Содержание

ВЗГЛЯД / ВМФ России исправил большую ошибку прошлого :: Общество

Долгие годы понадобились для того, чтобы в составе ВМФ России появилась дизель-электрическая подводная лодка не хуже, чем у наших противников. Теперь это произошло – головная ДЭПЛ проекта 677 «Лада» передана флоту. Почему эту лодку пришлось доводить до ума так долго, что означает это событие для флота – и как сделать эти корабли еще лучше?

Дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) проекта 677 (шифр «Лада») Б-585 «Санкт-Петербург» официально перестала быть опытной – подписан акт завершения опытной эксплуатации. Позади почти 11 лет так называемой опытной эксплуатации – попыток сделать эту подлодку по-настоящему боевой единичкой.

А какая замышлялась лодка… Все новейшее – гидроакустический комплекс, ходовой электродвигатель, оружие. Сама небольшая, меньше знаменитых «Варшавянок», более скрытная, способная с минимальными ограничениями воевать на мелководной Балтике, в отличие от крупных «Варшав».

И даже воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) на ней предусматривалась.

Амбиции и проблемы

О том, каким тяжелым был путь 677-го проекта на флот, газета ВЗГЛЯД уже писала. Напомним кратко: при создании подлодки было применено огромное количество инновационных подсистем, которые ранее никогда на подлодки не ставились. В результате не отработанные на испытательных стендах системы пришлось много лет дорабатывать на самой лодке, что получилось не в полном объеме и потребовало многих лет тяжелой работы. Будь все сделано по уму, лодка в полностью боеготовом виде встала бы в строй лет десять назад.

Относительно быстро довели до рабочего состояния гидроакустический комплекс – еще в начале 2010-х в СМИ проходила информация об обнаружении «Санкт-Петербургом» новейших подлодок 4-го поколения ВМС США.

С главным электродвигателем, на который были нарекания, похоже, пошли на компромисс – приняли с меньшей мощностью, чем было обещано.

Первую серийную подлодку – «Кронштадт» – пришлось перезакладывать. Все следующие лодки закладываются уже по переработанному проекту. Сам «Санкт-Петербург», конечно же, никто не перестраивал, что требует полноценного среднего ремонта с модернизацией, тем более за время опытной эксплуатации и срок ремонта подошел.

Нужно ли было при этих обстоятельствах принимать лодку в боевой состав? Скорее да, чем нет, но не потому, что на ней все устранили. Просто там больше нельзя ничего устранить. Или принимать такой, или в металлолом. А так как эта лодка даже с ворохом проблем оказалась сильнее новой и исправной «Варшавянки», то все очевидно. Что 677-й проект может реально, мы увидим через год на «Кронштадте» и через несколько лет на «Великих Луках», а о ВНЭУ пока придется только мечтать.

Обратной дороги нет

Подписание акта о завершении опытной эксплуатации подводит черту не только и не столько под неопределенным статусом «Санкт-Петербурга». Оно проводит черту под неопределенным статусом всего проекта. Все лодки проекта после головной – исправленные. Подписание акта приемки окончательно легализует новый проект как освоенный – все построенные лодки в строю. А значит, можно прекратить строительство «Варшавянок» (ДЭПЛ проекта 636.3).

Постройка подлодок проекта 636.3 для ВМФ России не планировалась – это была дешевая экспортная подлодка. Сказать, что на фоне 677-го проекта она устарела, значит не сказать ничего. Но пока со статусом «Лады» было все неясно, строительство устаревших «Варшавянок» было оправданно, потому что никаких других лодок промышленность предложить просто не могла.

Так, строительство шести «Варшав» для Черноморского флота было, безусловно, верным решением, как и строительство первой тройки таких лодок для Тихоокеанского флота. Но теперь с устаревшими «Варшавами» надо заканчивать – есть новый проект с большими перспективами. После приема «Санкт-Петербурга» в боевой состав уже сложно прикрываться тем, что новый проект «сырой» – даже самая проблемная лодка в строю, а остальные однозначно будут лучше.

С этой точки зрения закладка еще трех подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота было спорным решением, на их месте должны были быть новые 677-е. Это уже не исправить, но теперь первое решение, которое стоило бы принять по поводу нашего неатомного подплава – больше никаких «Варшавянок». Этим подлодкам пора уходить в историю, тем более что никакой иностранный заказчик их уже не купит.

В связи с этим стоит напомнить, что в конце августа был подписан контракт на производство еще одной «Варшавянки» для Балтфлота. Но на сегодня лодка еще не заложена. Если для нее еще не изготовлены значимые по цене комплектующие, то было бы намного логичнее перезаключить контракт на подлодку 677-го проекта. Ведь проект 677 превосходит «Варшавянку» настолько же, насколько современный фрегат сильнее сравнимого по водоизмещению эсминца 40-летней давности, и к балтийскому театру военных действий с его мелководными участками «Лада» приспособлена намного лучше.

Раньше можно было прикрыться тем, что у проекта 677 проблемы, но принятие «Санкт-Петербурга» в боевой состав этот вопрос закрывает. На Балтийский театр военных действий должны идти только современные подлодки, у других там нет шансов. Впрочем, все вышесказанное не отменяет того, что в жизни новой серии будет немало трудностей.

