Содержание

Осипенко Александр Степанович — советский военный летчик-истребитель в Испании

Александр Осипенко родился 1 Июня 1910 года в местечке Турсево — Кула ( Великое Княжество Финляндское Российской Империи ), в семье крестьянина. Детство и юность Александр Осипенко провёл в деревне Новосёлки, ныне Починковского района Смоленской области. Окончил 7 классов. С 1924 года работал батраком.

С 1929 года в Красной Армии. В 1930 году окончил Ленинградскую военно — теоретическую авиационную школу лётчиков, а в 1932 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.

Служил в строевых частях ВВС. К концу 1937 года был уже Старшим лейтенантом, командиром отряда 40-й истребительной авиационной эскадрильи 83-й истребительной авиационной бригады Белорусского военного округа.

За выдающиеся успехи по освоению боевой авиационной техники был награждён орденом «Знак Почёта»  ( 25.

05.1936 ).

Его женой была известная лётчица Герой Советского Союза Майор Полина Денисовна Осипенко  ( погибла 11 Мая 1939 года в авиационной катастрофе на учебном самолёте УТИ-4 вместе с «испанцем» Героем Советского Союза комбригом А. К. Серовым ).

Участник национально — революционной войны испанского народа с 12 Января по 28 Июня 1938 года. Боевую деятельность начал пилотом в составе 1-й истребительной эскадрильи, летал на биплане И-15. Позднее командовал эскадрильей, группой истребителей И-15, авиационным отрядом. Лично участвовал во многих боевых вылетах.

За 8 месяцев своей «спецкомандировки», Старший лейтенант А. С. Осипенко, по данным официальных источников советских времён, совершил 360 боевых вылетов — рекорд среди наших лётчиков. В 50 воздушных боях уничтожил 17 вражеских самолётов лично и 34 — в группе с товарищами. Эти цифры приводятся в различных изданиях, например — 5-томнике «Великая Отечественная война.

1941 — 1945″. Однако, издания более позднего периода указывают на другие цифры. Так например, С. В. Абросов в своей книге «Воздушная война в Испании»  ( Издательство «ЯУЗА — ЭКСМО», Москва, 2008 год ), указывает, что он имел всего 96 часов боевого налёта и провёл 30 воздушных боёв. Количество личных побед неизвестно, поскольку он их не считал, а его эскадрильей было сбито 23 истребителя и 3 бомбардировщика.

А. С. Осипенко в Испании, 1938 год.

После возвращении из Испании, 22 Февраля 1939 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза  ( «Золотая Звезда» № 122 )  с вручением ордена Ленина. Он был также награждён орденом Красного Знамени   ( 14.11.1938 )  и медалью «XX лет РККА»  ( 1938 ).

В Феврале 1938 года ему было присвоено звание Полковника, а в 1939 — звание комбрига. В том же году он окончил Курсы усовершенствования командного состава  ( КУКС )  при Военной академии Генерального штаба.

4 Июня 1940 года ему было присвоено воинское звание Генерал — майор авиации. С 1940 года он — заместитель командующего ВВС Московского военного округа. Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов.

Участвовал в Великой Отечественной войне с 22 Июня 1941 года, был командиром 20-й смешанной авиационной дивизии, воевал на Южном фронте.

«Июнь 1941 года Генерал — майор авиации А. С. Осипенко встретил в Молдавии на границе с Румынией, где располагались полки 20-й смешанной авиационной дивизии, которой он командовал. Скорой грозой веяло с чужого берега Днестра, где накапливались гитлеровские части. Почти ежедневно вражеские самолёты — разведчики нарушали воздушную границу. Без средств наведения и связи наши истребители зачастую ничего не могли сделать.

Боевая учёба дивизии шла в условиях, максимально приближенных к боевым. Короткими летними ночами за цветущими садами и виноградниками шла скрытная работа по устройству и маскировке запасных взлётных полос, хранилищ боеприпасов и горючего, оборудовались КП со средствами связи. Именно здесь оказались сосредоточенными полки 20-й САД на исходе ночи 22 Июня. Вероломный удар вражеской авиации по нашим аэродромам не достиг цели. Лишь 4 самолёта дивизии пострадали от бомбёжек.

«С первого дня войны лётчики части Героя Советского Союза Осипенко храбро сражаются с врагом — такими словами начинается опубликованная 3 Сентября 1941 года в «Красной звезде» телеграмма её специального корреспондента с Юго — Западного направления. — Под их ударами уже нашли свою гибель 126 неприятельских машин…»

( Из книги И. П. Кургузова «Интернационалисты — герои боёв в Испании» )

Спустя 40 лет автор книги «Память сердца» Ю.

А. Марчук, посвятивший одну из глав деятельности А. С. Осипенко, писал со слов Генерала о тяжёлых боях 1941 года:

«Задач перед дивизией стояло так много, что Осипенко вынужден был посылать на задания поэскадрильно, а то и звеньями. Он прекрасно понимал, что таким образом высокой боевой эффективности не достигнешь, но иного выхода не было. Дивизия одна прикрывала воздушное пространство всей северной и центральной части Молдавии. Требовательность и строгость Осипенко не всегда понимали. Но всё это объяснялось реальной необходимостью, о которой рядовые лётчики зачастую не знали».

Конечно, большие сложности в действиях авиации создавала ущербная структура наших ВВС. И всё-таки очевидно, что высоких качеств, стремления совершенствовать тактику действий, умения и мужества брать на себя ответственность командир 20-й смешанной авиадивизии летом 1941 года не проявил.

Не могли боевые лётчики дивизии уважать комдива и за то, что, посылая лётчиков своими приказами на боевые задания, он не выслушивал их мнений. Сам перелетал с аэродрома на аэродром на УТИ-4, спарке, которую пилотировал инспектор дивизии Сорокин, а по бокам прикрывали 2 «Чайки».

С конца 1941 года исполнял обязанности заместителя командующего Войсками ПВО территории страны, а с Апреля 1942 года был командующим истребительной авиацией ПВО. Позже был командиром 6-го ИАК ПВО, а с Июня 1944 года по конец войны командовал 8-м ИАК.

14 Февраля 1943 года ему было присвоено воинское звание Генерал — лейтенант авиации.

8-й истребительный авиационный Бобруйский Краснознамённый корпус Резерва Верховного Главнокомандования ( в составе 215-й и 323-й дивизий ) был сформирован в 1943 году. Его лётчики участвовали в боях под Ельней, Смоленском, при освобождении Белоруссии, Польши и Германии. Лётчики корпуса совершили а это время 21 586 самолёто — вылетов, провели 676 воздушных боёв, в которых сбили 735 вражеских самолётов. Штурмуя наземные цели, лётчики корпуса уничтожили 151 самолёт на аэродромах и большое количество войск и боевой техники противника. Однако их боевые заслуги не исчерпываются этими данными. Срывая возможности бомбардировки наших войск самолётами врага, лётчики спасли жизнь десятков тысяч советских воинов.

За боевые отличия был награждён орденами: Красного Знамени   ( 14.02.1943 ), Кутузова 1-й степени  ( 29.05.1945 )  и 2-й степени, Суворова 2-й степени  ( 22.07.1944 ), Отечественной войны 1-й степени; несколькими медалями.

Справедливости ради, хочется привести небольшую выдержку из книги О. С. Смыслова — «Асы против асов»  ( Москва. Издательство «ВЕЧЕ», 2007 год, стр. 263 — 264. ):

«Александру Ивановичу Покрышкину в своё время пришлось «повоевать» с командиром полка Н. Исаевым, который, завидуя бегущей впереди его славе Капитана, решил отомстить ему. Покрышкина исключили из партии, а дело направили в трибунал. Спасителем будущего трижды Героя оказался комиссар полка М. Погребной. А раньше заслуживал Александр Иванович и нерасположение командира дивизии А. Осипенко.

«Почему ты растерял вчера свою группу ?» — задал ему вопрос Генерал. «Группа рассыпалась при возвращении с задания ночью. В этих условиях оторвалось звено Фигичева и, не найдя в темноте своего аэродрома, село вынужденно», — попытался объяснить обстановку Покрышкин. «Какая ночь ?.. Иванов !   Что он говорит ?   Сумерки путает с ночью». — «При грозовой облачности темнота наступает почти на полчаса раньше. Об этом хорошо знает каждый лётчик и метеоролог. Когда нам приказали вылететь на задание, этого не учли», — ответил Покрышкин, стараясь отвести удар от Иванова. «Это ты знаешь !.. А как наш Су-2 сбил, не помнишь ?» — «В этом я виноват !   Но за этот проступок уже рассчитался 6-ю сбитыми вражескими самолётами».

