Содержание

Подводная лодка типа XXI Третьего рейха

5 547

В середине 1944 г. состав флота гитлеровской Германии (кригсмарине) пополнила ультрасовременная подводная лодка типа XXI. Главнокомандующий кригсмарине гроссадмирал Карл ДЁНИЦ (Karl DÖNITZ) намеревался с ее помощью еще раз перевернуть страницу в подводной войне.

Часть экипажа пл тип XXI на палубе во фьёрде Фленсбург. На заднем плане военно-морское училище Мюрвик

Первая настоящая подводная лодка

В первые годы Второй мировой войны классическая тактика немецкой подводной атаки выглядела так.

После обнаружения противника, в идеале ночью, подводная лодка в надводном положении старалась занять удобную позицию для выстрела и, оставаясь над водой, производила пуск торпеды. Затем лодка быстро ныряла и под водой стремилась как можно дальше уйти от противника, прежде чем корабли охранения начнут контратаку. Большая проблема действовавших тогда подводных лодок заключалась в том, что они фактически были только ныряющими, а не в полном смысле подводными лодками.

Атака немецкой пл английского транспорта

Атака первой по-настоящему подводной лодки в морской истории выглядела иначе. Как только ее радиоизмерительное или акустическое оборудование обнаруживало  цель, подводная лодка типа XXI в погруженном положении, на высокой скорости и на пересекающемся курсе стремилась достичь ее. Высокая точность пеленгования и сопровождения цели, благодаря гидролокатору и прослушиванию шумов, позволяли выходить  на позицию открытия огня без использования перископа.

Данные для стрельбы рассчитывал имевшийся на борту электромеханический блок управления огнем. После подводной атаки с использованием перископа подводная лодка уходила на большой скорости в глубину. По мнению немецких историков, подводные лодки типа XXI без проблем избегали атак кораблей охранения, ведь сонар преследователей работал на скоростях 12-13 узлов. Сама же лодка могла передвигаться под водой на скорости около 16,5 узлов.

Подводная лодка типа XXI – высокая боевая эффективность

Как только первые боеготовые подводные лодки в середине 1944 г. вошли в состав кригсмарине, оперативное командование подводного флота попыталось определить оперативные принципы боевого применения новых кораблей. В этой связи 10 июля 1944 г. был выпущен меморандум “Соображения по боевому применению типа XXI “.

В дополнение к преимуществам нового типа подводной лодки в нем нашли отражение высокий уровень разочарования по поводу общего хода подводной войны, а также особенности успешной противолодочной обороны союзников:

«Тип XXI – это лодка с сильными подводными боевыми характеристиками, которые подходят для того, чтобы в значительной степени преодолеть союзническую противолодочную оборону, имеющую превосходство, благодаря доминированию в воздухе и надводной локации. С этой лодкой станет возможным начать успешную подводную войну (…).

Функциональная схема пл XXI

Напротив, менее эйфоричны суждения относительно живучести новой подводной лодки, под которой понималась способность противостоять вражеской атаке. В частности, осознается то, что обнаруженная подводная лодка не сможет подойти к противнику на дальность торпедной атаки без риска собственного потопления.

Следовательно, выходить на огневую позицию над или под водой требовалось незаметно. В целом, для командиров подводных лодок существовал принцип: оставаться в оперативном районе по возможности незамеченными. Но подводным лодкам типа XXI для подкрадывания предлагались совершенно новые тактические возможности. По оценкам специалистов, они являлись результатом выдающихся подводных ходовых качеств.

Атака немецкой пл канадскими бомбардировщиками в северной Атлантике

Новая стратегия войны

Меморандум и не отговаривал от успешной тактики “стаи”, характерной для первой фазы подводной войны в Атлантике с середины 1940 г.:

… так как сосредоточение своих сил против объединенной обороны является целесообразным.

Вместе с тем,  эффективность боевых действий одиночной лодки типа XXI оценивалась более высоко, чем у кораблей, построенных ранее.

Считалось, что оказавшись в атакующей позиции, команда, благодаря быстрой перезарядке торпедных аппаратов, способна в трех залпах выпустить до 18 торпед. Это представлялось до сих пор невообразимым увеличением боевой мощи.

