Содержание

90 лет назад был выпущен грузовик ГАЗ-АА

Труженик фронта и народного хозяйства. Юбилей отмечает один из самых знаменитых автомобилей советского производства – грузовик ГАЗ-АА, который больше известен как «полуторка». Первая машина сошла с конвейера в Нижнем Новгороде 90 лет назад, передает корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков.

Тогда это было грандиозное событие. 1932 год. Советский Союз выпустил первый серийный грузовик, в народе – «полуторка».

«Снабжение армии, снабжение городов. Это и железнодорожное, но там, где нет железнодорожного, все это вытягивалось благодаря этим автомобилям. Полуторка – название не случайное. 1,5 тонны – это ее полезная нагрузка», – рассказал экскурсовод Музея техники Вадима Задорожного Владимир Зезюлинский.

В 1930-е годы грузовик упорно трудился на полях, выполнял планы индустриализации и даже ставил рекорды. Покорял бездорожье и Крайний север.

«Самым первым, между прочим, покорил пустыню Каракум, самым первым работал в Антарктиде и на полюсе холода в Якутске, стал символом «дороги жизни», – рассказала директор музея истории Горьковского автомобильного завода Наталья Колесникова.

В 1941-м по льду Ладожского озера в блокадный Ленинград «полуторки» везли муку и продовольствие, а обратно – жителей. В холод, в темноте, под бомбежками возвращались не все.

«Сколько там «полуторок» внизу на дне Ладожского озера, сказать невозможно. Вообще, около трех тысяч принимали участие, были на дороге жизни. Я думаю, что больше половины лежит там на дне», – рассказала директор музея истории Горьковского автомобильного завода Наталья Колесникова.

Всего же на фронтах Великой Отечественной трудились как минимум 150 тысяч грузовиков ГАЗ-АА. Возили солдат, раненых и боеприпасы. Водители ценили «полуторку» за простоту, высокую проходимость и ремонтопригодность.

Так выглядел набор инструментов шофера на все случаи – всего восемь ключей, две отвертки, плоскогубцы, насос и домкрат.

«В то время все было гораздо проще и гораздо надежнее. Человек, который управлял этим автомобилем, был одновременно и механиком», – рассказал экскурсовод Музея техники Вадима Задорожного Владимир Зезюлинский.

ГАЗ-АА до сих пор на ходу. В частных коллекциях и музеях есть грузовики, которые одними из первых сошли с конвейера нижегородского завода.

У этой «полуторки» еще довоенная комплектация. В таком виде автомобили выпускали в 30-е годы, для гражданских нужд. Кузов открывается с трех, а не с одной стороны, полностью деревянная кабина, красивые изогнутые крылья и целых две фары. В военные годы такой роскоши могло и не быть. Материалы экономили даже на передних тормозах. А фару ставили только одну, потому что меньше света, меньше заметность автомобиля в ночное время.

На базе ГАЗ-АА разработали в общей сложности более 20 модификаций – автобусы, цистерны, пожарные машины, вездеходы. А выпустили в общей сложности около миллиона машин. Это был самый востребованный и самый массовый автомобиль первой половины 20 века.

Автор : Сергей Поляков

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Статьи
  • Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ

Автор: Евгений Кочнев

Несмотря на то, что о знаменитых полуторках уже слишком много сказано и исписаны тонны бумаги, мы вновь обращаемся к этим простейшим 1,5-тонным грузовичкам, выдержавшим все трудности становления народного хозяйства СССР и все тяготы Великой Отечественной войны. В этой статье вы узнаете о ранее неизвестных военных версиях обычных полуторок со специальным и подчас засекреченным военным оборудованием и вооружением.

Сначала кратко напомним, что с легендарными полуторками были связаны важнейшие исторические вехи развития советского автомобилестроения: они являлись достаточно успешным плодом сотрудничества с американской компанией Ford, первой серийной продукцией нового Горьковского автозавода и первой отечественной транспортной основой Рабоче-Крестьянской Красной армии (РККА).

