История в живописи — Вспомнить, подумать… — LiveJournal
?- ngasanova
История в искусстве
Осада Сарагосы
Louis-François Lejeune — Эпизод из осады Сарагосы в 1809 годуLouis-François Lejeune (1775-1848)- французский живописец и генерал, участник Наполеоновских войн, мэр Тулузы.
Родился в Страсбуре. Учился на художника, но в 1792 году вступил добровольцем в революционную армию. Отличился
в сражении при Вальми и был произведён в сержанты артиллерии. Далее Лежен совершил кампании 1794 и 1795 года в
Голландии. С 1800 года Лежен был помощником маршала Бертье. В том же году он за отличие в битве при Маренго
был произведён в капитаны.В кампании 1805 года против Австрии Лежен вновь отличился и за Аустерлиц был награждён
произведён в полковники. В одном из следующих сражений Лежен был ранен и захвачен англичанами в плен. В 1810
году получил титул барона.
ЛУИ ФРАНСУА ЛЕЖЕН АВТОПОРТРЕТ.В годы наполеоновских войн Сарагоса прославилась на всю Европу беспримерным сопротивлением французским войскам.
Осада Сарагосы в 1808 — 1809 гг. стала самой яркой страницей в истории борьбы испанцев с Наполеоном. Как напоминание
о мужестве арагонцев стоит сейчас на одной из площадей города памятник 54 тысячам погибшим жителям Сарагосы и
окрестностей, в течение двух месяцев выдерживавших осаду наполеоновских войск.
САРАГОСА. Памятник защитникам Сарагосы. Скульптор Агустин Кероль,Даже разрушив оборонительную стену, французы вынуждены были вести бой за каждый дом, и смогли дойти лишь до центра
города, не рискуя продолжать наступление.С тех пор Сарагоса получила титул «Всегда Героической», а ее военное
знамя украсила почетная награда испанских королей.
На картине изображены кровавые бои за монастырь Santa Engracia. Лежен сам принимал участие в этом сражении.
На улицах проходили крайне жестокие и свирепые бои. На этом фрагменте видно как монахи и женщины героически
сопротивляются французским войскам.
Louis-François Lejeune – ФрагментЛежен выступает как свидетель и зксперт происходящего, давая подробное описание битвы на своей картине, но его
описание выходит за рамки реализма. Картина наполнена символикой – божественный свет сверху как прожектор освещает
столкнувшиеся группы, лицо матери, оплакивающей мертвого сына, мужчин, режущих друг друга без всякой пощады.Но особенно интересно, если посмотреть на старые гравюры монастыря и сравнить их с картиной, видно, что статуи,
P. S. История всегда будет субъективной, и картина всегда будет иллюзией реализма.
Tags: история в искусстве
История в живописи
July 30th, 2013
ФЕРНАНДО БРАМБИЛЛА. ХУАН ГАЛЬВЕС. Из серии «Руины Сарагосы»
VISTA DEL COSTADO DE LA YGLESIA DE LAS MONJAS DE Sta. CATALINA.
БОКОВОЙ ВИД ЦЕРКВИ МОНАХИНЬ САНТА КАТАЛИНА1.
RUINA SECUNDA DEL INTERIOR DE LA YGLESIA DEL HOSPITAL GENERAL
De Nuestra Sra. de Gracia Vista por la puerte principal
ВТОРАЯ РУИНА2 ИНТЕРЬЕРА ЦЕРКВИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ
Нуэстра Сеньора де Грасиа3 / Вид от главного входа
I
Сарагоса (исп. «Zaragoza»).
Город на северо-востоке Испании, в трёхстах километрах от Мадрида, столица региона Арагон (некогда – Королевства, а к началу XIX века – провинции). Крупнейший сакральный центр (два кафедральных собора, 25 мужских монастырей, 16 женских, более семидесяти храмов). Осада Сарагосы – один из наиболее знаковых эпизодов Пиренейских войн Наполеона. Летом 1808 года французские войска осадили город, но ни штурмы, ни приступы, ни исступлённый артиллерийский огонь (16 тысяч бомб за полтора месяца) не «вразумили» его защитников. Главный сюрприз для осаждающих состоял не в подразделениях регулярной испанской армии (не Бог-весть каких не Бог-весть какой) и даже не в пылких ополченцах (главным образом, студентах местного университета и окрестных крестьянах и фермерах), а в простых горожанах и горожанках. В овдовевших горожанках – особенно. Результативной оказалась лишь повторная, зимняя осада, ещё более изнурительная. В феврале 1809 года Сарагоса была сдана.
