Устройство и принцип работы атомной подводной лодки: погружение и всплытие, отсеки

7 марта 2021, Максим Ситников,

0

Подводные лодки (ПЛ) представляют собой корабли отдельного класса, которые могут погружаться и длительное время плавать под водой. Особая конструкция субмарины выдерживает большое давление водной массы, а также обеспечивает необходимую обтекаемость и водонепроницаемость. Принцип погружения и всплытия ПЛ соответствует закону Архимеда. Устройство подводной лодки отличается высокой сложностью.

Отдельный класс подводных кораблей используется в следующих сферах:

  • Военная. Нанесение стратегических ядерных ударов, ведение разведки, высадка диверсионных групп. На современных атомных подводных крейсерах установлено минное, торпедное, ракетное и радиоэлектронное вооружение. Для защиты ПЛ, находящейся в надводном положении, применяются переносные зенитно-ракетные комплексы. В мирное время АПЛ могут применяться для запуска искусственных спутников Земли на низкие орбиты.
  • Научная. Исследование геомагнитного поля, а также изучение подводной флоры и фауны.
  • Туристические. Экскурсии и осмотр подводного мира на глубинах до 100 м. Туристические подлодки оснащаются широкими иллюминаторами из акрила.
  • Криминальная. Небольшие подводные корабли используются колумбийскими преступными группировками для перевозки наркотиков и иных запрещенных предметов.

Принцип работы подводной лодки заключается в следующем: погружение производится в результате наполнения водой носовых, кормовых и средних цистерн главного балласта (ЦГБ). Всплытие корабля осуществляется за счет продувания указанных емкостей сжатым воздухом. ЦГБ могут заполняться и опустошаться одновременно или по очереди.

Схема использования ЦПГ

Для срочного набора глубины может применяться специальная цистерна быстрого погружения, находящаяся в прочном корпусе. Как плавает подлодка? Корректировка курса и глубины погружения ПЛ производится при помощи специальных рулевых устройств (горизонтальных и вертикальных).

Скорость движения подводного корабля регулируется частотой вращения гребного винта.

Корпус и электроэнергетическая система

Как устроена атомная подводная лодка? Давление воды, окружающей подлодку, удерживается благодаря наличию прочного корпуса из титана или легированной стали с высоким пределом текучести. По форме металлическая обшивка напоминает баллон или вытянутую цистерну. Толщина корпуса составляет 10-25 мм.

Для оптимального обтекания ПЛ на расчетном ходу может использоваться дополнительная обшивка из металла. В легком внешнем корпусе располагается оборудование, которому не требуется изоляция от забортного давления (балластные и топливные емкости, трубы для торпедных аппаратов, контейнеры с ракетами, якорное устройство и прочее).

Для увеличения прочности конструкции ПЛ применяются шпангоуты, стрингеры и другие усиливающие элементы. Отсеки подводной лодки разделяются переборками, увеличивающими выживаемость подводного корабля в случае взрыва, пожара или пробоины. В верхней части прочного корпуса располагается многофункциональная рубка, которая выполняет роль шлюза, спасательной камеры, дополнительного отсека и наблюдательного поста. Данный элемент конструкции увеличивает непотопляемость корабля в надводном положении. Через рубку проходят шахты перескопов, предназначенных для наблюдения за окружающей обстановкой.

Большая часть современных подводных лодок снабжается комплексной электроэнергетической системой, в состав которой входит основной дизель, распределительный щит, гребной двигатель и аккумуляторная батарея. В атомных подводных лодках устанавливается реактор с водяным или жидкометаллическим теплоносителем, который генерирует энергию для работы двигателя АПЛ.

Системы безопасности и жизнеобеспечения

В современных подводных кораблях установлена воздушно-пенная, химическая и водяная системы пожаротушения. Вспомогательную роль при возникновении нештатных ситуаций играют огнетушители и специальный инвентарь (топоры, багры, ящики с песком и др. ).

Воздух, необходимый для дыхания, вырабатывается электролитическими установками, которые пропускают электрический ток через морскую воду (в результате химической реакции образуется кислород и водород). Для опреснения воды, необходимой для питья и хозяйственных нужд, применяют автоматические установки с цифровыми контроллерами.