С 1932 года базовым грузовиком являлся 40-сильный ГАЗ-АА, отличавшийся от американского прообраза Ford-AA усилением ряда узлов, задними двускатными колесами и новой грузовой платформой из сосновых досок. Через шесть лет появился модернизированный вариант

ГАЗ-ММ с 50-сильным мотором от легковой «эмки». Впоследствии обе версии собирали одновременно, и только в 1942-м завод переключился на более мощный автомобиль.

Первая полуторка — многоцелевой 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА двойного назначения
Отремонтированный ГАЗ-ММ, работавший на Дороге жизни и поднятый со дна Ладожского озера (фото автора)

С началом Великой Отечественной довоенные модели стали быстро превращаться в простейшие «бездефицитные» грузовики без передних тормозов, с одной фарой и условной маркировкой ГАЗ-ММВ, которые собирали в нескольких исполнениях, исходя из имевшихся в наличии деталей и материалов. Их внешними отличиями являлись угловатые крылья, упрощенные эрзац-кабины с об­шивкой деревянными рейками (вагонкой), фанерными загородками или мягкими фартуками вместо обычных дверей.

Серийная полуторка военного времени ГАЗ-ММ с угловатыми крыльями и одной фарой
Упрощенный самосвал инженерных войск ГАЗ-410 с загородками вместо дверей

Вот такие тщедушные машины в трудные военные времена превратились в основные легкие грузовики Красной армии, выполнявшие практически все транспортные задачи в прифронтовой зоне и в глубоком тылу. На 22 июня 1941 года их доля в РККА превышала 150 тысяч единиц, а за все годы войны собрали еще 74 тысячи.

Военные исполнения грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ

До 1941 года состоявшие в РККА полуторки представляли собой обычные и совершенно не подготовленные к военной службе бортовые машины. Для воинских перевозок их оборудовали тентами и съемными скамейками, на которых усаживали до 16 бойцов с полной выкладкой, кронштейнами для винтовок и ящиками для боеприпасов.

На параде грузовики ГАЗ-АА с продольными скамьями для личного состава

Автомобили применялись также для буксировки легких пушек, прицепов и походных кухонь, и только их небольшая доля служила для монтажа несложного и не слишком тяжелого оборудования и вооружения. Военные возможности полуторок ограничивали малая мощность и полезная нагрузка, недостаточная прочность и откровенно низкая проходимость на местности.

На трофейных машинах наши противники монтировали собственные высокобортные кузова, новые световые приборы, шины, запасные канистры и даже приспособления для езды по рельсам.

Трофейный ГАЗ-ММ с высокобортным кузовом и запасными канистрами (из архива H. Hoppe)
Железнодорожный автопоезд на стальных колесах, составленный из двух полуторок (из архива NARA)

Радиотехнические средства

С появлением полуторок в РККА их начали использовать в качестве мобильных штабных пунктов с ламповыми коротковолновыми радиостанциями 5АК. Вариант 11АК устанавливался на автомобилях с упрощенными деревометаллическими кузовами и зарешеченными боковыми окнами. Затем появился подвижный радиоузел РУК армейской и корпусной связи.

Коротковолновая радиостанция 11АК в деревянном фургоне (из архива H. Hoppe)

В конце 1930-х на вооружение был принят секретный «радиоулавливатель самолетов» РУС-1 «Ревень» — первая советская автомобильная радиолокационная станция с дальностью обнаружения целей 35 километров. В начале войны ее сменила новая система РУС-2 «Редут».

Первая советская мобильная радиолокационная станция «Ревень» на двух полуторках

Автомастерские

Довоенный набор походных мастерских, прозванных летучками, обеспечивал обслуживание и ремонт основной автобронетанковой и авиационной техники в полевых условиях. Самой распространенной являлась авторемонтная мастерская ПМ-3 (летучка типа А), получившая в годы войны обозначение ПАРМ.

Довоенная авторемонтная мастерская ПМ-3 или летучка типа А на шасси ГАЗ-АА
Мобильная танкоремонтная мастерская военного времени на шасси ГАЗ-ММ

К тому времени относились также новые специализированные ремонтные средства. Они размещались в тентованных кузовах или в облегченных фургонах с набором рабочего оборудования, а все операции выполнялись под открытым небом или под навесами.

