Вертолет Piasecki H-21 Workhorse / Shawnee

Опытный экземпляр двухвинтового вертолета продольной схемы Piasecki РD-22 (обозначение ВВС США — ХН-21) совершил свой первый полет 11 апреля 1952 года. Восемнадцать вертолетов YH-21 было заказано в 1949 году для оценочных испытаний в ВВС США, после чего поступил заказ на первые 32 серийные машины Н-21А, названные в ВВС США «Workhorse». Вертолет был оборудован двигателем Wright R-1820-103 мощностью, задросселированной до 932кВт; первая серийная машина совершила полет в октябре 1953 года.

Второй серийной моделью был вертолет Н-21В, использовавший полную мощность двигателя R-1820-103, 1063кВт, для компенсации увеличения максимального взлетного веса с 5216 до 6804кг. Было построено 163 вертолета. Они имели автопилоты, бронезащиту и могли переносить вспомогательные топливные баки.

Вертолет переносил 20 десантников.

Применявшимся в армии США эквивалентом был вертолет H-21C «Shawnee», выпуск которого составил 334 экземпляра. Вертолет Н-21С, переименованный в июле 1962 года в СН-21С, имел подфюзеляжный крюк на тросе грузоподъемностью до 1814кг. Поставки серийных машин происходили с сентября 1954 года по март 1959 года. Поздние вертолеты получили обозначение Модель 43. Вертолеты Н-21А и Н-21В стали называться Модель 42.

Существуют две модификации вертолета Н-21С с турбовальными двигателями: Модель 71 (Н-21D) с двумя двигателями General Electric Т58, совершившая первый полет в сентябре 1957 года, и Модель 105, имевшая два двигателя Avco Lycoming Т53.

Фотографии&nbsp

Piasecki H-21 Workhorse / Shawnee

Piasecki H-21 Workhorse / Shawnee

Piasecki H-21 Workhorse / Shawnee

Piasecki H-21 Workhorse / Shawnee

Технические данные Piasecki H-21C «Shawnee»

Cиловая установка: 1 x звездообразный ПД Wright R-1820-103 Cyclone

мощностью на валу 1063кВт, диаметр несущих винтов: 13. 41м, длина с вращающимися винтами: 26.31м, высота: 4.7м, взлетный вес: 6668кг, вес пустого: 3629кг, максимальная скорость: 211км/ч, динамический потолок: 2360м, дальность полета: 644км


Virtual Aircraft Museum


All the World’s Rotorcraft

Piasecki H-21 Shawnee, Helikoptery Świata 21

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.

N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Piasecki H-21 Workhorse / вертолет Shawnee

3333333333333333373737373737373 годы. h31s на свалке
West if Tallahassee

Из цельнометаллического PV-17 , построенного в 1948 году, в следующем году Piasecki получил HRP-2 Rescuer и улучшенную версию Rescuer H-10020 8, Workhorse 8 , . ВВС США приобрели 214 последних, и 334 машины аналогичной модели, H-21 Shawnee , были построены для армии США. Б и C варианты H-21 использовались во Вьетнаме, оснащенные 12,7 или 7,62-мм ручными пулеметами, которые стреляли через двери кабины. В H-21 использовалась классическая формула одного двигателя с тандемными трехлопастными несущими винтами. В то время как вертолеты ВМФ имели двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с., армейские вертолеты имели двигатель Wright R-1820. Тридцать три из H-21A были переданы поисково-спасательным подразделениям в Арктике, еще пять были отправлены в Канаду. Иностранные операторы H-21 включал в себя армию Германии (26), армию Франции (98), флот Франции (10), вооруженные силы Японии (10) и флот Швеции (11).

Г.Апостоло «Иллюстрированная энциклопедия вертолетов», 1984 г.

Разработанный на базе HRP-2 ВМС США, прототип вертолета с тандемным ротором Piasecki PD-22 (обозначение XH-21 ВВС США) впервые поднялся в воздух 11 апреля 1952 года. В 1949 году для оценки ВВС США было заказано восемнадцать вертолетов YH-21. за ними последовала первая производственная партия из 32 вертолетов H-21A, получивших название Workhorse на вооружении ВВС США. Для использования военно-воздушной транспортной службой воздушно-спасательной службы каждый H-21A был оснащен двигателем мощностью 9 л. с.Двигатель Райт Р-1820-103 мощностью 32 кВт; первый поднялся в воздух в октябре 1953 года. Еще шесть были построены по контракту с ВВС США, но поставлены в Канаду в рамках Программы военной помощи.