Проблемы и их решения

«Лада» была первым проектом, на который попали современные торпеды «Физик». Увы, ни одну торпедную стрельбу на приз Главкома ВМФ ни одна лодка с «Физиками» ни разу не выиграла. Из этого следует, что с оружием новейших подлодок есть какие-то проблемы. В случае с лодками проекта 677, у которых «Физик», что называется, «главный калибр», это особо критичный вопрос – при наличии проблем с торпедами лодка реально безоружна. Да и обидно – иметь на борту гидроакустический комплекс, дающий подлодке возможность работать даже по американцам, причем скрытно для них, и не иметь возможности качественно поразить цель.

Впрочем, решение проблем с самими торпедами – это только полдела. Есть еще проблема с их телеуправлением (дистанционным управлением). Полноценные системы телеуправления, у которых катушка с оптико-волоконным кабелем крепится не на самой торпеде, а в торпедном аппарате и не мешает торпеде двигаться, в нашей стране давно уже разработаны, и их уровень не уступает мировому. Но на строевых подлодках применяются системы, от которых на Западе отказались больше 60 лет назад. 

Кроме того, на лодке должны появиться антиторпеды. У России самые передовые наработки в этой тематике, но на строевых лодках их нет. А между тем они позволяют даже слабой лодке выигрывать бой у сильной и современной. Современная же «Лада» с антиторпедами станет трудноуязвимой, даже будучи обнаружена противником.

Электродвигатель на этих кораблях имеет проблемы строго по организационным причинам – в России масса организаций может успешно решить вопрос с электродвижением подлодки. Остается решить лишь болезненный вопрос воздухонезависимой энергетической установки – ВНЭУ.

ВНЭУ и малогабаритный «атом»

Неспособность нашей промышленности дать вовремя воздухонезависимую энергетическую установку чуть не убила проект. Бывший Главком ВМФ Владимир Высоцкий так и говорил, что флоту не нужна подлодка с современными «мозгами» и энергетикой на уровне Второй мировой, с такими же оперативными свойствами, как и у подлодок Второй мировой. К счастью, ошибки в виде отказа от «Лады» удалось не допустить.

По ВНЭУ все-так есть прогресс. Правда, наши установки не могут пока выдать нужную мощность. Но, во-первых, любая ВНЭУ лучше, чем никакая. Во-вторых, встает предельно острый вопрос по тому, какая ВНЭУ должна быть на наших океанских флотах – Тихоокеанском и Северном. И тут стоит вспомнить факт, что каждая из наших новых дизель-электрических подлодок имеет разработанную версию с вспомогательной атомной энергоустановкой.

Россия – мировой лидер в создании подобных установок. Достаточно вспомнить, что атомную энергетическую установку смогли «впихнуть» в атомную торпеду «Посейдон». Для промышленности нет никакой проблемы строить дизель-электрические подлодки с малогабаритным реактором и турбогенератором. Для этого все готово, вплоть до аванпроектов.

Чем такая подлодка будет отличаться от атомной? Тем, что малогабаритная энергоустановка сможет только заряжать ее батареи. Использовать ее для движения во всем диапазоне скоростей, как на полноценной атомной подлодке, будет невозможно. Но это и не нужно – наличие вспомогательной атомной энергоустановки и современных аккумуляторных батарей позволит «Ладе» иметь батареи заряженными в любой момент. При этом, действуя в открытом океане, сталкиваясь напрямую с американцами и англичанами, с их высококлассными подлодками, наша «Лада» сможет пользоваться и малошумностью неатомной подлодки, и автономностью атомной, без необходимости принимать топливо, что нужно даже подлодке с ВНЭУ. 

Вспомогательную атомную энергоустановку можно вообще установить на любую дизельную подлодку – но одно дело «можно установить», и совсем другое «есть проект». В случае с 677-м проектом это «есть проект», и стоило бы этим воспользоваться. Уж если Россия не строит полноценных многоцелевых подлодок, оптимизированных для боя с подлодками противника, то можно сделать ставку на «дизелюхи» со вспомогательными реакторами, это и возможно, и недорого.

Теперь, когда «Санкт-Петербург» на законном основании считается строевой единицей, все формальные препятствия для этих действий сняты.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

ВМФ решит судьбу подлодок проекта «Лада» после испытаний: Наука и техника: Lenta.ru

В течение 2012 года состоится очередной этап испытаний дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада». Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил руководитель «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. По его словам, после испытаний будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта.

В начале февраля 2012 года главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что Военно-морской флот откажется от строительства подлодок проекта 677 из-за несовершенства их силовой установки. «В существующем виде ‘Лада’ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые ‘мозги’ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же», — заявил главком.

Позднее он поправился, сказав, что резко выразился в отношении головного корабля проекта, а не всех подлодок этот типа. «У него (головного корабля — примечание «Ленты.ру») главная проблема — энергетическая установка. Сейчас нам уже показали действующий макет анаэробной установки с выходом на очень приличные мощности. Конечно, там нужно еще массу вопросов дорабатывать. Но в принципе, мы ожидаем получить действующую модель», — рассказал Высоцкий.

По словам главкома ВМФ, стендовые испытания доработанной силовой установки «показывают обнадеживающие результаты». В настоящее время в эллинге «Адмиралтейских верфей» в разной степени готовности находятся вторая и третья подлодки проекта 677 — «Кронштадт» и «Севастополь», а также экспортный вариант «Лады» — проект 1650 «Амур».

Ранее Андрей Дьячков, генеральный директор ЦКБ «Рубин», разработавшего проекты 677 и 1650, заявил, что в ближайшее время будет разработан проект модернизации подлодок проекта «Лада»; непосредственная доработка кораблей начнется после 2013 года. Подлодка «Санкт-Петербург» была построена в 2004 году, а с мая 2010 года находится в опытной эксплуатации Балтийского флота. В 2008 году ВМФ России планировал приобрести 20 кораблей проекта 677.

