще раз, лежит на обеих сторонах). Довольно быстро после начала противостояния складывалась ситуация, когда идея борьбы полностью овладевала умами политической элиты и (несмотря на «разрядки» и «перезагрузки») становилась основной направляющей, сколь бы серьезно ни менялись текущие экономические и социальные обстоятельства.

Соответственно, переключение внимания на особость России, обеспечение сплоченности нации перед лицом недружелюбного мира и мобилизацию усилий приводили к усилению авторитарных тенденций в политике, отказу от рациональных выборов в экономике и в целом к доминированию классического принципа «цель оправдывает средства». Оторванность от мира рано или поздно обусловливала серьезное отставание в технологическом отношении, которое в конечном счете становилось критическим фактором поражения России в любой из «холодных войн». Неудивительно, что, сколь бы разными ни были следующие за ними периоды, они становились временем самого массированного технологического, индустриального, а порой даже институционального заимствования у Запада. При этом ни в каком серьезном отношении Запад не перенимал у России никакие know-how, якобы накопленные за период взаимного отчуждения. Всякий раз Россия лишь приходила к пониманию печальной необходимости осуществить очередную порцию заимствований извне.

Более того; нельзя не заметить, что каждое новое серьезное противостояние с Западом становится более болезненным для России и заканчивается с большими потерями. Последствиями первой «холодной войны» стали относительно успешно проведенные реформы и включение страны в европейскую экономику как одно из главных направлений для инвестиций.

Однако хозяйственным ростом всё в основном и ограничилось; движение в сторону политической и социальной модернизации было крайне медленным и в результате Россия сорвалась в революцию и выпала из европейской траектории развития. Итогом второй «холодной войны» стал масштабный политический кризис, вызвавший распад государства; более того, Россия даже не стала равноправной частью мировой экономики. При этом чисто хозяйственная динамика оказывается разнонаправленной в периоды «холодных войн» и относительного сотрудничества России и Запада: доля Российской империи в глобальном ВВП выросла с 4,4 до 5,4% между 1700 и 1820 годами и затем упала до 4,3% к 1856 году, но снова поднялась после реформ и составила 8,5% в 1913 году.

После двух войн и тягот сталинской индустриализации она достигла 9,57% к 1950 году и затем, протестировав исторические максимумы, вновь упала до 7,66% в достаточно благополучном 1989 году. Придя к низшей точке на уровне 0,7% в 1999 году, она выросла в четыре раза, до 2,6% в 2008-м, а по итогам 2020-го вновь опустилась до 1,7%.

Состояние «холодной войны» с Западом за последние двести лет стало представляться для России довольно естественным — именно поэтому, на мой взгляд, оно сегодня мало кого пугает. К тому же субъективно такая «война» воспринимается как чуть ли не оптимальный вид сосуществования, если альтернативой считать полноценный вооруженный конфликт. Между тем не стоит забывать, что ни в одной из крупных войн, которые Россия вела начиная со времен Петра I, она не выступала в одиночку против западного мира, тогда как именно «холодные» войны противопоставляли ее всей европейской цивилизации, что в значительной мере и обусловливало их тяжелые и долговременные последствия. Поэтому прежде чем восклицать «можем повторить!» и применительно к конфликтам такого рода, нужно не раз подумать о том, чего мы собираемся в итоге добиться и какую цену готовы за это заплатить…


Источник: Электронное периодическое издание «MK.ru»

Холодная война. Сущность, признаки, истоки

«Прошедшее надо
знать не потому, что
оно прошло, а потому,
что, уходя, оно не
умело “убрать своих
последствий”»
В.О.Ключевский
Холодная война: сущность,
признаки, истоки

3. Октябрьская революция 1917 года способствовала расколу мира на 2 системы: социализм и капитализм.

«Мы на горе всем
буржуям мировой
пожар раздуем!»
Теория перманентной
революции
«СССР-империя зла!»
«Дропшот»-американский
план атомной
бомбордировки советских
городов
«Атомная бомба _
хорошая дубинка для
русских парней!»
Г. Трумэн
США
Цели после войны:
политическая экспансия,
закрепление на военных базах
стран Запада, захват сфер влияния
для внешней торговли.
Противостояние коммунизму, как
идеологии победившей
гитлеровскую угрозу.
Итог:
План Маршала. В июне 1947 г
государственный секретарь США
А. Маршал выдвинул идею
финансовой и экономической
помощи странам Европы
пострадавшим от военных
действий Второй мировой войны
для преодоления военных
последствий:
17 млрд. $ в течении 4-х лет;
вывод компартий из правительств;
согласование с США
экономической политики
СССР
Цели после войны:
Обеспечение
безопасности границ, от
внезапного нападения
агрессора.
Итог:
В итоге начинается
окружение СССР
дружественных ему
государств управляемых
коммунистами.
ПРИЧИНЫ ПРОТИВОСТОЯНИЯ
Общий итог:
Начало противостояния двух
мировых держав и раздел мира на
два лагеря: капиталистический и
коммунистический. Начало
«холодной войны»

6. «Холодная война»-подготовка к войне горячей.

Период в истории МО с 1946 года(речь
У.Черчиля в г.Фултоне)по 1 февраля 1992
года(декларация России и США о прекращении
«холодной войны»)
Борьба между сверхдержавами СССР и США за
сферы влияния, за потенциальных союзников,
за страны «третьего мира»
1946 -1991гг.
«Холодная война» — система
международных отношений,
основанных на политическом,
идеологическом
противостоянии двух мировых
сверхдержав США и СССР и их
союзников, балансировавших
на грани настоящей войны.

8. 5 признаков «холодной войны»:

Отсутствие
доверия,
враждебность в
отношениях,
формирование
образа врага.
Истерия-ожидание третьей
мировой войны
«Мы вас
похороним!»
Н. С.
Хрущёв в
адрес стран
Запада.
У.Черчиль призвал к
крестовому походу против
СССР
«Русские
самолёты
летят бомбить
города
Америки!»
Р. Рейган, из
выступления
по радио.

9. Создание военно-политических блоков, направленных на потенциальных противников.

НАТО-1949 год
Бельгия
Великобритания
Дания
Исландия
Италия
Люксембург
Нидерланды
Норвегия
Португалия
Франция
= +США и Канада
ОВД-1955 год
СССР
ГДР
Польша
Болгария
Румыния
Чехословакия
Венгрия …

10. Строительство военных баз ,вблизи границ потенциальных противников

США открыли
базы в:
Греции
Турции
Южной Корее
Японии
СССР открыли
базы в:
• ГДР
• Польше
• Венгрии

11. Гонка вооружений

США
• Создали и впервые
применили атомную
бомбу в 1945 году
• Положили начало гонке
вооружений
СССР
• Создали атомную бомбу в
1949 году
• Баллистические ракеты в
1957 году
• Водородную бомбу в
1953 году

