Boeing (Боинг) — пассажирские самолеты: все модели, история, фото

The Boeing Company – одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, специализирующаяся на производстве авиационной, космической и военной техники. Компания была образована в 1916 году Уильямом Боингом (William Boeing).

Модельный ряд самолётов Boeing:

707

717

727

737

747

757

767

777

787

История Boeing:

В 1903 году в США произошло важное событие для истории мировой авиации: на пляже Китти-Хок в Северной Каролине аэроплан братьев Райт совершил первый в истории полет. В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boeing, покинул стены Йельского университета и решил заняться бизнесом.

Из университета Уильям Боинг направился «в чащу леса». В начале ХХ века лесоторговля была вторым по прибыльности после золотодобычи бизнесом в США. Лесоторговля позволила Уильяму Боингу быстро сколотить приличное состояние, и в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан Сиэтла. В конце 1909-го в Сиэтле прошла торговая выставка Аляска-Юкон-Тихий океан, во время которой жители западного побережья впервые увидели летающую машину — небольшой дирижабль. Именно тогда Уильям Боинг понял, что сердце его принадлежит авиации.

Когда несколько месяцев спустя в соседнем городке Джорджтаун состоялись показательные полеты на новом аэроплане Curtiss Reims Racer известного пионера американской авиации Чарльза Гамильтона, Боинг специально ездил посмотреть на его выступления. Полеты Гамильтона закончились аварией — 13 марта 1910 года аэроплан Гамильтона рухнул в пруд. Пилот не погиб лишь чудом. Увиденное не остудило пыл Уильяма Боинга, и следующие несколько лет он потратил на то, чтобы уговорить кого-нибудь из авиаторов взять его в полет.

Мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда судьба свела Боинга с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони.

На двухместном аэроплане Марони Боинг впервые сам поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.

Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старый лодочный ангар для самолетов и организовал Pacific Aero Club, который давал возможность всем желающим за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане.

Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил создать собственный самолет.
Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш. Он помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета.

15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые поднялся в воздух на своем самолете, а всего месяц спустя зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (в дальнейшем предприятие переименовали в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 — гигантские по тем временам деньги.

Благодаря стратегии диверсификации производства Boeing Airplane освоила рынок почтовых перевозок. А в 1927 г., выиграв контракт Федерального почтового ведомства США (победу одержал самолет модели 40-А), «Boeing» стал первым в мире авиапочтальоном. Для реализации проекта почтовых и других перевозок глава компании создал первое сервисное подразделение — Boeing Air Transport. Начала функционировать и первая авиатранспортная трасса Сан-Франциско — Чикаго. Но и этого инноватору было недостаточно. В 1929 г. в небо поднялся новый трехмоторный самолет модели 80As на 12 пассажиров. На борт самолета впервые поднялись стюардессы.

В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail (обтекаемостью форм ее напоминают современные «Боинги»).Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения: Boeing School of Aeronautics in Oakland, Boeing Aircraft of Canada и др. Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги.

А 1 февраля 1929 г. на свет появился настоящий колосс — United Aircraft & Transportation Corporation. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.

Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на:

  • United Air Lines (авиаперевозки)
  • United Aircraft;
  • Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Однако жизнь рантье не отвечала беспокойной натуре Боинга. В возрасте 53 лет он открыл новое дело. Его новой страстью стали чистокровные племенные лошади.

После 1934 года компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. В 1935-м на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10000 штук. В 1936 году Boeing заключила контракт с авиакомпанией PanAmerican и на долгие годы стала ее главным партнером. В 1938-м свет увидела пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующие 10 лет.

В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами — штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing. Бомбардировщик, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, — это тоже детище Boeing.

1944 год вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день — рекорд, который не побит до сих пор.

После войны заказы иссякли, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 году компании пришлось уволить 70000 человек. Занявшему пост генерального директора Уильяму Аллену пришлось срочно искать пути выхода из кризиса. Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля — воздух».

Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1958 году три самолета модели 707-120 приобрели военно-воздушные силы США для президента страны и его ближайшего окружения. Этому конвою были присвоены позывные Air Force One. С тех пор в большинстве стран мира самолет президента страны называется «борт номер один».

В 1960 году корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo. В 1963 году NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. Этот проект был реализован в 1966 году, а в 1969-м космический корабль Apollo 11, выведенный на орбиту с помощью носителя Saturn, доставил астронавтов на Луну.