Подводные лодки проекта 677 водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности. Подлодка проекта «Лада» способна развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж подлодки составляет 36 человек, на вооружении корабля стоят торпеды, ракето-торпеды и комплекс ПВО «Игла-1М».

Что представляют собой подлодки класса «Лада»?

Подлодки класса «Лада» или как подлодки проекта 677, это уже российские подводные многоцелевые дизель-электрические подводные лодки, которыми собирались на флоте заменить выпускавшиеся ещё во времена СССР ДЭПЛ «Палтус» проекта 877.

«Лада» короче «Палтуса» на 12 метров и на 2 метра уже. На шесть метров короче «Варшавянки» и на 1 метр уже. Естественно уменьшен и экипаж подводной лодки с 58 до 35 человек. Хотя она может перевозить до 21 десантника.

Осадка лодки в надводном положении 5,3 метра.

Автономность плавания у подводных лодок обеих проектов составляет 45 суток, а вот скорость у «Лады» в подводном положении возросла до 22 узлов и она стала более тихоходной. Скорость плавания в надводно положении осталась прежней в 10 узлов, как и максимальная глубина погружения в 350 метров. Рабочей глубиной для «Лады» является глубина в 200 метров. У «Варшавянки» рабочая глубина составляет 240 метров.

Проектные работы по данному проекту 677 были закончены ещё в СССР в 1990 году, но к постройке тогда так и не приступили.

Заложены 4-ре первые подводные лодки проекта 677 были только в 2008 году и одна даже построена, была названа Б-585 «Санкт-Петербург». Это именно она всегда появляется на морских парадах. Но в ходе испытаний лодку ожидал целый ряд неудач. Строительство трех других экземпляров было заморожено. В основном по инициативе тогдашнего главкома ВМФ России Высоцкого В.С. Было принято решение в пользу строительства дизельных подводных лодок проекта 636. 3 «Варшавянка» которая тогда прошла уже восьмой по счету рестайлинг.

Но в ноябре 2013 года заявили о том, что лодка Б-585 прошла все испытания, все недостатки устранены и было возобновлено строительство ещё трех лодок этого проекта. Их планируют передать ВМФ до конца 2019 года. В ВМФ России заявили, что это будут последние лодки проекта 677, так как начаты работы по проектированию дизельной подводной лодки «Калина».

Летом этого 2018 года, уже новый командующий ВМФ России заявил, что флот закажет еще две подводных лодки проекта 677 «Лада», которые будут построены до конца 2025 года.

Экспортная модификация этой лодки, в несколько упрощенном варианте, рассчитанная на экипаж из 18-ти человек и автономность плавания в 30 суток, называется «Амур-950».

А более навороченный проект, этой лодки, чем тот, который поступит в ВМФ России, оснащенный только импортной электроникой и вооружением, называется «Амур 1650»

Неатомная подводная лодка последнего поколения завершила опытную эксплуатацию на Северном флоте

Теперь субмарина «Санкт-Петербург» является полноценной боевой единицей.

Головная дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» завершила опытную эксплуатацию. Как со ссылкой на заместителя генерального директора центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрея Баранова сообщают РИА Новости, теперь это полноценная боевая единица ВМФ России.

Разработка ДЭПЛ проекта «Лада» началось в 1980-х годах. Субмарину «Санкт-Петербург» заложили в декабре 1997 года, на воду её спустили в октябре 2004-го. В опытную эксплуатацию её приняли в апреле 2010 года — среди её недостатков указывались недоработанные двигатель и проблемы с гидроакустическим комплексом. В 2013 году подлодка перешла на Северный флот, где военные специалисты выявляли недостатки конструкции корабля для их исправления в будущих кораблях. В 2020-м подлодка «Санкт-Петербург» вернулась в Кронштадт для модернизации и технического обслуживания.

— Головная «Лада» — «Санкт-Петербург» — успешно завершила программу опытной эксплуатации. Соответствующий итоговый акт утвержден ВМФ, — рассказал Андрей Баранов.

Первые серийные ДЭПЛ проекта «Лада» — «Кронштадт» и «Великие Луки» планируется передать ВМФ России в 2022 году. Серийные корабли строятся по модернизированному проекту и имеют несколько отличий от головного «Санкт-Петербурга».

По информации портала N+1, подлодка проекта «Лада» выполнена полуторакорпусной. При такой схеме прочный корпус лишь частично прикрывается легким корпусом, заполняемым водой при погружении и воздухом при всплытии. Полуторакорпусная схема по сравнению с двухкорпусными позволяет несколько уменьшить габариты корабля, повысить его маневренность и уменьшить время погружения.

Водоизмещение «Лад» составляет 1,8 тысячи тонн при длине 66,8 метра и ширине 7,1 метра. Они могут развивать под водой скорость до 21 узла, рабочая глубина погружения субмарин — 300 метров. «Санкт-Петербург» вооружён шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боезапасом на 18 торпед. Серийные подлодки проекта, кроме того, будут нести пусковые установки крылатых ракет «Калибр».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Флот получит первую серийную дизельную подлодку типа «Лада» в 2022 году

Новые дизель-электрические подводные лодки проекта 677 («Лада») были созданы в 2000-х годах. Первая лодка «Санкт-Петербург» находилась в опытной эксплуатации 11 лет. За это время в проект были внесены множественные изменения и теперь лодки готовы запустить в серию.