Автомобили службы горючего

С начала 1930-х на шасси ГАЗ-АА монтировали простые цистерны вместимостью до 1200 литров для перевозки и раздачи бензина или керосина, не имевшие своего насосного оборудования. Его обычно заменяли мобильные бензоперекачивающие станции БПС с приводом насосов от раздаточной коробки автомобиля, которые размещались на специальной раме перед радиаторами, в средней или задней частях шасси.

Простая довоенная топливная автоцистерна завода «Промет» на шасси ГАЗ-АА
Топливоперекачивающая станция БПС-4-АД-90 с задним насосом и комплектом рукавов

Аэродромная и аэростатная техника

Весьма оригинальными средствами аэродромного обслуживания были забытые ныне авиационные стартеры для запуска двигателей легких летательных аппаратов и подвижные аэростатные лебедки с приводом рабочих органов от трансмиссии автомобиля.

На шасси ГАЗ-АА/ММ базировался простейший стартер АС-1, производивший запуск путем захвата самолетного пропеллера и прокручивания коленчатого вала авиамотора. Для этого на высокой стойке были смонтированы продольный вал с захватом и вертикальный приводной, соединенные конической парой.

Авиационный стартер АС-1 для механизированного запуска двигателей легких самолетов

Необычной во всех отношениях была подвижная механическая лебедка Л-36 для работы с заградительными аэростатами, которые поднимали в небо, преграждая путь вражеской авиации. Смонтированная за кабиной полуторки барабанная лебедка обеспечивала плавный подъем аэростатов, удерживание их на месте дежурства и последующее подтягивание тросом на землю для дозаправки водородом.

Автомобильная лебедка Л-36 при запуске заградительного аэростатаАэростатная лебедка на упрощенном шасси ГАЗ-ММ военного времени

Инженерная автотехника

Одной из первых инженерных машин на полуторках была автомобильная электростанция АЭС-1, первоначально базировавшаяся на двух грузовиках Ford-AA и служившая для освещения важных военных объектов и подзарядки аккумуляторов. На первой агрегатной машине размещались электрогенератор и кабели для питания 65 прожекторных точек. Для их установки служили элементы шестовой сети, которые доставлял второй вспомогательный грузовик.

Агрегатный автомобиль электростанции АЭС-1 на шасси ГАЗ-АА (из фондов петербургского Музея артиллерии)
Вспомогательная машина из состава электростанции АЭС-3 (из фондов петербургского Музея артиллерии)

Более мощная станция АЭС-3 обеспечивала как освещение территорий, так и работу электрических инструментов полевых мастерских.

Автомобили химической службы

На вооружении химических войск и в системе ПВО состояло несколько видов спецмашин для борьбы с различными видами отравляющих веществ. Первой из них была простая автодушевая АД, оснащенная дровяным водогрейным котлом и выносными душевыми отделениями для одновременного помыва или санитарно-химической обработки 16 солдат.

Полевая автомобильная душевая для помыва и химической обработки военнослужащих

К середине 1930-х относится появление простейших машин для дегазации (обеззараживания) военной техники и важных объектов. Они представляли собой обычные бортовые грузовики, в кузовах которых доставляли паровые пожарные насосы, перекачивавшие воду и спецжидкости для очистки крупных территорий.

Самодельный дегазатор с пожарным насосом во время учений на Загородном проспекте Ленинграда
Простой дегазатор АХИ на грузовике ГАЗ-АА для разбрасывания хлорной извести

Первой спецмашиной химической службы стал автомобильный дегазатор хлорной известью АХИ (автоизвесткоразбрасыватель), выполненный по образцу обычных пескоразбрасывателей. К началу войны существовали 11 версий таких машин, но удовлетворить потребности армии они не могли.

