|
Опытный экземпляр двухвинтового вертолета продольной схемы Piasecki РD-22 (обозначение ВВС США — ХН-21) совершил свой первый полет 11 апреля 1952 года. Восемнадцать вертолетов YH-21 было заказано в 1949 году для оценочных испытаний в ВВС США, после чего поступил заказ на первые 32 серийные машины Н-21А, названные в ВВС США «Workhorse». Вертолет был оборудован двигателем Wright R-1820-103 мощностью, задросселированной до 932кВт; первая серийная машина совершила полет в октябре 1953 года.
Второй серийной моделью был вертолет Н-21В, использовавший полную мощность двигателя R-1820-103, 1063кВт, для компенсации увеличения максимального взлетного веса с 5216 до 6804кг. Было построено 163 вертолета. Они имели автопилоты, бронезащиту и могли переносить вспомогательные топливные баки. Применявшимся в армии США эквивалентом был вертолет H-21C «Shawnee», выпуск которого составил 334 экземпляра. Вертолет Н-21С, переименованный в июле 1962 года в СН-21С, имел подфюзеляжный крюк на тросе грузоподъемностью до 1814кг. Поставки серийных машин происходили с сентября 1954 года по март 1959 года. Поздние вертолеты получили обозначение Модель 43. Вертолеты Н-21А и Н-21В стали называться Модель 42. Существуют две модификации вертолета Н-21С с турбовальными двигателями: Модель 71 (Н-21D) с двумя двигателями General Electric Т58, совершившая первый полет в сентябре 1957 года, и Модель 105, имевшая два двигателя Avco Lycoming Т53.
|
| |||||||||||||||
Piasecki H-21 Shawnee, Helikoptery Świata 21
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
.
..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
.
..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Из цельнометаллического PV-17 , построенного в 1948 году, в следующем году Piasecki получил HRP-2 Rescuer и улучшенную версию Rescuer H-10020 8, Workhorse 8 , . Г.Апостоло «Иллюстрированная энциклопедия вертолетов», 1984 г. Разработанный на базе HRP-2 ВМС США, прототип вертолета с тандемным ротором Piasecki PD-22 (обозначение XH-21 ВВС США) впервые поднялся в воздух 11 апреля 1952 года. Вторым серийным вариантом был H-21B, в котором использовалась полная мощность двигателя R-1820-103 мощностью 1063 кВт, что позволяло компенсировать увеличение максимальной взлетной массы с 5216 кг до 6804 кг. Было построено около 163 самолетов, в основном для командования авианосцев, и они имели автопилоты, могли нести внешние дополнительные топливные баки и были снабжены некоторой защитной броней. В штурмовой роли они могли нести 20 военнослужащих. Эквивалентом армии США был H-21C Shawnee, которых было построено 334 штуки. В это число входят 98 для французской армии, 10 для французского флота и шесть для Канады; 32 самолета Shawnee были поставлены в Западную Германию и служили в армейском Heeresfliegerbataillon 300. H-21C, переименованный в CH-21C в июле 1962 года, имел подфюзеляжный строповый крюк для грузов массой до 1814 кг. Производственные поставки производились в период с сентября 1954 г. по март 1959 г., позже вертолеты получили обозначение компании Model 43, когда Piasecki Helicopter Corporation стала Vertol Aircraft Corporation в 1919 году.56. H-21A и H-21B ретроспективно стали Model 42. Двумя турбовальными модификациями планеров H-21C были модель 71 (H-21D) с двумя двигателями General Electric T58, впервые совершившими полет в сентябре 1957 года, и модель 105 с двумя двигателями Avco Lycoming T53. На основе последнего был разработан Vertol 107 (серия Boeing Vertol H-46). Д. Дональд «Полная энциклопедия мировой авиации», 1997 г. 11, 19 апреля52, YH-21 Work Horse — лучший вертолет Пясецкого — поднялся в воздух под управлением Лена ЛаВассара и Марти Джонсона. Победитель конкурса ВВС США на арктический транспортный вертолет, новый вертолет выглядел почти как HRP-2 , но весил 6630 кг в полной загрузке, что более чем в два раза превышает вес предыдущей машины. Двигатель Wright R-1820 мощностью 1425 л.0008 ПХ-2 . Конструктивно это был новый самолет. Компания определила победителя. Рабочая лошадь могла перевозить четырнадцать полностью экипированных солдат или эквивалентный вес груза. Особенности включали спасательный подъемник и надувные поплавки в форме пончиков вокруг его колес для приземления даже в болотистой тундре. Подготовленный к зиме для поддержки радиолокационных станций линии дальнего раннего предупреждения (DEW) далеко на севере, это был именно тот самолет, который был нужен ВВС. Дж. П. Спенсер «Whirlybirds: история пионеров вертолетостроения США», 1998 г. В 1949 году ВВС США заказали восемнадцать