В начале 60х несколько крупных авиакомпаний обратились к Boeing с предложением разработать массовую модель реактивного самолёта способного использовать ВПП небольших аэропортов, выполнять рейс даже при отказе одного двигателя, быть более экономичным, чем B-707, простым в эксплуатации и обслуживании.

Таким образом, был создан Boeing 727 — узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт. Свой первый полёт он совершил 9 февраля 1963 года.

В 1967 году в первый полет отправился лайнер 737, которому было суждено стать одним из самых продаваемых самолетов в истории авиации. Общее число проданных машин превысило 2000 штук.

В 1968 году Boeing разработал самый большой, на тот момент, пассажирский лайнер 747. Первый в мире двухпалубный гигант, который компания добродушно прозвала Джамбо Джет (Jumbo Jet).

Благодаря 737 и 747, Boeing закрепил своё лидерство на рынке авиапроизводителей и буквально перевернул индустрию авиаперевозок.

В начале 80х на свет появляются две новых модели Boeing — 757 и 767. Узкофезюляжный 757 был создан в качестве замены стареющему 727. Что касается Boeing 767, то он был разработан для авиалиний средней и дальней протяжённости. К тому же этот самолёт стал серьёзным конкурентом набирающему популярность в Европе Airbus A300.

Практически до середины 90х Boeing совершенствовал свой модельный ряд, пока ситуация на рынке, а также конкуренция с Airbus, McDonnell Douglas и Lockheed не вынудила компанию приступить к разработке дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера на 400-500 мест.

Так, в 1994 году появился на свет Boeing 777. Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение имело самый высокий приоритет, и в результате получившаяся машина, по признанию Боинга, стала самой потребительски-ориентированной машиной в мире.

К концу 1990-х стало очевидно, что Боинг 767 значительно устарел, и не может соревноваться с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Боинг объявил начало разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Компания обещала, что новый самолёт сможет летать со скоростью, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт укороченного времени полёта), чем 767-й или А330. Из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Тем не менее, 28 января 2005 года Boeing представил миру свой новый проект — 787 Dreamliner. Самолёт заменил концепцию Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника.

Boeing 787 — это широкофюзеляжный лайнер рассчитанный на перевозку от 296 до 350 пассажиров на расстояние до 15 700 км. 787 стал первым пассажирским самолётом, фюзеляж которого полностью изготовлен из композитных материалов. Впервые он поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

На сегодняшний день в мире в эксплуатации находится около 12000 реактивных лайнеров Boeing, что составляет примерно 75% мирового парка

Пассажирский Boeing разбился в Китае — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 1 ноября
EUR ЦБ: 61,12 (-0,01) Инвестиции, 16:03

Курс доллара на 1 ноября
USD ЦБ: 61,62 (+0,09) Инвестиции, 16:03

Военная операция на Украине. Карта Политика, 19:10

«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 18:59

Медведев назвал парадоксом сообщения об успехах украинской ПВО Политика, 18:58

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:53

Аналитики заявили о рекордном падении спроса на элитные квартиры в Москве Недвижимость, 18:43

Молдавия объявила о высылке российского дипломата из-за ударов по Украине Политика, 18:42

Президент Азербайджана поблагодарил Путина за помощь с Нагорным Карабахом Политика, 18:42

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 18:36

Почему «тропический Трамп» проиграл выборы в Бразилии Политика, 18:35

Шойгу обсудил с главой Минобороны Турции прекращение зерновой сделки Политика, 18:33

Что нужно знать о майнинге: основные термины Крипто, 18:32

Часть «Ласточек» на Крымском мосту заменят рельсовыми автобусами Общество, 18:15

В цене всегда: на какую недвижимость стоит обратить внимание РБК и Амарант, 18:12

Представитель ООН заявил о проходе 12 судов с зерном с Украины в Турцию Политика, 18:00

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Самолет упал в провинции Гуанси на юге Китая, на месте крушения начался пожар. На борту Boeing было 133 человека

Фото: Shadi_Alkasim / Twitter

Пассажирский Boeing 737 авиакомпании China Eastern Airlines потерпел крушение в Китае, сообщает китайское гостелевидение CCTV со ссылкой на данные управления по чрезвычайным ситуациям.

