Почему самолеты не летают над Южным полюсом, хотя летают над Северным / Путешествия и туризм / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

В интернете можно найти много материалов, где утверждается, что гражданская авиация не летает над Антарктидой. Встречаются и более категоричные заголовки, из которых следует, что полеты невозможны над обоими географическими полюсами Земли, и в публикациях даже приводятся некоторые обоснования.

Строго говоря, современные самолеты могут летать над обоими полюсами — никаких юридических запретов или непреодолимых технических ограничений для этого нет. При наличии N-ой суммы лишних денег можно облетать оба полюса вдоль и поперек. В конце концов, не первый год существуют частные компании, предлагающие соответствующие экскурсионные программы.

Однако регулярные коммерческие рейсы воздушное пространство Антарктиды не пересекают, хотя при этом не брезгуют летать над Северным Ледовитым океаном.

В этом можно убедиться, если воспользоваться одним из сервисов по отслеживанию самолетов:

Воздушное пространство Арктики на такого рода сервисах выглядит несколько пустынным, но его нельзя назвать абсолютно заброшенным. К примеру, через Арктику авиакомпания Emirates совершает регулярные рейсы из Дубая в Лос-Анджелес и Сиэтл. Кстати, несколько месяцев назад перелет из Москвы в Лос-Анджелес также включал в себя путешествие через Арктику. Air India пересекает Арктику на маршрутах из Нью-Дели в Сан-Франциско и Вашингтон, а некоторые китайские авиакомпании — на рейсах из Гуанчжоу или Шанхая в Торонто.

Во всех вышеперечисленных случаях авиакомпании прибегают к трансарктическим маршрутам с целью экономии — так перелеты из Евразии в Северную Америку зачастую получаются более короткими, быстрыми, а значит и дешевыми. Почему же подобное не практикуется в районе Южного полюса?

Причины довольно банальны. Исходя из географии Южного полушария, существует не так уж много возможных маршрутов, для следования по которым было бы необходимо пересекать Антарктику.

Это связано с тем, что площадь суши в Южном полушарии примерно вдвое меньше, чем в Северном.

Маршрут 1Маршрут 2

По большому счету, таких маршрутов всего два:

  1. С юго-восточного побережья Южной Америки в сравнительно малонаселенную юго-западную часть Австралии;
  2. Из Южной Африки в Новую Зеландию.

К сожалению, ни на одном из этих путей не набирается достаточного пассажиропотока, чтобы коммерческие рейсы на регулярной основе были оправданы.

Рейс AR1180 (ARG1180)

Ближе всех к осуществлению регулярных коммерческих полетов над Антарктикой оказалась авиакомпания Aerolineas Argentinas. В 2012 году она организовала рейс AR1180 из Буэнос-Айрес (Аргентина) в Сидней (Австралия), который называли «трансполярным», хотя авиалайнер пролетал в нескольких сотнях километров от побережья Антарктиды. За 16 часов 45 минут самолет Airbus A340 преодолевал расстояние в ~ 12 тыс. км. Компания отказалась от выполнения полетов по данному маршруту в 2014 году, объяснив это их убыточностью.

Новости

Публикации

Тороплюсь похвастаться классными беспроводными наушниками уже узнаваемого в наших краях бренда HAYLOU. Их новая модель S35 бесспорно заслуживает внимания. Удивительно, но факт, нужно отметить:…

Сегодня у нас опять тетрадка Clairefontaine. Обложка приятного оттенка tangerine-мандарин. Бумажный блок из редкой в быту бумаги класса papier veloute, бумаги для пера. Объект №3…

Хотите чтобы у окружающих отвисли челюсти? Нужен одновременно яркий и дальнобойный фонарик? Wurkkos TS30S Pro с Luminus SBT90.2 светодиодом — то, что доктор прописал для таких целей. Это…

В конце восьмидесятых годов я учился в институте. В канун праздника 8 Марта мы купили цветы и подарки для девочек из нашей группы. В собранных нами подарочных наборах были и автоматические…

Еще пару месяцев – и наступит лето. Отличное время для выпуска новой портативной колонки подумали в компании Tronsmart и выкатили на рынок новинку. Имя ей Tronsmart T7 Lite. Из этого названия мы…

В контексте цифровизации источник питания модуля будет развиваться в направлении миниатюризации и разработки на основе микросхем, что соответствует тенденции развития цифровизации и интеллекта в…

«Почему самолеты из Москвы в города Америки не летают через северный полюс, ведь так гораздо быстрее?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ГеографияПутешествия+2

Никита Пестов

25 декабря 2017  ·

281,2 K

На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнить

Vladislav Mastenitsa

География

101

Senior IT Security Engeneer. Инструктор по управлению маломерным судном. Private Pilot…  · 6 сент 2021  · learning.centr-parus.ru/enrol/index.php

Авиамаршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию на сфере — ортодромии. Ортодромия Москва — НьюЙорк проходит через Скандинавию, Исландию, южную оконечность Гренландии, и далее вдоль западного побережья Северной Америки.

