Содержание

Линкор, дредноут, крейсер, эсминец – что это за корабли, боевое применение, сходство и различия

Главная / Техника / Линкор, дредноут, крейсер, эсминец – что это за корабли, боевое применение, сходство и различия

admin 13.10.2021 Техника Комментировать

Названия военных кораблей звучат красиво и загадочно: линкор, эсминец, дредноут, крейсер. Но людям, далёким от военно-морской тематики, порой сложно понять, о чём идёт речь. Постараемся разобраться, что это за корабли и какие боевые функции на них возложены.

Линкор

Слово «линкор», как и многие военные термины, является сокращением, образованным от словосочетания «линейный корабль». Это был класс боевых кораблей с мощным бронированием и тяжёлыми артиллерийскими установками на борту.

Залп главного калибра линкора «Айова». Wikimedia Commons / Phan J. Alan Elliott

Фактически линкоры были наиболее крупными военными кораблями после авианосцев. Они достигали в длину 150-280 метров, а их водоизмещение варьировало в пределах от 20 до 70 тысяч тонн. Численность экипажа такого корабля составляла от полутора до трёх тысяч человек, главный орудийный калибр – от 280 до 460 мм, т.е. в стволе главного орудия спокойно помещался человек. Название «линейный корабль» произошло от тактики боевых действий, при которой корабли выстраивались в линию для усиления ударной мощи.

Линкоры составляли основу боевых флотов во время первой мировой войны. Их основным предназначением была борьба с надводными кораблями аналогичного класса и поддержка сухопутных войсковых операций при помощи своей мощной артиллерии.

Развитие подводного флота и авиации постепенно снижало эффективность линкоров, и морские сражения второй мировой войны это ярко продемонстрировали. Несмотря на толщину брони и большое количество крупнокалиберных орудий на борту, эти корабли в условиях современной войны оказались не слишком жизнеспособными. Они представляли собой большую, хорошо заметную цель, которую довольно легко уничтожить с самолёта или подводной лодки гораздо меньшего класса.

В настоящее время линкоры практически повсеместно выведены из состава военных флотов. Сегодня они либо выполняют функцию музейных экспонатов, либо отправлены на переплавку.

Дредноут

В 1905 году флот Британии пополнился кораблём, который на тот момент был уникальной боевой единицей и мог служить заменой целой эскадры существующих на тот момент военных судов.

Британский линкор «Дредноут». Wikimedia Commons / US Navy Historical Center Photo # NH 63367

Новый корабль получил название «Дредноут», что в переводе означает «Бесстрашный». Боевая эффективность достигалась не только увеличенными габаритными размерами и утолщением брони. Инновационным решением стала унификация основного вооружения, которое было представлено пушками крупного калибра, и наличие централизованного управления боем. До этого каждый орудийный расчёт самостоятельно принимал решение о стрельбе. Не менее важным фактором стало наличие паротурбинного двигателя, обеспечивавшего возможность передвижения полным ходом в течение многих часов, что ранее было невозможным.

После этого все боевые корабли данного типа, вооружённые артустановками максимального калибра, стали называть дредноутами. В России аналогом дредноутов были линкоры – линейные корабли. С течением времени толщина брони и калибр главных орудий увеличивались, но соответственно росла и стоимость судов. К началу второй мировой войны дредноуты были во флотах всех ведущих государств. Однако боевые действия быстро выявили их слабые места – слабую защищённость против атак из-под воды и с воздуха. Последний дредноут был построен на верфях Британии в 1946 году.

Крейсер

Корабли крейсерского класса существуют с XVII века, но в то время под этим названием подразумевали любое судно, которое могло действовать как самостоятельная боевая единица.

Крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске. Wikimedia Commons / Александр Вепрёв (CC BY-SA 3.0)

В ХХ столетии крейсерами стали называть боевые корабли универсального назначения, которые выполняли широчайший ряд задач: участвовали в обороне флотилий и конвоев, уничтожали лёгкий флот противника и торговые суда, обеспечивали высадку десантов и оказывали сухопутным войскам огневую поддержку, ставили минные заграждения и т. д. Начиная со второй половины ХХ века военные корабли начали приобретать определённую специализацию и действовать преимущественно в группах. В настоящее время крейсеры сохранились только во флотах США и России.