II
Локации
Монастырь Санта Каталина. Старейший из женских монастырей Сарагосы (осн. в XIII веке). Принадлежал (и принадлежит) Ордену Клариссинок (или Кларисс) (Ordo Sanctae Clarae), женской филиации Ордена Францисканцев. Монастырские постройки, судя по руинам, изображённым на гравюре, были выдержаны в стиле мудехар4. В 1908 году, к 100-летнему юбилею осады, в Сарагосе состоялась масштабная испано-французская выставка5. В связи с этим событием в монастыре было доломано то немногое, что уцелело от осады, после чего он подвергся «заслуженной» реновации (renovado). В настоящее время 16 сестёр-клариссинок, борясь с шатким финансовым положением обители, выпекают на продажу всяческие фирменные «вкусняшки» (los dulces).
Центральная больница Нуэстра Сеньора де Грасиа. Старейшее медицинское учреждение Арагона (осн. в XV веке). К началу осады в нём содержалось несколько тысяч пациентов, значительное число из которых составляли душевнобольные. Летом 1808 года к штатным недугам прибавились ранения, контузии и дизентерия. Несмотря ни на что, больные (и даже душевнобольные) участвовали в боевых действиях. После разрушения больницу пришлось спешно передислоцировать. Своим психиатрическим отделением она славилась и в дальнейшем.
В строгом смысле фортификационных сооружений на данных гравюрах не изображено, хотя в Сарагосе они – пускай и архаичные, сутулые и ни на что не годные, – вроде бы имелись6. Французов тормозили не реликтовые оборонные объекты, а средневековая планировка, совершенно «нечитабельная» для их рационального мышления (Век Просвещения отказывал Средневековью в разуме, а зря). К тому же, когда они всё-таки прорывались в город, каждый дом превращался в крепость (Сарагосу неспроста называют «Сталинградом XIX столетия»). Поэтому присутствие двух гравюр, никак не связанных с фортификацией как таковой, на выставке «Песок и порох» вполне оправдано.
III
Художники
Члены Королевской Академии Изящных Искусств де Сан Фернандо (Real Academia de Bellas Artes de San Fernando) Брамбилла7 и Гальвес были приглашены в Сарагосу почти сразу после снятия её первой осады по инициативе главного организатора обороны, генерала Хосе де Палафокса8. Вместе с ними приглашение получил и Первый придворный художник Франциско Гойя, уроженец этих мест. Предполагалось, что столь представительная «бригада» задокументирует масштабы разрушений и попутно восславит подвиг защитников города. Художники прибыли в Сарагосу в начале октября и оставались там до конца ноября, то есть почти до начала Второй осады9.
Вернувшись из Сарагосы в Мадрид и едва приступив к работе над гравюрами, Брамбилла и Гальвес были вынуждены спешно оставить столицу: в начале декабря 1808 года она была взята Наполеоном. Художники, опасаясь санкций (represalias) за участие в антифранцузском демарше10, переметнулись в Кадис (600 км от Мадрида, теперь уже к югу), портовый город в Андалусии, центр той части Испании, которая избежала французской оккупации. Впрочем, положение дел и там не очень-то располагало к творчеству (в феврале 1809 года Кадис также был осаждён). К тому же, Брамбилла и Гальвес испытывали финансовые трудности. Однако кадисская Королевская Академия Благородных Искусств де Сан Луис (Real Academia de Nobles Artes de San Luis) и местный вольнолюбивый Парламент (Кадисские Кортесы (Cortes de Cadiz), посчитали поддержку художников своим патриотическим долгом. Работа пошла. После разгрома французов войсками Коалиции (Англия, Испания, Португалия) в битве при Саламанке (22 июля 1812 года) и снятия осады Кадиса в августе, серия «Руины Сарагосы» начала парциально публиковаться11.
IV
Продукт.
Ruinas de Zaragoza: estampas del primer Sitio12 de Zaragoza. Cadiz. 1812 – 1813.