Пулеметно-пушечные полуторки

Формирование мобильных взводов ПВО началось на базе грузовиков Ford-AA и активизировалось с началом массового выпуска полуторок. В их кузовах монтировали специальные тумбы или станки для одиночных, спаренных, строенных и счетверенных пулеметов калибра 7,62 мм. В конце 1930-х появились боевые машины с крупнокалиберными системами ДШК конструкции Дегтярева и Шпагина и автоматическими 25-мм пушками. Оказавшиеся практически не защищенными и легко уязвимыми, они применялись лишь на первом этапе войны.

Санитарные и штабные машины

В середине 1930-х простейшие машины медицинской службы на базе Ford-AA заменили более удобные версии с прямоугольными деревянными кузовами, способные одновременно перевозить четырех человек на носилках или до восьми сидячих легко раненных.

Многоцелевая санитарная машина с деревометаллическим кузовом образца 1932 года

К этому времени относились первые в РККА образцы специализированных санитарных машин с автономными силовыми агрегатами и одноосными прицепами: хирургические, стоматологические, рентгеновские кабинеты и лаборатории переливания крови.

Мобильный рентгеновский кабинет с прицепом (из фондов петербургского Военно-медицинского музея)

В 1937-м появился первый советский специальный автомобиль медицинской службы ГАЗ-55 с более мягкой задней подвеской на удлиненных рессорах с гидроамортизаторами и трансформируемым кузовом с внутренней перегородкой, позволявшим оперативно приспосабливать его под перевозку до 10 раненых или больных. В его комплект входили подвесные гамаки и медицинский инструментарий. В военное время ГАЗ-55 стал основным армейским санитарным автомобилем и выпускался в упрощенном исполнении без амортизаторов и с жесткими сиденьями.

Первый специальный санитарный автомобиль ГАЗ-55 на шасси ГАЗ-ММ с мягкой подвеской
Упрощенная машина медицинской службы ГАЗ-55 военного образца

Для перевозки личного состава и доставки раненых в Красной армии применяли обычные автобусы ГАЗ-03-30 с деревометаллическими кузовами. Внешне санитарные версии отличались матовыми стеклами и снабжались гидроамортизаторами в подвеске, съемными боковыми сиденьями и шестью продольными двухуровневыми носилками. С началом войны их тоже выпускали в упрощенном исполнении.

Армейский 17-местный автобус ГАЗ-03-30 для перевозки военнослужащих (из архива М. Соколова)

В 1937 году завод собрал опытный образец специального санитарного автобуса ГАЗ-03-32 с двумя рычажными гидроамортизаторами на каждом мосту, приспособленного для эвакуации до 12 сидячих раненых, но организовать его выпуск не удалось.

Пробный вариант специального автобуса медицинской службы ГАЗ-03-32

В кузовах довоенных штабных автобусов ГАЗ-03-30 находился восьмиместный рабочий отсек, отделенный от кабины сдвижной дверью. В его комплектацию входили деревянный раскладной стол, продольные лавки, шкаф и светомаскировочные шторы, а также коротковолновая радиостанция, телефонный и телеграфный аппараты.

Штабной вариант автобуса ГАЗ-03-30 для восьми человек офицерского состава

К прочим военным автомобили специального назначения относились фронтовые звуковещательные станции, агитационные машины с переносными динамиками, топографические станции, подвижные средства обогрева техники и помещений, походные фотолаборатории, типографии, кинопередвижки и даже мобильные голубятни.

Фронтовая агитационная звуковещательная станция в фургоне на шасси ГАЗ-АА

Бронеавтомобили на базе полуторок

Несмотря на тщедушную конструкцию, в начальный период войны обычные полуторки становились основой импровизированных бронеавтомобилей с пулеметным и пушечным вооружением. Партию таких машин для поддержки Ленинградской армии народного ополчения собрал Ижорский завод.

Импровизированный броневик на шасси ГАЗ-АА с корпусом от трехосной бронемашины

Когда же кольцо блокады Ленинграда замкнулось, военный завод № 189 изготовил еще несколько броневиков на шасси ГАЗ-ММ с корпусами от трехосных бронеавтомобилей БА-10М, которые применяли для разведки и патрулирования. Почти все они погибли в боях на подступах к Ленинграду.

