Часто задаваемые вопросы в игре Корсары Город Потерянных Кораблей
ГОРОДА и ОСТРОВА
Первый английский город в Америке — Джеймстаун
Первый испанский город в Америке- Санто Доминго
Остров, который Колумб назвал Сантьяго — Ямайка
ДАТЫ
Год рождения Генри Моргана — 1635
Год смерти Френсиса Дрейка — 1596
ДОГОВОРЫ
Нормативный акт, разделивший Новый свет между Португалией и Испанией по 50-й долготе — Тордесильясский договор
КОРАБЛИ
Нация, которая первой построила фрегат — Франция
Название корабля Френсиса Дрейка — Золотая Лань
Корабль Френсиса Дрейка, переименованный в Золотую Лань — Пеликан
Название корабля, на котором Магелан совершил кругосветное плавание — Виктория
Снасти стоячего такелажа — Ванты
Совокупность судовых снастей — Такелаж
Железный обруч, скрепляющий рангоут — Бугель
МОРЕПЛАВАТЕЛИ
Римский полководец попавший в плен к пиратам — Гай Юлий Цезарь
Античный адмирал, разгромивший пиратов Средиземного моря — Гней Помпей Великий
Участник походов Мограна, написавший книгу о флибустьерах — Александр Оливье Эксквемелин
Имя человека, совершившего первое кругосветное плавание — Фернан Магеллан
Имя человека, совершившего второе кругосветное плавание — Фрэнсис Дрейк
Имя человека, совершившего третье кругосветное плавание — Томас Кавендиш
Первый пират Карибского моря — Джон Девис / Бернардино де Талавера
Капер, современник Ф. Дрейка — Джон Хоккинс
Вопросы задаваемые в ГПК.
Прибор для измерения глубины: Лот
Петля троса ,образующаяся при обнесении его вокруг какого либо предмета : Шлаг
Поперечная переборка в носовой части парусных судов : Бикгед
Плоская часть кормовой оконечности судна, на которой устанавливаются кормовые фонари : Гакаборт
Первая фактория Голландской Вест-Индской Компании в Америке (основана в 1626 году) : Нью Амстердам
Поперечные связи судна, служащие для поддержания палуб; соединяют противоположные бортовые ветви шпангоутов и придают судну поперечную прочность : Бимсы
*************
Английский поэт, пират, морской капитан и поклонник королевы Елизаветы I был казнен (через отсечение головы) в 1618 году : сэр Уолтер Рейли (внимательнее с написанием).
Античное гребное судно с двумя рядами весёл : Бирема
*********
Как назывался боевой гребной корабль в Древней Греции с тремя рядами вёсел, главным оружием которого был таран: Триера ( Трирема)
Как называются горизонтальные рангоутные деревья, имеющие крепления только на одном конце? (подсказка: служат для вынесения парусов, разноса такелажа) : Боканцы
Как называются мощные тросы стоячего такелажа, служащие для удержания мачт с боков : Ванты
Как называются тонкие тросы, ввязанные поперек вант и служащие ступенями при подъеме по вантам на мачты и стеньги : Выбленки
Как называется группа тросов, закрепленных в просверленном переднем крае марсовой площадки и проходящих через специальный блок на штанге : Анапуть
Как называется металический крюк прикреплённый к тросу для поднятия шлюпок и грузов : Гак
Как называется приподнятая часть верхней палубы в кормовой части судна : Квартердек
Как называется поперечная связь, образующая ребро корпуса судна : Шпангоут
Косой трапециевидный парус, верхней шкаториной шнурующийся к гафелю а нижней растягивающийся по гику : Трисель
Конусообразный кусок твёрдого дерева, вставляемого в узел что бы тот не затягивался : Клевант
Косой парус прикреплённый к снасти идущей от мачты к бушприту : Кливер
Как называется трос, который служит для оттягивания к носу боковой шкаторины прямого паруса при ходе судна в бейдевинд : Булинь
Как называется перевязка двух тросов тонким тросом или линем : Бензель
Как называется полотняный мешочек с зарядом пороха : Картуз
Как называется отверстие в борту судна для якорного каната : Клюз
Как называется деревянный шкафчик, где хранятся компас, лампа и песочные часы : Нактоуз
Как называется рангоутное дерево служащее продолжением нижней мачты : Стеньга
Как называется кусок троса,обшитый кожей,с помощью которого рей или гафель удерживаются в обхват у мачты или стеньги : Бейфут
Как называется продолжение ботра открытой верхней палубы : Фальшборт