В уже цитированном меморандуме говорится:

«Появление нескольких подводных лодок типа XXI уже приводит к гораздо большему дроблению обороны, чем  значительно большее количество предыдущих боевых кораблей. Принцип: боевое применение лодки дорого, поэтому первая атака должна вести к окупаемому успеху. Это особенно верно в операциях в так называемых транспортных воронках недалеко от побережья.

Лодка U 3505 выходит в учебный поход. Пл принята в состав флота 7 октября 1944 г. Потоплена авиацией союзников 3 апреля 1945 г.

В полной мере командование ВМС третьего рейха смогло использовать боевые качества нового корабля тогда, когда лодку использовали для боевых действий на большом удалении. Об этом так говорится в цитируемом меморандуме от 10 июля 1944 г:

«Воздушное превосходство врага во всех морских районах, заставляют лодки предыдущих типов совершать переходы под водой и далеко в свободной Атлантике, для чего они по своей конструкции не предназначены. Это обстоятельство, прежде всего из-за постоянно растущей перегрузки рубки зенитными орудиями и радиолокаторами, становится все более и более неуместным. В мае 1942 года лодке IX-C для марша в Карибский бассейн потребовалось 50 суток. Напротив, для типа XXI расчёт составил 28 дней. Лодка типа XXI практически идет почти вдвое быстрее лодки типа IX C.

Тактические преимущества

В случае необходимости подводная лодка типа XXI могла совершать длительный переход и под водой. Разумеется, для этого использовались не электромотор и  аккумуляторы, а дизельные двигатели. Причем, их снабжение воздухом гарантировала инновационная система работы двигателя под водой – шноркель. В этом случае над поверхностью моря выступала только голова шноркеля с резиновым покрытием. Вероятность ее обнаружения радарами союзников была крайне мала, а визуально над водой можно было обнаружить только короткие водяные завихрения.

Пл U2513 в открытом море. Хорошо видно поднятое устройство шноркеля

Тактическое преимущество сокращающее время прибытия в оперативный район очевидно: остается больше времени для фактического боевого применения. Кроме того, отпала необходимость опасного, но необходимого для прочих подводных лодок, снабжения горючим в море.

Командование кригсмарине в середине 1944 г. приписывало типу XXI максимальную глубину погружения около 300 м. По показателям глубины характеристики лодки обеспечивали оборонительную стойкость на случай, если противник преследовал ее с глубинными бомбами. Однако, на практике действовавшими лодки нового типа глубина погружения не выдерживалась. Только после усиления конструкции во время тестовых погружений удалось достигнуть максимум 220 м.

Интересна скорость подводной лодки типа XXI для уклонения от вражеских подводных охотников. С электродвигателями она достигала 16,5 узлов (30,6 км/ч). При подкрадывании составляла, как правило, шесть узлов (11,3 км / ч), а при подводном переходе на дизелях со шноркелем – 10,42 узла (19,3 км/ч).

Машинный (дизельный) отсек пл тип XXI. Музей “Вильгельм Бауэр”.

Оснащение и сервис

Инновационное для того времени акустическое и эхолотное оборудование позволяло экипажу типа XXI лучше контролировать поведение противолодочных сил противника. В частности, оставаясь под водой, лодка могла избегать локационных сигналов противника (ASDIC), дальность распространения который достигал 5 км.

Для радиообмена тип XXI оснащался самыми современными средствами связи своего времени. Лодки отправляли свои донесения в операционный центр на суше на коротких волнах. Прием же распоряжений осуществлялся на коротких, длинных или сверх длинных волнах.

Для одиночного применения в больших морских районах подводные лодки типа XXI предлагали прежде невероятные удобства для 57 членов экипажа: более просторные помещения, большее число коек, поддерживаемая кондиционером температура.

Каюта капитана. Музей “Вильгельм Бауэр”.Каюта унтерофицеров пл XXI. Музей “Вильгельм Бауэр”.

Помимо того, достаточное количество оборудования для провианта, который хранился в больших холодильных установках, а также улучшенная вентиляция помещений в период подводных переходов. Эти факторы привели к снижению физического и психического напряжения экипажа.