Водоотливная система состоит из центробежных и поршневых помп, а также трубопроводов и арматуры. Скорость откачивания воды составляет более 60 куб. м/ч на рабочей глубине и более 250 куб. м/ч на поверхности.

Интересные факты о подводных лодках

  • Первое успешно функционирующее подводное судно было построено нидерландским изобретателем К. Я. Дреббелем в 1620 г. Весельная лодка была сделана из дерева, обтянутого кожей. В подводном аппарате установили систему химической регенерации воздуха. Лодка могла плавать на глубине 4-5 метров. Время пребывания под водой составляло несколько часов. Судно могло брать на борт до 16 пассажиров.
  • Самой большой в мире АПЛ является тяжелый крейсер «Дмитрий Донской», входящий в состав российского флота (корабль проекта «Борей»). Длина корабля составляет 172 м, а ширина — 23 м. Высота подлодки соответствует габаритам 8 этажного здания и составляет 26 метров.
  • Питание на подводной лодке отличается большой калорийностью и разнообразием. В числе прочих продуктов российским морякам подают осетровую икру, шоколад и немного красного вина. Военнослужащие американских АПЛ время от времени могут полакомиться несколькими видами пиццы.
  • В период с 1955 по 2019 г. по разным причинам утонуло 9 атомных подлодок (2 американских, 2 российских и 5 советских). В настоящий момент 2 из них подняты и утилизированы, а 7 остается на дне.
  • Современные подводные лодки могут идти к цели в режиме «подкрадывания». Для снижения уровня шума отключается второстепенное оборудование и замедляется скорость вращения гребного винта. Команда действует в особом режиме, который исключает появление резких звуков. Включаются специальные малошумные двигатели, которые не имеют непосредственного контакта с корпусом. Режим «подкрадывания» позволяет избежать обнаружения при помощи гидрофонов.

Содержание

  • Корпус и электроэнергетическая система
  • Системы безопасности и жизнеобеспечения
  • Интересные факты о подводных лодках

Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:

Поделиться
Вконтакте

подводные лодки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Добавить комментарий

    Устройство и принцип работы подводной лодки

    В основе устройства подводной лодки лежит идея о способности судна погружаться под воду. Правда, для ее полноценного воплощения потребовалось около 700 лет.

    Первым упоминанием о далеком «предке» современных субмарин считается германское сказание «Салман и Моролф», датированное 1190 годом. Его главный герой – Моролф сумел построить лодку из кожи и скрыться от преследования вражеских кораблей, погрузившись на дно, где он пробыл две недели. Как утверждает автор сказания, все это время Моролф дышал через длинную трубку.

    Подводная лодка Корнелиуса Ван Дребеля

    Чертежи подводных аппаратов встречаются у гениального Леонардо да Винчи. Первым судном, способным передвигаться в подводном положении стала подводная лодка из дерева и кожи, построенная по проекту Корнелиуса Ван Дребеля в 1620 году, у которой в качестве передвижения использовался шест – с его помощью можно было отталкиваться от дна.

    Чертежи ПЛ США XIX века

    В XVIII – XIX веках предпринимались попытки создания подводных аппаратов в Англии, Франции, США и России. К началу ХХ века сложились основные концептуальные особенности подводных лодок, что положило начало разработке тактики применения субмарин в боевой обстановке на морских театрах военных действий.

    Российская ПЛ Дельфин

    Принцип работы подводной лодки

    Для нормального функционирования подводной лодки она должна:

    • выдерживать давление воды в подводном положении;
    • обеспечивать управляемость при погружении, всплытии и смене глубины;
    • иметь оптимальную обтекаемую форму;
    • сохранять работоспособность в соответствии с ее ТТХ.

    Принцип погружения и всплытия

    Для погружения под воду специальные цистерны на борту субмарины заполняются балластом (забортной водой). Все в соответствии с законом Архимеда – для полного погружения необходимо уровнять вес лодки с весом вытесненной воды.