Первой серийной субмариной должна стать Б-586 «Кронштадт» постройки «Адмиралтейских верфей». Её спустили на воду в 2018 году и планируют передать Военно-морскому флоту России в 2022 году.

Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

«Передача первой серийной «Лады» — подлодки проекта 677 «Кронштадт» - планируется на 2022 год», — сказал представитель судостроителей.

Официального подтверждения этой информации не поступало.

Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» созданы для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.

Главная особенность проекта — низкий уровень шумности, достигнутый за счет однокорпусной конструкции и малых размеров корабля. Также корабли получили новую силовую установку с главным гребным электродвигателем на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ».

Для снижения заметности от гидролокаторов на лодках применили технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». 

Под водой эти лодки могут развивать скорость до 21 узла. Вооружены «Лады» торпедами и крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ». Экипаж подводной лодки  проекта 677  насчитывает 35 человек.

Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 « Санкт-Петербург» находилась в опытной эксплуатации с мая 2010 года. В сентябре 2021 года она вошла в боевой состав Северного флота.

ВМФ долгое время сообщали о проблемах с силовой установкой подводной лодки, недостаточной автономностью, коротким временем подводного хода на аккумуляторах. При строительстве серийных подводных лодок были учтены эти замечания. В дальнейшем флот планирует заказать еще несколько подлодок этого типа.

Польское издание Defence24 заявило, что российские подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» имеют существенный недостаток. Эксперты считают, что российские дизель-электрические подводные лодки не могут находиться под водой более двух суток.

Подлодка-носитель ядерных торпед завершит госиспытания до конца года. Генеральный директор производственного объединения «Севмаш» Михаил Будниченко заявил о том, что атомная подводная лодка «Белгород», способная нести беспилотные подводные аппараты «Посейдон», завершит все этапы госиспытаний до конца 2021 года.

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Проект российской подводной лодки «Лада» оказался никчемным

В 2012 году Россия и Китай подписали рамочное соглашение на постройку четырех дизель-электрических подводных лодок (далее ДЭПЛ) проекта 677 «Лада». Хотя информация о заключенном соглашении помпезно освещалась многими российскими и зарубежными СМИ, с тех пор, как в басне Крылова: «Да только воз и ныне там».

Для военных экспертов ситуация с данным соглашением изначально выглядела несколько странно. Так, в КНР уже в середине двухтысячных имелся значительный и многолетний опыт в построении неатомных субмарин. Более того, Китай и Россия в этом сегменте военно-технического сотрудничества являлись конкурентами. Скорее всего, у Москвы были какие-то иллюзии на предмет того, что объединившись с Пекином, получится довести «сырой» проект до ума. По крайней мере, российские СМИ писали об «объединении усилий для создания экспортного варианта – улучшенной версии ДЭПЛ».

Согласно заявленных тактико-технических характеристик, дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) 677 “Лада” имеет длину корпуса 66,8 м, ширину 7,1 м и способна развивать скорость под водой до 21 узла. Автономность плавания до 45 суток.

Между тем, в Москве действительно имелся амбициозный план: только для нужд ВМФ России до 2020 года построить 20 подводных лодок класса «Лада». Однако огромное количество недоработок, обнаруженных во время опытной эксплуатации первой ДЭПЛ, получившей название «Санкт-Петербург», поставило на этом плане жирный крест.

Первая спущенная на воду подлодка «Санкт-Петербург» не соответствовала заявленным техническим характеристикам: мощность двигателя была в половину меньше заданной, а гидроакустический комплекс и боевая информационно-управляющая система не работали от слова совсем. О прохождении военной приемки не было и речи, проект даже собирались окончательно свернуть.

Хмуриться не надо, Лада?

После двух лет «разборок» (2012 год) в Москве приняли решение проект сохранить. При этом, заявленное количество в 20 субмарин нивелировалось до трех. А сообщение: «Подводные лодки «Великие Луки» и «Кронштадт» проекта 677 «Лада» вскоре пополнят состав российского подводного флота» повторяется в российских СМИ как мантра каждые два года, начиная с 2015-го. Последнее подобное сообщение вновь опубликовано в феврале текущего года.

Злые языки поговаривают, что один известный российский телеведущий, после завершения эфира, в котором в энный раз прозвучала заготовленная «рыба», с юмором напевал советскую песенку «Хмуриться не надо, Лада».

Между тем, журналистский пул Поднебесной, к сожалению, не знаком с репертуаром советского певца Вадима Мулермана. Поэтому в китайских СМИ недоумевают: как можно анонсировать одну и ту же новость шесть лет подряд? К тому же, потешаются над темпами реализации упомянутого проекта.

13 лет прошло между началом постройки и спуском на воду второй по счету подводной лодки проекта 677, получившей название "Кронштадт".  Четвертый год (с 2018 года) ДЭПЛ пребывает в статусе опытной эксплуатации.

Военные эксперты из Поднебесной объясняют абсурд происходящего следующими факторами:

  • во-первых, советский проект 677 ДЭПЛ “Лада”, за минувшие десятилетия морально устарел сам по себе;
  • во-вторых, в России отсутствуют собственные технологические возможности, чтобы качественно модернизировать ДЭПЛ в соответствии с современными требованиями;
  • в-третьих, потенциальные покупатели – страны третьего мира или настроены выбрать более «зрелый проект» у другой страны-производителя, или уже сами организовали национальное производство дизель-электрических подводных лодок.

Например, та же Индонезия достаточно быстрыми темпами смогла наладить производство собственных ДЭПЛ. В марте текущего года в Индонезии спущена на воду уже третья дизель-электрическая подводная лодка. Проект 1400-тонной ДЭПЛ реализован при содействии южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Подписав данный контракт, Сеул утер нос и Москве, и Берлину, имевших намерение предложить собственные подлодки.

