описание сюрреалистического произведения «Предчувствие гражданской войны», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

    «Предчувствие гражданской войны» — картина знаменитого испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали (Salvador Dalí; 1904-1989). Созданная в 1936 году, она стала предвестником ужасных событий на родине автора. Сюжет — тело разрывает само себя в порыве безумия. Его отдельные части сражаются между собой: безобразная голова с перекошенным мукой лицом, грудь и нога пытаются вырваться из плена скрюченных рук с почерневшими кистями. Жуткая конструкция опирается на неожиданный для безлюдного ландшафта шкафчик, на земле разбросаны бобы — пища бедняков.

    Сальвадор Дали. Картина «Мягкая конструкция с варёными бобами (предчувствие гражданской войны)», 1936

    • Автор: Сальвадор Дали (Salvador Dalí; 1904-1989).
    • Год написания: 1936 год.
    • Размер: 100 х 99 см
    • Стиль:
      Сюрреализм.
    • Жанр: Аллегория.
    • Техника: Масляная живопись.
    • Материал: Холст.
    • Местонахождение: Художественный музей Филадельфии.

    Сальвадор Дали — один из самых эксцентричных художников XX века. Фантастический, великий, сумасшедший, неуправляемый, самовлюбленный гений, икона сюрреализма, связующее звено между двумя мирами — реальным и иррациональным. Его образы кажутся выплеснутыми из темных глубин подсознания.

    Альтернативное название картины — «Мягкая конструкция с вареными бобами (предчувствие гражданской войны)». Она написана в характерной для Сальвадора Дали сюрреалистической манере. Произведение, наполненное символами и аллегориями, открывает антивоенную тему в творчестве мастера и живо перекликается со знаменитой картиной Пабло Пикассо (Pablo Picasso) «Герника» (1937).

    Место действия — мрачная безжизненная пустыня, в которую превратилась родная для художника долина Ампурдан. Зловещая грозовая туча на небе накаляет атмосферу. Квадратный монстр, формой напоминающий очертания Испании на географической карте, — очевидная аллюзия на обстановку в стране, распавшейся на два враждебных лагеря, портрет народа в состоянии братоубийственной войны. Несуществующее чудовище воплощено на холсте с фотографической точностью: это вполне укладывается в концепцию «параноико-критического» метода, предполагающего фиксацию мельчайших нюансов бредовых галлюцинаций.

    Не обошлось и без любимого мотива Дали — костыля, в роли которого выступает деформированная ступня. Рассыпанные бобы — символ, вызывающий споры: то ли будущий гарнир к кускам окровавленной плоти, то ли ужас маленького человека перед апокалипсисом.

    Безусловное достоинство картины — ее название, точно выражающее состояние смутной тревоги, ощущение неминуемой катастрофы.

    Многие исследователи полагают, что вторая половина названия («Предчувствие гражданской войны») появилась уже после начала войны в Испании, хотя автор произведения и утверждал обратное. Картина вдохновила Юрия Шевчука, лидера рок-группы ДДТ, на создание одноименной песни.

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Барокко в интерьере: великолепие и роскошь, прошедшие сквозь века Художники-жертвы сталинских репрессий Мода и художники Потребовалось 20 лет, чтобы разыскать украденную картину Пикассо Стиль Людовика XIV — вершина безраздельной власти роскоши в дизайне интерьера Пармиджанино — великий гений итальянской живописи, которого погубило увлечение алхимией Картина «Портрет княгини З. Н. Юсуповой» Валентина Серова — символ женственности эпохи «русского Ренессанса» Картина «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара — портрет Золушки из венской кофейни Франц Алексеевич Рубо — забытый певец боевой славы русских солдат Морские сражения в изобразительном искусстве

      Может ли предчувствие войны быть нормой? — Sapere Aude

      Инна Березкина

      27 января 2022

      По словам генсека ООН Антониу Гутерриша сейчас в мире происходит больше всего насильственных конфликтов с 1945 года. А в последние недели напряженность дошла до того, что эксперты стали всерьез обсуждать возможность новой большой войны, в т.ч. даже ядерной. Одновременно двухлетний карантин привел к тому, что замкнувшиеся в своих домах люди начали психологически отгораживаться от «большого мира», делая вид как будто события за пределами их пространств их не касаются. Хватит ли в этих условиях у человечества сил предотвратить надвигающуюся катастрофу, и насколько вообще мы осознаем ее опасность?

