История отношений между США и КНДР

26 февраля 2019, 15:33

Второй саммит США — КНДР

ТАСС-ДОСЬЕ. 27-28 февраля 2019 года в Ханое (Вьетнам) состоится вторая встреча президента США Дональда Трампа и председателя Госсовета КНДР Ким Чен Ына. В ее ходе планируется обсуждение условий денуклеаризации Корейского полуострова. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории отношений США и КНДР.

Образование корейских государств, Корейская война

В конце Второй мировой войны Корейский полуостров, с 1910 года находившийся во владении Японии, был разделен на зоны влияния США и СССР. Территория к югу от 38-й параллели перешла под контроль США, 15 августа 1948 года там была образована Республика Корея (РК). В северной части полуострова, подконтрольной СССР, было сформировано просоветское коммунистическое правительство, 9 сентября 1948 года там была образована Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР).

Во время Корейской войны (1950-1953) США поддерживали Южную Корею. Американские военные участвовали в боевых действиях в составе войск ООН, объединявших контингенты 17 стран общей численностью около 1 млн человек и действовавших с санкции СБ ООН (резолюция 84 была принята в отсутствии представителя СССР). Военные действия закончились 27 июля 1953 года заключением соглашения о перемирии (подписали КНДР и коалиция стран ООН во главе с США). Мирный договор между участниками конфликта подписан не был, и формально США остаются в состоянии войны с КНДР. Соединенные Штаты не имеют дипотношений с КНДР, их интересы там представляет Швеция.

Напряженность в связи с развитием ядерной программы КНДР (1950-2010-е годы)

После окончания Корейской войны США оставили на территории Южной Кореи ограниченный воинский контингент (в настоящее время — 28,5 тыс.), а в 1958 году в нарушение соглашения 1953 года разместили там ядерное оружие (выведено в 1991 году). В этот период северокорейское руководство приняло решение развивать собственную атомную инфраструктуру.

В 1974 году КНДР стала членом Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), в 1985 году присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Однако в 1986 году американские спутники обнаружили на территории КНДР ядерный реактор, не учтенный МАГАТЭ, а в начале 1990-х годов США поставили под сомнение утверждение Пхеньяна о мирном характере его ядерной программы. Попытки Вашингтона оказать давление на Пхеньян усугубили кризис. В 1992 году инспекторов МАГАТЭ не пустили на ряд северокорейских ядерных объектов. В марте 1993 года КНДР объявила о расторжении в одностороннем порядке ДНЯО (решение о выходе было отложено), а в июне 1994 года вышла из МАГАТЭ. Кризис удалось урегулировать только в октябре 1994 года, когда в Женеве было подписано рамочное американо-северокорейское соглашение. По этому документу КНДР фактически остановила развитие своей ядерной программы, в обмен администрация президента Билла Клинтона (1993-2001) обещала построить в КНДР два легководных реактора, а до их ввода в действие поставлять в страну мазут. Для реализации этого соглашения была создана Организация содействия развитию энергетики Кореи (КЕДО), участниками которой стали США, Южная Корея, Япония и Евросоюз.

В 2001 году президент Джордж Буш — младший (2001-2009) подверг критике политику предыдущей администрации по отношению к КНДР. Он назвал эту страну составной частью «оси зла» наряду с Ираном и Ираком, чем вызвал серьезное ухудшение в отношениях между Пхеньяном и Вашингтоном. В Обзорном докладе по ядерной политике США в 2002 году КНДР была выделена в качестве одной из целей превентивного ядерного удара. В том же году, обвинив Пхеньян в обогащении урана в военных целях, США прекратили поставки топлива в КНДР и добились замораживания программы КЕДО. Итогом этого витка противостояния США и КНДР стал выход Пхеньяна из ДНЯО в январе 2003 года.

