Самая большая частная подлодка затонула за 30 секунд, но капитана и владельца спасли. Рассказываем, кто он
Служащие военно-морского флота Дании подняли на борт хозяина самой большой частной подлодки UC3 Nautilus Петера Мадсена, после того как судно затонуло в заливе Кёге к югу от Копенгагена. По словам мужчины, на лодке он был один и никто не пострадал. Полиция подозревает его в убийстве журналистки, которая также могла быть на борту. Мы выяснили, кто такой Петер Мадсен и зачем он построил себе подлодку.
Утром 11 августа у берегов Дании пропала крупнейшая в мире частная подводная лодка UC3 Nautilus, следовавшая из Копенгагена к берегам Швеции. Сначала в новостях сообщили, что на борту были двое: инженер, который построил подлодку, и он же её владелец 46-летний датчанин Петер Мадсен и журналистка.
Началась спасательно-поисковая операция. Вскоре служащие ВМФ Дании нашли Петера Мадсена в водах залива Кёге, в нескольких милях к югу от Копенгагена. По его словам, на борту подлодки он был один, журналистка осталась на берегу. Мадсен серьёзно не пострадал.
А вот лодка утонула. В комментарии для датского канала TV2 Петер объяснил, что произошло.
Из-за отказа балластной цистерны «Наутилус» утонул за 30 секунд. Не думаю, что когда-нибудь удастся его поднять.
Вечером 11 августа полиция задержала Петера Мадсена. Его подозревают в убийстве. Находившаяся на борту журналистка Ким Уолл считается пропавшей: в последний раз её молодой человек говорил с ней 10 августа, он не может её найти.
Ким сфотографировали на борту «Наутилуса», пишет сайт Ekstrabladet, их видели вместе с Мадсеном. Уолл — популярная журналистка, которая писала для многих изданий, включая Vice и New York Times. Она готовила статью о Мадсене.
Петер утверждает, что высадил её на берегу в Копенгагене поблизости от одного ресторана. Владелец ресторана уже предоставил записи с видеокамер полицейским, но что на них видно, не сообщается. Лодку обнаружили в 50 километрах от Копенгагена на глубине 50 метров. Её обследовали водолазы, но внутрь попасть не смогли. Вероятно, её всё-таки поднимут и отбуксируют в порт, чтобы обследовать.
Петер Мадсен — художник, инженер и изобретатель. По специальности он инженер аэрокосмических двигателей. Мужчина возглавляет собственную небольшую компанию RML Spacelab, конечная цель которой — запустить живого человека в космос на частной ракете, которая будет построена без участия какого-либо государства или крупной корпорации.
Деньги на свои проекты Мадсен собирает краудфандингом, но компания не отказывается от коммерческих проектов, чтобы поддерживать свою деятельность. Например, недавно она выполнила заказ на машину, которая красиво плюётся огненными шарами, для одного датского музыкального фестиваля.
До этого Мадсен участвовал в некоммерческом проекте Copenhagen Suborbitals, основанном в 2008 году. Идея была в том, чтобы отправить в суборбитальный полёт человека с помощью небольшой ракеты. Мадсен проектировал для неё двигатель. Стартовать ракета должна была с небольшой плавучей платформы, а астронавт должен был взлетать в кабине стоя (потому что ракета была маленькая). Сейчас он уже вышел из проекта, но его бывшие коллеги не сдаются и постепенно приближаются к цели.
Подлодка «Наутилус» — уже третья подлодка, которую построил Петер Мадсен. Она самая большая и была самой надёжной до сегодняшнего дня. На воду её спустили ещё в 2008 году.
«Наутилус» — почти 18 метров в длину, ширина корпуса — два метра. По расчётам он способен погружаться на глубину до 400 метров, но в реальности никогда не опускался глубже 100 метров. На перископную глубину он погружается минимум за восемь секунд, всплывает немного медленнее. На борту есть место для восьми человек (четверо могут там даже ночевать), но подлодкой легко можно управлять в одиночку.
