Что представляет собой подлодка «Колпино» проекта «Варшавянка»? | Справка | Вопрос-Ответ
31 мая в Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки «Колпино» Б-271. Эта субмарина является последней в серии из шести подлодок проекта 636.3 «Варшавянка», которые были построены для Черноморского флота России.
Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» была заложена 30 октября 2014 года на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге под строительным номером 01675.
Подлодка имеет новейший инерциальный навигационный комплекс, современную автоматизированную информационно-управляющую систему, а также быстродействующее торпедно-ракетное вооружение.
В США подлодки проекта «Варшавянка» (по классификации НАТО — Improved Kilo) прозвали «чёрными дырами в океане» за сверхмалую шумность хода. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции, в три – четыре раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником.
Читайте также: Что представляет собой «убийца авианосцев» Х-35УЭ?
Все подлодки данного проекта названы в честь городов, носящих почётное звание «Город воинской славы». Шестая субмарина названа в честь города Колпино.
Головной подлодкой данной серии является «Новороссийск» Б-261 (11 сентября 2014 года она была включена в состав Черноморского флота), второй — «Ростов-на-Дону» Б-237 (передана заказчику 27 декабря 2014 года), третьей — «Старый Оскол» Б-262 (передана заказчику в июне 2015 года), четвёртой — «Краснодар» Б-265 (передана заказчику в ноябре 2015 года), пятой — «Великий Новгород» Б-268 (должна быть передана заказчику в 2016 году).
Основные технические характеристики
Водоизмещение:
- надводное — 2350 т
- подводное — 3950 т
длина — 73,8 м
ширина — 9,9 м
осадка — 6,2 м
Скорость:
- надводная — 17 узлов
- подводная — 20 узлов
Глубина погружения:
- рабочая — 240 м
- предельная 300 м
Автономность плавания — 45 суток
Экипаж — 52 чел.
- 2 дизель-генератора по 1000 кВт,
- главный электродвигатель 5500 л. с.,
- электродвигатель экономического хода мощностью 190 л. с.,
- два резервных электродвигателя по 102 л. с.
Вооружение:
Зенитная артиллерия: ПЗРК «Стрела-3» или «Игла» 8 ракет.
Ракетное вооружение: 4 × РК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед.
Минно-торпедное вооружение: 6 × носовых ТА кал. 533 мм, нормально-заряженных, с автоматическим заряжанием 18 торпед или 24 мины.
Читайте также: Межконтинентальная баллистическая ракета «Булава». Инфографика
какими возможностями будут обладать новые подлодки Тихоокеанского флота — РТ на русском
Одновременная закладка двух подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге запланирована на 1 ноября. Об этом в ходе совещания в Адмиралтействе сообщил главнокомандующий Военно-морским флотом России Николай Евменов. Дизель-электрические подлодки «Варшавянка» — одни из самых тихих подводных судов в своём классе. Кроме того, эти субмарины оснащены ракетами «Калибр» и обладают возможностью их подводного запуска, отмечают эксперты.
Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов заявил, что 1 ноября на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге будут заложены две подлодки проекта 636.3 — «Уфа» и «Магадан». Об этом главком ВМФ сообщил во время совещания, на котором обсуждались вопросы хода строительства серии неатомных подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота.
Во время совещания начальники профильных управлений доложили о готовности к закладке подлодок и обсудили вопросы применения технологий при строительстве этих подводных кораблей с учётом их эксплуатации в условиях Дальнего Востока.
Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков доложил главкому о состоянии производственных мощностей предприятия, отметив, что закладка двух подлодок одновременно является уникальным событием для судостроителей.
«Это иллюстрирует возможности завода и отлаженность процесса серийного строительства неатомных подводных лодок», — приводит слова Бузакова пресс-служба Минобороны России.
- Торжественная церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге
- РИА Новости
- © Александр Гальперин
Участники совещания проанализировали результаты испытаний первой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский». По данным Минобороны, подлодка подтвердила все заявленные тактико-технические характеристики и полностью выполнила испытательную программу, включая погружения.
В свою очередь, главком ВМФ напомнил, что в декабре этого года на воду будет спущена вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.
Главные приоритеты развития ВМФ определены в указе президента об основах государственной политики в области военно-морской деятельности до 2030 года, который Владимир Путин подписал ещё в 2017 году.