С августа 2003 года пути урегулирования кризиса вокруг северокорейской ядерной программы обсуждались в рамках шестисторонних переговоров, в которых помимо КНДР участвовали США, Южная Корея, Япония, Китай и Россия. Однако требование Вашингтона к Пхеньяну согласиться с «жестким режимом проверок» ядерных объектов и отказ от компромиссного решения привели к выходу КНДР из переговорного процесса в 2009 году.

В 2011 году президент Барак Обама (2009-2017) предпринял попытку возобновить шестисторонние переговоры. Однако уже в 2013 году он заявил, что в случае агрессии Северной Кореи США готовы применить не только обычное, но и ядерное оружие. В том же году Пхеньян законодательно зафиксировал формулировку: «Ядерное оружие КНДР является справедливым оборонительным средством, поскольку его получение было вынужденной мерой в связи с необходимостью ответа на постоянный рост враждебности политики США и угрозами ядерного характера». В 2016 году Барак Обама отклонил предложения КНДР о моратории на ядерные испытания в обмен на приостановку ежегодных совместных учений США и Южной Кореи.

Кризис 2017 года

В 2017 году произошло резкое обострение ситуации на Корейском полуострове. КНДР провела ряд пробных запусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР), в связи с чем президент США Дональд Трамп (вступил в должность в январе 2017 года) развернул кампанию с обвинениями в адрес КНДР и ее лидера Ким Чен Ына (с 2011 года). Словесные выпады президент подкрепил отправкой в апреле 2017 года к берегам КНДР эскадры во главе с авианосцем Carl Vinson. КНДР продолжила испытательные ракетные пуски, на что 8 августа американский президент пригрозил ответить ей «огнем и яростью, каких мир еще не видел». На следующий день северокорейцы объявили о планах нападения на базы США на Гуаме. Очередной виток напряженности спровоцировали проведенные КНДР испытание компактного водородного заряда (в сентябре 2017 года), который может быть установлен на межконтинентальную баллистическую ракету (МБР), и запуск МБР «Хвасон-15» (в ноябре), способной достичь континентальной части США. Развитие конфликта привело к повторному внесению КНДР в список стран — спонсоров терроризма (впервые Вашингтон поместил Северную Корею в этот перечень в 1988 году после взрыва южнокорейского авиалайнера в 1987 году; исключил в 2008 году) и ужесточению санкций.

Санкции

Режим американских санкций в отношении КНДР в той или иной степени действует почти 70 лет — с 1950 года. Тогда Вашингтон ввел практически полное экономическое эмбарго в отношении этой страны, а в 1951 году отказал ей в статусе наибольшего благоприятствования в торговле. Впоследствии торговые санкции были смягчены, но при этом были введены другие ограничения. Так, в 1988 году был запрещен экспорт и реэкспорт в КНДР товаров и технологий двойного назначения, произведенных в США. В 1992 году введены санкции против северокорейских компаний за деятельность, связанную с ракетной программой. С 2006 года применяются меры в отношении зарубежных компаний, сотрудничающих с КНДР в военной сфере. С 2016 года действуют меры против северокорейских лиц и организаций, причастных к разработке ядерного оружия, торговле оружием, нарушениям прав человека. Гражданам и компаниям США запрещено иметь деловые связи с фигурантами черных списков, их собственность и счета в США замораживаются. В 2017 году правительство США запретило американцам посещать КНДР. В январе 2018 года вступил в силу Закон о противодействии противникам Америки посредством санкций, который закрепил принятые ранее ограничительные меры в отношении Северной Кореи.

Шаги к нормализации отношений, саммит 2018 года

В начале 2018 года Ким Чен Ын начал кампанию по нормализации отношений с Республикой Корея и США.

12 июня на острове Сентоса в Сингапуре состоялась первая встреча президента США Дональда Трампа и председателя Госсовета КНДР Ким Чен Ына. Переговоры тет-а-тет длились около 45 минут, после чего продолжились в расширенном составе. Главными темами стали денуклеаризация, нормализация отношений и соблюдение прав человека. В совместной декларации стороны обязались установить двусторонние отношения «в новом формате». Дональд Трамп и Ким Чен Ын признали, что «первый в истории саммит США — КНДР был эпохальным событием», которое свидетельствует о «преодолении напряженности и враждебности, имевших место между странами в течение десятилетий».

