П-38 Лайтнинг | это… Что такое П-38 Лайтнинг?

Толкование

П-38 Лайтнинг
P-38 Lightning
Назначение:истребитель, истребитель-бомбардировщик 
Первый полёт:27 января 1939 года 
Принят на вооружение:1941 год 
Производитель:Lockheed 
Всего построено:10 037 
Характеристики
Экипаж:1 чел
Макс. скорость:667 км/ч
Дальность полёта:1770 км
Дальность полёта с ПТБ:3640 км
Практический потолок:13 400 м
Скороподъёмность:1450 м/мин
Размеры
Длина:11,53 м
Высота:3,00 м
Размах крыла:15,85 м
Площадь крыла:30,43 м²
Масса
Пустой:
5800 кг
Снаряжённый:7940 кг
Макс. взлётная:9800 кг
Силовая установка
Двигатели:Эллисон V-1710-111/113 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:1 пушка (20 мм), 4 пулемёта (12,7 мм) 
Боезапас:1×150 сн., 4×500 патр. 
неуправляемые ракеты (до 127 мм), авиабомбы (до 908 кг)

Локхид P-38 «Лайтнинг»[1] (англ. Lockheed P-38 Lightning

) — американский тяжёлый истребитель и разведывательный самолет, созданный в конце 1930-х годов. Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Бонг и Томас Макгуайр, а также Антуан де Сент-Экзюпери (был сбит над Средиземным морем немецким истребителем Fw. 190).Также на счету P-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото над одним из тихоокеанских островов 17 апреля 1943 года. Восемнадцать «Лайтнингов» атаковали и сбили бомбардировщик G4M на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия. Адмирал погиб.

  1. В переводе — «Молния».

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • П-47
  • П-500

Полезное


Локхид P-38 Лайтнинг | это… Что такое Локхид P-38 Лайтнинг?

Толкование

Локхид P-38 Лайтнинг
P-38 Lightning
Назначение:истребитель, истребитель-бомбардировщик 
Первый полёт:27 января 1939 года 
Принят на вооружение:1941 год 
Производитель:Lockheed 
Всего построено:10 037 
Характеристики
Экипаж:1 чел
Макс. скорость:667 км/ч
Дальность полёта:1770 км
Дальность полёта с ПТБ:3640 км
Практический потолок:13 400 м
Скороподъёмность:1450 м/мин
Размеры
Длина:11,53 м
Высота:3,00 м
Размах крыла:15,85 м
Площадь крыла:30,43 м²
Масса
Пустой:5800 кг
Снаряжённый:7940 кг
Макс. взлётная:9800 кг
Силовая установка
Двигатели:Эллисон V-1710-111/113 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:1 пушка (20 мм), 4 пулемёта (12,7 мм) 
Боезапас:1×150 сн., 4×500 патр. 
неуправляемые ракеты (до 127 мм), авиабомбы (до 908 кг)

Локхид P-38 «Лайтнинг»[1] (англ. Lockheed P-38 Lightning) — американский тяжёлый истребитель и разведывательный самолет, созданный в конце 1930-х годов. Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Бонг и Томас Макгуайр, а также Антуан де Сент-Экзюпери (был сбит над Средиземным морем немецким истребителем Fw. 190).Также на счету P-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото над одним из тихоокеанских островов 17 апреля 1943 года. Восемнадцать «Лайтнингов» атаковали и сбили бомбардировщик G4M на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия. Адмирал погиб.

  1. В переводе — «Молния».

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

  • Локхид F-117 «Найт Хок»
  • Локхид P-3 Орион

Полезное


Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Для посещения музея в округе Колумбия требуются бесплатные временные входные билеты. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие воспитателя Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуется бесплатный вход с ограниченным временем
  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики Parkway

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Lockheed P-38 Lightning — Музей американского наследия

    Этот выдающийся P-38 пополнил коллекцию в 2016 году. Военным министерством США. Конструкция P-38 быстро улучшалась, когда этот самолет собирался в 1945 году. 44-53186 родился как P-38 «L dash 5», который считался лучшим и наиболее способным из вариантов истребителя P-38. Весь боевой опыт и трудные уроки, извлеченные USAAF, были вложены в этот самолет, что сделало его самым смертоносным Lightning на сегодняшний день.

    P-38L-5-LO 44-53186 представлял собой семьсот самолетов, заказанных как «L-5» Lightning, которые
    Lockheed начала строить в начале 1945 года. Этот заказ был сокращен во время производства: последние 380 самолетов были отменены из-за меняющиеся требования войны. Первые 320 выпущенных самолетов были отправлены непосредственно в центры модификации или на хранение. Сошедшие с конвейера 320 новых планеров Р-38 были разделены на три группы. Первая группа из 182 человек осталась истребителями и была модернизирована с помощью последних модификаций истребителей до стандарта Dash 6, и большинство из них было отправлено на хранение в центр Reconstruction Finance Corporation в Кингмане, штат Аризона. Вторая группа, в которую входили наши специальные самолеты 44-53186, была немного более особенной. Эти P-38 должны были стать версиями Lightning для фоторазведки. Lockheed создала центр модификации в
    Даллас, штат Техас, которому было поручено изготовить носовую часть для фоторазведки и связанные с ней модификации, чтобы превратить истребитель в невооруженную и неуловимую платформу для тактических фотографий. 63 из этих самолетов были построены как F-5G-6-LO. Когда война закончилась, модифицированный «186» был отправлен на хранение в Кингман, штат Аризона. Последняя группа из 75 «Лайтнингов» стала ночными истребителями и была переброшена из Бербанка во Фресно, Калифорния. Там их доработали до стандарта Р-38М-6-ЛО. Эти 75 экземпляров двухместных ночных истребителей редко использовались в конце 19-го.46. ​​Большинство из них также прилетели в Кингман, присоединившись к своим сестрам на дне пустыни.