В настоящее время крейсеры оснащаются газотурбинными и атомными силовыми установками, а также несут на борту весь спектр современного корабельного вооружения – зенитные установки, торпедные аппараты, ракетные комплексы и т.д. Водоизмещение крейсера составляет примерно 10 тысяч тонн. Это наиболее крупные корабли, помимо авианосцев, выполняющие боевые задачи как в составе групп, так и самостоятельно.

Эсминец

Название этого класса кораблей является сокращением от слов «эскадренный миноносец». Первые эсминцы предназначались для формирования минных полей, а их вооружение было довольно слабым – малокалиберная артиллерия и торпедные аппараты. В настоящее время основным предназначением эсминцев является поражение надводных, подводных и воздушных целей в составе эскадры. Кроме того, эсминцы выполняют разведывательные и патрульные задачи, поддерживают огнём высадку десанта, ставят минные заграждения и дымовые завесы.

Эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков». Wikimedia Commons / Сергей Федюнин, Mil.ru (CC BY 4.0)

Водоизмещение эсминцев в России составляет 6,5 тысяч тонн, в других странах этот показатель варьирует от 2,5 до 10 тысяч тонн.

А теперь оцените статью

Средний балл 4.3 / 5. Число голосов: 18

Оценки пока нет!

и не забудьте поделиться с друзьями


Падение линкоров. Почему отказались от самых мощных кораблей в мире

https://ria.ru/20181020/1531029529.html

Падение линкоров. Почему отказались от самых мощных кораблей в мире

Падение линкоров. Почему отказались от самых мощных кораблей в мире — РИА Новости, 03.03.2020

Падение линкоров. Почему отказались от самых мощных кораблей в мире

Закат эпохи тяжелых линейных кораблей пришелся на конец Второй мировой войны. От этих исполинов по разным причинам отказались одновременно практически все… РИА Новости, 20.10.2018

2018-10-20T08:00

2018-10-20T08:00

2020-03-03T12:50

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153098/76/1530987602_0:639:5695:3842_1920x0_80_0_0_a9d73764cb5aae4ca6ee4fcb941fae02.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153098/76/1530987602_0:105:5695:4376_1920x0_80_0_0_4a8bd00dfeae9eedbf1f62431b4b058e.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, вмф рф, россия

Безопасность, ВМФ РФ, Россия

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости, Николай Протопопов. Закат эпохи тяжелых линейных кораблей пришелся на конец Второй мировой войны. От этих исполинов по разным причинам отказались одновременно практически все морские державы. В середине XX века наблюдался постепенный переход на компактные и маневренные эсминцы и крейсеры, а с появлением ракетного вооружения надводные артиллерийские корабли полностью утратили свою актуальность. Почему так произошло и дадут ли им новый шанс — в материале РИА Новости.

Морские ископаемые


Родоначальником линкоров считается Великобритания — в 1906-м в состав Королевского флота был принят HMS Dreadnought. С него началась новая эпоха военного кораблестроения. К Первой мировой войне в ВМФ США и Великобритании насчитывалось по нескольку десятков линкоров. В дальнейшем они стояли на вооружении Германии, Японии, СССР, Франции и Италии и представляли собой скоростные корабли с мощной бронезащитой, дальнобойным и относительно точным артиллерийским вооружением.

Порвали крейсер. В каких случаях современные корабли идут на таран

19 июля 2018, 08:00

Большинство первых линкоров получили в качестве главного калибра 305-миллиметровые пушки с дальностью стрельбы до двух десятков километров, артиллерийские орудия меньшего калибра и пулеметы.

Но, несмотря на мощное вооружение, адмиралы берегли такие корабли и не спешили бросать их в бой. В первую очередь из-за дороговизны — каждый линкор стоил как десяток эсминцев. Крупнейшее морское сражение с участием линейных кораблей произошло в 1916 году между Германией и Англией в районе полуострова Ютландия в Северном море. В сражении тогда приняли участие почти сорок линкоров с обеих сторон.

© Фото : Public domainБританский линкор «Дредноут»

© Фото : Public domain

Слабое звено


Пик популярности линейных кораблей пришелся на 1930-1940-е. Линкоры тех лет считаются самыми мощными кораблями прошлого столетия. Среди них выделяется японский «Ямато» водоизмещением 70 тысяч тонн с двумястами орудий, включая гигантские 460-миллиметровые главного калибра. Но обилие стволов не спасло корабль от американских самолетов, потопивших его в Восточно-Китайском море в 1945-м.