Дизель-электрическая подводная лодка от Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering имеет длину корпуса 61,3 м, ширину 6,2 м и способна развивать скорость под водой до 21 узла. Водоизмещение под водой 1400 тонн. Экипаж 40 человек. Согласно сообщений в СМИ, возведение трех ДЭПЛ Индонезии обошлось в 1,07 миллиарда долларов США. 

С момента заказа в декабре 2011 года и до спуска на воду первой южнокорейской подлодки прошло семь лет и четыре месяца. Третья лодка под названием «ALUGORO» частично изготовлена (по модульному принципу) на верфи южнокорейского производителя, а окончательная сборка (по офсетному договору) происходила уже в Индонезии в городе Сурабая. Самое интересное, что в день спуска на воду третьей подводной лодки, Индонезия подписала следующий контракт на постройку еще трех ДЭПЛ на сумму 1,02 миллиарда долларов США.

В общем, китайцы не только давно махнули рукой на рамочный договор с Россией, но и делают абсолютно логичный вывод. Вероятность того, что российская ДЭПЛ «Лада» (даже в случае завершения многострадальной опытной эксплуатации) сможет заинтересовать потенциальных покупателей в странах третьего мира, крайне мала.

(Visited 3 384)

Стали известны характеристики заказанных для ВМФ новых подлодок «Лада»

+ A —

Неатомные субмарины смогут нести почти два десятка ракет и торпед

Военно-морской флот России в ближайшие годы получит две подводные лодки усовершенствованного проекта 677 «Лада». Контракт с Минобороны подписали петербургские «Адмиралтейские верфи». Эксперты считают, что субмарины этого проекта в перспективе составят основу неатомного подводного флота России.

Проект 677 подвергся значительной переработке по результатам испытаний головной лодки «Санкт-Петербург». Она была передана флоту в 2010 году. Вторая подлодка — «Кронштадт» строится с 2005 года. Завершается наладка систем и оборудования, начаты швартовные испытания.

Третья подлодка «Великие Луки» заложена в марте 2015 года. Начата погрузка и монтаж крупногабаритного оборудования.

И вот теперь Минобороны заказало еще две подлодки. Сумма контракта и сроки его выполнения не оглашаются. Подлодки будут иметь модернизированные систему управления корабельными техническими средствами, систему электродвижения, навигационный комплекс. В перспективе субмарины получат анаэробные воздухонезависимые установки, позволяющие существенно увеличить возможности субмарины по автономному подводному плаванию.

Проект 677 «Лада» — это 4-е поколение неатомных подлодок. Лодки этого проекта считаются самыми перспективными.

По информации изготовителя, подлодки проекта 677 «Лада» имеют скорость подводного хода 21 узел (39 км/ч). Дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла — 650 миль (1046 км). Предельная глубина погружения – 300 м. Длина подлодки — 66,8 м, ширина 7,1 м. В автономном плавании субмарина может находиться 45 суток. Экипаж – 35 человек.

В состав вооружения субмарины входят 6 торпедных аппаратов. Общий боезапас ракет, торпед и мин калибром 553 мм — 18 единиц.

Вторая российская подводная лодка класса «Лада» вышла на ходовые испытания

Вторая подводная лодка проекта 677 «Лада» «Кронштадт» (Б-586) , построенная для ВМФ России, вышла на ходовые испытания.

Адмиралтейские верфи, дочернее предприятие Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщили, что морские маршруты стартовали 17 декабря.

Фото: USC

В рамках первого этапа, который пройдет в Финском заливе, будут проведены скоростные и маневренные испытания подлодки.Специалисты компании проверят гидроакустические возможности, а также возможности навигации и связи, а также протестируют подъемно-мачтовые устройства. Завершение первого этапа заводских ходовых испытаний подлодки намечено на конец декабря текущего года.

Фото: USC

Киль второй подводной лодки «Кронштадт» был заложен в июле 2005 года, а церемония спуска на воду состоялась в сентябре 2018 года, через 13 лет после начала строительства.

Фото: ОСК

Задержки по проекту 677 были вызваны недостатками в работе головного катера.Однако Минобороны решило возобновить программу, выделив средства на строительство второго и третьего корабля в 2017 году.

Подводные лодки проекта

проекта 677 — четвертое поколение дизель-электрических подводных лодок ВМФ России, их длина составляет 66,8 метра. Они могут погружаться на максимальную заявленную глубину 300 метров и могут работать без остановок в течение 45 дней с экипажем из 35 человек. Они водоизмещают 1765 тонн в надводном положении и имеют шесть торпедных аппаратов.

Ожидалось, что подводные лодки класса

«Лада» заменят свои шесть предшественников класса «Улучшенный Кило», но ВМФ России уже заказал строительство дополнительных двух лодок класса «Улучшенный Кило» из-за неудач, с которыми столкнулись подводные лодки класса «Лада».

Головная подводная лодка класса «Санкт-Петербург» (Б-585) заложена в декабре 1997 г. и спущена на воду в октябре 2004 г. Сдана ВМФ России в апреле 2010 г., сдана в эксплуатацию в мае 2010 г.

Подводные лодки типа «Лада» спроектированы в Военно-морском конструкторском бюро «Робин» с использованием новейших технологий, в том числе радиолокационной малозаметности. Благодаря этому субмарины почти полностью бесшумны.

