Карл (мортира) | это… Что такое Карл (мортира)?

Самоходная мортира «Карл» во дворе завода Райнметалл-Борзиг, 1940 год.
Самоходная мортира «Карл» (Gerät 040)
КлассификацияСАУ, самоходная мортира
Боевая масса, т126
Экипаж, чел.16
История
Год(ы) производства1940—1941
Год(ы) эксплуатации1940—1945
Количество выпущенных, шт6
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм11370
Ширина корпуса, мм3160
Высота, мм4780
Бронирование
Тип бронистальная катаная
Лоб корпуса, мм/град.10
Борт корпуса, мм/град.10
Корма корпуса, мм/град.10
Днище, мм10
Крыша корпуса, мм10
Вооружение
Калибр и марка пушки600-мм (на ряде машин — 540-мм)
Тип пушкимортира
Длина ствола, калибров8,44 (600-мм)
11,5 (540-мм)
Боекомплект пушки4 выстрела
Углы ВН, град.+70°/0°
Углы ГН, град.
Дальность стрельбы, км4500 м (бетонобойный снаряд)
6700 м (фугасный снаряд)
Подвижность
Тип двигателяV-образный
12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507
Мощность двигателя, л. с.750
Скорость по шоссе, км/ч
~ 10
Тип подвескиторсионная, гидравлическая, с возможностью опускания корпуса на грунт

Самоходная мортира «Карл» (нем. Gerät 040, «установка 040») — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Одна из самых мощных САУ своего периода. Всего было построено 6 мортир. Использовались при штурме крепостей и сильно укрепленных позиций противника.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание конструкции
    • 2.1 Ходовая часть
    • 2.2 Артиллерийская часть
    • 2.3 Транспортировка
  • 3 Служба и боевое применение
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

История создания

История самоходной мортиры «Карл» началась в 1935 году с разработки фирмой Рейнметалл-Борзиг нарезного миномета калибра 600 мм, который мог выпускать снаряды весом до 4 тонн на расстояние немногим более 1000 м.

Проектирование велось под руководством генерала от артиллерии Карла Беккера, поэтому машина, имевшая заводской индекс Gerät 040 (Изделие 040), получила полуофициальное имя «Карл». Опытный образец орудия изготовили в 1937 году. Внушительная мортира, весившая порядка 55 тонн, забрасывала двухтонные гранаты на расстояние до 3000 м. Столь впечатляющее орудие имело только один существенный недостаток — громоздкость, поэтому в том же году начались работы по созданию для него самоходного лафета. Когда лафет был разработан, общий вес артсистемы достиг 97 тонн. После получения конструкторами задания забронировать лафет, масса установки поднялась уже до 126 тонн. Также модернизировали ствол орудия, доведя его длину до 5108 мм и подняв тем самым дальнобойность до 4000 м. Прототип с восьмикатковым гусеничным шасси был успешно испытан в мае 1940 года. Затем с ноября 1940 по август 1941 года строилась небольшая партия установок.

Всего фирмой Райнметалл-Борзиг было изготовлено 6 самоходных мортир. Поскольку установки были единичными изделиями, каждая из них получила собственное имя. Шести орудиям были даны следующие имена:

  • I — «Adam» («Адам») (позднее переименована в «Baldur» («Бальдр»),
  • II — «Eva» («Ева») (позднее переименована в «Wotan» («Вотан»),
  • III — «Odin» («Один»),
  • IV — «Thor» («Тор»),
  • V — «Loki» («Локи»),
  • VI — «Ziu» («Циу», «Тюр»).

В ноябре 1940 года первая мортира, «Адам», была передана в войска. До середины апреля 1941 г. были сданы 3 установки — «Ева», «Тор» и «Один», а к концу августа ещё две мортиры — «Локи» и «Циу».

По некоторым данным, существовала также седьмая установка, названная именем «Fenrir» («Фенрир»), однако она использовалась в основном для испытаний и не применялась в боях. Возможно, под этим именем имеется в виду установка-прототип, построенная в мае 1940 года.

Описание конструкции

Ходовая часть

Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие расстояния со скоростью до 10 км/ч. Конструктивно ходовая часть представляла собой гусеничную машину со сварным броневым корпусом, усиленным ребрами жесткости. В носовой части корпуса был установлен 12-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507 мощностью 750 л.с., и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми по очереди гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота оборудован пневматическим сервоприводом. Непосредственно ходовая часть серийных машин несколько отличалась от ходовой части прототипа и применительно к одному борту состояла из одиннадцати опорных катков малого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской, пяти поддерживающих роликов, ленивца заднего расположения и переднего ведущего колеса. Ширина гусеничной ленты цевочного зацепления составляла 500 мм, площадь опоры — 7 квадратных метров.

Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед стрельбой опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действия от двигателя редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определенный угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод машины из походного положения в боевое (с опусканием машины на землю) занимал 10 минут.

Артиллерийская часть

Артиллерийская часть машины представляла собой 600-мм нарезную мортиру, установленную в станке в середине корпуса. Ствол мортиры — моноблок. Замок клиновой горизонтальный, с цилиндро-призматическим клином. С помощью подъемных механизмов обеспечивалось достижение максимального угла возвышения ствола +70°, угол горизонтальной наводки составлял 4°. Механизмы наводки приводились в действие вручную. Для погашения сильной отдачи мортиры была разработана двухступенчатая система отката — при выстреле происходил откат не только ствола в люльке, но и всего станка в корпусе машины.

Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (из которых 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный (Sprenggranate) массой 1250 кг (из которых 460 кг взрывчатых веществ).

Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливался с начальной скоростью 220 м/сек и пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 метров или стальную плиту толщиной 450 милиметров. Начальная скорость фугасного снаряда составляла 283 м/сек, стрельба им велась на дальность в 6700 метров. Максимальное время полёта снарядов составляло 49 секунд.

Самоходные мортиры «Карл» на огневой позиции. Установки вооружены мортирами калибром 540 мм

Скорострельность орудия составляла 1 выстрел в 10 минут.

Боекомплект орудия составлял 8 выстрелов раздельно-гильзового заряжания (заряд постоянный) и перевозился на транспортерах боеприпасов, специально сконструированных на базе танка PzKpfw IV. Каждый транспортер имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры. На лотке помещалось 3 снаряда.

В 1943 году по крайней мере две мортиры («Локи» и «Тор») после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 540-мм стволы длиной 11,5 калибра. После модернизации установки стали обозначаться «Gerät 041».

Снаряды этих мортир массой 1580 кг (бетонобойный) и 1250 кг (фугасный) выстреливались на дальность до 10400 м. В остальном характеристики установки остались без изменений. Имеющаяся фотография (слева), на которой запечатлены перевооруженные 540-мм стволами мортиры, позволяет предполагать, что такими стволами было перевооружено по крайней мере три мортиры (то есть, «Локи», «Тор» и некая третья).

Транспортировка

Используя самоходный лафет, мортира могла самостоятельно маневрировать со скоростью до 10 км/ч, однако запас хода установки был весьма ограничен. При перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась в разобранном виде на трейлерах. С этой целью установка разбиралась на четыре части:

  • повозка ствола весом 42 т;
  • верхний лафет весом 41,8 т;
  • мост и ходовая часть весом 21,6 т;
  • самоходный лафет весом 82,3 т.

При этом самоходный лафет устанавливался на шестиосный трейлер, а для перевозки остальных частей использовались три четырехосных платформы.

Служба и боевое применение

Самоходная мортира «Карл» ведёт огонь по воставшей Варшаве, август 1944 года

Самоходная мортира «Карл» в Кубинке

Самоходная мортира «Карл» в Кубинке

Самоходные мортиры «Карл» состояли на вооружении 628-го и 833-го дивизионов артиллерии особой мощности Вермахта (по три орудия в каждом дивизионе; позднее одна мортира была передана из 628-го в 833-й дивизион, в котором сформировали две батареи по два орудия). Тактически орудия этого типа предназначались для разрушения сильно укреплённых фортификационных сооружений, в частности, фортов французской линии Мажино. Однако из-за скоротечности французской кампании, машины так и не были применены для её штурма — к окончанию кампании был готов только прототип машины, да и штурмовать линию Мажино в конечном итоге не понадобилось.

В боевых условиях мортиры были впервые применены в июле 1941 году. Мортиры «Адам» и «Ева», из состава 1-й батареи 833-го дивизиона обстреливали Брестскую крепость. «Адам» произвёл 16 выстрелов, а у «Евы» при первом же выстреле в стволе заклинило снаряд и установку отправили в Дюссельдорф.

