Содержание

10 заблуждений о самураях, в которые мы верим благодаря фильмам и играм

Краткую версию статьи можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

1. Главное оружие самурая — катана

Фото: Kusakabe Kimbei / J. Paul Getty Museum / Wikipedia Commons

Чаще всего самураев изображают с двумя мечами за поясом — длинной катаной и коротким вакидзаси. Поэтому большинство людей считают их воинами ближнего боя, сражающимися на мечах. Но это не так.

Катану и вакидзаси самураи, конечно, использовали, но только в случаях крайней необходимости. В основном же это оружие служило подтверждением их статуса, потому что простолюдинам — купцам и ремесленникам — можно было носить только один, короткий меч (а потом и его запретили).

На поле боя же самураи были в первую очередь конными лучниками. Это привилегия дворян, потому что в маленькой Японии с нехваткой пастбищ лошадь стоила целое состояние. Буси носили длинный лук вакю, дайкю или юми и бамбуковые стрелы к нему. И умение стрельбы из этого оружия для самурая было важнее, чем фехтование.

Вполне логично, потому что противника обычно легче застрелить, чем тыкать в него мечом.

Щитов самураи, в отличие от европейских рыцарей, не носили. За них это делали их оруженосцы — они таскали большие деревянные щиты татэ, чтобы господин мог за ними укрыться во время стрельбы.

Фото: LA MM / Pexels

Если доходило до рукопашной, самураи брали копья яри, нагинаты (нечто вроде японской алебарды, эдакий гибрид сабли и швабры) и железные дубинки и палицы канабо для борьбы с противником в доспехах. Ещё буси использовали кусаригаму и кусари‑фундо — клинки и серпы на цепи, которыми в кино обычно вооружают только ниндзя.

Наконец, иногда они размахивали нодати — очень длинным, слегка изогнутым мечом (нечто вроде японской версии цвайхандера). Катану же порой и вовсе не брали на поле боя, предпочитая хранить как предмет статуса.

2. Самураи до последнего верны своему даймё

Фото: Nationaal Archief / Wikimedia Commons

В современной культуре слово «самурай» — синоним чести и преданности. Древние японские воины‑аристократы представляются буквально помешанными на этом. Они готовы не только убить, но и умереть за своего господина. И даймё достаточно пошевелить бровью, чтобы его самурай отправился на самоубийственную миссию или совершил сэппуку, лишь бы сберечь достоинство.

Но на самом деле самураи, как и европейские рыцари, вовсе не были такими уж безукоризненно верными. Они служили своему даймё, пока тот платил им — в основном рисом. Если же господин переставал устраивать самурая, тот запросто мог переметнуться к хозяину получше вместе со всеми своими воинами.

В Европе предательства тоже случались, но к совершившему такой низкий поступок рыцарю окружающие начинали относиться предосудительно. В Японии же уход от господина не считался среди самураев чем‑то совершенно неприемлемым.

Алессандро Валиньяно, иезуитский миссионер, проповедовавший в Японии в 1573 году, так писал о самураях:

Они восстают всякий раз, когда у них есть шанс узурпировать власть своих правителей либо присоединиться к врагам. Затем они снова меняют сторону и объявляют себя союзниками. Но восстают ещё раз, когда появляется возможность. Такого рода поведение не дискредитирует их вообще.

Алессандро Валиньяно

У японцев до сих пор существует поговорка «семь падений, восемь подъёмов». Именно столько раз даймё, по идее, мог простить предавшего его доверие вассала. Или временно освободить подданного от службы, чтобы тот не возмущался.

3. Катаной можно легко разрубить другой меч

Существует поверие, что самурайские клинки невероятно прочны и остры. Ими можно рассечь несколько человек пополам одним ударом, разрубить вражеский меч или ствол огнестрельного оружия, разделить на две части брошенный шёлковый платок или конский волос и так далее.