Вечная «Коммуна». Репортаж со старейшего судна ВМФ России

29 июля 2018, 08:00

Размеры стали своего рода ахиллесовой пятой линкоров — по таким целям летчикам было сложно промахнуться. Несмотря на колоссальную живучесть и вооруженность, огромные корабли оказались бессильны против стремительно развивающейся авиации, даже при наличии у каждого десятков зенитных орудий. Линкоры были беззащитны и перед стаями подводных лодок, эсминцев и крейсеров. Яркий пример — гибель немецкого «Бисмарка». Сначала его «загнала», а потом потопила группа английских крейсеров.

© AP PhotoЯпонский линкор «Ямато», попавший под бомбардировку в заливе Лейте

© AP Photo

«Уже в годы Второй мировой войны эффективность линкоров вызывала вопросы — особенно это было очевидно на примерах столкновений американского и японского флотов, — пояснил РИА Новости военный эксперт, историк Сергей Шелопухо. — Артиллерия уже сказала свое слово — она стала вспомогательным, а не основным вооружением. С появлением авианосцев линкоры фактически превратились в мишень для самолетов».

Теперь первую скрипку в морских баталиях играли авианосцы. Изменились тактика и концепция морского боя, отныне все строилось на применении палубной авиации — уже не было классических артиллерийских дуэлей между кораблями, акцент сместился на воздушные атаки. Линкоры при этом в большей степени использовались для обстрела и уничтожения береговых целей.

© РИА Новости | Перейти в медиабанкЛинкор «Парижская коммуна» во время боя за Севастополь

Контрольный выстрел


Окончательно добило линкоры развитие ракетного вооружения. Во флотах всего мира усиливалась роль относительно небольших и быстроходных эскадренных миноносцев, легких и тяжелых крейсеров. Надводные корабли с ракетным вооружением стали главной ударной силой практически всех флотов мира. Они уже решали задачи не только уничтожения крупных кораблей противника и охраны прибрежных районов, но и противовоздушной обороны.

«Ковчеги демократии». На что способны авианосные ударные группы ВМС США

11 ноября 2017, 08:00

ВМС США и Великобритании в послевоенные годы располагали огромным количеством крейсеров — у американцев было более 80 кораблей, у британцев — свыше 60. К середине 1950-х началось переоборудование — вместо артиллерийских орудий устанавливались ракетные комплексы.

Ракетная эра повлияла и на общую концепцию строительства эсминцев — они становились крупнее, как и крейсеры, оснащались зенитными и противокорабельными установками. В СССР в 1960-х приступили к строительству больших противолодочных кораблей проекта 61. Один из них — по новой классификации сторожевой корабль «Сметливый» — до сих пор в строю, несет службу на Черноморском флоте.

Что касается авианосцев, то в СССР ими плотно занялись лишь в конце 1960-х — начале 1970-х, в так называемый золотой век кораблестроения. Тогда ВМФ получил отечественные авианесущие крейсеры 1143 «Кречет». «Но у этого проекта были значительные недостатки, в первую очередь — ограниченный состав самолетов (не самые выдающиеся боевые возможности были у Як-38, в том числе огромный расход топлива при вертикальном взлете). Позже приняли решение о создании серии авианесущих крейсеров с полноценной взлетной палубой. В 1991-м в состав ВМФ зачислили единственный ТАВРК «Адмирал Кузнецов». Остальные корабли проекта проданы за рубеж или разобраны», — напомнил Шелопухо.

Последние из могикан

Позже всех от линкоров отказались американцы. Четыре корабля класса «Айова» построили в начале Второй мировой войны, а вывели из состава флота только в середине 1990-х. И больше всего, как ни странно, они пригодились во второй половине ХХ века. Огромные 406-миллиметровые орудия с высокой эффективностью применялись при обстрелах береговых целей и поддержке наземных сил артиллерийскими ударами в корейской, вьетнамской войнах и операции «Буря в пустыне».

Внуки линкоров. Самые грозные ракетные корабли стран мира

10 марта 2018, 08:00

Судьбу этих кораблей долго не могли решить — их ставили на консервацию и держали в резерве ВМС США.