Другим достижением новых подводных лодок считались наличие на борту двух водоотливных насосов на носу и в корме.

Насосы обеспечивали осушение вод, проникающих на большой глубине. Установка этих агрегатов облегчала утомительное для центрального поста выравнивание количества воды в лодке.

Камбуз пл XXI. Музей “Вильгельм Бауэр”.

От восхода до заката

Основная идея типа XXI возникла, когда в 1940 г. стал очевидным совершенно новый вид тяги для подводных лодок. По мнению специалистов, тогда серийное строительство подлодок типа XXVI с воздухонезависимым “двигателем Вальтера” (“Walter-Antrieb”) стал большим скачком в подводной технике. Однако, турбинная подводная лодка, где Т-топливо (“аурол”, Aurol) во взаимодействии с катализатором (С-топливо) производило высокотемпературную кислородно-паровую смесь (“парогаз”) для вращения турбины, не достигала требований, соответствующих боевому применению.

Изначально предусматривалась установка “двигателя Вальтера” и на лодки типа XXI. В дальнейшем запланированное для этого место в новом проекте подводной лодки  заполнили новыми, особо легкими аккумуляторами.

В результате появились “большая электрическая” подводная лодка тип XXI и ее меньшая, предназначенная для использования в прибрежных водах и окраинных моря лодка типа XXIII.

Батарея аккумулятора электродвигателя пл типа XXI. Музей “Вильгельм Бауэр”.

От секции к кораблю

Строительство новой подводной лодки типа XXI в промышленном масштабе запустили в военном 1944 г. После того, как вопреки сомнениям вовлеченных верфей удалось реализовать метод секционного строительства.

В продольном направлении конструкцию нового корабля разделили на восемь секций. Каждая из секций строилась в комплекте со всем оборудованием и электропроводкой в каждом случае в своем производственном центре. По дорогам или внутренним водным путям готовые секции транспортировались на сборочные верфи. Там их соединяли в более крупные узлы и завершали строительство лодки.

Транспортировка секции пл типа XXI по водным путям

Такой тактовый строительный метод, заимствованный из автомобильной промышленности, не принимался верфями. Кораблестроители предпочитали работать над подводной лодкой в целом. Но планировавшийся выпуск двух-трех подводных лодок в день убедил ответственных лиц – по крайней мере, на бумаге.

Однако, предусмотренное программой строительство более чем 1300 лодок никогда не было реализовано. Бомбардировка союзниками верфей и производственных площадок секций значительно повлияло на общий результат.

[sendpulse-form id=”2230″]

Трудный старт

Первую подводную лодку типа XXI бортовой номер U 2501 приняли в состав кригсмарине 27 июня 1944 г. в качестве лодки на испытании. В то же время еще в 1944 г. инженеры спроектировали еще два варианта типа XXI (“В” и “С”). От основного они отличались, главным образом, количеством и расположением подводного вооружения. Но, как и многие проекты вооружений третьего рейха, они также не вышли за рамки фазы планирования.

Носовой отсек. Видны четыре торпедных аппарата. Музей “Вильгельм Бауэр”.

Между 27 июня 1944 г. и окончанием войны в мае 1945 г. гитлеровский флот имел в общей сложности 118 подводных лодок типа XXI. Прочие экземпляры в мае 1945 г. – в продвинутой стадии производства. Кроме того, бомбардировщики союзников разрушили  подводные лодки на этапе сборки.

… и бесславный финиш

Хотя оборонная промышленность производила их относительно быстро и в большом количестве, технически революционные лодки с военной точки зрения уже не играли большой роли. Война была проиграна и на море.

Имела место нехватка топлива. Технические проблемы зачастую препятствовали боевым операциям. Боевые выходы стали крайне редки и происходили только незадолго до окончания войны. К упомянутым факторам добавлялся недостаток обученных экипажей, подготовка которых в Балтийском море также была затруднена.

Остатки пл тип XXI

По утверждению немецких историков, в мае 1945 г. союзникам досталось около десятка неповрежденных лодок. Большую часть готовых кораблей либо ранее затопили  их собственные экипажи, либо уничтожили многочисленные вражеские воздушные атаки.