Однако катана не особенно отличалась от сабли или шашки. Дело в том, что у японцев было очень мало хорошей стали, а потому никакими качествами, которых не было бы у западного длинноклинкового оружия, катаны похвастаться не могли. Остроту их сверхъестественной назвать тоже нельзя: бумагу, ткань и другие вещи европейские клинки режут ничуть не хуже, а то и лучше.

Так что разрубить катаной другую катану, а уж тем более европейский полуторный меч, невозможно. Если не верите — посмотрите, как экспериментатор в немецкой передаче Welt der Wunder пытается это проделать.

Самураю с такой катаной, схлестнувшемуся с рыцарем или хотя бы наёмником‑ландскнехтом, пришлось бы нелегко.

4. Самурайские мечи ковали из тысяч слоёв стали

Фото: Wolcott, Katherine / The University of Vermont / Wikimedia Commons

Многие считают, что настоящие катаны куются мастером‑оружейником в течение нескольких лет. За это время кузнец множество раз складывает стальную заготовку, сообщая мечу невероятную прочность и остроту.

Это, конечно же, заблуждение. Заготовки из тамахаганэ, японской стали, называемой также «алмазной», и правда изготавливаются путём многократного сложения и последующего расплющивания металла.

Но слоистую сталь, которую записывают в преимущества катаны, японцы делали не из‑за её уникальных свойств, а потому что у них не было более эффективного способа очистить железистый песок от примесей и лучше распределить в металле углерод. Такой метод обработки железа — не великая тайна японских мастеров, а вполне обыденная техника, которой пользовались по всему миру.

Тысячи раз сталь не складывали. Сгибать заготовку больше 20 раз — бессмысленно терять время, поскольку это приводит к чрезмерной диффузии углерода в материале. Процесс сгибания стали, называемый сита‑китаэ, повторяли всего 8–16 раз.

А когда японцы начали завозить металл из Европы, то вообще бросили тратить силы на сита‑китаэ, ведь европейская сталь была дешевле и гораздо лучше по качеству.

И катаны не ковали годами. В среднем на один меч уходило от трёх недель до нескольких месяцев.

5. Огнестрельное оружие для самурая неприемлемо

Иллюстрация: Unknown Japanese Edo period (1603–1868) artist / Public Domain / Wikimedia Commons

Как известно, огнестрел придумали трусливые гайдзины, которым неведом путь чести. Настоящему самураю противны такие штуки. Он сражается с врагом лицом к лицу и только на мечах. А если враг стреляет в него, самурай примет смерть с мужеством. Ну или отобьёт пулю в полёте катаной. По крайней мере, в кино.

В реальности самураи не только не презирали огнестрельное оружие, но и приняли его на вооружение почти сразу, как его завезли в Японию европейцы. Португальский колесцовый замок, названный японцами танегасима, в 1543 году, изменил войны в Японии.

Воинские отряды стали формировать из аркебузиров и пикинёров. Японцы настолько увлеклись огнестрелом, что к концу XVI века обзавелись корпусом аркебузиров численностью больше, чем у любой европейской страны.

Фото: Daderot / Mueller Museum / Wikimedia Commons

В основном огнестрельное оружие — и ручные пистолеты, и винтовки, и пушки — закупались в Нидерландах. И владеть каким‑нибудь крутым импортным стволом у самураев считалось не позорным, а, напротив, почётным и статусным.

6. Самураи были элитными воинами

Фото: Marshall Astor / Wikimedia Commons

Обычно самураев считают бесстрашными воинами, которые всю свою жизнь посвящают войне. Но это неверно. Слово самурай, если поискать ему альтернативу в других языках, будет значить скорее не «воин», а «дворянин» или «аристократ», а напрямую переводится как «тот, кто служит».

Соответственно, среди самураев хватало и тех, кто вовсе никогда не сражался. Они исполняли обязанности сборщиков налогов, счетоводов, чиновников и так далее.

Над такими самураями иногда даже смеялись настоящие воины, говоря, что те носят мечи неправильно — в более горизонтальном положении, которое не позволяет мгновенно выхватить оружие.