Вторым серийным вариантом был H-21B, в котором использовалась полная мощность двигателя R-1820-103 мощностью 1063 кВт, что позволяло компенсировать увеличение максимальной взлетной массы с 5216 кг до 6804 кг. Было построено около 163 самолетов, в основном для командования авианосцев, и они имели автопилоты, могли нести внешние дополнительные топливные баки и были снабжены некоторой защитной броней. В штурмовой роли они могли нести 20 военнослужащих.

Эквивалентом армии США был H-21C Shawnee, которых было построено 334 штуки. В это число входят 98 для французской армии, 10 для французского флота и шесть для Канады; 32 самолета Shawnee были поставлены в Западную Германию и служили в армейском Heeresfliegerbataillon 300. H-21C, переименованный в CH-21C в июле 1962 года, имел подфюзеляжный строповый крюк для грузов массой до 1814 кг. Производственные поставки производились в период с сентября 1954 г. по март 1959 г., позже вертолеты получили обозначение компании Model 43, когда Piasecki Helicopter Corporation стала Vertol Aircraft Corporation в 1919 году.56. H-21A и H-21B ретроспективно стали Model 42.

Двумя турбовальными модификациями планеров H-21C были модель 71 (H-21D) с двумя двигателями General Electric T58, впервые совершившими полет в сентябре 1957 года, и модель 105 с двумя двигателями Avco Lycoming T53. На основе последнего был разработан Vertol 107 (серия Boeing Vertol H-46).

Д. Дональд «Полная энциклопедия мировой авиации», 1997 г.

11, 19 апреля52, YH-21 Work Horse — лучший вертолет Пясецкого — поднялся в воздух под управлением Лена ЛаВассара и Марти Джонсона. Победитель конкурса ВВС США на арктический транспортный вертолет, новый вертолет выглядел почти как HRP-2 , но весил 6630 кг в полной загрузке, что более чем в два раза превышает вес предыдущей машины. Двигатель Wright R-1820 мощностью 1425 л.0008 ПХ-2 . Конструктивно это был новый самолет.

Компания определила победителя. Рабочая лошадь могла перевозить четырнадцать полностью экипированных солдат или эквивалентный вес груза. Особенности включали спасательный подъемник и надувные поплавки в форме пончиков вокруг его колес для приземления даже в болотистой тундре. Подготовленный к зиме для поддержки радиолокационных станций линии дальнего раннего предупреждения (DEW) далеко на севере, это был именно тот самолет, который был нужен ВВС. Обширные испытания в холодную погоду были проведены на горе Вашингтон, самой высокой вершине красивых Белых гор в Нью-Гэмпшире, а также в климатическом ангаре на базе ВВС Эглин.

Дж. П. Спенсер «Whirlybirds: история пионеров вертолетостроения США», 1998 г.

В 1949 году ВВС США заказали восемнадцать экземпляров одномоторного вертолета Piasecki Model PD-22 с тандемным двигателем для использования в поисково-спасательных операциях и для выполнения общих транспортных задач. YH-21 Work Horse , как был обозначен тип, совершил свой первый полет в апреле 1952 года.0008 моделей H-21A SAR и 163 более мощных штурмовых транспорта H-21B .

Армия узнала о потенциале H-21 как среднего многоцелевого вертолета вскоре после первого полета этого типа и в 1952 году заключила с Piasecki контракт на производство варианта H-21C . Этот самолет сохранил обширную броню H-21B и возможность нести два внешних топливных бака, но имел такие дополнительные функции, как увеличенная вместимость десанта и крюк для подвески на 4000 фунтов. Армия закупила 334 H-21C Shawnees , поставки начались в августе 1954 года. Кроме того, армия получила от ВВС США не менее шестнадцати самолетов H-21B ; большинство этих машин в конечном итоге были доведены до стандарта H-21C , и все они были известны как Shawnees , несмотря на то, что их происхождение было Work Horses . Армия также финансировала Vertol разработку XH-21D , который по сути был стандартным H-21C , в котором один поршневой двигатель был заменен двумя турбинами General Electric T58. Два H-21C были модифицированы таким образом и прошли летные испытания в 1957 и 1958 годах, но этот вариант не был принят в производство. В 1962 году H-21B и H-21C были переименованы, соответственно, в CH-21B и CH-21C соответственно.