Серия состояла из 36 офортов и акватинт (см. прим. 11), хотя в действительности их было выполнено значительно больше (с вариантами и повторениями) и делилась на три тематических блока: портреты героев осады (лишённые всякой парадности, но в антураже прославивших их деяний), батальные сцены (точнее, сцены уличных боёв) и виды руин, отличавшихся самым большим форматом (и качеством). Автором всех фигуративных изображений был Гальвес13, за архитектуру, точнее за то, что от неё осталось, отвечал Брамбилла. В тех случаях, когда персонажи или мизансцены доминировали над «декорациями», фамилия «Гальвес» под гравюрой ставилась первой. Вероятно, акватинты также были его рук делом, поскольку в Королевской Академии он являлся экспертом по этой технике.
Представленные на выставке «Песок и порох» монастырь Санта Каталина и больница Нуэстра Сеньора де Грасиа фигурировали ещё на четырёх гравюрах серии: интерьер больницы, руины её патио (внутреннего двора), еще одна руина её церкви, а также патио монастыря14.
Следует заметить, что положение Брамбиллы, как специалиста по изображению архитектурных форм разной степени сохранности, было несколько амбивалентным. Визуализация руин уже довольно давно вошла в моду (и не думала выходить из неё)15, но предполагала либо медитативный режим восприятия, либо любование ими в состоянии лёгкой экзальтации, сопровождаемой вздохами о разрушительном беге времени и прочих необременительных неприятностях. «Репортажный» характер «Руин Сарагосы» противоречил эстетическим нормам эпохи и, соответственно, тем интенциям, которые для художника были привычны. Ведь «авторство» разрушений принадлежало не времени и даже не полумифическим варварам, а современным людям (пускай и иноэтничным) и современной технике (пускай и несовершенной). Возможно, призрачные, почти фантазматические ведуты Брамбиллы передавали его шок и ощущение нереальности увиденного осенью 1808 года, снимая тем самым всякие подозрения в «эстетизации варварства». Наверное, Брамбилла был не только мастеровит, но и умён. Такое редко, но случается.
Ошеломительный успех серии не замедлил сказаться на официальном статусе художников. Вскоре оба они – и, конечно же, за «Руины Сарагосы», – были признаны почётными академиками Королевской Академии де Сан Фернандо. Помимо этого, Гальвес получил официальный титул придворного художника, а Брамбилла – возможность издать свой главный теоретический труд, «Трактат об основных принципах перспективы» («Tratado de Principios Elementales de Perspectiva»).
История «Руин» тем временем продолжалась.
В 2004 году в Региональном Музее Сарагосы (El Museo Provincial de Zaragoza) состоялась выставка, на которой было представлено 34 из 36 гравюр серии. 1 октября 2020 года16 в мадридском Музее Лазаро Гальдиано (El Museo Lazaro Galdiano) открылась ещё одна выставка тех же «Руин». На ней демонстрируются не только гравюры, вошедшие в основной «корпус», но и отвергнутые художниками, и даже девять сохранившихся подготовительных рисунков, выполненных осенью 1808 года, среди тех самых дымящихся развалин. Выставка продлится до начала декабря. Но это – так, на всякий случай. Мало ли что.
P.S. Возможно, две картины Гойи того же периода, «Изготовление пороха в Сьерра де Тардиента»17 и «Литьё пуль» («La fabricacion de polvora en la Sierra de Tardienta» и «La fabricacion de ballas»), написанные даже не на холсте, а на «сносившихся» ставнях, были реакцией художника на эпизод, свидетелем которого он стал по возвращении из Сарагосы в Мадрид: при осаде столицы войсками Наполеона (декабрь 1808 года) ящики для боеприпасов, предназначенные для испанцев, оказались набиты песком (по другой версии песком вместо пороха были набиты патроны). Подозрение пало на маркиза де Пералеса (Jose Miguel Fernandez del Pineda y Gonzalez de Quijano, III Marquez de Perales del Rio, conde Villanueva de Perales), ответственного за всю огнестрельную логистику. Некоторые исследователи творчества Гойи полагают, что расправа над малодушным маркизом изображена на 28 и 29 листах серии «Ужасы войны» («Я заслужил это» и «Простонародье» («Lo merecia» и «Populacho»). Пускай эта информация и заведомо факультативна, но она неизбежно возвращает нас к неразгаданной тайне названия выставки «Песок и порох» (в данном контексте – «Arena y polvora»).
Перейти на страницу выставки «Песок и порох»
Первая осада Сарагосы, 15 июня — 14 августа 1808 г.