После саммита Пентагон объявил о бессрочной приостановке военных учений на Корейском полуострове с целью сохранения возможности дипломатического процесса с КНДР. Северная Корея объявила о готовности демонтировать полигон для испытания ракетного оружия и закрыть ядерный исследовательский центр в Йонбёне при условии ответных шагов со стороны США.

В январе 2019 года Ким Чен Ын заявил, что намерен работать над созданием «новых отношений» с США и «привержен денуклеаризации Корейского полуострова», но, если Вашингтон не снимет санкции и не перестанет требовать от КНДР односторонних действий, его страна будет искать «новый путь защиты суверенитета». 

Теги:

КНДРКим Чен ЫнТрамп, ДональдВторой саммит США — КНДР

Северная Корея: чего ждать от Ким Чен Ына в 2023-м году?

  • Джин Маккензи
  • Сеул

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Новый год в Пхеньяне

2022-й был для Северной Кореи годом рекордов: за прошлый год она запустила гораздо больше ракет, чем в предыдущие. На 2022 год приходится четверть ракет, запущенных Пхеньяном за всю историю страны. Лидер страны Ким Чен Ын в сентябре объявил, что КНДР стала ядерной державой и намерена сохранять этот статус.

Эта активность привела к росту напряжения на Корейском полуострове, сравнимому с 2017 годом, когда президент США Дональд Трамп грозил Северной Корее «огнем и яростью».

Что нас ждет в 2023-м году?

  • Новое поколение Кимов. Руководитель КНДР впервые показал миру дочь
  • Сестра Ким Чен Ына заявила, что Южная Корея заразила КДНР ковидом с помощью листовок
  • 10 лет правления Ким Чен Ына.

Разработка ядерного оружия

В 2022 году КНДР добилась значительных успехов в расширении своего оружейного арсенала. В начале года Пхеньян начал испытывать ракеты небольшой дальности, разработанные для ударов по Южной Корее, а после перешел на ракеты средней дальности, предназначенные для атак по Японии.

К концу года корейские режим испытал свою самую мощную межконтинентальную баллистическую ракету, «Хвасон-17». Япония подтвердила, что она может долететь до территории США.

Ядерные угрозы Ким Чен Ына тоже стали более агрессивными. В сентябре, говоря о новом ядерном статусе Северной Кореи, он заявил, что ядерное оружие для нее теперь не только средство сдерживания и что Пхеньян готов применить его и в упреждающем порядке, первым, чтобы выиграть войну.

Ближе к концу года он собрал высокопоставленных членов своей правящей Трудовой партии, чтобы рассказать им о планах на 2023 год.

На вершине списка приоритетов Кима — «экспоненциальный рост» ядерного арсенала. Сюда входит, как уточнил Ким, производство сравнительно небольших тактических ядерных вооружений, которые можно было бы применить в войне с Южной Кореей.

Это было самой серьезной частью обращения Кима, говорит эксперт Фонда Карнеги Анкит Панда.

Автор фото, KCNA

Подпись к фото,

В ноябре 2022 года Северная Корея испытала самую мощную межконтинентальную баллистическую ракету в своей истории

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Чтобы производить тактические ядерные вооружения, Пхеньяну необходимо сначала сделать сравнительно маленькую ядерную боеголовку, которую можно было бы монтировать на небольшую ракету.

Мир еще не увидел подтверждения того, что КНДР это удалось. Западные разведки большую часть года провели в ожидании пробного запуска такой ракеты, но его не последовало. Возможно, что первые испытания пройдут в 2023 году.

Также среди новогодних обещаний Кима — спутник-шпион, который он хочет запустить весной, и более тяжелая межконтинентальная ракета на твердом топливе, с меньшим временем подлета к территории США.

