Эволюция Ми-8. К 60-летию первого полета легендарного многоцелевого вертолета

2 августа

ТАССиещё 1

Рождение легенды

Фото: ТАССТАСС

Видео дня

Вертолет Ми-8 (на первых этапах разработки — В-8) создавался в рамках проекта модернизации многоцелевого вертолета Ми-4, выпускавшегося с начала 1950-х годов. Сперва «воcьмерку» планировалось оснастить газотурбинным двигателем вместо поршневого, улучшить эргономику и повысить грузоподъемность. В итоге коллектив разработчиков под руководством конструктора Михаила Миля создал новый летательный аппарат: силовая установка была перенесена из носовой части в пространство над салоном, кабина пилотов оснащена более обширным остеклением, вместо четырехопорного установлено трехопорное шасси.

9 июля 1961 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр В-8 с одним турбовинтовым двигателем АИ-24В и четырехлопастным винтом. 2 августа 1962 года прототип В-8А с двумя двигателями ТВ2-117 и пятилопастным винтом впервые оторвал от земли летчик-испытатель Николай Лёшин, а 17 сентября того же года машина совершила первый полноценный полет.

Новинку показали на воздушном параде в Тушино, а затем выставили на ВДНХ как образец новейших технологий в вертолетостроении. Серийное производство Ми-8 стартовало в марте 1965 года в Казани.

Вертолет 100 профессий

Спрос на Ми-8 превзошел все ожидания: в 1970-м даже пришлось запускать второе серийное производство в Улан-Удэ. Первыми все преимущества новой машины оценили на «гражданке». Ми-8 способен работать в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности, садиться и взлетать с небольших неподготовленных площадок. Машину с такими размерами и грузоподъемностью очень ждали в отдаленных регионах страны, в местах, где велась добыча полезных ископаемых, добраться до которых можно было лишь по воздуху.

В 1968 году на вооружение принимается военная модификация Ми-8. Первые боевые вертолеты были предназначены для перевозки личного состава и вооружения, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. Со временем применение Ми-8 в Вооруженных силах расширилось, появились вертолеты-минеры, летающие мастерские, заправщики и даже амфибии.

Всего с 1960-х выпущено около 100 модификаций этой универсальной машины. Сегодня легендарные «восьмерки» можно увидеть по всему миру — вертолет поставлялся более чем в 80 стран. Конструкция Ми-8 оказалась настолько успешной, что производство и совершенствование вертолета не прекращается до сих пор.

Ми-8МТВ-5М

В конце августа Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» посетил министр обороны России Сергей Шойгу, которому была продемонстрирована модернизированная версия военно-транспортного вертолета Ми-8МТВ-5-1, стоящего на вооружении российской армии.

Ми-8МТВ-5-1 поставляется силовым структурам РФ с 2011 года. По данным Ростеха, он предназначен для широкого спектра задач, среди которых перевозка грузов до 4 т и участие в поисково-спасательных операциях. Одним из главных отличий Ми-8МТВ-5-1 стало то, что вертолет может прекрасно ориентироваться даже в полной темноте. В кабине пилотов установлено светотехническое оборудование, которое в комплексе с очками ночного видения позволяет летать в темное время суток на предельно малых высотах, взлетать и садиться на неподготовленные площадки.

Среди конструктивных особенностей фюзеляжа Ми-8МТВ-5-1 — расширенная левая дверь. Вместо стандартных створок, откидывающихся вручную, — аппарель, которая открывается с помощью гидравлического привода, что значительно сокращает время подготовки вертолета к погрузке и выгрузке.

Новая версия — Ми-8МТВ-5М, которую показали министру обороны, получила самое современное бортовое оборудование: многофункциональный дисплей, цифровой автопилот, современный комплекс связи и вспомогательную силовую установку ТА-14 отечественного производства.

Ми-8МТВ-5М также способен выполнять ночные полеты с применением очков ночного видения, а его системы навигации и контроля метеорологической обстановки интегрированы в единое информационное поле. Современный комплекс средств связи унифицирован со всеми поставляемыми в интересах Минобороны России вертолетами и обеспечивает функцию обмена данными между машинами. Вертолеты Ми-8МТВ-5-1, находящиеся в эксплуатации, могут быть доработаны до облика модернизированного Ми-8МТВ-5М.

Арктическая «восьмерка»

Серийное производство арктической машины — Ми-8АМТШ-ВА — началось в 2015 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России»).

