Падение «Башен-близнецов». 20 лет теракту 11 сентября

https://ria.ru/20210911/bashni-1749660185.html

Падение «Башен-близнецов». 20 лет теракту 11 сентября

Падение «Башен-близнецов». 20 лет теракту 11 сентября — РИА Новости, 11.09.2021

Падение «Башен-близнецов». 20 лет теракту 11 сентября

20 лет назад 19 террористов Аль-Каиды*(террористическая организация, запрещенная в России) захватили четыре пассажирских самолета и совершили атаку на Соединенные Штаты Америки. Два самолета были направлены в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий — в здание Пентагона, четвертый упал в Пенсильвании.

2021-09-11T14:33

2021-09-11T14:33

2021-09-11T14:35

в мире

видео

джо байден

теракты 11 сентября (2001)

сша

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0b/1749659742_0:0:641:360_1920x0_80_0_0_28ef3fcdd0c2dbfd5a8d163956ff6ec7. jpg

Построенные в начале 1970-х «башни-близнецы» были выдающимся инженерным сооружением своего времени и символом послевоенного процветания Америки. Их разрушение стало новой точкой отсчета. Личности 19 погибших террористов из Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта и Ливана были установлены. Они находились в США на законных основаниях. Жертвами терактов стали 2977 человек. Родственники погибших требовали рассекретить данные о событиях рокового дня. Незадолго до двадцатой годовщины президент США Джо Байден подписал указ об обнародовании правительственных документов, связанных с атаками 11 сентября 2001 года.

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Падение «Башен-близнецов». 20 лет теракту 11 сентября

20 лет назад 19 террористов Аль-Каиды*(террористическая организация, запрещенная в России) захватили четыре пассажирских самолета и совершили атаку на Соединенные Штаты Америки. Два самолета были направлены в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий — в здание Пентагона, четвертый упал в Пенсильвании. Всемирный торговый центр был символом послевоенного процветания США. Построенные в начале 1970-х «башни-близнецы» были выдающимся инженерным сооружением своего времени и стали одной из архитектурных икон Нью-Йорка. Их разрушение стало новой точкой отсчета. Жертвами терактов стали 2977 человек. Были установлены личности 19 погибших террористов из Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта и Ливана. Они находились в США на законных основаниях. В ответ на серию терактов американцы в 2001 году ввели войска в Афганистан. А спустя 20 лет Представитель движения «Талибан»* (террористическая организация, запрещенная в России) Забихулла Муджахид заявил, что нет доказательств причастности к терактам Усамы бен Ладена. Родственники погибших требовали рассекретить данные о событиях рокового дня. Незадолго до двадцатой годовщины президент США Джо Байден подписал указ об обнародовании правительственных документов, связанных с атаками 11 сентября 2001 года.

2021-09-11T14:33

true

PT5M48S

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/0b/1749659742_6:0:486:360_1920x0_80_0_0_de91f07a82ef58b285257e829c485669.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, видео, джо байден, теракты 11 сентября (2001), видео, сша

В мире, Видео, Джо Байден, Теракты 11 сентября (2001), США

Падение «Башен-близнецов». 20 лет теракту 11 сентября

20 лет назад 19 террористов Аль-Каиды*(террористическая организация, запрещенная в России) захватили четыре пассажирских самолета и совершили атаку на Соединенные Штаты Америки. Два самолета были направлены в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий — в здание Пентагона, четвертый упал в Пенсильвании.

2021-09-11T14:33

true

PT5M48S

Падение башен-близнецов | ЧП и ДТП

19 лет назад в США случилась трагедия, которую до сих пор в мире вспоминают с тревогой и страхом: террористы захватили самолеты и уничтожили две башни Всемирного торгового центра, частично разрушили здание Пентагона. Погибли 2977 человек, еще 24 числятся пропавшими без вести.