На заглавной фотографии — мобильная станция БПС-ПД на шасси ГАЗ-АА с передним насосом для перекачивания топлива из железнодорожных цистерн

В статье использованы только аутентичные иллюстрации

история военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 589 0 0 30.04.2023

Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 401 0 0 29.04.2023

Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 526 0 1 28.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10134 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9190 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6671 17 2 23.12.2022

Все о грузовиках и грузовиках

Вы когда-нибудь встречали дальнобойщика, который называл свой гигантский автомобиль грузовиком? Возможно, вы так и сделали, поскольку водитель грузовика или два мая   используют термины грузовик и грузовик взаимозаменяемо.

Но вы сбиты с толку, казалось бы, незнакомым словом, и задаетесь вопросом, действительно ли грузовик относится ко всем видам грузовиков? А вы задавались вопросом, откуда взялся термин «грузовик»? На все эти вопросы будут даны ответы в этом коротком посте о грузовые автомобили .

Грузовик — британское слово, используемое для обозначения грузовика или большого транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов. Этот термин используется не только в Англии, но и в таких странах, как Ирландия, Индия, Сингапур и Малайзия.

Типичный британский грузовик выглядит как большой бортовой грузовик, который может перевозить огромное количество товаров, а также крупногабаритные и тяжелые грузы. Эти транспортные средства являются автономными и имеют места для фактической кабины и груза, соединенного вместе. Они также могут быть покрыты или нет, хотя покрыты грузовики чаще всего используются британскими водителями .

Грузовик меньше по сравнению с полуприцепом  и прицепом. Полуприцеп и прицеп используются для доставки тяжелых грузов на дальние расстояния, а также для перевозки крупногабаритного оборудования и товаров, таких как автомобили и грузы. Тем не менее, грузовик классифицируется как LGV или легковой грузовой автомобиль из-за его меньшего размера и грузоподъемности. Грузовики  можно использовать для доставки товаров в районы с небольшим пространством, например, в городские районы.

Происхождение термина «грузовик»

В британском английском есть много слов, которые обычно не встречаются в американском английском, включая слово «грузовик». Итак, если вы водитель грузовика  и вам довелось управлять своим автомобилем в любом месте в Англии, то вы, вероятно, слышали, что некоторые люди называют ваш грузовик грузовиком.

Итак, откуда взялся термин «грузовик»?

На самом деле неясно, откуда произошло слово «грузовик», но широко известно мнение, что грузовик произошел от английского диалектного глагола « lurry », что означает отставание, тяга или волочение.

Люди также считали, что грузовики произошли от старой британской железнодорожной промышленности. В течение 1838 года англичане часто называли большие гужевые товарные фургоны и большие платформы как грузовики . В то время эти автомобили обычно использовались в качестве железнодорожных транспортных средств.

В частности, люди из Северной Англии использовали слово «грузовик» во времена расцвета повозок, запряженных лошадьми. Но эти люди постепенно перестали пользоваться грузовиками, когда конные повозки устарели. Стали преобладать грузовики с дизельными двигателями, и тогда их называли просто фургонами.

В 1911 году значение слова «грузовик» стало еще более конкретным. Грузовик теперь относится к большому транспортному средству с автономным питанием, которое используется для перевозки грузов. Это определение возникло по мере того, как повозки, запряженные животными, становились все более устаревшими, а паровые транспортные средства дебютировали как самоходные транспортные средства.

Жители юго-восточной Англии также называли свои грузовики грузовиками. Со временем они отказались от приставки «мотор» и просто использовали «грузовик» для обозначения двухосного бортового грузовика с дизельным двигателем.

Все ли грузовые автомобили считаются грузовыми?

Этот вопрос часто приходит в голову водителю грузовика . Но ответ отрицательный – не все типы грузовиков считаются грузовиками . Однако все транспортные средства, которые классифицируются как грузовые, являются грузовыми. Довольно запутанно, правда?

Чтобы грузовой автомобиль классифицировался как грузовой, кабина и грузовая часть транспортного средства должны быть различны и отделены друг от друга. Затем эти две части должны соединяться друг с другом, чтобы функционировать как один грузовик.

