Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»
Выбор автомобиля – очень непростое дело. Автомобильный ряд микроавтобусов очень разнообразен. Однако сегодня столько схожих моделей разных автомобилей, что качественно отличить даже баргузин от соболя сможет далеко не каждый. Усложняется задача ещё их большой внешней схожестью. Так чем же отличается соболь от баргузина? Об этом далее.
Что такое «Баргузин»?
Баргузин представляет собой комфортабельный микроавтобус. Данная модификация удобна в управлении и техническом обслуживании. Удобство выражается в независимой передней подвеске, особенно в условиях города. Салон оформлен таким образом, чтобы комфортно перевозить пассажиров и вести переговоры, устраивать деловые встречи или просто работать в машине. Для этого предусмотрен специальный столик в салоне, за которым можно и работать, и отдыхать. Баргузин может стать отличным выбором большой семьи для загородных поездок на отдых.
Баргузин
Автомобиль изначально планировался конструкторами как минивэн.
Высокая посадка даёт свои преимущества – водитель имеет отличный обзор во всех направлениях. Припарковаться даже в условиях города можно самостоятельно. Модификации есть и с бензиновым двигателем, и с дизелем.
Чаще всего такие автомобили используют организации разнообразной деятельности, чтобы принимать и перевозить клиентов или устраивать деловые выезды. Салон укомплектован сиденьями с удобными подголовниками и подлокотниками, которые хоть не являются необходимостью, однако создают повышенный комфорт при передвижении. Всё это – Баргузин.
Что такое «Соболь»?
Соболь – это «рабочая лошадка». Если в двух словах. Здесь менее комфортные условия для пассажиров – всё просто и функционально.
Машина хороша для недалёких перевозок пассажиров. Чаще всего используется для сообщения города с населёнными пунктами района. В салоне 10 посадочных мест и хорошая звукоизоляция. Для более комфортных перевозок в летнее знойное время предусмотрен вентиляционный люк на крыше. Также боковые стёкла удобно сдвигаются для лучшего проветривания. Для погрузки багажа отлично подходят задние двери.Соболь
Сама модель была разработана изначально как заменитель привычной «буханки», но только другого дизайна и улучшенных характеристик. Прошёл автомобиль тест на проходимость в нескольких зарубежных гонках и даже на летней резине показал хорошие результаты.
Пониженная передача карданные валы со ШРУСами помогут выехать с многих горок и оврагов, а гидроусилитель руля делает управление лёгким и комфортным. Угол наклона руля также можно регулировать по своему усмотрению.
Выпускают машину с бензиновым и дизельным двигателями. Максимальная скорость движения равна 120 км/час. Благодаря тому, что конструкторы оснастили автомобиль отдельной трансмиссией и коробкой передач, а двигатель поставили продольно. Это позволило добиться простой схемы полного привода.
В обслуживании Соболь неприхотлив. Управление автомобилем достаточно удобное. Машина хорошо справляется с умеренным бездорожьем и неровной дорогой.
В чём основные отличия «Соболя» от «Баргузина?
Если подытожить, то можно отличия двух моделей свесит к следующим пунктам:
- Комплектация. И «Соболь», и «Баргузин» есть на выбор и на дизеле, и на бензине. Однако первый чаще встречается полноприводным, а второй – нет. Также у «Баргузина» независимая передняя подвеска, а у «Соболя» обе зависимые.
- Внешность. Снаружи обе машины очень схожи. Отличительной чертой есть разное строение задних дверей и покраска боковых стекол заднего вида – у «Баргузина» они одного цвета с автомобилем, у «Соболя» — чёрного цвета. Также зеркала «Баргузина» оборудованы подогревом и обдувом.
- Салон. Салон «Баргузина» не подлежит переделке, потому как сидения расположены «лицом к лицу» и намертво приварены. Салон «Соболя» более привычный – здесь сидения идут друг за другом и количество посадочных мест больше. Однако у «Баргузина» в салоне есть столик.
- Под капотом. «Баргузин» дилеры чаще предлагают именно с бензиновым двигателем в 123 или 133 лошадки. Модификации «Соболя» с дизельным аналогом найти гораздо проще.