      Edward Hopper, Approaching a City, 1946

      Когда мир накрыло первой волной пандемии, на короткое время появилось ощущение человеческой общности и солидарности. Когда внимание всех — от новостных агентств до исследовательских институтов, от бизнеса до науки, от гражданского общества до любой кухни — было приковано к тому, как развивается катастрофа, и что мы можем ей противопоставить. Сегодня, несмотря на новую волну и растущие цифры заболеваемости, напряжение ушло, и есть иллюзия, что человечество, если не справилось с проблемой, то приучается с ней жить.  

      Однако есть еще как минимум одна тема, при приближении которой подсознательно ожидаешь аналогичной солидарности и мобилизации. Эта тема — война. 

      21 января Генеральный Секретарь ООН Антониу Гутерриш, обращаясь к Генеральной Ассамблее, сказал, что  сегодня мы столкнулись с «самым большим количеством насильственных конфликтов с 1945 года». Действительно, за 77 лет, прошедших с окончания самой кровопролитной войны в истории человечества, повсеместно выросли поколения, для которых мир — скорее привычка, чем роскошь. Но все-таки хочется верить, что в каждом из нас еще осталось что-то, реагирующее на слово «война»  единственным возможным образом… Как можно слышать новость о «новом кубинском ракетном кризисе», не переспрашивая себя, находимся мы в чьем-то дурном сне или в реальности? Какова может быть реакция на то, что Россия вывозит из Украины семьи своих дипломатических сотрудников, а The New York Times прямо пишет, что сокращение численности российского посольства в Украине может быть подготовкой к надвигающемуся военному конфликту?

      Сегодня мир столкнулся с самым большим количеством насильственных конфликтов, начиная с 1945 года

      На вопрос о наращивании военного присутствия на границе с Украиной Минобороны РФ отвечает, что переброска частей связана с «внезапной проверкой» боеготовности. В то время как все последние месяцы эксперты единодушны в том, что такое наращивание может означать подготовку к вторжению. Если половина граждан страны верит, что эскалация не может привести к войне, или делают вид, что их это не касается, то фондовые рынки и национальная валюта ведут себя более естественно, подтверждая, что растущее напряжение нам не мерещится.

      Переговоры между Россией, США, НАТО и другими странами ОБСЕ о потенциальной возможности вступления Грузии и Украины в НАТО продолжаются, но теперь там фигурируют Венесуэла и Куба, риторически приближая нас к Карибскому кризису. Некоторые историки утверждают, что Кубинский ракетный кризис в свое время подготовил почву для окончательной разрядки между СССР и США, и что, столкнувшись с реальной возможностью ядерной войны, обе стороны предприняли шаги по деэскалации. Но можно ли надеяться на исторические аналогии и делать оптимистичные прогнозы на новую волну разоружения?

      Одновременно на Кавказе продолжает разгораться конфликт между республиками Чечня и Ингушетия. В Боснии и Сербии тоже усиливается напряжение и есть вероятность, что в преддверии выборов в апреле и октябре этого года кризис будет только нарастать. ООН уже выразила озабоченность в связи с недавними случаями разжигания ненависти, подстрекательства к насилию и возвращения «националистической риторики» на Балканах. На фоне непрекращающихся репрессий в отношении гражданского общества происходит переброска российских сил в Беларусь в объемах крупномасштабной операции. И так далее.

      В то время, как события на международном уровне поражают своей амплитудой, ежедневный быт становится все удобнее. Между домашним и внешним миром есть прослойка из доставки, электронных услуг, коронавирусных ограничений. При незначительном усилии мир за границами собственного дома перестает существовать или принимает нужные нам формы. Запрет на социальную жизнь отодвигает события большого мира на безопасное расстояние. Но так ли оно безопасно? И где мы проводим черту — там, где пролегает опасность внешняя или внутренняя? Заметим ли мы, как перестали критически мыслить, как отгородились от мира и сделали вид, что мир нас может не касаться?

      В условиях карантина мир за границами собственного дома перестает существовать

      Арендт в «Ответственности и суждении» пишет о предвоенных годах в Германии: «эти сумерки, окутавшие публичную сцену, наступали отнюдь не в тишине. Наоборот, публичная сцена, как никогда прежде, утопала в публичных заявлениях, как правило, вполне оптимистичных, а шум, наполнявший воздух, состоял не только из пропагандистских лозунгов двух противоборствующих идеологий, каждая из которых рисовала свою картину будущего, но и из реалистичных высказываний уважаемых политиков, из правоцентристских, левоцентристских и центристских высказываний, которые все вместе не только порождали предельную путаницу в умах своих аудиторий, но и приводили к профанации любого вопроса, которого они касались».