Морозоустойчивый вертолет был создан специально для Арктики и Крайнего Севера. Среди главных особенностей конструкции — уникальная система подогрева агрегатов, благодаря которой даже при минус 60 °С двигатели вертолета заводятся с пол-оборота. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа.

Летать на большие расстояния (до 1 400 км) машина может благодаря внешним дополнительным топливным бакам. В целях безопасности экипажа и пассажиров на борту размещены специальные морские спасательные костюмы.

На прошедшем Восточном экономическом форуме было подписано первое соглашение на поставку четырех арктических вертолетов МЧС России. «Это соглашение важно для развития системы безопасности в Арктической зоне. Такие вертолеты незаменимы при тушении природных пожаров, могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность. Они предназначены для работы в условиях северных широт, для которых характерны низкие температуры и высокая ветровая нагрузка. Новые вертолеты поступят на вооружение создаваемых арктических звеньев МЧС России для защиты населения и территорий Арктического региона Российской Федерации и обеспечения безопасности Северного морского пути», — отметил замглавы МЧС России Виктор Яцуценко.

Штурмовой спецназовец

Транспортно-десантные операции, огневая поддержка, обеспечение действий сил специального назначения — вот лишь неполный список того, что может новый военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВН.

Машина разработана фирмой «Миль» на базе Ми-8АМТШ, известного под грозным именем «Терминатор». Опытный образец этого типа впервые продемонстрировали широкой публике на выставке МАКС-2017.

По данным производителя, благодаря бортовому комплексу обороны, титановой и кевларовой броне вертолет получил повышенную боевую живучесть и защищенность. Броня укрывает не только экипаж и наиболее важные агрегаты вертолета, но и грузовую кабину с десантниками. Для удобства их высадки Ми-8АМТШ оборудован двумя сдвижными дверями и дополнительными люками.

На борту машины — пулеметы калибра 12,7 мм, неуправляемые ракеты, бомбы различного калибра, а также комплекс управляемых ракет с обзорно-прицельной системой, что позволяет вести борьбу с воздушными и наземными целями, уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.

В основе новой несущей системы вертолета — усовершенствованный винт с цельнокомпозитными лопастями современной аэродинамической компоновки. Его применение в сочетании с более мощными двигателями позволило повысить маневренность, скорость полета, получить новые характеристики при работе в высокогорье и жарком климате. Еще одна важная особенность Ми-8АМТШ-ВН — более эффективный Х-образный рулевой винт.

Вертолет оснащен гиростабилизированной оптико-электронной системой, дополненной поисковым прожектором с инфракрасным спектром, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и адаптирован под применение очков ночного видения. Многие боевые задачи могут выполняться в автоматическом режиме благодаря интегрированному пилотажно-навигационному комплексу и цифровому автопилоту. Во время полета он уменьшает нагрузку на экипаж.

Новое «сердце» для гражданской машины

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 — одна из самых современных модификаций вертолетов типа Ми-8/17, результат глубокой модернизации сертифицированной за рубежом гражданской модели Ми-171А1. Обновление получили несущая система с трансмиссией, электронная начинка и «сердце» машины — двигатель.

Турбовальный двигатель ВК-2500 разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) в рамках программы импортозамещения. Агрегат пришел на смену украинскому ТВ3-117, которым оснащались вертолеты Ми-8/17 поздних серий. Сегодня на Ми-171А2 устанавливаются моторы последней модификации ВК-2500ПС-03 — гражданская версия двигателей, применяемых на боевых ударных вертолетах Ми-28Н.

Основные отличия нового двигателя — современная российская электронная система автоматического управления и противопомпажная защита. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78, разработанный «ОДК-Климов», позволил увеличить мощность двигателя на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.

Как отмечают разработчики, винтокрылые машины с такими двигателями надежно защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата и в высокогорных районах.

В Ми-171А2 была модернизирована и система бортового оборудования. Применение цифрового комплекса КБО-17 концерна «Радиоэлектронные технологии», созданного по принципу «стеклянной кабины» с пилотажно-навигационным комплексом и видеокамерами, улучшило обзор при работе с внешней подвеской. Кроме этого, на вертолете применены современные системы предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями.