Всего ВМФ России планирует закупить восемь подводных лодок типа «Лада».

Патрульная подводная лодка класса Лада | Military-Today.com

л. с.
Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2010
Экипаж 38 мужчин
Глубина погружения (рабочая) ~ 250 м
Глубина погружения (максимальная) 300 м
Морская выносливость 45 дней
Размеры и рабочий объем
Длина 72 м
Луч 7 м
Проект 6. 5 м
Надводное водоизмещение 1 675 тонн
Подводное водоизмещение 2 700 тонн
Движение и скорость
Надводная скорость 10 узлов
Подводная скорость 20 узлов
Дизель-генераторы 2 х 3 499 л.с.
Электродвигатели 1 х 5 576
Вооружение
Ракеты Крылатая ракета Альфа (SS-N-27 Sizzler), Оникс (SS-N-26) противокорабельная крылатая ракета
Торпеды 6 х 533 мм торпедных аппаратов, на 18 торпед, противолодочные или противокорабельные ракеты
Другое мины вместо ракет и торпед

 

Проект 677 или «Лада» — дизель-электрическая патрульная подводная лодка, разработанная российского конструкторского бюро «Рубин».Это улучшенная версия программы Класс Kilo, оснащенный воздухонезависимая силовая установка и новые боевые системы. предыдущий килограмм класс представлял собой базовую подводную лодку, простую по конструкции и технологии. Также он добился респектабельных экспортных продаж. Основными операторами являются Китай, Индия и Иран. Разработка класса Lada началась в начале 1980-е годы. Это было довольно затяжно. Цель состояла в том, чтобы разработать подводную лодку. это было бы намного тише, чем его предшественник. Головной катер был введен в эксплуатацию только в 2010 году.Оказалось, что новая лодка имеет далеко не соответствовал требованиям.

Ведущий Лодка была заложена на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге в 1997 г. и спущен на воду в 2004 г. Введен в эксплуатацию в 2010 г. и находится в службу на Балтийском флоте. Адмиралтейские верфи заложили еще три подводных лодок этого класса. Головной катер «Санкт-Петербург» прошел всесторонние испытания ВМФ России. перед поступлением на службу. Хотя оказалось, что у этой субмарины есть далеко не соответствует требованиям.Главной проблемой была его тяга система. Также возник ряд других серьезных проблем. Россия вложил много времени и ресурсов в разработку Lada класса, однако этот проект оказался провальным. Один из Причина заключалась в том, что после распада Советского Союза ряд компании, производившие различные комплектующие для советских подводных лодок просто закрыли или прекратили производство военной техники. Немного компаний оказались в независимой Украине.Итак, в то время У русских не было всего необходимого оборудования и опыта, чтобы построить эти новые усовершенствованные катера. В период с 2009 по 2011 годы строительство последующих лодки были приостановлены из-за множества серьезных проблем с головной лодкой. ОКБ «Рубин» было приказано внести изменения в проект. «Санкт-Петербург» использовался только как испытательный катер для испытаний различных оборудования, а не для действительной службы. Некомплектные лодки были сильно переработаны и были построены в улучшенном проект.В 2013 году возобновлено строительство второго катера. В 2015 году возобновлено строительство третьего катера — он был повторно спущен на воду из-за редизайн. Однако строительство 4-й лодки остается приостановленным и планов по его завершению нет. Производство класса Лада лодок было прекращено в пользу более традиционных лодок класса «Варшавянка» проекта 636 (Улучшенный «Кило»). Однако в 2019 году был подписан контракт на строительство еще двух Лодки класса Лада. Скорее всего, в его состав входил 4-й катер Петрозаводск.В 2020 году заказана 6-я лодка этого класса. Интересно, что только в 2021 году начал свой путь головной катер «Санкт-Петербург». действующая служба. Изначально планировалось что лодки класса «Лада» будут иметь срок службы 30 лет.

Лада подводные лодки класса предназначены для защиты военно-морских баз, прибрежных сооружений и морских коммуникаций от подводных лодок и кораблей противника. Эти лодки также могут выполнять патрулирование и задачи наблюдения.

Лада лодки класса имели ряд новых и необычных конструктивных особенностей.Конструкторы отказались от ряда проверенных функций, чтобы добиться лучшая производительность. К ним относятся новое противогидроакустическое покрытие корпуса, что снижает акустическую сигнатуру лодок. Подводные лодки оснащены сложными гидроакустическое оборудование с носовой и бортовой антеннами, а также буксируемая антенна.

Лада класс имеет шесть 533-мм торпедных аппаратов для соединения 18 торпед или трубчатые ракеты. К ним относятся «Альфа» (западное отчетное название SS-N-27 или Sizzler) многоцелевые крылатые ракеты, или Оникс (СС-Н-26) противокорабельный крылатые ракеты.

Этот класса подводных лодок оснащена установкой на топливных элементах, которая дает воздуху независимая силовая установка с кислородно-водородными топливными элементами и электрические/химические генераторы. Система Air Independent Propulsion (AIP) увеличивает мощность Lada. класс подводной выносливости до 45 дней. Дальность плавания в подводном положении составляет 500 морских миль (900 км) при скорости 3 узла. Однако оказалось, что конструкция AIP была довольно сырой и имела множество проблем. Примечательно топливные элементы были плохими.Россия не могла разработать более передовые топливные элементы из-за проблем с финансированием и отсутствия опыта. В результате второй Лодка класса «Кронштадт» была оснащена обычным дизель-электрическая силовая установка без системы АИП.