      В тексте «Личная ответственность при диктатуре» Арндт говорит: «…полный коллапс морали, случившийся при гитлеровском режиме с добропорядочным обществом, может научить нас тому, что в таких обстоятельствах те, кто лелеет ценности и твердо держится моральных норм, не надежны: теперь мы знаем, что моральные нормы могут поменяться в один миг, и у этих людей не останется ничего, кроме привычки чего-нибудь держаться. Гораздо надежнее скептики и любители сомневаться — не потому, что скептицизм хорош, а сомнение полезно, а потому, что такие люди привыкли ставить вещи под вопрос и жить своим умом. Лучше всех окажутся те, кто знает наверняка лишь одно: что бы ни случилось в дальнейшем, пока мы живы, жить нам придется с самими собой».

      В фильме Маргареты фон Тротты «Ханна Арендт» героиня Арендт рассуждает о произошедшем с Эйхманом — а на деле со многими:  «отказавшись быть человеком, Эйхман полностью отказался от единственного, самого определяющего человеческого качества — способности мыслить, и, следовательно, он больше не был способен выносить моральные суждения. Говоря “мыслить”, мы имеем в виду не способность накапливать знание, но способность отличать правильное от неправильного, прекрасное от безобразного». Арендт называет это «способностью к суждению», способностью судить, не сверяясь с готовыми мерилами, а значит и тогда, «когда грянет гром», когда все заведенные порядки обрушатся. 

      В фильме Ханна Арендт, обращаясь к своим студентам, говорит: «Я надеюсь, что мышление дает людям силы предотвратить катастрофы в те редкие моменты, когда мир начинает распадаться на части».

      Заметим ли мы эту точку накануне катастрофы? И хватит ли у нас сил попытаться ее предотвратить?

      THORP RECORDS : BANDS : PREMONITIONS OF WAR

      Представьте себе кирпичную стену, летящую на вас со скоростью 100 миль в час. Premonitions Of War — это гораздо больше, чем группа. Они сила. Это зловещее черное облако, сидящее над вашей головой. С их подходом к металлическому хардкору — более безжалостному, необузданному и яростному, чем что-либо еще в этом жанре, они — унизительный зверь, избивающий вас месивом низкоуровневого тяжелого хардкора, грайндинга и полнейшей панихиды, которая взрывает вас насквозь, пещеры. тебе в лицо и растопчет твои останки в клочья. Premonitions of War имеет громоподобный звук, который напоминает такие группы, как Unsane, Soilent Green, Neurosis и Superjoint Ritual, смешанный с хардкорными брейкдаунами и южным роком в стиле Allman. Это звуковой пароксизм, состоящий из чистейшего вокального шума и колоссальной стены звука. С момента распада Carcass мир тяжелой музыки не видел группы, столь мощной в своей способности воплощать враждебность и агрессию в музыкальных композициях — вы не готовы к этому.

      Основанная в сентябре 2000 года группа Premonitions Of War состояла из трех близких друзей, М. Гайтана (гитара), П. Мейерса (гитара) и Д. Шенхофера (ударные), которые вместе играли в группах почти четыре года. . Их общая неудовлетворенность хардкор-сценой и миром в целом вдохновила их на создание музыки, которая включала бы все их влияния — от металла до рока, электроники и многого другого — при этом твердо придерживаясь хардкора. «Мы не метал-группа — у нас нет длинных волос и мы не носим пуленепробиваемые пояса. Мы хотим делать музыку, которая будет сочетать в себе разные типы тяжелой музыки, не выражая недостатков ни одного из них. держите людей в напряжении и привносите элементы музыкальных сцен, обычно ориентированных на взрослую аудиторию, сохраняя при этом интерес для нас», — сказал Гайтан. Premonitions of War добавили еще двух участников, Т. Амштуца на вокале и А. Амштуца на басу, чтобы укрепить их сборку, и начали писать музыку. В 2000 году они выпустили одноименный EP и начали давать концерты по США. Затем они написали и записали известную композицию «The True Face of Panic», выпущенную Goodfellow Records в ноябре 2002 года, гастролируя в ее поддержку с такими группами, как The Red. Аккорд, «Между погребённым и мной» и «Убийство чёрного георгина».

