почему в КНДР заговорили о пересмотре отношений с США — РТ на русском

Руководство КНДР заявило, что власти США предприняли враждебные шаги и попытались лишить республику «её права на самооборону». В Пхеньяне считают, что военная угроза со стороны США достигла «опасной черты», и это больше нельзя игнорировать. Власти также констатировали, что конфронтация с Соединёнными Штатами принимает затяжной характер, и не исключили, что двусторонние договорённости, направленные на нормализацию отношений между государствами, могут быть пересмотрены. Эксперты полагают, что речь, скорее всего, идёт об отказе от соглашений, заключённых Ким Чен Ыном и Дональдом Трампом. При этом аналитики не исключают, что демонстративные шаги Пхеньяна, такие как ракетные пуски, призваны привлечь к проблеме внимание мирового сообщества.

Власти Северной Кореи обвинили США в совершении враждебных шагов и попытках лишить республику права на самооборону. Это заявление было опубликовано Центральным телеграфным агентством КНДР (ЦТАК) по итогам шестого заседания Политбюро ЦК Трудовой партии Кореи VIII созыва под председательством северокорейского лидера Ким Чен Ына.

«За последние несколько лет, прошедшие после саммита КНДР и США, Вашингтон провёл сотни военных манёвров, поставляя в Южную Корею сверхсовременные вооружения и размещая стратегическое ядерное оружие в районе Корейского полуострова, угрожая тем самым нашему государству», — говорится в сообщении, текст которого цитирует ТАСС.

  • Ким Чен Ын
  • AFP
  • © STR / KCNA VIA KNS

В Пхеньяне считают, что «враждебная политика и военная угроза со стороны США достигли опасной черты, которую больше нельзя игнорировать». Кроме того, северокорейские политики считают, что конфронтация с Вашингтоном приобретает «затяжной характер».

Также по теме

Повышение ставок: как КНДР меняет позицию по вопросу денуклеаризации Корейского полуострова

Постоянный представитель КНДР в ООН Ким Сон заявил, что вопрос ядерного разоружения страны больше не стоит на повестке переговоров с. ..

Руководство республики также сообщило о решении начать работу по укреплению национальной обороны, используя «физические средства, способные эффективно контролировать враждебные действия США против КНДР, которые становятся всё более серьёзными день ото дня».

В этой связи «соответствующим органам дано указание пересмотреть меры по укреплению доверия (между Пхеньяном и Вашингтоном. — RT), которые КНДР приняла по собственной инициативе, и подробно изучить вопрос о возобновлении всех временно приостановленных видов деятельности», говорится в сообщении информагентства.

Как предположил в комментарии RT заведующий отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН Александр Воронцов, речь может идти об отходе Пхеньяна от тех устных договорённостей, которых достигли Дональд Трамп и Ким Чен Ын.

«К сожалению, такая ситуация допускалась, и в определённой степени была ожидаема. Впрочем, ещё нужно увидеть реальные шаги. Если КНДР начнёт серьёзные оружейные испытания, можно будет говорить о завершении относительно спокойного периода на Корейском полуострове. Последнее ядерное испытание северяне проводили в 2017 году, с тех пор проявляли сдержанность», — говорит аналитик.

В свою очередь, научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов предлагает не торопиться с выводами, поскольку Пхеньян пока не объявлял о каком-то конкретном шаге.

«Ключевой момент здесь — КНДР пока только изучает возможность пересмотра своих добровольных обязательств. Впрочем, если северяне даже передумают, они ничего не нарушат. Мораторий на ядерные испытания, а также испытания межконтинентальных баллистических был объявлен Ким Чен Ыном в качестве жеста доброй воли», — напомнил эксперт.

«Продолжает развивать запрещённые программы»

Напомним, предыдущий виток напряжённости на Корейском полуострове пришёлся на первый год президентства республиканца Дональда Трампа. В 2017-м Пхеньян провёл серию испытаний межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), а также водородного боезаряда для неё.

Тогда отношения между Пхеньяном и Вашингтоном сильно обострились — аналитики не исключали начала вооружённого противостояния.

Однако в 2018 году в диалоге наметился перелом, чему поспособствовало избрание на пост президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина, выступавшего за мирное разрешение противоречий. Первый саммит северокорейского и американского лидеров прошёл в Сингапуре в том же году. Пхеньян взял тогда на себя обязательство избавиться от ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности со стороны США.

  • Ким Чен Ын и Дональд Трамп
  • AP
  • © Evan Vucci, File

Однако встречных шагов с американской стороны так и не последовало — Вашингтон настаивал, чтобы ядерное разоружение КДНР было проведено до снятия экономических санкций с республики, а не шло параллельно с этим процессом. Последующие встречи Ким Чен Ына и Дональда Трампа в 2019 году не дали практических результатов.

Новая администрация Белого дома не предприняла заметных усилий по налаживанию диалога с Пхеньяном. На этом фоне северокорейская сторона активизировала работу над новыми вооружениями.

Также по теме

«Экономический рычаг»: почему Вашингтон и Сеул не смогли договориться о финансировании войск США в Южной Корее

США и Южной Корее не удалось прийти к консенсусу по вопросу финансирования американского контингента, размещённого в азиатском…

Так, в середине января ЦТАК и англоязычная версия издания Voice of Korea сообщили о завершении в КНДР испытаний собственного гиперзвукового ракетного комплекса. В Токио и Сеуле тогда подтвердили, что 11 января северокорейская сторона действительно тестировала оружие, которое достигло гиперзвуковой скорости. По оценкам японских и южнокорейских наблюдателей, ракета развила скорость в 10 Махов.

Этому испытанию предшествовали два аналогичных пуска — в сентябре 2021 года и 5 января 2022 года.

Действия Пхеньяна не остались незамеченными в США. Так, в начале января глава Госдепа Энтони Блинкен заявил, что «противоправные ядерная и ракетная программы КНДР представляют собой постоянную угрозу». 

Вскоре Минфин США внёс пять граждан КНДР и одного россиянина в список лиц, которых Вашингтон считает причастными к распространению оружия массового уничтожения.