Подводная революция гроссадмирала К. Дёница провалилась всего через одиннадцать месяцев после ввода в эксплуатацию первой лодки типа XXI. Вместе с тем, для дальнейшего развития подводного кораблестроения этот проект имел ключевое значение.

Гроссадмирал Карл Дёниц

Последний сохранившийся экземпляр этого типа (бывшая U2540) сегодня можно увидеть как лодку-музей “Вильгельм Бауэр” в Бремерхафене („Technikmuseums U-Boot Wilhelm Bauer e.V.“, ссылка на страницу о музее: https://military-museum.livejournal.com/7652.html).


По материалам журнала “Clausewitz”

Подводные лодки «XXI» и «XXIII» серий. Такой была подводная война

Подводные лодки «XXI» и «XXIII» серий. Такой была подводная война

ВикиЧтение

Такой была подводная война
Буш Харальд

Содержание

Подводные лодки «XXI» и «XXIII» серий

Еще до появления вальтеровской подводной лодки в течение 1943 года были разработаны и к декабрю 1943 года закончены в чертежах две новые серии подводных лодок-«XXI» и «XXIII», которые за недостатком времени были сданы в производство без предварительных испытаний. Водоизмещение первой лодки составляло около 1500 тонн, второй-около 200 тонн.

Массовый выпуск их был намечен на лето 1944 года. Бомбардировки союзной авиации и суживающаяся материальная база Германии задержали их строительство до поздней осени 1944 года. Однако затем, как это ни удивительно, подводные лодки вступали в строй в намеченном объеме. Даже не будучи еще оснащенными вальтеровской установкой, эти новые лодки в значительной степени отличались от прежних. Они были в состоянии вести подводную войну совершенно по-иному. Ежемесячно верфи давали теперь 30 подводных лодок «XXI» серии. В апреле 1945 года в строю находилось уже 120 таких подводных лодок и 61 подводная лодка «XXIII» серии. Это было известным достижением, если учесть положение Германии в тот период. Во всяком случае значительная часть немецкого промышленного потенциала, особенно потенциала в электропромышленности, использовалась в этом направлении за счет выпуска других видов вооружения. Подводная лодка «XXI» серии имела мощную аккумуляторную батарею, обеспечивавшую ей постоянную скорость подводного хода, и бесшумный ход в 5 узлов, а также наибольшую скорость в течение одного часа в 16 узлов, то есть позволяла двигаться быстрее преследующих корветов. Подводные лодки «XXIII» серии могли идти под водой со скоростью 13 узлов. Подводная лодка «XXI» серии могла оставаться под водой, идя малым ходом на больших глубинах, примерно в течение четырех суток без зарядки батарей и пополнения запаса свежего воздуха над водой или под шноркелем. Кроме того, было вполне достаточным, если имевшийся на лодке дизель работал под шноркелем лишь несколько часов с целью подзарядки аккумуляторов. Головка усовершенствованного шноркеля имела специальное покрытие из синтетического каучука, что почти полностью защищало подводную лодку, находившуюся на перископной глубине, от обнаружения радиолокатором противника. Кроме того, на ней была установлена антенна нового поискового радиолокационного приемника, которая улавливала радиолокационные импульсы в диапазоне ультракоротких волн, включая девятисантиметровые, и обеспечивала подводную лодку от внезапного нападения. В техническом отношении новая подводная лодка означала еще один шаг вперед. Торпедный отсек со множеством механизмов напоминал машинный зал. Позади труб торпедных аппаратов подвешивались резервные торпеды. Небольшим перемещением их в сторону торпеды ставились в положение для зарядки перед аппаратами. Если на подводных лодках старых серий здесь же размещалось жилое помещение команды, которая располагалась рядом с торпедами и между ними, то теперь этот отсек предназначался исключительно для торпедного оружия. Учитывая трудности, связанные с продолжительным пребыванием под водой, для команды было отведено специальное помещение.

Центральным командным пунктом выходящей в атаку подводной лодки становилась теперь уже не боевая рубка с перископом атаки и приборами управления торпедной стрельбой, а рубка, где размещалась радиолокационная аппаратура. Сама атака уже не производилась только на основе наблюдения командира в перископ. Она не зависела теперь исключительно от интеллектуальных способностей командира. У сложных приборов работала целая группа специалистов. По данным этих приборов принималось соответствующее решение.