      В 2003 году Premonitions Of War претерпела изменения в составе: к ним добавился Б. Уортон на вокале и Н. Хейл на басу, и теперь у группы была солидная гастрольная аранжировка. Они начали вызывать интерес со стороны различных звукозаписывающих компаний, и в феврале 2003 года к ним обратилась Victory Records, вскоре после этого подписав контракт с лейблом. Premonitions Of War уже получили выдающиеся отзывы от Metal Maniacs, Terrorizer, MTV News и Outburn. Ажиотаж вокруг этой группы нарастал с неумолимой силой.

      Premonitions Of War затем выпустили свой широко известный дебютный полноформатный альбом на своем домашнем лейбле VICTORY RECORDS. Релиз принес мгновенный успех и известность, благодаря чему группа отправилась в тур с такими группами, как MORBID ANGEL, SATYRICON, BURY YOUR DEAD, WALLS OF JERICHO и многими другими.

      Теперь группа объединяется с калифорнийскими социально-политическими фаворитами грайндкора BENUMB (Relapse), чтобы выпустить одноразовый сплит-диск для THORP RECORDS, поскольку они начинают готовиться к своему следующему релизу VICTORY. Сторона POW для сплита включает 4 новых трека с их новым ведущим вокалистом Нейтом Джонсоном (экс-DEADWATER DROWNING) и новым барабанщиком Кори Грэди (экс-BLACK DAHLIA MURDER). Ищите этот брутальный сплит-диск в магазинах 7 июня. 2005.

      Предчувствия войны и исторические пророчества |

      Способность предсказывать исход события через видение или сон, также известная как предчувствие, относится к древнейшим и широко распространенным видам человеческой деятельности.

      Мечтающая женщина

      Обновлено 11.02.2020 — Оно пересекает так много разных культур, охватывающих так много разных периодов времени, что его можно даже считать синонимом слова «человек».

      От племенных шаманских предсказаний успеха охоты до человека, предвидящего авиакатастрофу, предчувствия наблюдаются во всех слоях общества и до сих пор в изобилии случаются в современном мире.

      Они даже помогли сформировать западную цивилизацию, а к пророческим относятся все, от императоров и пап до простых людей.

      Константин I и знамение от Бога

      Константин I «Великий», император Рима с 307 по 337 г. н.э., унаследовавший неспокойную империю.

      Измученный типичной борьбой за лидерство, Рим также страдал от восстаний, войн и растущей слабости.

      В конфликтах тетрархии, или системы четырех императоров, Константин смог сохранить уровень нейтралитета, который в конечном итоге позволил ему получить власть над всей империей.

      Но за это придется побороться.

      28 октября 312 г. н.э. император Константин встретил императора Максенция у Мильвийского моста, пересекающего реку Тибр за стенами Рима, и сразился в битве, окрашенной с обеих сторон сверхъестественным.

      Максенций подготовил Рим к длительной осаде, наполнив его запасами продовольствия и укрепив его до такой степени, что он должен был быть в состоянии противостоять нападению Константина на неопределенный срок.

      Эта тактика уже сослужила ему хорошую службу против двух других претендентов на имперский трон.

      Однако в последний момент, следуя кажущемуся добрым предзнаменованием, что битва состоится в годовщину его вступления на престол, Максенций решил встретиться с Константином в открытом бою.

      Можно сказать, что это прекрасный пример того, почему не стоит обращать внимание на приметы.

      Константин, с другой стороны, получил нечто гораздо более сильное, чем предзнаменование.

      27 октября, за день до битвы, он посмотрел на небо и увидел светящийся символ хиро над солнцем вместе со словами «Этим знаком ты победишь», написанными на греческом языке.

      Вечером того же дня во сне ему явился Христос и объяснил, что этот символ должен быть нарисован на его щитах и ​​штандартах, и этим он добьется победы.

      Он выполнил указание и победил.

      Он продолжал использовать этот символ на штандартах своих солдат во время сражений с другим императором, Лицинием, пока Константин не стал единоличным императором Римской империи.

      Этот символ до сих пор широко используется, особенно в католицизме.

      Видение Папы Пия V и битва при Лепанто

      7 октября 1571 года Папа Пий V во время встречи с группой кардиналов резко встал и открыл окно, прежде чем неподвижно уставиться наружу.

      Через некоторое время он повернулся, распустил собрание и приказал всем присутствующим благодарить Бога за победу христианского флота над турками.

      Никто не знал, о чем он говорил, и, разумеется, инцидент был настолько неожиданным, что казначей Ватикана отметил его в протоколе собрания.

      Две недели спустя в Рим пришло известие, что объединенный флот итальянских и мальтийских кораблей под командованием дона Хуана Австрийского одержал победу над турками в битве при Лепанто.