«Недавние ракетные запуски со стороны КНДР — очередное свидетельство того, что страна продолжает развивать запрещённые программы, несмотря на призывы международного сообщества к дипломатическому урегулированию и денуклеаризации», — заявил заместитель министра финансов США по вопросам борьбы с терроризмом и финансовой разведки Брайан Нельсон, комментируя это решение.

  • Энтони Блинкен
  • AP
  • © Alex Brandon, Pool

В свою очередь, Блинкен назвал российскую компанию «Парсек» «ключевым источником» компонентов для ракетной программы КНДР.

Как отметила официальный представитель МИД России Мария Захарова, в Москве данное заявление рассматривается как «абсолютно недопустимое и неприемлемое».

«Лишь демонстрируют готовность к диалогу»

По мнению экспертов, в сложившейся ситуации на Пхеньян вряд ли подействует угроза новых санкций — Северная Корея и так находится в практически полной экономической блокаде.

«КНДР обложена такими массированными санкциями, что их уже просто невозможно чем-то дополнить. Мало того, Северная Корея ещё и усилила эту блокаду в рамках борьбы с пандемией коронавируса — страна ввела режим непроницаемой самоизоляции, наглухо закрыла границу. Это вызвало большое удивление на Западе. И эти меры даже более негативно повлияли на экономику страны, чем западные рестрикции», — отметил Воронцов.

По его словам, в этих условиях ракетные пуски КНДР в глазах Запада выглядят ещё более необычно, поскольку это означает, что в республике продолжает развиваться военная промышленность.

«А военно-технический комплекс — это целый блок крупных отраслей промышленности: металлургия, машиностроение, химическая промышленность. Это подтверждение того, что, несмотря на изоляцию, северокорейский промышленный сектор находится в неплохом положении», — пояснил эксперт.

  • Запуск МБР
  • AFP
  • © KCNA VIA KNS

Похожей точки зрения придерживается и Константин Асмолов. Он также обратил внимание на то, что КНДР уже давно живёт в условиях блокады.

Также по теме

«Скоро мир увидит своими глазами»: Ким Чен Ын заявил о разработке нового стратегического оружия

КНДР разрабатывает новое стратегическое оружие и намерена в скором времени продемонстрировать его всему миру. Такое заявление сделал. ..

«Сначала барьером были санкции, а потом сама республика ушла на два года на самоизоляцию. Понятно, что это даётся непросто, но КНДР старается создать самодостаточную экономику», — отметил эксперт.

При этом Пхеньян продолжил оружейные испытания. Так, 14 января КНДР запустила неопознанный снаряд в восточном направлении, о чём сообщило южнокорейское агентство «Рёнхап» со ссылкой на военных республики. 

Спустя три дня северокорейская сторона провела тестовый пуск тактических управляемых ракет. 

Эти шаги Пхеньяна стали темой телефонных переговоров спецпредставителя США по КНДР Сун Кима с генеральным директором департамента Азии и Океании МИД Японии Фунакоси Такэхиро и спецпредставителем Южной Кореи по вопросам мира и безопасности на Корейском полуострове Но Гю Доком.

Как сообщили в Госдепе, представитель Вашингтона «выразил обеспокоенность по поводу ракетных запусков Пхеньяна, которые были произведены в нарушение многочисленных резолюций Совета Безопасности ООН и завершили серию запусков баллистических ракет, осуществлённых КНДР в этом месяце».

«Сун Ким призвал КНДР прекратить свою незаконную и дестабилизирующую деятельность и вместо этого начать диалог, подчеркнув неизменную открытость США к встрече с представителями КНДР без каких-либо предварительных условий», — подчеркнули в американском внешнеполитическом ведомстве.

  • Здание Госдепа США
  • AP
  • © J. Scott Applewhite, File

При этом эксперты сомневаются в том, что Вашингтон действительно настроен на переговоры с Пхеньяном.

«Администрация Байдена чётко понимает, что Северная Корея вряд ли развяжет войну, поскольку её потенциал — это потенциал ядерного сдерживания. А Белый дом в переговорах не заинтересован — он занят более актуальными для него вопросами», — пояснил Константин Асмолов.

В свою очередь, Александр Воронцов полагает, что недавнюю серию ракетных пусков КНДР можно расценивать как сигнал американской стороне и другим государствам.

«Сегодня американские политики лишь демонстрируют свою готовность к диалогу, но исходят из того, что КНДР должна первой пойти на уступки, основная из которых — ядерное разоружение. Однако Пхеньян такая узкая трактовка не устраивает, и он пытается привлечь к ситуации на Корейском полуострове внимание мировой общественности», — подытожил эксперт.

чем текущие кризисы на руку Пхеньяну

В последние несколько лет система международных отношений столкнулась с целой серией кризисов. Каждый из них, будь то обострившиеся отношения США с Китаем и Россией или еще не завершившаяся пандемия коронавируса, можно считать серьезным или даже беспрецедентным. Похоже, что начинается тот самый «идеальный шторм», и существуют страны, которые от происходящего в той или иной степени выигрывают — например, Северная Корея.

Из всей совокупности мировых проблем для КНДР наибольшее значение имеет обострение отношений между США и КНР, которое многие уже называют «холодной войной 2.0». Хотя в СМИ Китай и Северную Корею часто называют «союзниками», отношения этих двух стран всегда были непростыми: за фасадом декларативных заявлений о «дружбе» и «солидарности» всегда скрывалось немало взаимного недоверия, а то и прямой враждебности. С одной стороны, на протяжении почти семи десятилетий Китай был одним из основных, а временами — и главным донором КНДР. С другой, в Северной Корее избегали излишне тесных связей с Китаем из-за опасений потери собственной независимости.