Интерьер у «Наутилуса» спартанский. Как он выглядит снаружи и внутри, а также каково на нём было погружаться, можно увидеть в этом ролике.
youtube.com/embed/JZX6BHMAf4w» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>По словам Мадсена, ракетостроением он увлёкся, потому что с детства мечтал полететь к другим планетам. С возрастом мужчина не отступил от космической мечты, хотя межпланетный полёт вряд ли удастся реализовать. Мадсен считает, что у подлодок и ракет есть много общего: в них человек отправляется во враждебную среду, уходит с «нулевой отметки», которой можно считать поверхность Земли.
В 2011 году первая удачная ракета Петера Мадсена HEAT 1X, названная «Тихо Браге» в честь великого датского астронома, успешно стартовала с плавучей платформы в Балтийском море и вышла на заданную траекторию. Пока что на её борту взлетает только манекен. Мадсен продолжает совершенствовать двигатели, а другие инженеры его команды работают над кабиной, и тестовый запуск с пилотом на борту — дело ближайшего будущего.
Будет ли он строить четвёртую подводную лодку, пока неизвестно.
Пока что из всех частных компаний к запуску человека в космос ближе всего SpaceX Илона Маска и Blue Origin Джеффа Безоса. Оба уже научили свои аппараты взлетать и вертикально садиться обратно, но ракета Falcon 9 Маска умеет взлетать с воды, а New Shepard Безоса — подниматься на восемь километров и опускаться ровно в ту же точку, а также отстреливать головной отсек, который садится на парашютах и собственных реактивных посадочных двигателях.
Правда, в отличие от маленькой лаборатории Петера Мадсена, обе эти компании дотируются другими корпорациями своих владельцев, тесно связаны с правительством США, имеют налоговые льготы, а Маск получает государственные заказы на свои ракеты.
Схватка атомных акул. «Ленинский комсомол» против «Наутилуса»
https://ria.ru/20190930/1559215939.html
Схватка атомных акул. «Ленинский комсомол» против «Наутилуса»
Схватка атомных акул. «Ленинский комсомол» против «Наутилуса» — РИА Новости, 30.09.2019
Схватка атомных акул. «Ленинский комсомол» против «Наутилуса»
Скоростная, хорошо вооруженная и слишком сложная для своего времени — ровно 65 лет назад, 30 сентября 1954-го, ВМС США подняли флаг на первой в мире атомной. .. РИА Новости, 30.09.2019
2019-09-30T08:00
2019-09-30T08:00
2019-09-30T11:04
безопасность
сша
ссср
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/56/1559205661_0:412:2579:1863_1920x0_80_0_0_c080d39aaf3a8a9438bec105104f6494.jpg
МОСКВА, 30 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Скоростная, хорошо вооруженная и слишком сложная для своего времени — ровно 65 лет назад, 30 сентября 1954-го, ВМС США подняли флаг на первой в мире атомной субмарине USS Nautilus. Впрочем, американцы вырвались вперед ненадолго. Спустя три года со стапелей сошел «Ленинский комсомол». Оба корабля определили облик современного подводного флота, у обоих на борту случались ЧП. О том, как начиналась эра АПЛ, — в материале РИА Новости.Первая реакторнаяМорские баталии Второй мировой войны вскрыли недостатки дизель-электрических субмарин. Под водой они могли находиться считанные часы, командирам приходилось часто всплывать для подзарядки аккумуляторов и пополнения запасов воздуха. В надводном положении лодки были уязвимы для ударов с воздуха и теряли свой главный козырь — скрытность.С началом холодной войны СССР и США бросили все силы на создание принципиально новой энергетической установки для подводных крейсеров — на базе атомного реактора. Подлодки с таким «сердцем» могли оставаться под водой практически неограниченное время, всплывая лишь для пополнения запасов продовольствия, перевооружения и смены экипажа. К разработке корабельного ядерного реактора для ВМС американские инженеры приступили в 1939-м, однако из-за Второй мировой войны сроки сдвинулись вправо. В начале 1950-х конгресс выделил деньги на постройку первой атомной субмарины — 37 миллионов долларов.»