Как называется дополнительный парус в виде трапеции ставящийся с внешней стороны прямого паруса : Лисель
Как называется марсель бизань-мачты : Крюйсель
Как называется устройство с горизонтальным валом для подъема якоря и грузов : Брашпиль
Как называется деревянная соединительная обойма с двумя отверстиями, служащая для соединения составных частей мачты : Эзельгофт
Как называются широкие доски, уложенные горизонтально вдоль бортов для прохода с бака на шканцы : Шкафут
Как называется деревянный гвоздь : Нагель
Как называется рама, служащая для соединения составных частей мачты : Салинг
Как называется округлый прилив на казенной части орудия : Винград
Круглый деревянный блок без шкива с тремя сквозными отверстиями для натяжения штагов и вант : Юферс
Как называется мощный трос, служащий для удержания корабельного орудия при откате : Брюк
Круглое обметанное отверстие в парусе : Люверс
Кто первым стал использовать Роджера на флаге : Эммануэль Винн
*******************
Цилинндрические приливы, на которых вращалось орудие в верхней плоскости : Цапфы
Цилиндрическая ложка для разрядки орудия : Шуфла
Деревянная тумба на палубе корабля для крепления тросов : Битенг
Дополнительный парус, крепящийся шнуровкой непосредственно к основному : Стаксель ( Лисель, Бонет)
Деревянная цилиндрическая колодка со щеткой насаженная на древко служащая для очистки канала орудия от порохового нагара : Банник
Второй снизу парус на мачте, ставящийся между марса-реем и нижним реем : марсель
Верхняя палуба в кормовой части парусного судна, где находятся вахтенные офицеры и устанавливаются компасы : Шканцы
Вспомогательный якорь : Верп
Тросы, на которые встают матросы во время работы на реях : Перты
***************
Назовите полное имя, голландского мореплавателя который совершил кругосветное путешествие : Оливер ван Норт
Назовите снасть бегучего такелажа для оттягивания шкотового угла паруса к носу : Галс
Назовите основной продукт торгового импорта в Карибском море в начале и середине этого века : Рабы
Назовите основной продукт торгового экспорта в Карибском море в начале и середине этого века : Сахар
Назовите самый верхний брус на фальшборте палубных судов : Планшир
Назовите лицо, измеряющее лотом глубины, и потому знающее характер побережья : Лоцман
Небольшой деревянный боченок для запасов пресной воды : Анкерок
Назовите тросовое крепление бушприта с форштевнем : Ватер-вулинг
Назовите парус, который ставится под бушприном : Блинд
Наклонное рантгоутное дерево для крепления верхней шкаторины триселя : Гафель , Гик , Бушприт
**************
Снасть бегущего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальную плоскость : Брас
Снасть служащая для подъёма некоторых рей, парусов, сигнальных флагов и многого другого : Фал
Снасть бегучего такелажа для оттягивания шкотового угла паруса к носу : Булинь
Рангоутное дерево, служащее продолжением стеньги : Брам-стеньга
Мягкий трос, которым обшивают кромки парусов : Ликтрос
Мазь для защиты днища от древоточцев : Тир
Гнездо для крепления мачты в корпусе : Степс
Горизонтальный ряд завязок, продетых сквозь парус, позволяющих уменьшить его площадь : Рифы
1/10 часть морской мили : Кабельтов
Как называется вертикальное устройство для подъёма якорей: Шпиль
Как называется снасть, закреплённая за нижний угол прямого паруса и проведенная в направлении к корме судна: Шкот
Косой парус треугольной или прапециевидной формы , висяший на штаге: Стаксель
Корабль Магеллана, единственный вернувшийся в порт из кругосветки: Виктория
Маленькая вертикальная мачта на оконечности бушприта: Блинда-стеньга
Как называется рангоутное дерево, служащее продолжением бушприту: Утлегарь
Кольцо якоря, за которое крепится якорный канат: Рым
ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Проза ]— Форрестер С.
С. Хорнблауэр и «Отчаянный»Краткий морской словарь
Бак — носовая часть палубы от форштевня до фок-мачты.
Бакштаг — курс парусного судна, образующий с направлением попутного ветра угол более 90° и меньше 180°.
Банка — скамья на шлюпке.
Банник — цилиндрическая меховая щетка на длинном древке, которой тушили остатки тлеющего картуза и прочищали — банили — пушку.