- Управляемость. На дороге оба автомобиля развивают до 120 км/час, однако управляемость «Баргузина» лучше.
- Цена. Стоимость автомобиля существенно ниже его аналогов зарубежного производства. Причём и «Соболя», и «Баргузина». Однако в техническом обслуживании дешевле «Соболь».
Авто и мотоКомментировать
«Соболю» – 20 лет
Ровесник дефолта
Денис Орлов
Фото ОАО «ГАЗ», Павла Ерасова и из архива автора
20 лет назад на Горьковском автозаводе развёрнуто производство семейства «Соболь».
Ведущий конструктор Олег Валерьевич Филимонов создавал семейство «Соболь» на основе «ГАЗели». Однако в результате получился более удачный автомобиль. Он лучше управлялся и был комфортабельнее. И пусть «Соболь» не снискал эпической славы «ГАЗели», с его помощью Горьковский автозавод осуществил прорыв в сектор лёгких коммерческих автомобилей.
Типаж удачного автомобиля
Что и в каких объёмах выпускать в условиях плановой экономики Горьковскому автозаводу предписывал «Типаж грузовых автомобилей, автомобильных прицепов, полуприцепов», утверждаемый приказом Министра автомобильной промышленности раз в 10 лет и типаж грузовых автомобилей, утверждаемый Госпланом на пятилетку.
Когда страна перешла к рыночным отношениям, стало возможным более гибко планировать модельный ряд. Но теперь сдерживало отсутствие централизованного финансирования. «ГАЗ» нашёл выход в акционировании (июнь 1994 года) и создании в апреле 1995 года Финансово-промышленной группы «Нижегородские автомобили», куда вошли около 30 предприятий из России, Латвии, СНГ и два банка – «Автобанк» и «АвтоГАЗбанк». Одной из главных задач ФПГ стало привлечение денег под новые проекты «ГАЗа». ФПГ во многом способствовала планомерному освоению «ГАЗели» – вслед за бортовым грузовиком, запущенным 13 июля 1994 года, с конвейера 3 ноября 1995 года начал сходить цельнометаллический фургон (см. «Создатели «ГАЗели»: 20 лет спустя» и «ГАЗель»: автомобиль и имя»).
Как сообщала газета «Известия», реализация проекта «Соболь» потребовала около $76 млн. Но освоение шло в обратной последовательности: сначала 10 сентября 1998 года с конвейера сошёл микроавтобус со «средней» крышей ГАЗ-22171-0000, а «кабинную», как её звали горьковчане, модификацию ГАЗ-2310 запустили потом.
Завод мог пойти по иному пути: главный конструктор по легковым автомобилям Владимир Никитич Носаков выступал с идеей грузопассажирского семейства «Бурлак» на базе «Волги». Туда входили многоцелевой «универсал» с высокой крышей, пикап и фургон. Образцы показали на Московском автосалоне в 1992 году. Однако повышенный спрос на «Волгу» не позволил загрузить производство дополнительными модификациями. В то же время на заводе простаивала французская автоматизированная линия по выпуску 300 тысяч кабин среднетоннажных грузовиков. Это был тот редкий случай, когда конструкцию приспосабливали к технологическому оборудованию, а не наоборот: сперва «ГАЗель», а затем «Соболь».
По воспоминаниям генерального директора «ГАЗа» Николая Андреевича Пугина, сама идея «Соболя» возникла, когда в июне 1995 года заводская делегация возвращалась после визита на заводы Chrysler, Ford и General Motors, во время 14-часового перелёта. Между Пугиным, главным конструктором завода Юрием Владимировичем Кудрявцевым, новым главным конструктором легковых автомобилей Сергеем Алексеевичем Батьяновым и главным конструктором грузовых автомобилей Владимиром Леонидовичем Четвериковым прямо в воздухе состоялся своеобразный техсовет по автомобилю для корпоративных выездов и встречи гостей. А кто в те годы не мыслил подобными категориями, не грезил о светлом капиталистическом будущем? Реальность оказалась жёстче: из-за нехватки средств для постановки «Соболя» на конвейер на заводе начались задержки с выплатой зарплаты. Как пишет в своих воспоминаниях Н.А. Пугин, топ-менеджеры урезали свои зарплаты, направляя все средства на «Соболь». Из-за невыплат в августе 1997-го во втором сборочном цехе вторая смена отказалась приступать к работе – и Пугину пришлось лично уговаривать людей.