12. Наличие региональных военных конфликтов, грозящих перерасти в мировую войну

1950-1960-ые
война народов
Индокитая
против
Франции
1950-1953
годы-война
в Корее
Напряжённость в
Германии.
1949 годГермания
распалась на 2
государства:
ГДР и ФРГ
1.
2.
3.
4.
Конец 1940-х – середина 1950-х
годов: формирование военных
блоков.
Середина 1950-х – конец 1960-х
годов: этап «мирного
сосуществования» СССР и США.
Разрядка 1970-х годов и ее крах.
1980-е годы: апофеоз и
завершение «холодной войны».
Начальный этап «холодной войны»
характеризовался тем, что СССР и
США не исключали вероятности
военного столкновения друг с
другом.
США обладали атомной бомбой, но у
СССР была самая сильная в мире
сухопутная армия.
На втором этапе «холодной войны» СССР
выступает в качестве ядерной державы.
Соперничество в связи с подъемом
освободительного движения и
увеличением числа независимых
государств, еще не входящих в советскую
и американскую сферы влияния, резко
обостряется. В возникающих локальных
военных конфликтах и СССР, и США
прибегают к угрозам применения
ядерного оружия.
Политика «холодной войны» зашла в
тупик. США после поражения во
Вьетнаме стремились избегать военных
вмешательств. СССР испытывал
возрастающее военное давление Китая,
сталкивался с ростом недовольства
своей политикой в Восточной Европе.
Обе сверхдержавы создали столь
значительные арсеналы ядерного
оружия, что обрели способность
многократно уничтожить друг друга и
всю мировую цивилизацию.
Крушение союзного США шахского
режима в Иране в 1978 году, победа
революционного движения в Никарагуа,
ввод советских войск в Афганистан в
1979 году вызвали волну панических
настроений в Вашингтоне. Правящая
элита США всерьез опасалась
проигрыша в «холодной войне», утраты
позиции в нефтедобывающих странах, в
Центральной Америке.

18. Кто виноват?

СССР-?
США-?
Кто, по мнению авторов, виновник развязывания
«холодной войны»?
Текст 1. Отрывок из статьи советских историков
Д. Безыменского и В.Фалина «Кто развязал «холодную
войну»? (1998г).
«…Холодная война разразилась, поскольку ее очень желали.
Желали те, кому не терпелось заместить только что выбитых из
седла претендентов на мировое господство и сделать землю по
крайней мере на 85% (выражение Г.Трумэна) похожей на
американский эталон. Холодная война не была нашим
выбором. Она не могла быть выбором СССР после жесточайшей
войны и огромных человеческих жертв, принесенных народом,
чтобы остаться самим собой и жить по своему усмотрению…»
Текст 2. Г.М. Корниенко. Статья «Холодная война:
истоки, причины, последствия».
«..Сталин и тогдашнее руководство страны не приложили
достаточно усилий для развития благоприятных отношений с
США. СССР дал втянуть себя в гонку вооружений после 2
мировой войны, не всегда используя в должной мере
политические средства, хотя бесспорно, главная
ответственность за развязывание холодной войны лежит на
США».
Из директивы Совета национальной
безопасности США (18 августа 1948г.).
Наши основные цели в отношении России:
А) свести мощь и влияние Москвы до пределов, в
которых она не будет более представлять угрозу
миру и стабильности международных отношений;
Б) в корне изменить теорию и практику
международных отношений, которых
придерживается правительство, стоящее у власти в
России…
Речь идет прежде всего о том, чтобы Советский Союз
был слабым в политическом, военном и
психологическом отношениях по сравнению с
внешними силами, находящимися вне его контроля…
Война начнется до 1 апреля 1949г. Атомные бомбы
будут применены в таком масштабе, в каком это
будет возможно и желательно.
Война в Корее 1950-1953 гг. стала
первым широкомасштабным
вооруженным конфликтом эпохи
холодной войны, имевшим
общемировой масштаб. Советское
военное участие в войне в Корее
было специфическим: офицеры и
солдаты давали подписку о
«неразглашении тайны»
Домашнее задание:
Параграф 27
Заполнить таблицу
в тетради
Кто виноват?
Страны Запада
СССР
Выводы
Факты

Дайджест: конгресс США может ужесточить санкции против России; европейцы говорят о новой холодной войне

Автор фото, Getty Images

Палата представителей США поддержала поправку, значительно ужесточающую санкции против российского суверенного долга. Согласно законопроекту, предложенному конгрессменом Беном Шерманом, американским компаниям и физическим лицам будет запрещено покупать вновь выпущенные российские облигации на вторичном рынке.

Теперь эту поправку к закону о военном бюджете США должна рассмотреть верхняя палата конгресса. Как отмечает агентство Bloomberg, первым сообщившее о принятии поправки, ее судьба в сенате пока неочевидна.

Шерман сообщает на своем официальном сайте, что новые ограничения призваны наказать власти России за вмешательство в американские выборы в 2016, 2018 и 2020 годах. В Москве неоднократно отрицали, что такое вмешательство имело место. В апреле власти США уже запретили американцам покупать российские суверенные облигации на первичном рынке.

Шерман считает, что новый запрет создаст «значительную финансовую нагрузку для российского правительства». «Согласно анализу российского рейтингового агентства АКРА, после введения санкций против суверенного долга стоимость заимствований для правительства России вырастет на 0,5-0,8%», — сказано в заявлении конгрессмена.

Между тем, Bloomberg цитирует главу отдела развивающихся рынков в банке Toronto Dominion, по мнению которого новые санкции «не так плохи», как полный запрет на покупку российских суверенных облигаций, «но определенно создают проблему». По словам аналитика, ограничения сразу не окажут существенного влияния на рынок, но могут стать важным сигналом для инвесторов.

Санкционный список Навального

Поправка Шермана — не единственная санкционная мера против России, которую рассматривают американские конгрессмены.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Соратники Навального Леонид Волков и Иван Жданов неоднократно призывали страны Запада ввести санкции против российских олигархов. На этом снимке — их пресс-конференция в Брюсселе в начале этого года.

В среду стало известно, что комитет по регламенту Палаты представителей также одобрил законопроект о санкциях против 35 российских бизнесменов и политиков, которых оппозиционер Алексей Навальный обвинял в причастности к нарушению прав человека.

Это законопроект еще должен быть вынесен на голосование нижней палаты конгресса США, однако Bloomberg отмечает, что он «вероятно, будет одобрен».

Один из сотрудников конгресса Пол Массаро опубликовал законопроект конгрессмена Тома Малиновски в своем «Твиттере». Среди тех, против кого американские законодатели хотя ввести санкции, — бизнесмены Роман Абрамович, Алишер Усманов, Олег Дерипаска, Геннадий Тимченко, Игорь Сечин, а также глава «Газпрома» Алексей Миллер. Кроме того, в списке присутствуют руководители российских силовых структур и сотрудники государственных СМИ Владимир Соловьев и Маргарита Симоньян.

Рада рассмотрит закон против олигархов

Как ожидается, Верховная Рада Украины рассмотрит закон, значительно ограничивающий деятельность олигархов, — к ним новый акт относит крупных бизнесменов, пытающихся оказывать влияние на политическую жизнь страны.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

В среду вечером президент Украины Владимир Зеленский выступил на Генассамблее ООН. В числе прочего он комментировал покушение на своего помощника и назвал это попыткой оказать давление на власть.

Согласно законопроекту, олигархам и связанным с ними компаниям будет запрещено принимать участие в большой приватизации, а также прямо или опосредованно финансировать политические партии. Подробнее об «антиолигархическом законе» недавно рассказывал наш корреспондент в Киеве Святослав Хоменко.

Некоторые украинские политики не исключают, что с рассмотрением закона связано покушение на Сергея Шефира — помощника президента Владимира Зеленского. В среду машина Шефира была обстреляна, его водитель получил ранения, чиновник при этом не пострадал.