Также по теме
От «Варшавянки» до «Калины»: какие неатомные подлодки увеличат боевую мощь ВМФ РоссииТихоокеанский флот России получит шесть дизель-электрических подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» до 2025 года, сообщил заместитель…
В марте 2019 года министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу заявил, что в соответствии с госпрограммой вооружения до 2027 года российский Военно-морской флот пополнят более 180 новых кораблей и судов.
29 июля 2019 года, принимая Главный военно-морской парад по случаю Дня ВМФ России, Владимир Путин заявил, что флот «осваивает новейшую технику, эффективно использует и разрабатывает не имеющие аналогов в мире перспективные инженерные и конструкторские решения».
«Только в этом году состав ВМФ пополнят 15 кораблей и боевых катеров. Обновляются морская авиация и береговые войска, совершенствуется инфраструктура военно-морских баз, восстановлена практика кругосветных походов», — подчеркнул президент России.
По его словам, уникальные образцы российских вооружений — гарантия того, что флот сможет дать «достойный отпор любому агрессору».
Президент отметил, что «уровень современных образцов вооружения и военной техники на флоте превысил 62%» и государство не намерено на этом останавливаться, а будет продолжать процесс перевооружения ВМФ.
Третье поколениеПодлодки проекта 636.3 «Варшавянка» относятся к третьему поколению подводных кораблей и являются продолжением советских дизель-электрических субмарин проектов 636 и 877, разработанных ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург).
- Дизельная подводная лодка «Краснокаменск» класса «Варшавянка» во Владивостоке
- РИА Новости
- © Виталий Аньков
Своё необычное название «Варшавянка» унаследовала от проекта 636 — лодки были предназначены для экспорта в страны Варшавского договора в годы холодной войны. В 1990— 2000-х годах упрощённые модификации «Варшавянки» также экспортировались в Китай, Алжир и Вьетнам. Всего было изготовлено и продано за рубеж около 20 таких подлодок.
Длина субмарины проекта 636.3 составляет 74 м, ширина — 10 м, водоизмещение — около 2,3 тыс. т, глубина погружения — 300 м, автономность — 45 суток, подводная скорость — 20 узлов (37 км/ч), экипаж — 52 человека. «Варшавянка» относится к классу подлодок третьего поколения, но оснащена современным оборудованием, которое позволяет в значительной степени автоматизировать процессы управления.
Одним из главных достоинств лодок проекта 636.3 является их предельно малая шумность — на Западе их за это называют «Чёрной дырой».
Также по теме
«Идеальный перехватчик»: как подлодка «Лира» стала самой быстрой субмариной советского флота
50 лет назад в Ленинграде со стапелей сошла первая атомная подлодка К-64 проекта 705 «Лира». Это была первая в мире серийная…
Особенностью подлодок проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр-ПЛ» и обновлённым радиоэлектронным оборудованием. Также подлодка оборудована шестью торпедными аппаратами калибр 533 мм.
Боевое крещение «Варшавянка» получила в декабре 2015 года у берегов Сирии, произведя пуски по боевикам «Исламского государства»*. Это были первые в истории российского флота ракетные удары из подводного положения в условиях реальных боевых действий.
В марте 2019 года Минобороны сообщило, что на стадии строительства находятся шесть субмарин серии «Варшавянка», предназначенных для Тихоокеанского флота. При этом в ведомстве подчеркнули, что все корабли будут изготовлены с применением новых гидроакустических пластин, которые позволят «полностью скрыть подводные лодки от радаров».
Применение новых технологий вкупе с современным вооружением делает эти подлодки одними из самых востребованных российскими моряками, отметил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.
«В проект строительства вносят определённые корректировки, поскольку появляются новые технологии, но главное — эти малошумные подлодки приспособлены для стрельбы «Калибрами». Американцы и натовцы дали этим моделям название«Чёрная дыра», потому что не смогли засечь их на своих радарах. Естественно, при строительстве их лучшие качества сохранятся и будут добавлены наработки, которые появились за время применения этих лодок, в том числе и для решения боевых задач в территориальных водах Сирии», — рассказал эксперт.
Использование «Варшавянкой» ракет «Калибр» является её принципиальным отличием от лодок схожих проектов, отметил в беседе с RT доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.
