ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Военная история ]— Дениц К. Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне

3. Групповая тактика

Настало время высказаться по поводу следующих двух тактических проблем, а именно: взаимодействие подводных лодок с самолетами и взаимодействие подводных лодок между собой. Первая проблема будет освещена в одном из последующих разделов, а вторая — в настоящем разделе.

Одно из самых естественных требований вооруженной борьбы состоит в том, что человек старается собрать для борьбы как можно больше сил и, не желая вести ее в одиночку, стремится получить помощь от других людей. Поэтому с незапамятных времен люди перед боем собирались в группы.

В первую мировую войну боевые действия подводных лодок были исключением из этого правила: они действовали в одиночку.

Этот существенный недостаток в тактике подводных лодок с наибольшей полнотой выявился в период, когда англичане ввели систему конвоев.

Весной 1917 года капитан 2 ранга Бауер, который командовал подводными лодками, подчиненными командованию надводного флота, специальным рапортом просил предоставить в его распоряжение первую же вступавшую в строй океанскую подводную лодку, чтобы выйти в район западнее Ирландии и лично изучить, в какой форме подводные лодки могут осуществлять совместные действия против конвоев. Его просьбу отклонили.

К сожалению, во время первой мировой войны предложения относительно совместных действий лодок и другие подобные идеи не стали достоянием всех командиров подводных лодок. Флотилии подводных лодок в то время подчинялись различным командным инстанциям, поэтому распространить такую идею, не говоря уже о возможности проследить за ее судьбой, было просто невозможно. Эта идея не получила практического воплощения возможно еще и потому, что она воспринималась тогда как слишком теоретическая. Во всяком случае первая мировая война не дала ни одного примера подлинно совместных действий хотя бы двух подводных лодок.

В результате введения системы конвоев действия подводных лодок во время первой мировой войны потерпели неудачу.

Еще в 1935 году, при назначении на должность командира 1-й флотилии подводных лодок, я сознавал необходимость разрешить проблему совместных боевых действий подводных лодок.

С конца 1935 года в ходе организации взаимодействия подводных лодок флотилии «Веддиген» возник целый ряд задач. Об этом говорят следующие два документа. Первый составлен командиром одной из подводных лодок флотилии «Веддиген», а второй — мной а 1946 году в Нюрнберге, когда я в ожидании приговора записал самые существенные вехи последних лет своей службы.

Вот что говорит первый документ о тактической подготовке флотилии «Веддиген», начавшейся в конце сентября 1935 года:

«Командир флотилии высказал свои первые соображения по поводу разработки тактики подводных лодок. Сосредоточение подводных лодок против общей цели обусловливало необходимость тактического взаимодействия между подводными лодками, выполняющими ту или иную задачу в определенной операционной зоне.

Задача состояла в том, чтобы отыскать противника, донести о нем командованию и атаковать его возможно большим числом подводных лодок.

Так конец 1935 года стал годом рождения групповой тактики подводных лодок, поднятой позже до степени подлинного искусства. Развитие ее прошло через целый ряд этапов. Вначале за образец приняли действия миноносцев в разведке и охранении. Для выполнения задач поиска и перехвата противника подводные лодки стали действовать завесами. При обнаружении противника подводная лодка посылала донесение и атаковала его, а остальные лодки шли ей на помощь. Этот метод оправдывал себя лишь в случае, если противник уступал подводным лодкам в скорости хода. Чтобы сделать его более эффективным, за разведывательной завесой располагали одну или несколько групп подводных лодок, которые должны были уничтожить обнаруженного противника.

В ходе бесконечных учений и маневров тактические приемы отрабатывались в самых разнообразных вариантах. Постепенно пришли к круговому расположению подводных лодок, при котором лодка, первой заметившая вошедшего внутрь круга противника, следовала за ним, поддерживая контакт, а лодки, располагавшиеся на обеих боковых дугах, образовывали группу поддержки. Накопленный опыт находил свое отражение в постоянно пополнявшихся и уточнявшихся документах о тактике подводных лодок».