    При всплытии осуществляется обратный процесс – продув балласта, вследствие чего вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей.

    Ёмкости, заполняемые забортной водой, носят название цистерны главного балласта (ЦГБ). Они разделены на три группы – носовую, среднюю и кормовую. ЦГБ заполняются в зависимости от выполняемого ПЛ маневра. К примеру, при срочном погружении балластом заполняется цистерна быстрого погружения.

    Как плавает подводная лодка

    Подводная лодка в надводном положении плывет с открытыми кингстонами (клапанами для приема или откачки забортной воды) и аварийными захлопками (клапанами, через которые при заполнении цистерн водой выходит воздух). Вентиляционные клапаны закрыты. Лодка держится на поверхности за счет воздушной подушки в ЦГБ. В подводном положении кингстоны и аварийные захлопки открыты, а клапаны вентиляции закрыты.

    Прочность и водонепроницаемость

    От этих важнейших характеристик зависит живучесть ПЛ. Их обеспечивает особая конструкция корпуса субмарины, который в свою очередь может состоять из двух корпусов – прочного и легкого или только из прочного. В первом случае речь идет о российских подводных лодках, во втором – об американских.

    Прочный корпус принимает на себя давление воды, для чего ему придается специальная оптимальная форма. Внутри прочного корпуса находятся все основные системы и устройства подводной лодки. Для создания прочных корпусов используются в основном высокопрочные легированные стали и титановые сплавы. Толщина обшивки прочного корпуса при диаметре 8-12 м может составлять от 40 до 60 мм и более.

    Отсеки АПЛ

    Легкий корпус обеспечивает оптимальное обтекание во время плавания. Для обеспечения радиолокационной невидимости его «одевают» в специальное противорадиолокационное, звукоизолирующее резиновое покрытие. Внутри легкого корпуса размещаются балластные и топливные (для ДЭПЛ) цистерны, рулевые тяги и гидроакустические антенны.

    В подводном положении межкорпусное пространство заполняется водой. Так-как давление на легкий корпус снаружи и изнутри уравновешено, нет необходимости делать его прочным. Толщина обшивки легкого корпуса составляет, как правило, от 8 до 16 мм.

    Разделение на отсеки обеспечивают подводной лодке дополнительную живучесть. Отсеки отделены друг от друга водонепроницаемыми дверями-переборками с быстродействующими запирающими устройствами.

    Ракетный отсек АПЛ Юрий Долгорукий

    Примерный перечень отсеков ДЭПЛ: носовой и кормовой торпедные отсеки; отсек главных гребных электродвигателей и электростанция; машинный отсек; жилые помещения команды; центральный пост.

    Атомные подводные лодки

    Первая в мире АПЛ Наутилус (США)

    Первая в мире атомная подводная лодка – «Nautilus» была принята на вооружение в США в сентябре 1954 года. Спустя почти 5 лет, в январе 1959 года вступила в строй советская АПЛ К-3 проекта 627. По многим характеристикам, в частности, водоизмещению, скорости, числу гребных валов, автономности и численности экипажа они были схожи. И все же советская АПЛ имела на один реактор больше. Она превосходила американскую по мощности более чем в 2 раза и по скорости на 6 узлов.

    Первая советская АПЛ К3 проекта 627

    Чтобы понять, как устроена атомная подводная лодка, следует уяснить главное ее отличие от обычной: это субмарина с ядерной силовой установкой, что дает ей ряд уникальных преимуществ:

    1. Ядерная энергия дает возможность АПЛ значительно увеличить время нахождения под водой – от 80 до 99 % всего ходового времени.
    2. Ядерное топливо – это гарантия неограниченной дальности плавания и независимости от береговых баз снабжения.
    3. Атомные энергетические установки обеспечивают субмарине скорость, соизмеримую со скоростью надводных кораблей.
    4. Помимо главной турбины, атомный реактор обеспечивает энергией многочисленные механизмы, системы и электронную аппаратуру.

    Российская АПЛ проект Борей

    Мощное вооружение современных российских АПЛ – баллистические и крылатые ракеты различных типов многократно повысило боевые возможности подводного флота, сделав его одной из важнейших составляющих ядерной триады.