Барказ — самая большая шлюпка, имеющая от 14 до 22 весел и парусное вооружение, служила для перевозки большого числа команды, тяжелых грузов и высадки десанта.
Баталер — начальник интендантской части.
Вейдевинд — курс парусного судна, образующий с направлением встречного ветра угол меньше 90°.
Бизань — косой парус, ставящийся на бизань-мачте.
Бизань-мачта — задняя мачта у судов, имеющих три и более мачты.
Бимс — балка, соединяющая борта корабля и служащая основанием для палубы.
Бом — слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим бом-брам-стеньге.
Бом-брам-стеньга — рангоутное дерево, служащее продолжением вверх брам-стеньги.
Боцман — старший унтер-офицер, ведающий судовыми работами.
Боцманмат — помощник боцмана.
Брамсель — прямой парус, поднимаемый па брам-стеньге над марселем.
Брам-стеньга — рангоутное дерево, служащее продолжением вверх стеньги.
Брандеры — старые, отслужившие свой век суда, которые наполняли горючим материалом и пускали с наветренной стороны на неприятельские суда.
Брасопить рей — поворачивать его в горизонтальной плоскости с помощью брасов.
Брасы — снасти бегучего такелажа, прикрепленные к нокам реев и слежа-щие для поворота их, вместе с парусами, в горизонтальной плоскости.
Брать рифы — убавить парус, зарифить его.
Брашпиль — якорная машина с горизонтальным валом для подъема якорей.
Бриг — двухмачтовое парусное судно.
Бриз — ветер, дующий вследствие неравномерности нагревания суши и воды днем с моря на сушу, а ночью с суши на море.
Брюк — толстый трос, которым пушку крепили к боковым стенкам пушечных портов.
Бушприт — горизонтальное или наклонное рангоутное дерево, выдающееся с носа судна.
Бухта троса или спасти — трос или снасть, свернутые кругами. Ванты — части стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги.
Ватерлиния — кривая, получаемая при пересечении доверхности корпуса судна горизонтальной плоскостью, соответствующей уровню воды.
Верповать — тянуть судно посредством верпа, т.е. небольшого вспомогательного якоря. Самый большой из верпов называется стоп-анкером.
Вестовой — матрос, прислуживающий в кают-компании или офицеру.
Ветер заходит — становится круче; отходит — становится попутнее.
Винград — выступающая часть на казне орудия.
Выбирать — тянуть, подтягивать.
Выбленки — ступеньки вант.
Вымбовка — деревянный рычаг, служащий для вращения шпиля.
Гакаборт — верхняя закругленная часть кормовой оконечности судна.
Галера — тип военного гребного судна, появившийся на Средиземном море около VII века н.э. Имела один ряд весел, форштевень ее был вооружен длинным подводным тараном. Кульминационным пунктом в истории «современной» галеры явилось сражение при Лепанто 7 октября 1571 года, когда 200 испанских и венецианских галер под предводительством Хуана Австрийского победили 273 турецкие галеры, навсегда избавив Средиземноморье от турецкого владычества.
Галион — большое морское судно, имевшее четыре больших и одну мощную наклонную мачту. Огромные, неуклюжие, тихоходные галионы, перевозившие сокровища из Нового Света в Испанию, были лакомой добычей для англичан со времен Фрэнсиса Дрэйка и Томаса Кавендиша.
Галс — курс судна относительно ветра. Если ветер дует в левый борт, судно идет левым галсом, если в правый, то правым.
Гитовы — снасти бегучего такелажа, служащие для уборки парусов.
Гичка — командирская шлюпка.
Главная палуба — третья снизу палуба на больших судах.
Горбыли — толстые широкие железные полоски, которыми покрывают дапфы орудий, чтобы последние не выскакивали при выстреле из цапфенных гнезд.
Грот — 1. Нижний прямой парус на грот-мачте. 2. Составная часть названий парусов, рангоута и такелажа, расположенных выше марса грот-мачты.
Грота — составная часть названий всех парусов, рангоута и такелажа, принадлежащих грот-мачте ниже марса.
Грот-мачта — вторая мачта, считая с носа.
Дульная пробка — устройство, предохраняющее канал орудия от попадания брызг, пыли и т.п.
Дэннаж — груз.
Загребной — гребец, сидящий на шлюпке первым от кормы; по нему равняются все остальные.