А вот что писал я в Нюрнберге в 1946 году:

«При отработке групповых действий подводных лодок возникало много частных вопросов. В основном они относились к следующим областям:

а) Область управления. До какого предела должно простираться единое управление — только до момента вступления в контакт с противником или же и во время атаки? Как наилучшим образом сочетать единое управление с самостоятельными действиями подводных лодок? Нужно ли осуществлять управление с моря? Если да, то с надводного корабля или с подводной лодки? Можно ли вообще руководить действиями, находясь на подводной лодке? Где должна находиться подводная лодка, чтобы с нее можно было управлять действиями других подводных лодок? Можно ли осуществлять полностью или частично управление подводными лодками с берега? Необходимо ли в этом случае также управление, осуществляемое с моря? Где граница между этими двумя видами управления?

б) Область оповещения и связи. Каким образом, находясь на подводной лодке, на борту надводного корабля или на берегу, связаться с подводной лодкой в надводном положении, на перископной глубине или в подводном положении? Какие средства связи для этого требуются? Какой использовать диапазон — коротковолновый или длинноволновый? Какова дальность радиосвязи при различных метеорологических условиях на суше и на море, в дневное и ночное время?

Какие условия для радиопередачи имеются на подводной лодке? Какие условия для приема и передачи должна иметь подводная лодка, с которой осуществляется управление?

Следующая группа вопросов — предупреждение о передаче пеленга, передача и прием пеленга. Составление удобных и надежных кодов. Форма приказов и донесений.

Эта исследовательская работа распадалась в свою очередь на множество технических проблем и задач, направленных на улучшение приемо-передающих средств.

в) Область тактики. Как должны вести себя взаимодействующие подводные лодки во время следования в район боевых действий? Сводить ли их вместе и как или же рассредоточить и в какой форме? Какое расположение лодок и какой маневр наиболее целесообразны при необходимости самостоятельно вести разведку, поддержать или принять на себя разведку, проводящуюся другими средствами? Какой боевой порядок должны принимать группы подводных лодок перед атакой — сомкнутый, разомкнутый, развернутый по фронту или эшелонированный в глубину? Каковы дистанции между группами и отдельными лодками? Или последние должны полностью рассредоточиваться? Тогда каким образом — в линию или шахматным порядком?

Сколько подводных лодок потребуется, чтобы надежно обеспечить контакт с противником? Нужно ли и возможно ли назначать для этого подводные лодки заранее? Каким образом производить их смену? В каком случае лодка, поддерживающая контакт, может сама атаковать противника?»

На мой взгляд, обе выдержки дают верную картину исследований и проблем того времени.

Впервые тактика действий подводных лодок в составе группы была применена на больших маневрах германских вооруженных сил осенью 1937 года. Я, как командующий подводными силами, находился на плавучей базе подводных лодок в Киле и управлял по радио подводными лодками, действовавшими в Балтийском море. Им была поставлена задача найти в открытом море к северу от побережья Померании и Восточной Пруссии соединение кораблей и конвой противника и, сблизившись с ним, атаковать его. В ходе маневрирования наведение группы подводных лодок на противника увенчалось успехом. После учений в Северном море подводные лодки в мае 1939 года отрабатывали тактику групповых действий в Атлантике, к западу от Пиренейского полуострова и Бискайского залива. Огромную роль в осуществлении моих планов сыграл командующий флотом адмирал Бём, который предоставил в мое распоряжение необходимые надводные корабли. В июле 1939 года аналогичные учения были проведены на Балтийском море в присутствии главнокомандующего военно-морскими силами.

Учения показали, что в принципе проблема была решена и что даже частные вопросы групповой тактики подводных лодок в основном были выяснены, насколько они всеобще могли быть выяснены в мирной обстановке.

Нерешенным оставался вопрос о том, можно ли управлять подводными лодками, находящимися на большом удалении, например в Атлантике, с территории Германии. Поэтому я предусмотрел вариант управления подводными лодками с моря, поставив вопрос о строительстве штабных подводных лодок, специально оборудованных средствами связи и имевших соответствующие боевые посты. Однако война показала, что управление подводными лодками следует осуществлять только с берега.

Первые документы, касающиеся «групповой тактики», были составлены в конце 1935 года и в дальнейшем постоянно дополнялись. Во время войны все материалы по тактике групповых действий лодок были собраны в «Справочнике командира подводной лодки».

Небезынтересна реакция английского военно-морского флота на обучение немецких подводных лодок тактике групповых действий, проводившееся начиная с 1935 года.