Усовершенствованный шумопеленгатор улавливал шумы винтов конвоя на большем удалении, чем прежде, в районах с благоприятными гидрологическими условиями-до 40 миль и более. Дальность обнаружения была различной и зависела от распределения солености и температуры воды по глубине и ряда других не поддающихся учету факторов.

Сблизившись с противником, подводная лодка получила возможность вести активное наблюдение за ним. Речь идет об использовании гидролокатора, работавшего на принципе эхолота и излучавшего импульсы, которые отражались от подводной части судна противника и улавливались приемником. Наибольшая дальность его действия составляла 8 миль. Точность определения составляла ± 50 метров по дальности и ± 1 градус по направлению.

Подводные лодки

Подводные лодки В то время как на Средиземном море ход событий принял критический для «оси» оборот, борьба против британского судоходства продолжалась зимой с прежним успехом, а весной 1941 г. даже с большим, чем прежде, причем результаты, достигнутые путем применения

Немецкие подводные лодки

Немецкие подводные лодки В 1939 году, наряду с британским, подводный флот Германии являлся одним из самых слабых. Германия имела 57 подводных лодок; Великобритания – 57, из которых 12 не представляли боевого значения; Италия – 115; Франция – 77 подводных лодок. Соединенные Штаты

Британские подводные лодки

Британские подводные лодки В распоряжении у англичан имелось такое же число подводных лодок, каким располагали германские военно-морские силы, то есть 57 единиц. Однако если считать лодки, готовившиеся к сходу со стапелей к началу войны, то их было 69. Британский подводный

Французские подводные лодки

Французские подводные лодки В 1939 году Франция имела в своем распоряжении флот с хорошо подготовленными экипажами. На случай войны с державами оси предусматривались действия военно-морских сил в средиземноморских водах, преимущественно в их западной части, в то время

Подводные лодки-миноукладчики

Подводные лодки-миноукладчики 6 лодок типа Saphir, сошедшие со стапелей между 1930 и 1937 годами: Saphir, Turquoise, Nautilus, Rubis, Diamant, Perle.Обладая водоизмещением 761/925 тонн, они могли принимать на борт 32 мины. Максимальная скорость этих лодок составляла 12/9 узлов. Вооружение: два 550-мм и два 400-мм

Итальянские подводные лодки

Итальянские подводные лодки На момент объявления войны подводные лодки ВМС Италии находились в своих базах Таранто, Ла-Специа, Палермо, Триполи, в Сардинии, в Леро, в Додеканах, в Тобруке в Ливии, в Адрии, в Красном море. В общей сложности итальянские ВМС насчитывали 115

Английские подводные лодки

Английские подводные лодки Битва за Норвегию началась 8 апреля 1940 года, когда британцы и французы уведомили норвежское правительство о постановке минных заграждений в норвежских территориальных водах. Премьер-министр Норвегии выразил протест по этому поводу. В тот же

Французские подводные лодки

Французские подводные лодки 10 февраля 1940 года Черчилль потребовал от французского адмирала Дарлана предоставить в распоряжение англичан восемь подводных лодок типа «600 тонн». Командование вышеуказанными силами принял капитан 1-го ранга Белот под верховным

Подводные лодки снабжения

Подводные лодки снабжения Боевое применение первой подводной лодки снабжения U-459 (командир капитан 3-го ранга Вилламовиц-Мёллендорф) стало большим подспорьем для осуществления планов адмирала. Субмарина U-459 (XIV серии) имела водоизмещение 1700 тонн, но не была вооружена

Итальянские подводные лодки

Итальянские подводные лодки На совещании 8 февраля 1943 года в Берлине подробно обсуждался вопрос о необходимых для продолжения войны видах сырья. «Нужно посылать подводные лодки, – говорил Дёниц. – Итальянские лодки больше чем наши. Торговый тоннаж судов противника,

Польские подводные лодки

Польские подводные лодки Польские подводные лодки в Средиземном море были действительно активны, лодка Sokol (Б. Карниский) патрулировала там с лета 1941 года. При бомбардировке Мальты в марте 1942 года она чуть не была потоплена, но тем не менее провела несколько атак в