    Содержание

    • Принцип работы подводной лодки
    • Принцип погружения и всплытия
    • Как плавает подводная лодка
    • Прочность и водонепроницаемость
    • Атомные подводные лодки

    Анализ: план атомных подводных лодок направлен на то, чтобы дать Австралии стратегическое преимущество для сдерживания Китая конфликт может вспыхнуть без предварительного уведомления, заявили представители министерства обороны и правительственные советники.

    Переход австралийского дизель-электрического флота на атомные подводные лодки обеспечивает дополнительную дальность, малозаметность и ударные возможности — важные возможности, учитывая зависимость Канберры от морских грузов для торговли и подводных кабелей для телекоммуникаций, сказали они.

    «Это самый большой шаг вперед в нашем военном потенциале со времен окончания Второй мировой войны», — заявил в пятницу министр обороны Австралии Ричард Марлес. «Это больше всего, что мы можем сделать, позволит нам в довольно сложном мире позаботиться о себе».

    Агентство Reuters сообщило, что Австралия, как ожидается, купит до пяти американских подводных лодок класса «Вирджиния» в 2030-х годах, прежде чем построить новую подводную лодку британской конструкции в Южной Австралии в рамках партнерства с обеими странами под названием AUKUS. Ожидается, что раньше, примерно в 2027 году, американские атомные подводные лодки будут развернуты в Западной Австралии.

    Последние обновления

    • WorldcategoryExclusive: Си Цзиньпин планирует посетить Россию уже на следующей неделе — источники, статья с изображением

    • Посмотреть еще 2 истории

      Ожидается, что три страны объявят детали плана в понедельник в Сан-Диего. Переход от шести обычных подводных лодок к атомному флоту обходится в сумму от 100 до 170 миллиардов австралийских долларов (от 66 до 112 миллиардов долларов), что является крупнейшим оборонным проектом Австралии.

      Атомные подводные лодки являются ключевой областью, в которой Соединенные Штаты имеют преимущество над военно-морским флотом Китая, который является крупнейшим в мире, сказал Питер Дин, соавтор Стратегического обзора обороны Австралии, который был передан правительству в прошлом месяце и будет обнародован. в апреле.

      Жизненно важно, чтобы Австралия обладала такими же возможностями для сдерживания или, при необходимости, борьбы с Китаем, поскольку он расширяет свой флот атомных подводных лодок и углубляется в северные воды Австралии, сказал он.

      «Первое, что делают подводные лодки, — это охотятся на другие подводные лодки, — сказал он. «Мы должны иметь возможность отслеживать эти подводные лодки, и, если они действительно с кем-то столкнутся, реагировать соответствующим образом. Они являются действительно важной частью наших возможностей сдерживания».

      В отчете министерства обороны США за прошлый год говорится, что военно-морской флот Народно-освободительной армии (НОАК) насчитывает 340 кораблей и подводных лодок, в том числе 12 атомных подводных лодок, шесть из которых оснащены баллистическими ракетами, и 44 подводные лодки с обычными двигателями. В отчете добавлено, что Китай построит подводную лодку с управляемыми ракетами к середине этого десятилетия.

      По словам аналитиков, огромные цифры можно преодолеть с помощью передовых технологий.

      «Китайские подводные лодки имеют менее передовые технологии и более шумные, чем должны быть, поэтому их легче обнаружить», — сказал Бейтс Гилл, исполнительный директор Центра анализа Китая Азиатского общества.

      Исполнительный директор Центра исследований США Майкл Грин, бывший член Совета национальной безопасности США, который семь лет назад написал для Пентагона документ о подводной войне, сказал, что, по его оценкам, США на тот момент опережали Китай в этой области на 15 лет.

      «Китайцы разрабатывают баллистические ракеты-носители для поражения надводных кораблей, авианосцев и эсминцев. Это преимущество в подводной войне, это преимущество абсолютно необходимо для того, чтобы удержать Китай от мысли, что он может применить силу против кого-либо в регионе», — сказал он. сказал.