Последние теледебаты перед выборами в Германии

В Германии состоятся последние телевизионные дебаты перед всеобщими выборами, которые пройдут в воскресенье, 26 сентября. В ходе этого голосования избирателям предстоит решить, кто возглавит страну после нынешнего канцлера Ангелы Меркель, которая уходит в отставку, проведя у власти 16 лет.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

Три претендента на должность канцлера уже проводили несколько раундов дебатов. На снимке – слева направо: Олаф Шольц, Анналена Бербок и Армин Лашет.

Согласно опросу компании Forsa для телекомпании RTL/n-tv, самым популярным политиком пока является глава социал-демократов и нынешний вице-канцлер Олаф Шольц — за него готовы голосовать около 25% избирателей. На втором месте — лидер консервативного союза ХДС/ХСС Армин Лашет (с рейтингом 22%). В дебатах в четверг примут участие представители всех партий, представленных в немецком парламенте.

На третьем месте — Партия зеленых и ее лидер Анналена Бербок (17%, по данным того же опроса).

Коронавирус: Болсонару самоизолируется, в России растет заражаемость

Известный своим скептическим отношением к карантинным мерам президент Бразилии Жаир Болсонару заявил, что отправится на самоизоляцию после возвращения с сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Жаир Болсонару будет самоизолироваться после визита в Нью-Йорк

У бразильского министра здравоохранения, также прибывшего в Нью-Йорк, обнаружен коронавирус, и он вынужден проходить карантин в одной из нью-йоркских гостиниц. Вопреки рекомендациям медицинских экспертов, Болсонару отказывается вакцинироваться, утверждая, что переболел Covid-19 и теперь у него есть иммунитет. Мы рассказываем о главных новостях о пандемии коронавируса в мире.

Тем временем в России число новых диагнозов резко пошло вверх. Заболевших становится больше во многих регионах, но особенно высокий рост отмечен в Москве: на 24% по сравнению с прошлой неделей, при этом число госпитализаций увеличилось на 15%.

Почитайте также о решении российского министерства здравоохранения исключить популярный препарат «Арбидол» из списка средств, рекомендованных для лечения коронавируса у пациентов с легкой формой заболевания.

Франция и США мирятся после спора о подлодках

Президенты Франции и США провели получасовой телефонный разговор, во время которого обсудили серьезный дипломатический конфликт между двумя странами из-за контракта на поставку атомных подводных лодок Австралии.

Автор фото, Australian Defence Force via Getty Images

Подпись к фото,

Австралийский подводный флот пополнят атомные субмарины, которые построят США и Великобритания

Субмарины для Австралии планировала поставлять Франция, однако договор об этом подписали Великобритания и США, в результате чего Париж потерял около 37 млрд долларов. Французские власти говорят, что узнали о соглашении всего за несколько часов до того, как о нем сообщили публично. Франция отреагировала на подписание соглашения крайне резко: министр обороны страны назвал его «ножом в спину», а Макрон отозвал своих послов из Вашингтона и Канберры.

После переговоров Макрон и Байден заявили, что в этой ситуации было бы более правильно провести открытые переговоры между союзниками. Теперь французский посол в США вернется на работу, американский и французский президенты также договорились встретиться в Европе в конце октября.

Нападение в Пермском университете

Пермские медики сообщают, что число пострадавших во время стрельбы в городском университете составляет, по последним данным, 43 человека, 12 из которых остаются в больницах. В результате нападения, которое, согласно данным СМИ совершил легально владевший оружием 18-летний студент, погибли шесть человек.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Как Пермь переживает нападение на университет, во время которого погибли шестеро человек.

Стрелявший при задержании был серьезно ранен, сейчас он находится в крайне тяжелом состоянии. Во вторник ему была ампутирована часть голени.

В Перми работает наш корреспондент Павел Аксенов, который рассказывает о том, как город скорбит по погибшим.

Большинство европейцев говорят о новой холодной войне

Guardian пишет о выводах социологического исследования Европейского совета по международным отношениям (ECFR), согласно которому большинство жителей ЕС видят все признаки новой холодной войны между странами Запада и их геополитическими противниками — Россией и Китаем.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

От главного символа холодной войны — Берлинской стены — сегодня остались только небольшие фрагменты. Этот человек пришел к стене с советским флагом в дни, когда отмечалось 60-летие ее сооружения.

По данным исследования, проведенного в 12 странах ЕС в мае и июне этого года, о новой холодной войне между Москвой и Вашингтоном говорят 59% опрошенных. При этом в то, что такой уровень противостояния отмечается между Россией и Евросоюзом, верят 44% участников исследования. В отношении Китая цифры немного отличаются: о его холодной войне с США говорят 62% европейцев, а с Евросоюзом — только 31%.

Очень примечательно, что большинство опрошенных не думают, что их собственные государства ведут холодную войну с Россией или Китаем (в это верят только 25% и 15%) соответственно — и это факт авторов исследования настораживает.

«Европейцы считают, что новая холодная война идет, но отношения к ней они иметь не хотят, — цитирует Guardian директора ECFR Марка Леонарда — Наше исследование показывает, что риторика «холодной войны» может отпугивать европейских избирателей».

Причину этой позиции авторы исследования объясняют так: «Проблема может быть не в том, что авторитаризм китайского или российского образца является для европейцев привлекательным. Возможно, дело в размытости границ между авторитаризмом и демократией».

«Вероятно, европейцев намного больше заботят внутренние угрозы свободе, политическая поляризация и власть больших денег, чем внешние угрозы, исходящие от враждебных государств, — считают эксперты ECFR. — В этом и заключается разительный контраст с конфликтом Запада и Советского Союза во второй половине XX века».

Выборы в России — репортажи и расследования

Корреспонденты Русской службы Би-би-си подробно рассказывали о недавно состоявшихся выборах в России. На них конституционное большинство получила прокремлевская партия «Единая Россия», однако оппозиция, в том числе несистемная, говорила о массовых нарушениях и фальсификациях.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Голосование на Казанском вокзале в Москве

Мы собрали все наши материалы в одном месте — здесь в числе прочего можно прочитать о том, как проходило голосование в Хабаровске — одном из самых протестных регионов страны, а также узнать, почему у оппозиции вызывают вопросы результаты электронного голосования в Москве.

На канале Русской службы Би-би-си в YouTube мы публикуем не только видеосюжеты о мировых новостях, но и документальные сериалы. Один из них — проект Горожане 2.0, в котором рассказывается о том, как молодые люди по всему миру меняют облик своих городов. В этой серии идет речь о новой жизни бомбоубежищ, которые превращаются в оранжереи и теплицы.

Почему Прохладная Война может быть хуже, чем Холодная by Andrew Sheng & Xiao Geng

ГОНКОНГ – В последние годы страх перед новой холодной войной между США и Китаем получает более широкое распространение. Но напряженность между двумя державами было бы лучше описать как “Прохладную войну”, характеризующуюся не старомодными сферами интересов, посредническими войнами и угрозой “взаимно гарантированного уничтожения”, а беспрецедентной комбинацией широкомасштабной конкуренции и глубокой взаимосвязи.