Самолет упал в Гуанси-Чжуанском автономном районе страны, в уезде Тэн, на месте крушения в гористой местности начался пожар.

На борту было 133 человека, информации о погибших или пострадавших пока нет. К месту аварии направляются спасательные службы.

Video

www.adv.rbc.ru

В октябре 2018 года и марте 2019 года с участием новейшей модели Boeing 737 MAX произошли сразу две авиакатастрофы, в Индонезии и Эфиопии. При крушении лайнеров авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines в общей сложности погибли 346 человек. После этого Китай в 2019 году одним из первых запретил использование Boeing 737 MAX.

Оба происшествия были связаны со сбоем работы системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе. Полеты MAX были приостановлены во всем мире, включая Россию.

Федеральное авиационное управление США разрешило возобновить эксплуатацию этих лайнеров в ноябре 2020 года, после доработки модели корпорацией Boeing и завершения проверки безопасности.

Китайские перевозчики получили разрешение на возобновление эксплуатации модели для коммерческих рейсов в начале 2021 года.

Последний пассажирский Боинг 767: куда он летит?

Автор Крис Ло

В настоящее время выпускается только в форме грузового самолета и танкера, где в эти дни летает последний пассажирский 767? И для кого?

Фото: Билл Эбботт через flickr

На момент публикации этой статьи новейшим Боингом 767 был вариант -300F, который был доставлен датской компании Maersk Air 20 сентября. Действительно, Boeing последовательно производит и поставляет широкофюзеляжные самолеты с 1982. Однако в течение последних восьми с половиной лет американский производитель производил только грузовые суда и военные танкеры на платформе 767. Итак, какая авиакомпания в итоге приняла последний построенный пассажирский 767? И куда он летит в 2022 году? Давайте взглянем!

Последний пассажир 767

Последний пассажир 767 — это Боинг 767-300ER с регистрационным номером EI-KEC, эксплуатируемый казахстанским авиаперевозчиком «Эйр Астана». Этот планер имеет MSN 42223 и номер строки 1068, и ему почти восемь с половиной лет.

Еще в июне 2014 года этот самолет был доставлен компанией Boeing в заводскую комплектацию Air Astana под регистрационным номером P4-KEC и имел 30 мест бизнес-класса и еще 193 места экономического класса. Действительно, с тех пор широкофюзеляжный самолет Twinjet летает для «Эйр Астаны» и продолжает делать это по сей день.

За восемь с лишним лет эксплуатации в этом реактивном самолете произошло только два заметных изменения:

  • Во-первых, в 2020 году он был переконфигурирован в «preighter» (пассажирско-грузовой). С удаленными пассажирскими сиденьями авиакомпания использовалась для перевозки грузов в основном салоне. Так продолжалось до августа 2021 года, после чего его первоначальная пассажирская компоновка была восстановлена.
  • Второе изменение, если вы еще не заметили, это смена регистрации (несмотря на то, что летает той же авиакомпанией). У самолета префикс Aruban «P4» был заменен на префикс EI Ирландии. Это изменение произошло в мае 2022 года и может указывать либо на сделку продажи с обратной арендой, либо на смену владельца, либо просто на решение владельца сменить реестр воздушных судов. Трудно сказать подробности, но ch-aviation.com указывает, что самолет принадлежит Zhetysu Aviation Ltd, которая, по-видимому, является (или была) казахстанской авиакомпанией.

По состоянию на май 2022 года самолет налетал 29 267 часов за 8 095 полетных циклов. Самый загруженный год для этого 767 был в 2019 году, когда он налетал 4550 часов за 1156 циклов. Его активность в 2020 году составила менее половины показателей 2019 года.

Самолет эксплуатируется авиакомпанией «Эйр Астана». Фото: Джон Таггарт через Wikimedia Commons

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Где сейчас летает самолет?

Итак, если кто-то хочет узнать, что из себя представляет самый юный пассажирский Боинг 767, куда следует бронировать рейс? Что ж, согласно FlightRadar24.com, самолет базируется в Алматы, Казахстан (ALA). Отсюда самолет выполняет рейсы по следующим направлениям:

.
  • Анталия (AYT)
  • Нур-Султан (NQZ)
  • Сеул Инчхон (ICN)

Примерно с середины августа до 2 сентября самолет выполнял рейсы между Нур-Султаном (NQZ) и Франкфуртом (FRA) исключительно — совершая почти один раз в день поездку туда и обратно.