Самолеты врезались в башни с разницей в 23 минуты. Из-за того, что у места трагедии скопились очевидцы и СМИ, моменты разрушений и взрывов попали на фото и видео

19 лет назад в США случилась трагедия, которую до сих пор в мире вспоминают с тревогой и страхом: террористы захватили самолеты и уничтожили две башни Всемирного торгового центра, частично разрушили здание Пентагона. Погибли 2977 человек, еще 24 числятся пропавшими без вести.

Самолеты врезались в башни с разницей в 23 минуты. Из-за того, что у места трагедии скопились очевидцы и СМИ, моменты разрушений и взрывов попали на фото и видео.

Всемирный торговый центр состоял из семи зданий, центральными были две 110-этажные башни — Северная и Южная. В каждом здании находились офисы, где работали примерно 430 компаний и 35 тысяч человек. 11 сентября в 8:46 местного времени Boeing 767 авиакомпании American Airlines врезался в Северную башню. Удар пришелся между 93-м и 99-м этажами. На борту находились 81 пассажир и 11 членов экипажа. Как выяснилось позже, 5 человек с лайнера были террористами. Они напали на капитанский состав с канцелярскими ножами.

В 9:03 Boeing 767 авиакомпании United Airlines врезался в Южную башню. Удар пришелся между 77-м и 85-м этажами. На борту этого самолета были 56 пассажиров и 9 членов экипажа.

В 9:37 третий самолет врезался в штаб-квартиру Министерства обороны США — Пентагон. На борту самолета были 58 пассажиров и 6 членов экипажа.

Российские телеканалы в тот день вышли в эфир со специальными выпусками: они целый день рассказывали о том, что происходит в Нью-Йорке. Впрочем, в тот день обрушение башен стало темой номер один в мировых СМИ.

Сейчас на месте башен-близнецов в Нью-Йорке стоит Национальный мемориал и музей, посвященный событиям 11 сентября. В парке высадили 400 деревьев, имена погибших при теракте выгравировали на бронзовых парапетах.

В Музее журналистики в Вашингтоне часть экспозиции посвящена событиям 11 сентября: там находится один из обломков башни, а на стенах висят вывески мировых газет. У всех них одна тема.

Точная цифра ущерба неизвестна до сих пор. В сентябре 2006 года тогдашний президент Штатов Джордж Буш — младший заявлял, что по самым низким оценкам ущерб составляет примерно 500 миллиардов долларов. Расследованием терактов занималась «Комиссия 9/11». Среди причин трагедии указывались, в частности, «глубокие административные провалы» в работе правительства и спецслужб США,

Единственным осужденным по этому делу стал террорист Закариас Муссауи. На суде он заявил, что Усама бен Ладен лично указал ему захватить самолет, чтобы протаранить Белый Дом. В мае 2006 года Закариаса приговорили к пожизненному заключению. Бен Ладена ликвидировали в ходе спецоперации в мае 2011 года.

Взрывы в Америке 11 сентября 2001 года стали крупнейшей в мире серией терактов. Жертвами в общей сложности стали 2977 человек, в том числе 343 пожарных, 60 полицейских. Это были граждане США и еще 92 государств.

Всемирный торговый центр состоял из семи зданий, центральными были две 110-этажные башни — Северная и Южная. В каждом здании находились офисы, где работали примерно 430 компаний и 35 тысяч человек. 11 сентября в 8:46 местного времени Boeing 767 авиакомпании American Airlines врезался в Северную башню. Удар пришелся между 93-м и 99-м этажами. На борту находились 81 пассажир и 11 членов экипажа. Как выяснилось позже, 5 человек с лайнера были террористами. Они напали на капитанский состав с канцелярскими ножами.

В 9:03 Boeing 767 авиакомпании United Airlines врезался в Южную башню. Удар пришелся между 77-м и 85-м этажами. На борту этого самолета были 56 пассажиров и 9 членов экипажа.

В 9:37 третий самолет врезался в штаб-квартиру Министерства обороны США — Пентагон. На борту самолета были 58 пассажиров и 6 членов экипажа.

Российские телеканалы в тот день вышли в эфир со специальными выпусками: они целый день рассказывали о том, что происходит в Нью-Йорке. Впрочем, в тот день обрушение башен стало темой номер один в мировых СМИ.