Несмотря на свой довольно неуклюжий вид, H-21 Shawnee был очень способной и любимой машиной, и этот тип в конечном итоге занял уникальное место в истории армейской авиации после Второй мировой войны. Это было Shawnee , получивший прозвище «Эмблин» Энни, совершил первый беспосадочный перелет на вертолете с одного побережья Соединенных Штатов на другое, заправляясь в полете от U-1A Otter. Что еще более важно, H-21 был первым типом американских военных вертолетов, которые были развернуты в значительном количестве в Южном Вьетнаме: первые четыре единицы Shawnee прибыли в эту страну в период с декабря 1961 по сентябрь 1962 года. H-21 также получил сомнительную известность как самолет, на котором были убиты первые американские жертвы во Вьетнаме; четыре армейских летчика погибли 19 июля.62, когда их Shawnee был сбит недалеко от лаосско-вьетнамской границы. Оснащенные пулеметами H-21 , использовавшиеся во Вьетнаме, также по необходимости были первыми американскими военными вертолетами, которые, разумеется, были оснащены установленным на дверях оборонительным вооружением. Несколько дополнительных самолетов были экспериментально оснащены разнообразным наступательным вооружением и использовались в качестве промежуточных боевых кораблей в ожидании прибытия в Юго-Восточную Азию первых подразделений вооруженных UH-1 Iroquois летом 1963 года. H-21 оставался основой армейской авиации в Южном Вьетнаме, пока его окончательно не вытеснил UH-1 в 1964 году, и большинство Shawnees были сняты с вооружения. в течение следующего года.

С. Хардинг «Самолеты армии США с 1947 года», 1990 г.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

— Несколько примеров гражданского Пясецкого ПД-22 (Вертол 44) служил в Нью-Йорке. Авиакомпании и другие перевозчики.

— TYvo H-21C были переоборудованы с турбовальные, как XH-21D.

— Иностранные операторы H-21, включая Запад Германии, Франции и Канады.

— Четыре американских летчика погибли в H-21 в июле 1962 г., признаются некоторыми источниками как первые американские жертвы во Вьетнаме.

— Прототип YH-21 для этой серии изготовлен свой первый полет совершил 11 апреля 1952 г.

— Всего было выпущено 334 таких вертолета. производится для армии США.


Фотогалерея &nbsp

Пясецкий H-21

Пясецкий H-21

Пясецкий H-21

Пясецкий CH-21C Шони

Технические характеристики Piasecki H-21C «Shawnee»

Двигатель: 1 радиально-поршневой двигатель Wright R-1820-103 Cyclone мощностью 1063 кВт , диаметр ротора: 13,41 м , длина с вращением роторов: 26,31м , высота: 4,7м , взлетная масса: 6668кг , вес пустого: 3629 кг , максимальная скорость: 211 км/ч , практический потолок: 2360м , дальность: 644 км

Комментарии 1-20 21-40 41-60. , 07.09.2022 ответ

предложение кредита от 2000€ до 9000.000€
Мы ассоциация частных инвесторов; Мы предоставляем все кредиты, годовая процентная ставка составляет 2%. Кредит предоставляется тем, кто имеет фиксированный или нерегулярный ежемесячный доход. Организация не является банком и не требует много документов. Мы готовы предоставить вам кредит от 2000 до 9000 000 евро со сроком погашения от 1 до 25 лет. . Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами: bakir9930@gmail.com

Марк Хендерсон , E-Mail , 14.10.2021 Ответ
Марк Хендерсон , эл. 0005 reply

About 20 years ago there were about 10 h31s in a junk yard
West if Tallahassee

Don Jr. , e-mail , 12.07.2021 reply

Мой покойный отец, Sp4 Дон Гринвуд (Рокбридж, Огайо) служил в 57-й
Trans. Co. RVN ’62-’63, Сказал, что любит птицу.
Он тренировался в Ракере и отправился в Республику 62-го.

Лью Уизер , электронная почта , 29.07.2020 ответ

Кто-нибудь помнит, когда первый H 21 взлетел с авианосца в Данаге ночью 19 декабря? Когда первый H 21 слетел с палубы корабля, он чуть не ушел в океан с нашим генеральным директором? Насколько я помню, колеса были в воде, она была так близка к тому, чтобы войти.0267 , 06. 05.2017

ответить

Катались на «летающих бананах» на Аляске, Форт Уэйнрайт, 1962 — 63 гг. Если у них и были обогреватели, они никогда не работали. Впрочем, и в наших танках и БТРах они никогда не работали.

Tom Beamon , E-mail , 22.03.2017 Ответ

Я пытаюсь связаться с Кен Болтсом или всем, кто служил с CH-21.

77.302.3.LALD 7.LALD 7.LALD. 1962

Jake Jacobson , E-Mail , 04.02.2017 Ответ 9000
Dale Olson , E-mail , 23,01. 2017 Ответ

I СДЕЛАЛА 63 до 60.