«В настоящее время Ростех проводит работы по расширению характеристик вертолета Ми-171А2 в части возможности взлета, посадки и перевозки пассажиров в условиях горной местности на высотах до 5 тыс. метров над уровнем моря, — рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. — Для каждого пассажира и бортпроводника будет установлен комплект индивидуального кислородного оборудования. Проведение испытаний с последующим одобрением Росавиацией главного изменения в сертификат вертолета запланировано на 2022 год, после чего будет проводиться процедура валидации данной опции в авиационных властях Индии и других стран».

Дежурный по шельфу

В 2022 году начнутся летные испытания российского офшорного вертолета Ми-171А3. Он создан в помощь нефтегазовым компаниям, которые в поисках новых шельфовых месторождений двигаются все дальше от берега.

«На морских платформах, зачастую в суровых климатических условиях, без вертолетов не обойтись. Сегодня с их помощью выполняется свыше трети всех офшорных операций. Парк вертолетов, действующих на месторождениях, разделен на две части: одни предназначены для перевозки пассажиров, вторые — для поисково-спасательных работ», — говорит Артяков.

Вертолеты семейства «Ми» летали на шельфы еще в советские времена и успели заслужить репутацию надежных машин, хорошо приспособленных к подобным работам. К примеру, Ми-8Т способен брать на борт до 24 пассажиров и преодолевать 500 км. Однако старые модели вертолетов не соответствуют современным нормам летной годности, в частности безопасности полетов над водной поверхностью. Одновременно с этим они имеют больший расход топлива и устаревшее бортовое оборудование.

Разработка современного офшорного вертолета в России началась в 2018 году, а уже в феврале 2020-го «Вертолеты России» совместно с российскими компаниями ТЭК утвердили облик машины.

Ми-171А3 с максимальным взлетным весом 13 тыс. кг и дальностью полета до 1 тыс. км соответствует требованиям безопасности вертолетных услуг в энергетическом секторе Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Кроме этого, вертолет оснащен системой аварийного приводнения и спасательными плотами.

Развитие семейства «Ми» продолжается. Новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 т) Ми-8/17 в течение нескольких лет удерживают порядка 90% мирового рынка в количественном измерении. И, по мнению конструкторов Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, потенциал «восьмерки» для модернизации практически неисчерпаем.

Василий Кучушев

Наука,Владимир Артяков,Сергей Шойгу,ВДНХ,МЧС России,Минобороны России,Климов,КРЭТ,Авиационно-космический салон МАКС,Объединенная двигателестроительная корпорация,Казанский вертолетный завод,Улан-Удэнский авиационный завод,АО «Вертолеты России»,Росавиация,

Вертолёты России — ИСТОРИЯ

Вертолёты России — ИСТОРИЯ

История вертолетостроения

Стремление к полетам сопровождало человечество на протяжении едва ли не всей его истории. Эта мечта породила множество мифов, легенд и сказаний. Неудивительно, что попытки создать летательный аппарат были предприняты еще несколько веков назад.

Первые упоминания о вертикально взлетающем аппарате появились в Китае еще в 400 году н.э. Над проектами такого летательного аппарата работал, к примеру, Леонардо да Винчи в 1475 году. В 1920 году Хуан де ла Сиерва представил проект автожира.

В русском языке термин «вертолет» впервые был использован Н. И. Камовым. Именно он считается первооткрывателем данного слова. Первый официальный документ, где оно было зафиксировано — протокол заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа под председательством Б. Н. Юрьева от 8 февраля 1929 года.

Стремительное развитие вертолетной отрасли показывает широкую потребность человека в тех возможностях, которые дает вертолет.

От набросков к испытаниям

1889

25 мая родился Игорь Иванович Сикорский (1889-1972), российский и американский авиаконструктор, изобретатель. В 1908—1911 годах построил свои первые два простейших вертолета соосной схемы. Спроектировал первый в мире четырехмоторный самолет. Создатель серийного вертолета одновинтовой схемы.

1902

Родился Николай Ильич Камов, советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка». Успешно реализовал соосную схему на вертолетах.

1907

Состоялся первый вертикальный подъем вертолета, спроектированного братьями Луи и Жаком Бреге. Полет подолжался одну минуту и проходил на привязи, без пилота. Вертолет массой 578 кг поднялся в воздух на 50 см.

Французский механик Поль Корню успешно произвел вертикальный подъем на вертолете. Вертолет продержался на высоте 50 см 20 секунд.

1909

9 (22) ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль, советский авиаконструктор, создатель вертолетов «Ми», один из основателей отечественного вертолетостроения.
 