  1. Russia’s War and the Global Economy PS OnPoint Vitaly Nevar/TASS via Getty Images

    Subscriber Exclusive

Даже без угрозы ядерного уничтожения, что подразумевала Холодная война, в этой “прохладной войне”, скорее всего проиграют обе стороны – не в последнюю очередь потому, что в сценарии где США или Китай начнёт получать преимущество над другими, проигравший вполне может действовать необдуманно, чтобы потянуть своего противника за собой. Но исход победитель-проигравший или даже беспроигрышный результат также возможен. Что бы ни случилось, результат отразится на всем мире.

Продолжающаяся торговая война, начатая Президентом США Дональдом Трампом летом 2018 года, является ярким примером динамики прохладной войны. Принимая во внимание, что Советский Союз был закрытой экономикой, Китай за четыре десятилетия “реформ и открытости” зарекомендовал себя как один из трех ведущих глобальных хабов производственно-сбытовых цепочек, наряду с США и Германией.

Учитывая тесную взаимосвязь американской и китайской экономик – как друг с другом, так и с остальным миром – в случае разрешения проблемы торговой войны, в выигрыше окажутся все. Вот почему “первая фаза” недавнего торгового соглашения является хорошей новостью.

Но следующий шаг еще далеко не определен. В случае нарушения соглашения и продолжения обострения конфликта, США и Китай могут перейти к разрыву прямых связей. Однако, учитывая сложность разрыва глобальных производственно-сбытовых цепочек поставок, США и Китай останутся косвенно связанными. Таким образом, несмотря на то, что мировая экономика будет изменена и каждый пострадает от дополнительных расходов, связанных с ростом торговых трений, формирование совершенно отдельных конкурирующих торговых систем маловероятно.

К сожалению, торговля может быть единственной сферой, в которой нет стратегической конкуренции. Похоже, что США и Китай все чаще применяют к национальной безопасности подход с нулевой суммой в стиле Холодной войны, который угрожает вызвать широкомасштабное и чрезвычайно расточительное двустороннее состязание во всем, от обороны и инноваций до финансов и идеологии. 

Subscribe to Project Syndicate

Subscribe to Project Syndicate

Our newest magazine, The Year Ahead 2022: Reckonings, is here. To receive your print copy, delivered wherever you are in the world, subscribe to PS for less than $9 a month

As a PS subscriber, you’ll also enjoy unlimited access to our On Point suite of premium long-form content, Say More contributor interviews, The Big Picture topical collections, and the full PS archive.

Subscribe Now

Подобно гонке вооружений времен Холодной войны, подобная конкуренция привела бы к тому, что Гарретт Хардин назвал “трагедией всеобщего достояния”: люди злоупотребляют ресурсами, которые им доступны, без учета негативных последствий для общества (включая их самих). Ресурсы, которые США и Китай направят на свою всеобъемлющую конкуренцию – а также те ресурсы, которые другие страны также должны будут использовать, чтобы приспособиться к этой новой стратегической обстановке – уменьшат ценность, создаваемую посредством международной торговли и инвестиций.

Например, в области технологий, китайско-американская конкуренция приведет к появлению двух отдельных инновационных экосистем, каждая из которых имеет свои стандарты и основные технологии. Это резко увеличило бы расходы на исследования и разработки, а также риски разрушительных системных сбоев, а это дорогостоящий шаг назад после десятилетий глобализации.

Такая фрагментация также уничтожит глобальное управление. И без того испытывающие серьезную нагрузку многосторонние институты – Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд и Всемирная торговая организация, если назвать три наиболее уязвимых – перестали бы функционировать каким-либо конструктивным образом, подрывая мир и стабильность во всем мире. Другие оплоты мировой экономики, такие как платежные системы, развалились бы аналогичным образом.

Чтобы этого избежать, США и Китай должны предпринять шаги к установлению доверия, укреплению сотрудничества и повышению политической дисциплины. Это не значит, что они должны обо всем договориться. Скорее, согласно китайской пословице “никакая дружба не может быть построена без борьбы”, они должны четко и уважительно выражать свои разногласия и честно отстаивать свои красные линии.

Например, США должны будут согласиться с тем, чтобы не оспаривать базовую модель роста Китая, его политическую систему или основную идеологию. Это означало бы ограничение “общегосударственного” подхода к отношениям, за которые выступил вице-президент США Майк Пенс – и обвинил Китай в его использовании – в 2018 году. Стратегическая конкуренция неизбежна, но не каждый инструмент или направление подходит для честной игры. К счастью, существуют признаки того, что торговые посредники США, по крайней мере, признают идеологические красные линии Китая.

Это не означает, что Китай не может пойти на уступки. В соответствии с требованиями США и своими собственными долгосрочными целями структурной реформы, страна готова продолжать открывать свою экономику и финансовую систему. Агрессивное развитие правительством динамичных городских кластеров, таких как район Большого залива, поддерживает эти усилия, равно как и его меры по повышению устойчивости, снижению коррупции, упорядочению бюрократии и решению проблемы неравенства.

Китай также продемонстрировал готовность к сотрудничеству в области поставок глобальных общественных благ, путем участия в многосторонних структурах и соглашениях, таких как Парижское соглашение по климату 2015 года (из которого выходят США). И он использовал свое благосостояние, чтобы инвестировать в инновации и поддерживать развитие далеко за пределами своих границ.

“Прохладная война” угрожает подорвать эти усилия, поскольку для противостояния США за столом переговоров, Китаю необходимо прежде всего укрепить свои позиции. Это означает обеспечение того, чтобы сбои, вызванные краткосрочным подходом США, не представляли долгосрочной системной угрозы Китаю, даже если они наносят ущерб мировой экономике в целом.

Разворачивающаяся “прохладная” китайско-американская война не так однозначна, как Холодная война. Для минимизации последствий потребуется, чтобы обе стороны признали, что во взаимосвязанном мире усилия по укреплению своей собственной позиции становятся самоубийственными, когда они подрывают глобальную стабильность и динамизм. Торговая война придала этому уроку четкие очертания. К сожалению, нет оснований полагать, что этот урок был выучен.

10 признаков того, что вы находитесь в состоянии холодной войны

Путин против Обамы, ракетные обстрелы, пропагандистские войны и санкции: отношения между Россией и Соединенными Штатами опустились до минимума, невиданного со времен холодной войны с начала 1960-х до конца 1980-е годы. Хотя две страны когда-то были жестокими соперниками по всей планете, теперь они обе ищут свою идентичность в 21 веке. Наблюдатели за Кремлем указывают на эти признаки того, что мы можем вернуться в прошлое, когда дело касается России.

Министерства пропаганды создают спин

Во время холодной войны информация жестко контролировалась как Советским Союзом, так и, во многих случаях, Вашингтоном.Сегодня социальные сети и Интернет усложнили цензуру, но обе стороны, похоже, выдвигают диаметрально противоположные версии того, что произошло в небе над востоком Украины.

«Пропагандистская машина работает на полную катушку», — говорит Джеймс Коллинз, бывший посол США в Советском Союзе. «Мы видим себя вовлеченными в интеллектуальную битву против России. Это битва за то, что правда. Никто не смотрит внимательно на то, что русские говорят об Украине, мы просто предполагаем, что они лгут.Русские делают то же самое с нами».