Полуприцеп или полуприцеп , как его чаще называют, представляет собой крупное транспортное средство, используемое для перевозки грузов или грузов. Этот тип грузовика обычно имеет кабину колесного трактора с безбортовой платформой, которая отличается от всего транспортного средства. Кабина может быть отделена от транспортного средства и может быть повторно присоединена к нему с помощью седельно-сцепного устройства или сцепного устройства. А 9Полуприцеп 0003  в Англии также называют грузовиком с прицепом. Водитель  может также называть это транспортное средство артиком или джаггернаутом.

Artics являются наиболее распространенными транспортными средствами, используемыми для доставки товаров в Великобритании. Они также классифицируются как крупногабаритные грузовые автомобили и грузовые автомобили.

Не все грузовики подходят под это описание грузовика. Другие типы грузовиков, ошибочно принимаемые за грузовик, на самом деле носят другие названия в британском английском. Два наиболее распространенных типа грузовиков, помимо грузовика, включают следующие:

  • Фургон

Цельный грузовик с жесткой кабиной водителя и грузовой частью сплавлены вместе. Этот грузовик неотделим от автопоезда. И такой грузовик именуется фургоном. Водитель может использовать фургон для перевозки небольших грузов на короткие расстояния.

  • Автоцистерна

Жесткий фургон, перевозящий жидкие грузы, называется цистерной или автоцистерной. Такое транспортное средство часто перевозит припасы, включая молоко, бензин, патоку, жидкий сахар и дизельное топливо.

В заключение этого раздела, все грузовики  являются грузовиками, но не все виды грузовиков могут считаться грузовиками. Артиксы, фургоны и автоцистерны — это все типы грузовиков, но только артик подходит под описание грузовика.

О чем следует помнить при вождении грузовика

Ответственный водитель грузовика  как вы должны помнить о нескольких вещах при вождении грузовика:

  • Безопасность превыше всего. Используйте средства индивидуальной защиты, чтобы защитить себя от потенциального вреда в результате несчастных случаев. Примерами такого снаряжения являются каски, защитные очки и жилеты.
  • Надлежащим образом закрепите груз. Никогда не садитесь за руль груженого грузовика, если вы не уверены, что ваш груз надежно закреплен. Остановитесь на час в пути, чтобы убедиться, что ваши товары все еще надежно закреплены на платформе вашего грузовика.
  • Следите за цепями или ремнями. Помните, что на каждые 10 000 фунтов груза вам нужна как минимум одна цепь или ремень для безопасности. Рекомендуется добавить больше, чтобы обеспечить безопасность вашего груза. Вы также можете ознакомиться с рекомендациями FMCSA в вашем штате.

Заключение

Подводя итог, грузовики  это просто другой термин для грузовиков. Вы можете слышать, как некоторые водители грузовиков взаимозаменяемо используют эти термины не только в Великобритании, но даже в США. Это слово возникло в Англии во времена конных товарных фургонов и с тех пор время от времени используется сегодня.

Грузовые автомобили с колесной платформой, отдельной от кабины водителя, считаются грузовиками. Полуприцеп A  также подходит к этой категории.

Транспортные средства, такие как фургоны с жесткой рамой и автоцистерны, могут выглядеть как грузовик, но они не классифицируются как грузовики, потому что они являются прямыми транспортными средствами без различия между кабиной водителя и грузовой частью.

Как бы водитель грузовика ни называл свой автомобиль, он должен быть готов правильно маневрировать. Меры безопасности, такие как ношение защитного снаряжения, обеспечение сохранности грузов и использование правильного количества цепей и ремней, помогут сделать поездку водителя грузовика беспроблемной.

Почему грузовики англичане называют грузовиками? Есть ли разница?

На веб-сайте правительства Великобритании вы можете стать квалифицированным водителем грузовика или автобуса, получив сертификат профессиональной компетентности водителя (CPC), если вы управляете грузовиком, автобусом или туристическим автобусом в качестве основной части своей работы.

Извините, грузовиков нет

Однако нет упоминания о том, как стать квалифицированным водителем грузовика.