Таким образом, можно предположить, что 2023 год будет похож на 2022-й: Пхеньян продолжит усиленно испытывать, совершенствовать и расширять свой ядерный арсенал несмотря на санкции ООН.

Это уже началось: первый запуск северокорейской ракеты прошел через три часа после наступления нового года.

«Большинство запусков в предстоящем году могут оказаться не испытаниями ракет, а боевыми учениями — КНДР готовится применить свои ракеты в возможном конфликте», — говорит Анкит Панда.

Возможны ли переговоры?

С такими обширными планами на год северокорейский лидер вряд ли найдет время для переговоров с США. Последний раунд переговоров о денуклеаризации КНДР провалился в 2019 году, и с тех пор Ким не показывает признаков того, что хочет к ним вернуться.

Кто-то считает, что он хочет добиться максимального преимущества за столом переговоров. Пока он не развеет все существующие сомнения по поводу того, что Северная Корея способна нанести значительный ущерб ударами по США и по Югу, Ким Чен Ын не сможет вести переговоры на своих условиях.

Вместо этого за минувший год КНДР сблизилась с Россией и Китаем. Вполне возможно, что страна фундаментально меняет свои внешнеполитические приоритеты, говорит Рейчел Мин-Юн Ли, 20 лет проработавшая аналитиком по КНДР на правительство США, а теперь сотрудничающая с НКО Open Nuclear Network.

Напряжение на полуострове

Тем временем на Корейском полуострове снова складывается взрывоопасная ситуация.

На каждую провокацию Севера отвечает Сеул, а иногда и США.

Все началось в мае прошлого года с избранием нового президента Южной Кореи. Юн Сок Ёль обещает уделять больше внимания силовому подходу в отношениях с Пхеньяном и не раз говорил, что лучший способ остановить Кима — это военная сила.

Он снова начал проводить масштабные военно-морские маневры с участием сил США, на которые Север ответил запуском новых ракет.

Так начался цикл военных маневров и ответов на них. Обе стороны прибегали, в частности, к пролетам боевой авиации вдоль границ и артиллерийским обстрелам различных участков акватории.

Автор фото, KCNA

Подпись к фото,

В будущем году Ким намерен работать над развитием ядерного арсенала

Последняя эскалация произошла на прошлой неделе, когда в воздушное пространство Южной Кореи неожиданно залетели пять дронов КНДР. Их не смогли сбить силы ПРО, что обнажило слабое место в обороне Южной Кореи и обеспокоило ее жителей, которые обычно без паники реагируют на военные действия Севера.

Президент Южной Кореи заявил, что его страна будет пропорционально отвечать на провокации Пхеньяна.

Глава НКО Risk Korea Group Чед О’Кэррол предрекает, что в 2023 году эскалация может привести к прямому военному конфликту между двумя странами. Он считает, что могут погибнуть люди.

«Ответ со стороны либо Севера, либо Юга может вырасти во взаимный обмен огнем, случайно или нет», — говорит он.

Одна ошибка, и ситуация начнет неконтролируемо разгоняться по спирали эскалации.

Внутри Северной Кореи

Еще один важный вопрос: что 2023 год готовит для жителей Северной Кореи?

Они пережили три года за наглухо закрытой из-за пандемии границей. Из-за коронавируса страна временно прекратила всю международную торговлю.

Гуманитарные организации считают, что это привело к серьезному дефициту продовольствия и лекарств. В прошлом году Ким говорил о продовольственном кризисе — власти КНДР крайне редко признают подобные вещи.

В мае 2022 года Северная Корея признала у себя вспышку коронавируса, но уже в мае заявила, что ей удалось победить вирус.

Станет ли 2023-й годом, когда КНДР наконец откроет свои границы Китаю и впустит на свой рынок его товары?

Автор фото, KCNA

Подпись к фото,

В ноябре Ким впервые показал миру свою дочь

Судя по открытым данным, КНДР вакцинирует живущих рядом с китайской границей людей. Однако учитывая состояние ее системы здравоохранения, говорит Ли, опасность сохраняется.