«Подводная лодка проекта 636 практически идентична подлодке проекта 877 «Палтус». Главное отличие — это пусковые установки, которые позволяют поставить ракеты «Калибр». Кроме того, на новой подлодке установлено более совершенное поглощающее покрытие, благодаря которому иностранные подлодки не смогут её обнаружить. В Средиземном море такие подлодки смогли обнаружить новейшую британскую субмарину, чем сорвали её участие в ударе по Сирии», — напомнил эксперт.
- Пуск из подводного положения крылатых ракет «Калибр» с подводной лодки «Колпино»
- РИА Новости
- © Министерство обороны РФ
В свою очередь, Юрий Кнутов в разговоре с RT отметил, что подлодки смогут уничтожать как наземного противника, так и морского, потому что ракеты «Калибр» могут поражать не только сухопутные и морские цели, но и подводные корабли.
«Но всё же главной целью этих российских подводных лодок Тихоокеанского флота станут американские ракеты средней и меньшей дальности, которые будут размещены на территории Южной Кореи и Японии после распада Договора РСМД», — отметил Кнутов.
По словам эксперта, в дальнейшем на подлодках проекта 636. 3 будут применять и другие виды высокоточного оружия, которое в последние годы было разработано в России.
«Ракеты «Калибр», которые могут запускаться с подводного положения, являются основным видом вооружения для подлодок этого класса. Однако намечается переход к универсальным пусковым установкам, которые будут более современными и совершенными, что в перспективе позволит новым подлодкам использовать в том числе и гиперзвуковые ракеты «Циркон», — заключил Юрий Кнутов.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
Старый Оскол, Колпино и Краснодар, подлодки для морского боя, когда был спуск на воду
Идея массово строить подводные лодки с обычной силовой установкой для нужд российского военно-морского флота появилась не случайно. Еще в Советском Союзе военно-морская стратегия развития флота предполагала, помимо создания океанского флота в противовес ВМС США и кораблям НАТО создание малых кораблей для обороны экономической зоны и прибрежных акваторий. Дизельная подлодка в этом аспекте очень удачно вписывалась в рамки оборонительной стратегии. Небольшие размеры, хорошая скрытность и мощное вооружение позволяли кораблям подобного класса прекрасно справляться с поставленными задачами.
Небольшая и юркая подводная лодка проекта 636.3 яркое подтверждение того, что малые корабли также в состоянии держать противника на море в напряжении. К тому же стоимость и сроки строительства дизель-электрических подлодок не сравнить с постройкой атомных кораблей.
Место дизель-электрических подлодок в российском ВМФ
Несмотря на то, что атомный подводный флот России является одним из факторов сдерживания в современном мире, не стоит сбрасывать со счетов и возможность решения тактических задач на море. Подводные ракетоносцы и многоцелевые ударные подлодки с ядерной энергетической установкой действуют на большом удалении от родных берегов, занимая боевые позиции в мировом океане. Дизельная субмарина наоборот, занимает боевые позиции в пределах морской экономической зоны и охраняет внутренние морские коммуникации.
Атомоходы, как правило, имеют значительные размеры и большое водоизмещение. Соответственно на постройку таких судов тратятся колоссальные средства. Содержание подводного флота, состоящего из дпл на порядок дешевле. Тем более что новые субмарины по своей огневой мощи не намного уступают подводным левиафанам. Российский флот в отличие от американского ВМС имеет в своем составе, как ядерные субмарины, так и дизельные подлодки. И те, и другие решают свои задачи.
Со времен окончания Второй Мировой войны с советских верфей сошла не одна сотня судов. Советские подлодки обладают высокими боевыми характеристиками и имеют славную историю. Эти традиции сумели сохранить и российские подводники, которые уверенно несут боевую службу по охране морских рубежей нашей страны на Балтике и на Черном море.
На сегодняшний день отечественные судостроительные заводы уже спустили на воду не одну сотню кораблей, оснастив боевыми судами не только собственные ВМС, но и обеспечили выполнение экспортного заказа. Субмарины проекта 636.3 можно назвать золотым стандартом отечественного подводного кораблестроения. По всем своим характеристикам и параметрам этот корабль является самым современным в нынешних флотах. Вместе с подлодками предыдущих проектов 877 и 636 новые субмарины подтвердили свое высокое реноме, став самыми скрытными подводными кораблями этого класса.