Подводные лодки XXI и XXIII серий вводятся в эксплуатацию

Подводные лодки XXI и XXIII серий вводятся в эксплуатацию В то время как в апреле 1945 года на передовой сухопутных фронтов все оборачивалось против Гитлера и немецкая армия, оттесняемая к Берлину, ежедневно отходила назад, гросс-адмирал Дёниц все еще питал слабую надежду на

Подводные лодки-буксировщики

Подводные лодки-буксировщики Исключая «Си Нимф», которой было приказано патрулировать западнее, остальные 5 лодок-буксировщиков после ухода «судов X» патрулировали в намеченных районах. 21 сентября командующий подводными силами приказал «Си Нимф» передвинуть район

Подводные лодки-танкеры

Подводные лодки-танкеры В 1940 году было решено построить заново и частично переоборудовать десять таких лодок-танкеров и выслать их в районы боевых действий для снабжения подводных лодок. Прием топлива с подводных танкеров был возможен на ходу и даже при нахождении лодок

Подводные лодки гибнут

Подводные лодки гибнут Такова была обстановка, создавшаяся зимой 1942/43 года, в период третьей фазы подводной войны. В первые месяцы 1943 года эта ситуация осложнилась еще одним тревожным обстоятельством. Некоторые командиры подводных лодок стали докладывать в своих

Тип XXI Электролодки — Типы подводных лодок — Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — Кригсмарине

118 лодок введено в эксплуатацию


История строительства типа XXI

2

6 Построен в

3 9 0 Weser,
Подводные лодки   Верфь Завод № U-2501 — U-2531 31 Blohm & Voss, Гамбург 2501- 2531 1943 — 1945
U-2533 — U-2536 4 Blohm & Voss, Гамбург 2533- 5 2536 100143 9044 17
У-2538 — У-2546 9 Blohm & Voss, Гамбург 2538- 2546 1943 — 1945
U-2548 Blohm & Voss14 5 9004 Blohm & Voss14 908 017 1943 — 1945
У-2551 — У- 2552 2 Blohm & Voss, Гамбург 2551- 2552 1943 — 1945
U-3001 — U-3035 35 AG Бремен 1160- 1194 1943 — 1945
U-3037 — U-3041 5 АГ Везер, Бремен 1196- 1200 1943 — 1945
90АГ 3047 1907144 4 , Бремен 1203 1943 — 1945
У-3501 — У-3530 30 F Schichau GmbH, Данциг 1646- 1675 1943 — 1945

Это была лодка, которая, возможно, могла бы выиграть немецкие войны в Атлантике вода, может быть, 2 года назад. Она была первой настоящей боевой подводной лодкой, которая должна была обитать в вглубь, а не просто отступать к ней при опасности.

У этих лодок были гораздо лучшие условия для экипажа, чем у предыдущих классов, они были намного тише под водой, морозильная камера для продуктов, душ и тазик и тому подобные мелочи. Также у них была гидравлическая перезарядка торпед. система, которая позволяла командиру перезарядить все 6 стволов примерно за 10 минут, что было даже меньше. чем потребовалось, чтобы нормально перезарядить одну трубку на VIIC.

Электрическая мощность в 3 раза больше, чем у VIIC, что давало лодке огромную дальность подводного плавания по сравнению с к более старым типам и эта лодка могла погружаться далеко за Бискайский залив с французских баз так Долина Смерти действительно осталась для них в прошлом. Лодке требовалось 3-5 часов, чтобы перезарядить аккумуляторы Шнорхеля раз в 2-3 дня при движении на умеренной скорости. 4-8 узлов и, таким образом, подвергался гораздо меньшей опасности от самолетов, которые потопили около 56% всех подводных лодок, потерянных в война.

Если бы на лодке были мины TMC, она также могла бы нести 14 торпед.

U-2540, теперь называемая Wilhelm Bauer, вид из Бремерхафена.


Читать о разработке лодки Электро .

Все подводные лодки типа XXI

Ниже вы можете увидеть 118 введенных в эксплуатацию подводных лодок этого типа.