В мирное время, то есть в 1935-1939 годах, я считал, что групповая тактика не могла остаться секретом, поскольку в отработке ее во время маневров принимали участие все соединения германских военно-морских сил и об этом знали тысячи людей. И хотя в моей книге «Подводное оружие», вышедшей в 1937 году открытым изданием, термин «групповая тактика» не упоминался, все в ней настойчиво подчеркивало преимущества ночной атаки подводных лодок в надводном положении. Этот вид атаки применялся подводными лодками еще в конце первой мировой войны и ни для кого не был секретом. И тем большей неожиданностью был для меня тот факт, что в Англии оказались совершенно неподготовленными ни к атакам подводных лодок в надводном положении, ни к групповой тактике. В книге «Война на море» (Roskill S.W. The War at Sea 1939-1945. London 1954) Роскилл писал:

«Ранее сообщалось, что период с июня по октябрь 1940 года был отмечен большими успехами некоторых командиров немецких подводных лодок. Пока подводные силы противника были малочисленны, их командующему не оставалось ничего другого, как предоставить командирам подводных лодок действовать в одиночку, кто как умел. Но когда число находившихся в его распоряжении подводных лодок возросло, он получил возможность организовать атаки, в которых одновременно участвовало несколько подводных лодок. Командующий долго ждал удобного случая и вот в период с октября 1940 года по март 1941 года исподволь создавал так называемые «волчьи стаи». Это нововведение застигло нас врасплох».

Далее Роскилл пишет:

«С британской точки зрения развитие событий таило в себе множество серьезных проблем, так как противник применил такую форму нападения, которую мы не предусмотрели и к которой не подготовились ни в техническом, ни в тактическом отношении».

В книге объясняется, почему немецкая тактика «волчьих стай» оказалась для английского флота неожиданностью. В период между первой и второй мировыми войнами англичане обучали своих подводников в основном нанесению торпедного удара из подводного положения, хотя на учениях иногда проводились и ночные атаки в надводном положении. Вот почему в английском военно-морском флоте большое внимание уделялось обнаружению лодок в подводном положении. Одним из проявлений этого внимания было создание гидролокатора, способного обнаруживать подводную лодку в подводном положении. На этот прибор в Англии возлагали большие надежды. Именно поэтому в докладе, подготовленном английским адмиралтейством в 1937 году для консультативного комитета по защите судоходства, говорилось о том, что «подводная лодка никогда больше не сможет поставить нас перед проблемой, перед которой мы оказались в 1917 году» (Роскилл).

Поскольку в английском военно-морском флоте имелся гидролокатор для обнаружения подводных лодок в подводном положении, английское командование в период между первой и второй мировыми войнами фактически упустило из поля зрения опасность подводной войны. Помимо этих факторов, существенную роль, вероятно, сыграла и принципиальная установка английского адмиралтейства, смысл которой будет ясен из следующего (Роскилл):

«У читателя, естественно, возникает вопрос: почему мы не предусмотрели возможности применения противником групповой тактики и направляли нашу энергию и внимание только на борьбу с подводными лодками, действовавшими в подводном положении? При рассмотрении периода между первой и второй мировыми войнами выявляется тот факт, что и в боевой подготовке и в военно-морской доктрине британского флота упор делался на готовность надводных кораблей к действиям против надводных кораблей противника. Защита торгового судоходства рассматривалась в основном с точки зрения отражения атак надводных кораблей противника. Заявление, сделанное в августе 1939 года первым лордом адмиралтейства в комитете начальников штабов относительно возможной угрозы торговому судоходству со стороны надводных кораблей противника, показывает, до какой степени эта точка зрения довлела перед войной над нашей военно-морской доктриной».

Мне кажется, что об этом образе мышления следует вспомнить потому, что он был свойствен всем военно-морским флотам без исключения. Он показывает, как трудно офицеру флота, воспитанному в духе ведения войны надводными кораблями, понять и оценить важность другой формы войны — подводной. С человеческой точки зрения это вполне понятно: такой офицер живет своими представлениями о войне, а если к тому же он настойчив в достижении поставленной цели, то он будет изыскивать все возможные средства, которые позволят ему выиграть навязанное морское сражение. Он надеется на эти средства и верит в них. Вот почему значение подводных лодок даже в военно-морских флотах или не осознавалось совсем, или было осознано слишком поздно. Как видно из приведенной выдержки и как показала вторая мировая война, значение подводных лодок не уяснили даже в английском военно-морском флоте, хотя в период первой мировой войны германские подводные лодки ввергли Англию в самый тяжелый за всю ее историю кризис.