Наутилус» спустили на воду в январе 1954-го. От дизель-электрических предшественников АПЛ отличалась не только реактором, но и конструкцией корпуса, расположением цистерн, помещений и оборудования. При водоизмещении четыре тысячи тонн двухвальная энергоустановка разгоняла лодку под водой до 20 узлов. На случай аварии имелись два дизель-генератора. Экипаж «Наутилуса» состоял из 100 матросов и 11 офицеров. Вооружение — шесть носовых 533-миллиметровых торпедных аппаратов с боекомплектом в 24 торпеды. Максимальная глубина погружения, по современным меркам, небольшая — чуть более 200 метров. По шумовым характеристикам лодка была, мягко говоря, далека от идеала. Турбины создавали такую вибрацию, что сонар «глох» уже на скорости в четыре узла. Впрочем, негативный опыт учли в дальнейшем. «Наутилус» не раз попадал в чрезвычайные ситуации — сказывалась нехватка опыта эксплуатации таких кораблей. В 1957-м при попытке всплыть на Северном полюсе атомоход наткнулся на дрейфующую льдину и повредил перископ. Покорить верхушку планеты ему удалось лишь спустя год. «Наутилус» стал первым кораблем в истории, дошедшим сюда своим ходом.Тогда же, во время боевой службы, атомоход дал течь, а позже загорелся из-за воспламенения тепловой изоляции турбины высокого давления. Обошлось без жертв. В 1966-м субмарина протаранила авианосец USS Esseх, пробила ему борт ниже ватерлинии. Корабль остался на плаву, а лодка отправилась на базу с изуродованным ограждением рубки.Ответ СоветовПервая советская АПЛ Б-3 «Ленинский комсомол» получилась более быстроходной и глубоководной: 30 узлов, 300 метров. Силовая установка — двухвальная, из двух водо-водяных реакторов. Экипаж — 104 моряка, продолжительность автономного плавания достигла рекордных двух месяцев против одного у «Наутилуса».Советские стратеги задумывали эту лодку как инструмент для нанесения ударов крупнокалиберной ядерной торпедой по военно-морским базам США, однако позже решили оснастить АПЛ восемью стандартными торпедными аппаратами. Боекомплект — два десятка торпед в обычном снаряжении и шесть с ядерными боеголовками по 15 килотонн каждая. На первое боевое дежурство лодка ушла в 1961-м. Спустя год совершила длительный переход подо льдами Арктики. Плавание было сопряжено с огромным риском. Толщина льда над головами подводников — до 25 метров. Поиск в сплошном ледовом поле полыньи для всплытия превратился в рискованный квест. Лодка сильно «фонила», а шум винтов отражался от ледового панциря и мешал акустикам. Однако с задачей экипаж справился — 17 июля 1962-го «Ленинский комсомол» всплыл в районе Северного полюса. Всего АПЛ выполнила семь боевых служб, участвовала в учениях стран Варшавского договора «Север». Шесть раз командование Северного флота объявляло «Ленинский комсомол» «отличной ПЛ». Двести двадцать восемь подводников, служившие на Б-3 в разные годы, награждены орденами и медалями. Однако были в истории «Ленинского комсомола» и трагические страницы. Восьмого сентября 1967-го во время боевого дежурства в Норвежском море на лодке произошел пожар в первом и втором отсеках. Погибли 39 подводников. К счастью, взрыва торпед удалось избежать, лодка самостоятельно вернулась на базу. И «Наутилус», и «Ленинский комсомол» стали своеобразными символами эпохи зарождения мощных подводных атомных флотов. Сегодня ведущие военные державы располагают куда более быстроходными и технически совершенными субмаринами, однако все они ведут свою родословную от ранних советских и американских АПЛ. Именно на этих кораблях моряки учились обращаться с ядерными реакторами и боролись с их «детскими» болезнями. Не все получалось гладко, но сейчас, спустя десятилетия, можно лишь восхищаться мужеством экипажей, впервые отправившихся в боевой поход на атомной тяге.
https://ria.ru/20181218/1548192120.html
https://ria.ru/20181230/1548587537.html
сша
ссср
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155920/56/1559205661_0:114:2579:2048_1920x0_80_0_0_8d5c613451f28d3cead53d11461f8401.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, сша, ссср
Безопасность, США, СССР
МОСКВА, 30 сен — РИА Новости, Андрей Коц. Скоростная, хорошо вооруженная и слишком сложная для своего времени — ровно 65 лет назад, 30 сентября 1954-го, ВМС США подняли флаг на первой в мире атомной субмарине USS Nautilus. Впрочем, американцы вырвались вперед ненадолго. Спустя три года со стапелей сошел «Ленинский комсомол». Оба корабля определили облик современного подводного флота, у обоих на борту случались ЧП. О том, как начиналась эра АПЛ, — в материале РИА Новости.