При этом на плоской карте мира ортодромия выглядит изогнутой на север дугой (таким «псевдо-аргументом» часто пользуются сторонники «теории плоской земли»)

Именно так и выглядит маршрут Нью-Йорк Москва на сайте https://www.flightradar24.com/

Добро пожаловать в Учебно-консультационный центр «Парус»

Перейти на centr-parus.ru

Олег Новицкий

26 сентября 2021

Во первых, раньше летали. Перестали, поскольку повысились требования к безопасности полётов.

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Мухаметов

География

25

Океанолог, географ. Старший преподаватель Географического факультета МГУ имени М.В.Ломонос…  · 3 сент 2021

Любой транспорт стремится перемещаться по кратчайшему маршруту. В данном случае это ортодромия — кратчайшее расстояние между точками на сфере. Частными случаями ортодромии являются меридианы и единственная параллель — экватор. Так что если город в Америке находится на меридиане Москвы, то полет будет проходить строго над полюсом

Комментировать ответ…Комментировать…

Alexander Missyul

13,0 K

Химик, кристаллограф. Живу в Испании, раньше работал в Корее.  · 25 дек 2017

Ну для начала очень мало городов в Америке, куда быстрее лететь именно через полюс. Практически для любой точки восточного побережья дуга большого круга из Москвы проходит через Скандинавию, Исландию и южный край Гренландии. И даже прямой перелёт в Сан-Франциско не заходит севернее 81 градуса. И если посмотреть на flightradar, примерно так и летают. Вот например… Читать далее

13,2 K

Rezerv17 Акинфеев

30 марта 2020

Рейсы прокладываются, исходя из программы ETOPS. Это система правил для двухмоторных самолётов. В них говорится… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Илья Левин

Программирование

27,9 K

программист, предприниматель  · 25 дек 2017

Во-первых, погодные условия в тех краях большую часть года далеко не лучшие, как правильно заметили в соседнем ответе.  Во-вторых, для самолета помимо непосредственной дистанции полета имеет огромное значение направление и скорость ветра, возможность поймать нужный воздушный поток — за полярным кругом это часто тоже проблематично даже при летной погоде.  В-третьих, при… Читать далее

34,0 K

Lika Samara

1 сентября 2021

в 1997 году 1. в августе из Москвы в Сан-Франциско я летела на ИЛ-86 , и мы пересекли Северный Полюс, за что нам… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Юлия Сологубова

Туризм

-4

PR-директор и сооснователь Комбат-туров — авторских туров с экспертами. Увлекаюсь путешест…  · 16 янв 2021

Всё просто.

Раз — очень далеко до аэродромов, способных принять пассажирский самолёт на аварийную посадку.

Два — проблемы с навигацией в районе полюса. Компаса глючат, спутники дают неточные данные.

Три — холодно, топливо может подмерзать на высоте.

Владимир Глухов

4 апреля 2021

Насчёт подмерзания топлива — полный бред

Комментировать ответ…Комментировать…

Турагентство Тройка Череповец

8

Туристическая фирма Тройка работает на рынке туристических услуг с 1999 года. 20 лет…  · 11 авг 2020  · troyka35.ru

Отвечает

Дмитрий Чистяков

Здесь уже дали много хороших и аргументированных ответов. Отвечу просто и не очень научно. Когда то после полётов в Лос Анжелес из Москвы я тоже задумался: «Почему глядя на карту я вижу кривую линию, которая ни как не может быть кратчайшим расстоянием?» А если взять ниточку и приложить её на глобус между Лос Анжелесом и Москвой, то кратчайшее расстояние как раз и будет. .. Читать далее

Подбор туров на сайте с выгодой для Вас.Оплата по карте или QR-коду. Опыт 20 лет

Перейти на troyka35.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Артём Самуйлов

3

Привет! Сейчас я учусь в школе, но неплохо разбираюсь в социальных сетях, интересуюсь…  · 5 авг 2021

Сейчас крайне редко самолёты летают через полюса! Почему? Самая главная причина — банальная безопастности. Если самолёт упадёт на полюсе, к нему очень сложно будет отправить спасательную или поисковую группу. Это будет очень долго и дорого. И даже если в самолёте будут выжившие, они скорее всего просто не протянут долгое время на место крушения, чтобы их спасли. В том… Читать далее

Александр Хардроков

3 сентября 2021

Банально не летают по соображениям безопасности, быстрая спасательная операция не представляется возможной из-за. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор БОРОДИН, форевер!