У-2501, У-2502, У-2503, У-2504, У-2505, У-2506, У-2507, У-2508, У-2509, У-2510, У-2511,
У-2512 , У-2513, У-2514, У-2515, У-2516, У-2517, У-2518, У-2519, У-2520, У-2521, У-2522,
У-2523, У-2524, У-2525, У-2526, У-2527, У-2528, У-2529, У-2530, У-2531, У-2533, У-2534,
У-2535, У-2536, У-2538, У-2539, У-2540, У-2541, У-2542, У-2543, У-2544, У-2545, У -2546,
У-2548, У-2551, У-2552, У-3001, У-3002, У-3003, У-3004, У-3005, У-3006, У-3007, У-3008,
У -3009, У-3010, У-3011, У-3012, У-3013, У-3014, У-3015, У-3016, У-3017, У-3018, У-3019,
У-3020, У- 3021, Ю-3022, Ю-3023, Ю-3024, Ю-3025, Ю-3026, Ю-3027, Ю-3028, Ю-3029, Ю-3030,
У-3031, У-3032, У-3033, У-3034, У-3035, У-3037, У-3038, У-3039, У-3040, У-3041, У-3044,
У-3501, У-3502, У-3503, У-3504, У-3505, У-3506, У-3507, У-3508, У-3509, У-3510, У-3511,
У-3512, У-3513, У -3514, Ю-3515, Ю-3516, Ю-3517, Ю-3518, Ю-3519, Ю-3520, Ю-3521, Ю-3522,
Ю-3523, Ю-3524, Ю-3525, Ю- 3526, Ю-3527, Ю-3528, Ю-3529 и Ю-3530.

Техническая информация для типа XXI


2 900: (л.с.)
Рабочий объем:
(тонн)
1621 (сп)
1819 (см)
2100 (всего)
Длина: (м) 76,70 шт.
60,50 ф.
Балка: (м) 8,00 шт.
5,30 ф.
Осадка: (осадка) 6,32 м
Высота: 11,30 м
4000 (сф)
4400 (см)
Скорость:
(узлов)
15,6 (с.ф.)
17,2 (см)
Дальность:
(мили/узлы)
15500/10 (сф)
340/5 (см)
Торпеды: 23
6/0 (носовой/кормовой аппарат)

5 Мины:

6

12 ТМС
Палубная пушка: Нет палубной пушки
Экипаж: 57-60 мужчин
Максимальная глубина: ок. 280 м
(919 футов)
см = в подводном положении, sf = в надводном положении, ph = прочный корпус,
oa = общая мощность, л.с. = лошадиные силы.

Посмотреть все типы подводных лодок


Подводные лодки Wargamers: Справочник по эпизодам | Телеканал Sky HISTORY

Совершенно новая шестисерийная документальная драма, U-Boat Wargamers рассказывает историю женщин, которые помогли победить Германию и выиграть битву за Атлантику.

Работая в тактическом подразделении Western Approaches (WATU) в Ливерпуле, эта тщательно отобранная группа женщин-математиков, бухгалтеров-криминалистов и служащих Женской службы Королевского флота (WRNS) добилась того, чего не удалось высшему руководству Адмиралтейства – набор тактики, которая перехитрила бы смертоносные волчьи стаи подводных лодок и направила Королевский флот и союзников на путь к победе.

На дворе 1943 год, и адмирал Карл Дёниц, глава нацистского флота подводных лодок, поставил Великобританию на грань голодной смерти, уничтожив ее торговые суда. Королевский флот обращается к отставному варгеймеру Гилберту Робертсу, которому нужно найти команду, но флот не может выделить ни одного человека. Вместо этого он обращается к Женской службе Королевского флота (также известной как WRENS), чтобы обсудить тактику подводных лодок.

В сотрудничестве с Джин Лейдлоу, одной из первых женщин-дипломированных бухгалтеров в Великобритании, и небольшой группой находчивых женщин-математиков они расшифровывают тактику Дёница и разрабатывают метод, с помощью которого эсминцы ВМФ проникают в волчьи стаи и уничтожают подводные лодки одну за другой. один.

WRENS были одними из величайших варгеймеров своего поколения, но их наследие почти не принималось во внимание. Теперь история этих забытых героев может быть рассказана правильно и полно.