Первая реакторная
Морские баталии Второй мировой войны вскрыли недостатки дизель-электрических субмарин. Под водой они могли находиться считанные часы, командирам приходилось часто всплывать для подзарядки аккумуляторов и пополнения запасов воздуха. В надводном положении лодки были уязвимы для ударов с воздуха и теряли свой главный козырь — скрытность.
С началом холодной войны СССР и США бросили все силы на создание принципиально новой энергетической установки для подводных крейсеров — на базе атомного реактора. Подлодки с таким «сердцем» могли оставаться под водой практически неограниченное время, всплывая лишь для пополнения запасов продовольствия, перевооружения и смены экипажа.
© AP Photo / stfПервая американская атомная подводная лодка USS Nautilus (SS-571) в реке Темзе в Гротоне, штат Коннектикут. 1954 год
© AP Photo / stf
Первая американская атомная подводная лодка USS Nautilus (SS-571) в реке Темзе в Гротоне, штат Коннектикут. 1954 год
К разработке корабельного ядерного реактора для ВМС американские инженеры приступили в 1939-м, однако из-за Второй мировой войны сроки сдвинулись вправо. В начале 1950-х конгресс выделил деньги на постройку первой атомной субмарины — 37 миллионов долларов.
«Наутилус» спустили на воду в январе 1954-го. От дизель-электрических предшественников АПЛ отличалась не только реактором, но и конструкцией корпуса, расположением цистерн, помещений и оборудования. При водоизмещении четыре тысячи тонн двухвальная энергоустановка разгоняла лодку под водой до 20 узлов. На случай аварии имелись два дизель-генератора.
ВМФ получит первую АПЛ модернизированного проекта «Борей-А» в 2019 году
18 декабря 2018, 14:39
Экипаж «Наутилуса» состоял из 100 матросов и 11 офицеров. Вооружение — шесть носовых 533-миллиметровых торпедных аппаратов с боекомплектом в 24 торпеды. Максимальная глубина погружения, по современным меркам, небольшая — чуть более 200 метров. По шумовым характеристикам лодка была, мягко говоря, далека от идеала. Турбины создавали такую вибрацию, что сонар «глох» уже на скорости в четыре узла. Впрочем, негативный опыт учли в дальнейшем.
«Наутилус» не раз попадал в чрезвычайные ситуации — сказывалась нехватка опыта эксплуатации таких кораблей. В 1957-м при попытке всплыть на Северном полюсе атомоход наткнулся на дрейфующую льдину и повредил перископ. Покорить верхушку планеты ему удалось лишь спустя год. «Наутилус» стал первым кораблем в истории, дошедшим сюда своим ходом.
© AFP 2023 / INPПервая американская атомная подводная лодка USS Nautilus (SS-571)
Первая американская атомная подводная лодка USS Nautilus (SS-571)
Тогда же, во время боевой службы, атомоход дал течь, а позже загорелся из-за воспламенения тепловой изоляции турбины высокого давления. Обошлось без жертв. В 1966-м субмарина протаранила авианосец USS Esseх, пробила ему борт ниже ватерлинии. Корабль остался на плаву, а лодка отправилась на базу с изуродованным ограждением рубки.
Ответ Советов
Первая советская АПЛ Б-3 «Ленинский комсомол» получилась более быстроходной и глубоководной: 30 узлов, 300 метров. Силовая установка — двухвальная, из двух водо-водяных реакторов. Экипаж — 104 моряка, продолжительность автономного плавания достигла рекордных двух месяцев против одного у «Наутилуса».
Советские стратеги задумывали эту лодку как инструмент для нанесения ударов крупнокалиберной ядерной торпедой по военно-морским базам США, однако позже решили оснастить АПЛ восемью стандартными торпедными аппаратами. Боекомплект — два десятка торпед в обычном снаряжении и шесть с ядерными боеголовками по 15 килотонн каждая.