    Группа Кингмана из 320 самолетов P-38L, F-5G и P-38M уменьшилась, так как некоторые из них потерпели крушение во время перегонки и аварии. В конце 1946 г. осталось около 300 Р-38. В ходе
    излишков продаж на тот момент 37 из них нашли гражданских покупателей. 9 из этих 37 сохранились до наших дней. Почти половина нынешних P-38 принадлежит этой небольшой группе самолетов Kingman, проданных много лет назад.

    «44-53186» был продан компании Kargl Aerial Surveys из Мидленда, штат Техас, как NL62350 в марте 19 года. 46 за 1250 долларов. Компании, занимающиеся фотосъемкой, знали, что послевоенные контракты на картографирование будут хорошо выполняться надежным и прочным F-5G. Снова проданная Aero Exploration Co. из Талсы, штат Оклахома, в 1947 году, она проработала там четыре года, прежде чем была продана Mark Hurd Aerial Mapping в ноябре 1952 года. Зарегистрированная N505MH в 1958 году, она облетела весь континент, прежде чем была припаркована в 1963 году в Санта-Барбаре. , Калифорния. В конце концов заброшенные вместе с двумя другими «Лайтнингами», сложные и усталые F-5G превратились в экзотические диковинки после своего экономического расцвета.

    Этот P-38 не был идеальным аэрогонщиком, и фотосъемка выполнялась на более мощных платформах. К 1965 году спрос на утилитарный Р-38 был невелик. Со временем два других были разобраны и переданы на хранение местному человеку, который любил самолеты. Наш заброшенный «186» был продан Биллу Харре, владельцу отеля и казино и известному коллекционеру автомобилей, для его автомобильного музея. Разобранная и отправленная в Рино, штат Невада, она была заново собрана, окрашена и выставлена ​​на обозрение в течение 15 лет. Большинство забыло о Р-38 «186», пока она не появилась в 1982 в качестве новой собственности Фрэнка Тейлора, последнего победителя гонок Reno Air Races на своем P-51 Mustang «Dago Red». Старый фотоносовой P-38 был доставлен на грузовике в Чино и снова собран в ангаре, где был проведен первый глубокий осмотр планера. Признанный редким и особенным истребителем, самолету был добавлен новый «истребительный нос», и началась тщательная реставрация, чтобы подготовить истребитель к возможной продаже. Приобретенный коллекцией Дуга Арнольда, отреставрированный P-38 был переброшен Майком Райтом через Атлантику через Гренландию и Исландию в 1919 году.89. Прилетев в Великобританию как «Мисс Бехавин», она провела почти год на острове, прежде чем вернуться в США в июле 1990 года. годы. Появившись в 1997 году, она была экспонатом и считалась одной из лучших реставраций P-38
    на сегодняшний день. P-38L был перевезен в Макминнвилль, штат Орегон, и стал жемчужиной коллекции Музея Эвергрин. Самолет экспонируется там с 1997 года. Все еще зарегистрированный как N505MH, он был выставлен на продажу в 2014 году.0003

    Мы в Фонде Коллингса решили восстановить P-38 до «Pudgy V» в честь майора Томаса Макгуайра-младшего. Майор Томас Б. Макгуайр-младший был вторым по результативности и одним из самых награжденных асы во Второй мировой войне с 38 «убийствами», сражаясь против японцев на Тихоокеанском театре военных действий.

    Макгуайр присоединился к кадетской программе армейского авиационного корпуса США в июле 1941 года. Он быстро обнаружил, что летает на Lockheed P-38 Lightning против японцев в южной части Тихого океана, одержав свои первые три победы в августе 1941 года.43. Макгуайр решил назвать свой самолет
    в честь своей жены Мэрилин, которую он называл Пухленькой. Даже когда его самолет был сбит или заменен на более новый тип, он продолжал переименовывать свой самолет в «Толстяк». «Pudgy V» был последним P-38 майора Макгуайра. Макгуайр признан одним из самых образцовых летчиков Второй мировой войны. Его бесстрашие в бою проявилось во время двухдневного воздушного боя над Лусоном в декабре 1944 года. Он и его товарищи по эскадрилье вели тяжелые бомбардировщики на задание, подвергаясь безжалостным атакам японских истребителей. Макгуайр неоднократно летал на помощь боевым товарищам, отражая атаки противника, пока сам находился под атакой, и временами превосходил численностью три к одному. Ему приписывают семь убийств истребителей. Две недели спустя майор Макгуайр отдал свою жизнь на службе. 7 января 19В 45 лет он возглавил добровольную зачистку истребителями острова Лос-Негрос на Филиппинах. Пытаясь спасти товарища по лету от нападения, он предпринял сложный маневр, близко к земле, и разбился. В знак признания его заметного упорства и доблести во время этих последних сражений Макгуайр был посмертно награжден Почетной медалью.

    *В настоящее время P-38 курсирует из аэропорта Вустера в штате Массачусетс и закрыт для публичного просмотра.