Непохожий младший брат
Грузопассажирский ГАЗ-2217 уже успели показать на Московском автосалоне в 1996 году, на следующий автосалон привезли уже три модификации, а начало производства всё откладывалось.
У семи- и девятиместных «Соболей» было важное потребительское достоинство: в отличие от 13-местных «ГАЗелей» ими можно было управлять с правами категории «В».
Отличий «Соболя» от «ГАЗели» больше, чем можно подумать, глядя на эти автомобили. Степень унификации составляет 71%. Использована собственная рама (в каталоге ей присвоен самостоятельный индекс). Передний мост имеет независимую подвеску на поперечных рычагах, бесшкворневую – с поворотными кулаками на шаровых опорах. Как стремился завод избавиться от шкворней на «Волге»! А получилось – на «Соболе». Кстати, довольно часто приходилось слышать, что в «Соболе» использована передняя подвеска от ГАЗ-14 «Чайка». Уточню: не «от», а похожей конструкции. Колёса крепятся не шестью шпильками с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками, а пятью – с резьбой М14х1,5 под конические гайки от «Волги». Ещё одним отличием от «ГАЗели» стали более эффективные передние тормоза с увеличенным на 15 мм диаметром дисков. Хотя в целом механизм с плавающими скобами «Колет» лицензионный, приобретённый у английской фирмы Lucas – как у «ГАЗели». Существенные изменения внесли в конструкцию газелевского рулевого механизма типа винт–шариковая гайка – в него встроили гидроусилитель, изменили сошку, а в рулевой трапеции появилась пара маятниковых рычагов. Кроме того, рулевая колонка «Соболя» регулируется как по углу наклона, так и по вылету.
Задний мост, менее нагруженный, оснащён односкатными колёсами. Соответственно, под них отведены колёсные арки меньшего размера, и пол в задней части кузова сделан шире. Установлен мост на малолистовых рессорах.
С самого начала выпуска «Соболя» на выбор предлагалось несколько силовых агрегатов, что было довольно нетипично даже по западным меркам – кабрюраторные ЗМЗ-4026.10 и ЗМЗ-4063.10, впрысковый ЗМЗ-4062.10, дизельный ГАЗ-560 (лицензионный Steyr M14). Каждому двигателю соответствовала своя главная пара. Всего же за историю модели под её капотом перебывало 8 разных моделей двигателей, многие – в нескольких модификациях.
Первоначальный годовой план по выпуску «Соболей» составлял 20000 машин, из них половина приходилась на исполнение «Баргузин», производство которого началось 9 апреля 1999 года. Примечателен факт: летом 2000 года 16-миллионным автомобилем Горьковского автозавода стал ГАЗ-2217-104 «Соболь-Баргузин».
В 2013 году на 2-й выставке «Вездеход-2013» в московском «Крокус Экспо» представлен «Соболь Бизнес 4х4» с подключаемым передним мостом вместо постоянного полного привода. Крестовины в карданных валах заменили на ШРУСы, установлен задний дифференциал Eaton eLocker с блокировкой (см. «Блокирнём бездорожье»)
В истории этого автомобиля остаётся одна загадка: кто именно предложил назвать его «Соболем». Ни главный конструктор завода Юрий Владимирович Кудрявцев, ни его заместитель по техническим вопросам Владимир Никитич Носаков, ни главный конструктор грузовых автомобилей Владимир Леонидович Четвериков, ни ведущий конструктор «Соболя» Олег Валерьевич Филимонов не смогли назвать автора. Хотя он ходит по тем же улицам и, возможно, живёт в соседнем доме.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Мех баргузинского соболя — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.
Пожалуйста, обновите до последней версии.Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 31 соответствующий результат, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Посвящение 100-летию Баргузинского заповедника
Сам Георгий Георгиевич Доппельмаир считал своей основной специальностью ученого-лесоведа, специалиста в области прикладной зоологии и промысловой охоты.