      Одно из крупнейших морских сражений в истории произошло точно в дату и время видения Папы.

      Интересно, не удосужился ли кто-нибудь сказать ему, поскольку он, очевидно, уже знал.

      Наполеон Бонапарт в пророчестве

      Алессандро ди Калиостро был довольно ярким пророком 18 века.

      Ненавидимый католической церковью, заключенный французами в тюрьму за мошенничество и достаточно дерзкий, чтобы присвоить себе титул графа, Калиостро обычно относится к тому типу людей, которых можно игнорировать как шарлатана.

      За исключением того, что он часто был прав, особенно когда говорил о будущей Французской революции.

      На масонском собрании в Париже перед революцией Калиостро порадовал своих слушателей предсказаниями о Франции, используя форму нумерологии, включающую числа, связанные с буквами в именах.

      Он предсказал смерть Людовика XVI и утверждал, что это произойдет до 23 августа 1793 года.

      Он предсказал, что Мария-Антуанетта умрет в тюрьме, прежде чем ее обезглавят.

      Он предсказал, что принцесса де Ламбаль избежит тюрьмы и гильотины, но умрет на Рю де Балет.

      Предсказание сбылось, она умерла на том самом месте, растерзанная толпой после освобождения из тюрьмы.

      Все остальные предсказания также сбылись, и когда его спросили об окончании революции, он снова сверился с цифрами и сказал, что будет избран корсиканец, который примет на себя полномочия короля, но с новым титулом.

      Когда его спросили, как его зовут, он ответил, что это будет Наполеон Бонапарт.

      В 1812 году Наполеон начал кампанию в России, которая в конечном итоге оказалась катастрофической для Великой армии Франции.

      Поначалу дела шли хорошо, но переломный момент начался за пределами маленькой деревни под названием Бородино.

      Отсутствовал типичный военный гений Наполеона, по-видимому, из-за лихорадки, от которой он страдал, и битва превратилась в очень дорогостоящее дело, которое, по оценкам, унесло жизни 30 000 французов и 45 000 русских.

      В конце концов, царские войска отступили, позволив Наполеону взять Москву, но это была последняя битва, в которой французы перешли в наступление.

      Перед битвой жене русского генерала графа Тучкова приснился повторяющийся сон, в котором она увидела себя на постоялом дворе, где перед ней стояли ее отец и маленький сын и говорили ей, что ее муж пал под Бородино.

      Она рассказала мужу, и они судорожно искали город на карте, но не смогли найти.

      Вскоре после того, как она остановилась в гостинице в нескольких милях от поля боя под Бородино, ее сон стал реальностью, точно такой же, какой она была во сне.

      Генрих IV и Монтесума

      Король Англии Генрих IV думал, что погибнет в бою.

      Ревностный крестоносец, он мечтал завоевать святую землю и вернуть ее под контроль христиан.

      Домашние дела задержали его крестовый поход, однако пророчество, сделанное ему несколькими годами ранее, гласило, что он умрет в Иерусалиме, предсказание, к которому он отнесся очень серьезно.

      Чрезвычайно больной на протяжении большей части своего правления, он вызывающе говорил окружающим, что не может умереть в Англии, так как еще не ступал в Иерусалим.

      Когда его здоровье ухудшилось, а смерть казалась близкой, его доставили в комнату в доме аббата Вестминстера.

      Он спросил, есть ли у комнаты, в которой он лежит, название.

      Ему сказали, что это Иерусалимская палата, после чего он сразу же умер.

      Шекспир прославил иерусалимское пророчество в своей пьесе «Генрих IV», но совсем недавно исторические события, предсказанные неясным пророчеством, были представлены публике Мелом Гибсоном в его фильме «Апокалипсис».

      Хотя это и не самый исторически точный фильм, в нем подробно описаны некоторые события, которые привели к окончательному падению цивилизаций Центральной Америки, в том числе ацтеков.

      Император ацтеков Монтесума сам был астрологом и очень хорошо знал пророчества.

      Пророчества о конце их мира существовали веками, некоторые из них говорили о людях в странных доспехах с белыми бородами, которые уничтожат их.

      Другой король, Нецауалькойотль, за много лет до прихода испанцев предсказал, что скоро наступят скорби и разрушение старого порядка, предвещаемые предзнаменованиями.

      Монтесума, возможно, отнесся ко всему этому слишком серьезно, поскольку некоторые утверждают, что он считал прибытие Кортеса в 1519 году возвращением Кетцакоатля, бога, связанного с астрологией.