Новый корабль стал продолжением одной большой славной серии советских дизель-электрических подлодок, которые массово выпускались сразу по двум проектам. В Советском Союзе корабли получили название «Варшавянка», так как строились в основном для нужд флотов стран, входящих в организацию Стран Варшавского Договора. На Западе этим подлодкам присвоили шифр «Kilo». Спустя некоторое время западные эксперты, оценив тактико-технические параметры новых кораблей, дали субмаринам негласное прозвище – «черные дыры мирового океана». Спроектированные еще при СССР «варшавянки» передали эстафету более новым кораблям пл проекта 636.3, которые строились уже на российских верфях.
Высокие боевые характеристики, низкая шумность и скрытность российских субмарин в доработанном варианте привлекли внимание потенциальных покупателей. На советских верфях корабли строились для ВМС Индии и Китая. Российские субмарины получили ВМС Вьетнама, Алжира и Ирана. Некоторое количество кораблей этого класса стоит на вооружении польских и румынских ВМС.
Появление субмарин проекта 636.3 в отечественном флоте
Массовая постройка дизель-электрических подлодок типа «Варшавянка» в начале 90-х годов подходила к концу. Всего планировалось постройка 53 кораблей подобного класса, среди которых львиная доля приходилась на зарубежные контракты. Попытка заменить действующий и хорошо проработанный проект 636 новыми субмаринами проекта 667 типа «Лада» не увенчалась успехом. Заложенные в Санкт-Петербурге две подлодки – одна для российского флота, а другой корабль в качестве экспортного варианта, так и остались на стапелях. Сошедшая на воду подлодка «Санкт-Петербург» до си пор находится в ограниченной эксплуатации, поэтому было принято решение для оснащения отечественного флота взять в работу усовершенствованный проект 636 и начинать строить модернизированные лодки типа «Варшавянка».
Новые лодки дэпл проекта 636.3 должны были довооружить крылатыми ракетами «Калибр» значительно увеличив боевую мощь кораблей этого класса.
Корни проекта 636.3 уходят в 1974 год, когда появилось техническое задание на создание подводного корабля с обычной силовой установкой, у которого должны быть низкая шумность хода и мощное вооружение. Решение технической задачи доверили ЦКБ «Рубин», которое являлось основным поставщиком проектов для Адмиралтейских верфей в Санкт-Петербурге.
Проект получил индекс 636, а лодки получили шифр «Варшавянка». Планировалось строить корабли для нужд Советского ВМФ и для оснащения флотов стран-союзников по организации Варшавского Договора.
Для справки: следует сделать отступление и сказать об обозначениях проектов. Для Советского ВМФ все подлодки строились по двум проектам, с индексом 636 и 877. Экспортный вариант кораблей строился по проекту 877Э. Проекты 636 и 636.3 относятся к подлодкам типа «Варшавянка». Корабли, строившиеся по проекту 877, носят шифр «Палтус».
![]()
Субмарины проекта 636 наиболее современная модернизация лодок типа «Варшавянка», строительство которых начато в 90-е годы XX века. Если лодки первых серий строились на трех заводах, в Комсомольске на Амуре, в Нижнем Новгороде и на верфях Санкт-Петербурга, то корабли проекта 636.3 «Варшавянка» относятся уже к творениям невских корабелов.
Конструктивные особенности подлодок проекта 636.3
Решение принять за основу для строительства российских дизель-электрических подводных лодок проект 636.3 возникло потому, что все лучшие наработки по проекту 636 прошли обкатку на экспортных вариантах. В соответствии с Гособоронзаказом отечественные корабли должны были стать подводными лодками четвертого поколения, обладающие уникальными ТТХ.
Первый корабль, подводная лодка «Новороссийск» была заложена в 2010 году. Наработанные в результате строительства ранней серии кораблей типа «Варшавянка» и «Палтус» мощности, позволили достаточно быстро построить корабль и передать его флоту. В 2013 году корабль под номером 261 вошел в строй Черноморского флота.
На подводных кораблях новой серии был установлен новый ракетный комплекс «Калибр», дальность которого составила 1000-1500 км. Для обеспечения управления огнем ракетный комплекс на подлодках оснащался новой информационной системой БИУС, которые стали камнем преткновения для субмарин типа «Лада». Несмотря на очевидные сложности с реализацией проекта, военные моряки все равно считают «Варшавянки» лучше аналогичных судов, стоящих на вооружении иностранных флотов. Второй и третий корабль серии закладывались с разницей в один год. ДЭПЛ Б-237 «Ростов на Дону» вошла в строй ЧФ в декабре 2014 года, а дизель-электрическая подлодка «Старый Оскол» начала боевую службу летом 2015 года. Всего на оснащение Черноморского флота планировалось передать все шесть кораблей новой серии.