Американские адмиралы не оставляли попыток найти достойное применение стареющим линкорам. Несколько раз их модернизировали — для повышения огневой мощи даже установили крылатые ракеты «Томагавк», современное противокорабельное и зенитное вооружение.

В разгар холодной войны корабли периодически использовали как дополнительную ударную силу авианосных группировок. Но в 1992 году «Айовы» окончательно списали со службы и превратили в корабли-музеи, тем самым поставив точку в почти вековой истории линкоров.

© Фото : U.S. Navy/ Ph2 Jeff HiltonЗалп орудий «Айовы»

© Фото : U.S. Navy/ Ph2 Jeff Hilton

(Внешний вид, Диапазон и Различия) – Все Различия

Люди изобретали вещи, которые в то время казались невозможными. Привнося непрерывные революции и усовершенствования в свои изобретения, люди могут заставить свои простые изобретения работать во много раз эффективнее.

Изобретения сначала делались с простой целью и имели простые конструкции и конструкции. Но с течением времени конструкции и конструкции менялись в соответствии с современными потребностями.

Говоря о боевых кораблях, вы можете рассматривать «эсминец» и «крейсер» как одно и то же и не замечать большой разницы между ними. Возможно, вы незнакомы с характеристиками этих двух боевых кораблей.

Эсминцы — это маневренные боевые корабли, способные защитить флот от атак с близкого расстояния. А крейсера могут не только защищать, но и действовать в одиночку в море, угрожая противнику.

Это было краткое сравнение, но чтобы узнать больше об эсминцах и крейсерах. Читайте до конца, так как я дам вам подробную информацию об этих двух.

Содержание страницы

Что такое эсминец?

Эсминцы — это маневренные боевые корабли, способные защищать основной флот и нацеливаться на атакующих на небольшом расстоянии.

Разработанный в 1885 году Фернандо Вильямилем эсминец предназначался для защиты основного флота испанского флота от торпедных катеров, поэтому он и получил название миноносцы. Но с окончанием торпедных катеров его эсминцы стали называть только «эсминцами» . Он использовался в обеих мировых войнах для защиты флотов и конвоев.

В современном мире эсминцы защищают основной флот от ближних атак . У эсминца есть глубинные бомбы, гидролокатор, противолодочные ракеты для поражения подводных лодок, а также зенитные ракеты и орудия для поражения самолетов.

Основная цель эсминца — обеспечить защиту. Как и в 1917 году, он также сопровождал торговые конвои. Эсминец работает с другим кораблем

Эсминцы можно назвать самыми большими боевыми кораблями co , так как их размер колеблется от 5000 до 10000 тонн.

USS Charles F. Adam — ракетный эсминец ВМС США, оснащенный двумя ракетными магазинами.

Эсминцы против линкоров: чем они отличаются?

Линкоры хорошо бронированы, а эсминцы — нет.

Линкоры, как следует из их названия, участвуют в бою и, следовательно, несут больше боеприпасов, чем эсминцы, которые хотят атаковать только для того, чтобы полностью уничтожить своего противника, а не вступать в войну в течение длительного периода времени.

Эсминец — быстроходное судно сравнительно меньшего размера или корабль, используемый ВМС страны, часто оснащенный пушкой дальнего действия и вооружением, предназначенным для угрозы или уничтожения флота противника. Они не воюют, так как их боеприпасов не так много, как у линкоров, но их огневая мощь выше.

For a more comprehensive overview of their difference, here’s a quick guide,

Comparison Battleship Destroyer
Size Battleships are usually bigger than Destroyers. Эсминцы обычно значительно меньше линкоров.
Использование Линкоры — корабли, сражающиеся в морских сражениях. Эсминцы используются для управления более крупными кораблями или для угрозы уничтожения других кораблей.
Аккумуляторы Имеют первичные аккумуляторы большой емкости. Имеют главные батареи пониженной емкости.
Движение Линкоры медлительны из-за своей массы. Эсминцы — более маневренные корабли меньшего размера.
Оружие и боеприпасы У линкоров больше боезапаса, чем у эсминцев. У эсминцев меньше боеприпасов на борту, чем у линкоров.
Оружейная У линкоров много брони. Эсминцы имеют только легкое вооружение.
Эсминец против линкоров

Что такое крейсер?