Атомная подводная лодка «Ленинский комсомол».
На первое боевое дежурство лодка ушла в 1961-м. Спустя год совершила длительный переход подо льдами Арктики. Плавание было сопряжено с огромным риском. Толщина льда над головами подводников — до 25 метров. Поиск в сплошном ледовом поле полыньи для всплытия превратился в рискованный квест. Лодка сильно «фонила», а шум винтов отражался от ледового панциря и мешал акустикам. Однако с задачей экипаж справился — 17 июля 1962-го «Ленинский комсомол» всплыл в районе Северного полюса.
Всего АПЛ выполнила семь боевых служб, участвовала в учениях стран Варшавского договора «Север». Шесть раз командование Северного флота объявляло «Ленинский комсомол» «отличной ПЛ». Двести двадцать восемь подводников, служившие на Б-3 в разные годы, награждены орденами и медалями.
Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» (проекта 627)
Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» (проекта 627)
Однако были в истории «Ленинского комсомола» и трагические страницы. Восьмого сентября 1967-го во время боевого дежурства в Норвежском море на лодке произошел пожар в первом и втором отсеках. Погибли 39 подводников. К счастью, взрыва торпед удалось избежать, лодка самостоятельно вернулась на базу.
И «Наутилус», и «Ленинский комсомол» стали своеобразными символами эпохи зарождения мощных подводных атомных флотов. Сегодня ведущие военные державы располагают куда более быстроходными и технически совершенными субмаринами, однако все они ведут свою родословную от ранних советских и американских АПЛ.
Ледяная бездна. Самые смелые арктические походы русских подводников
30 декабря 2018, 08:00
Именно на этих кораблях моряки учились обращаться с ядерными реакторами и боролись с их «детскими» болезнями. Не все получалось гладко, но сейчас, спустя десятилетия, можно лишь восхищаться мужеством экипажей, впервые отправившихся в боевой поход на атомной тяге.
Нажмите на изображение , чтобы увидеть его в полном размере | Размер | Описание изображения | Источник | ||
---|---|---|---|---|---|
207k | Наполеон ввел в строй первую практическую подводную лодку, спроектированную американским изобретателем Робертом Фултоном. Испытания этого корабля, Nautilus , были успешно проведены во Франции в 1800-1801 годах, когда Фултон и три механика спустились на глубину 25 футов. Эта переплетенная рукопись представляет собой пояснительный текст к иллюстрациям Фултона, изображающим конструкцию и движение подводной лодки. | «О подводном плавании и атаке» ,
Рукопись в переплете, август 1806 г. Отдел рукописей. Подарок, 1924 г. (124.2), любезно предоставлено loc.gov. | |||
48k | Чертеж под названием «Подводная лодка над и под водой» . | Графит, тушь и акварель на бумаге, 1806 г., закупка отдела печати и фотографий, 1983 г. (123.15) Цифровой идентификатор № ppmsca cph 3g06051, любезно предоставлено loc.gov. | |||
28k | Чертеж под названием «Погружающаяся лодка (подводная лодка), виды над и под водой» . | Бумага, тушь и акварель, 1806 г., LC-USZC4-6051, любезно предоставлено loc.gov. | |||
35к | Чертеж под названием «Прицельный механизм и детали». | Рисунок из Библиотеки Конгресса, LOC # vc004873, любезно предоставлено loc.gov. | |||
57k | Чертеж под названием «Внутренние камеры для экипажа, Балласт и подводные бомбы. | Рисунок из Библиотеки Конгресса, LOC # vc00fsub. Графит, тушь и акварель на бумаге, 1806 г. Предоставлено loc.gov. | |||
36k | Этот наиболее часто воспроизводимый Nautilus был нарисован за два года до постройки подводной лодки; Фултон добавил колоду и внес ряд незадокументированных изменений в готовый продукт. Иллюстрации, на которых изображен Nautilus с формой корпуса и парусным вооружением надводного парусника представляет собой так и не построенную «улучшенную» версию. | Текст и фото предоставлены Новой и капитаном Брайтоном Харрисом, USN (в отставке). | |||