Варианты

амур класс, или проект 1650, менее мощная версия, предназначенная для экспорта. это назван в честь реки Амур. Выполнены проектные работы на целое семейство подводных лодок водоизмещением от 550 до 1 850 тонн и различные системы вооружения.

Имя Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Санкт Петербург (Б-585) 1997 2004 2010

Активный, в служба

Кронштадт (Б-586) 2005 2018 Ожидается в 2022 году

Ходовые испытания

Великие Луки (Б-587) 2006 ? Ожидается в 2022 году

Под строительство

Петрозаводск 2006 ? ?

Подвесная конструкция

? ? ? ?

Заказ

? ? ? ?

Заказ

Знакомьтесь: класс «Лада»: самая опасная тихая подводная лодка России

Почтенное конструкторское бюро «Рубин» — крупнейшее в России предприятие по проектированию подводных лодок. Он также самый старый — ему почти 120 лет. Тамошние конструкторские группы спроектировали подавляющее большинство атомных подводных лодок, развернутых Советским Союзом, и теперь придумывают что-то новое и потенциально революционное. Встречайте новую Ладу класса , пожалуй, одну из самых тихих подводных лодок в мире.

Лада

Новый Lada -класса использует эффективную каплевидную форму корпуса, стандартную для отрасли конструкцию, которая является аэродинамически эффективной.Когда корпус подводной лодки более или менее свободен от выпуклостей, отверстий, выбоин или других форм или маркировок, которые могут вызывать турбулентность в воде и создавать заметный шум, корпус считается «чистым».

А корпус Lada класса выглядит гладким и довольно чистым.

Пожалуй, самым революционным в конструкции является силовая установка. Явно впервые для ВМФ России, Лада класса использует водородно-кислородный топливный элемент, который вырабатывает электричество для гребных винтов.

Эта система представляет собой не батарею, как это обычно бывает на дизель-электрических подводных лодках, где дизель-генераторы заряжают аккумуляторы, а скорее химическую реакцию, которая вырабатывает электричество, хотя Lada класса также несет дизель-генераторы. Важно отметить, что она значительно тише дизель-электрических подводных лодок, так как здесь нет громкого, лязгающего двигателя, который издает шум, а только спокойная, тихая химическая реакция.

Может быть и тише атомной подводной лодки.В то время как атомные подводные лодки не особенно громкие, их системы охлаждения могут быть. Чтобы переместить охлаждение вокруг реактора, а затем в другое место, когда тепло может быть рассеяно, необходим какой-то насос для транспортировки жидкого теплоносителя, который, естественно, будет иметь какую-то акустическую сигнатуру.

На сайте компании описаны некоторые особенности Амур 950, экспортной версии Lada -класса:

«Акустическая сигнатура подводной лодки проекта «Амур 950» в несколько раз меньше по сравнению с подводными лодками проекта «Кило », которые в настоящее время считаются самыми бесшумными в мире. Подводная лодка оснащена системами радиоэлектронной борьбы нового поколения, основанными на последних высокотехнологичных решениях. Предусматривается установка на лодке воздухонезависимой двигательной установки с электрохимическими генераторами, что значительно увеличивает автономность и дальность плавания в подводном положении. Установка с запасом реагентов размещена в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку при постройке или ремонте/переоборудовании».

Опять же, простая химическая реакция внутри топливного элемента, вероятно, будет на несколько порядков тише, чем чисто дизель-электрическая или атомная подводная лодка, что является сильным преимуществом в глубоководных играх Марко Поло.

Калеб Ларсон — обозреватель The National Interest. Он имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, вопросами европейской обороны, а также политикой и культурой Германии.

Изображение: Википедия.

Российская верфь завершила I этап испытаний усовершенствованной дизель-электрической подводной лодки класса «Лада» — Военная и оборонная

СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 декабря. /ТАСС/. Адмиралтейские верфи завершили первый этап заводских ходовых испытаний усовершенствованной дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Лада» «Кронштадт», сообщила во вторник пресс-служба завода.

«Адмиралтейские верфи» завершили первый этап заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 «Кронштадт», — говорится в сообщении.

В ходе первого этапа испытаний подводной лодки были проведены испытания на скорость и маневренность. Специалисты завода и экипаж подлодки также провели испытания судна на перебалластировку и крен, проверили его гидроакустический комплекс, навигационное и связное оборудование, испытали грузоподъемные и мачтовые устройства, говорится в сообщении.

На Адмиралтейских верфях строится классическая подводная лодка «Кронштадт» по уточненному проекту по результатам доводки головного корабля проекта. Подводные лодки этого проекта оснащены модифицированной системой управления бортовыми средствами, электродвижительной установкой и навигационным оборудованием, уточнили в пресс-службе.

Подводные лодки проекта

проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению дизель-электрических подводных крейсеров.Западные военные эксперты окрестили эти подводные лодки «черными дырами» за их уникальную бесшумность и малозаметность. Они могут погружаться на глубину до 250 метров, развивать подводную скорость 21 узел, а их автономность в море составляет 45 суток.

Подводные лодки этого класса вооружены крылатыми ракетами «Калибр» и шестью 533-мм торпедными аппаратами с различными торпедами, ракетами и минами. Все подводные лодки этого проекта строятся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Подводные лодки проекта

проекта 677 являются наиболее совершенными отечественными неядерными подводными лодками как с точки зрения боевой эффективности, так и тактико-технических характеристик.

Вторая из проблемных подлодок класса «Лада» вышла на испытания спустя 3 года после спуска на воду

Фото: Адмиралтейские верфи

Адмиралтейские верфи приступили к ходовым испытаниям второй подводной лодки проекта «Лада» (проект 677) через 16 лет после начала строительства и через три года после спуска на воду.