«Если только экономика КНДР не окажется близка к полному коллапсу, Корея вряд ли полностью откроет границы до полного окончания пандемии по всему миру, и особенно в Китае», — говорит она.

Также стоит следить за намеками на то, кто может стать преемником Кима. Открытых заявлений на этот счет не делали, но недавно Ким впервые показал миру, предположительно, свою дочь, Ким Джу Э.

Она появлялась рядом с отцом уже на трех военных мероприятиях. В Новый год были опубликованы ее новые фото — и многие предположили, что преемницей со временем станет именно она.

Доклад Конгрессу об отношениях США и Северной Кореи

Главная » Иностранные силы » Китай » Доклад Конгрессу об отношениях США и Северной Кореи



Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса США и Северной Кореи от 12 декабря 2022 года.

Достижения Северной Кореи в области ядерного оружия и ракетных потенциалов с 2016 года под руководством ее лидера Ким Чен Ына превратили Пхеньян из угрозы интересам США в Восточной Азии в потенциальную прямую угрозу родине США. Политика США в отношении Северной Кореи (официально известной как Корейская Народно-Демократическая Республика или КНДР) была сосредоточена в первую очередь на ядерных и ракетных программах КНДР. Другие опасения США включают незаконную деятельность КНДР, такую ​​как кибератаки и киберпреступность, а также потенциальное возобновление мелкомасштабных обычных атак против союзника США Южной Кореи (официально известной как Республика Корея, или РК). Конгресс выразил особую обеспокоенность состоянием прав человека в Северной Корее, приняв законы, предписывающие Государственному департаменту уделять первоочередное внимание оказанию давления на режим Пхеньяна с целью улучшения положения с правами человека.

После того, как в 2019 году переговоры между США и КНДР по ядерной программе последней были сорваны, Северная Корея в основном игнорировала попытки США и РК возобновить диалог. В 2022 году Ким заявил, что Северная Корея никогда не денуклеаризируется. Северная Корея также продолжает испытания ракет различной дальности и мощности, в том числе более 60 баллистических ракет с начала 2022 года, в нарушение требований Совета Безопасности ООН (СБ ООН).

Судя по всему, испытания повысили надежность и точность ракетных войск КНДР, а также улучшили их способность поражать региональные системы противоракетной обороны. В 2022 году Северная Корея впервые с 2017 года испытала межконтинентальные баллистические ракеты (МБР). С начала 2022 года многие наблюдатели видели свидетельства того, что Северная Корея готовится провести седьмое испытание ядерного оружия, которое станет первым с 2017 года. Корея провела свои ракетные испытания, несмотря на трудности, связанные с почти полным закрытием ее границ с начала пандемии COVID-19.пандемия.

Поскольку КНДР демонстрирует большую военную мощь, некоторые члены 117-го Конгресса подтолкнули администрацию Байдена к тому, чтобы она предложила Северной Корее больше стимулов для возвращения к переговорам. Другие пытались потребовать от администрации ужесточить давление, приняв дополнительные законы о санкциях. В декабре 2022 года двухпалатное соглашение по Закону об ассигнованиях на национальную оборону на 2023 финансовый год (NDAA, H.

R. 7776, с поправками) потребует от президента разработать стратегию борьбы с «репрессивной информационной средой» КНДР и выделить 10 миллионов долларов ежегодно в течение пяти лет для увеличения Правительство США спонсировало вещание и распространение информации в Северной Корее. Некоторые члены поддерживают повторное утверждение Закона о правах человека в Северной Корее от 2004 года, который направлен на повышение политики США в отношении прав человека в КНДР, включая назначение специального посланника по вопросам прав человека в Северной Корее. Полномочия, предусмотренные законом 2004 г., истекли в конце 2022 финансового года, а должность специального посланника оставалась вакантной с января 2017 г. На фоне признаков того, что основные человеческие потребности в Северной Корее не удовлетворяются, некоторые члены Конгресса предложили предложить пакеты продуктов питания и медицинской помощи. в Пхеньян и/или облегчение процесса получения освобождения от санкций и лицензий для тех, кто доставляет гуманитарную помощь.