Запальное отверстие находится в казенной части пушки, через него зажигают порох при стрельбе.
Зарифить — уменьшить площадь паруса с помощью Завязок (риф-сезней), расположенных рядами на парусах.
Кабаляринг — строп, сделанный из троса. Обносится (наматывается) на шпиль и к полученному таким образом бесконечному тросу присезневы-вают выбираемый якорный канат, не обнося его на шпиль.
Каботажное судно — судно, осуществляющее перевозки вдоль берега.
Казенная часть, казна — задняя часть ствола.
Камбуз — место для приготовления пищи на судне.
Капер — частное лицо, получившее от правительства патент на право вооружить судно и захватывать вражеские корабли и товары; капером назывался и сам корабль, и его капитан.
Картель — зд.: соглашение об обмене пленными.
Картуз — зд.: мешок с зарядом пороха для пушки.
Кают-компания — общая каюта, где собираются офицеры.
Кильватерные строй — строй, когда корабли идут один за другим.
Кливер — один из передних треугольных косых парусов, ставился впереди фок-мачты.
Клюз — сквозное отверстие, служащее для пропускания тросов и якорных канатов.
Кнехты — тумбы для крепления швартовых или буксирных концов.
Кокпит — кормовая часгь самой нижней палубы.
Колдунчик — флюгер.
Комингс — окаймление на палубе по периметру люка.
Кофель-пагель — деревянный или металлический болт, па который навертывают снасти.
Корвет — трехмачтовое военное судно с открытой батареей. Носил ту же парусность, что и фрегат, предназначался для посылок и разведок.
Кошка — I. Металлический крюк на веревке. 2. Девятихвостая плеть для телесных наказаний.
Кранцы — крепкие кругляши из дерева, которые препятствуют непосредственному соприкосновению судна со стеной набережной и смягчают таким образом сильные удары.
Крюйс — слово, означающее, что части рангоута, такелажа и паруса, перед названием которых оно стоит, принадлежат к бизань-мачте выше ее марса.
Крюйсель — парус, поднимаемый на крюйс-стеные.
Купор — корабельный бочар.
Лаг — прибор для определения скорости судна.
Латинский парус — треугольный парус, который пришнуровывался своей верхней шкаториной к длинному составному рейку, поднимавшемуся наклонпо, то есть его задний угол был высоко поднят, а передний опущен почти к палубе. Это один из древнейших видов парусов, дошедший до наших дней почти без изменения.
Леерное ограждение состоит из туго натянутого троса — леера, который проходит через отверстия в леерных стойках, укрепленных вертикально на палубе.
Устанавливается па судне в местах, не имеющих фальшборта.Лечь в дрейф — поставить паруса в такое положение, чтобы часть их давала тягу вперед, часть назад, и судно удерживалось бы на месте.
Линейный корабль — трехмачтовое военное судно, несущее от 80 до 120 пушек и предназначенное для боя в кильватерном строю.
Линь — тонкий трос.
Лиселя — паруса, употребляемые в помощь прямым парусам при попутных ветрах, ставятся по бокам этих парусов на особых рангоутных деревьях — лисель-спиртах.
Лихтер — небольшое транспортное судно.
Лот — прибор.для измерения глубины.
Льяло — помповый колодец.
Люггерный парус — косой парус, поднимавшийся на выдвижной стеньге — рейке.
Люггер — быстроходное двухмачтовое судно.
Люк — отверстие в палубе для спуска вниз.
Марс — площадка на мачте и месте ее соединения со стеньгой.
Марса — приставка, означающая принадлежность следующего за ней понятия к марселю или марса-рею.
Марса-рей — второй снизу рей, к которому привязывается марсель.
Марсель — прямой парус, ставящийся между марса-реем и нижним реем.
Мачта — вертикальное или слегка наклоненное к корме рангоутное дерево, установленное в диаметральной плоскости судна.
Найтовить — связывать, обвивая тросом, два или несколько предметов. Трос при этой связке называется найтов.
Нактоуз — деревянный шкафчик, на котором установлен компас.
Ноки — концы всех реев, задние концы гиков, верхние концы гафелей и др.
Обрасопить рей — повернуть его так, чтоб один нок пошел вперед, другой — назад.
Отдать паруса — распустить сезни, которыми они были привязаны.
Обстенить парус — положить его на стеньгу, то есть повернуть так, чтобы ветер дул в его переднюю сторону. При этом судно будет иметь задний ход.
