Тест № 4

Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание Ы/И.

  1. слесарь, тормоз развития, почерк, отработать пропуск

  2. сорт, художественный образ, парус, клевер

  3. тенор, грамм, вечер, погреб

  4. повар, токарь, трактор, якорь

Задание 2. Отметьте строчки без ошибок.

  1. в совет позвали армян, якутОв, румынов, татаров

  2. запланировали покупку рельс, шпалов, контейнеров, платформ

  3. поздравили армян, якУтов, румын, татар

  4. запланировали покупку рельс, шпал, контейнеров, платформ

Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные среднего рода.

  1. атташе, эсперанто, маэстро

  2. какаду, лебедь, Зимбабве

  3. Марокко, шампунь, визави

  4. пенсне, бра, цунами

Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Полноводный Эри затопил ближайшие деревни.

  2. НАТО предложило России вывести войска с территории Грузии

  3. ЖЭК предупредила жильцов о ремонтных работах.

  4. Перу был одной из первых жертв испанских конкистадоров.

Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.

  1. Письмо адресовано Владимиру Войнич, Эмилю Золе, Патрису Лулумбе, Марку Поло.

  2. Письмо адресовано Владимиру Войничу, Марии Войнич, писателю Эмилю Зол

    я, Марко Поло.

  3. Письмо адресовано Марии Войничу, Патрису Лулумба, Анне Шевченко, Петру Горлу.

  4. Письмо адресовано Анне Шевченке, Евгению Крыса, Пабло Неруде, Ивану Костину.

Задание 6. Выберите правильный вариант.

  1. Праздновать восемсотлетие города.

  2. Поезд с тремястами шестидесятью пятью пассажирами.

  3. Сказка о семеро козлят.

  4. Начиная с две тысячи шестого года.

Задание 7. Выберите правильный вариант.

  1. Вышел в свет новый роман В. Войновича. Вокруг него сейчас идут острые дискуссии.

  2. Самый моднейший фасон платья.

  3. Многие юноши уезжают в большие города учиться. Подобно ним Костя собрался ехать в Петербург.

  4. Этот котёнок забавнен.

Задание 8. Укажите строчку, где у глаголов употребляется форма 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.

  1. оставаться, разбить, сдать, светать

  2. окончить, прибыть, стать, оказаться

  3. характеризовать, образовать, оказаться, смеркаться

  4. находить, познакомиться, восхищаться, колоситься

Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Локомотив движет состав из 40 вагонов.

  2. Едь быстрее – опаздываем.

  3. Хотим поздравить Вас с юбилеем.

  4. Ты куда обычно ложишь учебники?

Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Уровень воды достигает двухста пятидесяти метров.

  2. Новый амплуа артиста – большая неожиданность для зрителей.

  3. Она умеет разбирать разные почерка.

  4. Спазма свела мой желудок.

  5. Мне очень нравится моя новая тюль.

  6. Свирель может издавать очень высокие и чистые тоны.

  7. На конференции присутствовали профессора, ректора, лекторы и студенты.

  8. Предприятию требуются шоферы, токари и слесари.

Контрольная работа по практической стилистике. | Методическая разработка по русскому языку (8, 9, 10 класс) на тему:

Контрольная работа по практической стилистике.

Задание 1. Слова, заключенные в скобки, поставьте в нужной форме.

1. Если бы не бдительность стрелочника, поезд неизбежно бы сошел с (рельсы).

2. На завтрак нам подали 25 (граммы) сливочного масла.

3. Вокзал находился в (полкилометра) от деревни.

4. Не хватало (дух) отказать мальчику в его просьбе.

5. У причала стояли военные (катер).

Задание 2. Найдите ошибки.

1. Вечер, посвященный дню празднования 8 Марта, был особенно торжестен и радостен.

2. В литературном наследии Салтыкова-Щедрина большое и видное место занимает разоблачение и опровержение ложных эстетических теорий.

3. Бидструп создал эти карикатуры без малого почти 50 лет назад.

4. Новый сплав – великолепный сварочный материал для электросварки стальных изделий.

5. Первое объяснение случившегося: судно – паром натолкнулось на что-то. Скорее всего, задело, наверное, волнорез на выходе из гавани.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы; обоснуйте ответ.

1. Старик снял огромные очки и надел небольш… пенсне в золотой оправе – лицо его преобразилось.