Загрузите документ здесь.

Ключевые слова статьи: Китай, исследовательская служба Конгресса, гиперзвук, межконтинентальная баллистическая ракета, Ким Чен Ын, НОРАД, Северная Корея, ракетные испытания Северной Кореи

Категории: Китай, Документы, Иностранные силы

Почему Северная Корея ненавидит США

Отношения между Северной Кореей и США включают в себя изменчивую смесь оккупации земель, предполагаемых угроз друг от друга, неправильных представлений, а иногда и искажения фактов с предвзятыми взглядами, а также бесконечного списка недовольств, приписываемых историческим событиям. У США и Северной Кореи нет официальных дипломатических отношений, и, согласно недавнему опросу Гэллапа, граждане США считают Северную Корею наименее благоприятной страной и самой серьезной военной угрозой.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым Северная Корея, похоже, ненавидит США, и то, как текущая геополитическая ситуация и долгая история сохраняют напряженность в отношениях.

Восприятие Северной Кореи

После победы союзных войск во Второй мировой войне, положившей конец колониальному правлению Японии в Корее, США и СССР согласились разделить и временно оккупировать Корею в качестве опеки. Эта «временная» договоренность была предназначена для создания независимого правительства в объединенной Корее, но США и СССР не смогли договориться об условиях. В результате на севере и юге возникли два параллельных правительства.

Север и Юг

В 1948 году северный регион (современная Северная Корея) установил коммунистическое правительство, а южный регион (Южная Корея) установил прозападное правительство. При поддержке двух мировых сверхдержав два государства начали действовать независимо. Это заложило основу антиамериканской политики. настроения в коммунистической Северной Корее.

Попытки сгладить отношения действительно показывали спорадический прогресс в прошлом, но ограниченное развитие и частые отступления привели к сценариям «один шаг вперед и два шага назад», включая 1994 соглашение о мирном использовании ядерных технологий.



Разлом

Северокорейская цензура свободы слова, контроль доступа к информации и антиамериканские действия. пропаганда подпитывала мнение о том, что США являются империалистическими и капиталистическими колонизаторами с долгой историей эксплуатации. Антиамериканская риторика постоянно используется северокорейскими властями для сохранения контроля и управления в стране. Повестка дня позволяет режиму изображать из себя обязательного «защитника» от «агрессивных и враждебных» США, что оправдывается долгосрочным присутствием США в Южной Корее.

Вот еще несколько причин раскола:

  • Китай, Япония, СССР и США оккупировали Корейский полуостров, и это привело к недовольству иностранными державами в целом. Утверждается, что США не демонтировали структуру власти и навязывания, установленные Японией, а скорее продолжили их.
  • При поддержке коммунистического СССР Северная Корея рассматривала США как замену Японии, которая воспринималась как капиталистическая и империалистическая и полностью противостоящая коммунистическим принципам.

Вторжение Северной Кореи в Южную Корею

Ситуация еще более ухудшилась после вторжения Северной Кореи в Южную Корею в 1950 году (начало Корейской войны), что привело к ответным действиям США. США ввели экономические санкции против Северной Кореи в соответствии с Законом о торговле с врагом (TWEA), который продолжалась до 2008 года.

Воспоминания о войне трудно забыть. Несмотря на то, что Корейская война была инициирована Северной Кореей, США обвиняют в предполагаемых военных зверствах, таких как нарушение правил ведения войны, принятие мер, ведущих к мучительной и мучительной смерти, а также массированные бомбардировки, в результате которых было уничтожено более 10% северокорейского населения. гражданское население.

A Продолжение раздела

США по-прежнему считаются основной причиной продолжающегося разделения Кореи. Долгосрочный союз США и Южной Кореи сделал тщетными попытки Северной Кореи добиться их «преднамеренного» воссоединения Кореи.