Бывший Советский Союз и Соединенные Штаты воевали друг с другом через чужие армии в Никарагуа, Кубе, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. ее европейские союзники поддерживают украинское правительство в борьбе с пророссийскими сепаратистами (которых Москва называет «добровольцами»). кварталы.У него будет еще один шанс повысить или подорвать свой престиж во время чемпионата мира 2018 года. Бойкот Соединенными Штатами во время летних Олимпийских игр в Москве 1980 года и бывшим Советским Союзом во время игр в Лос-Анджелесе в 1984 году ознаменовал собой разгар спортивной войны времен холодной войны.

Помните Maverick, Goose и Iceman, сражавшиеся с истребителями MIG в 1986 году? Он был основан на реальных подвигах американских летчиков против советских летчиков. В последние месяцы ВВС России нарушили воздушное пространство над Финляндией, Аляской и Великобританией.Воздушных боев пока нет, но много взлетевших самолетов и нервных операторов радаров.

В 1983 году Советский Союз сбил самолет Korean Air Lines с 269 пассажирами и членами экипажа на борту, включая конгрессмена США. Кремль сначала отрицал, что его истребители сбили авиалайнер, но затем заявил, что он выполнял шпионскую миссию США и нарушил советское воздушное пространство. Белый дом обвинил россиян в препятствовании поисково-спасательным операциям, и потребовалось восемь лет, чтобы бортовые самописцы были обнародованы.Сегодня обе стороны обвиняют друг друга в крушении MH 17 на востоке Украины, а гражданские следователи задержались на месте.

В 1980 году президент Джимми Картер запретил продажу американской пшеницы Советскому Союзу после вторжения в Афганистан. Это почти не имело никакого эффекта, поскольку вместо этого Россия покупала пшеницу в Южной Америке и Европе. Сегодня президент Барак Обама хочет еще больше ужесточить санкции против России в ответ на кризис с рейсом MH 17, но некоторые европейские союзники сопротивляются этому, учитывая экономические связи между ними и Москвой.

В октябре 1962 года США и Советский Союз были на грани ядерной войны из-за размещения советских ракет на Кубе. Мир узнал о возможностях баллистических ракет средней дальности (БРСД), U2 (самолетов-шпионов) и советских бомбардировщиков Ильюшина. Сегодня речь идет о построенной в России системе противовоздушной обороны «Бук» и ракете SA-11, которая, по словам официальных лиц США и Украины, сбила рейс 17 Malaysia Airlines. друг друга напрямую.Это часто приводило к страху, недоверию и обзываниям, когда каждая сторона определяла другую в качестве противника в речах. Пока Обама и Путин разговаривают по телефону, обсуждения не заладились. Обама отменил саммит в августе 2013 года, и они ненадолго встретились лицом к лицу на церемониях Дня Д в июне. Многие аналитики говорят, что отсутствие личных отношений между ними усугубило ситуацию.

Запуск спутника «Спутник» в 1957 году положил начало технологической «космической гонке» между двумя странами, кульминацией которой стала посадка на Луну Аполлона в 1969 году.Однако, несмотря на напряженность холодной войны, когда программа «Аполлон» подходила к концу, Соединенные Штаты и Советы смогли найти некоторые редкие точки соприкосновения на орбите, включая программу «Шаттл-Мир» в 1994 году, осуществив семь длительных совместных миссии американского космического корабля «Шаттл» и российской космической станции «Мир». Эти проекты легли в основу Международной космической станции, которая существует и по сей день.

Однако недавние события на Украине привели к росту политически мотивированных угроз отказа от сотрудничества в космических проектах, таких как МКС и пилотируемые запуски с использованием ракеты-носителя «Союз» (на которую в настоящее время опирается НАСА), что вызвало опасения, что У.Космонавты С. могут быть «отрезаны» от выхода на орбиту. Но на самом деле американо-российские отношения в космосе остаются тесными (три российских космонавта, два астронавта НАСА и один немецкий астронавт в настоящее время проживают на орбитальной станции), и НАСА в настоящее время работает с коммерческими партнерами над обеспечением постоянного доступа к космической станции.

Астронавты НАСА все еще отправляются в космос на корабле «Союз», и мало признаков того, что это изменится. Но в апреле НАСА объявило, что будет ограничивать связь с Россией из-за украинского кризиса, за исключением связи, связанной с проектами космической станции.

Холодная война была борьбой за конкурирующие идеологии, многие говорят, советский коммунизм против американского капитализма и «демократии». Советский Союз распался более 20 лет назад, но сейчас некоторые считают, что нынешняя борьба идет между сферами экономического влияния. На этот раз Вашингтон и его партнеры в Брюсселе (местонахождение Европейского Союза) против Москвы. На кону личность и власть. Большая разница в том, что две нации больше не равны. Несмотря на все усилия Путина, экономика и влияние России пошли на убыль.

«Возвращение холодной войны — это лишь подходящая аналогия, если вы не можете избежать истории», — сказал Мэтью Рожански, директор Института Кеннана в Центре Уилсона в Вашингтоне. «Холодная война не вернулась, но многие модели поведения в духе холодной войны вернулись». Решение, говорит Рожански, — это дипломатия: «Мы можем быть против того, за что выступает Путин, и быть за украинскую демократию, но мы должны остановить избиение и изоляцию России. их 140 миллионов.

Мало признаков новой холодной войны

Внешнеполитические обозреватели склонны преувеличивать напряженность в американо-китайских отношениях, преуменьшая значение сотрудничества. Безусловно, можно провести некоторые параллели между современными американо-китайскими отношениями и американо-советскими отношениями времен холодной войны, но эту напряженность не следует списывать на новую эру соперничества великих держав. Холодная война между Соединенными Штатами и Советским Союзом характеризовалась устойчивым, открытым идеологическим соперничеством, балансированием на грани ядерной войны и опосредованными войнами.И хотя администрация Трампа заняла воинственную позицию по отношению к Китаю, более пристальный анализ показывает, что политика США больше связана с отступлением, чем с прямым конфликтом. Это следует за более широкой тенденцией выхода США из мировых дел. Кроме того, поскольку администрация Трампа направила провокационную риторику на многочисленных лидеров — как союзников, так и врагов — к этим заявлениям следует относиться с долей скептицизма. Таким образом, я утверждаю, что нынешнее состояние двусторонних отношений больше свидетельствует об отсутствии значимой конкуренции, чем о несоответствии U.Великая стратегия С. по сдерживанию подъема Китая.

Стратегия сдерживания времен холодной войны была основана на идее, что либеральный международный порядок Запада превосходит авторитарный коммунизм Советского Союза. Этот глобальный уровень конкуренции требовал согласованной, скоординированной политики с обеих сторон, что позволяло как американским, так и советским союзникам выступить единым фронтом против врага. Стремясь привлечь партнеров, оба блока вели пропагандистские кампании, осыпали иностранных лидеров военной помощью и создавали международные институты для легитимации своих мировоззрений.Однако в современных американо-китайских отношениях эта стратегическая и идеологическая конкуренция отсутствует. Нынешний американский президент заявил о своей критике либерализма, игнорируя нарушения прав человека, критикуя международные институты и отдавая предпочтение односторонним подходам к политике, лишая потенциальную стратегию какой-либо идеологической основы. Аналогичным образом Китай придерживается аидеологического подхода, экспортируя свою авторитарную капиталистическую, а не коммунистическую систему. Это отсутствие революционной идеологии важно, потому что это было основным разногласием между державами времен холодной войны.Именно страх перед коммунизмом заставил Соединенные Штаты вмешиваться во внутренние дела от Кубы до Вьетнама. Без основных идеологических разногласий американо-китайские отношения нельзя сравнивать с отношениями времен холодной войны.