Первая осада Сарагосы, 15 июня — 14 августа 1808 г.Первая осада Сарагосы, 15 июня — 13 августа 1808 г., показала, что испанцы успешно защитили почти неукрепленный город от сильной атаки французов, и стала ранней демонстрацией решимости, с которой испанцы будут защищать некоторые из своих городов.
Когда впервые вспыхнуло испанское восстание, Наполеон и его командиры в Испании полагали, что им предстоит столкнуться с серией отдельных восстаний, и поэтому отправили несколько небольших летучих колонн.
Маршал Бессьер
верхом
Испанские защитники Сарагосы находились под командованием Джозефа Палафокса, второго сына аристократической семьи, который в конце мая был назначен генерал-капитаном Арагона. Он творил чудеса в городе, создал оружейную семью и набрал 7500 новых солдат. Его главной слабостью была нехватка регулярных войск — у него было всего 300 опытных кавалеристов и небольшое количество артиллеристов, которых явно недостаточно, чтобы укомплектовать все орудия в Сарагосе. Сам город был защищен своими средневековыми стенами и двумя реками — Эбро на северо-востоке и Уэрбой на юге, оставляя запад города уязвимым для нападения.
Палафокс предпринял серию попыток остановить французов даже до Сарагосы. Войска под командованием его старшего брата, маркиза Лазана, потерпели поражение при Туделе (8 июня 1808 г.) и Маллене (13 июня 1808 г.). Затем Палафокс вывел отряд численностью 6000 человек. Эти силы потерпели поражение при Алагоне (14 июня 1808 г.), где был ранен сам Палафокс. Побежденные испанские войска бежали обратно в Сарагосу.
Лефевр прибыл в Сарагосу на следующий день (15 июня). Его сильно превосходили по численности испанские защитники города, которых теперь насчитывалось около 11 000 человек, но половина испанских войск была совершенно неопытной, а другая половина приобрела большую часть своего опыта в Алагоне.
Лефевр решил начать штурм западных стен Сарагосы 16 июня, ожидая быстрого краха испанского сопротивления. Это, безусловно, имело место в большинстве предыдущих войн, но французы вскоре обнаружили, что война в Испании будет другой. Защитники Сарагосы были готовы защищать каждое здание в городе — французы вот-вот вляпались в городскую войну.
Во время первого штурма французы смогли прорваться в западную часть города, в то время как их польская кавалерия прорвалась через ворота Санта-Энграсия, но ни одна из сил не смогла продвинуться внутрь города и была вынуждена отступить. Во время этого первого штурма французы потеряли около 700 человек.
Самого Палафокса не было в Сарагосе во время этого первого штурма. Утром 15 июня он покинул город, чтобы собрать еще одну армию в Верхнем Арагоне для атаки на коммуникации Лефевра. Позже Палафокса сильно критиковали за это решение, но он был генерал-капитаном Арагона, а не Сарагосы. Он смог собрать силы в 5000 человек, но эта новая армия потерпела поражение от французов при Эпиле (23–24 июня), и в конце концов Палафокс вернулся в Сарагосу 1 июля во главе всего 1000 человек.
Французы получали более значительные подкрепления. 26 июня генерал Вердье прибыл во главе 3000 человек и в качестве старшего офицера сменил Лефевра. Продолжали прибывать новые подкрепления, приводя с собой осадную артиллерию.
Первой целью Вердье был холм Монте-Терреро на южном берегу реки Уэрба. Этот холм возвышался над югом Сарагосы и должен был быть сильно укреплен испанцами, но этого не произошло. 28 июня Вердье начал атаку на холм, который с легкостью захватил. Говорят, что испанский командующий Монте-Терреро полковник Винченто Фалько возглавил отступление, а после осады был предан военному трибуналу и расстрелян.
Захватив Монте-Терреро, Вердье использовал его как базу для своей осадной артиллерии. В полночь 30 июня тридцать осадных орудий, четыре миномета и двенадцать гаубиц открыли огонь по Сарагосе и продолжали круглосуточный обстрел в качестве прелюдии ко второму штурму.
Эта атака была совершена 2 июля. Французы были вдвое сильнее, чем 16 июня, и стационарная оборона Сарагосы сильно пострадала во время бомбардировки, но баррикады все еще были целы, защитники были уверены, и Палафокс вернулся, чтобы взять на себя командование.