6

Профессия — сантехник, ремонт квартир и офисов. Хобби — современные автомобили из Китая…  · 16 окт 2021

Дело всего лишь в двух обстоятельствах: 1) измерения расстояний по карте или по рельефу, 2) при полетах над Северным полюсом невозможно обеспечить выживаемость людей при экстренной посадке и эвакуацию.

Диана Хабибуллина

19 октября 2021

Самолеты летают по ортодромии — это кратчайшее расстояние на поверхности шара. Через северный полюс просто не… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Валерий Чусов

44

журналист. Пишу об автомобилях, авиации, экологии.  · 31 июл 2021

Летают, когда это кратчайший маршрут. Например, когда авиакомпании не могли или не хотели платить за пролёт по Транссибирской магистрали над СССР, они летали из Европы в Японию и Корею через Северный полюс с посадкой в Анкоридже. Первой была SAS в феврале 1957 года.

Сейчас через полюс летают из Азии в США и Канаду.

Комментировать ответ…Комментировать…

Тревелбелка

20

🔍Поисковик путешествий с полной защитой туристов и гарантией вылета.   · 10 июл 2020  · travelbelka.ru

Отвечает

Александр Борцов

Земля плоская — никаких полюсов нет, но есть вышки 5G 😂 А если серьезно могу дать ссылу на знакомого авиа-журналиста, который очень подробно изложик как летают самолеты https://www.frequentflyers.ru/2014/04/03/airline_routing_faq/ В частности есть воздушные трассы — нельзя лететь там где хочется. Наземные диспетчеры ведут самолет. еще важна безопастность — у каждого… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Ответы на похожие вопросы

Почему самолеты из Москвы в города Америки не летают через Северный полюс, ведь так гораздо быстрее? — 1 ответ, задан 

Zlodei-2

38

Инструктор-экзаменатор  · 8 янв 2022

Самолеты летают через Северный Полюс. Нет никаких причин не летать через Северный полюс и поэтому они летают по ортодромии, т.е. по кратчайшему пути, только тогда, когда это им нужно. Из Москвы, самым коротким, является трасса, проходящая через Исландию, а вот если лететь из Индии, то через СП лететь действительно быстрее. Например маршрут рейса UAL 867 из Дели в Сан-Франциско, пролегает именно через СП.

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Почему самолеты не могут летать над Северным полюсом (или могут?)

Нам нравится думать, что авиаперелеты открыли мир настолько, что доступно везде. Просто сядьте на рейс, и вы будете там через несколько часов. Но это просто неправда, поскольку одним из самых известных ограничений являются Северный и Южный полюса.

Содержание

  • Стоит ли летать над Северным полюсом?
  • Проблемы с полетом над полюсами
  • Возможность трагедии
  • Потенциал на будущее 

Эти регионы часто называют опасными для самолетов зонами, но так ли это на самом деле? Дело не в том, что самолеты не могут летать над этими полярными регионами, просто этому препятствуют технологические, политические и материально-технические причины. Тем не менее, эти ограничения оспариваются, что может произвести революцию в авиаперевозках.

Стоит ли летать над Северным полюсом?

Прежде чем перейти к проблемам с самолетами, летящими над Северным полюсом, давайте сделаем шаг назад и обратимся к более широкому экзистенциальному вопросу — стоит ли вообще преодолевать какие-либо потенциальные проблемы?

Общественное достояние Самолет береговой охраны США пролетает над полярным регионом

В конце концов, как упоминалось выше, авиаперевозки сегодня уже удивительно универсальны и популярны. Несмотря на то, что полярные маршруты не распространены, мы можем добраться почти до любой другой точки планеты на самолете.

Понятно, что для этого нам не нужны полярные маршруты.

Более того, полярные маршруты могут быть даже не самым эффективным способом добраться из одной точки в другую , что может помочь объяснить, почему они так редко встречаются. Самое быстрое расстояние между двумя точками — это прямая линия.

Какое воздушное движение выиграет от «прямой линии», пересекающей Северный или Южный полюс?