Крейсер — тип военного корабля, крупнейший во флоте после авианосца. Крейсерам поручаются различные задачи, их роль варьируется в зависимости от флота и часто используется для бомбардировки берегов и противовоздушной обороны.

В 19 веке крейсера классифицировались как корабли, которые могли плавать в дальних водах, использоваться для торговых набегов и атаковать военно-морской флот.

По Вашингтонскому договору 1922 года водоизмещение или вес крейсеров ограничивались 10 000 тонн.

Он может не только защищать свой флот и береговые линии, но может действовать в одиночку вдали от военно-морской базы и может угрожать противнику. 22 крейсера типа «Тикондерога» — один из крейсеров, стоящих на вооружении ВМС США.

Крейсеры подразделяются на два больших типа:

Легкие крейсера

Крейсеры , оснащенные орудиями калибра менее 6,1 дюйма (151 мм), называются «Легкими крейсерами».

Они меньше тяжелого крейсера и представляют собой боевые корабли малого и среднего размера. Их роль заключается в обеспечении морской артиллерийской поддержки и противовоздушной обороны. USS Springfield был легким крейсером, служившим в составе ВМС США. Водоизмещение или вес легкого крейсера менее 10 000 тонн, скорость до 35 узлов.

Тяжелые крейсера

Крейсеры с орудиями до 8 дюймов (203 мм) — это тяжелые крейсера с высокой скоростью и большой дальностью полета.

И легкие, и тяжелые крейсера не более 10 000 тонн. Их основная роль — сопровождение авианосцев и перевозка войск. Водоизмещение или вес тяжелого крейсера составляет от 20 000 до 30 000 тонн, а длина — 673 метра. Средний размер тяжелого крейсера от 600 до 1000 метров. Его средняя скорость составляет от 32 до 34 узлов. Средняя дальность стрельбы орудия тяжелого крейсерского корабля составляет более 20 морских миль9.0003

Отличие эсминца от крейсера

Если говорить в общем, то о военных кораблях можно считать и эсминец, и крейсер одним и тем же. Как будто вы не знакомы с их спецификацией, которая создает большую разницу между ними обоими.

Между эсминцем и крейсером много различий. Позвольте мне провести вас через каждый из них.

Год изобретения

Эсминцы были изобретены в 1860-х годах. Принимая во внимание, что крейсеры были изобретены в 17 веке.

Роль

Эсминцы в основном используются для сопровождения военно-морского флота и торговых судов. Принимая во внимание, что основная роль крейсера заключается в защите военно-морского флота. Крейсера также можно использовать для обстрела берегов и обеспечения противовоздушной обороны.

Скорость

Средняя скорость Эсминца составляет 33 узла в час. С другой стороны, средняя скорость крейсера составляет 20 узлов в час.

Водоизмещение

Среднее водоизмещение или масса эсминца от 5000 до 10000 тонн. Принимая во внимание, что большинство крейсеров весят менее 10 000 тонн.

Размер и возможности

Крейсер меньше военного корабля, но больше эсминца. Хотя эсминцы меньше крейсеров, но они быстры, эффективны и могут защитить военно-морской флот от различных типов вражеских угроз. Эсминцы могут эффективно сопровождать военно-морской флот и торговые суда от морских, воздушных и наземных атак.

Возможно, вы не знаете об этих различиях, которые я представил, сравнив особенности и характеристики обоих боевых кораблей.

Должно быть, у вас возникает вопрос, что фрегаты работают почти так же, как эсминцы, так они одинаковы?

Не нужно путать, так как я тоже пройдусь по нему, что поможет вам отличить эти два типа кораблей.

Фрегаты и Эсминцы одно и то же?

Фрегаты — военные корабли среднего размера, меньше эсминцев и не такие, как эсминцы.

Он может не только сопровождать военно-морской флот и торговые суда от нападающих, как это делают эсминцы, но и выполнять функции разведчика. Фрегат является одним из самых распространенных боевых кораблей почти в каждом флоте мира.

Сравнение n фрегата и эсминца для лучшего понимания, что это не одно и то же

В разных флотах существует своя классификация фрегата и эсминца. Современные фрегаты весят от 2000 до 5000 тонн. Тогда как вес эсминца составляет от 5000 до 10000 тонн. Фрегаты проекта и эсминцы оснащены противолодочными крылатыми ракетами и ракетами класса «земля-воздух», но эсминцы также имеют гидроакустические и глубинные бомбы. Эсминцы дороже в производстве и эксплуатации, чем фрегаты.