экземпляров одномоторного вертолета Piasecki Model PD-22 с тандемным двигателем для использования в поисково-спасательных операциях и для выполнения общих транспортных задач. YH-21 Work Horse , как был обозначен тип, совершил свой первый полет в апреле 1952 года.0008 моделей H-21A SAR и 163 более мощных штурмовых транспорта H-21B . Армия узнала о потенциале H-21 как среднего многоцелевого вертолета вскоре после первого полета этого типа и в 1952 году заключила с Piasecki контракт на производство варианта H-21C . Этот самолет сохранил обширную броню H-21B и возможность нести два внешних топливных бака, но имел такие дополнительные функции, как увеличенная вместимость десанта и крюк для подвески на 4000 фунтов. Несмотря на свой довольно неуклюжий вид, H-21 Shawnee был очень способной и любимой машиной, и этот тип в конечном итоге занял уникальное место в истории армейской авиации после Второй мировой войны. С. Хардинг «Самолеты армии США с 1947 года», 1990 г. — Несколько примеров гражданского Пясецкого ПД-22 (Вертол 44) служил в Нью-Йорке. Авиакомпании и другие перевозчики. — TYvo H-21C были переоборудованы с турбовальные, как XH-21D. — Иностранные операторы H-21, включая Запад Германии, Франции и Канады. — Четыре американских летчика погибли в H-21 в июле 1962 г., признаются некоторыми источниками как первые американские жертвы во Вьетнаме. — Прототип YH-21 для этой серии изготовлен свой первый полет совершил 11 апреля 1952 г. — Всего было выпущено 334 таких вертолета.
предложение кредита от 2000€ до 9000.000€ | |||||||||||||||||
|
About 20 years ago there were about 10 h31s in a junk yard | |||
Мой покойный отец, Sp4 Дон Гринвуд (Рокбридж, Огайо) служил в 57-й | |||
Кто-нибудь помнит, когда первый H 21 взлетел с авианосца в Данаге ночью 19 декабря? Когда первый H 21 слетел с палубы корабля, он чуть не ушел в океан с нашим генеральным директором? Насколько я помню, колеса были в воде, она была так близка к тому, чтобы войти.0267 , 06. | ответить |
Катались на «летающих бананах» на Аляске, Форт Уэйнрайт, 1962 — 63 гг. Если у них и были обогреватели, они никогда не работали. Впрочем, и в наших танках и БТРах они никогда не работали.
| Tom Beamon , E-mail , 22.03.2017 | Ответ |
Я пытаюсь связаться с Кен Болтсом или всем, кто служил с CH-21.
I. школы авиамеханика. | |||||
Служил в 80-й транспортной роте, легкий вертолет h31C с августа 1958 по июнь 1960 года. ВНИМАНИЕ: Джесс Браунинг, пожалуйста, напишите мне по адресу [email protected], если увидите это. | |||||
Всем доброго времени суток. Приведенные выше даты немного неверны, потому что я работал и летал на H-21 в 1967 году, Форт-Уэйнрайт, Аляска, Transportation Medium Helicopter Co. 19.й авиационный батальон. В то время я был просто рядовым и получил приказ для Вьетнама в середине своего турне, но мне нравились эти старые птицы, и это была отличная компания с хорошим руководством и хорошими сержантами. Я уволился с активной службы в 1994 году, но так и не вернулся на Аляску. |
Пясецкий-h31 | Самолет |
Фрэнк Пясеки родился в Филадельфии в 1919 году в семье польский портной-иммигрант. Он получил дипломы в области авиации и машиностроение к 20 годам и в 1940 году он получил при поддержке нескольких друзей и начал небольшой авиационный Компания. Он построил одноместный одновинтовой вертолет, обозначенный PV-2 и испытал его к 1943 году. Пясецкий понял, что Сикорский
привилегированный производитель вертолетов для армии США, поэтому он сделал
обращение к ВМС США со своим PV-2. Военно-морские лидеры первоначально
мало интересовались вертолетами, но вскоре сменили их
умы. У Пясецкого также была идея гораздо большего вертолета.
способный выполнять различные морские задачи, такие как спасение
моряки в море. 1 января 1944, он получил контракт ВМФ
на один новый тяжелый транспортный вертолет. Пясецкий также просто не нравилась идея хвостового винта, которая дала Игорь Сикорский проблемы со своей ВС-300 и который был похож на циркулярную пилу, установленную прямо на рубке головы уровень — и лишил подъемный ротор ценной лошадиной силы.
Армия осознала потенциал H-21 как среднего полезного корабля
вертолет вскоре после первого полета этого типа, а в 1952 году награжден
Piasecki контракт на производство варианта H-21C. Кроме того, Армия
«позаимствовал» не менее шестнадцати самолетов H-21B у ВВС США; в
большинство этих машин в итоге довели до H-21C
стандарт, и все они были известны как «шауни», несмотря на свое происхождение.
как «Рабочие лошади» ВВС США. Армия также финансировала разработку Vertol.