Отношение КНР к КНДР тоже было амбивалентным. Недовольство у Китая вызывали нежелание северокорейского руководства скопировать китайскую модель «реформ и открытости», периодические антикитайские кампании в северокорейской печати и вообще явная неготовность Пхеньяна согласиться с ролью младшего партнера. Особое недовольство Пекина вызывает северокорейская ядерная программа. В то же время Китай всегда воспринимал Северную Корею как стратегически важную буферную зону. В прошлом Китай делал все, чтобы не допустить превращения Корейского полуострова в потенциальный плацдарм, который могли бы использовать против Пекина его геополитические противники.

Начало прямого американо-китайского конфликта в 2018 г. в корне изменило всю ситуацию. В новых условиях у Китая появились причины закрывать глаза на северокорейские ракетно-ядерные излишества. В создавшейся ситуации самым важным для Китая стало сохранение в северной части Корейского полуострова нейтрального или, в идеале, дружественного по отношению к Китаю государства.

Фактически сложилась ситуация, при которой Северная Корея получает от Китая своего рода социальное пособие, которое обеспечивает всей стране некий, пусть и скромный, прожиточный минимум. Стабильное поступление китайской помощи, которое, скорее всего, гарантировано на годы вперед, означает, что у Пхеньяна более нет стимула продолжать рыночные реформы, которые политически опасны: с точки зрения сохранения политической стабильности, идеалом является государственно-командная экономика.

В ближайшем будущем можно ожидать годы относительной стабильности — возможно, прерываемые время от времени очередным ракетно-ядерным кризисом или мелкими вооруженными стычками на линии соприкосновения северокорейских и южнокорейских войск. Поступающая из Китая помощь позволяет Северной Корее держаться на плаву, а о большем северокорейское руководство пока и не мечтает.

В последние несколько лет система международных отношений столкнулась с целой серией кризисов, причем каждый из них, даже взятый в отдельности, можно считать серьезным или даже вообще беспрецедентным. К их числу относятся и российская специальная военная операция на Украине, и обострившиеся отношения между США и Китаем, и завершающаяся (но пока не завершившаяся) пандемия коронавируса, и надвигающийся кризис на рынках продовольствия и энергоносителей. Похоже, что начинается тот самый пресловутый «идеальный шторм», но есть и страны, которые от происходящего в той или иной степени выигрывают — и кажется, что к этим странам относится и Северная Корея.

Александр Воронцов:
В КНДР все под контролем

Из всей совокупности мировых проблем для КНДР наибольшее значение имеет обострение отношений между США и КНР, которое многие уже называют «холодной войной 2.0». Хотя в СМИ Китай и Северную Корею часто называют «союзниками», отношения этих двух стран всегда были непростыми: за фасадом декларативных заявлений о «дружбе» и «солидарности» всегда скрывалось немало взаимного недоверия, а то и прямой враждебности.

В Пхеньяне не забыли, как в августе 1956 г. группа высших партийных и государственных руководителей, которые были тесно связаны с Китаем, действуя с ведома китайского посольства, попытались отстранить от власти Ким Ир Сена. Попытка эта окончилась провалом, но за этим последовало прямое вмешательство Пекина и Москвы, неудачно пытавшихся спасти заговорщиков от репрессий. В итоге некоторые из них бежали в СССР и Китай, получив там политическое убежище. Нет ничего удивительного в том, что излишне тесные связи с Китаем — и в далекие 1960-е гг., и в наши дни — могут стоить северокорейскому сановнику карьеры, а временами даже свободы и жизни. С другой стороны, на протяжении почти семи десятилетий Китай был одним из основных, а временами — и главным донором, источником помощи, без которой само существование КНДР могло оказаться под вопросом.

Отношение КНР к КНДР тоже было амбивалентным: у китайского руководства и в 1956 г., и сейчас были основания для того, чтобы испытывать раздражение по поводу действий Пхеньяна. В частности, недовольство у Китая вызывали нежелание северокорейского руководства скопировать китайскую модель «реформ и открытости», периодические антикитайские кампании в северокорейской печати и вообще явная неготовность Пхеньяна согласиться с ролью младшего партнера. Особое недовольство Пекина вызывает северокорейская ядерная программа. Будучи одной из пяти «официально признанных» ядерных держав, Китай никак не заинтересован в распространении ядерного оружия, а действия Пхеньяна подрывают режим нераспространения.

В то же время Китай всегда воспринимал Северную Корею как стратегически важную буферную зону. В прошлом Китай делал все, чтобы не допустить превращения Корейского полуострова в потенциальный плацдарм, который могли бы использовать против Пекина его геополитические противники. Именно из этих соображений Китай не раз отправлял в Корею войска — случалось это и в XVI в., и в XIX в., и сравнительно недавно, в 1950 г. С точки зрения Китая, северная часть Корейского полуострова является «стратегическим предпольем», которое отделяет густонаселенные и промышленно развитые районы китайского Северо-Востока от Южной Кореи, на территории которой находятся американские войска.

Именно желание сохранить эту буферную зону во многом определяло политику Китая в отношении Северной Кореи в последние десятилетия. Несмотря на то недовольство, которое в Пекине всегда вызывали ракетно-ядерные амбиции Пхеньяна, Северная Корея в последние два десятилетия получала от Китая немалую помощь — в первую очередь, в виде поставок продовольствия и нефтепродуктов (своей нефти в Северной Корее нет).

Тем не менее до начала открытого американо-китайского конфликта позиция Китая в отношении КНДР была все-таки амбивалентной. В 2016–2017 гг. китайские представители в ООН поддержали внесенные американцами проекты резолюций, которые предусматривали введение против Северной Кореи беспрецедентно жесткого санкционного режима. Китай не ограничился тем, что формально поддержал санкции. На протяжении двух–трех лет китайские таможенники тщательно проверяли идущие в Северную Корею грузы и изымали те товары и изделия, которые подпадали под международный санкционный режим.

Георгий Булычев:
Корейская проблема в треугольнике США — Китай — Россия

Более того, в 2008–2011 гг. Китай был в принципе готов обсуждать («неофициально», используя формат «второго трека») перспективы Кореи, объединенной под эгидой Сеула. В то время Ким Чен Ир уже тяжело болел, а ситуация с его наследником была еще не ясна, так что подобные обсуждения казались своевременными. Тогда китайские представители в неофициальном порядке давали понять, что в принципе не возражают против объединения всего Корейского полуострова под контролем Юга — в том случае, если при этом будут приняты во внимание законные интересы КНР. Как легко догадаться, в их число входили и ограничения на размещение на территории Корейского полуострова американских войск.