Подробнее о: WW2

U-Boat Wargamers: историческая хронология событий


Episode One: The Mastermind — вторник, 21 февраля

Когда разразится Вторая мировая война, элитный отряд командиров немецких подводных лодок под непосредственным командованием вице-адмирала Карла Деница пытается заставить Британию подчиниться голодом, потопив сотни тысяч тонн их торгового флота в Средней Атлантике. Вера Лоутон Мэтьюз возглавляет недавно реформированный WRENS и вербует на службу умных, проницательных и математически мыслящих женщин. Тем временем командующий флотом в отставке Гилберт Робертс, уволенный со службы, стремится вернуться к своей карьере и использовать варгейминг для потопления подводных лодок.

Эпизод второй: Ложные рассветы — вторник, 28 февраля

После падения Франции в 1940 году трио асов подводных лодок Кригсмарине Дёница начинает гонку по отправке британских торговых кораблей на дно океана, сближаясь с торговые конвои в скоординированных атаках волчьей стаи. В Британии все более отчаянное Адмиралтейство посылает за Робертсом, наконец, готовым принять его новомодные идеи военных игр, чтобы попытаться найти способы помешать смертоносным волчьим стаям подводных лодок.

Подробнее о: Вторая мировая война

История подводных лодок Wargamers


Эпизод третий: WRENS — вторник, 7 марта

Когда Гилберт Робертс прибывает, чтобы создать предложенное им тактическое подразделение Western Approaches (WATU) для ведения боевых действий на подводных лодках, он встречает решительно холодный прием со стороны адмирала сэра Перси Нобла, который убежден, что союзники уже обладают тактикой и опытом, чтобы победить Кригсмарине. Тем не менее, Робертс настаивает и, заручившись помощью Джин Лейдлоу и небольшой группы WRENS, базирующейся в Ливерпуле, начинает процесс круглосуточной игры, чтобы разработать тактику, чтобы перехитрить атакующие порядки подводных лодок.

Эпизод четвертый: Игра — вторник, 14 марта

Робертс и Лейдлоу обнаружили фатальный недостаток в существующей тактике Королевского флота против подводных лодок «Лютик». Разыгрывая различные сценарии, они разрабатывают собственную контртактику под кодовым названием «Малина», в которой торговый конвой, сопровождаемый эсминцами Королевского флота, может заманить волчью стаю, прежде чем окружить и уничтожить ее; по сути, играя с врагом в его же игру. Но теперь команде предстоит тяжелая битва, чтобы попытаться убедить Ноубла и его коллег в Адмиралтействе, что они владеют ключом к остановке подводных лодок в Атлантике.

Подробнее о: WW2

Самые успешные подводные лодки Германии времен Второй мировой войны


Эпизод пятый: Тупик — вторник, 21 марта

После повышения до гросс-адмирала Кригсмарине, подчиняясь непосредственно Гитлеру, Карл Дёниц заполняет океан таким количеством подводных лодок, до которых он может дотянуться. В 1943 году, когда битва достигает критической точки для союзников, а припасы распределяются по Британским островам тоньше, чем когда-либо, давление на Робертса и РЭНС возрастает, чтобы они доказали свою ценность. Когда 19 мая43, конвой ONS 5 привлекает внимание Дёница, все готово для битвы, которая изменит ход атлантической войны.

Эпизод шестой: Конец игры — вторник, 28 марта

Тактика WATU испытана на пределе возможностей в финальном конфликте для ONS 5, где более 50 кораблей союзников и их эскорт противостоят 30 немецким подводным лодкам. В конце концов, побеждают союзники, а остатки флота подводных лодок пытаются вернуться на свою базу в Ла-Рошели. Однако, когда битва за Атлантику достигает решающего поворотного момента, работа WATU еще не закончена. Дёниц делает последний отчаянный бросок, запуская усовершенствованную торпеду, чтобы попытаться переломить ситуацию в пользу оставшихся подводных лодок. Робертс и Лэйдлоу должны сделать все, что в их силах, чтобы противодействовать новой угрозе и вернуть себе море к надвигающейся высадке союзников в Нормандии.