2-я батарея 833-го дивизиона, состоящая из «Тора» и «Одина» находилась под Львовом. «Тор» произвёл 4 выстрела, а «Один» потерял гусеницу и огонь не вёл. Весной 1942 года установки «Тор» и «Один» были доставлены под Севастополь, где произвели 172 выстрела тяжёлыми и 25 лёгкими бетонобойными снарядами (интересно, что большие, летящие сравнительно медленно снаряды, были хорошо видны в полёте и первоначально принимались защитниками Севастополя за тяжёлые реактивные мины[1]).

В августе 1944 установка «Циу» обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания.

В 1945 году мортиры под именами «Ева» и «Локи» были захвачены армией США. Установка «Адам» стала трофеем Красной Армии (сегодня она находится в экспозиции бронетанкового музея в Кубинке). Остальные три установки были, по всей видимости, уничтожены самими немцами.

Примечания

  1. http://deutschewaffe. narod.ru/rgk.htm

Литература

  • В.Н.Шнуков Вермахт. — Минск: ООО «Харвест», 2004. — С. 239. — 448 с. — 5000 экз.
  • Статья «Сверхпушки для сверхустрашения», журнал «Вокруг Света», №2 (2785), Февраль 2006, рубрика «Арсенал».

Ссылки

  • Германская артиллерия особой мощности на сайте deutschewaffe.narod.ru
  • Статья о самоходной мортре «Карл» на сайте ww2.kulichki.ru

Новая страница (1)

Военная история России XVIII века

все спецпроекты

Войны и вооруженные конфликты   |   Аналитические материалы

Северная война 1700 – 1721 гг.

Территория военных действий

Левобережная Украина (Россия), Польша, западная Лифляндия.

Силы сторон

Русские: Левобережная Украина – армия царя Петра I Алексеевича – около 60 000 человек; Польша – войска под командованием фельдмаршала барона Генриха фон дер Гольца и генерала Михаила Михайловича Голицына – 22 000 человек; в Лифляндии – войско под командованием фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева – 30 000 человек.

Шведы и их малороссийские союзники: Левобережная Украина – армия короля Карла XII – 35 000 человек; сторонники гетмана Ивана Степановича Мазепы – около 30 000 человек; Лифляндия – гарнизон Риги во главе с генерал-лейтенантом графом Нильсом Штромбергом (Nils Stromberg) – 13 400 человек.

Датчане: Датская армия под командованием генерала Юргена Ранцау (Jorgen Rantzau) – 15 000 человек, датский флот – 30 линейный кораблей, 10 фрегатов, 3471 орудие. Саксонцы: в Польше – войско короля Августа II Сильного – 14 000 человек.

Суть кампании

Шведские войска пытаются начать наступление с Левобережной Украины в Центральную Россию через Полтаву, Харьков, Белгород. Русские войска, проводя на Левобережной Украине тактику «выжженной земли», стремятся изнурить шведские войска, лишить поддержки части малороссийского казачества и навязать шведам генеральное сражение за пределами Центральной России.

Ход кампании

Левобережная Украина

В начале января 1709 г. шведские (35 000 человек, 41 орудие) войска во главе с королем Карлом XII осадили крепость Веприк (комендант Вилим Юрьевич Фермор, гарнизон – 1100 солдат и 400 малороссийских казаков, 28 орудий). 6 января шведы предприняли штурм, но были отбиты (потери шведов – 1410 убитых, потери русских – 174 убитых). 8 января гарнизон крепости, у которого закончились боеприпасы, сдался на условиях почетной капитуляции. 22 февраля у Красного Кута русский отряд (7000 драгунов) во главе с генерал-лейтенантом бароном Карлом Эвальдом Рёне (Karl Ewald von Ronne) атаковал шведские войска (несколько кавалерийских полков) под командованием короля Карла XII. Бой шел с переменным успехом, но в результате русские отступили, потеряв убитыми и ранеными около 1000 человек.

15 марта к гетману Ивану Мазепе присоединился запорожский кошевой атаман Константин Гордеевич Гордиенко с 8000 казаков. В районе между Денпром, Орелью и Воркслой против русских войск действовало 15 000 малороссийских ополченцев. 12 апреля у села Соколки русский отряд (7000 человек) во главе с генерал-лейтенантом бароном Карлом Рённе нанес поражение малороссийско-шведскому отряд (2730 шведских драгун и 3500 малороссийских казаков) во главе с генерал-майором бароном Карлом Густавом Крейцем (Carl Gustaf Creutz), (потери шведов и мазепинцев – 800 убитых, четыре орудия, потери русских – 60 убитых).