Сейчас на месте башен-близнецов в Нью-Йорке стоит Национальный мемориал и музей, посвященный событиям 11 сентября. В парке высадили 400 деревьев, имена погибших при теракте выгравировали на бронзовых парапетах.

В Музее журналистики в Вашингтоне часть экспозиции посвящена событиям 11 сентября: там находится один из обломков башни, а на стенах висят вывески мировых газет. У всех них одна тема.

Точная цифра ущерба неизвестна до сих пор. В сентябре 2006 года тогдашний президент Штатов Джордж Буш — младший заявлял, что по самым низким оценкам ущерб составляет примерно 500 миллиардов долларов. Расследованием терактов занималась «Комиссия 9/11». Среди причин трагедии указывались, в частности, «глубокие административные провалы» в работе правительства и спецслужб США,

Единственным осужденным по этому делу стал террорист Закариас Муссауи. На суде он заявил, что Усама бен Ладен лично указал ему захватить самолет, чтобы протаранить Белый Дом.

В мае 2006 года Закариаса приговорили к пожизненному заключению. Бен Ладена ликвидировали в ходе спецоперации в мае 2011 года.

Взрывы в Америке 11 сентября 2001 года стали крупнейшей в мире серией терактов. Жертвами в общей сложности стали 2977 человек, в том числе 343 пожарных, 60 полицейских. Это были граждане США и еще 92 государс

Источник: 161.ru

20 лет спустя эксперты-инженеры объясняют, как рухнули башни-близнецы

Обрушение Всемирного торгового центра стало предметом пристального внимания общественности на протяжении 20 лет, поскольку башни-близнецы центра были поражены самолетом, захваченным террористами. Оба рухнули в течение двух часов после удара, что вызвало несколько расследований и породило множество теорий заговора.

Строительство Всемирного торгового центра 1 (Северная башня) и Всемирного торгового центра 2 (Южная башня) началось в 1960-е годы. Они были построены из стали и бетона с использованием новаторской для того времени конструкции. С тех пор в большинстве высотных зданий использовалась аналогичная конструкция.

Отчеты о расследовании событий 11 сентября 2001 года были подготовлены Федеральным агентством США по чрезвычайным ситуациям (FEMA) и Национальным институтом стандартов и технологий.

Отчет FEMA был опубликован в 2002 г. За ним последовало трехлетнее расследование Национального института стандартов и технологий, финансируемое федеральным правительством США и опубликованное в 2005 г.

Некоторые теоретики заговора ухватились за тот факт, что расследование NIST финансировалось федеральным правительством, полагая, что правительство само вызвало обрушение башен-близнецов, или знало, что это произойдет, и преднамеренно не действовало.

Несмотря на то, что оба доклада подвергались критике (и расследования, стоявшие за ними, не были безупречными), их объяснение обрушения зданий широко признано. Они пришли к выводу, что это было вызвано не прямым попаданием самолета или применением взрывчатых веществ, а пожарами, возникшими внутри зданий после удара.

Пожарные и спасатели обыскивают развалины Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 13 сентября 2001 года. 11 сентября 2001 года два самолета врезались в башни-близнецы центра, в результате чего обе они рухнули.
БЕТ А. КЕЙЗЕР/EPA

Почему так рухнули башни?

Некоторые задаются вопросом, почему здания не «опрокинулись» после бокового удара самолета. Но ответ становится ясен, если рассмотреть детали.

Самолеты изготавливаются из легких материалов, таких как алюминий. Если сравнить массу самолета с массой небоскреба высотой более 400 метров, построенного из стали и бетона, понятно, что здание не опрокинется.

Башни должны были быть более чем в 1000 раз тяжелее самолета и рассчитаны на то, чтобы выдерживать постоянные ветровые нагрузки, более чем в 30 раз превышающие вес самолета.

Тем не менее, самолет сместил огнезащитный материал внутри башен, который был нанесен на стальные колонны и на стальные фермы перекрытий (под бетонными плитами). Отсутствие огнезащиты оставило сталь незащищенной.