Командование германских военно-морских сил и руководители германского государства с запозданием и далеко не полностью осознали значение подводных лодок и не предоставили своевременно средств, необходимых для их строительства.

Таковы причины трагедии, постигшей германские подводные силы во время второй мировой войны.

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Военная история ]— Дениц К. Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне

Военная история

фон Дениц Карл von Dönitz Karl

Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне


Сайт «Военная литература» militera. lib.ru

Издание: Дениц К. Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне. — М.: Воениздат, 1964

Оригинал:

Книга на сайте: http://militera.lib.ru/h/donitz/index.html

Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/h/0/one/donitz.rar

Источник: 13 база (www.base13.glasnet.ru)

OCR, правка: Сергей Платов

Дополнительная обработка: Hoaxer ([email protected])

Сокращенный перевод с немецкого под общей редакцией и с предисловием адмирала Алафузова В.А. В переводе принимали участие: Белоус В.Н., Искрицкая Л.И., Кризенталь И.Ф., Неподаев Ю.А., Пономарев А.П., Розенфельд В.Б.

Аннотация издательства: В книге гросс-адмирала немецко-фашистского военно-морского флота излагается подготовка подводных сил гитлеровской Германии к войне и использование их в ходе военных действий на море. Дениц освещает тактику одиночных и групповых действий подводных лодок, рассматривает организацию планирования боевых действий лодок, излагает вопросы оперативного руководства подводными силами, организации связи, управления и взаимодействия. Значительное внимание уделяется использованию подводных лодок в удаленных районах. С точки зрения изучения боевой деятельности немецких подводных лодок книга представляет интерес для офицерского состава военно-морского флота, и в первую очередь для подводников.

Hoaxer: 13 база радирует, что «из данного варианта удалены все редакционные комментарии (так получилось)». Может, это и к лучшему. Со временем я восстановлю комментарии, и произведу разбивку текста на страницы (возможно).

Содержание

Предисловие

1. Прелюдия

2. Новая задача

3. Групповая тактика

4. Политика в области строительства надводных лодок в 1935-1939 годах

5. Критические месяцы 1939 года — перед началом войны

6. Первый период подводной войны. (Сентябрь 1939 года — 1 марта 1940 года)

7. Операция против Норвегии и кризис, вызванный отказами торпед

8. Первая фаза битвы за Атлантику (Июль — октябрь 1940 года)

9. Организация подводных сил. Строительство подводных лодок в первый год войны

10. Вторая фаза битвы за Атлантику (Ноябрь 1940 года — декабрь 1941 года)

11. Война Соединенных Штатов против Германии до 11 декабря 1941 года

12. Третья фаза битвы за Атлантику (Январь — июль 1942 года)

13. Четвертая фаза битвы за Атлантику (Июль — сентябрь 1942 года)

14. Случай с «Лаконией»

15. Совершенствование вооружения подводных лодок

16. Пятая фаза битвы за Атлантику (Октябрь — декабрь 1942 года)

17. Шестая фаза битвы за Атлантику (Январь — май 1943 года)

18. Задачи главнокомандующего военно-морскими силами в 1943-1945 годах

19. Подводная война с мая 1943 года до конца войны

Приложение II

Подводные лодки Второй мировой войны

Подводные лодки Второй мировой войны

Подводные лодки почти победили Великобританию и парализовали Японию во Второй мировой войне.

6 минут чтения.

Подводные лодки во Второй мировой войне

Во Второй мировой войне, как и в Первой мировой войне, подводные лодки широко использовались обеими сторонами в качестве основного оружия морской блокады, потопив большое количество как торговых, так и военных кораблей. что либо парализует военную промышленность и военные действия противника, вызывая острую нехватку военных материалов и продуктов и предотвращая переброску морских войск, или принуждение противника направить огромные ресурсы на борьбу с подводными лодками, чтобы этого не произошло, ресурсы, которые в противном случае могли бы быть использованы в основных военных усилиях противника.