И самураев вряд ли можно назвать настоящей элитой. Например, в 1600 году в Японии проживало 18 миллионов человек, и самураи насчитывали 5–6% от общей численности. Так что вряд ли можно назвать их малочисленным сословием.

7. Умелый самурай остановит катану хлопком ладоней

Кадр из фильма «Ниндзя‑убийца»

Порой воинские умения самураев в фильмах и аниме показывают совсем уж неправдоподобно. Так, иногда опытные буси умудряются остановить удар катаны противника, зажав её между двух ладоней. Выглядит это очень круто, но абсолютно нереалистично.

Вообще, в разных школах фехтования — и японских, и европейских — существовали приёмы, позволявшие отобрать у противника меч. Но перед тем как хватать оружие за клинок, крайне желательно надевать наручи и плотные перчатки. Голыми руками же лезвие не трогают — хватать можно только рукоять или руки оппонента.

Остановить же удар клинка хлопком ладоней попросту невозможно — вам просто изувечат или вовсе отрубят конечности.

8. Самураи следовали кодексу Бусидо

Фото: Richard Mortel / Royal Arsenal Museum, Copenhagen / Wikimedia Commons

Считается, что «Буси‑до», путь воина, — некий свод правил, регламентирующий жизнь самурая. И каждый буси должен знать этот кодекс. Если он нарушит его, то будет вынужден совершить ритуальное самоубийство сэппуку, ведь воин должен строго блюсти свою честь.

В реальности же правила поведения у самураев, конечно, были, но неписаные. Наиболее полный их список составил в своей книге «Хагакурэ» самурай Ямамото Цунэтомо. Вот только есть одно маленькое но: он не был буси, не видел никогда войны и работал управляющим в поместье даймё Сага.

И записывал Ямамото не какие‑то незыблемые правила, а воспоминания старых самураев и свои собственные представления об идеальном воине. Так что судить о буси по «Хагакурэ» — всё равно что составлять представление о рыцарях по куртуазным романам.

У настоящих самураев представления о чести сильно отличались от современных. И, если уж на то пошло, каждый сам составлял для себя правила.

Многие буси не видели ничего предосудительного в том, чтобы зарубить врага со спины без объявления о начале поединка.

Братоубийство, предательство, служба нескольким хозяевам одновременно среди самураев тоже имели место. Да что уж там говорить, целое искусство баттодзюцу посвящено тому, чтобы быстро выхватить меч и убить человека, пока он ничего не подозревает — например, во время чайной церемонии. Это не очень‑то напоминает честный поступок.

9. Сэппуку — лучший конец для самурая

Иллюстрация: Kunikazu Utagawa / Public Domain / Wikipedia Commons

Самурай, уронивший своё достоинство, по идее, непременно должен был совершить ритуальное самоубийство сэппуку. Заключалось оно в следующем: буси облачался в белое, писал прощальные стихи, затем становился на колени и коротким клинком кусунгобу вспарывал себе живот. Сделать это следовало без колебаний и с непроницаемым лицом.

А товарищ самурая, называемый кайсяку, должен отрубить ему голову, но не до конца, а так, чтобы та повисла на куске кожи. Если кайсяку по небрежности снесёт голову начисто, самурай будет покрыт позором. Если же самурай держался стойко, живот его был вспорот правильно и голова была отрублена безукоризненно, то его честь была спасена.

Звучит жутко, но на самом деле харакири в большинстве случаев делали не ради спасения чести, а чтобы избежать ещё больших неприятностей. Например, если самурай терпел поражение в бою и ему угрожали плен и пытки, он выбирал более быстрый конец, который к тому же помогал сохранить лицо.

Вполне разумно, учитывая, насколько зверски самураи обходились с пленными — сожжение, распятие и сварение в кипятке были обычным делом. Особенно невезучего могли распилить пополам… деревянной пилой.