Еще одним заметным отличием отношений США-Китай и США-СССР является отсутствие роли международных институтов. Во время холодной войны Всемирный банк, МВФ и НАТО фактически были инструментами, которые Запад использовал в своей великой стратегии сдерживания. Перед первыми двумя учреждениями была поставлена ​​задача вовлечь развивающиеся страны в экономическую орбиту Соединенных Штатов, в то время как второе противостояло советской военной экспансии в Западную Европу.Однако, как свидетельство того, что риторика президента Трампа не сигнализирует о политике, эти организации были практически проигнорированы в нынешнем соперничестве между США и Китаем. Вместо того, чтобы использовать Всемирный банк в качестве альтернативы китайской инициативе «Один пояс, один путь», администрация пошла на то, чтобы нанести вред организации, назначив известного критика многосторонности. И хотя президент подталкивал государства-члены НАТО к увеличению своих военных бюджетов, ему не удалось разработать последовательную политику, чтобы переключить внимание Организации с России на Китай.

В-третьих, блоковая идентичность, которая подпитывала холодную войну, не была перенесена на нынешние американо-китайские отношения. Страны Европы и Восточной Азии просто не чувствуют угрозы со стороны Китая почти так же, как Соединенные Штаты. Для них Китай является важным, хотя иногда и проблематичным экономическим партнером. За последнее десятилетие Соединенные Штаты столкнулись с большим сопротивлением, выступая за отделение европейской и азиатской экономик от Китая; и теперь, когда благосклонное отношение к Соединенным Штатам находится на рекордно низком уровне, достижение этой цели было бы почти невозможным. Сопротивление европейских стран бойкоту инфраструктуры Huawei 5G — даже по соображениям национальной безопасности — указывает на снижение способности нынешней администрации набирать членов, чтобы бросить вызов Китаю.

Такое отсутствие единства неудивительно, поскольку Соединенные Штаты также проявляют антагонизм по отношению к своим традиционным союзникам. За последние два года политика США без разбора обострила отношения от Турции до Германии и Южной Кореи. Тарифы, основной сигнал роста напряженности между Соединенными Штатами и Китаем, также не уникальны для этих двусторонних отношений с 25-процентными тарифами на сталь и алюминий, введенными в действие 22 июня 2018 года, которые непропорционально повлияли на США.союзники С. по Европе и Азии. С этой точки зрения эти, казалось бы, эскалационные действия в отношениях между США и Китаем становятся более нормальными. Жесткая позиция Соединенных Штатов — это вопрос общей политики, а не специфики Китая.

Несмотря на предупреждения Пекина и Вашингтона о новой холодной войне, нынешнее состояние двусторонних отношений имеет мало общего с конкуренцией между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Напряженность не имеет не только идеологической основы, но и международной поддержки.Этот поток разногласий полностью соответствует заявленному плану нынешней администрации по изменению баланса отношений, чтобы лучше служить интересам американцев. И этим двум странам предстоит пройти долгий путь, прежде чем они вступят в конкуренцию в стиле холодной войны.

Голливуд и конец холодной войны: признаки кинематографических перемен

Издательство Роуман и Литтлфилд

Страниц: 208 • Обрезка: 6½ x 9⅜

978-1-4422-3793-3 • Твердый переплет • Август 2014 г. • 95 долларов США.00 • (73,00 фунтов стерлингов)

978-1-4422-3794-0 • Электронная книга • Август 2014 г. • 90,00 долларов США • (69,00 фунтов стерлингов)

Брин Аптон — адъюнкт-профессор истории в колледже Макдэниел, где он дважды удостаивался награды «Выдающийся ученый». Его преподавание и исследования сосредоточены на современной истории США, интеллектуальной истории и истории афроамериканцев.

Благодарности
Введение

Супергерои и злодеи
Бэтмен и его враги
Борн в нужное время
Искупление
Совершеннолетие
Корпоративная культура и личность
Кризис среднего возраста и смысл взрослой жизни
На пути разрушения
Это End: Antistopian Futures

Заключение
Библиография
Об авторе

Львиная доля исследований о Голливуде и холодной войне была посвящена «черному списку» и влиянию маккартизма.Аптон сдвигает фокус во времени к концу холодной войны, анализируя, как относительно внезапное исчезновение враждебной геополитики холодной войны повлияло на тематическое, символическое и риторическое содержание голливудских фильмов. В каждой из девяти глав Аптона исследуется довольно популярный жанр кино — например, фильм о супергероях, шпионский триллер, история взросления — и рассматривается, как развивались образцы этого жанра со второго пика холодной войны во время Второй мировой войны. Эпоха Рейгана в течение двух десятилетий после ее окончания. . . Письма Аптона проницательны и доступны. . . .Это ценно. . . .вводный источник. Подводя итог: рекомендуется. . . .Студенты младших и старших курсов; выпускники; обычные читатели.
Choice

Хотя холодная война закончилась в 1991 году хныканьем, а не взрывом, она до сих пор во многом влияет на массовую культуру. В его книге. «Голливуд и конец холодной войны: признаки кинематографических изменений» Брин Аптон обсуждает, как кинематографисты по-новому использовали многие из тех же тем времен холодной войны.. . .В дополнение к предыстории холодной войны и тому, как она была представлена ​​в фильмах того периода, Брин Аптон описывает период после распада Советского Союза и то, как фильмы затрагивают многие из тех же проблем. Он рассказывает о том, как в фильмах идет речь о противостоянии добра и зла, о том, как изображается шпионаж с разными врагами, а также об изменении идентичности разных групп. Он также обязательно рассматривает концепцию ядерного холокоста, одну из основных тем фильмов времен холодной войны, и то, как новые фильмы все еще используют ее в качестве сюжетной точки. Аптон дает отличный обзор современного кино и того, что фильмы взяли из идей, разработанных в тот бурный период.
New Books Network

Различение знамений времени: актуальность теологического видения Нибура для холодной войны

Стр. из

НАПЕЧАТАНО ИЗ OXFORD SCHOLARSHIP ONLINE (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Oxford University Press, 2022. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в OSO для личного использования.дата: 28 февраля 2022 г.

Глава:
(стр.87) 3 Различение знамений времени : Актуальность богословского видения Нибура для холодной войны
Источник:
Теологическое видение Рейнхольда Нибура «Ирония американской истории»
Автор(ы):

Scott R. Erwin

Издатель:
Оксфордский университет пресс

DOI: 10.1093 / ACPROF: OSO / 9780199678372.003. 0004

В этой главе рассматриваются усилия Niebuhr в годы, непосредственно предшествующие публикации иронии , чтобы применить его богословское видение стремительное обострение холодной войны между США и Советским Союзом.Нибур нашел баланс между сохранением политического участия в противодействии советской агрессии и поддержанием точки зрения на общие недостатки обеих стран, которые увековечили конфликт. В этой главе утверждается, что в своем стремлении достичь надлежащего равновесия Нибуру пришлось смириться с проблемами, вызванными его собственной все более активной ролью в исторической борьбе в качестве советника Государственного департамента США.

Ключевые слова: райнхольд Нибур, различение знамений времени, вера и история, христианство и кризис, холодная война, джордж кеннан, советский союз, грех, христианская интерпретация истории

Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами .

На фоне признаков холодной войны 2.0 Китай делает все возможное, чтобы быть признанным выдающейся мировой державой

То, что Джо Байдену нужно было больше времени, чтобы исправить внутреннюю ситуацию в США, явно использует Си Цзиньпин, который пытается набрать больше сил в Южно-Китайском море, Тайваньском проливе и других районах Индо-Тихоокеанского региона.

Файл изображения Джо Байдена и Си Цзиньпина.АФП

Встреча Джо Байдена и Си Цзиньпина, которая, казалось бы, прошла без происшествий в последние две недели, обнажила две диаметрально противоположные позиции, вызвав опасения по поводу усиливающихся дестабилизирующих предзнаменований для регионального и глобального порядка в ближайшие месяцы и годы. Пекин явно повышает ставки, чтобы быть признанным выдающейся державой в мире.

Президент США Джозеф Байден и председатель КНР Си Цзиньпин встретились 15 ноября 2021 года.Встреча длилась почти четыре часа. У обоих был телефонный разговор в феврале и сентябре, когда Си откладывал признание нового президента США после выборов. В отличие от администрации Трампа, когда Си стоял в очереди на встречу с президентом США в Мар-о-Лаго в 2017 году, на этот раз Байден изо всех сил пытался попасть на встречу.

Байден обозначил красные линии, заявив, что он «будет продолжать отстаивать свои интересы и ценности и вместе с нашими союзниками и партнерами обеспечивать соблюдение правил дорожного движения в 21 90 150-м 90 151-м веке продвигать международную систему, которая свободна открытым и справедливым».Он также предположил, что «необходимость ограждений здравого смысла, чтобы гарантировать, что конкуренция не приведет к конфликту, и чтобы линии связи оставались открытыми».

Напротив, Си предложил США проверенную временем тактику «единого фронта», заявив: «Китай и Соединенные Штаты должны уважать друг друга, мирно сосуществовать и стремиться к взаимовыгодному сотрудничеству. Я готов работать с Вами, господин Президент, для достижения консенсуса, принятия активных мер и продвижения китайско-американских отношений в позитивном направлении.

Будучи двумя крупнейшими экономиками мира, вполне естественно, что США и Китай будут работать плечом к плечу на нескольких фронтах. Несмотря на то, что обе страны неизменно заинтересованы в поддержании международной системы, особенно в торговле, инвестициях и т. д., несмотря на недавние тенденции к разъединению, сохраняются острые разногласия по целому ряду вопросов, включая региональную стабильность, демократию, нарушения прав человека, распространение, энергетику, окружающую среду и другие. .

Двусторонние разногласия были выявлены во время встречи в Анкоридже между советниками по национальной безопасности и министрами иностранных дел в марте.Июльская встреча в Тяньцзине между заместителем госсекретаря США Венди Шерман и министром иностранных дел Китая Ван И состоялась по инициативе американской стороны. Джон Керри, специальный посланник США по вопросам изменения климата, во время своего визита в Пекин в сентябре также подвергся пренебрежению, затронув двусторонние вопросы.

США предлагали соблюдать «правила дорожного движения», усердно выработанные с 1945 года, из которых Китай был главным бенефициаром как при вступлении в Совет Безопасности Организации Объединенных Наций в 1971 году, так и при вступлении во Всемирную торговую организацию в 2001 году и ее последующем подъеме. Господство Китая было бы невозможно без благословения и помощи США.

Байден настаивал на сотрудничестве и предсказуемой и достойной конкуренции, избегая при этом конфликта с Китаем. Си не проявлял никаких сомнений. Си знал, что президент Барак Обама уступил Южно-Китайское море напористости Пекина и что на этот раз он может попытаться захватить Тайвань, о чем свидетельствуют 200 с лишним самолетов, которые он совершил в начале октября в Тайваньском проливе. Действительно, Си предупредил Байдена на виртуальной встрече «не играть с огнем» по тайваньскому вопросу.

С другой стороны, несмотря на то, что Си является бенефициаром глобализации, он предлагает не всеобщее верховенство закона, а большой кусок пирога в глобальном управлении. Как и в случае с предыдущими американскими администрациями, Си (а до этого Ху Цзиньтао) делал упор на сотрудничество и взаимные коммуникации (а не на разрешение конфликтов), тем самым убаюкивая США и постепенно подчиняя их.

В соответствии с практикой использования коммерческих связей для продвижения политических связей, Си также начал оказывать давление на американский бизнес в Китае, чтобы повлиять на новое руководство США, как указано в его письме бывшему главе Starbucks Говарду Шульцу в начале этого года. Более 70 000 американских компаний, открывшихся в Китае, явно находятся под давлением.

В знак надвигающейся Холодной войны 2.0 Си Цзиньпин резко высказался в адрес Байдена, сказав: «Мы должны хорошо вести наши внутренние дела!» Это связано с распространением пандемии в США и ее растущими внутренними политическими и экономическими проблемами, в то время как Китай сообщает, что он «эффективно» справился с распространением эпидемии, несмотря на то, что в январе прошлого года пять миллионов человек покинули Ухань.

Си также умолчал о том, как $1.4 триллиона растаяли из-за его недавней кампании «всеобщего процветания» после атак на финтех, образовательные технологии и приложения для вызова транспортных средств в Китае или из-за общего замедления экономики. Си не заверил Байдена в реализации достигнутого в 2019 году с США при Трампе соглашения о сокращении торгового дефицита. Оптика Китая на виртуальной встрече явно состоит в том, чтобы игнорировать выполнение предыдущих соглашений и увеличивать торговый дефицит США.

Дефицит торгового баланса США и Китая в пользу Пекина в прошлом году составил более 310 миллиардов долларов.

Виртуальная встреча показала больше различий между США и Китаем. Байден упомянул «мирное» решение тайваньского вопроса и «обеспечение» стабильности в регионе Индо-Тихоокеанского региона. Си не взял на себя обязательств ни по одному из них, но указал на зависимость от США в области высоких технологий до тех пор, пока его недавно запущенная стратегия «двойного обращения» и «Сделано в Китае 2025» не увенчаются успехом.

То, что Байдену нужно было больше времени, чтобы исправить внутреннюю ситуацию в США, Си явно использует, отталкивая американцев от Южно-Китайского моря, Тайваньского пролива и других районов Индо-Тихоокеанского региона.И это несмотря на мобилизацию США более 35 военно-морских кораблей с 2019 года в Тайваньском проливе, которые остаются в основном косметическими по своему характеру, как и операции по обеспечению свободы судоходства, проводившиеся предыдущими администрациями в пределах 12 морских миль от девяти военизированных рифов Китая.

Очевидно, что виртуальная встреча предоставила Китаю возможность выступить с США «единым фронтом», подобно тому, как Коммунистическая партия предложила аналогичный фронт осажденному Чан Кай-ши в 1935 году. Такое сотрудничество с Гоминьданом против японцев давало возможность Коммунисты могут перегруппироваться и вырасти, чтобы наконец свергнуть самого Чана в 1949 году.Хотя контекст отличается, зловещие сигналы из Китая в этом раунде встреч очевидны.

Автор — профессор китаеведения в Университете Джавахарлала Неру. Высказанные мнения являются личными.

Прочтите все Последние новости , Актуальные новости , Новости крикета , Новости Болливуда , Новости Индии и Новости развлечений здесь. Следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram.