В любом случае, подводная лодка — это классическое оружие войны на истощение, где победу одерживает сторона, которая наносит противнику значительно больше потерь в живой силе и технике, чем она несет, а ежемесячные подсчеты тоннажа кораблей отражают успех или неудачу лучше, чем боевые карты. Способность подводной лодки атаковать почти в любом месте и в любое время, с полной неожиданностью и с разрушительными последствиями, делает ее высокоэффективным оружием, в котором небольшой экипаж из 40-80 матросов может нанести больше урона, чем 1000 матросов на линкоре, а для часть стоимости, и для эффективной борьбы с подводной лодкой требуются гораздо большие противолодочные силы.

Те же характеристики подводной лодки также делают ее идеальной для преодоления блокады, способной незаметно переправлять секретных агентов и коммандос или небольшие количества особо важных грузов практически на любой вражеский берег или в заблокированную гавань и обратно, что делает подводную лодку одним из основных машины разведки и спецназа.

В отличие от послевоенных атомных подводных лодок, подводные лодки Второй мировой войны имели довольно ограниченную подводную скорость, дальность и выносливость. Обычно они плавали на поверхности, особенно ночью, и погружались только в случае необходимости, чтобы их не обнаружили и не атаковали. В первые годы войны немецкие подводные лодки даже совершали групповые ночные атаки в надводном положении, как надводные торпедные катера. Поскольку радар и авиация более широко использовались для обнаружения и атаки подводных лодок, они были вынуждены большую часть времени оставаться в подводном положении, и были изобретены новые технические и электронные усовершенствования, в основном немцами, чтобы значительно улучшить подводные характеристики подводной лодки и повысить его осведомленность о близлежащей опасности.

Немецкие подводные лодки, опасность для подводных лодок

Немецкие подводные лодки назывались подводными лодками (U для подводных лодок), и их успех в Первой мировой войне против британского судоходства был таков, что после поражения Германии не разрешили иметь подводные лодки. В 1935 году Германия проигнорировала это и начала восстанавливать новые подводные силы под командованием бывшего капитана подводной лодки времен Первой мировой войны, Карла Деница . Блестящий, новаторский и опытный тактик и командир подводной лодки, Дениц вывел подводную войну на новую высоту, обучил высококвалифицированных экипажей и капитанов, разработал новую разрушительную тактику, главным образом 9-ю.0021 Wolfpack , которая позволяла группе подводных лодок эффективно координировать и концентрировать свои усилия, а не сражаться в одиночку.

В тактике «Волчья стая» подводные лодки сначала рассредоточились по длинному участку океана, чтобы повысить вероятность обнаружения проходящих вражеских кораблей, а когда одна из подводных лодок обнаружила конвой вражеских кораблей, вместо того, чтобы немедленно атаковать его в одиночку, она сообщила о своем местоположении и курса и следовали за ним, а остальные подводные лодки сначала медленно перегруппировывались на позицию впереди неприятельского конвоя, а уж потом совместно атаковали его, желательно ночью, подавляя или даже превосходя численностью боевые корабли противолодочного охранения конвоя и потопив еще много кораблей.

Разрушительное применение такой тактики немецкими подводными лодками и систематический постоянный анализ результатов и адаптация к изменениям сделали Деница и его подводные лодки самым грозным противником, с которым сталкивалась Британия, вызывающим даже большее беспокойство, чем Люфтваффе. Уинстон Черчилль сказал, что единственной угрозой, которая действительно беспокоила его во время Второй мировой войны, была «опасность подводных лодок».

Единственным, что спасло Британию от удушения немецкими подводными лодками в начале войны, было начальство Деница.

  1. Немецкое верховное командование, и в основном Гитлер, до и во время войны были сосредоточены на континентальной наземной войне. Гитлер также был твердо уверен перед войной, что Германии не придется в ближайшее время воевать с Британией. Он сам сказал это в письме капитанам подводных лодок всего за 5 недель до войны.
  2. В самом германском флоте, как и в британском флоте, преобладали адмиралы, служившие в больших артиллерийских надводных кораблях, и несмотря на успешный опыт немецких подводных лодок в 1-й мировой войне и развитие авиации как мощного оружия против надводных кораблей, они сохранили подводные лодки в качестве второстепенного рода войск ВМФ с точки зрения бюджетных ассигнований.