А для самураев, опозоривших своего даймё, сэппуку иногда было единственным средством сохранить имущество.

Ведь если буси вспорет свой живот, его состояние будет передано наследникам. А если его будут судить и приговорят, то имущество конфискуют.

Наконец, мучительное харакири по правилам делали не так уж часто. Если самурай понимал, что гибель неизбежна, он мог ритуально коснуться живота веером, обойдясь без страданий, вывалившихся внутренностей и крови. И кайсяку быстро обезглавливал его.

Фото: DopefishJustin / The Rev. R. B. Peery, A.M., Ph.D. / Fleming H. / Revell Company / Wikimedia Commons

И вдобавок, если даймё самурая погиб или совершил харакири сам, буси не обязательно было следовать его примеру. Он мог уйти в монастырь и жить там — это считалось допустимой альтернативой сэппуку. Либо можно было немного поступиться правилами и найти себе нового господина.

10. Ронины — честные и порядочные ребята

Иллюстрация: кадр из фильма «47 ронинов»

В современной культуре ронины, бродячие воины без хозяина, дома и средств к существованию, изображаются благородными одинокими рыцарями. Они без колебаний встают на защиту простых людей, ставят на место зарывающихся самураев и стараются восстановить свою честь и доброе имя благими поступками и смелыми подвигами.

На самом же деле многие ронины становились членами банд, грабителями, насильниками и головорезами.

Самураи в Японии пользовались правом «убить и уйти», то есть зарубить любого простолюдина за косой взгляд. Или чтобы проверить остроту меча.

Лишившись даймё, ронины не отказывались от своих самурайских замашек. Они убивали, отбирали чужое имущество и занимались рэкетом. Многие из них стали предводителями банд якудза. Как видите, в реальности ронины были вовсе не такими приятными личностями, как Затойчи в фильме Такеши Китано.

Читайте также 🧐

  • 9 заблуждений о боях на мечах, которые нам навязали фильмы и сериалы
  • 10 мифов о древнем мире, в которые многие почему-то верят до сих пор
  • 10 заблуждений о космосе, в которые стыдно верить