Отдать рифы — отвязать риф-сезни и увеличить парусность.
Отдать снасть — отвернуть снасть с кнехта или с нагеля, где она была завернута, или выпустить ее из рук, если она была в руке.
Отдать якорь — опустить якорь в воду.
Пальник — древко, на конце которого закреплялся фитиль.
Палы — откидные стопоры, насаживаемые на нижнюю часть баллера шпиля.
Пассаты — устойчивые восточные ветры, с составляющей, направленной к экватору, дующие в пассатной зоне между 30° с.ш. и 30° ю.ш.
Переборка — всякая вертикальная перегородка на судне.
Планширь — брус, покрывающий верхние концы шпангоутов вдоль всей шлюпки, с гнездами для улючин.
Поворот оверштаг — поворот на парусном судне, при котором оно пересекает носом линию ветра.
Поворот через фордевинд — поворот судна, при котором оно пересекает линию ветра кормой.
Погонное орудие — артиллерийское орудие, могущее стрелять прямо по курсу.
Полубак — надстройка в носовой части судна, идущая от форштевня.
Полуют — надстройка в кормовой части судна.
Порт — отверстие в борту судна.
Правила — длинные рычаги, посредством которых можно было поднять казенную часть, чтоб подложить под нее деревянные подъемные клинья, а также производить незначительно боковое движение орудия.
Прибойник — цилиндрический поршень на длинном древке, которым досылали и уплотняли картуз.
Приводить к ветру — брать курс ближе к линии ветра, ближе к крутому бейдевинду. Если судно, изменяя свой курс, приближается к линии ветра, говорят, что оно приводится (идет круче, поднимается), а если его нос удаляется от этой линии — идет полнее, уваливается.
Приз — военная добыча, неприятельское судно или груз его, из которого победители получали свою долю, так называемые призовые деньги.
Пыжовник — длинный скребок для чистки канала ствола.
Раковина — боковой срез в кормовой части палубы.
Рангоут — общее название всех деревянных приспособлений для несения парусов.
Рей — круглое рангоутное дерево, которое служит для несения парусов.
Решетчатый люк — решетчатая рама из брусков или реек, прикрывающая сверху люк.
Риф — горизонтальный ряд продетых сквозь парус завязок, посредством которых можно уменьшить его поверхность. У марселей бывает их четыре ряда, у нижних парусов — два. руль — вертикальная пластина, поворачивающаяся на оси в кормовой подводной части судна.
Румб — одно из тридцати двух делений компаса, равное 11°.
Румпель — рычаг, насаженный на голове руля. С его помощью осуществляется перекладка руля.
Руслени — площадки по наружным бортам судна, служащие для отводки вант.
Салинг — рама из продольных и поперечных брусьев, устанавливаемая на топе стеньги в месте соединения со следующей стеньгой.
Сезепь — снасть в виде пояса для прихватывания парусов к реям.
Склянки — 1. Удары в колокол через получасовой интервал. Счет начинается с полудня: 12.30 один удар, 13.00 два удара, и так до восьми ударов, тогда счет начинается сначала. 2. Песочные часы.
Скула — выпуклость в передней надводной части судна.
Собачья вахта — полувахта с 16 до 18 часов и с 18 до 20. Полувахты были введены для того, чтобы одно и то же лицо не стояло вахту в одно и то же время.
Сплеснить — соединить без узла два конца вместе, пропуская пряди одного в пряди другого.
Стень — сокращение от «стеньга», составная часть всех деталей, принадлежащих стеньге.
Стеньга — рангоутное дерево, служащее продолжением вверх мачты.
Суши весла! — команда, по которой на шлюпке вынимают весла из вод» и держат параллельно последней, выровняв их лопасти.
Табанить — двигать весла в обратную сторону.
Такелаж — все снасти на судне. Делится на стоячий, который поддерживает рангоутное дерево, и бегучий, который служит для подъема и разворачивания рангоутных деревьев с привязанными к ним парусами.
Тали — система тросов и блоков для подъема тяжестей и натягивания снастей.
Твиндек — междупалубное пространство.
Тендер — относительно большое одномачтовое судно.
Травить — ослаблять снасть.
Трап — всякая лестница на судне.
Трос — общее название всякой веревки на корабле.
Трюм — самая нижняя часть внутреннего пространства судна, расположенная между днищем и нижней палубой.
Уорент-офицер — категорий командного состава между офицером и унтер-офицером.