Для сравнения можно привести тактико-технические характеристики четвертого корабля серии подводного лодки Б-265 «Краснодар», спущенной на воду в 2014 году.
![]()
Корабль имеет водоизмещение чуть больше 2 тыс. тонн и может непрерывно находиться в море до 45 суток. Ни немецкие, ни французские, ни корейские подлодки аналогичного класса не могут опускаться на глубину до 300 метров. По мощности вооружений российский корабль не имеет равных. Вместе с торпедным вооружением на субмарине стоит ударный ракетный комплекс «Калибр». Все последующие новые корабли проекта 636.3 «Варшавянка» должны стать на вооружение соединений Тихоокеанского флота.
По замыслу конструкторов проект 636.3 может стать отправной точкой для последующего перехода на создание принципиально новых неатомных субмарин. Об этом на церемонии спуска подводного корабля «Старый Оскол» сказал главный конструктор новой субмарины И. Молчанов. Последний корабль серии, переданный Черноморскому флоту, дизель-электрическая подлодка «Колпино» стала вершиной совершенства, которого удалось достичь российским корабелам. Новая субмарина была построена в рекордные сроки. Отлаженная сборка судов и отработанные схемы установки оборудования позволили вывести постройку подводных лодок на совершенно новые для отечественного судостроения временные параметры.
Конструкция лодки
Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино» проекта 636.3 стала одним из последних боевых кораблей, спущенных на воду и введенными в строй в рамках кораблестроительной программы на 2010-1018 год.
Лодка представляет собой боевой корабль, в котором внедрены усовершенствования по всем узлам и системам. Судно имеет размеры, схожие с кораблями проектов 636 и 877, однако носовая часть корпуса имеет лучшую конфигурацию и обтекаемые формы. Субмарина получилась еще более скрытной. Этому способствовала установка изоляции на основные узлы и механизмы, и их размещение в изолированных отсеках. Основные гидроакустические системы корабля получили более совершенное оборудование, позволяющее вести лодке активный поиск и разведку, находясь в подводном положении.
Лодка имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус разделен на 6 отсеков. Легкий корпус имеет веретенообразную форму. В легком корпусе лодки снаружи не имеется ни одного лишнего отверстия, в которые могла бы попадать забортная вода во время движения. Конструкторы сумели добиться отсутствия гидродинамических завихрений во время движения лодки в подводном положении. Горизонтальные рули, обеспечивающие маневренность корабля под водой, складываются в надводном положении. Конфигурация корпуса и зализанные борта существенно отразились на увеличении скорости подводного хода, которая на субмарине этого класса составляет 20 узлов. Однако мореходные качества корабля, идущего в надводном положении, немного ухудшились.
Ход кораблю в надводном и в подводном положении обеспечивают электродвигатели. ПЭДЛ «Варшавянки» являются кораблями с полной схемой электродвижения. Основная силовая установка представлена электродвигателем мощностью 5500 кВт и двумя дизель-генераторами 4ДЛ-42МХ мощностью по 1500 кВт каждый.
Для движения на перископной глубине лодка оснащена системой РПД. Подводный ход на большей глубине обеспечивается двумя группами аккумуляторов большой емкости.
Снаружи корпус субмарины имеет отражающее защитное покрытие, улучшающее гидроакустические параметры корабля. Цистерны главного балласта спрятаны в пространстве между легким и прочным корпусом.
Боевое оснащение корабля
В носовой верхней части корпуса установлены торпедные аппараты. Нижняя палуба в носовой части – место установки гидроакустической станции и другого гидролокационного оборудования. Торпедное оружие корабля представлено 6 торпедными аппаратами калибра 533 мм. Боекомплект составляет 18 торпед.
Лодки проекта 636.3 отличаются от предыдущих версии «Варшавянок» наличием ударного оружия. Ракетный комплекс «Калибр» сделал дизель-электрические лодки не просто оружием обороны ближних рубежей, но современным ударным средством борьбы на больших расстояниях.
Реальным подтверждением боевых возможностей новых кораблей стали пуски ракет «Калибр» с борта дизель-электрической подводной лодки Б-238 «Ростов на Дону» по позициям исламских террористов в Сирии. Все корабли серии оснащены стационарными ПЗРК «Стрела-3» и переносными зенитными комплексами «Игла». Все системы подводного корабля полностью автоматизированы, что стало причиной существенного уменьшения численности экипажа. Экипаж субмарины согласно боевому расписанию составляет 52 человека.