Этот второй французский штурм постигла та же участь, что и первый. Французы смогли войти в город в нескольких местах, но не смогли добиться какого-либо прогресса, и контратаки испанцев в конечном итоге вынудили их отступить из города. Нападение наиболее известно благодаря рассказу о Сарагосской деве Агостине Сарагосе. Ее любовником был сержант артиллерии, сражавшийся у ворот Портильо. Весь расчёт его пушки был сбит до того, как они успели сделать последний выстрел. Агостина бросилась вперед, выхватила зажженную спичку из рук любовника и выстрелила из пушки. Французы были поражены полным зарядом картечи с очень близкого расстояния, и их атака была сломлена. Палафокс утверждал, что лично был свидетелем этих событий, а Агостину назначили младшим лейтенантом.
Во время штурма 2 июля французы потеряли 200 убитых и 300 раненых. Вердье решил не предпринимать дальнейших атак и приступил к обычной осаде, открыв первую параллель 3 июля. Его главная проблема заключалась в том, что у него не было достаточно людей, чтобы блокировать город, и испанцы могли доставить людей и припасы в Сарагосу с северного берега Эбро на протяжении большей части осады.
Во второй половине июля французы сосредоточились на захвате монастырей Сан-Хосе, капуцинов и тринитаристов, все из которых находились за городом к западу. К 24 июля все эти позиции были в руках французов и стали частью их осадных работ.
4 августа начался более сильный артиллерийский обстрел. На этот раз испанские пушки замолкли, в стенах пробит ряд брешей, а улицам за стенами нанесен ужасный ущерб. В два часа дня 4 августа Вердье предпринял второй крупный штурм города. Тринадцать французских батальонов тремя колоннами атаковали город и сумели прорваться вглубь Сарагосы. Вердье отправил Палафоксу записку с просьбой о его капитуляции, на что Палафокс ответил: «Война на нож» (эти слова позже были выбраны Палафоксом на оборотной стороне медали, выданной защитникам Сарагосы).0003

Хотя бои вокруг Сарагосы продолжались еще несколько дней, неудача этого последнего крупного французского нападения обеспечила провал осады. 19 июля французская армия под командованием генерала Дюпона была вынуждена сдаться в Байлене. Когда новости об этом поражении достигли двух командиров в Сарагосе, оба поняли, что французам, вероятно, придется отступить. В ответ Палафокс остановил свои наступательные операции, надеясь, что французы отступят без необходимости дальнейших боев. Вердье ответил массированным артиллерийским обстрелом, использовав все боеприпасы, которые он не смог бы унести с собой. Наконец, 14 августа он взорвал все опорные пункты, которые удерживал за городом, и отступил. Осада была окончена.
Во время первой осады Сарагосы французы потеряли 3500 человек. Труднее быть уверенным в поражениях испанцев. В то время было признано 2000 жертв, но реальная цифра, вероятно, была выше. Несмотря на это, первая осада Сарагосы ознаменовала собой значительное изменение в характере осадной войны. Город, не защищенный современными укреплениями, превратился в одно прочное укрепление, а его неопытный гарнизон отразил серию решительных атак.
История войны на полуострове, том 1: 1807-1809 гг. — От Фонтенблоского договора до битвы при Корунье, г. Сэр Чарльз Оман г. . Первый том классической семитомной истории Оманской войны на полуострове, это один из классических трудов по военной истории, который содержит бесценное подробное повествование о боевых действиях в Испании и Португалии. Этот первый том охватывает первоначальную французскую интервенцию, начало восстания в Испании, раннее вмешательство Великобритании в дела Испании и Португалии и краткий визит Наполеона в Испанию.
Домашняя страница Наполеона | Книги о наполеоновских войнах | Предметный указатель: Наполеоновские войны
Как цитировать эту статью: Рикард, Дж. (17 января 2008 г.), Первая осада Сарагосы, 15 июня — 14 августа 1808 г. , http://www.historyofwar.org/articles/siege_saragossa_first.html
Осада (1950) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей0003
- 1950
- 1H 6M
Рейтинг IMDB
6,0/10
89
Ваша рейтинг
Драмагисторивар
1808. Во время неэффективной войны в испанском. Испанских сил под командованием генерала Палафокса мало. Храбрая Агустина без колебаний ведет бой… Читать все1808. Во время войны за независимость Испании город Сарагоса осажден французскими войсками.