1929

Выдающийся авиаконструктор Николай Ильич Камов построил первый автожир КАСКР-1. За ним последовал автожир А-7, который был построен в секции особых конструкций ЦАГИ.

Рождение российского вертолетостроения

1940

Под руководством Н.И. Камова организован первый завод винтокрылых аппаратов.

1941

Осенью 1941 года группа автожиров из 6 А-7 отправляется для боевых испытаний на фронте. Автожиры совершили 20 вылетов для разведки, корректировки артиллерийского огня и заброски грузов партизанам. Потерь в личном составе и в машинах не было.

1945

Николай Ильич Камов приступил к постройке сверхмалого одноместного вертолета соосной схемы «Иркутянин». Поскольку необходимый авиационный двигатель отсутствовал, был выбран мотоциклетный мотор М-76.

1947

Построен первый сверхлегкий вертолет Ка-8 «Иркутянин»

В ЦАГИ образована «геликоптерная» лаборатория под руководством выдающегося авиаконструктора М. Л. Миля.

Создано опытно-конструкторского бюро под руководством М.Л. Миля.

 

1948

Совершил первый полет легкий многоцелевой вертолет Ми-1.

На воздушном параде в Тушино Ка-8 произвел эффектный взлет с борта грузовика и посадку на него.

Официально учреждено конструкторское бюро Н.И. Камова – ОКБ-2, которое в дальнейшем было переименовано в Ухтомский вертолетный завод.

1949

Построен первый сверхмалый вертолет Ка-10, который также назывался «Летающий мотоцикл». Это сверхмалый вертолет соосной схемы.
 

1951

Начало использования первого советского серийного вертолета Ми-1.

Началась разработка десантно-транспортного вертолета Ми-4. В связи с этим, ОКБ Миля получило в свое полное распоряжение единственный специализированный вертолетный завод №3 в Москве.

1952

Состоялся первый полет транспортного и многоцелевого вертолета Ми-4, первого десантно-транспортного отечественного вертолета.

Быстрее. Выше. Надежнее

1961

Впервые поднялся в воздух вертолет корабельного базирования Ка-25, ставший первым российским боевым вертолетом.

Первые полеты легкого многоцелевого вертолета Ми-2, самого массового в истории двухдвигательного вертолета Ми-8 и самого большого в мире вертолета-амфибии Ми-14.

1962

Вертолет Ми-6 поднялся в воздух с грузом в 20,1 т. «Шестерка» оказалась тогда не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом мира. Максимальная скорость – 300 км/ч.
 

1963

Для вертолета Ка-15 впервые были созданы стеклопластиковые лопасти.

Ми-6 официально принят на вооружение и эффективно использовался в боевых действиях советских и иностранных ВВС.

1965

Поднялся в воздух «летающий кран» Ми-10К, который стал высокотехнологичным средством для ведения монтажно-строительных и погрузочно-разгрузочных работ.

1967

Состоялся первый вылет самого тяжелого транспортного вертолета в мире В-12.

1969

Состоялся первый полет вертолета Ми-24, который стоит на вооружении полусотни государств мира.

1970

Завод номер 329 переименован в Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля.
 

1971

Четырехдвигательный транспортно-десантный вертолет двухвинтовой поперечной схемы В-12 с успехом демонстрировался на 29 Международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже под Парижем, где был признан звездой салона.
 

1973

Поднялся в воздух опытный образец корабельного многоцелевого вертолета Ка-27. Первоначально он получил обозначение Ка-252.

1974

Ухтомскому вертолетному заводу (УВЗ) присвоено имя его главного конструктора – Н. И. Камова.
 

1976

Состоялся первый полет прототипа корабельного транспортно-боевого вертолета Ка-29, созданного на базе противолодочного Ка-27.

1977

4 октября 1977 г. на Ростовском вертолетном производственном объединении (ныне ПАО «Роствертол») запущен в серийное производство тяжелый транспортный вертолет Ми-26.

1980

Состоялся первый полет гражданского многоцелевого вертолета Ка-32.

К новым горизонтам

1996

Состоялся первый полет круглосуточного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».

1997

Состоялся первый полет легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Ка-226 представляет собой модернизацию зарекомендовавшего себя вертолета Ка-26.

1998

Состоялся первый полет армейского скоростного многоцелевого вертолета Ка-60.

2003

Состоялся первый полет нового многоцелевого вертолета повышенной грузоподъемности Ми-38. Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.

2007

Образован холдинг «Вертолеты России», который объединил в себе конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, а также сервисную компанию, обеспечивающую послепродажное сопровождение техники в России и за рубежом.