Разговор дальше пошёл, как говорят, вкрутую. Покрышкин не сдержался, заговорил о неразумном использовании истребителей, о распылении сил. Вызвал нарекания командира соединения. «Иванов !   Эскадрилью ему доверять нельзя. Подготовь приказ о снятии его с комэска !» — сделал вывод Осипенко. «Он заместитель. До возвращения Соколова исполнял обязанности командира», — пояснил Иванов. «И с заместителя надо снять. Понизить до командира звена. Пусть сначала научится управлять звеном !»

Когда Покрышкина спросили, чем закончился разговор, он с присущим ему юмором ответил: «Осипенко остался командиром дивизии, а я стал командиром звена».

Генерал — майор авиации Александр Степанович Осипенко был старше Покрышкина всего на 3 года. Все его заслуги заключались в нескольких воздушных победах в Испании, за которые он стал Героем Советского Союза. Надменный и малообразованный комдив удивлял своими «глубокими знаниями» многих известных лётчиков. Так, Генерал — лейтенант авиации А. Ф. Ковачевич рассказывал мне про Осипенко следующее:

— Я приведу пример большого Генерала, который провожал нас на Брянский фронт. Я уже собрал летный состав, но в предпоследнюю минуту, когда надо лететь, вдруг начштаба кричит: «Подожди, Аркадий Фёдорович, летит Осипенко !»

Вот ждём его. Прилетел. Подходит к одному лётчику и говорит: «Как ты с Ме-109 на МиГ-3 будешь воевать ?   На какой высоте ?   На 2000 метрах.» Тот отвечает: «Потяну его на высоту 4000 метров. Я там бог !   Потому что на 2000 метрах «МиГу» делать нечего».

Осипенко говорит: «Да не бог ты, а дурак !»   Потом он второму задает такой же вопрос. Мы уже навоевались, слава богу. «Я на высоту 4000 метров, мне оттуда лучше будет воевать». «Ну и дурак, вот полетите на фронт и «Мессера» научат вас, как воевать !»

Я не выдержал, скомандовал: «Кругом !   По самолётам». Он на меня смотрит: ну, мол, ты даёшь. Садимся на аэродроме дозаправки в Малино. Комбат ко мне подбегает: «Товарищ Капитан…»   Я ему: «Были звонки из Москвы ?»   «Не было». «Ну тогда так. Быстрее заправляй и на фронт. Там он меня не поймает».

Вот такое отношение. Это 1942-й год, когда уже было ясно, что такое скорость и высота. Это главный выигрыш в бою. А он этих лётчиков оскорбляет.

Или вот ещё случай. Сижу на аэродроме в Донбассе, по-моему, идёт дивизия. Первый, второй, третий полк, потом садится управление дивизии. Из самолёта Ли-2 выходит Осипенко. Я спрашиваю: «А вы куда это собрались ?»   «Вот мы тут вам своей дивизией голубое небо сделаем !»   «Дай бог, дай бог !»   Через 2 недели летит обратно. Дивизия разбитая, расколоченная. Выходит Осипенко. Я говорю: «Товарищ Генерал, что-то голубого неба не видно ?»

После этих слов Аркадий Фёдорович смеётся…»

После войны Генерал — лейтенант А. С. Осипенко был на различных командных должностях в войсках ПВО, окончил Высшую военную академию. За выслугу лет награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды, медалями.

Летом 1959 года уволился взапас. В 1962 — 1965 годах работал проректором Московского авиационного института, с 1965 года — в Министерстве высшего и среднего образования РСФСР, с 1972 года — заместитель президента Академии педагогических наук СССР. За трудовые достижения был награждён орденом Трудового Красного Знамени  ( 1972 ). Был председателем бюро группы советских добровольцев — участников Испанской войны при Советском комитете ветеранов войны.

Последние годы проживал в Москве. Умер 22 Июля 1991 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Осипенко, Александр Степанович. Александр Степанович Осипенко 1910, местечко Турсево-Кула, Великое княжество Финляндское — 22 июля 1991, Москва, СССР

                                     

1.1. Военная служба Довоенное время

В июне 1929 года Осипенко вступил в РККА. В 1930 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1932-м — 2-ю Борисоглебскую авиационную школу лётчиков. С марта 1932 года служил в 95-й истребительной авиационной эскадрилье Белорусского военного округа: младший лётчик, старший лётчик, командир звена, командир авиаотряда. С июня 1936 года — командир 19-й авиаэскадрильи в том же округе, с сентября 1937 года — командир 65-й авиаэскадрильи.

В 1936 году за успехи в боевой, политической и технической подготовке был награждён орденом «Знак Почёта».

В 1937 году Александр Степанович Осипенко женился на своей сослуживице Полине Денисовне Дудник, взявшей его фамилию. В 1937 — 1938 годах старший лейтенант Полина Осипенко принимала участие в нескольких дальних беспосадочных перелётах и установила пять женских мировых авиационных рекордов.

С января по июнь 1938 года Александр Осипенко участвовал в боях гражданской войны в Испании в должности командира истребительной авиагруппы в составе 1-й истребительной эскадрильи и командира эскадрильи на биплане И-15. За 8 месяцев своей «спецкомандировки» старший лейтенант А. С. Осипенко совершил большое количество боевых вылетов и добился больших результатов. Данные о количестве одержанных им воздушных побед весьма противоречивы. Так, в ряде публикаций утверждается, что он совершил в Испании 360 боевых вылетов что стало рекордом среди советских лётчиков, в 50 воздушных боях уничтожил 17 вражеских самолётов лично и 34 — в группе с товарищами. Однако по другим источникам, Осипенко в Испании имеет 96 часов боевого налёта что соответствует примерно 100 боевым вылетам и провёл 30 воздушных боёв, а количество сбитых им самолётов неизвестно, так как он не подсчитывал; но в целом его эскадрилья сбила 26 самолётов что меньше указанных выше воздушных побед только одного А. С. Осипенко.

В сентябре 1938 года был назначен на должность помощника командира 69-й истребительной авиационной бригады, а в ноябре 1938 года — на должность заместителя командующего ВВС Московского военного округа.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года за мужество и героизм, проявленные в боях, полковнику Александру Степановичу Осипенко присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 17 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 123. По возвращению из Испании и встречи с К. Е. Ворошиловым произведён из старших лейтенантов сразу в полковники минуя 3 воинских звания!.

В 1939 году окончил курсы усовершенствования командного состава при Академии Генерального штаба РККА.

В сентябре 1939 года, находясь на должности командующего ВВС 10-й армии, принял участие в походе РККА в Западную Белоруссию.

В феврале 1940 года был назначен на должность командующего ВВС 14-й армии, дислоцированной в Карелии, а в августе 1940 года — на должность командира 20-й смешанной авиационной дивизии Одесский военный округ.

Осипенко Александр Степанович, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза

Александр Степанович Осипенко

Александр Степанович Осипенко родился 19 мая (1 июня) 1910 г. в местечке Турсево-Кула, Великое Княжество Финляндское Российской Империи, в крестьянской семье. Русский.

  • Детство и юность провел в деревне Новоселки (ныне Починковского района Смоленской области).
  • В Красной армии с 1929 г.
  • 1930 г. — окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1932 — Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС.
  • С января по июнь 1938 участвовал в боевых действиях в Испании. Боевую деятельность начал в составе 1-й истребительной эскадрильи, на биплане И-15. Позднее командовал авиационным отрядом, лично участвовал во многих боевых вылетах.
  • В многочисленных воздушных боях сбил лично 17 и в группе 34 самолета противника.
  • Звание Героя Советского Союза присвоено полковнику Осипенко 22 февраля 1939 года «за образцовое выполнение специальных заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и за проявленное геройство».
  • В 1939 г. комбриг Осипенко окончил Курсы усовершенствования командного состава (КУКС) при Военной академии Генштаба.
  • С 1940 — заместитель командующего ВВС Московского военного округа.
  • Участник Великой Отечественной войны.
  • С 1941 г. — командир 20-й смешанной авиационной дивизии, командир 8-го истребительного авиационного корпуса.
  • С 1943 — командующий истребительной авиацией ПВО страны — заместитель командующего Войсками ПВО страны.
  • После войны служил на различных командных должностях в Войсках ПВО страны.
  • С 1959 — в запасе.
  • 1962-1965 гг. — проректор Московского авиационного института.
  • 1965-1972 гг. — работал в Министерстве высшего и среднего образования РСФСР.
  • 1972-1982 гг. — заместитель президента Академии педагогических наук СССР.
  • Умер 22 июля 1991 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище, Москва

Генерал-лейтенант авиации.

Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов.

Первая жена — Осипенко Полина Денисовна(1907-1939), Герой Советского Союза. Вторая жена — Валентина Григорьевна Осипенко-Кулик (1922—2013). Дети — Павел Александрович (1938—1984), Степан Александрович (1948—1997).

Государственные награды:

  • Золотая Звезда Героя Советского Союза (медаль № 123),
  • орден Ленина,
  • орден Красного знамени (трижды),
  • орден Кутузова I степени,
  • орден Кутузова II степени,
  • орден Суворова II степени,
  • орден Отечественной войны I степени,
  • орден Красной звезды,
  • орден Трудового Красного знамени,
  • орден «Знак Почета»
  • медали

Александр Степанович Осипенко, 1939 г.


Tuesday, January 21, 2020, 4:55 PM.

79 views.

Follow Hide

Осипенко Александр Степанович, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза

  • Александр Степанович Осипенко родился 19 мая (1 июня) 1910 г. в местечке Турсево-Кула, Великое Княжество Финляндское Российской Империи, в крестьянской семье. Русский.

    • Детство и юность провел в деревне Новоселки ныне Починковского района Смоленской области.
    • В Красной армии с 1929 г. В 1930 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1932 — Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Служил в строевых частях ВВС.
    • С января по июнь 1938 участвовал в боевых действиях в Испании. Боевую деятельность начал в составе 1-й истребительной эскадрильи, на биплане И-15. Позднее командовал авиационным отрядом, лично участвовал во многих боевых вылетах.
    • В многочисленных воздушных боях сбил лично 17 и в группе 34 самолета противника.
    • Звание Героя Советского Союза присвоено полковнику Осипенко 22 февраля 1939 года «за образцовое выполнение специальных заданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и за проявленное геройство».
    • В 1939 г. комбриг Осипенко окончил Курсы усовершенствования командного состава (КУКС) при Военной академии Генштаба.
    • С 1940 — заместитель командующего ВВС Московского военного округа.
    • Участник Великой Отечественной войны.
    • С 1941 г. — командир 20-й смешанной авиационной дивизии, командир 8-го истребительного авиационного корпуса.
    • С 1943 — командующий истребительной авиацией ПВО страны — заместитель командующего Войсками ПВО страны.
    • После войны служил на различных командных должностях в Войсках ПВО страны.
    • С 1959 — в запасе.
    • 1962-1965 гг. — проректор Московского авиационного института.
    • 1965-1972 гг. — работал в Министерстве высшего и среднего образования РСФСР.
    • 1972-1982 гг. — заместитель президента Академии педагогических наук СССР.
    • Умер 22 июля 1991 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

    В конце 1930-х гг. жил в Замоскворечье: ул. Садовническая, 51

    Генерал-лейтенант авиации.

    Депутат Верховного Совета СССР 1-го и 2-го созывов.

    Первая жена — Осипенко Полина Денисовна(1907-1939), Герой Советского Союза. Вторая жена — Валентина Григорьевна Осипенко-Кулик (1922—2013). Дети — Павел Александрович (1938—1984), Степан Александрович (1948—1997).

    Государственные награды:

    • Золотая Звезда Героя Советского Союза (медаль № 123),
    • ордена Ленина,
    • Красного знамени (трижды),
    • Кутузова I и II степени,
    • Суворова II степени,
    • Отечественной войны I степени,
    • Красной звезды,
    • Трудового Красного знамени,
    • «Знак Почета»
    • медали

    Осипенко в «Вестнике Замоскворечья»:

    Замоскворечане – Герои Советского Союза — zamos.ru/dossier/company/22826

    Дом № 51 по Садовнической улице. Известные личности — zamos.ru/dossier/company/24782

    Замоскворечане — депутаты Верховного Совета СССР zamos.ru/dossier/company/24481

    Sunday, June 6, 2010, 12:51 AM.

    8441 views.

    Follow Hide

Information

Interesting

Zamoskvorechie

Yakimanka

Газета зарегистрирована в Московском региональном управлении Роскомпечати. Свидетельство № А-349. Распространяется по району Замоскворечье (жилые дома, предприятия, организации) с 1993 г. Периодичность — 1 раз в месяц. Тираж 16200 экз.
© 1999-2014 «Вестник Замоскворечья». 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 40, стр. 2. Тел. (495) 943-03-81, (910) 424-56-71.

Выпускники 2-го ЛВАТУ им. Ленинского комсомола

АВДЕЕВ Михаил Васильевич   (15.09.1913-22.06.1979)

1933

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

АНКУДИНОВ Егор Ефремович (10.04.1910-9.09.1994)

1933

Герой Советского Союза

АНТОНОВ Яков Иванович         (24.01.1908-1942)

1931

Герой Советского Союза

АРТАМОНОВ Владимир Иванович (7.11.1906-29.09.1944)

1930

Герой Советского Союза

АСТАШКИН Михаил Егорович  (17. 12.1908-14.09.1941)

1932

Герой Советского Союза

БАЛАШОВ Иван Филиппович   (10.01.1907-5.01.1984)

1929

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

БАРТАШОВ Макар Власович     (7.09.1909-7.02.1948)

1930

Герой Советского Союза

БЕЛОУСОВ Владимир Игнатьевич (24.05.1908-2.10.1981)

1932

Герой Советского Союза

БИБИКОВ Василий Николаевич (17.10.1910-1992)

1930

Генерал-лейтенант авиации

БОЛДЫРИХИН Фёдор Захарович (16.07.1907-4.12.1986)

1931

Генерал-майор авиации

БОЛОТОВ Василий Гаврилович (29. 02.1908-16.10.1976)

1932

Герой Советского Союза

БОРИСЕНКО Михаил Харлампиевич (19.09.1904-16.02.1948)

1929

Генерал-майор авиации

БРАГИНЕЦ Николай Григорьевич (24.12.1910-6.12.1985)

1933

Герой Советского Союза

ВАСИЛЬЕВ Александр Матвеевич (17.10.1909-30.10.1979)

1933

Герой Советского Союза

ВАСИЛЬЕВ Григорий Дмитриевич (11.10.1911-20.11.1978)

1933

Герой Советского Союза

ВАСИЛЬЕВ Николай Константинович (22.02.1912-22.03.1995)

1931

Герой Советского Союза

ВОЛКОВ Михаил Николаевич   (13. 08.1907-18.10.1991)

1931

Генерал-майор авиации

ГЛИНСКИЙ Сергей Николаевич (25.09.1913-2.06.1978)

1933

Герой Советского Союза

ГЛУЩЕНКО Иван Иванович      (12.03.1907-1.03.1984)

1931

Генерал-майор авиации

ГОЛОВАЧЁВ Семён Дмитриевич (15.02.1910-21.11.1974)

1929

Лётчик-испытатель, Герой Советского Союза

ГОЛОФАСТОВ Владимир Ефремович (18.09.1907-1998)

1931

Лётчик-испытатель 1 го класса

ГРУЗДЕВ Константин Афанасьевич (5.06.1908-2.02.1943)

1930

Лётчик-испытатель

ГУБРИЙ Алексей Антонович     (12. 02.1907-10.04.1971)

1932

Герой Советского Союза

ГУСЕВ Александр Иванович     (24.08.1910-26.07.1978)

1930

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ДАНЬЩИН Сергей Петрович      (2.07.1911-11.09.1943)

1931

Герой Советского Союза

ДИДЕНКО Гавриил Власович    (12.06.1908-25.01.1970)

1932

Герой Советского Союза

ЕРЛЫКИН Евгений Ефимович  (24.12.1909-18.04.1969)

1929

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ЖАТЬКОВ Анатолий Владимирович (16.07.1908-1995)

1932

Генерал-майор авиации

ЖЕРЕБЧЕНКО Фёдор Фёдорович (18. 08.1907-20.05.1964)

1929

Генерал-лейтенант авиации

ЗИМИН Георгий Васильевич     (23.04.1912-29.03.1997)

1933

Маршал авиации, Герой Советского Союза

ИВАШКИН Василий Ильич          (8.11.1908-18.05.1942)

1932

Герой Советского Союза

ИЛЬИН Илья Иванович              (20.07.1910-3.05.1944)

1933

Герой Советского Союза

КАЗАКОВ Михаил Петрович     (17.02.1909-5.07.1971

1929

Генерал-майор авиации

КАЛАЧЁВ Владимир Николаевич (10.08.1910-28.06.1942)

1932

Герой Советского Союза

КАТКОВ Владимир Иванович   (13. 06.1908-19??)