34k | Вырезать из Наутилус . | Фото предоставлено nautilus571.com. | |||
220k | Вторая версия Фултона Наутилус , 1804 г., никогда не строился. Рисунок находится в коллекции Уильяма Барклари Парсонса в Нью-Йоркской публичной библиотеке. | Текст и фото удостоверение личности любезно предоставлено капитаном Брайтоном Харрисом, USN (в отставке). Фотография любезно предоставлена «Всемирной энциклопедией подводных лодок» Джона Паркера и предоставлена Робертом Херстом. | |||
456k | Реконструкция Nautilus в Сите-де-ла-Мер (Шербур, Нормандия). | Фото с сайта wikipedia. com. | |||
2.02k | General Dynamics Inner-Space Explorers PDF со ссылкой на следующие подводные лодки; Nautilus , Turtle , Hunley , Holland (SS-1) , NAUTILUS (SSN-571) | 0 .10010010010010010010010010010010010018., NAUTILUS (SS-1) , (SS-1) , (SS-1) . , Скейт (SSN-578) , Skipjack (SSN-585), Triton (SSRN-586) и Джордж Вашингтон (SSBN-598) . | PDF любезно предоставлен Ричардом Ясловски через Фабио Пи. |
Наутилус (SSN-571)
- Барб (SS-220)
- Финбак (SS-230)
- Джордж Вашингтон (ПЛАРБ-598)
- Гроулер (SS-215)
- Х. Л. Ханли
- Наутилус (SSN-571)
- Рашер (SS-269)
- Скорпион (SSN-589)
- Скорпион Галерея изображений
- Скульпин (SS-191)
- Сильверсайдс (SS-236)
- Рыба-меч (SS-193)
- Тан (SS-306)
- Таутог (SS-199)
- Молотилка (SSN-593)
- Тритон (ССР(Н)-586)
- Ваху (SS-238)
Тема
- Исследования, экспедиции и путешествия
- Лодки-Корабли—Подводная лодка
Тип документа
- Историческая сводка
Войны и конфликты
- Холодная война
Navy Communities
Форматы файлов
- Изображение (gif, jpg, tiff)
Расположение архивных материалов
Название автора
Место события
Название получателя
USS Nautilus (SSN-571)
20202020 (SSN-571)
31202020 (SSN-571)
31202020 (SSN-571). Картина Альберта Мюррея, акварель на бумаге, 1959 год. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, 88-195-HL.
USS Nautilus (SSN-571) был введен в эксплуатацию в Гротоне, Коннектикут, 30 сентября 1954 с командиром Юджином П. Уилкинсоном в качестве первого командира лодки. Строительство Nautilus — первой в мире атомной подводной лодки — стало возможным благодаря успешной разработке ядерной силовой установки группой ученых и инженеров под руководством капитана Хаймана Дж. Риковера в Отделении реакторов ВМС США. Комиссия по атомной энергии. После ввода в эксплуатацию Nautilus оставался в доке для дальнейшего строительства и испытаний в течение следующих нескольких месяцев. 17 января 1955, она занималась ядерной энергетикой. После ходовых испытаний и предварительной приемки ВМФ Nautilus 10 мая направился на юг для приспособляемости. На пути в Пуэрто-Рико она оставалась под водой, пройдя 1381 милю за 89,8 часа, что на тот момент было самым продолжительным подводным плаванием под водой, и с самой высокой постоянной скоростью под водой, когда-либо зарегистрированной в течение более одного часа. В июле и августе «Наутилус » провел серьезные учения с группами охотников-убийц в заливе Наррагансетт, Род-Айленд и у берегов Бермудских островов. Она завершила год, посетив несколько баз ВМФ на восточном побережье, серию испытаний торпедных стрельб и испытаний по стандартизации.
В следующем году Nautilus эксплуатировался с базы военно-морских подводных лодок в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, где воздействие подводной лодки с увеличенной скоростью и выносливостью было проверено на современных методах борьбы с подводными лодками. Исследование показало, что противолодочные методы, подобные тем, которые использовались во время Второй мировой войны, были неэффективны против подводных лодок, которым не нужно было всплывать на поверхность, они могли погружаться глубже и могли очистить район поиска в рекордно короткие сроки. Между испытаниями Nautilus провел пресс-туры и принял несколько высокопоставленных лиц из ВМС и Капитолийского холма.