К

EI-KEC присоединились еще два пассажирских 767 из парка «Эйр Астаны». Они были построены немного раньше EI-KEC и имеют идентичную конфигурацию сидений. Заказ на все эти самолеты был размещен в марте 2012 года и первоначально предполагалось, что это четыре 767-300ER и три 787-8. На тот момент это был крупнейший разовый заказ на коммерческие самолеты в истории Казахстана.

Вы в последнее время летали на Boeing 767? Поделитесь своим опытом, оставив комментарий!

Источники: Planespotters.net, FlightRadar24.com, BOE Family Flights, ch-aviation.com, Boeing

.

Взгляните на 10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Взгляните на 10 самых больших пассажирских самолетов в мире Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Транспорт

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Airbus A380-800 Сингапурских авиалиний. Дело против Гринсвена/SOPA Images/LightRocket/Getty Images
  • Шесть крупнейших в мире пассажирских самолетов изготовлены европейским производителем Airbus.
  • Airbus A380-800 — крупнейший в мире пассажирский самолет с максимальной вместимостью 853 человека.
  • Он вмещает на 193 пассажира больше, чем второй по величине пассажирский самолет Boeing 747-400.

Только два производителя — Airbus и Boeing — стоят за 10 крупнейшими в мире пассажирскими самолетами.

Заводы Airbus и Boeing. Маркус Брандт/picture Alliance/Лю Гуангуань/China News Service/Getty Images

Первый в мире реактивный самолет Boeing 747 был построен американским производителем самолетов Boeing в 1970 году. Более 50 лет спустя отрасль авиаперевозок перенасыщена широкофюзеляжными самолетами, построенными двумя основными производителями: Boeing и европейской Airbus.

В настоящее время по всему миру эксплуатируется около 4800 широкофюзеляжных самолетов. Ожидается, что в следующем десятилетии это число вырастет примерно до 7000 самолетов.

В 2007 году Airbus, крупнейший в мире производитель коммерческих самолетов, представил самый большой в мире коммерческий самолет по пассажировместимости — A380-800.

Взгляните на 10 самых больших в мире пассажирских самолетов. Модели расположены в порядке возрастания в соответствии с их максимальной вместимостью и количеством мест при двух- или трехклассной рассадке.

10. Аэробус А330-300

Самолет Delta Airlines Airbus A330-300. Николя Эконому/NurPhoto/Getty Images

A330-300 — первый вариант A330. Первый полет он совершил в январе 1994 года.

Широкофюзеляжный самолет в настоящее время используется десятками авиакомпаний, включая Cathay Pacific, China Airlines, Korea Air и Virgin Atlantic. Он имеет максимальную вместимость 440 человек и типичную вместимость трех классов от 250 до 290.

Самолет европейского производства имеет общую длину 208 футов и 10 дюймов (63,66 метра), высоту 55 футов и один дюйм. (16,79 метра) и размахом крыла 197 футов и 10 дюймов (60,3 метра).

 

9. Airbus A340-300

Самолет Cathay Pacific Airbus A340-300. Участник/aviation-images. com/Universal Images Group через Getty Images

A340-300 — вариант сверхдальнемагистрального A340. Первый полет он совершил в октябре 1991 года.

По состоянию на март в эксплуатации находилось около 54 самолетов. Операторами самолета является немецкая авиакомпания Lufthansa. Максимальное количество сидячих мест в самолете — 440, а типичное количество мест между тремя классами (первый, бизнес и экономический) — от 250 до 290. и девять дюймов (16,99 метра), а размах крыла 197 футов и 10 дюймов (60,30 метра).

8. Аэробус А340-500

Hi Fly Malta Airbus A340-500. santirf/iStock Editorial/Getty Images Plus

A340-500 был самым дальним пассажирским самолетом в мире, когда он был впервые представлен в 2002 году. Максимальная дальность полета самолета составляет 9000 морских миль.

Максимальная вместимость — 440 человек, типичная вместимость трех классов (первый, бизнес и экономический) — от 270 до 310. Воздух, сообщает авиационный сайт Simple Flying.

Самолет имеет длину 222 фута и 10 дюймов (67,93 метра), высота 56 футов и восемь дюймов (17,53 метра) и размах крыльев 208 футов и два дюйма (63,45 метра).