Однако начало прямого американо-китайского конфликта в 2018 г. в корне изменило всю ситуацию. В новых условиях у Китая появились причины закрывать глаза на северокорейские ракетно-ядерные излишества. В создавшейся ситуации самым важным для Китая стало сохранение в северной части Корейского полуострова нейтрального или, в идеале, дружественного по отношению к Китаю государства. У этого сценария нет приемлемой альтернативы — только его реализация позволит держать и американцев, и их союзников на почтительном расстоянии.

Поэтому в 2018–2019 гг. в Китае, вероятно, приняли стратегическое решение о том, что Северную Корею следует держать на плаву любой ценой. Сделать это просто — необходимо организовать систематические поставки туда продовольствия, удобрений и нефтепродуктов. Они происходили и раньше, но в 2018–2019 гг. были резко увеличены.

Цели китайской стороны очевидны: в Пекине совсем не хотят, чтобы в Северной Корее случился массовый голод, подобный тому, что свирепствовал там в 1996–2000 гг. и унес около полумиллиона жизней. В Пекине, впрочем, руководствуются не сентиментально-гуманистическими соображениями, а холодным расчетом: там опасаются, что вспышка голода может подорвать внутриполитическую стабильность в КНДР.

Даже обычные уличные беспорядки в Северной Корее для Китая чреваты неприятными последствиями, ведь речь идет о соседней стране, на территории которой находятся немалые запасы и ядерного, и иных видов оружия массового поражения. Впрочем, еще большее беспокойство в Китае вызывает потенциальная перспектива поглощения Севера богатым и развитым Югом (иначе говоря, реализация в Корее германского варианта объединения двух стран). Результатом такого объединения станет возникновение на границе Китая потенциально сильного корейского государства, которое будет одновременно и националистическим, и демократическим, а также, скорее всего, останется союзником США. В принципе, если в Северной Корее дело действительно дойдет до кризиса, то Китай, скорее всего, прямо вмешается в ситуацию, используя все меры, чтобы не допустить падения режима семьи Ким и, тем более, объединения страны.

Однако такое вмешательство является мероприятием сложным, рискованным и дорогостоящим, так что с точки зрения Китая куда разумнее оказывать Северной Корее систематическую поддержку, не доводя ситуацию до крайности — тем более, что такая поддержка стоит по китайским меркам недорого. Для того, чтобы поставками продовольствия, удобрений и нефтепродуктов поддерживать КНДР на плаву, Китаю, по оценкам, приходится тратить 1–2 млрд долл. в год. Для Китая такая сумма не является чем-то исключительным, тем более что там понимают: кризис в Пхеньяне в итоге обойдется Китаю куда дороже.

Впрочем, китайская помощь Северной Корее носит ограниченный характер: в Пекине вовсе не намерены платить за «северокорейское экономическое чудо» и не готовы субсидировать стремительный рост северокорейской экономики — в том числе и потому, что в случае такого роста, как показывает опыт, контролировать Северную Корею, скорее всего, будет еще сложнее.

Иван Тимофеев:
Выгодообретатели

Впрочем, и сейчас степень китайского влияния на Северную Корею не следует преувеличивать. При том что Северная Корея последние три–четыре года полностью зависит от поставок китайского продовольствия, удобрений и жидкого топлива, это не означает, что в Пхеньяне собираются плясать «под дудку» Пекина. Как показывает опыт отношений с Северной Кореей, в годы холодной войны ни КНР, ни СССР так и не смогли добиться от нее послушания. Северокорейское руководство было готово прислушиваться к просьбам Москвы и Пекина только в тех случаях, когда эти просьбы касались проблем, напрямую Северную Корею не затрагивавших. Если же речь шла о вопросах, которые являлись важными для КНДР, то в таких случаях руководство страны действовало так, как считало нужным, полностью игнорируя и просьбы, и протесты своих спонсоров.

Впрочем, помимо нежелания тратить слишком уж много денег, китайская помощь Северной Корее имеет и иные ограничения. В 2016–2017 гг. китайские представители в ООН поддержали жесткие санкции против Северной Кореи. Фактически санкции делают невозможными инвестиции в КНДР, равно как и многие формы экономического сотрудничества с этой страной. Понятно, что Китай не может позволить себе открыто нарушать решения Совета Безопасности ООН — в особенности те, которые были приняты при полной поддержке китайских представителей.

Поэтому Китай отправляет в Северную Корею продовольствие (что не является нарушением санкционного режима, так как санкции на продовольствие не распространяются), равно как и удобрения, и топливо (отправка топлива является, скорее всего, нарушением санкционного режима). Закрывают в Китае глаза и на контрабандную торговлю. Однако ни о масштабном сотрудничестве с Северной Кореей, ни, тем более, об инвестициях в северокорейскую экономику речи не идет. Фактически сложилась ситуация, при которой Северная Корея получает от Китая своего рода социальное пособие, которое обеспечивает всей стране некий, пусть и скромный, прожиточный минимум. Благодаря китайской помощи голод КНДР сейчас не грозит.

При этом кризис на рынках продовольствия и нефтепродуктов на Пхеньян почти не влияет: и в былые времена КНДР почти не закупала этих товаров на мировом рынке, а сейчас и продовольствие, и удобрения, и нефтепродукты поступают в Северную Корею практически бесплатно, пусть и в скромных количествах. Повышение цен едва ли заставит Китай отказаться от поставок или снизить их масштабы, ведь, по меркам китайского бюджета, речь идет о скромных тратах, от которых, однако, ожидаются немалые политические и стратегические дивиденды.