Водители грузовиков не упоминаются, а грузовики не упоминаются как транспортные средства.
Грузовики перечислены и классифицированы по максимальной полной массе транспортного средства в тоннах, количеству осей, являются ли они грузовиками с сочлененной рамой или грузовиками с жесткой рамой, а также прицепными прицепами с дышлом.

Итак, никаких грузовиков…

Точно так же в новостях на BBC слово «грузовик» используется почти исключительно, за исключением случаев, когда указывается марка транспортного средства, например Ford Tipper Truck или Scania Truck, отражающая продаваемый продукт. имя или выделенное имя, например, грузовик для обезвреживания бомб.

Однако в современном деловом маркетинге слово «грузовик» вместо слова «грузовик» широко используется.

Результаты поиска по запросу «Аренда грузовых автомобилей»

Если вы выполните онлайн-поиск по запросу «Аренда грузовых автомобилей», большинство результатов поиска будут относиться к аренде грузовых автомобилей, хотя они скрыты от просмотра на веб-сайте. Метатеги или определенные в объявлениях Google будут ссылками. на грузовики, грузовики, аренда грузовиков и аренда грузовиков , чтобы увеличить вероятность того, что они будут указаны в онлайн-поиске, поскольку англичане, конечно, захотят арендовать грузовик.

На самом деле разница между использованием этих двух терминов в Интернете огромна из результатов поиска, возвращаемых Google:

Грузовик              43 900 000
Грузовик        1 870 000 000

Аренда грузовика        8 700 000
Аренда грузовых автомобилей       186 000 000

Грузовой автомобиль UK       42 400 000
Грузовик Великобритания       609 000 000

Грузовик Великобритания      41 600 000
Грузовик Великобритании   685 000 000

Маркетинг в глобальной экономике

Причина огромной популярности и распространенности слова «Грузовик» в поисковых запросах в Интернете довольно проста. Рынок грузовых автомобилей является глобальным, и производитель грузовиков в Великобритании будет заниматься маркетингом как на внутреннем, так и на экспортном рынках.

Хотя термин «грузовик» признан и используется в других частях мира, в первую очередь в Индии, Малайзии, Сингапуре, Гонконге и Ирландии, маркетинг исключительно как грузовик может серьезно ограничить продажи на европейском и международном рынках, судя по количество запросов онлайн-поиска «Чем отличается грузовик от грузовика».

Красный грузовик, желтый грузовик

Но «Грузовик» все еще жив и здоров, хорошо известен школьникам как вспомогательное средство для произношения, а в английском просторечии «Он упал с кузова грузовика» просто не совсем то же самое. называют это «оно упало с кузова грузовика» — термин, используемый для обозначения нечестного приобретения товаров.

Грузовик, Грузовики и дальнобойщики.

Truck используется в американском английском и распространен в Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Пакистане и Южной Африке.

В мае 1943 года Уинстон Черчилль, выступая со своим вторым обращением к объединенному заседанию Конгресса, сказал: «Грузовики — это американское название грузовика (, вызывающее много смеха ), которое, как я понимаю, было принято объединенным штабом в Северо-Западной Африке. в обмен на использование слова «бензин» вместо бензина».

Происхождение грузовиков

Грузовик (множественное число; грузовики), как полагают, происходит от глагола Lurry: относится к северному британскому диалекту «lurry»: «тащить или тянуть»

тащить, тянуть или таскать» упоминается в 1590-х годах: «Lug» («таскать») и, кстати, с суффиксом «возраст» буквально «то, что тащат, таскают», оказывается багажом.

Грузовик (существительное)****
«грузовик; длинный вагон с плоской платформой и четырьмя колесами», 1838 г., британское железнодорожное слово, вероятно, от глагола lurry «тянуть, буксировать» (1570-е гг.), происхождение которого неясно. Впервые засвидетельствовано значение «большой автомобиль для перевозки грузов по дорогам» (эквивалент американского грузовика) 1911.