Нынешнее состояние проекта 636.3
Последняя лодка серии ДЭПЛ «Колпино» вошла в состав Черноморского флота. Усиление южного морского фланга связано с необходимостью держать под постоянным ударом территории Исламского государства «ИГИЛ». Все шесть кораблей получили прописку в военно-морской базе Новороссийск. После спуска Б-271 «Колпино» на Адмиралтейской верфи заложили три корабля для Тихоокеанского флота. Корабли планируется ввести в строй в 2020 в 2020 годах. Постройка еще трех оставшихся судов для оснащения ТОФ стоит под вопросом. В данный момент Россия располагает на Черном море группировкой подводных лодок, состоящей из 6 судов. По своей огневой мощи российские субмарины не имеют равных в Черноморском регионе.
Дальнейшая судьба подводных лодок этого проекта пока неясна. Высшее военно-морское командование планирует вместо реализации проекта 636.3 довести до рабочего состояния проект 677 типа «Лада».
До сегодняшнего дня основным покупателем подводных лодок проекта 636.3 являлись ВМС Китайской Народной Республики. Китайцы закупили в 90-х года 10 субмарин этого класса. Шесть субмарин получили ВМС Вьетнама, которые пытаются создать противовес военно-морскому могуществу Китая в Южно-Китайском море.
Для усиления своей группировки подлодок в Средиземном море две «Варшавянки» проекта 636.3 купил Алжир, начав модернизацию собственных ВМС. Большой интерес к российским субмаринам испытывают Венесуэла, Нигерия, Индия и Иран. Исламская Республика Иран очень заинтересована в передаче лицензии на изготовление лодок класса «Kilo» на собственных верфях.
Оценивая спрос на подводные боевые корабли подобного класса со стороны иностранных судов, принято решение на освободившихся мощностях вести строительство субмарин по иностранным контрактам. Высшее Военно-Морское руководство России на данный момент не рассматривает увеличение количества судов этого класса в составе Балтийского и Северного флота.
Адмиралтейские верфи передали в состав ВМФ России подводную лодку «Великий Новгород»
На «Адмиралтейских верфях» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) 26 октября 2016 года состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой подводной лодке Б-268 проекта 636.3 «Великий Новгород», построенной для ВМФ России.
В торжественном мероприятии приняли участие вице-губернатор Новгородской области Владимир Варфоломеев, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Александр Федотенков и генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.
Знаменательным событием для Военно-морского флота России назвал подъем флага на подводной лодке «Великий Новгород» вице-адмирал Александр Федотенков. Он отметил, что этот первый подъём флага на новом подводном корабле происходит накануне празднования 320-й годовщины создания российского регулярного флота.
От имени главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва, он выразил «глубокую благодарность всем адмиралтейцам за ритмичную, четкую и профессиональную работу по строительству серии подводных лодок для Черноморского флота». По словам вице-адмирала, экипажу предстоит отработка курса боевой подготовки подлодки и приготовление корабля к межфлотскому переходу на Черноморский флот.
В свою очередь генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков отметил, что подлодка «Великий Новгород» в ходе испытаний подтвердила все заявленные характеристики. По его словам, примерно через месяц будет сдана шестая лодка серии «Колпино», которая уже успешно завершила все государственные испытания.
Александр Бузаков также заявил, что согласно заключенному контракту с Минобороны Россиийской Федерации, на Адмиралтейских верфях начато строительство и уже режется металл для новой серии подводных лодок проекта 636. 3 для Тихоокеанского флота.
Подводная лодка «Великий Новгород» проекта 636.3 – пятая в серии, строящейся на «Адмиралтейских верфях» для ВМФ России, была заложена 30 октября 2014 года, спущена на воду 18 марта 2016 года.
Строительство подлодки стало продолжением реализации долгосрочного плана Минобороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.
В 2014 и 2015 годах Военно-морскому флоту России в соответствии с контрактными обязательствами были переданы четыре подводные лодки серии – «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол» и «Краснодар».
Новая дизель-электрическая подлодка «Великий Новгород» официально принята в состав ВМФ России
Сегодня в Санкт-Петербурге у заводского пирса АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на новейшей дизель-электрической подводной лодке «Великий Новгород».