Оружие самураев | Туры в Японию Туроператор по Японии

Первоначально воины царства Ямато(древнее название Японии) имели на вооружении один меч и один нож. Со временем мечи стали носить в паре: короткий и длинный, сохранив при этом еще и нож. Во времена сёгуната Асикага традиция носить два меча стала обязательной для всех самураев — от младших пехотинцев до самого сёгуна. Такая пара мечей называлась дайсё (большой и малый).Дайсё имела две разновидности: для доспехов и для повседневной одежды. В первом случае большой меч (длиной 1,0–1,5 м) назывался дайто, или о-дати, и носился в специальных ножнах на левом боку, а малый (длиной до 60 см) под названием вакидзаси просто затыкался за пояс. Во втором случае большой меч назывался катана и также затыкался за пояс режущей кромкой вверх. Кроме дайсё хороший самурай имел еще и танто — короткий кинжал, по форме повторяющий катана или вакидзаси. Воин, готовясь к боевым действиям, запасался обычно еще ножами кодзука (или когатана) и когай. У каждого из этих предметов было свое специальное предназначение. Дайто или катана были основным боевым оружием, вакидзаси был удобен для отрезания головы поверженного противника или — при противоположном исходе дела — для сэппуку. Кодзука (когатана), который, как и когай, вставлялся в ножны дайто или эфес, использовался в походной жизни как обычный хозяйственный нож или в крайнем случае как метательное оружие. Когай применялся при еде, а также для выцарапывания иероглифов, подтягивания конской упряжи и был полезен даже как шпилька для волос. Его же втыкали в голову убитого врага, чтобы после боя можно было определить, от чьей руки он пал, или укрепляли им эту голову на поясе победителя. Дайсё была важнейшей составляющей костюма самурая, его сословным удостоверением. Кроме них никто не имел права на ношение дайсё, и этот закон свято соблюдался и неоднократно подтверждался указами военных лидеров и сёгунов. Соответственным было и отношение воинов к дайсё. Самураи самым тщательнейшим образом следили за состоянием своего оружия и никогда не разлучались с ним. Одним из древнейших видов оружия были лук и стрелы. Японский лук юми (или о-юми) сохранил свою форму и размеры (от 180 до 220 см) с глубокой древности до наших дней. Его главная особенность заключается в том, что место, где накладывается стрела, расположено не в центре, как у большинства народов мира, а немного ниже. Сам лук изготавливался из многочисленных деревянных планок, скрепленных между собой и обмотанных тростниковой бечевкой. Такая форма и конструкция позволяли добиться большей дальности стрельбы (до 300–350 м!) и в то же время давали возможность стрелять с лошади всаднику. Стрелы для юми использовались разные, в зависимости от назначения. Для каждого случая (боевая стрельба по противнику, охота, соревнования, передача сигналов или сообщений) воин мог выбрать специальную, предназначенную именно для этого случая стрелу. На тренировочных стрелах крепились наконечники из рога, кости или даже бамбука. Наконечники боевых стрел были металлическими. У хорошего воина в колчане обязательно были стрела со свистящим наконечником, которая оповещала о начале сражения, и стрела с именем владельца, которая выпускалась по особенно важной мишени. По такой фамильной стреле потом легко можно было найти победителя. При необходимости использовались и стрелы с легковоспламеняющимися наконечниками. Колчанов существовало несколько вариантов. Состоятельные воины носили два: один маленький, из ивовых ветвей — на боку, а второй — большой, тоже из ивы или из бамбука — на спине. Часто их еще обшивали снаружи мехом и украшали гербами или орнаментом. Помимо лука и стрел воины были вооружены еще копьями (короткими и длинными), которые назывались яри. Мастерство владения копьем ценилось так же высоко, как и владение луком или мечом. Древки для яри делали из специально отобранной древесины. Наконечники на копьях могли быть с обеих сторон, а иногда главное острие делалось с двумя и даже тремя лезвиями, крючьями или дополнялось выскакивающими иглами, часто отравленными. Излюбленным оружием воинов-монахов была нагината — особого рода алебарда, которой они также владели с удивительным мастерством. Пользовались самураи и кистенями — тигирики, и железными дубинками — дзиттэ, и некоторыми другими видами оружия. Особняком в этом ряду стоят ружья, появившиеся впервые в середине ХVI в.

 В 1543 г. судьба забросила португальцев к берегам Японии на остров Танэгасима. Местный даймё стал свидетелем того, как португальцы стреляют уток, и купил оба имевшихся у них ружья. Через 10 лет ружья производились по всей Японии, а к 1600 г. в Японии насчитывалось около 100 тысяч огнестрельных стволов. Все частные дружины, каждая самурайская армия имели в своем составе подразделения, вооруженные ружьями.

6 японских оружий самураев

Самурай в доспехах 1860-х гг.; раскрашенная вручную фотография Феличе Беато

Изображение предоставлено: CC BY 4.0 , через Wikimedia Commons

Самураи были элитными воинами феодальной Японии, которые позже эволюционировали стать правящим военным классом периода Эдо (1603-1837). Их оружие было демонстрацией статуса и силы в древней Японии. Например, ношение двух мечей было привилегией самураев.

Вот 6 самых важных видов оружия японских самураев.

1. Катана – клинок и душа воина

Катана представляла собой изогнутый, тонкий, однолезвийный длинный меч с круглой или квадратной гардой и длинной рукоятью для двух рук. Самурай носил катану на левом бедре лезвием вниз.

Катана, модифицированная из тати, выкованная Мотосиге, 14 век

Изображение предоставлено: Public Domain, через Wikimedia Commons

Лучшая катана была сделана мастерами, которые многократно нагревали и сгибали сталь, чтобы получить лезвия необычайной прочности и остроты. популярность в связи с изменением характера ведения ближнего боя. Самурай мог обнажить меч и поразить врага одним движением.