7. Боинг 777-200LR

Самолет Эмирейтс Боинг 777-200LR. winhorse/Редакция РФ/Getty Images

Выпущенный в 2006 году Boeing 777-200 в то время был самым дальнемагистральным коммерческим самолетом в мире. Это вариант флагманской модели Boeing 777.

Такие авиакомпании, как Air Canada, Emirates и Qatar Airways, продолжают использовать эту модель. Его максимальная вместимость составляет 440 человек, а типичная вместимость между двумя классами (бизнес и эконом) — 317 человек. ) и размах крыльев 212 футов и семь дюймов (64,8 метра).

6. Аэробус А350-900

Люфтганза Эйрбас А350-900. Джоэл Серр/iStock Editorial/Getty Images Plus

A350-900 — первый вариант A350, разработанный для конкуренции с Boeing 787 Dreamliner. Максимальная вместимость — 440 человек, а типичное количество мест между тремя классами (первый, бизнес и экономический) — от 300 до 350.

Авиакомпании, использующие эту модель, включают Singapore Airlines, Delta Airlines, Qatar Airways и Cathay Pacific.

Самолет имеет общую длину 219 футов и два дюйма (66,8 метра), высоту 55 футов и 11 дюймов (17,05 метра) и размах крыльев 212 футов и пять дюймов (64,75 метра).

5. Аэробус А340-600

Airbus A340-600, эксплуатируемый Virgin Atlantic. Стефан Ирвин/LightRocket/Getty Images

A340-600 — самый вместительный вариант A340. Максимальная вместимость составляет 475 человек, а типичная вместимость между тремя классами (первый, бизнес и экономический) колеблется от 320 до 370. Авиакомпании, использующие эту модель, включают Lufthansa.

Самолет имеет общую длину 247 метров и три дюйма (75,36 метра), высоту 58 футов и 10 дюймов (17,93 метра) и размах крыльев 208 футов и два дюйма (63,45 метра).

4. Боинг 777-300ER

Боинг 777-300 авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines. Николя Эконому/NurPhoto/Getty Images

Первый 777-300ER, вариант 777, был впервые доставлен в апреле 2004 года. Такие авиакомпании, как Singapore Airlines и United Airlines, продолжают использовать эту модель.

Максимальная вместимость 550 пассажиров и типичная вместимость между двумя классами (бизнес и эконом) 396.

Самолет имеет длину 242 фута и четыре дюйма (73,9 метра), высоту 60 футов и восемь дюймов. (18,5 метра), а размах крыльев 21 фут и пять дюймов (64,75 метра).

3. Боинг 747-8

Самолет Air China Boeing 747-8. Николя Эконому/NurPhoto/Getty Images

На момент своего появления в качестве пассажирского самолета в 2012 году 747-8 был самым большим вариантом 747. Самолет имеет длину 250 футов и два дюйма (76,3 метра), высоту 63 фута и шесть дюймов. (19,4 метра) и размах крыльев 224 фута и пять дюймов (68,4 метра).

Максимальная вместимость составляет 605 человек, а типичные места между тремя классами (первый, бизнес и экономический) — 467. По состоянию на 2020 год такие авиакомпании, как Air China, Korean Air и Lufthansa, продолжают эксплуатировать эту модель.

2. Боинг 747-400

Боинг 747-400 British Airways. Николя Эконому/NurPhoto/Getty Images

Впервые 747-400 был представлен в 1989 году. В настоящее время этот самолет чаще используется для перевозки грузов, но такие авиакомпании, как Asiana Airlines и Lufthansa, продолжают использовать эту модель для пассажирских рейсов.

Самолет имеет длину 321 фут и 10 дюймов (70,66 метра), высоту 63 фута и шесть дюймов (19,40 метра) и размах крыльев 211 футов и пять дюймов (64,44 метра).

Максимальная вместимость составляет 660 человек, а типичная вместимость между тремя классами (первый, бизнес и экономический) — 416 человек.

 

1. Airbus A380-800

Airbus A380-800 Сингапурских авиалиний. Изображения SOPA/участник/Getty Images

A380-800, впервые представленный в 2007 году, является самым большим в мире пассажирским самолетом.

Хотя производство модели было прекращено в 2021 году, она продолжает использоваться такими авиакомпаниями, как Emirates, Singapore Airlines и British Airways.