Фал — снасть бегучего такелажа, служащая для подъема рангоутных деревьев (реев, гафелей), парусов, кормового флага и т.д.
Фалрепный — матрос их состава вахтенного отделения, назначаемый для встречи прибывающих на корабль начальствующих лиц и провода их.
Фальконет — небольшое огнестрельное чугунное орудие с цилиндрическим каналом и конической камерой с полушарным дном.
Фальшборт — легкое ограждение открытой палубы.
Фок — нижний парус на первой от носа мачте.
Фока — составная часть названия всех парусов, рангоута и такелажа, принадлежащих фок-мачте выше фор-марса.
Фок-мачта — первая, считая от носа, мачта.
Фордевинд — ветер, дующий прямо в корму корабля; идти на фордевинд — идти с полным ветром.
Форпггевень — продолжение киля судна спереди, образующее нос корабля.
Фрегат — трехмачтовый военный корабль, второй по размеру после линейного. Был остойчивее линейного корабля, имел более высокие мачты, большую парусность и превосходил его по ходу, однако нес меньше артиллерии.
Цапфы — небольшие выступы цилиндрической формы на середине орудийного ствола, вставлявшиеся в цапфенные гнезда лафета.
Шабаш! — по этой команде гребцы вынимают весла из уключин и кладут их в лодку.
Швартов — трос, которым судно привязывается к другому — судну или к берегу.
Шебека — небольшое судно с сильно выдвинутым форштевнвм и далеко выступающей палубой. Использовались преимущественно корсарами северного побережья Африки.
Шканцы — часть верхней палубы между грот— и бизань-мачтами.
Шкафут — часть верхней палубы от фок— до грот-мачты.
Шкив — колесо, сидящее на валу, непосредственно принимающее или передающее усилие с помощью ремня или каната. Шкивы были деревянные.
Шкоты — снасти бегучего такелажа, которые растягивают нижние углы парусов или вытягивают назад шкотовые углы треугольных парусов.
Шлюп — маленькое судно, больше брига, но меньше корвета.
Шпигаты — сквозные отверстия в борту или палубе судна для стока воды.
Шпиль — якорная машина с вертикальным валом, служащая для выбирания якорей. Шпили были деревянные и вращались вручную.
Шпринг — носовой задний или кормовой передний швартов.
Штормовые паруса — специальные косые нижние паруса, которые ставятся во время шторма.
Шхуна — парусное судно, имеющее не менее двух мачт и несущее на всех мачтах косые паруса.
Ял — небольшая служебная судовая шлюпка.
Таблица перевода мер
1 морская лига = 3 морских мили = 5,56 км
1 морская миля = 10 кабельтовых = 1,852км
1 кабельтов = 10 морских саженей = 680 футов
1 морская сажень = 6 футов = 2 ярда = 1,83 м
1 ярд = 3 фута = 91,44 см
1 фут =12 дюймов = 30,48 см
1 дюйм = 2,54 см
1 галлон = 4 кварты = 8 пинт = 4,546 л
1 кварта = 2 пинты = 1,14л
1 пинта = 0,57л
1 фунт = 453,59 г
1 фанега (испанская мера сыпучих тел) = 55,5л
1 узел = 1 миля в час или 0,514 м/сек
16-дюймовые морские пороховые мешки производства INAAP, Чарлстаун, Индиана
Пожалуй, самый известный продукт INAAP, 16-дюймовый морской мешок для пороха, — это зрелище. Целая куча таких сумок недавно была разобрана на металлолом, но мне посчастливилось получить фотографии одной, аккуратно разобранной и восстановленной как предмет коллекционирования. Посмотрите фотографии внутри….
Старинная фотография с завода по производству мешков, на которой изображен рабочий, работающий на двухигольной швейной машине. Я считаю, что это одна из моделей, работающих от давления воздуха. Он также использовал бы иглы из нержавеющей стали, чтобы предотвратить искры и взрывы.
Вместо гигантского гильзового кожуха в 16-дюймовом морском орудии используются отдельные мешки с порохом, которые заряжаются позади снаряда. Пролом в орудии, пробка, которая блокирует ствол сзади, закрывается, после чего из орудия можно стрелять.
Фотография с линкора «Айова», на которой видно, как мешки вбивают в патронник орудия.
16-дюймовый снаряд, выпущенный из морского орудия. Он должен был быть запущен с помощью шести мешков и пролететь почти 24 мили. Этот пример находится перед VFW в южной Индиане.