Испанских сил под командованием генерала Палафокса мало. Храбрая Агустина без колебаний ведет бой и даже стреляет из пушки, чтобы остановить захватчиков, когда другие убегают. На основе исторических ф… Читать все1808 год. Во время войны за независимость Испании город Сарагоса осажден французскими войсками. Испанских сил под командованием генерала Палафокса мало. Храбрая Агустина без колебаний ведет бой и даже стреляет из пушки, чтобы остановить захватчиков, когда другие убегают. Основано на исторических фактах.
- Director
- Juan de Orduña
- Writers
- Vicente Escrivá
- Ángel Fernández Marrero
- Juan de Orduña
- Stars
- Aurora Bautista
- Fernando Rey
- Virgilio Teixeira
- Посмотреть информацию о производстве, кассах и компании
- Награды
- 2 победы
- Agustina
- General Palafox…
- Juan el Bravo
- Luis Montana
- Tío Francisco
- Коронель Торрес
- Наполеон Бонапарт
- Tío Jorge
- Jefe del servicio secreto francés
- (as Fernando Fdez.
de Córdoba)
- Escudella
- Hombre desconocido
- Oficial francés
- Sargento
- Padre Jacinto
- Madre de Juan
- Carmen
- (as Maruja Asquerino)
- Tía Pilar
- Director
- Juan де Ордунья
- Сценаристы
- Висенте Эскрива
- Анхель Фернандес Марреро (рассказ)
- Хуан де Ордунья
- Все актеры и съемочная группа
- Production, box office & more at IMDbPro
- MA-Cortes
- 17 ноября 2016 г.
- Дата выпуска
- 26 ноября 1954 (Соединенные Штаты)
- 26 ноября 1954 г.
- Официальный сайт
- Язык
- Испанский
- Также известен как
- Агустина Арагонская
- Испания,
- Места съемок 9072 Барселона, Каталония 90720063
- Production company
- Compañía Industrial Film Español S.
- Compañía Industrial Film Español S.
Фотографии
Лучшие актеры
Aurora Bautista
Fernando Rey
Virgilio Teixeira
Eduardo Fajardo
Manuel Luna
Хесус Тордесильяс
Гильермо Марин
Хуан Эспанталеон
Fernando Fernández de Córdoba
Raúl Cancio
Fernando Sancho
Fernando Nogueras
José Bódalo
José Jaspe
0003
Antonia Plana
María Asquerino
María Cañete
More like this
Surcos
La fierecilla domada
Aunt Tula
Cómicos
Embrujo
La vida en un hilo
Me and My Gal
Cielo негр
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей1
ОбзорИзбранный обзор
6/
10
Классический и захватывающий испанский фильм, основанный на исторических фактах, произошедших во время войны за независимость Испании
Агустина Арагонская была испанской героиней, которая защищала Испанию во время Войны за независимость Испании, сначала как гражданское лицо, а затем как профессиональный офицер испанской армии. Известная как «испанская Жанна д’Арк», считающаяся спасительницей Сарагосы, она была предметом множества фольклора, мифологии и произведений искусства, включая эскизы Франсиско де Гойи и поэзию лорда Байрона. Рассказывается в длинной черной вспышке, в которой Агустина прибывает в Королевский дворец в сопровождении генерала Торреса ( Хесус Тордесильяс ). Он начинается с того, что Наполеон (Гильермо Марин) приказывает своим генералам вторгнуться в Испанию, но затем происходит восстание в Мостолесе, Брухе и Валенсии. В то время как Агустина (Аврора Баутиста) уезжает из Барселоны в Сарагосу, чтобы выйти замуж за своего жениха Луиса Монтану (Эдуардо Фахардо), который в результате становится «Афрансесадо». Но в дилижансе ее сопровождает преследуемый мужчина. Прежде чем умереть в столкновении с французским лейтенантом-садистом (Хосе Бодало), он дает ей важный документ, который она должна передать Лоренцо «Эль Пастор» (Фернандо Рей). Благодаря храброму партизанскому отряду по имени Хуан (Вирджилио Тексейра) ей удается добраться до пункта назначения.