Регионы, непосредственно прилегающие к этому региону, не являются одними из самых густонаселенных на Земле. Наоборот, очевидно , чем ближе вы подходите к таким экстремальным холодам, как этот, тем меньше городов и тем менее они населены.

Это лишает многих стимулов для коммерческих авиаперевозок.

Более того, полеты , которые действительно происходят в регионе, часто носят военный характер . У военных из таких стран, как США и Россия, есть самолеты и экипажи, оборудованные для экстремальных холодов.

Излишне говорить, что это не та сумма, на которую согласились бы большинство коммерческих авиалайнеров. Более того, поскольку коммерческие поездки по этим точкам низки, стимул делать это еще меньше.

Кроме того, поскольку военные действия в этих регионах являются чувствительными , летающие туда самолеты должны будут подвергнуться дополнительному контролю, связанному с этим.

Короче говоря, еще до того, как мы перейдем к научным ограничениям, логистика и логика полярного полета уже работают против того, чтобы это было обычным явлением для коммерческих самолетов.

Затем следует тот факт, что вращение Земли работает против такого полета .

Общественное достояние Северный полюс

Мы не склонны запускать ракеты или ракеты близко к вершине Земли. Это связано с тем, что ракеты частично используют вращение Земли для создания подъемной силы, необходимой для достижения траектории.

Чем ближе что-то находится к полярному региону, тем меньше у них возможностей для этого.

Хотя это менее заметно для самолетов, тем не менее это следует учитывать.

Проблемы с полетами над полюсами

Однако, как мы быстро увидим, существует множество логистических проблем, которые могут затруднить полеты над полярными регионами.

Во-первых, погода и низкие температуры могут причинить вред крыльям самолета. Лед, образующийся на крыльях, может значительно утяжелить их, не говоря уже о вреде, который могут нанести сильный ветер и влажность.

Тогда есть тот факт, что, хотя это может показаться небольшим расстоянием на земном шаре, расстояние, пройденное над полярными регионами, больше, чем вы думаете.

Например, Северный полюс далек от причудливого мифа о Санта-Клаусе, который живет в воображении детей по всему миру.

В действительности Северный полюс простирается на 790 000 квадратных миль, что делает его огромным расстоянием для преодоления в холодных ледяных условиях.

Северный полюс Требования FAA к полетам

В ответ на это FAA ввело определенные требования для полетов над Северным полюсом.

Во-первых, на самолете должно быть как минимум два «костюма для защиты от холода».

Кроме того, пилоты должны пройти специальную подготовку по маршрутам, по которым они следуют, и погодным условиям, с которыми они могут столкнуться.

К проблемам добавляется тот факт, что, находясь так близко к , Северный полюс может создавать помехи навигационным системам , которые полагаются на магнетизм. Таким образом, самолеты, летающие на Северный полюс, должны иметь оборудование, способное как можно лучше это компенсировать.

Пилоты также должны знать об этих проблемах и планировать их решение.

Проблемы со связью

Наконец, близость к полюсам также может создать проблемы с вашей способностью общаться с другими людьми по радио.

Любой пилот знает, что возможность поддерживать постоянную видимость и связь необходима для безопасного полета. Потеря любой из этих вещей чрезвычайно опасна. Потеря обоих может быть катастрофой.

Вот где разница между невозможностью и непрактичностью.

С одной стороны, как показано здесь, «невозможно» летать вблизи Северного полюса.

С другой стороны, эти строгие ограничения могут создавать такое ощущение.

Возможность трагедии

Из-за всех этих проблем, к сожалению, слишком много вещей может пойти не так и привести к тому, что самолет окажется в опасности в этих полярных регионах. В прошлом это приводило к авариям со смертельным исходом.

Например, путешествие в Антарктиду когда-то казалось, что у него есть потенциал стать еще одним популярным туристическим направлением. Новая Зеландия находится относительно близко к континенту, поэтому предполагалось, что короткие рейсы могут взлетать и приземляться там.

Однако это не учитывало всех потенциальных опасностей, перечисленных выше, и в 1979 году это привело к катастрофе, когда самолет врезался в гору Эребус, вторую по величине гору в Антарктиде.

К сожалению, все 257 пассажиров и членов экипажа погибли, полеты там так и не возобновились.

Архив Новой Зеландии Крест на горе Эребус

Еще один опасный фактор полета над полярными регионами, который слишком часто остается незамеченным – погода и топография.