1929

Военный лётчик

КАШТАНКИН Виктор Николаевич (6.02.1910-23.03.1944)

1932

Герой Советского Союза

КВАШНИН Иван Фирсович        (13.01.1906-20.02.1940)

1931

Герой Советского Союза

КЛЕВЦОВ Василий Ильич         (25.02.1909-28.02.1998)

1929

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

КЛИМЕНКО Михаил Гаврилович (23.10.1906-18.11.1991)

1930

Герой Советского Союза

КОВАНЕВ Иван Фёдорович        (1.08.1910-13.05.2005)

1931

Герой Советского Союза

КОЛЕСНИКОВ Пимен Григорьевич (24. 07.1906-26.11.1996)

1933

Герой Советского Союза

КОНДРАТЬЕВ Пётр Васильевич (9.07.1909-1.06.1943)

1933

Герой Советского Союза

КОРЕШКОВ Владимир Степанович (15.12.1911-21.09.1953)

1929

Генерал-майор авиации

КОСЯКИН Сергей Иванович     (25.09.1906-23.06.1941)

1929

Герой Советского Союза

КРАСНОЛУЦКИЙ Митрофан Петрович (4.06.1906-11.03.1987)

1932

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

КРАСНУХИН Александр Михайлович (5.07.1908-23.01.1982)

1933

Герой Советского Союза

КРОХАЛЁВ Анатолий Ильич     (20. 11.1910-1.10.1994)

1931

Герой Советского Союза

КРЮКОВ Павел Павлович          (2.12.1906-11.11.1974)

1932

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

КУЗНЕЦОВ Василий Михайлович (9.01.1910-19.07.1997)

1933

Герой Советского Союза

ЛАКЕЕВ Иван Алексеевич        (23.02.1908-15.08.1990)

1931

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ЛАРИН Фрол Сергеевич            (10.08.1905-19??)

1931

Военный лётчик

ЛУКЬЯНОВ Сергей Иванович   (16.10.1910-23.04.2001)

1933

Герой Советского Союза

МАСЛОВ Александр Спиридонович (22. 11.1907-26.06.1941)

1931

Герой России

МАТВЕЕВ Владимир Иванович (27.10.1911-1.01.1942)

1931

Герой Советского Союза

МЕЛЬНИКОВ Игорь Сергеевич   (4.12.1909-20.10.1990)

1931

Генерал-майор авиации

МИЛОВАНОВ Алексей Михайлович (10.03.1913-6.03.1944)

1933

Герой Советского Союза

МИХАЙЛОВ Леонид Васильевич (3.03.1906-4.07.1941)

1931

Герой Советского Союза

МОЖЕЙКО Павел Викторович   (28.12.1911-19.01.1987)

1933

Герой Советского Союза

НАБОКОВ Семён Константинович (14. 02.1905-23.09.1973)

1929

Генерал-майор авиации

НЕМЦЕВИЧ Юрий Александрович (19.04.1905-8.09.1956)

1931

Генерал-майор авиации

НИЖЕГОРОДЦЕВ Михаил Дмитриевич (2.10.1909-25.05.1980)

1929

Генерал-майор авиации

НИКИШИН Дмитрий Тихонович  (4.02.1910-16.04.2003)

1931

Генерал-лейтенант авиации

НИКОЛАЕВ Алексей Михайлович (28.09.1910-7.11.1991)

1932

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

НОВОЖИЛОВ Иван Васильевич (26.09.1910-21.10.1976)

1932

Герой Советского Союза

ОБОРИН Александр Васильевич (22. 03.1908-7.08.1944)

1932

Герой Советского Союза

ОСАДЧИЙ Александр Петрович (29.05.1907-2.05.1981)

1930

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ОСИПЕНКО Александр Степанович (19.05.1910-22.07.1991)

1930

Генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза

ПАВЛОВ Георгий Васильевич     (4.02.1910-29.06.2003)

1933

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ПАВЛОВ Павел Иванович         (11.09.1908-2.02.1967)

1931

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ПЕТРОВ Борис Лаврентьевич    (6.08.1910-6.12.1981)

1930

Генерал-лейтенант авиации

ПЕТРОВ Пётр Михайлович        (16. 11.1910-23.11.1943)

1931

Герой Советского Союза

ПРОТАСОВ Анатолий Сергеевич (18.01.1909-12.08.1942)

1933

Военный лётчик

РАКОВ Василий Иванович        (26.01.1909-28.12.1996)

1929

Генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза, д.воен.наук, профессор

РЕЙДЕЛЬ Соломон Борисович (21.11.1907-5.02.1986)

1931

Лётчик-испытатель

РОЖНОВ Николай Андреевич  (25.07.1913-7.12.1959)

1933

Герой Советского Союза

РЫЧАГОВ Павел Васильевич     (2.01.1911-28.10.1941)

1930

Генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза

СКОБАРИХИН Витт Фёдорович (25. 06.1910-25.08.1989)

1932

Герой Советского Союза

СОЛДАТКИН Константин Ефимович (17.05.1908-14.01.1997)

1930

Лётчик-испытатель 1-го класса

СОЛОВЬЁВ Владимир Александрович (13.07.1909-17.07.1979)

1933

Герой Советского Союза

СОРОКИН Сергей Васильевич (25.01.1909-16.09.1980)

1930

Генерал-майор авиации

СУВОРОВ Иван Павлович           (5.09.1909-12.06.1982)

1931

Генерал-майор авиации

СУХОМЛИН Иван Моисеевич    (19.05.1911-28.08.1993)

1929

Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза

ТИТЕНКОВ Константин Николаевич (16. 06.1911-10.10.1941)

1932

Герой Советского Союза

ТИХОМИРОВ Иван Васильевич (7.02.1909-24.07.1944)

1933

Герой Советского Союза

ТИХОНОВ Василий Гаврилович (15.06.1909-6.09.1976)

1932

Генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза

ТКАЧЕНКО Андрей Григорьевич (27.11.1908-20.01.1989)

1929

Герой Советского Союза

ТРОИЦКИЙ Геннадий Александрович (7.01.1909-28.04.1942)

1933

Герой Советского Союза

ТРУБАЧЕНКО Василий Петрович (10.04.1912-16.09.1941)

1932

Герой Советского Союза

ТУРОВЦЕВ Василий Иванович (25. 12.1908-5.12.1964)

1932

Герой Советского Союза

УСАЧЁВ Филипп Александрович (1.10.1908-23.10.1976)

1932

Герой Советского Союза

ФЁДОРОВ Евгений Петрович   (15.12.1911-15.07.1993)

1932

Генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза

ЦЕПИЛОВ Михаил Васильевич (22.12.1908-19??)

1930

Лётчик-испытатель

ЧЕЛНОКОВ Николай Васильевич (26.04.1906-16.07.1974)

1929

Генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза

ЧЕРНОВ Андрей Владимирович        (1909-19??)

1929

Военный лётчик

ЧУЧЕВ Григорий Алексеевич    (12. 01.1908-4.11.1973)

1931

Генерал-полковник авиации

ШЕВЧЕНКО Владимир Илларионович (25.06.1908-6.01.1972)

1931

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ШИРЯЕВ Всеволод Александрович (7.08.1911-4.09.1942)

1933

Герой Советского Союза

ЩЕЛКУНОВ Василий Иванович (11.01.1910-28.10.1974)

1930

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ЩЕРБАКОВ Алексей Иванович (20.05.1909-7.12.1986)

1929

Генерал-майор авиации

ЮХАНОВ Дмитрий Петрович    (13.09.1909-8.11.1947)

1929

Генерал-лейтенант авиации

ЮХОТНИКОВ Николай Александрович (8. 05.1906-7.03.1949)

1930

Герой Советского Союза

ЯКОВЕНКО Леонтий Игнатьевич (11.10.1909-29.03.1991)

1932

Генерал-майор авиации, Герой Советского Союза

ЯКУШИН Михаил Нестерович   (17.09.1910-5.07.1999)

1932

Генерал-майор авиации

Кислицин Александр Степанович

Родился 15 марта 1954 года в селе имени Полины Осипенко Хабаровского края. На Сахалине проживает с 1966 года, окончил школу № 5 города Оха.

После учебы в Комсомольском-на-Амуре педагогическом институте и службы в армии, начал преподавательскую деятельность в Сахалинском нефтяном техникуме. В 1986-1990 годах работал в Охинском горкоме КПСС. В 1994 году назначен директором Сахалинского нефтяного техникума, а в 1998 году возглавил Сахалинский топливно-энергетический техникум.