      Грин говорит, что официальные лица НОАК сказали ему десять лет назад, что Пекин стремился контролировать воды вокруг «первой цепи островов» в Тихом океане, состоящей из Тайваня, Японии и Филиппин, у которых есть соглашения с Соединенными Штатами, для создания буфера.

      Они также надеялись вытеснить силы США со «второй цепи островов», охватывающей американскую территорию Гуама, на острова Тихого океана, которые считаются традиционным партнером Австралии по оказанию помощи и обеспечению безопасности.

      Неудачная попытка Китая заключить в прошлом году пакт 10 стран о безопасности и торговле на островах Тихого океана вновь вызвала обеспокоенность по поводу военно-морских амбиций Пекина, сказал он.

      «Они хотят сразиться с нашими соседями, чтобы мы не могли сосредоточить наши силы для решения непредвиденных обстоятельств в первой цепи островов», — сказал он, имея в виду нападение на Тайвань.

      США давно хотели разместить свои атомные подводные лодки в Австралии, и если это краткосрочное решение в рамках AUKUS, то это значительный сдвиг, сказал Гилл.

      AUKUS также увидит совместную разработку ракетных систем большой дальности, предварительное размещение материалов и увеличение военного присутствия США в Австралии, сказал он.

      «Общественное отношение к Китаю резко изменилось», — сказал он, указав на опрос, проведенный аналитическим центром Института Лоуи, который показал, что австралийцы видят в Китае угрозу. Тем не менее такие шаги остаются политически деликатными, несмотря на двухпартийную поддержку со стороны двух основных партий, и столкнутся с некоторой оппозицией со стороны общественности, добавил он.

      Премьер-министр Энтони Альбанезе заявил, что Австралия сохранит за собой право принятия решений, поскольку она интегрируется с союзниками по AUKUS — от рабочих, которые будут строить подводные лодки, до программ обучения.

      В пятницу он отказался комментировать расходы, но сказал, что Австралия «убедится, что мы больше инвестируем в нашу оборону».

      Дин говорит, что в Стратегическом обзоре Министерства обороны изложен план действий в случае конфликта, который начинается без предупреждения, — подготовка, которая варьируется от логистики боеприпасов и топлива до потребностей в рабочей силе и расположения баз.

      Китайские дипломаты заявили, что AUKUS нарушает тихоокеанский безъядерный договор, и страна заявила Международной ассоциации атомной энергии, что договор является актом распространения ядерного оружия, хотя МАГАТЭ заявило, что морские ядерные двигатели разрешены при условии контроля.

      Пекин заявляет, что его военная экспансия в регионе преследует оборонительные цели.

      (1 доллар = 1,5193 австралийских доллара)

      Сообщение Кирсти Нидхэм. Под редакцией Джерри Дойла

      Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

      Подводные лодки | Rolls-Royce

      • Инновации
        • Наш путь к Net Zero
          • Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, прорывы, которые нам нужны
          • Наш экологический след
          • Наша стратегия декарбонизации
          • Стать компанией с нулевым выбросом углерода
            • Мобилизация нашей цепочки поставок
          • Декарбонизация сложных критических систем
            • Ступенчатое изменение эффективности
            • Электрификация
            • Водород
            • Альтернативные виды топлива
            • Малые атомные электростанции
          • Создание благоприятной среды
        • Центр климатических технологий
        • Космос
        • Малые модульные реакторы
        • UltraFan
        • Digital
          • Digital Platforms
          • Digital Twin
          • R² Data Labs
        • The Aletheia Framework TM
        • ACCEL
        • Испытательный стенд
      • Продукты и услуги
        • Гражданская аэрокосмическая промышленность
          • Устойчивое развитие
          • Приобретение запасных частей и услуг
          • Широкофюзеляжный
            • Power of Trent
              • Способный и универсальный
            • Trent 7000
            • Trent XWB
            • Trent 500
            • Trent 700
            • Trent 800
            • Trent 900
            • Trent 1000
            • RB211-524G/H & -T
          • Узкий и региональный
            • AE3007
            • BR715
            • RB211-535E4
            • Tay 620 / 650
          • Деловая авиация
            • Жемчуг 10X
            • Жемчуг 700
            • Жемчуг 15
            • AE 3007
            • BR710
            • BR725
            • Тай
          • Вертолеты
            • M250 турбовальный
            • RR300
            • M250 турбовинтовой
          • Услуги
            • Пассажирские перевозки
            • Грузовые перевозки
            • Арендодатели
            • Бизнес
            • Прочие клиенты
          • Самолетные переходы
          • Будущие продукты
        • Оборона
          • Боевая авиация будущего
            • Net Zero для будущих боевых авиационных систем
            • Tempest
            • Orpheus
            • Разработка следующего поколения
          • Digital FIRST
          • Pathway to Net Zero
          • Advanced Technology
            • LibertyWorks
            • Valor V-280
          • Авиакосмическая промышленность
            • Боевые самолеты
              • F130
              • Rolls-Royce LiftSystem®
              • EJ200
              • Adour
              • RB199
              • Peus