XH-21D, который по существу представлял собой стандартный H-21C, единственный
поршневой двигатель был заменен на два вала General Electric T58
турбины. Два H-21C были модифицированы таким образом и прошли летные испытания в 1919 г.57
и 1958 г., но вариант не был принят в производство. В 1962 году
H-21B и H-21C были переименованы в CH-21B соответственно.
и СН-21С. Несколько дополнительных самолетов были экспериментально оснащены различным наступательным вооружением и использовались в качестве промежуточных артиллерийских кораблей в ожидании прибытия на юго-восток. Азия первых частей на вооружении UH-1 Iroquois летом 1963 года. H-21 оставался основой армейской авиации в Южный Вьетнам, пока окончательно не вытеснен UH-1 в 19 г.64 и большинство шауни были выведены из активного инвентаря в течение в следующем году. H-21 был последним из больших транспортных вертолетов с поршневым двигателем. увидеть военную службу, будучи замененным газотурбинным двигателем CH-47 «Чинук».
|


41м,
длина с вращающимися винтами: 26.31м,
высота: 4.7м,
взлетный вес: 6668кг,
вес пустого: 3629кг,
максимальная скорость: 211км/ч,
динамический потолок: 2360м,
дальность полета: 644км
ВВС США приобрели 214 последних, и 334 машины аналогичной модели, H-21 Shawnee , были построены для армии США. Б и C варианты H-21 использовались во Вьетнаме, оснащенные 12,7 или 7,62-мм ручными пулеметами, которые стреляли через двери кабины. В H-21 использовалась классическая формула одного двигателя с тандемными трехлопастными несущими винтами. В то время как вертолеты ВМФ имели двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с., армейские вертолеты имели двигатель Wright R-1820. Тридцать три из H-21A были переданы поисково-спасательным подразделениям в Арктике, еще пять были отправлены в Канаду. Иностранные операторы H-21 включал в себя армию Германии (26), армию Франции (98), флот Франции (10), вооруженные силы Японии (10) и флот Швеции (11).
В 1949 году для оценки ВВС США было заказано восемнадцать вертолетов YH-21. за ними последовала первая производственная партия из 32 вертолетов H-21A, получивших название Workhorse на вооружении ВВС США. Для использования военно-воздушной транспортной службой воздушно-спасательной службы каждый H-21A был оснащен двигателем мощностью 9 л. с.Двигатель Райт Р-1820-103 мощностью 32 кВт; первый поднялся в воздух в октябре 1953 года. Еще шесть были построены по контракту с ВВС США, но поставлены в Канаду в рамках Программы военной помощи.

Обширные испытания в холодную погоду были проведены на горе Вашингтон, самой высокой вершине красивых Белых гор в Нью-Гэмпшире, а также в климатическом ангаре на базе ВВС Эглин.
Армия закупила 334 H-21C Shawnees , поставки начались в августе 1954 года. Кроме того, армия получила от ВВС США не менее шестнадцати самолетов H-21B ; большинство этих машин в конечном итоге были доведены до стандарта H-21C , и все они были известны как Shawnees , несмотря на то, что их происхождение было Work Horses . Армия также финансировала Vertol разработку XH-21D , который по сути был стандартным H-21C , в котором один поршневой двигатель был заменен двумя турбинами General Electric T58. Два H-21C были модифицированы таким образом и прошли летные испытания в 1957 и 1958 годах, но этот вариант не был принят в производство. В 1962 году H-21B и H-21C были переименованы, соответственно, в CH-21B и CH-21C соответственно.
Это было Shawnee , получивший прозвище «Эмблин» Энни, совершил первый беспосадочный перелет на вертолете с одного побережья Соединенных Штатов на другое, заправляясь в полете от U-1A Otter. Что еще более важно, H-21 был первым типом американских военных вертолетов, которые были развернуты в значительном количестве в Южном Вьетнаме: первые четыре единицы Shawnee прибыли в эту страну в период с декабря 1961 по сентябрь 1962 года. H-21 также получил сомнительную известность как самолет, на котором были убиты первые американские жертвы во Вьетнаме; четыре армейских летчика погибли 19 июля.62, когда их Shawnee был сбит недалеко от лаосско-вьетнамской границы. Оснащенные пулеметами H-21 , использовавшиеся во Вьетнаме, также по необходимости были первыми американскими военными вертолетами, которые, разумеется, были оснащены установленным на дверях оборонительным вооружением. Несколько дополнительных самолетов были экспериментально оснащены разнообразным наступательным вооружением и использовались в качестве промежуточных боевых кораблей в ожидании прибытия в Юго-Восточную Азию первых подразделений вооруженных UH-1 Iroquois летом 1963 года.
H-21 оставался основой армейской авиации в Южном Вьетнаме, пока его окончательно не вытеснил UH-1 в 1964 году, и большинство Shawnees были сняты с вооружения. в течение следующего года.
производится для армии США.
, 07.09.2022
0005
05.2017