В 2001 году Александр Степанович избран депутатом Охинского районного собрания и его председателем.

В апреле 2002 года на дополнительных выборах по избирательному округу N 9, в который тогда входили Охинский, Александровск-Сахалинский и Ногликский районы, был избран депутатом Сахалинской областной Думы третьего созыва. С апреля 2004 года председатель постоянной комиссии по социальной политике. В этом же году закончил Дальневосточную академию государственной службы по специальности «Государственное право».

В октябре 2004 года А. С. Кислицин вновь избран депутатом Сахалинской областной Думы четвертого созыва, в которой руководил комитетом по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению и был заместителем председателя областного парламента.

С августа 2007 года работал вице-губернатором Сахалинской области по социальным вопросам. В октябре 2008 года избран в Сахалинскую областную Думу. В пятом созыве являлся заместителем председателя Думы и возглавлял фракцию «Единая Россия».

2012-2017гг А. С. Кислицин — депутат Сахалинской областной Думы шестого созыва, заместитель председателя Сахалинской областной Думы, член комитета по социальной политике, член комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению.

Награжден почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания РФ за вклад в развитие российского законодательства.

Член Всероссийской политической партии «Единая Россия»

Ей — «героя», ему — смерть. Как муж лётчицы Осипенко сгнил из-за неё в лагерях

110 лет назад, 8 октября 1907 года, родилась легендарная лётчица, герой Советского Союза Полина Осипенко. Лайф вспоминает историю её первого брака с мужчиной, которому она была обязана любовью к лётному искусству, а также трагический исход её собственной жизни.

Он был молодым лётчиком, влюблённым в небо. Она была юной птичницей из украинской глубинки. Он сгнил в ГУЛАГе. Она стала лётчицей — героем СССР. Она похоронена в Московском Кремле, её именем названы улицы и площади. А память о нём хранят лишь архивы сталинского лагеря.

Украинская золушка с переписанной биографией

Всесоюзные газеты прославили родную для Осипенко Запорожскую область и село Новоспасовка, которое по сей день носит её имя. Писали, что она выросла в самой бедной хате на селе, в тёмное дореволюционное время смогла получить лишь два класса церковно-приходской школы, а затем из-за нищеты работала нянькой у помещиков чуть ли не до самого совершеннолетия. Биография будущей героини СССР должна была быть максимально правильной.

Однако местные историки отмечают, что выросла Полина в семье вполне состоятельного сапожника-середняка, а также вряд ли ездила работать на помещиков от безысходности: сразу же после революции вблизи Новоспасовки образовалась коммуна «Пропаганда». Очевидно, что Полина выбирала места своих первых работ, исходя из собственных предпочтений.

Умалчивали газеты и о первом муже Полины — мужчине, благодаря которому девушка и стала лётчиком.

Любивший небо и жену

Свадебное фото Степана и Полины Говяз. 1 февраля 1926 года. Коллаж. Фото: © РИА Новости, pro.berdyansk.biz

Первая любовь к девушке прилетела на железной птице. Односельчанин Степан Говяз, служивший в лётных войсках РККА (Рабоче-крестьянской Красной армии), однажды прилетел в родное село на военном самолёте. Он сделал 19-летней Полине Дудник предложение, и та согласилась. Свадьба состоялась в 1926 году. Однако к служившему в Севастопольской области мужу Полина смогла переехать только спустя несколько лет — за это время она успела закончить курсы птицеводов и даже поработать заведующей птицефабрикой.

Кстати, в официальной биографии эпизод с прилётом жениха в Новоспасовку превратился в прилёт экипажа с женщиной на борту, увидев которую, Осипенко вдохновилась на собственную карьеру лётчицы.

Итак, в Качинскую школу военных пилотов в Крыму Полина приехала с целью стать коллегой мужа и так же покорять небо. Степан Говяз устроил жену официанткой в столовой авиационной школы, где в свободное время обучал её теории лётного дела. С помощью этой поддержки Полина смогла вскоре поступить, став одной из первых девушек в этом заведении. В официальной же биографии Полина поступила благодаря личной просьбе Ворошилова в ходе его посещения школы. Вполне возможно, что оба эти факта имели место, однако о роли Степана не писал никто.

В 1933 году Осипенко окончила курсы военных лётчиков, и её карьера начала разгоняться так же стремительно, как самолёты на взлётной полосе. Она получила назначение в Харьковский гарнизон — командиром звена истребителей. Девушку вполне целенаправленно начали готовить к авиационным первенствам. У советских рекордов должно было непременно быть и женское лицо.

Параллельно с этим процессом над Степаном Говязом начали сгущаться тучи. Сначала его просто отдалили от Полины, переведя на службу в Ростовскую область. А следом и вовсе объявили врагом народа и отправили в ГУЛАГ. Своей матери он писал письма из лагеря, полные надежд и понимания всего происходящего.

«Отдельные лица разбивали нас [с Полиной] своими переводами и разделами в разные стороны, что и привело к окончательному разрыву… Не подумайте, что я преступник в полном смысле слова, что я враг народа. Нет!»

«Обещаю летать выше всех девушек мира!»

Неизвестно, что стало причиной столь явно подстроенной размолвки супругов — может быть, выявилась «плохая» родословная Говяза, не подходившая к роли мужа героини, а может быть, этому поспособствовал будущий муж Полины Александр Осипенко. Так или иначе, Полина Говяз вскоре снова вышла замуж — за достойного, с точки зрения партийных верхов, человека. Осипенко был на тот момент командиром 19-й авиаэскадрильи, позже участвовал в боях в гражданской войне в Испании, за что получил звание Героя Советского Союза. Будущего Героя приставили к будущему Герою, так сказать.

Семья лётчика Александра Степановича Осипенко (в центре, стоит). Слева — брат Николай, лётчик военной авиации, справа — брат Леонид. Сидят (слева направо): жена Полина, отец Степан Ильич и мать Полина Ефимовна. Фото: © РИА Новости/Л. Гиссельберг

В 1936 году на всесоюзном совещании жён командного состава РККА Полина Осипенко торжественно поклялась с высокой трибуны «летать выше всех девушек мира». И обещание своё сдержала.

Уже летом 1937 года Осипенко удалось побить сразу три мировых рекорда высотных полётов — с грузом и без. В 1938 году она руководила прямым перелётом Севастополь — Архангельск, что также стало мировым женским рекордом дальности полёта по замкнутой кривой.

Прославленные советские лётчицы (слева направо) Марина Раскова, Полина Осипенко и Валентина Гризодубова. Фото: © РИА Новости/Ольга Ландер

Три уникальные женщины своего времени, лётчицы Гризодубова, Осипенко и Раскова, в сентябре 1938 года взялись осуществить рекордный беспосадочный перелёт на Дальний Восток, из Москвы в Комсомольск-на-Амуре. Погода сделала всё, чтобы разрушить их планы, они не смогли найти комсомольский аэродром. В небе над глухой тайгой они оказались с пустыми баками, и им пришлось посадить самолёт. Тем не менее рекорд по дальности перелёта среди женщин был поставлен (6450 км), и каждая из лётчиц была удостоена звания Героя Советского Союза.

Не теряя надежды на скорое своё освобождение и радуясь успехам бывшей жены, Степан Говяз хотел иметь хотя бы возможность написать ей письмо. Поспособствовать этому он просил свою мать.

«После освобождения я к вам не приеду, и до тех пор вы меня не увидите, пока я не восстановлюсь обратно в авиации, и не получу звания, и не приведу себя в порядок…. Вас, в свою очередь, прошу — дайте мне адрес Полинки. Выполнить эту мою просьбу — значит, дать мне хотя бы немного радости»

Из письма заключённого Степана Говяза матери 11 октября 1938 года

Говорят, что Полина виделась со своей свекровью во время визита в это время в Новоспасовку, где её встречали цветами всем селом. И обещала ей замолвить слово за Степана перед руководством страны, у которого она, разумеется, была на хорошем счету. Полина не верила в то, что её бывший муж мог хоть в чём-то быть виновен.

Но летать и жить Полине Осипенко суждено было недолго. 1 мая 1939 года она участвовала в военном воздушном параде над Красной площадью в группе скоростных истребителей. А уже 11 мая произошла трагедия: во время учебно-тренировочного полёта в Рязанской области, который она выполняла вместе с Героем Советского Союза Анатолием Серовым, самолёт сломался в воздухе и разбился вместе с лётчиками. В стране был объявлен по этому случаю траур, а похороны проходили с участием первых лиц — урну с прахом Осипенко нёс к месту захоронения в Кремлёвской стене Молотов, а урну Серова — Сталин.