2. В газетах пишут о падении цен на колумбийск… кофе.

3. Позд… барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.

4. На портрете – молодая девушка, на плечи ее накинут… пушист…боа.

5. Дв… колибри привлекли внимание орнитолога.

6. Сочи расположен… на побережье Черного моря, южнее его  — солнечн… Сухуми.

7. Перу был… одной из первых жертв испанских конкистадоров.

Задание 4. Измените, где нужно, порядок слов, вставьте необходимые слова – связки, произведите требуемые контекстом синонимические замены.

Озеро Байкал

Среди уникальных творений природы одним из самых удивительных является озеро Байкал.

Самое глубокое озеро – Байкал.

Пятая часть всех запасов пресной воды на Земле сосредоточена в Байкале.

Самым прозрачным озером мира является Байкал.

Воды Балтийского моря или всех пяти великих американских озер могут поместиться в Байкале.

Необыкновенно красива природа вокруг Байкала.

Государственный заповедник площадью 85 тысяч квадратных километров создан около Байкала.

Более трехсот рек впадает в Байкал, а вытекает из него одна Ангара.

Животный мир Байкала уникален.

Охране этого замечательного озера уделяется большое внимание.

Ключ.

Среди уникальных творений природы одним из наиболее удивительных является озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире. В него впадает около трехсот рек, а вытекает – одна Ангара. В Байкале сосредоточена пятая часть всех запасов пресной воды на Земле. В нем могут поместиться воды Балтийского моря или всех пяти великих американских озер. Байкал – самое прозрачное озеро мира.

Необыкновенно красива природа вокруг Байкала. Уникален и его животный мир. Около Байкала создан государственный заповедник площадью 85 тысяч квадратных километров, его охране уделяется большое внимание.

Сопоставьте исходный и отредактированный тексты, отметьте предложения, в которых изменен порядок слов, и в каждом случае объясните, почему это сделано. Какой микротеме посвящен первый абзац, какой микротеме  — второй?

Испанское завоевание Перу — История Перу

Поиски Писарро золота и сокровищ
В 1528 году Франсиско Писарро и его братья, наконец, вступили в контакт с отдаленным аванпостом инков на побережье Перу, отправившись на юг вдоль побережья Тихого океана из Панамы. Писарро и его команда отважных исследователей надеялись найти инкрустированную золотом империю, похожую на ту, которую Кортес сверг в современной Мексике. Завоевательный успех Кортеса и последующее обогащение ацтекского золота вдохновили поколение завоевателей пойти по его стопам, чтобы найти следующую великую американскую империю и процветать за счет этого.

Гражданская война в империи инков
Когда Писарро и группа путешествовали по западному побережью Южной Америки, они услышали рассказы местных жителей об огромной и могущественной империи, расположенной дальше на юге и в глубине страны. Когда они, наконец, достигли знаменитой нации, они оказались на сцене хаоса, смерти и гражданской войны. Оспа пронеслась на юг от Панамы через империю инков задолго до того, как хоть один европеец даже услышал о том, что лежит в землях к югу. Между 1524 и 1526 годами болезнь поразила Тауантинсуйо, убивая как знатных, так и простолюдинов. Одной из его жертв был Уайна Капак, нынешний инка в то время, и его наследник, наряду с большей частью остальной части королевской семьи.

Без четкого назначенного наследника престола Империя инков погрузилась в хаос, и между двумя братьями вспыхнула гражданская война. Технически Хуаскар должен был унаследовать брошенное от своего отца Уайны Капака, но, будучи избалованным сыном, который провел большую часть своей жизни в столице Куско, он мало знал о практических аспектах ведения войны или лидерства. Его сводный брат Атауальпа вырос в армии, сражавшейся в завоевательных войнах инков в Эквадоре. Хотя по закону он не был следующим в очереди, чтобы унаследовать брошенных, у него был опыт, смелость и поддержка армии, чтобы сразиться со своим братом Уаскаром.


Завоевание империи инков
Введите в эту сцену испанцев, и вы получите почти идеальное объяснение того, почему одна из самых могущественных империй на земле и, безусловно, самая могущественная и самая большая империя в свое время в 16 веке была быстро и эффективно свергнута небольшой группа простолюдинов из Эстремадуры в Испании. По сравнению с Европой того времени империя инков значительно превосходила ее на многих уровнях.