Георгию Георгиевичу очень повезло в жизни, ведь его профессиональная деятельность совпадала с увлечениями: ему нравился лес, охота, животный мир. Окончив в 1912 г. Лесной институт в Петербурге (его дальнейшая судьба была тесно связана с этим учебным заведением), молодой выпускник работал специалистом по прикладной зоологии и охоте в Департаменте земледелия, организовавшем три большие экспедиции для организация специальных соболиных резерватов в 1913: Баргузинская, Саянская и Камчатская экспедиции. ГАРАНТИРОВАННАЯ ПОБЕДА. Доппельмайр был назначен начальником Баргузинской экспедиции.Вполне естественно возникает вопрос: а зачем вообще нужно было проводить это мероприятие?
Вторая половина XIX века была связана с реформами императора Александра II и характеризовалась резким подъемом экономического развития России, тогда огромную роль стало играть использование природных ресурсов. Природоохранного законодательства и какой-либо практической деятельности в этой сфере в то время не существовало, поэтому негативные результаты, например, вырубка леса или хищническая охота, стали проявляться достаточно быстро.
Наша страна издавна славилась своими мехами, а экспорт мехов был одной из стабильных доходных статей бюджета. Самыми ценными мехами у модных и меховых экспертов были шкуры баргузинского соболя с его шелковистым, блестящим, очень теплым мехом шоколадного оттенка.
Однако уже в начале ХХ века Иркутский генерал-губернатор сообщил Николаю II о резком уменьшении численности этого зверя. Выяснилось, что главная вина была связана с деятельностью русских промысловых охотников, отнимавших пушнину у традиционных охотников на соболей – эвенков: они были вынуждены сдавать свои охотничьи угодья пришельцам, иногда просто за водку, потому что эпидемии черная оспа убила многих охотников-эвенков. И существование баргузинского соболя как вида оказалось под угрозой. Царю пришлось задуматься над этим вопросом; этот факт предопределил не только запрет на охоту на соболей, но и организацию так называемых «соболиных» экспедиций.
Задача экспедиции под руководством Г.Г. Доппельмайром стало обследование ареала соболя, поиск оптимального места для организации заповедника и создание его проекта на территории, которая тогда называлась «Подлеморье» («Территория у моря» по-русски) (от полуостров Святой Нос до озера Фролиха).
1 июля 1914 года (даты даны по юлианскому календарю) пароход «Феодосий» высадил участников Баргузинской экспедиции в селе Сосновка на северо-восточном берегу Байкала. Сосновка — небольшой поселок на берегу Байкала, в Сосновской губе, близ устья реки Кудалды.
Участники экспедиции — Г.Г. Доппельмайр, К.А. Забелин, З.Ф. Сватош, А.Д. Батурин, Д.Н. Александров – были молоды (самому старшему из них, Г.Г. Доппельмаиру, исполнилось всего 34 года), полны решимости первооткрывателей, настойчивы, чрезвычайно выносливы и готовы честно выполнять возложенную на них задачу. Наверняка никто из них не предполагал тогда, что внесет неоценимый вклад в сохранение природы Байкала. Один из них — Г.Г. Доппельмайр – впоследствии будет считаться иконой русской охотничьей школы, а К.А. Забелин и З.Ф. Сватоши станут знаковыми фигурами в истории заповедного дела нашей страны как первые начальники первого заповедника России — Баргузинского заповедника.
В течение почти двух лет (1914 — 1916 гг. ) участники экспедиции вели серьезную исследовательскую и практическую работу в необычайно сложных климатических и бытовых условиях: изучали баргузинского соболя, анализировали состояние его промысла, изучали места его обитания. Прежде всего, экспедиция работала во время запрета на охоту на соболя, поэтому у них не было возможности изучать охоту на соболя в нормальных условиях. И, по мнению Г.Г. Доппельмайра, работы А.Д. Батурина, К.А. Забелин и З.Ф. Сватош был связан с определенными педагогическими задачами, направленными на обучение охотников правилам цивилизованной охоты. Для этого в распоряжении каждого из обучаемых был охотник с дрессированной собакой и снаряжением для ловли соболя.
Тяжелая двухлетняя работа дала свои результаты: подготовлены материалы как для организации самого заповедника, так и для охотничьего угодья. А по возвращении в столицу Георгий Георгиевич был награжден малой серебряной медалью Русского географического общества за доклад об устройстве Баргузинского заповедника.