Таким образом, удар также повредил несущие стальные колонны. Когда несколько колонн повреждаются, нагрузка, которую они несут, передается другим колоннам.

Вот почему обе башни выдержали первые удары и не рухнули сразу.


Читать далее: 11 сентября: скандальная история с остатками Всемирного торгового центра


Постепенное обрушение

Тот факт, что башни выдержали первоначальные удары, также породил одну из самых распространенных теорий заговора вокруг 9/11: что где-то внутри зданий взорвалась бомба или взрывчатка.

Эти теории были разработаны на основе видеозаписей, показывающих, как башни быстро рушатся вниз через некоторое время после удара, подобно управляемому сносу. Но вполне возможно, что они рухнули таким образом и без взрывчатки.

Это произошло из-за пожара. Предполагается, что возгорание произошло от сжигания остатков авиационного топлива.

Согласно отчету FEMA, пожар внутри зданий вызвал тепловое расширение полов в горизонтальном и внешнем направлении, ударив по жестким стальным колоннам, которые немного прогнулись, но сопротивлялись дальнейшему движению.

На этом рисунке показано расширение плит перекрытия и каркаса, которое, вероятно, произошло в результате пожаров. FEMA / https://www.fema.gov/pdf/library/fema403_ch3.pdf

Поскольку колонны сопротивлялись движению, бетонным перекрытиям больше некуда было расширяться. Это привело к повышенному нарастанию напряжения в провисших полах, пока каркас пола и соединения не поддались.

Разрушение полов втянуло колонны обратно внутрь, что в конечном итоге привело к их короблению и обрушению полов. Затем обрушившиеся этажи упали на несколько этажей ниже, что привело к прогрессирующему обрушению.

Выпучивание колонн, вызванное обрушением пола. FEMA / https://www.fema.gov/pdf/library/fema403_ch3.pdf

Это объяснение, задокументированное в официальных отчетах, широко признается экспертами в качестве причины обрушения башен-близнецов. Понятно, что Южная башня рухнула раньше, потому что она больше пострадала от первого столкновения с самолетом, в результате которого также было сбито больше огнезащитного материала.

Обломки обрушившейся Северной башни вызвали пожар как минимум на десяти этажах близлежащего здания Всемирного торгового центра 7, или «Здания 7», которое также рухнуло примерно через семь часов.

Несмотря на то, что существуют разные теории относительно того, как началось постепенное обрушение Здания 7, исследователи сходятся во мнении, что основной причиной разрушения был пожар.

В обоих официальных отчетах содержится ряд рекомендаций по пожарной безопасности для других высотных зданий, в том числе по улучшению эвакуации и реагирования на чрезвычайные ситуации. В 2007 году Национальный институт стандартов и технологий также опубликовал руководство по передовой практике, в котором рекомендуются решения для снижения риска прогрессирующего обрушения.

Что это означает для высотных зданий?

До 11 сентября инженеры плохо понимали, что такое прогрессирующий коллапс. Катастрофа подчеркнула важность «глобального взгляда» на пожарную безопасность здания, а не сосредоточения внимания на отдельных элементах.

С тех пор в строительные нормы и правила были внесены изменения в отношении улучшения структурных характеристик горящих зданий, а также возможностей эвакуации (например, добавлены требования к лестничным клеткам).

В то же время обрушение башен-близнецов продемонстрировало вполне реальную опасность пожара в высотных зданиях. За десятилетия, прошедшие с тех пор, как был спроектирован Всемирный торговый центр, здания стали выше и сложнее, поскольку общество требует устойчивого и экономичного жилья в крупных городах.

Около 86 из нынешних 100 самых высоких зданий в мире были построены после 11 сентября. Это совпало со значительным увеличением числа пожаров на фасадах зданий во всем мире, которые за последние три десятилетия увеличились в семь раз.