4 февраля 1957 года Nautilus прошел 60 000-ю морскую милю.
Это также стало еще одним первым для лодки, поскольку подводная лодка была передана подразделению Electric Boat Company корпорации General Dynamics в Гротоне для замены активной зоны ядерного топлива в ее тепловом реакторе подводной лодки Westinghouse Electric. В начале апреля Nautilus работал у берегов Бермудских островов с USS Seawolf 9.0020 (SSN-575) — вторая атомная подводная лодка — перед отплытием к западному побережью США 15 мая. Находясь там, Nautilus участвовал в многочисленных учениях, призванных ознакомить части Тихоокеанского флота с возможностями атомных подводных лодок. Она вернулась в Нью-Лондон 21 июля.19 августа «Наутилус » вышел из Нью-Лондона в свое первое путешествие под арктическим полярным льдом. Путешествие в 1383 мили имело большое значение, поскольку ранее американские подводные лодки не заходили в замерзшие северные океаны из-за дизель-электрических лодок, которые не могли свободно перемещаться подо льдом. Открытие Арктики для подводных лодок ВМФ открыло доступ к ранее охраняемым водам Советского Союза.
25 апреля 1958 года Nautilus снова направился к западному побережью США, где он сделал остановки в Сан-Диего, Сан-Франциско и Сиэтле. 9 июня года «Наутилус » вылетел из Сиэтла для проведения сверхсекретной операции «Солнечный свет» — полностью подводного перехода под Северным полюсом. Однако первая попытка была заблокирована дрейфующим льдом на относительно мелководье Чукотского моря, и субмарина вернулась в Перл-Харбор. Ее вторая попытка, предпринятая 23 июля, оказалась успешной. Nautilus погрузился в море Барроу 1 августа, пересек географический Северный полюс 3 августа и, пробыв под водой еще 96 часов, 7 августа всплыл у берегов Гренландии. Командир, коммандер Уильям Р. Андерсон, и экипаж впоследствии были лично поздравлены президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром и награждены Президентской грамотой.
После учений флота в начале 1959 года Nautilus прибыл на Портсмутскую военно-морскую верфь для своего первого капитального ремонта. Обновления включали вторую замену активной зоны реактора, капитальный ремонт почти всей техники, новые датчики и другое оборудование. 24 октября 1960, Nautilu покинули Портсмут для своего первого развертывания в составе Шестого флота в Средиземном море. Хотя развертывание было относительно коротким, ей удалось посетить Рота, Испания; Валлета, Мальта; и Ла Специя, Италия. Она вернулась в свой порт приписки Нью-Лондон 16 декабря.
К 1961 году на вооружении ВМФ находилось около десятка атомных подводных лодок. Nautilus по-прежнему сосредоточивался на оценочных испытаниях улучшений противолодочной обороны и различных учениях НАТО в Атлантике. Шаблон был нарушен осенью 1962, когда Nautilus участвовал в карантине Кубы во время Кубинского ракетного кризиса. В августе 1963 года Nautilus снова направился на восток для двухмесячного путешествия по Средиземному морю, прежде чем вернуться в Портсмут для капитального ремонта. Капитальный ремонт длился 27 месяцев. Подводная лодка вернулась в порт приписки 2 мая 1966 года.
В течение следующих шести лет Nautilus участвовал в нескольких учениях флота, пройдя более 200 000 миль. Весной 19 г.В 66 лет она снова вошла в книгу рекордов, проехав 300 000-ю милю. В течение следующих 12 лет Nautilus участвовал в различных программах опытно-конструкторских испытаний, продолжая служить вместе со многими из более современных атомных подводных лодок, которым она предшествовала.
9 апреля 1979 года Nautilus покинул Гротон, совершая последний рейс, направляясь на юг к Панамскому каналу через залив Гуантанамо и Картахену, Колумбия. Оттуда она направилась на север и 26 мая достигла военно-морской верфи Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, чтобы начать процедуры дезактивации. Новаторская подводная лодка списана 3 марта 19 года.80.