Северокорейское руководство отреагировало на новую ситуацию однозначно: оно свернуло рыночные реформы в экономике, которые проводились в 2012–2017 гг. и оказались в целом успешными. В нынешней ситуации в продолжении экономических реформ просто нет смысла. Ким Чен Ын начал реформы в первую очередь потому, что понимал: для сохранения власти на протяжении нескольких последующих десятилетий ему необходимо как-то решать вопрос с экономикой страны. В 1945 г. Северная Корея являлась самым развитым регионом в Восточной Азии за исключением Японии, в настоящее время ее душевой показатель ВНП составил 1300 долл. (по собственным же северокорейским данным, переданным в аппарат ООН в 2021 г.), что в 25 раз ниже, чем в Южной Корее, и в восемь раз ниже, чем в Китае.

Именно экономическое отставание делает необходимой политику изоляции страны — в сочетании с жестким полицейским контролем. Северокорейское руководство всегда понимало: в том случае, если в стране распространится информация о процветании Южной Кореи или иных сопредельных государств, реакция населения на эту информацию может быть самой неожиданной. С другой стороны, о пресловутом «расколе элит» в КНДР речи нет и идти не может. Люди, которые управляют Северной Кореей, отлично понимают: в случае вспышки нестабильности вероятным исходом может стать объединение страны по германскому образцу — то есть такой поворот ситуации, при котором будущее северокорейских чиновников, пропагандистов и силовиков будет, скорее всего, печальным. Понимание того, что все представители элиты, в том числе и низовой (вместе с членами семей составляют примерно 5% населения), находятся в одной лодке, немало способствует их единству и укрепляет стабильность системы в целом.

Появление китайской помощи, стабильное поступление которой, скорее всего, гарантировано на годы вперед, означает, что у Пхеньяна более нет стимула продолжать рыночные реформы, которые, в общем, были политически опасны. При том что в северокорейском варианте эти реформы (в целом скопированные с Китая первых лет правления Дэн Сяопина) не сопровождались пресловутой «открытостью», они все равно объективно ослабляли возможности государства по контролю над населением. С точки зрения сохранения политической стабильности идеалом является государственно-командная экономика — и восстановлением этой экономики в последние годы в Северной Корее активно занимаются.

Чжао Хуашэн:
Китай и Россия: диалог вопреки внешним вызовам

Впрочем, не ясно, чем закончатся эти усилия по возвращению во времена Госплана и Госснаба. Частная экономика существует в Северной Корее уже около трех десятилетий, и, скорее всего, полностью повернуть ситуацию вспять не удастся. Тем не менее позиция северокорейского руководства однозначна: постольку, поскольку из Китая поступает помощь, в продолжении реформ нет особого смысла. От экономики сейчас в принципе не ожидается того, что она будет эффективной, ее главная задача — обеспечивать внутриполитическую стабильность. Все то, что КНДР не сможет произвести своими силами, будет поставлено из Китая в скромных, но достаточных для выживания количествах.

Тем временем КНДР продолжает продвигать ракетно-ядерной программу — скорее всего, вопреки давлению со стороны Пекина. Руководство КНДР давно пришло к выводу о том, что единственным гарантом сохранения суверенитета страны, равно как и существующего в ней режима, является создание собственных сил ядерного сдерживания. События, происходившие в мире в последние годы (Ирак, Ливия, Украина) еще более укрепили Пхеньян в этой уверенности, так что уступок по ядерному вопросу ожидать не следует — ядерное разоружении КНДР является несбыточной мечтой.

На пользу Северной Корее пошло и обострение отношений между Россией и США. Это стало хорошо заметно в мае 2022 г., когда после запуска Северной Кореей нескольких баллистических ракет было собрано заседание Совета Безопасности ООН. На этом заседании принять предложенную американской стороной резолюцию не удалось: Россия и Китай заблокировали дальнейшее ужесточение санкционного режима. С другой стороны, в марте 2022 г. на заседании Генеральной Ассамблеи ООН КНДР стала одним из пяти государств, которые не поддержали резолюцию с осуждением действий России в отношении Украины.

Любопытно, кстати, что с точки зрения Северной Кореи, здесь имеет место несбалансированный — и выгодный Пхеньяну — дипломатический обмен. Северная Корея согласилась на демонстрацию символической солидарности с Россией по символическому вопросу, который саму КНДР никак не затрагивает. В ответ на это Россия использует свое влияние, чтобы не допустить усиления внешнего давления на КНДР — причем речь идет о блокировке решений, которые могли бы принести Пхеньяну немалые убытки.

Таким образом, можно ожидать, что нас ждут годы относительной стабильности — возможно, прерываемые время от времени очередным ракетно-ядерным кризисом или мелкими вооруженными стычками на линии соприкосновения северокорейских и южнокорейских войск. Поступающая из Китая помощь позволяет Северной Корее держаться на плаву, а о большем северокорейское руководство пока и не мечтает. Лучше китайская синица в руках, чем журавль экономического чуда в небе.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Северная Корея «полностью готова» к любому военному конфликту с США, заявил Ким Чен Ын

https://ru.sputnik.kz/20220728/severnaya-koreya-polnostyu-gotova-k-lyubomu-voennomu-konfliktu-s-ssha-zayavil-kim-chen-yn-26392261.html

Северная Корея «полностью готова» к любому военному конфликту с США, заявил Ким Чен Ын

Северная Корея «полностью готова» к любому военному конфликту с США, заявил Ким Чен Ын

НУР-СУЛТАН, 28 июл — Sputnik. Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил, что Северная Корея полностью готова в любой момент быстро и точно мобилизовать свои «силы… 28.07.2022, Sputnik Казахстан

2022-07-28T10:09+0600

2022-07-28T10:09+0600

2022-07-28T10:09+0600

кндр

сша

южная корея

ким чен ын

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik. kz/img/980/28/9802892_0:156:3001:1844_1920x0_80_0_0_c31082b3afde75cf0b610babcfc69e21.jpg