I. школы авиамеханика.
64-65 Форт-Уэйнрайт, Аляска, 65-й авиационный полк, бортмеханик CH-21, пришлось немного бросить летные тренировки.
65-66 Fort Belvoir Va. Командир экипажа CH-21. 62406 Корабль не уверен, что этот номер правильный, он был отправлен. Приписан к Белому дому и Пентагону.
Мне нравилось летать и видеть землю на Аляске, а также в округе Колумбия.

Джеймс Роуэлл , e-mail , 26.11.2016 ответ

Служил в 80-й транспортной роте, легкий вертолет h31C с августа 1958 по июнь 1960 года. ВНИМАНИЕ: Джесс Браунинг, пожалуйста, напишите мне по адресу jkr1960@aol.com, если увидите это.

Филипп Ньютон 1SG Ret. , e-mail , 06.11.2016 ответить

Всем доброго времени суток. Приведенные выше даты немного неверны, потому что я работал и летал на H-21 в 1967 году, Форт-Уэйнрайт, Аляска, Transportation Medium Helicopter Co. 19.й авиационный батальон. В то время я был просто рядовым и получил приказ для Вьетнама в середине своего турне, но мне нравились эти старые птицы, и это была отличная компания с хорошим руководством и хорошими сержантами. Я уволился с активной службы в 1994 году, но так и не вернулся на Аляску.

Тодд Бентон , E-mail , 19.09.2016. реставрация музея старинных полетов. В частности, переднее нижнее левое стекло кабины № 2258002-105 и запасные подвесные топливные баки. А также несколько других мелких предметов. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Richard Tortora , E-mail , 18.06.2016. Ответ 9000

, 18.06.2016

. Корея, 1965 год. Затем армейский аэродром Дэвисон. До 1968 года. Практически все мои летные часы были проведены в этой старой птице.

Дейл Олсон , e-mail , 29.05.2016 ответ

US Army
School Fort Rucher Al 63-64
Ch31 Helicopters 65th aviation Fort Wainwright Alaska Oct
64-65 18 mounths
Served CH 21 Crew Chief Fort Belvoir Va 65-66

Larry Coppala , e-mail , 14. 05.2016 ответить

Я попал в аварию H-21 в лагере Стэнли Корея в апреле 1961 года из-за полного отказа двигателя в полете. Назначен в 13th Trans & TDY 151st Maint (CHFM) с марта 61 по июнь 62. Пытаюсь найти кого-нибудь в той аварии вместе со мной. Иметь имена людей на фотографиях моей группы объектов. Пожалуйста, свяжитесь с нами. Иметь много фотографий. Пожалуйста, свяжитесь со мной по электронной почте или facebook. P.S. Мой ник «Линк».

Eileen Bjorkman , e-mail , 28.03.2016 reply

I am looking for Army aviators who participated in the recovery effort after the June 30, 1956 mid-air над Гранд-Каньоном (или кем-то, кто мог их знать). Я пишу статью для Air&Space/Smithsonian Magazine. Участвовали 93-я вертолетная транспортная рота из Форт-Девенса и 14-я авиационная рота из Форт-Беннинга (в то время они были TDY в Форт-Хуачука). Я взял интервью у пары пилотов ВВС, но не смог найти никого из армейских офицеров; Я хотел бы поговорить со всеми, кто участвовал, или с людьми, которые могли знать их и иметь некоторое представление об их подвигах (я знаю, что по крайней мере некоторые из них скончались). Вот некоторые имена из новостных статей: CWO Джек Дж. Кэри, майор Джером Б. Фельдт, CWO Лоуэлл Д. Джонсон, CWO Билли Л. Пирсон, CWO Ховард Л. Проктор, CWO Джеймс П. Спирман-младший, капитан Уолтер Э. Сприггс-младший, 1LT Пол С. Уокер, WO Роберт Дж. Уотли-младший Пожалуйста, напишите мне по адресу eabjorkman@aol.com, если у вас есть какая-либо информация. Благодарю вас!

dave dunstan , e-mail , 17.02.2016 reply

dave dunstan-h31 Mech- Elmendorff anchorage Alaska 1960-1967

Чак Кэлхун , e-mail , 09. 01.2016 ответить

Я был в 57-м перев. co футов. Льюис Ва, мы были первым H-21, вышедшим из ядра USNS во главе todo st. Я полагаю, это сержант Барлоу выбрал пятерых из нас, чтобы они стали первыми стрелками в 57-м полку. Думаю, это были те, кто ему не нравился. Я видел одно имя на этом сайте, я узнал Дона Франклина. Было бы интересно посмотреть, есть ли еще кто-нибудь из этой команды, я немного забегаю вперед.