Сплоченными размерами инки разорвали и разделили Европу из воды. Европа в 16 веке состояла из множества мелких государств и наций, соревнующихся друг с другом. Империя инков в то время была географически массивной и единой империей, которая установила своего рода мир, похожий на Pax Romana, на завоеванных землях. С точки зрения социальной организации инки были очень развиты, и европейцы были впечатлены общественным санитарным состоянием, красотой и организацией городов, которые были далеко впереди грязных, многолюдных и пораженных болезнями городов Европы.

Распространенные заблуждения об испанском завоевании
Доспехи, использовавшиеся армией инков, были свидетельством их мастерства и знаний и бросали вызов другому стереотипу, которого мы придерживаемся в отношении этой «древней» цивилизации. (Многие люди ошибочно называют «древних» инков, когда их империя правила в 15 веке, период времени, который мы определенно не называем «древним» по отношению к Европе). Инки делали легкую и прохладную, но прочную и прочную броню из текстиля, материала и художественной формы, необходимой во многих отношениях для их культуры. Когда Писарро и его небольшая армия прибыли, многие солдаты обнаружили, что доспехи инков превосходили тяжелые и горячие европейские доспехи, сделанные из металла. Есть сведения, что некоторые испанские солдаты стали использовать трофейные доспехи инков вместо собственных металлических доспехов.

Это распространенное заблуждение о превосходных технологиях, выигравших завоевание Испании, одновременно верно и не соответствует действительности во многих отношениях. Хотя оружие было необходимо для подчинения Тауантинсуйо, это было связано не с тем, что оно было превосходным оружием в том смысле, что оно могло убивать более эффективно. На самом деле, во время завоевания инков испанские мушкеты были крайне неэффективны и неточны. Лучник инков мог легко поразить врага на большем расстоянии и с большей точностью, чем испанский стрелок. Преимущество испанцев в оружейных технологиях было связано с элементом неизвестности.

Инки никогда раньше не испытывали ничего похожего на порох и взрывы, звуки и запахи, которые производили пушки, сея хаос и хаос в армии инков. Добавьте к этому испанских солдат на лошадях, и вы получите две ужасающие новые концепции, с которыми инки никогда не сталкивались и не понимали. В Америке самым крупным домашним животным была лама, которая недостаточно сильна, чтобы на ней можно было ездить верхом. Ламы служат только вьючными животными и из-за их толстых волокон. Испанские солдаты верхом на лошадях были первым случаем, когда кто-либо в Америке, включая инков, когда-либо сталкивался с концепцией человека, едущего на животном любой природы.

Битва при Кахамарке
Испанцы сознательно воспользовались этой комбинацией тревожных новых технологий, чтобы удивить Атауальпу и его армию 16 ноября 1523 года, когда они праздновали победу в Кахамарке. В битве при Кахамарке испанцы создали хаос среди армии инков и захватили Атауальпу, что сделало остальную часть армии бессильной. Как испанцы могли так поступить с существом, которое считалось богом? Армия инков отступила сама на себя, и столько же солдат инков было затоптано насмерть в своем стремлении к бегству, сколько было убито непосредственно испанцами и их «превосходной» технологией.

Захват Атауальпы
После захвата Атауальпы Писарро и его группа хотели навсегда сместить главу Империи инков, а также заработать на ужасных процессах. Из опыта своих соотечественников в Мексике они знали, что устранение правителя империи ведет к легкому завоеванию и падению остальной нации. Они требовали выкуп за Атауальпу, требуя, чтобы вся комната была заполнена золотом в обмен на его освобождение. Получив свое золото, испанцы все равно искали предлог для казни Атауальпы и судили его за убийство своего сводного брата Уаскара во время гражданской войны. Неудивительно, что они признали его виновным и тут же казнили путем удушения. Убрав инков с дороги, Писарро двинулся на свою столицу Куско.

Падение Куско
В Куско Писарро и его братья нашли остаток золота, которое искали. Одним из первых их действий было содрать с храмов золотые пластины, покрывавшие каменные стены. Куско буквально был городом, инкрустированным золотом, как и мечтали испанцы. Приняв Куско как свой собственный, Писарро и его братья организовали новую испанскую колонию после того, как стало очевидно, что марионеточный Инка, которого они создали и контролировали, был слишком очевидным фасадом для местных жителей. После многочисленных кровавых восстаний испанцы, наконец, вновь основали Куско в качестве главы своей новой колонии к 23 марта 1534 года. Современная страна Перу начала обретать форму, и история Анд была полностью переписана.