Это пятая по счету в серии из 6 подводных лодок этого проекта 636.3, предназначенных для Подводных сил Черноморского флота официально принята в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Во время торжественных мероприятий был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва о приеме подводной лодки «Великий Новгород» в состав флота. Заместитель главкома вице-адмирал Александр Федотенков поздравил судостроителей и экипаж подводной лодки с этим значимым событием
«Эта современная подводная лодка имеет превосходные тактико-технические характеристики, – сказал на церемонии вице-адмирал Александр Федотенков. — В ноябре месяце мы примем от АО «Адмиралтейские верфи» в состав ВМФ дизель-электрическую лодку «Колпино», шестую по счету. Перед экипажами «Великого Новгорода» и «Колпино» стоит задача провести весь комплекс подготовительных мероприятий для межфлотского перехода и прибыть в назначенные сроки на Черноморский флот».
Он также отметил, что «теперь Главное командование ВМФ ждет от судостроителей следующую серию из 6 подводных лодок проекта 636. 3, которые целенаправленно будут строиться для пополнения и обновления состава подводных сил Тихоокеанского флота».
Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заверил Главное командование ВМФ и всех подводников в том, что предприятие и далее традиционно будет соблюдать высокие стандарты качества при строительстве подводных лодок, чтобы военные моряки всегда были уверены в своей технике.
В свою очередь командир подводной лодки «Великий Новгород» капитан 3 ранга Сергей Рябищенко сообщил на церемонии подъема Андреевского флага, что экипаж прошел все виды подготовки, в его составе — офицеры и военнослужащие по контракту, знающие свое дело и любящие вверенный им корабль.
Экипаж подлодки «Великий Новгород» прошел подготовку по новым методикам в Учебном центре ВМФ. Водолазную подготовку по обязательной программе подводники прошли в НИИ спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия».
Пополнение состава ВМФ подводными лодками проекта 636. 3 осуществляется в рамках Государственной программы военного-кораблестроения. Подлодки этого проекта способны выполнять задачи как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ. Они позволят Черноморскому флоту эффективно обеспечивать безопасность с морских направлений в своей операционной зоне ответственности.
Справочно:
Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Великий Новгород» проекта 636.3 оснащена современными гидроакустическими средствами и высокоточным комплексом ракетного вооружения. Данный проект отвечает самым высоким требованиям по критериям малошумности и маневренности. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, высокоточное ракетное оружие, мощное торпедное вооружение обеспечивают мировой приоритет подводных лодок проекта 636.3 в мировом подводном кораблестроении.
ДЭПЛ «Великий Новгород» имеет скорость надводного хода более 17 узлов; скорость подводного хода – 20 узлов; автономность плавания – 45 суток; экипаж – свыше 50 человек, надводное водоизмещение – более 2 тыс.
тонн; подводное водоизмещение — около 4 тыс. тонн.
Черноморскому флоту передали новую малошумную подлодку «Краснодар» :: Новости :: ТВ Центр
Морякам-черноморцам судостроители Адмиралтейских верфей торжественно передали новую субмарину «Краснодар». Подлодка успешно прошла все испытания и скоро отправится в порт приписки — Новороссийск. Первые три корабля данного проекта уже находятся в составе флота. Эксперты НАТО называют эти субмарины «черными дырами».
Командир экипажа принял из рук контрадмирала новенький Андреевский флаг, отмечает «ТВ Центр». Церемония поднятия флага на корабле означает, что подводная лодка официально зачислена в состав российского Военно-морского флота.
Субмарина «Краснодар» сошла со стапелей в Петербурге апреле 2015 года, в июле проходила испытания в Балтийском море. Свою боевую службу корабль будет нести на Черноморском флоте.
«Корабль подтвердил еще раз все свои характеристики, которые заложены были проектантами, полностью оправдал все надежды и по дальнейшей эксплуатации корабля проблем не возникнет», — отметил начальник управления боевой подготовки ВМФ России Виктор Кочемазов.
Предельная глубина погружения субмарины — 300 метров, максимальная скорость подводного хода — почти 20 узлов, автономный режим работы — полтора месяца. Вскоре корабль отправится к месту базирования, в Новороссийск. Там уже завершается строительство общежития для экипажа. На лодке проходят службу 52 человека личного состава.