Michael Bower , E-mail , 04.08.2015 Ответ

Jerr звучит точно так же, как мой дед, вплоть до портфеля, полного его любимого напитка… Я предполагаю, что это было пиво. Он дал мне мой первый вкус PBR, когда я был просто дерьмом, и с тех пор я на крючке. Не могли бы вы связаться со мной, если увидите это? Спасибо и спасибо всем вам за вашу службу и жертвы для этой великой страны.

Майкл Бауэр , E-mail , 04. 08.2015 Ответ 9000

знаю, что он летал на H-21 в Корее. По-моему, он был в одной из первых рот, которые были приписаны к региону. Хотелось бы услышать тех, кто его помнит. У меня также есть пара фотографий, которыми я хотел бы поделиться из его пребывания в стране. Спасибо за ваше время.

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100 101-120
У вас есть какие-либо комментарии ?
Имя Электронная почта


Виртуальный музей самолетов


Винтокрылы всего мира

Пясецкий-h31 | Самолет |



Франк Пясецкий
24. 10.1919 – 11.02.2008

 

Фрэнк Пясеки родился в Филадельфии в 1919 году в семье польский портной-иммигрант. Он получил дипломы в области авиации и машиностроение к 20 годам и в 1940 году он получил при поддержке нескольких друзей и начал небольшой авиационный Компания.

Он построил одноместный одновинтовой вертолет, обозначенный PV-2 и испытал его к 1943 году. Пясецкий понял, что Сикорский привилегированный производитель вертолетов для армии США, поэтому он сделал обращение к ВМС США со своим PV-2. Военно-морские лидеры первоначально мало интересовались вертолетами, но вскоре сменили их умы. У Пясецкого также была идея гораздо большего вертолета. способный выполнять различные морские задачи, такие как спасение моряки в море. 1 января 1944, он получил контракт ВМФ на один новый тяжелый транспортный вертолет.


Пясецкий решил построить вертолет с двумя несущими винтами, один на каждом конце длинного, несколько цилиндрического фюзеляжа. Два роторы было легче производить и контролировать, чем один большой несущий винт, а длинный фюзеляж мог быть загружен грузом или людьми, без особой заботы о равномерном распределении веса.

Пясецкий также просто не нравилась идея хвостового винта, которая дала Игорь Сикорский проблемы со своей ВС-300 и который был похож на циркулярную пилу, установленную прямо на рубке головы уровень — и лишил подъемный ротор ценной лошадиной силы.


Piasecki h31 возвращает дрон

Армия осознала потенциал H-21 как среднего полезного корабля вертолет вскоре после первого полета этого типа, а в 1952 году награжден Piasecki контракт на производство варианта H-21C. Этот самолет имел обширную броню и мог нести два внешних топливных бака, а также увеличенная грузоподъемность и грузоподъемность 4000 фунтов. вместительный крючок для слинга живота. Армия закупила 334 H-21C Shawnees, с поставками с 19 августа54.

Кроме того, Армия «позаимствовал» не менее шестнадцати самолетов H-21B у ВВС США; в большинство этих машин в итоге довели до H-21C стандарт, и все они были известны как «шауни», несмотря на свое происхождение. как «Рабочие лошади» ВВС США. Армия также финансировала разработку Vertol. XH-21D, который по существу представлял собой стандартный H-21C, единственный поршневой двигатель был заменен на два вала General Electric T58 турбины. Два H-21C были модифицированы таким образом и прошли летные испытания в 1919 г.57 и 1958 г., но вариант не был принят в производство. В 1962 году H-21B и H-21C были переименованы в CH-21B соответственно. и СН-21С.


Несколько дополнительных самолетов были экспериментально оснащены различным наступательным вооружением и использовались в качестве промежуточных артиллерийских кораблей в ожидании прибытия на юго-восток. Азия первых частей на вооружении UH-1 Iroquois летом 1963 года. H-21 оставался основой армейской авиации в Южный Вьетнам, пока окончательно не вытеснен UH-1 в 19 г.64 и большинство шауни были выведены из активного инвентаря в течение в следующем году.

H-21 был последним из больших транспортных вертолетов с поршневым двигателем. увидеть военную службу, будучи замененным газотурбинным двигателем CH-47 «Чинук».


 


Кабина пилота Piasecki H-21 Shawnee.