Результаты экспедиции позволили Иркутскому генерал-губернатору издать специальный указ о создании Баргузинского соболиного заповедника 17 и 19 мая.16: заказник, призванный предотвратить исчезновение не только главного пушистого золота — баргузинского соболя, но и других промысловых животных.
Первый правовой акт, регламентирующий структуру и деятельность заповедников (кстати, в его разработке принимал участие Г.Г. Доппельмаир) был оперативно принят в Российской империи в октябре 1916 г. Он назывался «Об установлении правил в охотничьих заказниках». На основании этого узаконения министру земледелия было предоставлено право создавать заповедники для сохранения и воспроизводства охотничьих и промысловых животных и птиц на землях, находящихся в исключительно казенном владении.
Наиболее знаменательной датой в нашей экологической истории и ее логическим завершением стало 29 декабря 1916 года (11 января 1917 года по грузинскому календарю), когда министр земледелия выступил в Сенате со своим предложением об учреждении игры Заповедник расположен в Баргузинском районе Забайкальского края на северо-восточном побережье озера Байкал.
Однако это была реализация только первой части задачи по сохранению и умножению популяции соболя. Также необходимо было зафиксировать в законе основания использования промысловой охоты на соболя в пределах государственных охотничьих угодий. Проект организации промысловой охоты подготовил Г.Г. Доппельмаир и Иркутское управление сельского хозяйства приняли меры по его реализации. Таким образом, чисто практическая работа по хозяйственной организации промысловой охоты на соболя на северо-восточном побережье Байкала была завершена.
Это действительно важно: политика цивилизованной охоты на пушистые богатства Байкала проводилась в начале 20 века, в период чрезвычайно тяжелой для страны Первой мировой войны.
Еще раз обратим внимание на главную дату — 29 декабря 1916 года (11 января 1917 года), которую принято считать днем рождения не только первого созданного в России заповедника, но и всей нашей природоохранной системы. Так, этот день отмечается в Российской Федерации как День российских заповедников и национальных парков с 1997 не случайно.
Всегда интересно сравнить состояние какого-либо учреждения на момент его основания с его современным состоянием.
В основном площадь заповедника и государственного охотничьего хозяйства составляла около 500 000 га, а соболей было всего 20-30 голов.
За прошедшее столетие изменилась площадь заповедника, скорректированы его северные и южные границы, но его центральная часть всегда сохраняла статус заповедника. Современный заповедник в Бурятии имеет площадь около 324 тыс. га и более 100 тыс. га заповедной территории. Береговая линия заповедника не такая длинная — всего 110 километров, но это удивительные километры: красивая природа в долинах рек и на склонах гор, чистый воздух, озера и водопады, горячие источники с температурой до 40 градусов Цельсия, густые таежные леса, песчаные пляжи. Сюда же относится и Байкальский хребет с его вершинами, покрытыми снегом практически круглый год… Не случайно говорят, что территория Баргузинского заповедника — эталон чистоты и первозданной природы Байкала, где комфортно чувствуют себя соболи: собственно, ради них и был создан Заповедник. Основным направлением деятельности Баргузинского заповедника является изучение баргузинского соболя с целью поиска путей увеличения его численности.
Сегодня на территории заповедника обитает около 2000 соболей. Соболь не только удивительно красивый, но и ловкий и довольно осторожный зверек. Самки, которых ласково называют «соболюшками», каждую весну рожают в среднем двух детенышей, но после того, как детеныши достигают шестимесячного возраста, они начинают жить самостоятельно.
В 2011 году Баргузинский заповедник вошел в состав большой природоохранной зоны «Заповедное Подлеморье», основным направлением которой является развитие экотуризма.
В 2017 году сотрудники заповедника решили по-особому отметить 100-летие Баргузинского заповедника и Год экологии в России. В результате организовали летнюю экспедицию «По следам Георгия Доппельмайра». Естественно, воссоздавая столетний маршрут, ученые ставили перед собой новые цели: определить состояние высокогорных природных комплексов при климатических изменениях, проследить эволюцию состава флоры и фауны на территории заповедной зоны.