«Кронштадт», как называется вторая из трех строящихся лодок класса, вышла в море на первый этап заводских испытаний, которые пройдут в Финском заливе.

По словам корабела, дизель-электрическая подводная лодка пройдет испытания на скоростные и маневренные качества. Системы навигации и связи также будут протестированы на этом этапе испытаний, который, как ожидается, завершится до конца этого месяца.

Эта веха наступила после того, как класс подводных лодок потерпел серьезные неудачи после ввода в строй головного катера в 2010 году.Недостатки конструкции, продемонстрированные «Санкт-Петербургом» (Б-585), побудили ВМФ России отменить строительство новых лодок этого класса в 2011 году. Также были отменены вторая и третья лодки этого класса, строительство которых уже началось.

Год спустя официальные лица объявили, что программа класса Lada будет продолжена после значительных изменений конструкции. Головная лодка должна была возобновить службу в качестве прототипа подводной лодки.

Фото: Адмиралтейские верфи

«Адмиралтейские верфи строят подводную лодку «Кронштадт» по скорректированному проекту, опираясь на уроки, извлеченные из эксплуатации головного корабля», — сказал кораблестроитель.Согласно сообщениям, Admiralty Shipyards является единственным производителем лодок Lada, и на данный момент у нее есть контракт на поставку еще трех лодок этого класса, в результате чего их общее количество достигло шести.

Катера сопровождения имеют модернизированные системы управления, электродвижение и навигационные системы.

При подводном водоизмещении 2700 тонн подводные лодки типа «Лада» несколько легче дизель-электрических подводных лодок типа «Улучшенный Кило», строящихся для ВМФ России.

Подлодки проекта

«Лада» предназначены для обороны военно-морских баз, патрулирования морских коммуникаций и выполнения разведывательных задач. Помимо торпед, подлодки могут использовать крылатые ракеты подводных лодок Club-S, которые запускаются из штатных торпедных аппаратов. Катера могут запускать до 18 торпед или ракет из шести 533-мм торпедных аппаратов.


Вторая подводная лодка класса «Лада» спущена на воду в Санкт-Петербурге

Россия спустила на воду вторую подводную лодку класса «Лада»

Запрошенная страница доступна только подписчикам.
 
 
1. Если вы являетесь подписчиком Premium Service, пожалуйста, войдите здесь, чтобы получить доступ к этой истории:
    Вход в систему:
             Пароль:

2. Если вы не являетесь абонентом, вы можете:
 
 — купить доступ к этой странице: неограниченный доступ на семь дней стоит 3,00 евро + НДС (20%), если применимо.

Нажатие на кнопку «ОК» ниже поместит товар в вашу корзину и вернет вас на нашу домашнюю страницу, где вы сможете выбрать дополнительные истории.

 — выберите дополнительные истории и услуги на нашей главной странице и одновременно оплатите их.
 — см. корзину. Вы также можете в любое время просмотреть содержимое своей корзины, щелкнув вкладку «Заказ» на панели навигации в верхней части любой страницы или нажав голубую ссылку «Ваш заказ» в правом верхнем углу. углу нашей домашней страницы, сразу под окном входа в систему.
3. Вы новый пользователь? Узнайте больше о наших услугах.

Стоимость полной подписки на наш Премиум-сервис начинается от 85 евро в квартал.
 
Нажмите здесь для получения дополнительной информации о наших услугах и тарифах.

Россия может отказаться от подводной лодки класса «Лада», которая больше не нравится Китаю

Недавно ВМФ России построил еще две «Подводные черные дыры» — модернизированную версию дизель-электрической ударной подводной лодки типа «Кило».

Министерство обороны России приняло решение о строительстве модифицированной версии дизель-электрической ударной подводной лодки типа 636.3 типа «Кило», отчасти из-за перерасхода средств и проблем со строительством других проектов подводных лодок, включая проект Тип 677 «Лада».

Первоначально ВМФ России планировал построить подводный флот из шести более совершенных ударных подводных лодок типа «Лада». Однако пока только одна такая подводная лодка «Св. «Петербург», построенный в 1997 году, в настоящее время вошел в состав ВМФ России.

Еще одна ударная подводная лодка класса «Лада» «Великие Луки» уже профинансирована, но контракты на строительство четвертой и пятой ударных подводных лодок проекта «Лада» должны быть подписаны только в 2019 году. Поэтому есть основания полагать, что строительство Ударных подводных лодок класса «Лада», вероятно, прекратится после завершения строительства подводной лодки класса «Великие Луки».

Судьба подводной лодки класса «Лада» не гладкая, потому что подводная лодка класса «Лада» не смогла добиться существенного прогресса в системе AIP, канале передачи данных и новых торпедах.

Экспортный тип подводной лодки типа «Лада» называется подводной лодкой типа «Амур». В 2012 году российские СМИ сообщили, что Китай и Россия подписали соглашение о покупке четырех подводных лодок класса «Амур». Однако из-за медленного продвижения строительства подводных лодок в России никаких подробностей впоследствии не сообщалось.

В настоящее время, в контексте различных проблем класса «Амур», характеристики новых обычных подводных лодок китайского производства превосходны, поэтому Китай больше не проявляет интереса к российской подводной лодке класса «Лада».

Фактически, за последние десять лет китайские подводные лодки серии Тип 039 добились большого прогресса, и их комплексные характеристики занимают очень высокое место среди обычных подводных лодок.