2008

Началось серийное производство боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».

2009

Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для коммерческого использования.

2010

Завершена консолидация вертолетостроительных активов РФ в холдинг «Вертолеты России». Поставлено 214 вертолётов, портфель заказов составил 430 машин.

2011

Поставлено 262 вертолета, портфель заказов удвоился, до 859 вертолётов, рентабельность на уровне 17 %.

2012

На российских вертолетостроительных предприятиях, входящих в холдинг, было построено 290 вертолетов.

2013

17 декабря 2013 года состоялся первый полет нового вертолета Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В.

2016

28 апреля — первый полет гражданского многоцелевого вертолета Ка-62.

29 июля первый полет совершил модернизированный «Ночной охотник» Ми-28НМ.

2018

Первый полет совершил десантно-транспортный вертолет Ми-38Т.

2019

Многоцелевой гражданский Ми-38 впервые представлен за рубежом на Dubai Airshow.

 

Карта сайта

Ми-8 совершил первый полет 60 лет назад

60 лет назад, 24 июня 1961 года, Ми-8 впервые поднялся в воздух, став в итоге самым массовым двухдвигательным вертолетом в истории авиации. Его называют «вертолетом ста профессий», который можно увидеть по всему миру: более 13 000 поставлено более чем в 80 стран мира.

Разработка Ми-8 в ОКБ Миля началась во второй половине 1950-х годов. Главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль считал, что газотурбинные двигатели совершат революцию в вертолетостроении и сделают прорыв как в летно-технических характеристиках, так и в экономической эффективности винтокрылых машин, и поэтому задумал оснастить новую модель такими двигателями.

Постройка первых пяти прототипов началась в 1958 году под обозначением V-8. Отечественные газотурбинные двигатели для вертолетов в то время еще находились в стадии разработки, поэтому первыми опытными образцами, использовавшимися на В-8, были одномоторные авиадвигатели АИ-24, специально доработанные для установки на вертолет.

24 июня 1961 года первый прототип V-8 поднялся и совершил короткое зависание. Экипажем командовал опытный летчик-испытатель, ветеран Великой Отечественной войны Борис Владимирович Земсков. Через две недели, 9 июля., прототип принял участие в авиационном параде на Тушинском аэродроме, пролетев круг. В 1962 г. приступил к летным испытаниям опытный образец В-8А, оснащенный двумя специально разработанными для вертолета двигателями ТВ-2-117.

Новая модель изначально задумывалась как простая замена транспортному вертолету Ми-4, но в итоге Ми-8 получил совершенно другую компоновку с обратным расположением силовой установки и кабины. Такое конструктивное решение позволяло пройти по салону человеку среднего роста с прямой спиной, а высота хвоста была достаточной для того, чтобы пропустить автомобиль внутрь грузового отсека. В ходе доводки и испытаний новая модель стала еще больше отличаться от Ми-4: более обширное стекло кабины, пятилопастной несущий винт, трехколесное шасси. Так главный конструктор Михаил Миль заложил основу долгой жизни этого вертолета. На протяжении десятилетий Ми-8 служил практически безальтернативным транспортным вертолетом в удаленных и труднодоступных районах мира.

В 1965 году после необходимых доработок и доработок на Казанском вертолетном заводе (тогда завод № 387) было начато серийное производство нового вертолета. Гражданская пассажирская модификация получила название Ми-8П, десантно-транспортная версия Ми-8Т. Вертолет быстро стал востребованным, и в 1970 году его производство началось на Улан-Удэнском авиационном заводе. Так началась долгая жизнь легендарной модели.

С тех пор построено более 13 тысяч гражданских и военных Ми-8/17, а количество их различных модификаций приближается даже к сотне. В этот список входят пассажирские, транспортные, многоцелевые, санитарные, сельскохозяйственные вертолеты, воздушные командные пункты, вертолеты радиоэлектронной борьбы, минные заградители и многие другие. Выдающиеся летно-технические характеристики, возможность работы в самых экстремальных погодных условиях, просторная и удобная грузовая кабина, маневренность и простота управления обеспечили вертолету всемирный успех.