НУР-СУЛТАН, 28 июл — Sputnik. Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил, что Северная Корея полностью готова в любой момент быстро и точно мобилизовать свои «силы сдерживания ядерной войны», передает агентство Рёнхап со ссылкой на государственные северокорейские СМИ.»Сейчас наши вооруженные силы полностью готовы реагировать на любой кризис, и средства ядерного сдерживания нашей страны также находятся в состоянии полной готовности верно, точно и быстро мобилизовать свою абсолютную мощь для выполнения своей миссии», — заявил Ким Чен Ын на праздновании годовщины перемирия в Корейской войне.»США ошибочно называют все наши повседневные действия провокациями и угрозами и при этом сами проводят крупномасштабные совместные учения, серьезно угрожающие нашей национальной безопасности. Это буквально бандитское поведение, которое подталкивает отношения между КНДР и США к конфликту, причем к необратимому», — сказал он. Северокорейский лидер также заявил, что Сеул ошибается, если считает возможным «превентивный удар» по КНДР и нейтрализацию хотя бы части ее военного потенциала.»Если южнокорейский режим и его военные бандиты думают, что могут бороться с нами в военной сфере и с помощью какого-то военного средства или метода превентивно нейтрализовать или уничтожить часть нашей военной мощи, они ошибаются! Такая опасная попытка будет немедленно пресечена мощной силой, а режим (президента Южной Кореи — ред.) Юн Сок Еля и его армия будут уничтожены», — заявил Ким Чен Ын.Годовщина окончания Корейской войны является национальным праздником КНДР. Боевые действия на Корейском полуострове начались 25 июня 1950 года и закончились 27 июля 1953 года. Коалиция из 17 государств во главе с США воевала на стороне Южной Кореи против КНДР, которую поддерживали Китай и Советский Союз.Боевые действия завершились подписанием соглашения о перемирии в пограничном пункте Пханмунджом в демилитаризованной зоне между Севером и Югом Кореи. При этом формально война не прекращена по сей день, так как полноценный мирный договор до сих пор не подписан.

https://ru.sputnik.kz/20220606/raketnye-puski-proveli-yuzhnaya-koreya-i-ssha-v-otvet-na-ispytaniya-severnoy-korei-25330489.html

кндр

сша

южная корея

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/980/28/9802892_166:0:2833:2000_1920x0_80_0_0_0a93b687546c4007a3866aad4c2a0209.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

кндр, сша, южная корея, ким чен ын

кндр, сша, южная корея, ким чен ын

НУР-СУЛТАН, 28 июл — Sputnik. Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил, что Северная Корея полностью готова в любой момент быстро и точно мобилизовать свои «силы сдерживания ядерной войны», передает агентство Рёнхап со ссылкой на государственные северокорейские СМИ.

«Сейчас наши вооруженные силы полностью готовы реагировать на любой кризис, и средства ядерного сдерживания нашей страны также находятся в состоянии полной готовности верно, точно и быстро мобилизовать свою абсолютную мощь для выполнения своей миссии», — заявил Ким Чен Ын на праздновании годовщины перемирия в Корейской войне.

«США ошибочно называют все наши повседневные действия провокациями и угрозами и при этом сами проводят крупномасштабные совместные учения, серьезно угрожающие нашей национальной безопасности. Это буквально бандитское поведение, которое подталкивает отношения между КНДР и США к конфликту, причем к необратимому», — сказал он.

Северокорейский лидер также заявил, что Сеул ошибается, если считает возможным «превентивный удар» по КНДР и нейтрализацию хотя бы части ее военного потенциала.

«Если южнокорейский режим и его военные бандиты думают, что могут бороться с нами в военной сфере и с помощью какого-то военного средства или метода превентивно нейтрализовать или уничтожить часть нашей военной мощи, они ошибаются! Такая опасная попытка будет немедленно пресечена мощной силой, а режим (президента Южной Кореи — ред.) Юн Сок Еля и его армия будут уничтожены», — заявил Ким Чен Ын.

Годовщина окончания Корейской войны является национальным праздником КНДР. Боевые действия на Корейском полуострове начались 25 июня 1950 года и закончились 27 июля 1953 года. Коалиция из 17 государств во главе с США воевала на стороне Южной Кореи против КНДР, которую поддерживали Китай и Советский Союз.

Боевые действия завершились подписанием соглашения о перемирии в пограничном пункте Пханмунджом в демилитаризованной зоне между Севером и Югом Кореи. При этом формально война не прекращена по сей день, так как полноценный мирный договор до сих пор не подписан.

Южная Корея и США провели ракетные пуски в ответ на испытания Северной Кореи

Нормализация отношений между США и Северной Кореей до денуклеаризации рассматривается как нереалистичная

Сеул распространяет идею нормализации отношений между Вашингтоном и Пхеньяном еще до того, как Северная Корея сделает потенциальный шаг к денуклеаризации, но эксперты говорят, что эта идея, вероятно, будет отвергнута США, поскольку а также Северная Корея.

Поскольку денуклеаризация все чаще рассматривается как маловероятный результат на фоне застопорившейся дипломатии и подготовки Северной Кореи к тому, что должно было стать ее седьмым ядерным испытанием, Сеул рассматривает стремление к нормализации, которое рассматривается как попытка привлечь Пхеньян.

У Вашингтона и Пхеньяна нет дипломатических отношений, и с момента начала переговоров в начале 1990-х годов между ними и Сеулом стремились установить нормальные отношения в результате денуклеаризации.

Однако в последнее время правительство Юна предложило идею нормализации в качестве предварительного шага перед денуклеаризацией.

Выступая перед прессой 17 августа в ознаменование первых 100 дней своего пребывания в должности, президент Юн Сок Ёль заявил, что Сеул окажет поддержку в нормализации отношений между Вашингтоном и Пхеньяном. Эта поддержка станет частью «дерзкой инициативы», которую он упомянул в своем выступлении 15 августа, обещая экономическую помощь, если Северная Корея прекратит разработку ядерного оружия.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

КНДР призвала президента Южной Кореи «заткнуться» после предложения помощи

На пленарном заседании Комитета по иностранным делам и объединению Национального собрания 18 августа министр объединения Квон Ён Се заявил, что нормализация возможна в начале переговорного процесса, если Пхеньян проявит намерение к денуклеаризации.