В результате Гитлер и Редер (глава германского флота) уверенно отвергли довоенные предупреждения Деница о том, что у Германии слишком мало подводных лодок, чтобы выполнить свою задачу по перерезанию британской морской линии жизни, и вместо того, чтобы иметь 300 подводных лодок в начале войны, как он хотел, у него было всего 55, и только 12 могли быть активны в атлантических операциях.

Пояснение: Опытный Дениц подсчитал, что с учетом количества подводных лодок, курсирующих в район боевых действий и обратно, подводных лодок, используемых для обучения новых экипажей, и подводных лодок, пополняемых и ремонтируемых в немецких гаванях, ему нужно 300 подводных лодок, чтобы иметь 100 активных подводных лодок в районе боевых действий. район боевых действий недалеко от Великобритании.

Даже после начала войны потребовалось много времени, прежде чем подводным лодкам было разрешено полностью использовать свой разрушительный потенциал, и прежде чем их производительность была значительно увеличена, чтобы компенсировать потери и увеличить их количество. В 1943 году Дениц также был назначен главой германского флота, и производство подводных лодок было резко увеличено, но было уже слишком поздно. Немецкие подводные лодки тогда столкнулись с гораздо более сильными противолодочными силами, которые были оснащены новыми технологиями, новой тактикой, новым командиром, адмиралом Максом Хортоном, бывшим капитаном подводной лодки и командующим британскими подводными силами, который лучше всех знал, как бороться против подводные лодки, а к тому времени торговые суда производились в Америке быстрее, чем подводные лодки могли их потопить. 19 мая43 Дениц потерял 41 подводную лодку за 3 недели. Охотники стали добычей. Активность подводных лодок распространилась на Южную Атлантику, на восточное побережье США, Карибский бассейн и Средиземное море, но главным полем боя оставались морские пути Северной Атлантики в Британию, и там они проиграли битву.

До конца 1942 года немцы потопили в среднем 14 кораблей на каждую потерянную подводную лодку. С 1943 года темпы резко снизились, а потери подводных лодок были очень велики. Всего за войну они потопили 3000 кораблей союзников, в основном торговых, 14,5 млн т грузов, потеряли почти 800 подводных лодок, что составляет около 80% участвовавших в операциях, и 2/3 от общего числа 1170 подводных лодок. произведены лодки.

Подводные лодки других военно-морских сил

Когда началась война, у итальянского и японского флотов был большой подводный флот. Итальянская подводная война была не очень эффективной, за исключением действий подводных водолазов, подробно описанных ниже в этом эссе, высокоэффективного метода подводной войны, который они изобрели и в котором преуспели. Японцы построили замечательные подводные лодки, но использовали их неправильно. Они использовали подводные лодки в основном во взаимодействии с группами надводных кораблей и в основном против боевых кораблей противника, которые являются гораздо более опасными целями, чем торговые суда. В результате их достижения в области подводных лодок были низкими.

Британские подводные лодки проекта проекта были второстепенной силой в большом Королевском флоте. В основном они атаковали военные корабли Оси, в том числе потопили 39 немецких подводных лодок, и участвовали во многих разведывательных операциях, но их главный стратегический вклад был сделан небольшим отрядом небольших прибрежных подводных лодок, которые действовали с сильно атакованного крошечного острова Мальта в центре Средиземного моря. Море. Эти небольшие силы продолжали топить итальянские корабли снабжения, которые снабжали горючим и другим оборудованием немецко-итальянские силы, сражавшиеся в Северной Африке, и растущий дефицит, который это вызвало, ограничил возможности этих сил Оси и в конечном итоге привел к их поражению.

После атаки на Перл-Харбор ВМС США изначально имели две основные силы, несколько авианосцев и подводные лодки. В то время как перед авианосцами была поставлена ​​задача уничтожить японский флот, особенно японские авианосцы, главной задачей американских подводных лодок, как и немецких подводных лодок, было задушить военную промышленность Японии, сократить ее поставки нефти, заморить ее голодом, и предотвратить массовое перемещение войск по морю, и все это путем потопления японского торгового флота, от которого он так зависел как нация островов.