Первый супруг тяжело переживал смерть Полины, последние его письма были о ней.

«Я за последние годы получаю удар за ударом. Последний удар, который слишком тяжело и с мучительной болью переживать, — за Полинку, которую также вы, наверное, хоронили… Но она в живых, она здорова и она сильна»

Из письма заключённого Степана Говяза матери 11 октября 1938 года

Увидеть мать и оказаться дома Степану Говязу так и не было суждено. Ни в назначенный срок, ни позже его не выпустили. Он умер в лагерях. Точная дата его смерти неизвестна.

Подпишитесь на LIFE

Александр Осипенко — Блог на vc.ru

Александр Осипенко — Блог на vc.ru [ { «id»: 1, «label»: «100% × 150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «adfox_method»: «createAdaptive», «auto_reload»: правда, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «этикетка»: «1200х400», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «Телефон» ], «auto_reload»: правда, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»: «240х200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»: «Брендирование статьи», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «cfovx», «p2»: «глюк» } } }, { «id»: 5, «label»: «300x500_desktop», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»: «1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «пс»: «багф», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Нижний колонтитул статьи 100% _desktop_mobile», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «планшет», «Телефон» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bwkpg», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Полноэкранный рабочий стол», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол», «планшет» ], «auto_reload»: правда, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Полноэкранный мобильный», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «Телефон» ], «auto_reload»: правда, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «отключить»: правда, «label»: «Стандартный рабочий стол партнера», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол», «планшет» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «отключить»: правда, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «Телефон» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «Партнерский код InPage Video DM», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол», «планшет», «Телефон» ], «adfox_method»: «createAdaptive», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «пс»: «багф», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Контекстный видеобаннер Яндекса», «провайдер»: «яндекс», «яндекс»: { «block_id»: «VI-223676-0», «render_to»: «inpage_VI-223676-0-1104503429», «adfox_url»: «// объявления. adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31ER&puid=»&Puid31&puid=?hl=ru&puid=&PUid=&PUID&PUID=&Puid31&puid=?hl=ru&puid=&puid=&puid=?hl=ru&puid=&hl=ru&PUid=&hl=ru&hl=ru&puid=&hl=ru&pr&puid=&hl=ru&puid=&puid=? } }, { «id»: 15, «label»: «Баннер в ленте на главной», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол», «планшет», «Телефон» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «планшет», «Телефон» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } }, { «id»: 17, «label»: «Stratum Desktop», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «auto_reload»: правда, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «fzvb» } } }, { «id»: 18, «label»: «Stratum Mobile», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «планшет», «Телефон» ], «auto_reload»: правда, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «fzvc» } } }, { «id»: 19, «label»: «Тизер на главной 2», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол», «планшет», «Телефон» ], «auto_reload»: правда, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «cbltd», «p2»: «взгляды» } } }, { «id»: 20, «label»: «Кнопка в сайдбаре», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «cgxmr», «p2»: «gnwc» } } }, { «id»: 21, «label»: «Ультратизер», «provider»: «adfox», «адаптивный»: [ «рабочий стол» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «пс»: «багф», «p2»: «gtjk» } } } ] {«токен»: «eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9. eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9. null

Александр Осипенко | Районная газета ЮАО «Даниловский вестник»

В Москве 5 октября работодатели обязаны в обязательном порядке перевести на дистанционную работу не менее 30% сотрудников. Такая мера продлится до 28 октября включительно.

  • Установленные ограничения не применяются к руководству профессиям, а к организации в целом.
  • На дистанционный режим переводятся:
  • москвичи старше 65 лет;
  • больные хроническими заболеваниями;
  • беременные.
  • В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хронического заболевания москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) и Главное контрольное управление Москвы.
  • Больничные листы для работающих москвичей от 65 лет оформляются автоматически. Люди с хроническими заболеваниями могут оставить заявку на оформление больничного на сайте Департамента здравоохраненияили по телефону: + 7 (495) 870-45-09.
  • Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на:
  • медицинские учреждения,
  • предприятия оборонной промышленности,
  • «Росатом»,
  • «Роскосмос»,
  • организации оборонно-промышленного комплекса,
  • авиастроение,
  • электроннотехнические отрасли, предприятия, обеспечивающие деятельность указанных организаций.
  • Работники, обеспечивающие бесперебойную работу городской инфраструктуры, продолжат исполнять обязанности в обычном режиме. К ним сотрудники:
  • общественного транспорта;
  • ЖКХ;
  • организаций по вывозу отходов;
  • магазинов, ТЦ и аптек.
  • 30% сотрудников на дистанционный режим в такой компаниях и организациях будет осуществляться за счет офисных работников, которые могут выполнять свои обязанности из дома.
  • За соблюдением обязательного перевода 30% сотрудников, а также всез работников старше 65 лет и больных хроническими заболеваниями на удаленную работу будут:
  • сотрудники Роспотребнадзора;
  • главное контрольное управление Москвы;
  • объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ).

HR пространство

  • Управление персоналом, тренинги
    • Рекрутмент
    • Управление персоналом

Успешные проекты

Успешный подбор персонала:
1.Российский электротехнический концерн «Русэлпром» — ведущий производитель и поставщик электрических электрических машин и приводов в стране.
2. Кадровое агентство «Интер — HR» — кадровое агентство премиум класса.
3. Компания HENDZ Holding — лидер российского рынка услуг комплексного технического сопровождения и развития мультивендорных терминальных сетей.

Успешно закрытые вакансии:
— Менеджер по продажам B2B.
— Сервисный инженер.
— Главный бухгалтер.
— Заместитель главного бухгалтера.
— Бухгалтер.
— Менеджер по закупкам.
— Менеджер по логистике.
— Кладовщик.
— Оператор Позвонить — центра.
— Товаровед.
— Инженер — электромеханик.
— Инженер — конструктор.
— Инженер — расчетчик.
— Инженер по электроприводу.
— Менеджер по продуктовому маркетингу.
— Бизнес — аналитик.
— Системный администратор.
— Программист.
— Менеджер по подбору персонала.
— Аналитик.

Образование

«Московская Финансово — Промышленная академия».Управление персоналом. «Московская Финансово — Промышленная академия». Финансы и кредит.

О себе

Полный цикл подбора персонала:
— Активный поиск резюме.
— Проведение телефонного интервью, первичная оценка кандидата.
— Проведение личная встреча с кандидатом.

Методики оценки кандидатов:
— Биографическое интервью.
— ЗВЕЗДА — пример.
— Структурированное интервью.
— Проективное интервью.
— Метапрограммы.
— КОРПУС.
— Тесты (по необходимости).

Александр Осипенко — Пятёрка отважных читать онлайн

child_adv prose_m military Александр Харитонович Осипенко 1971 Пятёрка отважных

Остросюжетные и занимательные повести известных белорусских писателей в какой-то другой другой другой в отображении драматических событий Великой Отечественной войны. Объединяют героев этих книг верность делу отцов, самоотверженность и настоящая дружба.

ru be Лилия Н. Теляк LT Nemo FB Editor v2.0 22 июня 2009 г. OCR «LT Nemo» 2009 C2E72AB6-EC36-4194-A6F8-08B2C04B9F39 1.0 Осипенко А. Пятёрка отважных: Повесть / Алесь Осипенко. Лань — река лесная: Повесть: Для сред. шк. возраста / Алесь Шашков Юнацтва Минск 1990 5-7880-0395-4 Осипенко А. О-74 Пятёрка отважных: Повесть / Алесь Осипенко. Лань — река лесная: Повесть: Для сред. шк. возраста / Алесь Шашков; Пер. с белорус. Л. Н. Теляк, В. А. Жиженко; Худож. К. П. Шарангович. — Мн .: Юнацтва, 1990. — 287 с: ил.- (Б-ка приключений и фантастики). ИБСН 5-7880-0395-4. О 4803120201—092 / М 307 (03) —90 83–90 ББК 84 Бел 7 Алесь Осипенко ПЯТЁРКА ОТВАЖНЫХ. Повесть. Перевод с белорусского Лилии Теляк Алесь Шашков ЛАНЬ — РЕКА ЛЕСНАЯ. Повесть. Авторизованный перевод с белорусского Владимира Жиженки Издание для детей и юношества ОСИПЕНКО Александр Харитонович ПЯТЁРКА ОТВАЖНЫХ Повесть ШАШКОВ Александр Андреевич ЛАНЬ — РЕКА ЛЕСНАЯ Повесть Заведующий редакцией В. А. Марук. Редактор В. И. Анискович. Младший редактор М.А. Поддубская. Художественный редактор Ю. Т. Терещенко. Технический редактор С. А. Абрамчук. Корректор Л. К. Поплавская. ИБ № 1415 Сдано в набор 12.09.89. Подписано к печати 11.04.90. Формат 84 × 108 1/32. Бумага тип. № 1. Гарнитура Школьная. Высокая печать с ФПФ. Усл. печ. л. 15,12. Усл. кр.-отт. 15, 75. Уч.-изд. л. 15,39. Тираж 30 000 экз. Зак. 2895. Цена 90 к. Издательство «Юнацтва» Государственного комитета БССР по делам печати. 220600, Минск, проспект Машерова, 11. Минский ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат МППО им.Я. Коласа. 220005, Минск, Красная, 23. Фотонабор и вёрстка выполнены с использованием разработанной системы переработки текстовой информации АККОРД, в УНИИПП, г. Москва, ул. Львов.