Многоцелевые дизельные субмарины серии 636 проектировались в 1970-х годах для стран Варшавского договора. Отсюда кодовое название “Варшавянка”. Военно-морские эксперты НАТО прозвали эти лодки “Черными дырами”. За сверхскрытность. Двигатели субмарины работают тише, чем шумит морская волна. Радары обнаруживают противника на расстоянии втрое большем, чем можно засечь саму подводную лодку. “Краснодар” — это третье поколение. 636.3 – последняя, улучшенная версия.
«Обладает повышенной скрытностью, очень низкий уровень шума собственных помех, что, естественно, увеличивает боевые возможности этого корабля», — пояснил Виктор Кочемазов.
За двойным черным корпусом с гидроакустическим отражающим покрытием – последние разработки российской военной промышленности: самые мощные дизель-генераторы, новейшие навигационные системы. На вооружении два десятка торпед, столько же мин, и крылатые ракеты класса «Калибр» для поражения надводных и наземных целей.
Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар» — это четвертая в серии из шести субмарин, которые до 2016 года должны сойти со стапелей Адмиралтейских верфей. Первые две — «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» – уже несут боевую службу в местах базирования. Буквально накануне прошла государственные испытания третья субмарина — «Старый Оскол». Две лодки завершающие серию — «Колпино» и «Великий Новогород» — будут спущены на воду весной будущего года.
Анна Морозова, Александр Плешкин и Сергей Карасев, Северо-Запандое Бюро «ТВ Центра», Санкт-Петербург
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДЪЕМ АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
27.10.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПОДЪЕМ АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
26 октября 2016 года в Санкт-Петербурге у заводского пирса АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на новейшей дизель-электрической подводной лодке «Великий Новгород». В церемонии участвуют заместитель главкома ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков и гендиректор верфей Александр Бузаков.
Это пятая по счету в серии из 6 подводных лодок этого проекта 636.3, предназначенных для Подводных сил Черноморского флота официально принята в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) России.
Во время торжественных мероприятий был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва о приеме подводной лодки «Великий Новгород» в состав флота. Заместитель главкома вице-адмирал Александр Федотенков поздравил судостроителей и экипаж подводной лодки с этим значимым событием
«Эта современная подводная лодка имеет превосходные тактико-технические характеристики, – сказал на церемонии вице-адмирал Александр Федотенков. — В ноябре месяце мы примем от АО «Адмиралтейские верфи» в состав ВМФ дизель-электрическую лодку «Колпино», шестую по счету. Перед экипажами «Великого Новгорода» и «Колпино» стоит задача провести весь комплекс подготовительных мероприятий для межфлотского перехода и прибыть в назначенные сроки на Черноморский флот».
Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заверил Главное командование ВМФ и всех подводников в том, что предприятие и далее традиционно будет соблюдать высокие стандарты качества при строительстве подводных лодок, чтобы военные моряки всегда были уверены в своей технике.
«Подлодка «Великий Новгород» прошла все государственные испытания и подтвердила все боевые характеристики. Предыдущие заказы этой серии для Черноморского флота в боевых условиях также подтвердили все характеристики», – отметил Бузаков.
В свою очередь командир подводной лодки «Великий Новгород» капитан 3 ранга Сергей Рябищенко сообщил на церемонии подъема Андреевского флага, что экипаж прошел все виды подготовки, в его составе — офицеры и военнослужащие по контракту, знающие свое дело и любящие вверенный им корабль.
Экипаж подлодки «Великий Новгород» прошел подготовку по новым методикам в Учебном центре ВМФ. Водолазную подготовку по обязательной программе подводники прошли в НИИ спасания и подводных технологий Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия».
Подводные лодки проекта 636.3, построенные для ЧФ ВМФ России, вооружены ракетным комплексом «Калибр-ПЛ». Боевое применение крылатых ракет большой дальности «Калибр-ПЛ» из-под воды впервые было осуществлено 8 декабря 2015 года ДЭПЛ ЧФ «Ростов-на-Дону» проекта 636. 3 «Варшавянка» из акватории Средиземного моря — все назначенные цели были поражены.
ВТС «БАСТИОН», 27.10.2016
ПОДЪЕМ АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ «ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
Запись опубликована 27.10.2016 в 11:22 дп и размещена в рубрике Без рубрики. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.
| проект 877Paltusпроект 870009 проект 877E проект 877EKM проект 08773 проект 636 проект 636м НАТО: КилограммЗавершено 72 + 8 единиц Корабли пр.
|