Эсминец против Крейсера: что мощнее?

Эсминец и Крейсер, оба играют решающую роль в военно-морских силах по всему миру. У обоих есть определенные роли, которые они могут эффективно выполнять.

Теперь возникает вопрос, какой из боевых кораблей мощнее?

И крейсера, и эсминцы обладают эффективными возможностями, уникальным дизайном и мощным вооружением, что затрудняет ответ на этот вопрос.

Если говорить с оборонительной точки зрения, эсминец более силен с точки зрения защиты флота, торговых кораблей или береговой линии, поскольку он может противостоять врагам в воздухе, на поверхности или на море.

А если военная обстановка. И есть необходимость действовать на вражеской территории. В этом случае крейсер более силен, так как может действовать в одиночку в море вдали от баз и может вести обстрел берегов противника из своего эффективного оружия, нанося противнику огромные потери.

Чтобы подчеркнуть их возможности, вот краткий обзор их различий:

  • Эсминцы, как правило, способны противостоять подводным, надводным и противовоздушным силам и могут эффективно выполнять все три задачи.
  • Крейсера обычно имеют высокий уровень противолодочных и противовоздушных возможностей, но более низкий уровень возможностей или концентрируются на противолодочной службе.

Самый мощный линкор из когда-либо построенных?

Линкор класса Ямато был самым мощным из когда-либо построенных линкоров.

Класс Yamato состоит из двух линкоров, один из которых называется Yamato , а другой именуется Musashi. авиационные пушки калибра 25мм. Его броня была толщиной от 8 до 26 дюймов. У него было вооружение на расстоянии более 26 миль.

Yamato Class — японский линкор, входивший в состав Императорского флота Японии.

Заключение

Первый военный корабль был просто галерой с луками, используемыми в качестве оружия наведения. Сначала военные корабли не были такими совершенными, как сегодня, это результат последовательных исследований, наблюдений и усовершенствований, которые привели к быстрому прогрессу в военно-морской войне.

С быстрым развитием военно-морского флота военные корабли были разделены на множество типов и назначены определенные роли.

Эсминцы и крейсера — это два разных типа военных кораблей, способных выполнять уникальные задачи.

По некоторым характеристикам эсминец имеет преимущество перед крейсерами. При этом по некоторым параметрам крейсера превосходят эсминцы.

Оба они занимают важные должности во флоте и успешно выполняют цель, для которой они были изобретены.

Если говорить с оборонительной точки зрения, эсминцы отлично подходят для защиты военно-морского флота, побережья или противодействия набегам торговцев. Поскольку эсминцы могут эффективно нацеливаться на врагов в море, воздухе и на суше с помощью своих ракет и орудий.

Или если вход на вражескую территорию обязателен, то это когда крейсера вступают в бой, т.к. крейсера имеют возможность действовать в одиночку вдали от военно-морских баз. Он может совершать береговые бомбардировки и совершать торговые набеги. С его ракетой класса «земля-воздух» он также может выполнять противовоздушную оборону.

Оба этих типа боевых кораблей играют ключевую роль в военно-морских войнах и формируются для усиления морской обороны страны.

Другие статьи

  • Засос и синяк (есть ли разница?)
  • Черный и белый семена кунжута: разница во вкусе
  • В чем разница между Que Paso и Que Pasa?
  • В чем разница между руководителем проекта и руководителем проекта?
  • В чем разница между стейком чипотле и карне асадой? (Все, что вам нужно знать)

Щелкните здесь, чтобы просмотреть веб-статью о крейсерах и эсминцах.

Военный корабль | Определение, типы, ремесло, имена, древние и современные

USS Carl Vinson

См. все СМИ

Связанные темы:
подводная лодка десантные суда крейсер авианосец военный корабль

Просмотреть весь связанный контент →

военный корабль , главный инструмент, с помощью которого военная мощь проецируется на моря. Боевые корабли обеспечивают передвижение по воде вооруженных сил в прибрежные районы, где они могут быть высажены и использованы против сил противника; военные корабли защищают торговое судоходство от нападения противника; они не позволяют противнику использовать море для переброски вооруженных сил; и они нападают на торговое судоходство противника. Военные корабли также используются в блокаде, т. Е. В попытках помешать противнику ввозить по морю товары, необходимые для ведения войны. Для достижения этих целей военно-морские корабли с давних времен проектировались так, чтобы они были быстрее и прочнее, чем торговые суда, и могли нести наступательное вооружение.