Частично это можно объяснить широким использованием легковоспламеняющихся покрытий. Он позиционируется как инновационный, экономичный и устойчивый материал, однако он показал существенные недостатки с точки зрения пожарной безопасности, о чем свидетельствует катастрофа в Гренфелле в 2017 году.

Пожар в Гренфелле (и подобные пожары на облицовке) являются доказательством того, что пожарная безопасность в высотных зданиях по-прежнему остается проблемой. И по мере того, как конструкции становятся выше и сложнее, с новыми и инновационными конструкциями и материалами, вопросы пожарной безопасности становятся все труднее отвечать.

События 11 сентября трудно было предвидеть, но к пожарам, приведшим к обрушению башен, можно было лучше подготовиться.


Читать далее: О пожароопасности облицовки известно давно. Жизни зависят от действий сейчас, без задержек


Инженер-строитель описывает, что пошло не так во Всемирном торговом центре 11 сентября: 12/01

НОВОСТИ

03.12.01

Марка Шварц, служба новостей (650) 723-9296; Эл. адрес: [email protected]

Структурные инженер описывает, что пошло не так внутри Мира Торговый центр 11 сентября

Уязвимости в дизайне Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке.

вероятно, способствовали ее краху. две главные башни и прилегающие к ним здания, согласно Рональд О. Гамбургер, в настоящее время инженер-строитель расследование катастрофы 11 сентября.

«Эти здания были невероятно крепкими, особенно с относительно сопротивления статической нагрузке и ветровой нагрузке, но у них также был ряд уязвимостей», Гамбургер сказал переполненному залу 29 ноября, когда он вручил вторую награду John A. Blume Distinguished Прочитайте лекцию на ежегодном мероприятии, спонсируемом Стэнфордским университетом. Инженерный центр землетрясений Blume.

«Что Нью-Йорк пережил 11 сентября очень много как землетрясение», — сказал он Стэнфордскому аудитория. «Жизненные потери превысили все, что мы в Соединенные Штаты пережили землетрясение, и финансовые потери превысили все, что мы пережили и все это происходило в пределах одного квадрата миля».

Как начальник инженер-строитель и старший вице-президент ABS Consulting Inc. в Окленде, Калифорния, Гамбургер является член инженерной группы по заказу Институт инженеров-строителей Американского Общество инженеров-строителей (ASCE) для оценки производительность ВТЦ и окружающих зданий в последствия терактов.

Он указал, что четыре здания были немедленно уничтожен при штурме ВТЦ и еще три понесли непоправимый ущерб и находятся в процессе сносятся. Пострадали еще полдюжины зданий. конструктивно, но ремонтопригодны, и более 50 другие были повреждены огромным облаком обломков и горящий материал, последовавший за обрушением башни-близнецы.

«Тридцать миллионов квадратных футов коммерческих площадей. пострадавших, в том числе 10 миллионов квадратных футов, которые были вывезли навсегда эквивалент всех финансовый офис в городе Сан Франсиско, — отметил он.

 

Угонщики план

Использование фотографии ВТЦ, сделанные до, во время и после нападения 11 сентября, Гамбургер представил краткую хронология событий. Он отметил, что первый реактивный лайнер врезался в северную башню под углом 45 градусов угол, повреждение полов 9от 2 до 95. Около 40 минут позже второй самолет врезался в южную башню, попадание на этажи с 78 по 84.

«Я считают, что угонщики направили самолет в самая низкая часть зданий, к которым они имели доступ «, — прокомментировал Гамбургер. — Если бы если бы поблизости не было построек, они бы попали в башни ниже.»

Один член аудитории спросил Гамбургера, верит ли он что пилоты умышленно накренили самолеты на угол, чтобы снять как можно больше этажей.

«Да» он ответил.

Согласно согласно предварительному анализу Гамбургера, влияние реактивные лайнеры разбились и сломали две трети опорные колонны на одной грани каждой башни, частичное обрушение нескольких этажей. Обломки проникли в сердцевину каждого здания и, возможно, повреждены основные колонны, расположенные в центре 110-этажные строения.