Алесь Осипенко

(Александр Харитонович Осипенко)

Пятёрка отважных

Повесть

Перевод с белорусского Лилии Теляк

Недели через три после того, как Гитлер напал на нашу страну, его войско докатилось до самого Подвинья. Когда стало известно, что фашисты вот-вот захватят местечко Велешковичи, люди согнали скот, погрузили пожитки на телеги и подались в Даньковский лес. В местечке осталась, пожалуй, одна Данилкина семья.

Захар Иванович, отец Данилки, считал, что фашистов в Велешковичи ни за что не пустят, а поэтому нечего по лесам скитаться, бежать неизвестно куда от родного дома. Данилкина, Аксинья Степановна, второй год лежала прикованная к кровати тяжёлой болезнью, поэтому сама в лес не могла пойти мать.

Данилка обрадовался отцовскому решению. Наконец можно будет своими глазами увидеть войну. В лесу разве увидишь? Просидишь где-нибудь чаще и даже не услышишь, как разобьют фашистов, погонят в далёкую Германию.

Вот это здорово будет! Возвратятся люди из леса, а навстречу им он, Данилка, перепоясанный пулемётными лентами, обвешанным гранатами, что побросали фашисты, удирая от красной конницы. Пусть тогда позавидует Максимка! ..

Утром, как только за местечком началась пальба, Данилка бросился к пожарной каланче. По крутой лестнице взлетел на самую верхотуру и… ужас не заплакал от разочароварования. На дороге, что выбегала из леса, горел фашистский танк, а в канаве, самого местечка, вверх колёсами лежал мотоцикл. Фашистов же нигде не было видно. Не иначе как убежали в свою фашистскую Неметчину. Не могли подождать, пока Данилка взберётся на каланчу ?!

От такой обиды у кого хочешь потекут слёзы, но только не у Данилки. Он сразу же сообразил, что надо делать. Конечно же, бежать к тому мотоциклу, что лежит в канаве, захватить трофеи. Он уже бросился вниз, но вдруг услышал, как где-то совсем близко что-то ухнуло, да так, что задрожала каланча. Данилка опять побежал по лестнице вверх.

Нигде никого не было, а возле большака один за другим подымались чёрные клубы дыма, гремели взрывы, где-то стрекотали пулемёты, бабахали одиночные винтовочные выстрелы.Данилка понял, что бой совсем не закончился, а только начинается, что бегает за трофеями ещё очень рано. Тем временем снаряды ложились как под линейку и все приближались к местечку…

Сначала раздался какой-то свист, внизу возле самой каланчи возник столб дыма и так грохнуло, что у Данилки даже уши заложило. Он опрометью скатился с каланчи и не иначе как от поспешности, очутился не на дворе пожарной, а в подвале, где лежали старые помпы, пожарные шланги и всякий разный хлам.

Данилке показалось, что в подвале он просидел долго-долго, а когда вылез из него, то очень удивился: солнце всё ещё стояло над шпилем Кормелицкого костёла.В небе плыла чёрная туча. Она поднималась от самой земли: не иначе что-то где-то горело. Данилка очень испугался. «Попадёт мне от мамы, ой, попадёт!», — подумал он и побежал домой.

Дома своего он не узнал. За то время, что его не было, крыша, почему-то осела на землю, стена вывалилась, а сама изба как присела на корточки. Осторожно ступая, Данилка пошёл вокруг дома и вдруг испуганно остановился: из-под крыши торчали сапоги отца. Данилка взялся за сапог и совсем растерялся: сапог был тяжёлый.Непроизвольно, сам того не желая, Данилка закричал и выскочил на улицу.

— Чего кричишь? Чего? .. — услышал он чей-то злой, испуганный голос.

Мужчину, что нёс на горбу громадный узел, Данилка узнал сразу — парикмахер Зылев, которого всё местечко называло Зыль-Бородыль ..

— Дядечка Зылев, — бросился к нему Данилка, — папу бревном придавило, помогите…

— Занят я, не видишь? — ответил Зыль-Бородыль, но сбросил узел под забор, пошёл во двор.

Парикмахер пригнулся, заглянул под крышу, затем обошёл дом, посмотрел в окно с другой стороны двора.


Всё решится на Кубке мира в декабре

У красноярских саночников Александра Денисьева и Владислава Антонова, выступающих в двойке, сейчас идёт горячая пора. Спортсмены академии зимних видов спорта вошли в список кандидатов в олимпийскую сборную. О шансах наших ребят стать олимпийцами, а также обо всех тонкостях санного спорта мы поговорили с Александром Осипенко, наставником Денисьева и Антонова.

— Александр Александрович, расскажите, по результатам отборочных стартов на этапы Кубка мира Ваши подопечные сохранилища первое место в рейтинге двоек, несмотря на одно поражение.Похоже, у ребят есть все шансы войти в состав олимпийской сборной?

— Да, действительно, Денисьев и Антонов после трёх отборочных стартов лидируют. Первую контрольную тренировку они выиграли в Лиллехаммере, затем на второй победили на сочинской трассе. А вот которая на третьей контрольной тренировке, проходила там же, где и вторая, в Сочи, ребята финишировали с третьим результатом. Но ничего страшного в этом я не вижу, старты идут один за другим, времени на восстановление мало, поэтому сказалась усталость.Парни допустили небольшие ошибки, что и отразилось в результате. Впереди у них ещё две контрольные тренировки, одна в Лиллехаммере, другая вновь в Сочи. В начале ноября Александр и Владислав отправятся на Кубок мира, и я думаю, они наберут необходимое количество баллов для того, чтобы получить квоту на Олимпийские игры в Сочи, несмотря на то, что среди остальных кандидатов наши ребята самые молодые. Им по 22 года.

— Скажите, а кому ещё из красноярских саночников доводилось отстаивать честь страны на Олимпийских играх?

— Первопроходцем стала Маргарита Клименко, в 1998 году она участвовала на Олимпиаде в Нагано, показала там 17-й результат, в 2002 году в Солт-Лейк-Сити стала 14-й.Дважды выступали на Олимпиаде красноярская двойка — Михаил Кузмич / Юрий Веселов. В Солт-Лейк-Сити в 2002 году ребята заняли 14-е место, а в 2006 году в Турине их пара показала 11-й результат. К Олимпиаде в Ванкувере Михаил Кузмич готовился уже с другим партнером — Станиславом Михеевым из Дмитрова. Там экипаж оказался на 14-м месте. В целом же, на сегодня российские саночники входят в десятку сильнейших. Безоговорочные лидерами мирового санного спорта со времён его появления на Олимпийских играх немецкие спортсмены.Итальянцы и австрийцы хоть и отстают по количеству завоёванных наград, но двойки у них тоже очень сильные, как и у латышей, канадцев, американцев. Тем не менее, шанс побороться за олимпийские медали у наших ребят есть.

— Санный спорт относится к технически сложным видом, и от саней во многом зависит результат. Расскажите, на чём сейчас выступают Антонов и Денисьев.

— Недавно мы привезли ребятам новые сани, но пока ещё они на них не выступали. На тренировках нам дают сделать по три — четыре заезда, и времени на эксперименты не остаётся. Думаю, что моменты для апробации всё же появятся в графике. А пока все контрольные тренировки парни откатали на своих старых боевых санях. Будут ли они выступать на новых на Олимпийских играх, покажет время. Старые сани быстро разбиваются, где-то на спуске ребята начинают допускать ошибку, сани бьются, в результате происходит поломки.