16 апреля русский отряд (2000 человек) полковника Петра Яковлева взял Переволочну (гарнизон – 3000 человек), (потери мазепинцев – 1000 малороссийских казаков). Также убито 3000 мирных жителей. 26 апреля отряд под командованием генерал-поручика Александра Даниловича Меншикова атаковал шведскую армию под Опошней (потери шведов – 600 убитых, два орудия и 178 пленных; потери русских – 600 убитых). 30 апреля шведская армия (35 000 человек) осадила Полтаву (комендант – полковник Алексей Степанович Келен, гарнизон – 6500 человек, из них 2500 человек городского ополчения). В течение мая – июня гарнизон отбил 20 штурмов (потери шведов – около 6000 убитых).

10 мая русский отряд (2000 человек) полковника Петра Яковлева осадил Запорожскую Сечь. Штурм укреплений Сечи был отбит (потери русских – 288 убитых). 11 мая Запорожская Сечь была взята (в бою убито несколько тысяч запорожцев; в плен попало 278 казаков, 150 из них казнено). В конце мая к Полтаве подошли русские войска (42 000 человек, 102 орудие) под командованием царя Петра I. 8 мая в Полтаву на помощь гарнизону пробился отряд (1000 человек) во главе с полковником Головиным. 27 июня под Полтавой русские войска (34 000 человек, 73 орудия) нанесли поражение шведской армии (17 000 человек, четыре орудия), (потери шведов – 6901 убитый, 2874 пленных, 139 знамен; потери русских – 1345 убитых).

Остатки шведской армии в панике отступили к Переволочне, где основная их часть (около 14 000 человек, 34 орудия, 264 знамени) 30 июня сдалась в плен отряду (9000 драгун и калмыков) под командованием генерал-поручика Александра Даниловича Меншикова. Король Карл XII и гетман Иван Мазепа с отрядом из 1300 шведов и 2000 малороссийских казаков бежали к границе Турции. На переправе через Южный Буг их настиг отряд генерала Волконского, который взял в плен 900 шведов. Король Карл XII, гетман Иван Мазепа и кошевой атаман Константин Гордиенко с малороссийскими казаками укрылись в турецкой крепости Очаков.

Польша

12 апреля 1709 г. у Подкамня (130 верст от Люблина) русский отряд (12 000 человек) во главе с генералом Михаилом Михайловичем Голицыным нанес поражение шведско-польскому отряду (потери поляков и шведов – 400 убитых, 14 знамен; потери русских – 25 убитых). 13 мая у деревни Лидуховой под Бродами польско-русский отряд (русских – 9600 человек) под командованием фельдмаршала барона Генриха фон дер Гольца и полного гетмана литовского Григория Антония Огинского (Grzegorz Antoni Oginski) нанес поражение польскому войску бобруйского старосты Яна Казимира Сапеги (Jan Kazimierz Sapieha), (потери поляков – 2500 человек, 27 знамен; потери русских – 61 убитый).

В июле войско (14 000 человек) короля Августа II Сильного вступило в Польшу. 26 сентября царь Петр I и король Август II Сильный встретились в Торуне. 9 октября был подписан новый русско-саксонский договор, направленный против Швеции. Король Станислав I Лещинский бежал из страны в шведскую Померанию, куда отошли и шведские войска (9000 человек).

Дания

11 октября 1709 г. в Копенгагене был восстановлен русско-датский союз, направленный против Швеции. Датский флот (30 линейный кораблей и 10 фрегатов) начал блокаду шведского побережья. 1 ноября датская армия (15 000 человек) под командованием генерала Юргена Ранцау (Jorgen Rantzau) высадилась в Швеции и к концу декабря, почти не встречая сопротивления, заняла провинцию Скания.

Западная Лифляндия

15 октября 1709 г. русские вторглись в западную Лифляндию. 7 ноября русская армия под командованием фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева (30 000 человек) осадила Ригу (комендант – генерал-лейтенант граф Нильс Штромберг (Nils Stromberg), гарнизон – 13 400 человек, 641 орудие) 14 ноября начался артиллерийский обстрел города и строительство осадных сооружений. В начале декабря основная часть войск была отведена на зимние квартиры в Курляндию и Литву. Осаду держал отряд (6000 человек) во главе с генералом Аникитой Ивановичем Репниным.

Итоги кампании

Русская армия уничтожила шведскую армию в битве под Полтавой, предварительно измотав ее малой войной. Полтавская победа вернула в антишведский союз с Россией Саксонию и Данию. Саксония и Россия восстановила свой контроль над всей территорией Польши. Россия начала завоевание западной Лифляндии.