Признаки времени

Дэн Черри @DCherrySJ1 | Sturgis Journal

Они напоминают об ушедшей эпохе, когда угроза ядерной катастрофы не покидала умы людей почти ежедневно.

Те, кто достаточно взрослый, чтобы помнить эскалацию кризиса холодной войны в 1950-х и 1960-х годах и угрозу ядерных атак, помнят справочники, рассылаемые по домам Управлением гражданской обороны, упражнения по сокрытию под школьными партами и знание местоположения ближайшего убежища от радиоактивных осадков.

Металлические таблички горчично-желтого и серебристого цвета были разработаны в 1961 году и висели на любом общественном здании, которое могло обеспечить подземную защиту от ядерной аварии, включая школы, больницы, пожарные части, почтовые отделения и церкви.На знаках отмечена вместимость обозначенного убежища. Второстепенный знак, прикрепленный к нижней половине знака, обычно обозначал местонахождение убежища, обычно «В подвале».

«Люди строили убежища»

Дональд Меркл из Стерджиса был подростком в эпоху холодной войны. Он помнит школьные учения и почти ежедневно таящиеся в новостях угрозы ядерной или атомной катастрофы.

«Кто-то всегда был назначенным наблюдателем в городе», — сказал Меркл, размышляя о воспоминаниях той эпохи. «У женщины в миле от нас всегда был свой бинокль. Каждый раз, когда она слышала шум самолета — она служила в гражданской обороне, — она хваталась за бинокль и записывала то, что видела».

Самолеты вызывали подозрение, потому что это был способ сбрасывать бомбы на города и поселки.

«В самый разгар мне было 11, может, 13», — сказал Меркл. «Люди строили убежища в своих домах или за ними».

Заголовки Sturgis Journal в 1958 году часто упоминали ракеты, холодную войну, напряженность между США и США.С. и СССР.

Угроза холодной войны уменьшается

В бывшей старшей школе Стерджиса, ныне Стерджис-Сентрал-Коммонс, вместимость составляла 370 человек. Через две двери пожарная служба Стерджиса могла обеспечить защиту 90 человек. В квартале к востоку почтовое отделение в Стерджисе также служило временным убежищем, хотя табличка с номером вместимости давно испортилась.

На другом конце города бывшая больница Стерджиса, ныне известная как Медицинское и профессиональное здание Гробхайзера, принимала 140 пациентов.

В Берр-Оук в здании средней школы «убежище от радиоактивных осадков» могут разместиться 100 человек. Дополнительная вывеска, едва читаемая, указывала людям на подвал объекта.

Некоторые таблички с убежищами от радиоактивных осадков больше не висят на зданиях. Некоторые жители помнят вывеску возле Троицкой лютеранской церкви в восточной части Стерджиса возле больницы и на других церковных объектах в 1960-х годах. После того, как угроза холодной войны уменьшилась, деятельность Гражданской обороны снизилась, а знаки и укрытия были признаны устаревшими из-за меняющихся стандартов защиты.

Сегодня знаки технически вводят в заблуждение. Многие здания, на которых до сих пор висят знаки, больше не соответствуют современным правилам управления чрезвычайными ситуациями или кодам Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям для защиты от ядерных или атомных атак. Поскольку некоторые объекты были модернизированы или отремонтированы, знаки были сняты.

За те знаки, что остались, потускневшие от солнечного света и времени, они висят просто потому, что их никто не снял, или хранятся как напоминание об истории.

Официальных данных о том, сколько убежищ от радиоактивных осадков находится в Стерджисе или Сент-Луисе, не существует.округ Джозеф. Необходимость отслеживать убежища и вести инвентаризацию отошла в прошлое.

«Мы не боялись»

Мэри Лу Фалькенштейн из Стерджиса вспоминает, как в конце 1950-х годов люди строили бомбоубежища под или за своими домами, особенно на углу Лейквью-авеню и Вест-стрит. Фалькенштейн также помнит специальный приют в Троицкой лютеранской церкви, который она посещала.

«Я была в этом районе (здания) как член церкви», — сказала она, вспоминая знаки, которые более 50 лет назад указывали путь к приюту.«Именно тогда было построено много таких приютов в городе».

Что касается угрозы атомной или ядерной атаки, то, по словам Фалькенштейна, это было широко распространено, хотя и не доминировало в повседневной жизни.

«Это всегда было у нас в голове, но не руководило нашей жизнью», — сказала она. «Мы занимались своими делами, как обычно. Мы не боялись».

Фалькенштейн, ее друзья и семья привыкли к угрозам здоровью и безопасности во время Второй мировой войны, поэтому к моменту эскалации холодной войны это был просто еще один день, еще одна потенциальная угроза.

Память Фалькенштейна более яркая в отношении нормирования, которое имело место во время Второй мировой войны, и книги марок, которые она вела, чтобы получать предметы, выделяемые правительством.

«У меня все еще есть продовольственные талоны», — сказала она, некоторые из них все еще содержат невостребованные продукты, срок годности которых истек.

«Они (правительство) «должны» мне пару туфель», — сказала она со смехом.

Президент Трумэн подписывает Закон о национальной безопасности

Президент Гарри С. Трумэн подписывает Закон о национальной безопасности, который становится одним из важнейших законодательных актов времен холодной войны.Закон установил большую часть бюрократической основы для разработки внешней политики на следующие 40 с лишним лет холодной войны.

К июлю 1947 года холодная война была в самом разгаре. Соединенные Штаты и Советский Союз, когда-то союзники во время Второй мировой войны, теперь столкнулись как идеологические враги. В предыдущие месяцы администрация президента Трумэна выступала за военную и экономическую помощь Греции и Турции в их борьбе с коммунистическими повстанцами и добивалась их. Кроме того, план Маршалла, который предусматривал миллиарды долларов в У.С. помощь, чтобы помочь восстановить истерзанную войной Западную Европу и укрепить ее против возможной коммунистической агрессии, также оформилась. Однако по мере роста масштабов холодной войны росла и потребность в более эффективной и управляемой внешнеполитической бюрократии в Соединенных Штатах. Закон о национальной безопасности был решением.

Закон о национальной безопасности состоял из трех основных частей. Во-первых, он рационализировал и объединил военное ведомство страны, объединив военно-морское и военное министерства и создав министерство военно-воздушных сил в составе нового министерства обороны. Министерство обороны облегчило бы контроль и использование растущей армии страны. Во-вторых, законом был создан Совет национальной безопасности (СНБ). Базирующийся в Белом доме СНБ должен был служить координирующим органом, просеивая растущий поток дипломатической и разведывательной информации, чтобы предоставлять президенту краткие, но подробные отчеты. Наконец, закон учредил Центральное разведывательное управление (ЦРУ). ЦРУ заменило Центральную разведывательную группу, которая была создана в 1946 году для координации разведывательной деятельности различных родов войск и Государственного департамента.Однако ЦРУ должно было стать чем-то большим — это было отдельное агентство, предназначенное не только для сбора разведданных, но и для проведения тайных операций в иностранных государствах.

Закон о национальной безопасности официально вступил в силу в сентябре 1947 года. С тех пор Министерство обороны, СНБ, ВВС и ЦРУ неуклонно росли с точки зрения размера, бюджета и власти. Министерство обороны, расположенное в Пентагоне, контролирует бюджет, которому позавидовали бы многие страны третьего мира.