— Важнейший фактор успеха — полозья саней. Правда ли, что их состав является государственной тайной.

— Это действительно так. К примеру, у немцев своя структура металла, они никогда никому не продадут эту информацию и не расскажут.Мы же закупаем металл в Австрии.

— То есть в России состав полозьев, увы, ни какая не тайна, раз закупаем в другой стране.

— К сожалению, да. Когда у нас ещё завод «Сибсталь» функционирует, мы там в конце 80-х — в начале 90-х изготовили полозья. Состав металла, процесс его закалки, внутренние элементы температуры представляют собой непосредственно специалисты «Сибстали». Но сейчас завода нет, соответственно и мы остались без металла. Поэтому и обходятся сани недешёво.Удовольствие это, я вам скажу, дорогое. Все материалы для саней приходится заказывать, везут нам их из других регионов, поэтому приходится оплачивать ещё и доставку. Плюс к этому само изготовление саней. В среднем техника обходится в пределах десяти тысяч евро. Делают сани в течение двух месяцев, а вот если говорить уже в высоком классе, то процесс изготовления таких саней может занимать более полутора лет.

— Экипировка, полагаю, тоже обходится в копеечку?

— Весь комплект — в пределах двух тысяч евро.Но закупается и инвентарь, и экипировка за счёт Академии зимних видов спорта, помогает в этом плане и министерство спорта края.

— А насколько популярен у нас в Красноярске санный спорт?

— В школе обучается 120 человек, помимо этого у нас же ещё есть бобслей и скелетон. Заниматься санным видом спорта можно начинать с 10-12 лет. Мы практикуем набор детей с десяти лет. А вот немцы вообще тренируют шестилетних ребятишек, иногда ещё младше. Сначала у них проводится тестирование малышей, а потом уже те, кто прошёл отбор, приступают к занятиям.

— Брать шестилеток в саночники — дело рискованное. Всё же велик риск получения травмы. А помните трагедию на Олимпиаде в Ванкувере, когда на трассе разбился грузинский саночник Нодар Кумариташвили?

— Санно-бобслейный комплекс в Уистлере, который был возведен специально к Играм, считается одной из самых скоростных и трасс. В Сочи трасса хорошая, она пригодна для тренировок, как для взрослых, так и для молодых спортсменов. И главное, там можно готовить саночников высокого класса.А риск травматизма у нас высок, как и в любом другом виде спорта. Да, падения бывают, но когда спортсмен падает в желобе, удары приходят вскользь, так что, как правило, в этом случае саночники отделываются синяками. В прошлом году на чемпионате России Денисьев и Антонов упали во время командной гонки, получили только синяки, правда, заживали они долго. Скорость была слишком высокая, переваливала за 150 км / час, поэтому при падении лёд их немного обжёг.

— По поводу такой запредельной скорости бытует мнение, что только в санном спорте спортсмены часто не могут видеть, куда они едут.Насколько оно действительности?

— Это не так, трассу видно очень хорошо, чувствуешь лёд, знаешь поворот и сантиметр каждый трассы. Вкатываешься в вираж, и все мысли только об одном — о выходе из него, о том, какая будет траектория. От нее, между прочим, и скорость зависит: её нарастание или потеря.

— Сейчас появилось много трассы с искусственным льдом. Он лучше натурального?

— Нет, не лучше. Просто практически все трассы, на которых приходится ребятам выступать, с искусственным льдом.Исключение — трасса в Санкт-Мориц, там лёд натуральный, и он отличается от искусственного по своей структуре, не такой гладкий получается. Поэтому управлять санями и проходить такую ​​трассу нужно совсем иначе. В нашей стране все трассы, кроме сочинской, делались в 70-80-х годах без искусственного наморожения, естественно, они уже устарели, ни них тяжело ездить на больших скоростях, более того, они и не предназначены для таких скоростей. Да и техника уже другая стала.

— Александр Александрович, Вы в свое время входили в десятку сильнейших саночников страны.Расскажите, какие ещё изменения произошли в санном спорте с той поры?

— Как я уже говорил, усовершенствовались сани, в частности, аэродинамика, сани теперь более обтекаемые, они стали быстрее, тяжелее. При их изготовлении используются новейшие технологии. Изменилась экипировка. Раньше комбинезоны шили из очень скользкой ткани, теперь это ластик. Такой материал позволяет снизить скорость. Ну и правила соревнований тоже стали другими.

— А что с весом спортсменов?

— У нас ребята выступают разные, есть те, кто весит сто килограммов, восемьдесят и так далее.Вес зависит от возраста. Александр Денисьев летом весил сто килограммов, сейчас стал 98. У Антонова вес 78 килограммов, он — второй номер, поэтому должен быть чуть легче своего напарника, чтобы первому было легче лежать, опять же видимость улучшается. Для это динамики хорошо, и пилоты в санях смотрятся при такой разнице в весе эстетично.

— Вернёмся немного назад, к технологиям усовершенствования саней. В 80-е годы немецкие саночники применяли запрещенное устройство для подогрева металлических полозьев саней.Когда перед стартом измеряли их температуру, то никаких отклонений не было. Стоило же спортсмену поставить сани на лёд, как срабатывало реле, и полозья начинали нагреваться. Естественно, эти сани уже со старта не то что ехали, а летели. Скажите, каким образом проверяют технику перед серьёзными стартами, такими как кубок мира, Олимпиада?

— Действительно, в те годы немцы мудрили с техникой, но на глаз это не определишь, сани же распиливать не будешь. Никаких приборов, просвечивающих полозья и корпус насквозь, нет. Поэтому существует специальный технический контроль, где сани спортсменов, вошедших в тройку лидеров по итогам состязаний, сразу же после финиша изымаются. Их специалисты разбирают на детали и внимательно смотрят, чтобы не было ничего запрещенного. А вообще перед всеми заездами измеряется температура полозьев, она соответствует регламенту и зависит от температуры воздуха.

— В санном виде спорта важное значение имеет очерёдность старта, ведь с каждым заездом качество льда плохо идет.Кому, под каким номером стартовать определяет жеребьёвка?

— Сначала во внимание берётся рейтинг спортсмена, десятка сильнейших проходит жеребьёвку в первую очередь, затем уже эти условия проходят все остальные. Так что кому как повезёт.

— Будем надеяться, что и нашим ребятам повезёт.

— Я сейчас так переживаю за них, ведь стопроцентно в олимпийскую сборную они пока не попали. Всё решится на Кубке мира в декабре. Так что зажму кулаки и буду ждать, надеюсь, что мечта любого спортсмена — стать участником Олимпиады — у Александра и Владислава сбудется.

Досье:

Осипенко Александр Александрович — тренер по санному спорту СКГАУ «Академия зимних видов спорта», мастер спорта России. Входил в состав молодёжной сборной команды страны, был победителем и призёром чемпионатов России, Кубка федерации России на одноместных и двухместных санях, бронзовым призёром Кубка мира на двухместных санях.

С 2010 года Александр Александрович является тренером молодёжной сборной команды России по санному спорту. Под его руководством экипаж — Беднов Ростислав / Осипенко Роман — неоднократно становились победителями и призёрами.Двойка Денисьев Александр / Антонов Владислав — победители первенства Европы, чемпионата мира.

Самый активный внештатный инспектор Госадмтехнадзора — Александр Осипенко

Территориальный отдел №24 Госадмтехнадзора Московской области подвел итоги 1 квартала 2015 года по работе внештатных инспекторов на территории городского округа Домодедово.

Самым активным из внештатных инспекторов Домодедово является Александр Осипенко. Пройдя соответствующую подготовку в конце 2014 года, он получил удостоверение внештатных инспекторов Госадмтехнадзора Московской области и в текущем году начал свою работу.

В 1-ом квартале 2015 года составлено и передано 105 актов осмотра для первого этапа работы штатного инспектора Территориального отдела №24 Госадмтехнадзора Московской области.

«Информации внештатных инспекторов содержат в себе не только факты замеченного неблагоустройства, но и предложения по налаживанию работы в чистоте и порядке в регионе», — сообщила руководитель Госадмтехнадзора Московской области Татьяна Витушева.

По результатам работы Александра, инспекторами Территориального отдела №24 Госадмтехнадзора Московской области назначено 16 штрафов, выдано 7 предупреждений. Нарушители вовремя устраняют свои правонарушения.

«Активная гражданская позиция внештатных инспекторов, их неравнодушие к родным местам — залог успеха в нашей общей работе по наведению чистоты и порядка в Московской области», — отметила руководитель Госадмтехнадзора Московской области Татьяна Витушева.