Полная сборка мешка/баночки. Баллон изготовлен из алюминия из-за его легкого веса, коррозионной стойкости и отсутствия искрообразования. Каждая банка вмещала три 100-фунтовых мешка. Порох был высыпан из этих мешков и заменен инертным наполнителем, повторяющим их форму, но без веса.
На дне каждого мешка был отдельный стеганый мешочек, набитый черным порохом. Это послужило точкой воспламенения крупных менее реакционноспособных зерен. Порох приходилось удалять с каждого квадрата по одному, чтобы сохранить внешний вид накладки.
Трафарет на сумке. Насколько я понимаю, этот образец был изготовлен в Крейне, недалеко от Блумингтона, штат Индиана, хотя многие из них были изготовлены в INAAP. В то время как эта сумка сделана из хлопчатобумажного материала, сумки времен Второй мировой войны на самом деле были сделаны из шелковой ткани-сырца, которая напоминала мешковину.
Трафарет для ношения укороченной куртки, размещенной на хлопковой отделке.
Каждая сумка была завернута в пластиковую оболочку, уменьшающую износ. Это предотвратило разъедание патронника ружья горячим газом от горящего пороха. Конечно, это было временно, так как сгорели и лайнеры. Тем не менее, временной защиты кожуха было достаточно, чтобы оправдать себя, увеличив срок службы ствола и сэкономив много средств и усилий.
Алюминиевая рукоятка для открывания банок. Я считаю, что они отлиты…..
Ручка в использовании. Он открывал или закрывал крышку. Обратите внимание на дату 1940 год. Все наблюдаемые банки были датированы Второй мировой войной или ранее.
Открытая банка с вкладышем из листового металла.
Дно банки с тиснением для прочности.
Банки были заполнены картоном и деревянными прокладками для предотвращения смещения во время транспортировки.
Эту банку модернизировали после войны, сделав ее длиннее. Это произошло из-за изменения конструкции пистолета и, соответственно, используемого пороха. Сварной шов виден на некоторых фото.
Консервные банки, на складе. У них есть выступы и точки крепления для удобства обращения и хранения.
Пороховые зерна из мешков. Обратите внимание на размер по сравнению с монетой. Они были сделаны на гигантском прессе, как макароны. Сотни этих гранул будут уложены в мешки в виде сот. Проходившие в них отверстия позволяли пороху гореть быстро и равномерно.
Пример небольших и более тонких пластин из чешуйчатого пороха М-9, который используется в минометных снарядах.
Чтобы не пропустить наши публикации, не забудьте поставить нам лайк на Facebook или подписаться на нас в блоге. Еще раз спасибо!
Если вам дико интересна тема, вот старое обучающее видео для 16-дюймовых ружей.
youtube.com/embed/0OmOQs0ziSU»>
Дневник лесоруба. Пороховая сумка.
Две из пяти авторских кожаных пороховых сумок.
Сумка с порохом используется для ношения дополнительного пороха в длительных поездках в дикую местность или когда вы планируете жить в дикой местности в течение длительного времени.Кожаный мешок с порохом намного легче носить с собой, чем несколько рожков для пороха.
Мешок с порохом.
« легко загорается от искра стали: но она намного улучшается, если хранить ее сухой в мешке с содержал порох».
Сэмюэл Хирн, Северная Канада, 1772 г.
В сотне миль вверх по течению от Джеймстауна, в исследовательском путешествии на каноэ, Смит был сильно обожжен и ранен взрывом мешка с порохом.
http://www. teachersyndicate.com/documents/oct_2010/TTC%20Guidebooks/American%20Identity.pdf
Припасы для 24 абенаков и ирокезов, присоединившихся к нашей группе:
24 фунта пороха в одном мешке по полэля
Припасы для шести ополченцев: 6 фунтов пороха в мешках одна восьмая эл.
1756-1760 журнал Луи Антуана де Бугенвиля
Франция, Archives de Colonies, серия C11A, том 117, листы с 191v по 194, Национальный архив Канады, микрофильм f-118.
15 Кожаные мешочки для порошка
Из документов American Fur Co. Том. Y, Z. Историческое общество штата Миссури
Счет-фактура на различные товары с мебелью Rocky Mountain Outfit 1837 г. под руководством Fontenelle, Fitzpatrick & Co.
«Он считает, что у каждого мужчины должен быть бумажник Ознабригов, чтобы носить его с собой.