                60016
            • Роторный
              • AE 1107C
              • CTS800
              • MTR390
              • M250 Турбовальный
            • Transport, Tanker, Patrol & Tactical
              • AE 2100
              • AE 1107C
              • AE 3007
              • Trent 700 MRTT
              • TP400-D6
              • BR710
              • T56
              • CTS800
              • M250 Turboprop
              • T56 3. 5 Enhancement
            • Кроссовки
              • Adour
              • Турбовинтовой двигатель M250
            • БПЛА
              • AE 3007
              • M250 Turboshaft
              • Adour
            • Системы распределенной генерации
          • Морской флот
            • Газовые турбины
              • Морская газовая турбина MT30
              • Генераторная установка AG9160
              • Генераторная установка AG9140
              • Морская газовая турбина MT7
            • Дизельные двигатели
              • Системы питания
            • Двигательная установка
            • Морские системы управления
            • Морская поддержка и услуги
            • Системы распределенной генерации
          • Подводные лодки
          • Сухопутные
            • Системы распределенной генерации
          • Услуги
            • ACE
            • TwinAlytix®
        • Power Systems
          • Power Generation Solutions
          • Marine
          • Power Systems Sustainability
        • Электротехника Авиация
          • Наш ассортимент электротехники
          • Наши возможности
      • О компании
        • Наша стратегия
        • Руководство
          • Совет директоров
          • Руководство
          • Корпоративное управление
        • Где мы работаем
        • Наши исследования
          • Передовые производственные исследовательские центры
          • Исследовательские и университетские технологические центры
          • Сеть исследований технологий кибербезопасности Rolls-Royce
        • Our Businesses
        • Our History
        • Heritage Trust
          • Visit
            • Our Heritage Centres
            • Heritage Trust – Bristol
            • Heritage Trust – Coventry and Ansty
            • Heritage Trust – Derby and Hucknall
            • Heritage Trust – Indianapolis
            • Фонд наследия — шотландский филиал
          • Стать участником
          • Волонтер
          • Учись и исследуй
          • Что нового
          • Свяжитесь с фондом
      • Свяжитесь с нами
      • Страновые площадки
        • 罗尔斯 • 罗伊斯 — 变革 世界 源 动力
          • 罗尔斯 · 在 中国
          • 发展
            • 50 年 中国
            • 发展 历程
              • 50 年 中国
              • 大 大
              • 大 大
              • 大 大
              • 6 大
              • 大 大
              • 大 大
                • 50 年
                • 发展
                  • 50 年
                  • 发展
                • 业务 领域
                • 新闻
                  • 2018
                  • 2017
                  • 2016
                  • 2015
                  • 2014
                  • 2013
                  • 2012
                  • 0075 2011
                • 加入我们
                • 联系我们
              • Como nos comportamos importa
                • Home
                • Rolls-Royce no Brasil
              • 日本
                • ホーム
                • ロールス・ロイスについて
                  • サステ01ナビャ6
                • 日本のパートナー
                  • 日本企業との協業
                  • 研究開発
                • 製品 と サービス
                  • 民間 航空
                  • 防衛
                  • パワー システムズ
                  • エレクト
                  • СМР
                • ディスカバー
                • お問い合わせ
                • 採用情報
              • 罗尔斯-罗伊斯 – 推进飞行新方式
                • страна-посадка-навигация
              • Rolls-Royce — новые способы летать
                • страна-посадка-навигация
              • Rolls-Royce Венгрия
                • Дом
                • Карьера
                • Откройте для себя
              • Rolls-Royce Magyarország
                • Феолдаль
                • Karrier
                • Történeteink