Позже происходит осада Сарагосы, и Агустина становится лидером сопротивления. Затем город Сарагоса действительно осажден французскими войсками, а испанские силы под командованием генерала Палафокса (Фернандо Рей) скудны. Ко времени осады французская армия захлебнулась от огромного количества беженцев, спасающихся от наступающей Великой Армии. В начале июня 1808 года французы начали наступление на Сарагосу, которая не видела войн около 450 лет и удерживалась крошечной провинциальной силой под командованием Хосе де Палафокса, чей героизм должен был соперничать с Агустиной.
Это римейк оригинального фильма Флориана Рея «Агустина де Арагон» (1929). Картина разделена на две части: первая часть самая лучшая, развивающаяся как приключенческий фильм и много экшена и саспенса. Вторая часть посвящена осаде Сарагосы, наполненной последовательными битвами и битвами и насыщенной сильным идеологическим зарядом. Так как в 50-х годах Испания была изолирована от других других стран, страдая от голода и нужды так же, как осажденный народ. Фильм омрачен переигрыванием, большинство из них играют так же, как театральные актеры; поскольку влияние театра на игроков становится экстремальным и смущающим, особенно Аврора Баутиста, которая дает нелепое и театральное представление. Обстановка (студии Sevilla) приемлема, хотя в основном выполнена в «Картон-Пьедра (камень)» и матовой покраске. Очень хорошая черно-белая операторская работа Теда Пале. И атмосферная музыка Хуана Кинтеро, в том числе вызывающие воспоминания песни и Aragon ¨Jotas¨. Фильм посвящен «Сынам независимости Испании». Кинокартина была щедро произведена CIFESA, самой известной продюсерской компанией в период франкизма, которая часто финансировала эти фальшивые, но захватывающие дух исторические зрелища, будучи профессиональным режиссером Хуана Де Ордунья в своих лучших проявлениях. Вместе с режиссером Флорианом Рэем образовала продюсерскую компанию «Гойя Филмс». Хуан адаптировал для кино известные романы, такие как Zalacaín El Aventurero, Cañas Y Barro, El Frente De Los Suspiros, Nobleza Baturra, Lola Se Va a Los Huertos, особенно известный своими историческими интерпретациями, такими как Teresa De Jesus, Alba De America, La Леона де Кастилья, Агустина де Арагон и Локура де Амор.
Его самой успешной картиной стала El Ultimo Cuple с Сарой Монтьель.
Картина основана на исторических событиях: Как доблестная Агустина (4 марта 1786 — 29 мая 1857) восстала против французов и без колебаний возглавила битву и даже стреляла из пушки, чтобы остановить захватчиков, когда другие убегают. 15 июня 1808 года французская армия штурмовала Портильо, древние ворота в город, защищаемые разношерстной батареей старых пушек и сильно уступающим по численности отрядом добровольцев. Агустина, подошедшая к валу с корзиной яблок, чтобы накормить артиллеристов, смотрела, как близлежащие защитники пали от французских штыков. Испанские войска вышли из строя, понеся тяжелые потери, и оставили свои позиции. Когда французские войска находились в нескольких ярдах, Агустина сама побежала вперед, зарядила пушку и зажгла фитиль, разметав волну атакующих в упор. Вид одинокой женщины, смело управляющей пушками, вдохновил бегущих испанских солдат и других добровольцев вернуться и помочь ей. После кровопролитной борьбы французы отказались от штурма Сарагосы и на несколько коротких недель отказались от осады, прежде чем вернуться, чтобы пробивать себе путь в город, дом за домом. Поскольку человеческие потери оказались поистине ужасными с обеих сторон, а оборона города была безнадежно скомпрометирована, Палафокс, наконец, смирился с неизбежным и был вынужден сдать город французам. Несмотря на возможное поражение, действия Агустины вдохновили противников французов. После захвата она была заключена в тюрьму и видела, как Эудженио погиб от рук ее французских охранников. Впоследствии она совершила дерзкий побег и стала низшим лидером повстанцев партизан, помогая организовывать рейды и нападения, которые беспокоили французов. По мере ухудшения стратегической ситуации для французской армии ее роль становилась все более ортодоксальной, поскольку припасы и обучение тайно обеспечивал герцог Веллингтон. Агустина начала сражаться за союзные войска как единственная женщина-офицер Веллингтона и в конце концов дослужилась до звания капитана. По некоторым данным, 21 июня 1813 года она действовала в качестве командира передовой батареи в битве при Витории под командованием майора Кэрнкросса, который подчинялся непосредственно самому Веллингтону.
Полезно • 2
0