В современную эпоху слово судно стало обозначать небольшие надводные суда, которые обычно работают в прибрежных водах.

В этой статье прослеживается развитие основных надводных боевых кораблей и кораблей с момента их зарождения до наших дней. Для обсуждения подводных лодок, действующих под водой, см. подводная лодка . Подробное обсуждение вооружения, используемого боевыми кораблями, можно найти в других статьях. Для ранней морской пушки см. военная техника; для управляемых противокорабельных и зенитных ракет, см. ракетно-ракетный комплекс; для военно-морских самолетов, реактивных самолетов и вертолетов см. военные самолеты.

Эпоха весла и тарана

Первыми средствами, приспособленными специально для ведения войны, были переделки землянок, надувных пузырей, папирусных плотов или шкур, используемых в повседневном транспорте. Вероятно, что конверсия сначала заключалась просто в сосредоточении оружия в руках рейдовой группы.

Со временем преобразования добавили наступательные и оборонительные возможности самому кораблю. По мере того, как корабли становились более мореходными и многочисленными, военные корабли, спроектированные как таковые, развивались как для мародеров, так и для защиты от мародеров. Первые корабли, спроектированные и построенные специально для боевых действий, возможно, плавали в составе флотилий Крита и Египта 5000 лет назад.

Викторина «Британника»

Корабли и подводные исследования

Египет

Первое зарегистрированное появление военных кораблей произошло на реке Нил, где история Египта была сосредоточена с древних времен. Эти лодки были построены из пучков тростника, связанных вместе, образуя узкий корпус с острыми концами и покрытых смолой, и вряд ли подходили для бурного моря. К 3000 г. до н. э. большие деревянные морские версии тростниковых судов отправлялись в дальние плавания, торговали и завоевывали.

Египетские деревянные корабли имели как весла, так и паруса, были оснащены мачтой с сошками (перевернутая буква V) и одним большим квадратным парусом. Вся мачта могла быть опущена под веслами. Большие египетские корабли имели более 20 весел на борт, с двумя и более рулевыми веслами. Военная галера была построена по тому же образцу, но имела более прочную конструкцию. Модификации, которые можно было легко встроить в строящийся корпус торгового корабля, включали приподнятые палубы в носовой и кормовой части для лучников и метателей копий, доски, прикрепленные к планширам для защиты гребцов, и небольшой боевой верх на мачте для размещения нескольких лучников. У некоторых галер был выступающий таран, значительно выше ватерлинии, который, возможно, был предназначен для того, чтобы пробивать планширы врагов, заезжать на палубы и затоплять или опрокидывать их.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Крит

Примерно к 2000 г. до н.э. Крит превратился в морскую державу, осуществляющую эффективный контроль над морем в восточном Средиземноморье. Существует мало сведений о минойской морской мощи, но эти морские люди, возможно, были первыми, кто построил военный корабль, спроектированный как таковой от киля вверх, а не как модификацию торгового корабля. Таким образом, вероятно, именно минойцы начали проводить различие между боевыми и торговыми судами, а также между гребной галерой и парусным судном.

Где-то во 2-м тысячелетии до нашей эры просторный торговый корабль превратился в широкий «круглый корабль», приводимый в движение парусами и делавший упор на грузоподъемность в ущерб скорости. Напротив, быстроходный «длинный корабль» был более узким, быстрым и проворным, чем толстый грузовой корабль. Развиваясь как хищник и защитник морской торговли и прибрежных городов, он поднимал паруса для плавания, но в бою полагался на весла.

Критский военный корабль имел одну мачту и один ряд весел. Остроконечные или «клювовидные» луки предполагают упор на тактическое использование тарана.

Примерно с 1100 г. до н. э. финикийцы доминировали в восточном Средиземноморье в течение примерно трех столетий. Информация о финикийских кораблях отрывочна, но, похоже, они были построены в первую очередь для торговли, и в случае необходимости могли эффективно сражаться.