Представитель правящей Партии народной власти Тхэ Ён Хо, бывший заместитель посла Северной Кореи в Великобритании, перебежавший на Юг в 2016 году, заявил в интервью южнокорейской газете 24 августа, что переговоры пройдут гладко, если Вашингтон нормализует свои отношения. отношения с Северной Кореей и открыл посольство в Пхеньяне.

Джозеф ДеТрани, специальный посланник по шестисторонним переговорам о денуклеаризации с Северной Кореей, был участником дискуссии в пятницу на Washington Talk, телевизионной программе, представленной Корейской службой «Голоса Америки». Он сказал, что для Вашингтона нормализация отношений с Северной Кореей была конечной целью денуклеаризации.

«Нормализация отношений с Северной Кореей — после 30 лет переговоров с Северной Кореей, несмотря на то, что они были неудачными, — стала концом» переговоров, — сказал ДеТрани.

«Как только мы получим полную поддающуюся проверке денуклеаризацию, это приведет к нормализации отношений. Это был конец процесса», — продолжил ДеТрани.

Как указано в Рамочном соглашении в 1994 году, две страны решили двигаться в направлении нормализации политических и экономических отношений после того, как Северная Корея заморозит и свернет свою программу создания ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности и энергетики от США

Совсем недавно , во время саммита в Сингапуре в июне 2018 года Пхеньян и Вашингтон договорились улучшить свои отношения, поскольку Северная Корея предприняла шаги по денуклеаризации. Последующий саммит в Ханое в феврале 2019 г.не удалось из-за разногласий по поводу сроков снятия санкций и денуклеаризации.

Северная Корея возобновила испытания своего оружия в мае 2019 года, вскоре после провала переговоров. Переговоры между Вашингтоном и Пхеньяном зашли в тупик с октября 2019 года после того, как переговоры на рабочем уровне прекратились без прогресса. В этом году он провел 19 испытаний оружия, в том числе межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), способной достичь

территории США. необходимо, прежде чем приступить к вопросу об обычном дипломатическом признании».

«Америка не даст Северной Корее символы легитимности, если Пхеньян не продемонстрирует заинтересованность в поддержании мирного, основанного на правилах порядка», — продолжил он.

Гарри Казианис, президент двухпартийного аналитического центра по национальной безопасности «Проект государств-изгоев», сказал: «Нет никаких шансов, что администрация Байдена когда-либо согласится с идеей нормализации отношений с Северной Кореей, прежде чем она сделает какой-то большой шаг к денуклеаризация».

В ответ на запрос Корейской службы «Голоса Америки» о комментариях по предложению Сеула Ведант Патель, заместитель официального представителя Государственного департамента США, заявил, что Вашингтон сосредоточен на борьбе с угрозами Северной Кореи.

«Соединенные Штаты по-прежнему сосредоточены на тесной координации с нашими союзниками и партнерами для устранения угроз, исходящих от [Северной Кореи], включая продвижение нашей общей цели полной денуклеаризации Корейского полуострова и продолжение нашей непоколебимой приверженности защите [Южная Корея] и Япония».

Корейская служба «Голоса Америки» связалась с администрацией президента Южной Кореи и миссией Северной Кореи при ООН в Нью-Йорке, чтобы получить комментарии, но ни один из них не ответил.

Фрэнк Аум, старший эксперт по Северо-Восточной Азии в Институте мира США, сказал, что идея сначала провести нормализацию, «чтобы добиться прогресса в денуклеаризации», имеет «некоторые достоинства», поскольку переговоры остаются в тупике.

Однако, продолжил Аум, «политическая вероятность того, что Вашингтон действительно сможет нормализовать отношения с Пхеньяном до денуклеаризации, довольно низка».

Он добавил, что законодатели США также хотели бы увидеть прогресс в области прав человека до нормализации.

Северная Корея давно стремится к нормализации отношений с США, чтобы повысить свой международный авторитет, но эксперты говорят, что режим может быть не так заинтересован в установлении хороших отношений с Вашингтоном, как в прошлом.

Кен Гауз, директор программы Adversary Analytics в CNA, сказал: «Это хорошая идея начать говорить о нормализации отношений как о первом шаге в отношениях», в отличие от «денуклеаризации, которая происходит дальше по линии». »

Но он считает, что Северная Корея вряд ли пойдет на сотрудничество с США для нормализации отношений, если не будут сделаны «заранее уступки» по ослаблению санкций.

Аум сказал: «Дипломатическая нормализация без экономической нормализации в конечном итоге бесполезна для Пхеньяна».

Он продолжил: «Северная Корея заинтересована в экономическом прогрессе», но «она хочет прогресса на своих собственных условиях, а не в соответствии с повесткой дня Южной Кореи. и импортировать деятельность без ограничений».

Северная Корея | Совет по международным отношениям

  • Кибербезопасность

    Обзор кибернедели: 13 мая 2022 г.

    Коста-Рика объявляет чрезвычайное положение после атаки программы-вымогателя; США ввели санкции против миксера криптовалют; Великобритания вводит санкции против российских производителей чипов; Китай стремится вывести американские компьютеры из-под контроля правительства; Clearview AI прекращает продажи в частный сектор.

    Сообщение в блоге Адам Сигал 13 мая 2022 г. Сетевая политика

  • Кибербезопасность

    Обзор кибернедели: 29 апреля 2022 г.

    Маск покупает Twitter; ЕС приближается к принятию Закона о цифровых услугах; Китайский производитель микросхем, возможно, нарушил экспортный контроль США; Северная Корея взламывает журналистов; Байден призывает к новым интернет-правилам.

    Сообщение в блоге Адам Сигал 29 апреля, 2022 г. Сетевая политика

  • Дипломатия и международные институты

    Весенние встречи МВФ и Всемирного банка, памятные даты Северной Кореи и многое другое

    Подкаст

    Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк проводят свои ежегодные весенние встречи, распространяются слухи о ядерном испытании Северной Кореи в стодесятую годовщину со дня рождения Ким Ир Сена, и COVID-19случаи резко возросли по всему Китаю.