Первоначально американские подводные лодки серьезно страдали от неисправных торпед и других проблем, но когда проблемы были окончательно устранены в середине 1943 года, Тихоокеанские подводные силы США добились огромных успехов, эффективно выполняя свою работу, а также второстепенные задачи, такие как спасение сбитых летчиков. Они потопили почти 1300 японских торговых судов и много военных кораблей, потеряв 52 подводные лодки из 288, что стало замечательным достижением, чему способствовал тот факт, что, в отличие от британцев, японцы пренебрегали надлежащим сопровождением и защитой своих торговых судов до тех пор, пока конец войны.

Часть 2 из 2: Типы и вооружение подводных лодок, водолазы, живые торпеды, сверхмалые подводные лодки (6 минут чтения)

Эссе по теме:
PT-катера, Торпедные катера (7 минут чтения)
RADAR времен Второй мировой войны (6 минут чтения)
German Secret Weapons (7 минут чтения)

Вернуться на главную страницу

Подводные боевые действия сыграли важную роль в мировой войне II Victory > Министерство обороны США > История

Подводная война существует уже давно. Примитивные подводные лодки использовались с неоднозначными результатами от Войны за независимость до Первой мировой войны, когда были достигнуты успехи в двигателях и торпедах.

Тем не менее, именно немцы наиболее эффективно использовали свои подводные лодки, называемые подводными лодками, против кораблей союзников во время Первой мировой войны. Союзники это заметили и начали модернизировать свои подводные лодки. К тому времени, когда Соединенные Штаты были вовлечены во Вторую мировую войну, успехи имели решающее значение для успеха морской мощи страны.

«По сравнению со своими аналогами времен Первой мировой войны, подводные лодки [во время Второй мировой войны] теперь демонстрировали большую скорость, более эффективное вооружение, сложную технологию обнаружения и большую универсальность, и могли преследовать свои жертвы, а не просто ждать», — писал историк Гэри. Э. Вейр в публикации Центра истории военно-морского флота США «Тихая победа 19».40-1945».

Подводные боевые действия велись как на Тихоокеанском, так и на европейском театрах военных действий. Однако подводные лодки ВМС США добились наибольшего успеха против японских торговых судов и военных кораблей. Подводные лодки также играли гуманитарные и специальные операции в кампании против Японии. Во многих самых ожесточенных сражениях войны экипажи подводных лодок спасали пилотов сбитых авианосцев, в том числе будущего президента Джорджа Буша-старшего.42, USS Nautilus и USS Argonaut доставили «Рейдеры» полковника морской пехоты Эванса Ф. Карлсона на остров Макин в цепи Гилберта в качестве отвлекающего маневра во время кампании на Гуадалканале. Впоследствии две подводные лодки вернулись, чтобы забрать морских пехотинцев после того, как они выполнили свои задачи по разведке острова и уничтожению важных объектов противника.

В общей сложности американские подводные лодки уничтожили 1314 военных кораблей противника в Тихом океане, что составляет 55% всех потерянных военных кораблей Оси и в общей сложности 5,3 миллиона тонн судов, заявил Вейр.

Из 16 000 подводников США силы потеряли 375 офицеров и 3 131 рядового на 52 подводных лодках, и «хотя это была трагическая потеря, это был самый низкий уровень потерь среди всех боевых подводных лодок с обеих сторон в 1939-1945 гг. конфликт», – отметил Вейр. В последние месяцы войны американским подводным лодкам было трудно находить цели, потому что у японцев практически не осталось кораблей, которые можно было бы потопить.

Подводные лодки также играли важную роль на европейском театре военных действий в Атлантическом океане и Средиземном море, где немецкие подводные лодки представляли угрозу для кораблей союзников, особенно в первые годы войны.

К середине 1943 года успехи США в области сенсоров и противолодочного оружия, которые несли военные корабли, сопровождающие торговые суда, значительно снизили угрозу со стороны подводных лодок, и большая часть подводных сил была переброшена на Тихоокеанский театр военных действий.

После Второй мировой войны в подводных лодках были достигнуты огромные успехи: ядерная энергия позволяет подводным лодкам оставаться под водой в течение длительного периода времени, а усовершенствования в вооружении включают дальнобойные, точные ракеты и торпеды, которые можно использовать против кораблей, других подводных лодок и даже наземные цели.