                • Támogatott kezdeményezések
              • Rolls-Royce North America
                • страна-посадка-навигация
              • Deutschland
                • Home
                • Überblick
                • Nachrichten und Geschichten
                  • Nachrichten
                  • Geschichten
                • Karriere
                  • Ausbildung
                  • Direkteinstieg
                  • Praktikanten und Werkstudenten
                  • Karriere bei Rolls-Royce Electrical
                  • Schülerpraktika
                  • Tag der Ausbildung
                  • Терминал
                • Контакт
              • Индия
                • Главная страница
                • Партнеры в работе
                  • Наши сотрудники
                  • Инжиниринг
                  • Производство и цепочка поставок
                • Продукция и услуги
                  • Гражданская аэрокосмическая промышленность
                  • Оборона
                  • Энергетические системы
                • Устойчивое развитие
                  • Наш подход
                • Контакты
                • Карьера
              • 대한민국
                • 롤스로이스 소개
                  • 연구
                  • 롤스로이스 역사
                  • 세계속 의
                • 롤스로이스 코리아
                • 미디어
                • 이노베이션
                • 해군 분야
                  • 함정용가스터빈
                    • MT30 함정용 가스터빈
                    • MT7 함정용 가스터빈
                    • AG9160 발전기
                    • AG9140 발전기
                • 전기화 분야
                • 연락처
              • South East Asia
                • Discover
                • Our locations
                  • Singapore
                  • Brunei
                  • Indonesia
                  • Malaysia
                  • Myanmar
                  • Philippines
                  • Thailand
                  • Vietnam
                • Текущие партнеры
                  • Цифровой
                  • Производство и цепочка поставок
                  • Исследования и технологии
                  • Услуги
                • Товары и услуги
                • Устойчивое развитие
                • Карьера
              • Арабский
                • عن الشركة
                • الحلول والخدمات
                  • قطالطيران الخمدنглаей
                  • الطيران المدنоб
                  • الطيران المدنглаей
                  • ا тоже
                  • المدنглаей
                  • الطير المد вероятно
                  • .
                • الابتكارات
                  • رولز-رويس التكنولوجيا والفضاء
                  • رولز-رويس إس إم آر
                  • معامل بيانات آر2
                • الاستدامة
                • تواصلو معنا
            • Инвесторы
              • Центр инвесторов
                • Цена акций
                • Консенсус аналитиков
              • Регуляторные новости
              • Результаты, отчеты и презентации
                • Финансовые результаты
                • Годовой отчет 2022
                  • Архив годового отчета
              • Итоги за 2022 год
              • Финансовый календарь
              • Корпоративное управление
              • Информация для акционеров
              • Долговые ценные бумаги
              • Выпуск прав
              • Контакты с инвесторами
            • Устойчивое развитие
              • Подход
                • Изменение климата
                • Существенность
              • Этика и соблюдение нормативных требований
              • Наши сотрудники
              • Инженерия и инновации
              • Операции и объекты
              • Клиенты и поставщики
                • Кибербезопасность
                • Конкурентоспособность цепочки создания стоимости
              • Производительность
                • Подход к отчетности
                • Целевой прогресс
                • Диаграммы данных
                • Истории устойчивого развития
            • Медиа
              • Новости и информация
              • Пресс-релизы
              • Контакты
            • Карьера