    Подкаст с Джеймсом М. Линдси и Карла Энн Роббинс 14 апреля 2022 г. Мир на следующей неделе

  • Северная Корея

    Вызов Северной Кореи, со Скоттом А. Снайдером

    Подкаст

    Скотт А. Снайдер, старший научный сотрудник по корейским исследованиям и директор программы по американо-корейской политике в CFR, садится с Джеймсом М. Линдси, чтобы обсудить глобальные последствия недавних ракетных испытаний Северной Кореи.

    Подкаст с Джеймсом М. Линдси и Скотт А. Снайдер 22 марта 2022 г. Почтовый ящик президента

  • Южная Корея

    Как может измениться внешняя политика Южной Кореи при новом президенте

    Избранный президент Юн Сук Ёль пообещал укрепить связи с Соединенными Штатами и занять более жесткую позицию в отношении Китая и Северной Кореи, чем его предшественник.

    Коротко Скотт А. Снайдер 10 марта 2022 г. Азиатская программа

  • Южная Корея

    Вторжение России в Украину и последствия для Корейского полуострова

    Вторжение России в Украину имеет как краткосрочные, так и долгосрочные последствия для южнокорейской дипломатии как глобального лидера и ревизионистских устремлений Северной Кореи в отношении Корейского полуострова.

    Сообщение в блоге Скотт А. Снайдер 8 марта 2022 г. Свободная Азия

  • Кибербезопасность

    Обзор кибернедели: 11 февраля 2022 г.

    Израиль и ЕС начинают расследование шпионского ПО Pegasus; News Corp раскрывает нарушение; Северная Корея использует украденную криптовалюту для финансирования ракетной программы; IRS отказывается от плана распознавания лиц; Министерство юстиции предъявляет обвинения Hytera.

    Сообщение в блоге Адам Сигал 11 февраля 2022 г. Сетевая политика

  • Северная Корея

    Северокорейские ядерные переговоры

    Переговоры между Соединенными Штатами и Северной Кореей продолжались урывками на протяжении десятилетий. Но им не удалось остановить продвижение северокорейских ядерных и ракетных программ.

    Хронология Элеонора Альберт и Линдси Мейзланд 8 февраля 2022 г.

  • Северная Корея

    Новая траектория Северной Кореи: приоритет Кима — статус могущественной ядерной державы

    Недавние северокорейские ракетные испытания в первую очередь направлены на выполнение целей Ким Чен Ына в отношении новых военных возможностей, а не на изменение списка международных приоритетов президента Джо Байдена.

    Сообщение в блоге Скотт А. Снайдер 5 февраля 2022 г. Свободная Азия

  • Северная Корея | Институт мира США

    Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.

    Расширенный поиск

    Поиск USIP.org

    Тип контента Публикация в блогеЦентрКурсЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияGC — Academy LandingGC — Продвижение курсаGC — EventGlossary TermGrantINPROL PublicationLanding PageNewsOnline CoursePagePersonProjectsPublicationPublic Education PageLibrary ResourceSite Notification

    страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан Стан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Микронезия-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам- Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония- Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия -Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории -Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

    Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

    Сортировать

    Актуальность

    Дата

    Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.

    Дом ▶ Регионы и страны

    Регион: Азия

    Поделиться

    Распечатать страницу

    На протяжении десятилетий провокационное поведение Северной Кореи и ее стремление к обладанию ядерным оружием угрожали миру и стабильности в Северо-Восточной Азии. Различные стратегии решения этой проблемы задержали, но не положили конец ядерной программе Северной Кореи. Перед лицом международного осуждения настойчивое стремление Северной Кореи сохранить свое ядерное оружие привело к дипломатическому тупику и необходимости творческих решений для предотвращения кризиса. Институт мира США поддержал усилия по укреплению мира и стабильности и предотвращению кризиса на Корейском полуострове. USIP сотрудничает с американскими и региональными экспертами, правительственными чиновниками и дипломатами, чтобы вести диалог и проводить исследования, изучая стратегии укрепления дипломатии, предотвращения конфликтов и управления кризисами, связанными с Северной Кореей.

    Узнайте больше в информационном бюллетене USIP «Текущая ситуация в Северной Корее».

    Избранное Публикации

    В течение последних 30 лет взаимодействие США и Северной Кореи было неустойчивым. Несмотря на умеренные успехи в 1990-х годах, непоследовательный характер официальных контактов с Северной Кореей в течение последних двух десятилетий препятствовал устойчивому прогрессу в улучшении двусторонних отношений и благосостоянии северокорейского гражданского общества. В последнее время усугубляющиеся последствия дипломатической и экономической изоляции, вызванной кампанией глобального давления под руководством США, эскалацией множества многосторонних и односторонних санкций, пандемией COVID и добровольным закрытием границ Северной Кореей, усугубили условия для экономического и делового взаимодействия. . На уровне людей барьеры для взаимодействия даже начали разрушать отношения и местные ноу-хау для многих организаций, базирующихся в США.

    Тип: Анализ и комментарии

    Образование и обучение

    Как и большая часть остального мира, в Северной Корее происходят более частые и более интенсивные стихийные бедствия, связанные с климатом. За последние несколько лет здесь была самая продолжительная засуха и самый продолжительный сезон дождей за более чем столетие. В 2021 году затворнический диктатор страны Ким Чен Ын призвал к немедленным шагам по смягчению драматических последствий изменения климата, которые усугубляют другие проблемы, стоящие перед страной, такие как отсутствие продовольственной безопасности. Хотя Северная Корея не совсем известна своими усилиями по сотрудничеству с международным сообществом, серьезные угрозы, связанные с изменением климата, могут привести к более широкому взаимодействию, которое служит интересам Пхеньяна, а также интересам Соединенных Штатов, Южной Кореи и Китая, которые все хотят мира и стабильности на Корейском полуострове.

    Тип: Анализ и комментарии

    Окружающая среда

    Отношения между Японией и Южной Кореей в последние годы испортились после того, как в их общей истории вновь возникли нерешенные споры.