Деревянные железные дороги были хорошо зарекомендовали себя в начале 1600-х годов, при этом первая наземная деревянная железная дорога (повозка) в мире была зарегистрирована в Великобритании в 1604 году и пролегала на расстоянии 2 миль между Стрелли, Ноттингемом и Воллатоном для перевозки угля лошадьми. .
но фургоны тащили люди и звери, и они были обнаружены в подземных шахтах еще с 1560 года в Кесвике, в Озерном крае, где использовались тележки «Хунд» с колесами без фланцев, бегущими по деревянным доскам. Они назвали повозку «Хунде» (собаки) из-за шума дерева о дерево на трассе.

Что такое грузовик?

Длинная низкая безбортовая повозка**
Грузовой автомобиль большой **
Грузовик на рельсах** Большой автомобиль, предназначенный для перевозки тяжелых грузов, особенно с плоской платформой*
американское название грузовика; Любой из различных транспортных средств с плоской несущей поверхностью, особенно предназначенный для движения по рельсам.

дальнобойщики

1.Формы слов: множественное число дальнобойщики
Дальнобойщик — это тот, кто водит грузовик в качестве своей работы.
[в основном США]
РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:  
в BRIT используйте водителя грузовика

2. Водитель грузовика
Лицо, организующее перевозку грузов грузовым транспортом.

Грузовик Определения: 

1. (Британский) Транспортное средство для перевозки грузов на железнодорожном вагоне*
2. Рама с двумя или более парами колес, закрепленная под концом железнодорожного вагона*
3. Другое название грузовика *
, особенно в США. 4. Рама с колесами под скейтбордом.*
5. Любое колесное транспортное средство, используемое для перемещения товаров*
. 6. В деловых отношениях, т. е. в  «Я не буду иметь с вами никаких грузовиков»
7. Выплата заработной платы в натуральной форме (система грузовиков в первые годы промышленной революции, заставляющая рабочих принимать оплату в натуральной форме)
8. Вещи в целом, т. е. Spun Truck — это вязание
. 9. США: овощи, выращенные на продажу, огородная продукция
. 10. Сильный; обычно 4-х или 6-ти колесное транспортное средство для тяжелых грузов, грузовик**
11.Морской термин: Деревянный диск наверху мачты судна с отверстиями для фала**
12. Транспортное средство: первоначально «маленькое колесо», то есть такое, на котором устанавливались лафеты корабельных орудий.

Тележка (колесная) на корабельном лафете

Грузовик как глагол:

  • Существует ссылка на грузовик как на «танцевать, двигаться круто», впервые засвидетельствовано в 1935 году из популярного танца с таким названием, предположительно представленного в клубе «Коттон» в Гарлеме, Нью-Йорк. в 1933 г.
  • Для обмена или бартера.
  • Для перевозки грузов на грузовике или в нем.
  • Чтобы вести переговоры или торговать, особенно закулисным способом.
  • Катиться особенно легко и беззаботно.

Итак, грузовик — это то же самое, что грузовик или наоборот?

Легкие грузовые автомобили (LGV)

Транспортные средства с максимальной полной массой в Великобритании 3,5 тонны и 2 оси классифицируются как легкие грузовые автомобили и не являются грузовиками.

Вес брутто
Общий вес = Вес автомобиля и его нагрузки

Грузовые автомобили в Великобритании подразделяются на 3 категории:

Меньшие двухосные грузовики от 3,5 до 7,5 тонн

Большие двухосные Lor грузы свыше 7,5 десятков до 18 тонн

Многоосный (от 3 до 6 осей) Грузовые автомобили массой от 25 до 44 тонн, в том числе грузовики с бортовой рамой до 32 тонн, грузовики с жесткой тягой до 44 тонн, сочлененные грузовики и грузовики с и без прицеп с дышлом до 44 тонн в зависимости от количества осей.

Все грузовые автомобили являются грузовыми автомобилями

В заключение:

Все грузовые автомобили являются грузовыми автомобилями в соответствии со спецификацией Великобритании для транспортных средств, которые классифицируются как грузовые автомобили  

Однако 9 0003 Все грузовики не грузовики точно так же Причина в том, что они не соответствуют спецификациям грузовиков Великобритании.