            Главная

            Товары и услуги

            Оборона

            Подводные лодки

            Наша лидирующая позиция на рынке силовых установок для подводных лодок охватывает все, от проектирования и закупок до производства и поддержки в процессе эксплуатации.

            В течение последних 60 лет мы проектировали, поставляли и обслуживали атомную двигательную установку, которая обеспечивает питание всех атомных подводных лодок Королевского флота Великобритании.

            Мы несем ответственность за поставку атомных парогенерирующих установок (NSRP), а также частей вспомогательных силовых установок Министерству обороны Великобритании. Мы также управляем этими активами на протяжении всего их жизненного цикла.

            Это включает в себя предоставление передовой поддержки по всему миру для оборудования реакторной установки подводных лодок Королевского флота из нашего Оперативного центра в Дерби. Мы также поддерживаем подводные лодки на верфи Барроу-ин-Фернесс и на военно-морских базах в Девонпорте и Фаслейне.

            Для достижения этой цели у нас работают инженеры мирового класса с различным опытом работы, а также квалифицированный функциональный персонал, чтобы обеспечить клиентов безопасной и своевременной доставкой и экономически эффективными инженерными решениями.

            Наши инженеры проектируют и обосновывают безопасность NSRP, включая: активные зоны реакторов, трубопроводы и арматуру основных систем, основные сосуды и электронные системы управления. То же самое они делают и с частями вторичного оборудования, включая турбогенераторы и движители.

            Королевский флот Великобритании поддерживает непрерывное сдерживание на море с 1969 года в виде подводных лодок класса Vanguard и их предшественников. Это означает, что одна подводная лодка сдерживания находится в оперативном патрулировании и способна запустить ядерную ракету 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году — и все это с двигателями Rolls-Royce. Кроме того, мы снабжали энергией все ударные подводные лодки Королевского флота с момента спуска на воду HMS Valiant в 1963.

            Королевский флот в настоящее время эксплуатирует два типа подводных лодок: большую подводную лодку баллистического сдерживания (SSBN) класса Vanguard и ударные подводные лодки (SSN) класса Trafalgar и Astute. Новая SSBN Dreadnought, которая заменит класс Vanguard, находится в производстве и должна быть введена в эксплуатацию в начале 2030-х годов. Весь подводный флот ПЛАРБ теперь оснащен нашими самыми современными активными зонами реакторов, позволяющими им работать более 20 лет без необходимости дозаправки.

            Чем занимаются британские подводные лодки:

            • Обеспечить стратегическую ядерную оборону Великобритании
            • Атомные подводные лодки обеспечивают постоянный глобальный охват без поддержки, оставаясь при этом незамеченными
            • В компании Rolls-Royce Submarines более 1500 инженеров занимаются проектированием, производством и поддержкой NSRP на протяжении всего жизненного цикла
            • Современные атомные реакторы подводных лодок будут работать более 20 лет
            • Они работают так же тихо, как современный автомобиль на холостом ходу, но имеют мощность газовой турбины
            • В отличие от предыдущих дизельных подводных лодок, выносливость атомных подводных лодок в подводном положении ограничена только количеством пищи, которую можно нести, и выносливостью экипажа

            По поручению Министерства обороны США компания Rolls-Royce эксплуатировала два прототипа реакторных установок на испытательном полигоне на севере Шотландии.

            Альянс дредноутов

            Программа атомных подводных лодок с баллистическими ракетами «Дредноут» станет окончательным сдерживающим фактором против более серьезных угроз образу жизни Великобритании — как сейчас, так и в будущем.

            С 1 апреля 2018 года новая конструкция Альянса несет ответственность за реализацию программы подводных лодок «Дредноут». Этот альянс был сформирован между Агентством доставки подводных лодок Министерства обороны, BAE Systems и Rolls-Royce. Этот инновационный подход соответствует рекомендациям Стратегического обзора обороны и безопасности 2015 года по налаживанию эффективных рабочих отношений между Минобороны и его партнерами и повышению эффективности.

            Миссия Альянса состоит в том, чтобы доставить четыре подводные лодки «Дредноут» за 31 миллиард фунтов стерлингов, причем первая из них будет готова к патрулированию в 2030-х годах. У нас есть платформы Vanguard в море, и их необходимо вовремя заменять, чтобы обеспечить непрерывное сдерживание в море.