Самурай считался синонимом его катана , поскольку бусидо продиктовало, что душа самурая была в его катане .

Катана часто сочеталась с меньшим мечом-компаньоном, таким как вакидзаси или танто . Сочетание катаны с меньшим мечом называлось дайсё .

2. Вакидзашив – Вспомогательный клинок

Более короткий меч, чем катана , вакидзаси носили вместе с катана как дайсё – дословно переводится как «большой-маленький».

Только самураям разрешалось носить дайсё , поскольку он символизировал их социальную власть и личную честь.

Вакидзаси длиной от 12 до 24 дюймов имел слегка изогнутый клинок с квадратной рукоятью. Рукоять и ножны были богато украшены традиционными мотивами.

вакидзаси использовался в качестве резервного или вспомогательного меча, а иногда и для совершения ритуального самоубийства сэппуку .

Согласно традиции, самурай должен был оставить свою катану слуге при входе в дом или здание, однако ему разрешалось носить вакидзаси .

wazikashi будет храниться возле кровати самурая. По этой причине вакидзаси часто называли «левой рукой» самурая.

3. Танто – обоюдоострый нож

танто был однолезвийным или обоюдоострым ножом, разработанным как колющее или рубящее оружие. Большинство самураев носят один из этих коротких острых кинжалов.

Танто mаде Сошу Юкимицу. Период Камакура. Национальное достояние. Токийский национальный музей.

Танто имел церемониальную и декоративную функцию: он часто использовался самураями в сэппуку  – ритуальном самоубийстве путем выпотрошения.

В относительно мирный период Эдо (1603-1868) потребность в клинках была небольшой, и танто был заменен на катану и вакидзаси .

Женщины иногда носили небольшой танто , называемый кайкен , для самообороны.

4. Нагината – древко с длинным лезвием

Нагината была культовым оружием онна-бугэйся , женщин-воительниц японской знати. Он также был обычной частью приданого дворянок.

Нагината — длинноклинковое древковое оружие, более тяжелое и медленное, чем японский меч.

Лезвие ко-нагината (используемого женщинами) было меньше, чем о-нагината воина-мужчины, чтобы компенсировать меньший рост женщины и меньшую силу верхней части тела.

В эпоху Мэйдзи (1868-1912) нагината приобрела популярность среди боевых искусств на мечах, особенно среди женщин.

Нагината, выкованная Осафунэ Кацумицу, период Муромати, 1503 г., Токийский национальный музей

Изображение предоставлено: Public Domain, через Wikimedia Commons

5. Юми — древний японский длинный лук

юми был асимметричным японским длинным луком и важным оружием самураев в феодальный период Японии. Он будет стрелять японскими стрелами, известными как ya .

Традиционно сделанный из ламинированного бамбука, дерева и кожи, юми был исключительно высоким — более двух метров и превышал рост лучника.

юми имеет долгую историю в Японии, так как самураи были конными воинами, которые использовали лук и стрелы в качестве основного оружия на лошадях.

Хотя самураи были наиболее известны своим владением мечом катаной , кюдзюцу («искусство стрельбы из лука») на самом деле считалось более важным навыком.

На протяжении большей части периодов Камакура и Муромати (ок. 1185-1568) юми был почти исключительно символом профессионального воина, а образ жизни воина назывался kyūba no michi («путь коня и лука»).

6. Кабутовари – Нож для разрушения черепа

Кабутовари , также известный как хачивари , был разновидностью оружия в форме ножа, которое самураи носили в качестве личного оружия.

Кабутовари означает «разрушитель шлемов» или «крушитель черепа» — кабуто означает шлем, который носят самураи.

Относительно небольшой меч, кабутовари выпускался в двух формах: кортик и дубинка. Клинок кортикального типа предназначался для раскалывания шлема противника.