Поскольку мы там не живем и на карте или глобусе он выглядит белым и гладким, мы склонны стереотипно воспринимать полярные регионы как таковые. Однако это просто не так. Некоторые из них гористые, что создает дополнительные трудности при полете.

То же самое можно сказать и о погодных условиях. Пилотам уже приходится бороться с холодом и плохой видимостью при взлете, посадке и полетах в холодных погодных условиях по всему миру.

Общественное достояние Mt Erebus Antarctica

Теперь представьте, что вам нужно учитывать все эти факторы без дополнительных преимуществ, связанных с возможностью беспрепятственного контакта или видимости и всеми другими вещами, которые делают возможной современную авиацию.

Если что-то пойдет не так, меньше шансов заметить и исправить ситуацию. Более того, если общение затруднено, меньше возможностей обратиться за помощью.

Короче говоря, хотя технически это не невозможно, многие факторы делают поездки в эти регионы потенциальными трагедиями.

Потенциал на будущее

Стив Юрветсон | Flickr Для рейса A380 из Дубая в Сан-Франциско Эмирейтс пролетела прямо над Северным полюсом

Несмотря на все эти проблемы, есть потенциал для полярных полетов в будущем, и есть несколько причин, по которым они могут бросить вызов шансы еще.

Во-первых, в то время как регион по-прежнему чувствителен в военном отношении, мы далеки от уровня паранойи холодной войны, которая пронизывала мир и этот регион в частности на протяжении десятилетий.

Мы больше не ожидаем, что полярные регионы станут одной из потенциальных первых точек возгорания в конфликте между американскими и советскими истребителями, и мы не представляем себе ядерную войну, затрагивающую эти районы.

Тогда есть вопрос эффективности использования топлива. Хотя полеты над полярными регионами проблематичны по указанным причинам, а маршруты не всегда могут быть самыми прибыльными, тем не менее, в некоторых случаях они являются «самыми прямыми линиями».

Например, хотя они не всегда могут быть наиболее распространенными пунктами назначения для путешествий, если вы действительно хотите отправиться в регион рядом с полюсами, путешествие через них, очевидно, будет более быстрым способом.

Это также может быть полезно для других маршрутов. Например, по некоторым оценкам, полярный маршрут может сократить время полета из Нью-Йорка в Гонконг на целых четыре часа.

Эти полеты уже являются одними из самых длинных в мире, поэтому возможность настолько сократить время, проведенное в воздухе, была бы огромным благом.

Более того, это также может быть огромным преимуществом для любых авиакомпаний, совершающих эту поездку. Авиакеросин стоит дорого, поэтому авиакомпании могут сократить его потребление, чтобы сэкономить деньги. Более того, эти сбережения могут быть переданы пассажирам.

Защита окружающей среды важнее, чем экономия денег. Мы все более заботимся об окружающей среде, чем раньше, и реактивное топливо выбрасывает в воздух незначительное количество загрязняющих веществ.

Время покажет, станут ли полярные путешествия более распространенными. Есть много огромных проблем, но технически это не невозможно, и экономическое и экологическое обоснование может расти.

Ссылки ▾

  • https://www.livescience.com/41955-north-pole.html
  • https://www.defense.gov/Explore/Features/Story/Article/1667370/polar-navigator-what-a-cool-job/

Related Posts

  • Можно ли взять с собой пистолет в самолет?
  • Почему самолеты не летают над Каабой и Меккой?
  • Почему некоторые самолеты не летают над Мексиканским заливом

Об авторе

Почему самолеты не летают над Антарктидой? Могут ли они летать над полюсами?

Полеты над Антарктидой наиболее целесообразны для маршрутов коммерческих авиалиний, таких как Буэнос-Айрес — Перт, так что самолеты летают над Антарктидой?

Самолеты не могут летать над Антарктидой, однако они не делают этого, потому что это слишком далеко от любых аэропортов объезда на случай проблем с двигателем. Есть несколько маршрутов, по которым имело бы смысл пролететь над Антарктидой, потому что она такая удаленная.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о правилах для аэропортов объезда и о том, почему это не позволяет самолетам летать над южным полярным регионом. Мы также посмотрим, будет ли это возможно в будущем.

Содержание

  1. Почему самолеты не летают над Антарктидой?
  2. Что такое ETOPS?
  3. Сможете ли вы пролететь над Северным полюсом?
  4. Может ли самолет пролететь над Южным полюсом?
  5. Летают ли спутники над Антарктидой?

Почему самолеты не летают над Антарктидой?