Подробнее: Часть II Расцвет империи инков

Подробнее: Часть IV Колониальная эпоха


История Латинской Америки | Значение, страны, карта и факты

Последние новости

7 февраля 2023 г., 17:08 по восточноевропейскому времени (AP)

Владельцы собак рекламируют верность Ксоло и священную историю преступного мира

Мескаль — не обычный питомец

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

история Латинской Америки , история региона с доколумбового периода, включая колонизацию испанцами и португальцами, начиная с 15 века, войны за независимость 19 века и события до конца 20 века. .

Под Латинскую Америку обычно понимается весь континент Южной Америки в дополнение к Мексике, Центральной Америке и островам Карибского моря, жители которых говорят на романском языке. Народы этой большой территории разделяли опыт завоеваний и колонизации испанцами и португальцами с конца 15 по 18 века, а также движения за независимость от Испании и Португалии в начале 19 века.век. Даже после обретения независимости многие из различных стран испытали схожие тенденции, и они в некоторой степени осознают общее наследие. Однако между ними есть и огромные различия. Мало того, что люди живут в большом количестве независимых единиц, география и климат их стран сильно различаются. Социальные и культурные характеристики жителей различаются в зависимости от конституции жителей до иберийского завоевания, времени и характера европейской оккупации, а также их различных материальных возможностей и экономических ролей.

Поскольку испанский и португальский элементы занимают столь важное место в истории региона, иногда предполагается, что Ибероамерика будет более подходящим термином, чем Латинская Америка. Латынь, кажется, предполагает равную важность французского и итальянского вкладов, что далеко не так. Тем не менее, использование закрепилось в Латинской Америке и сохраняется здесь.

В этой статье рассматривается история Латинской Америки от первой оккупации европейцами до конца 20-го века с первоначальным рассмотрением коренного и иберийского происхождения. Для более подробного освещения территории до контакта с европейцами, см. доколумбовых цивилизаций. Для получения дополнительной информации об исследовании и колонизации Латинской Америки европейцами, см. колониализм. Для получения информации об отдельных странах Центральной Америки и Южной Америки, а также романоязычных странах Карибского бассейна, см. статей о конкретных странах по названию: для Центральной Америки, см. Белиз, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа и Панама; для Южной Америки, см. Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Французская Гвиана ( департамент Франции), Гайана, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай и Венесуэла; и для Карибского бассейна см. Куба, Доминиканская Республика и Гаити. См. также статьи о зависимых территориях и субъектах Гваделупы, Мартиники и Пуэрто-Рико. Физическая и человеческая география континентов с некоторым историческим обзором представлена ​​​​в статьях «Северная Америка» и «Южная Америка». Также есть отдельная статья о латиноамериканской литературе. Для обсуждения крупных городов Латинской Америки и их истории, см. конкретных статей по названию, например, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес и Мехико.

Викторина «Британника»

Изучение Латинской Америки: правда или вымысел?

Предыстория

Хотя условия доколумбовой Америки и Иберии 15-го века выходят за рамки собственно латиноамериканской истории, их следует учитывать в этой связи. Не только сохранялась география доконтактной Америки, но и вновь прибывшие, и коренные жители долгое время сохраняли свои соответствующие общие характеристики, и именно соответствие между ними определило многие аспекты латиноамериканской эволюции.

Коренной мир и слово «индеец»

Со времен Колумба и до конца 15 века испанцы и португальцы называли народы Америки «индейцами», то есть жителями Индии. Мало того, что термин ошибочен по происхождению, так еще и ничему не соответствовал в сознании коренных жителей. У них не было слова, означающего «житель Западного полушария», и большинство из них, по-видимому, не приняли никакого эквивалента даже после столетий контактов. Любое такое слово относится к общности, видимой со стороны, а не к какому-либо единству, воспринимаемому самими жителями Америки. Коренные народы были очень разнообразны, гораздо больше, чем европейцы; они были разбросаны по обширной территории и лишь слабо знали друг о друге от одного крупного региона к другому.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Тем не менее, у коренных народов было несколько общих черт. Они были тесно связаны друг с другом в биологическом плане, и их языки, хотя и нельзя показать, что они имеют общее происхождение, имеют тенденцию иметь много общих черт.