Адрианов П. М. Эпоха Петра Великого // История русской армии и флота. М., 1911. Вып. 1. С. 80 – 189.
Байов А. К. Курс истории русского военного искусства. СПб., 1909. Вып. 2. С. 40 – 190.
Баскаков В. Кампания от Гродна до Полтавы. Северная война 1700 – 1721 гг. СПб., 1890.
Веселаго Ф. Ф. Краткие сведения о русских морских сражениях за два столетия 1656 – 1856 год. СПб., 1871. С. 1 – 4, 9 – 10, 13 – 14.
Веселаго Ф. Ф. Очерк русской морской истории. СПб., 1875, Ч. 1. С. 146 – 356.
Масловский Д. Ф. Записки по истории военного искусства в России. СПб., 1891. Вып. 1. С. 1 – 176.
Обзор войн России от Петра Великого до наших дней. СПб., 1893. Ч. 1. С. 1 – 70.
Ордин К. Ф. Покорение Финляндии. СПб., 1889. Т. 1. С. 59 – 71.

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Немецкий StuG III Второй мировой войны

Марко Пантелич / 22 октября 2022 г.

Немецкий рейх (1941 г.) Штурмовое орудие — построено 50 Ausf.C и 150 Ausf.D.

  • Прототипы США времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс / 19 октября 2022 г.

Соединенные Штаты Америки (1916) Сухопутный корабль — не построен «Предположим, что гигантский флот Великобритании мог бы выйти из…

Подробнее

  • Прототипы итальянских танков времен Второй мировой войны

Артуро Джусти / 17 октября 2022 г.

Королевство Италия (1943 г.) Бронетранспортер — Бумажный проект Semicingolato da 8 t (англ.: 8 tonne Half-track), короткий…

Подробнее

  • Немецкие истребители танков Второй мировой войны

Марко Пантелич / 15 октября 2022 г.

Германский рейх (1943 г.) Самоходная противотанковая машина — 750-800 Построен В ходе Второй мировой войны немецкая армия столкнулась с…

Подробнее

  • Современная итальянская броня

Артуро Джусти / 12 октября 2022 г.

Италия (с 2010 г. по настоящее время) Транспортер для перевозки личного состава — измененный номер неизвестен IVECO Daily Homeland Security — итальянский небронированный транспортер для. ..

Подробнее

  • Британские прототипы времен Первой мировой войны

Эндрю Хиллс / 10 октября 2022 г.

Великобритания (1915-1918) Прототип — 1 Частично достроен Полковник Рукс Эвелин Белл Кромптон присутствовал при рождении…

Подробнее

  • Легкие танки США времен Второй мировой войны

Кристофер Янусас / 8 октября 2022 г.

Соединенные Штаты Америки (1935-1938 гг.) Легкий танк – построено 237 (M2A2), построено 73 (M2A3) Введение: «Имитация – лучшая форма…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетехнику, которая когда-либо бороздила поле боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

С участием (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

Удивительный материал

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

Для всех

Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


 

Социальные сети

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Твиты от tankenc Follow @tankcenc

Большие увлечения

Разве никто не может бросить это так, как я!

LMT Бесщеточный RTR 4WD Неразрезной мост 

899 долларов США. 99

подробнее »

  

Комплекты Комплекты Комплекты

Танцующие крылья Хобби

подробнее »

  

Экстремальная производительность!

Рустлер 4×4  

559,99 $

подробнее »

  

Приближается сезон песка!

Шины Dumont Paddle Sand/Snow

подробнее »

Наполнение на нити 

Радужная нить PLA 1,75 мм

подробнее »

  

Взлет к новым высотам

Планер Tori 2M EP ARF

279,99 $

GPMA1818

  

Баш, давай!

1/8 Kraton BLX 6S 4WD

759,99 $

подробнее »

  

Проблемы с управлением?

TBS Tracer 2,4 ГГц LRS  

подробнее »

Давай, Хосс!

4X4 VXL 1/10 4WD Бесколлекторный монстр-трак

629,99 $

подробнее »

  

Это багги XE!

Гоночный комплект 8Light-XE Elite 

969,99 $

TLR04011

  

Станьте первым, кто построит его с 1959 года!

Комплект деревянных дисплеев Avro Arrow 1/66 

34,99 $

OSB6043

  

Хот-Род, Который Управляется!

Factory Five ’33 Hot Rod

329,99 $

подробнее »

Соберись вместе!

Конструкторы

подробнее »

  

Всегда найдется место для T.