Основное оружие самураев — больше, чем просто мечники

Известное основное оружие самураев в федальской Японии включает катану и вакидзаси — два меча, которые представляли их класс в обществе. Самураи были воинами феодальной Японии. Они дополняли правящий военный класс, превратившийся в высшую касту периода Эдо. Помимо мечей, они использовали разнообразное оружие. К ним относятся луки и стрелы, копья и ружья.

Культура и оружие воина-самурая

Культура воина-самурая вращалась вокруг концепции Бусидо – Пути воина. Их основные принципы — честь и свобода от страха смерти. В прошлом самурай имел право убить любого, кто обесчестил его.

Поскольку самураи были людьми, проникнутыми духом бусидо, они сражались без страха и умерли достойно, вместо того чтобы сдаться после поражения. Из пренебрежения идеей смерти возникла традиция сэппуку. Побежденные воины или униженные правительственные чиновники совершили самоубийство с честью, выпотрошив себя коротким мечом, обычно вакидзаси.

Первые самураи были лучниками, которые обычно сражались пешком или верхом. Они использовали длинные луки, называемые Юми, но по-прежнему хорошо владели мечами. Использование мечей производилось в ближнем бою и в основном для добивания своих раненых противников.

После нашествия монголов в 1272 и 1281 годах самураи начали совершенствовать свои длинные изогнутые мечи тати. Нагината, яри и копья также использовались, но получили дальнейшее распространение в 14 веке. Раньше самураи носили два меча: Тати и Танто.

Однако в конце 14-го века была введена Катана, и концепция ношения двух мечей, известных как Дайсё, изменилась на Катану и Вакидзаси. В конечном итоге их использование было запрещено в конце 16 века.

Катана — верный клинок и душа воина

Самым выдающимся и жизненно важным оружием японских воинов был меч Катана. Катана была одним из самых смертоносных видов самурайского оружия, пришедшим из восточных культур. Происхождение катаны до сих пор остается неясным.

Исследования показали, что в период Эдо правительство создало официальный отдел для тамэсигири или испытаний мечей. Это было сделано для того, чтобы все мечи были сделаны качественно и были готовы к бою. Во время этого испытания фехтовальщик опробовал свою новую катану, разрезая тела преступников. Результаты также были вырезаны на лезвии, что повышало ценность меча.

Когда-то катана была символом статуса. Только члены класса самураев имели право владеть этим мечом. Катана считалась продолжением души самурая, поэтому те, кто не принадлежал к указанному классу и был пойман с катаной, были немедленно преданы смерти. Воины относились к своему клинку как к священному предмету и использовали его только в случае крайней необходимости.

Когда дело дошло до красоты меча, полировка катаны также была более длительным процессом, чем ковка лезвия. Многие люди не знают об этом, но полировка меча также является очень важной частью создания меча. Это выявило истинное качество Katana и сделало стальную зернистость и линию хамона более заметной.

Важный вспомогательный клинок — вакидзаси

Вакидзаси — более короткий меч, чем катана, и использовался в качестве его компаньона. Воин использовал этот меч в боях на небольших пространствах, так как катана была слишком длинной для ведения боя в помещениях с низкими потолками и в тесных помещениях. Другие типы коротких мечей включали Chisa Katana и Yoroi Toshi.

Вакидзаси был вспомогательным или резервным оружием, которое также использовалось для обезглавливания поверженного врага. Иногда его использовали для совершения ритуального самоубийства, называемого сэппуку.

Что касается внешнего вида, то лезвие вакидзаси было слегка изогнутым. Он поставлялся с цубой квадратной формы, замысловато украшенной классическими мотивами. Вакидзаси более богато украшен по сравнению с катаной. Это потому, что меньший меч редко использовался по сравнению с катаной.

Маленькая смертоносная штука — танто

Танто не был основным боевым оружием самураев, так как почти не использовался против копий и мечей. Тем не менее, он оказался очень эффективным в пробивании брони.