Конструкция и летно-технические характеристики Ми-8 постоянно улучшались с момента его создания. Первоначальный проект предполагал, что грузоподъемность вертолета составит 2 тонны, но с ростом мощности двигателя она возросла до 3-4 тонн, а на последней модификации Ми-171А2 достигла 5 тонн. Развитие серии Ми-8 продолжается холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, а новые двигатели, авионика, несущий и рулевой винты, навигационные системы, а также внедрение композиционных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным требованиям. авиационные нормы. В классе тяжелых гражданских вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 т) Ми-8/17 прошли более 9 лет.0% мирового рынка в количественном выражении уже несколько лет.

Транспортно-десантный вертолет Ми-8 АМТШ

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2009
Экипаж 3 мужчины
Размеры и вес
Длина 25,35 м
Диаметр несущего винта 21. 29 м
Высота 4,76 м
Вес (пустой) 7,16 т
Масса (максимальная взлетная) 13 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 хТВ3-117ВМ ТРД
Мощность двигателя 2 х 2 190 л.с.
Максимальная скорость 250 км/ч
Крейсерская скорость 230 км/ч
Сервисный потолок 6 км
Парящий потолок 4 км
Диапазон 580 км
Ассортимент со вспомогательными баками 1 065 км
Переправочная дальность ?
Полезная нагрузка
Пассажиры 26 военнослужащих или 12 носилок с одним медицинским дежурный
Грузоподъемность 4 000 кг
Внешние нагрузки 4 000 кг
Вооружение
Пулеметы 2 х 7,62-мм пулемета
Пушка контейнеры с 23-мм двухствольными пушками
Ракеты Противотанковые ракеты Штурм-В или Атака-В. Игла-В ракеты класса «воздух-воздух»
Другое неработающие ракетные блоки

 

Ми-8АМТШ — специализированная бронированная штурмовая модификация Ми-8АМТ. вертолет. Иногда его называют Терминатором. Его вооружение происходит от Боевой вертолет Ми-24 и несёт некоторую броню. Он совершил свой первый полет в 1996. Впервые он был публично продемонстрирован в 1999 году. вертолетов поставлено ВВС России в 2009 году. Российские военные нуждаются примерно в 200 новых десантно-штурмовых транспортных средствах. вертолеты.

Основная роль этот вертолет должен перевозить грузы и войска и поддерживать их с помощью его огневая мощь. Он также может выполнять эвакуацию и боевой поиск и спасать. Он может ослабить оборону противника перед приземлением. Этот вертолет может поражать пехоту, бронетехнику и даже основные силы противника. боевые танки. Также он имеет вторичную способность воздух-воздух против низколетящие самолеты, вертолеты и БПЛА.

Этот Вертолет может нести в своем грузовом отсеке 4 000 кг полезной нагрузки. В качестве альтернативы он может перевозить грузы до 4 000 кг снаружи. Ми-8АМТШ может перевозить 26 десантников. Есть два обучаемых 7,62 мм пулеметы, спрятанные за дверями и управляемые пассажирами. Грузовой отсек можно легко трансформировать для медицинской эвакуации. В этот ролевой вертолет может перевозить 12 носилок и один медицинский дежурный.

Два укороченные крылья имеют в общей сложности 12 узлов подвески для различных типов оружие. Он может нести различные типы управляемых ракет, неуправляемых ракеты на гондолах из пушек и пулеметов. Этот вертолет может перевозить Штурм-В (АТ-6) или Атака-В (АТ-9) противотанковые ракеты. Также он может несут ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-В» (СА-18).

Этот вертолет имеет экипаж из трех человек. Один из них наводчик и целится различное оружие. Прицельный комплекс расположен под носом.

Это нападение транспортный вертолет оснащен обновленным и более мощным двигатели. Он также имеет новые конструктивно улучшенные лопасти несущего винта.

Сравнение с более ранним Вертолеты серии Ми-8 усовершенствованный Ми-8АМТШ авионика и модернизированное радиоэлектронное ядро. Может работать ночью и в любых погодных условиях. Он оснащен системами спутниковой навигации GPS и российской ГЛОНАСС. Он также оснащен погодой радар.

Варианты

Ми-8АМТШ-1 транспортно-десантный вертолет с VIP-салоном. Он сохраняет свою оружие.

Ми-171Ш — экспортная модель. Его также называют Терминатором. Это можно расценивать как нападение транспортная версия Ми-17 серии. Стоит на вооружении Бангладеш, Хорватии, Чехии, Гана, Кения, Нигерия, Перу и некоторые другие страны. это стоит отметить, что Вертолеты серии Ми-8/Ми-17 популярны благодаря их хорошее соотношение цены и качества.