В знак признания ее новаторской роли в практическом использовании ядерной энергии, Nautilus был объявлен министром внутренних дел Национальным историческим памятником 20 мая 1982 года. был отбуксирован в Гротон и прибыл 6 июля 1985 года. Там, 11 апреля 1986 года, через 86 лет после создания подводных сил США, исторический корабль Nautilus и музей подводных сил открылись для публики в качестве первого экспоната. своего рода в мире. Уникальный корабль-музей продолжает служить драматическим связующим звеном как в истории эпохи холодной войны, так и в зарождении ядерной эры.
В октябре 2021 года Nautilus должен получить 36 миллионов долларов на модернизацию, включая: полную пескоструйную обработку и покраску всего экстерьера; ремонт ее надстройки; полный ремонт верхнего строения пути; все внутренние/внешние резервуары проверены, отремонтированы и законсервированы; модернизация освещения и электроснабжения; и расширенный доступ к определенным зонам для сотрудников. Цель работы — дать Nautilus 30 лет доступности для публики, чтобы она продолжала рассказывать истории о смелых и отважных моряках подводных сил США. Работы планируется завершить летом 2022 года9. 0232
*****
Рекомендуемая литература
- Ядерный флот
- Подводные силы
- Полярные исследования
- Краткая история баллистических ракет и подводных лодок ВМС США
- ВМС США в эпоху холодной войны, 1945–1991
- Конфликт и сотрудничество: ВМС США и СССР в период холодной войны
- Nuclear Navy и USS Nautilus отмечают 60-летие
- Военный корабль США Наутилус (SSN-571) Бортовой журнал — июль 1958 г.
- Бортовой журнал USS Nautilus (SSN-571) — август 1958 г.
Художественная выставка
- Вид из перископа
Интервью с членами экипажа USS Nautilus (SSN-571)
- Альберт О. Ховард
- Джимми Хейс
Инфографика
На этом информационном плакате показана история USS Nautilus (ССН-571). (Плакат ВМС США, подготовленный специалистом по массовым коммуникациям 2-го класса Рэндаллом Рамасвами)
Selected Imagery
Первая леди Мейми Эйзенхауэр окрестила USS Nautilus (SSN-571) 21 января 1954 года, разбив традиционную бутылку шампанского. нос лодки. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, UA 475.05.
USS Nautilus (SSN-571) вышел из гавани во время вымогательства, 19 мая.55. Фотография Национального архива, 80-G-K-18450.
Вице-адмиралу Чарльзу А. Локвуду (слева) и адмиралу флота Честеру Нимицу показали перископ USS Nautilus (SSN-571) во время их первого похода на борту атомной подводной лодки, 1957 год. Командование военно-морской истории и наследия фотография, NH 62056.
Командир корабля USS Nautilus (SSN-571) Уильям Р. Андерсон информирует офицеров корабля о ледовых условиях на трансполярном маршруте лодки, 19 августа.58. Фотография из Национального архива, USN 1036973.
Командир Уильям Р. Андерсон на мостике Nautilus ‘ в период плохой видимости, когда подводная лодка готовится пройти под Северным полюсом, август 1958 года. Фотография из Национального архива, USN 1037145
USS Nautilus (SSN-571) вошел в гавань Нью-Йорка 25 августа 1958 года после своего путешествия под Северным полюсом. Фотография Национального архива, USN 1037458.
USS Nautilus (SSN-571) на ходу в море, июнь 1965 г. Фотография из Национального архива, K-30256.
USS Nautilus (SSN-571) пришвартован на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Калифорния, во время исторической переделки корабля, 1982 г. Идентификатор Национального архива, 6397522.
USS Nautilus (SSN-571) прибыл к пирсу № 33 в Гротоне, Коннектикут, 6 июля 1985 года. Nautilus остается в Музее подводных сил как исторический корабль. Идентификатор Национального архива, 6421543.
USS Nautilus (SSN-571) был спущен на воду в компании Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут, 21 января 1954 года. Фотография Командования военно-морской истории и наследия, UA 475.05.02.
USS Nautilus (SSN-571) в море, ноябрь 1955 г. Фотография Национального архива, 80-G-K-18864.
USS Nautilus (SSN-571) погружается в Чукотское море, в то время как вахтенный офицер осматривает край полярной ледяной шапки, под которой судну придется пройти на пути к Северному Ледовитому океану, 19 июня58.