Основная причина, по которой самолеты не летают над Антарктидой, связана с ETOPS (Стандартами эксплуатационных характеристик двухдвигательных самолетов с увеличенной дальностью полета), которые налагают ограничения на то, как далеко двухмоторный самолет может летать от аэропортов объезда.

Существуют и другие факторы, влияющие на полеты над Антарктидой, такие как правила для самолетов, которым может потребоваться совершать аварийную посадку в холодных местах, и вероятность того, что холодный воздух приведет к снижению температуры топлива ниже минимальных требований, однако их можно преодолеть с помощью какое-то планирование.

Некоторые статьи предполагают, что навигационное оборудование не будет работать при полете вблизи северного или южного полюса. В то время как это верно для старых магнитных компасов, новое оборудование на основе GPS, использующее спутники, отлично работает на полюсах. Фактически, ежегодно над северным полюсом проходит более 5000 полетов 90 203 1 90 204 (источник: НАСА).

Если вам понравилась эта малоизвестная информация, ознакомьтесь с нашей полной статьей с 17 интересными фактами об Антарктиде и приготовьтесь к тому, что ваш мозг взорвется.


Что такое ETOPS?

Каждый двухмоторный самолет и авиакомпания будут иметь рейтинг ETOPS.

Например, самолет и авиакомпания с рейтингом ETOPS-180 никогда не должны лететь дальше, чем на 180 минут от аэропорта объезда. Это означает, что самолет может безопасно приземлиться, даже если один из двигателей выйдет из строя.

Самолет оценивается на основе его способности летать с одним двигателем и редкости такого случая. Между тем, авиакомпания оценивается по обучению своего персонала, как на земле, например обслуживающий персонал, так и на борту, включая пилота и экипаж 2 (источник: Шеффилдская школа аэронавтики).

Когда ETOPS впервые был представлен в 1985 году, максимальным значением был ETOPS-120, однако по мере изменения технологии и повышения надежности двигателей этот показатель постепенно увеличивался, и сейчас максимальное значение составляет ETOPS-370.

Учитывая, что 95% земного шара можно охватить, оставаясь в пределах ETOPS-207 3 (источник: Г. Граттон, Начальная летная годность: определение приемлемости новой бортовой системы, 2018 г., стр. 203), было мало стимулов производителям для достижения более высоких рейтингов безопасности.

Известные самолеты с более высокими рейтингами включают Boeing 787 Dreamliner в ETOPS-330 4 (источник: Boeing) и Airbus A350, который имеет самый высокий рейтинг ETOPS-370 5 (источник: EASA).

Однако, даже с максимальным ETOPS-370, все равно не получится облететь большую часть антарктического континента, так как он настолько удален, а на самом континенте нет подходящих коммерческих аэропортов, где могут приземлиться такие большие самолеты, так что было бы по-прежнему необходимо находиться в пределах 370 минут полета от ближайших аэропортов.

Ближайшие к Антарктиде коммерческие аэропорты включают Ушуайю (Аргентина), Инверкаргилл (Новая Зеландия), Хобарт-Тасмания (Австралия) и Порт-Элизабет (Южная Африка). Конкретные из них, которые будут использоваться, будут зависеть от выбранного маршрута.


Сможете ли вы пролететь над Северным полюсом?

Да, вы можете пролететь над северным полюсом, НАСА предполагает, что это совершается 5000 раз в год. Более новое навигационное оборудование на основе GPS не имеет никаких проблем на северном полюсе, как старое магнитное оборудование. Однако на полюсах высокий уровень радиации, поэтому делать это регулярно было бы опасно для тех, кто находится на борту.


Может ли самолет пролететь над Южным полюсом?

Учитывая, что рейтинги ETOPS растут быстрыми темпами, нетрудно представить себе время, когда самолеты смогут добраться до любого уголка земного шара и при этом оставаться в рамках правил. Итак, может ли самолет пролететь над южным полюсом?

Да, самолеты могут летать над южным полюсом, так как ежегодно над северным полюсом совершается более 5000 полетов. Однако это может представлять профессиональную опасность для пилотов и обслуживающего персонала, поскольку они подвергаются воздействию высоких уровней радиации. Это связано с тем, что в этот момент магнитное поле Земли практически отсутствует, что увеличивает воздействие солнечной радиации.

Если это не имеет никакого смысла, не волнуйтесь, изображение ниже дает визуализацию этого эффекта. Как видите, магнитное поле наиболее сильно вокруг экватора и практически отсутствует на северном и южном магнитных полюсах. Именно это поле защищает нас от солнечной радиации, которая постоянно попадает на Землю.