Танто — оружие с однолезвийным изогнутым лезвием. Он был разработан специально для легких целей и был одним из видов оружия самураев. Танто был очень эффективен для ближнего боя, поскольку его клинок может иметь длину от шести до двенадцати дюймов. Как и большинство ножей, самураи использовали танто как для колющих, так и для рубящих ударов.

Этот клинок впервые появился между 794 и 1185 годами. Это было стандартное оружие без каких-либо художественных качеств, так как это был практичный предмет, созданный по необходимости. Между 1185 и 1333 годами были созданы более художественные и улучшенные танто.

Интересно, что когда с 1336 по 1573 годы начались боевые действия, Танто был дополнительно улучшен для боевых целей. Это привело к постепенному снижению его художественной привлекательности. Из-за массового производства танто в указанный период клинок стал более узким. Это должно было уменьшить использование материалов, чтобы иметь возможность производить больше лезвий.

Смертельное оружие дальнего боя, Нагината

Нагината — длинноклинковое древковое оружие. Это был один из традиционных предметов, использовавшихся на протяжении всего феодального периода Японии. Он был популярен среди сохей — группы воинов-монахов. Это также было обычным делом для пехоты. Самураи также использовали Нагинату на поле боя, особенно когда им требовался большой радиус действия.

Оружие отличалось большой длиной. Вся Нагината была более двух метров в длину. Благодаря этому он стал чрезвычайно популярен в вооруженных силах в первые дни эпохи Токугава. В те времена кавалерийские подразделения все еще были жизненно важной частью вооруженных сил, и Нагината отличалась своей эффективностью в уничтожении конных врагов.

Воины-мужчины и воины-монахи использовали О-нагинату, в то время как Ко-нагинату использовали женщины. Поскольку Нагината была намного тяжелее и медленнее по сравнению с другими самурайскими мечами, клинок Конагинаты был сделан меньше по сравнению с О-нагинатой. Это также должно было компенсировать меньшую силу и рост верхней части тела женщины по сравнению с мужчиной-воином, одетым в доспехи.

Яри — классическое оружие воина

Буси — это клеймо японских воинов. Они владели разнообразным самурайским оружием. В то время как меч считался душой самурая, было еще одно оружие, которое оказалось столь же жизненно важным, как и меч. Это яри, и он получил больше признания в более ранний период истории Японии.

Яри — традиционное японское лезвие. Он появился в виде копья с прямым наконечником. Яри ​​был одним из первых японских клинков, основанных на классических китайских копьях. Позже было создано множество видов этого оружия: от санкаку до дзюдзи-яри.

Санкаку Яри был разработан, чтобы пробить любую форму японской брони, включая металлическую броню. Juji Yari специально сделан с поперечным сечением, которое помогает блокировать оружие врага. Это позволяло легко наносить удары, используя сложные приемы.

Крепление японского меча Ширасая
Иайдо – японское боевое искусство
Бог войны и его элитная гвардия Нагамаки

Точный выстрел во врага, самурай Юми

7 Опытные лучники. Стрельба из лука была жизненно важным навыком, поскольку именно так они сражались и защищались. Что касается луков, то эти воины носили на поясе маленькие коробочки для колчанов, в которых стрелы были легче досягаемы.

Юми — это лук на японском языке. В английском языке это относится к более конкретному типу оружия — классическим асимметричным лукам. В нем есть более короткий Ханкю и более длинный Дайкю. Самураи использовали последний для тренировки японской стрельбы из лука. Это также стреляет Я, классическими японскими стрелами.

Юми — высокий лук высотой более двух метров. Обычно он превышает рост лучника и классически создается путем ламинирования дерева, бамбука и кожи.

Происхождение луков восходит к глубокой древности. В Японии они, возможно, впервые были использованы в эпоху Яёи. Луки тогда были типа Маруки: длинные луки, сделанные из куска дерева. Обычно они были окрашены в черный цвет и переплетены березой. Основываясь на Gishi Wajin Den или Record of Wei Biography of Wajin, японские воины использовали длинные луки.