» поврежденные колонны выдержали вес здания, поэтому логика подсказывает, что здание будет падать, — сказал Гамбургер, — но это не случаться. Из-за большой структурной избыточности, нагрузка распределялась на другие части строительство. У нас есть основания полагать, что без пожара, здания могли простоять неопределенное время и был отремонтирован. Но у нас был пожар» 9.0003

 

Родился огня

Гамбургер отметил, что топливо в обоих лайнерах сгорело быстро, несмотря на сообщения СМИ о том, что самолет продолжал гореть еще долгое время после аварии.

» удар, вероятно, вызвал отказ огнезащиты в пострадавших районах», — сказал он. «Мы думаем, что горючее зажгло несколько этажей в здание», добавил он, которое имело разрушительный воздействие на стальные опорные балки.

«Сталь рождается из огня, — объяснил Гамбургер. при повторном нагреве он расширяется и теряет свою жесткость. Выше 1000 градусов по Фаренгейту он теряет значительное количество его силы.»

Он сказал сильный жар от пожаров мог вызвать стальные полы расширялись и изгибались, что могло вызвать опорные столбы прогнуться внутрь и прогнуться. Нагревать также мог привести к отделению стального пола из столбцов, или сами столбцы могут иметь нагрелся и выгнулся наружу.

Гамбургер и его коллеги еще не определили, кто из эти сценарии произошли 11 сентября, но есть мало сомнений, что обрушение верхних этажей башни ВТЦ обрушили обе постройки.

«Думай последствий падения 25-этажного дома прямо вниз», — сказал Гамбургер публике. «Это было похоже на сваебой, поэтому рухнул, как это было»

 

Уязвимости

Пока признавая многие инновации, которые вошли в дизайн башен ВТЦ в 1960-х годах, в том числе одно из первых применений компьютерного стресса анализа Гамбургер также привел несколько особенностей что делало здания уязвимыми для интенсивного пожары, которые в конечном итоге привели к их разрушению.

» фермы пола [балки] были относительно непрочными. Как башня рухнула, фермы просто развалились», заметил он, отметив, что фермы трудно огнеупорный.

Гамбургер отметил, что каждая башня была построена с использованием нового система трубчатого каркаса, предназначенная для сопротивления ветрам до 80 миль в час. Но соединения трубки рама была слабой, из-за чего они ломались и стали трехконечными ракетами, которые врезались в улицы и в близлежащие здания.

Гамбургер также обсудили обрушение здания 7 ВТЦ, которое размещались офисы Con Edison, ФБР и ЦРУ.

«ВТЦ-7 было 47-этажным зданием, а стало двухэтажным щебня, — сказал Гамбургер, — что делает его первая крупная структура в Соединенных Штатах, обрушиться из-за пожара.»

 

Будущее дизайн

Он отметил, что пожары часто случаются в высотных зданиях. зданий и отметил, что в период с 1994 по 1998 год 30 в США произошли пожары в зданиях, были 50 этажей или выше.

» вопрос в том, должны ли быть стандарты противопожарной защиты существенно изменились после 11 сентября, — спросил Гамбургер, — и должен структурные инженерные проекты включают рассмотрение пожарной нагрузки и реакции конструкций? Верно теперь инженеры-строители очень мало знают о огонь. »

Он и его коллеги попытаются ответить на эти вопросы когда доклад ASCE будет обнародован следующей весной.

Делает это имеет смысл проектировать здания, чтобы выдерживать такие события, как 11 сентября в будущем?

«В мое мнение — нет», — заключил Гамбургер, хотя он поддерживает решение, принятое после 1995 г. Взрыв в Оклахома-Сити в 1995 г. для изменения дизайна федеральные здания, чтобы выдержать случайную потерю основные конструктивные элементы.

Серия лекций Блюма посвящена Джону А. Блюму, часто называют «отцом землетрясений машиностроение», который получил степень бакалавра и докторские степени в Стэнфорде. В 1974 году он помог гарантировать сейсморазведку Джона А. Блюма Центр, который продвигает сейсмостойкую инженерию исследования и образование.