Содержание

БПЛА «Орлан-10» в деталях — Andrei-bt — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Достаточно массовый российский БПЛА активно применялся над Донбассом, см. презентацию МО РФ.
Любопытные фото «вскрытия» упавшего на территории Украины «Орлана» появились в сети Вконтакте. Как видно на фото  российских деталей в конструкции практически нет.
Вообще с БПЛА в СССР так и в РФ как-то не ладится.

GPS-трекер


GPS-трекер расположен +100/150 мм. от технологического отсека соединителя крыла. Тип питания: стационарное и от собственного аккумулятора. SIM карта в модуле передачи данных отсутствовала, возможно, трекер прошит под определенные сети. Микросхемы с маркировкой HC4060 2H7A201 и STC 12LE5A32S2 35i производство КНР.


Стартер-генератор

PTN78020 производства американской компании Texas Instruments Incorporated

Двигатель, модуль зажигания

Двигатель внутреннего сгорания японского производителя SAITO вместе с модулем зажигания 4,8-9В, 500mA. GPS-трекер


  • 19 Марта 1989 первый полет Bell V-22 «Osprey»

    Единственный серийно выпускаемый конвертоплан, разрабатывался в США более 30 лет компанией Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США,…

  • Репрессируют изобретателей

    Вот не пойму, что не так сделали эти почтенные деловые люди? Можно же набить коробки купленными на али экспресс электронными компонентами со всего…

  • ПЕРВАЯ В МИРЕ НАЗЕМНАЯ БОЕВАЯ СИСТЕМА ВООРУЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА

    Из истории танка «Абрамс».

    Основанная на применении ЭВМ архитектура танка М-1А2 установила стандарт для встроенных систем для…

  • Из истории разработок

    Похоже вместе с танком Т-90М на вооружение все же приняли «новинку» — комплект «Накидка».Разрабатывается она в п/я В-2652…

  • Опять БТРЗ

    103 БТРЗ в Чите стал какой-то «Меккой» для журналистов. Как-то, даже странно, в чем гордость этого постоянного показа весьма слабо…

  • Новая смертоносная новинка

    Новая смертоносная новинка – БМПТ «Чебуратор». Видимо «терминаторов» не хватает.

  • Новости импортозамещения на примере Т-90М

    Из каких комплектующих сделан Т-90М, видео с «разборкой» танка и изучением его узлов. Там походу из электроники российская только…

  • AMX-10RC уже прибыли

    Министр обороны Франции Себастьен Лекорню заявил на закрытом заседании комиссии по обороне Национального собрания, что тяжелые…

  • 16 марта 1959 г. На вооружение принят танк М60

    Танк XM60 был стандартизирован протоколом OTCM № 37002 (технического комитета по боеприпасам) 16 марта 1959 г.

    получив обозначение…

  • Мой сайт http://btvt.info/
  • Видео про танки
  • Страничка в Facebook
  • Historia y tecnología militar

Powered by LiveJournal.com

Shukan Gendai (Япония): японское «сердце» у российских боевых дронов

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://inosmi.ru/20210803/250238117.html

«Орлан-10»: дрон — российский, а его «пламенное» сердце — японское! (Shukan Gendai)

«Орлан-10»: дрон — российский, а его «пламенное» сердце — японское! (Shukan Gendai)

«Орлан-10»: дрон — российский, а его «пламенное» сердце — японское! (Shukan Gendai)

Японский военный эксперт с удивлением обнаруживает, что российские боевые дроны комплектуются японскими двигателями и другой иностранной «начинкой». Таково… | 03.08.2021, ИноСМИ

2021-08-03T11:30

2021-08-03T11:30

2022-10-07T15:39

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. inosmi.ru/images/sharing/article/250238117.jpg?2490958681665146385

россия

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

военное дело, россия

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Японский военный эксперт с удивлением обнаруживает, что российские боевые дроны комплектуются японскими двигателями и другой иностранной «начинкой». Таково веление времени: технологии двойного назначения шагают по планете. И русские этим умно пользуются, пишет автор.

Наоаки Хидани (Naoaki Hidani)

В последние годы военные дроны стремительно расширяют свою роль на поле боя. Возникает все больше подозрений, что вооруженные силы разных стран тайком или «под шумок» широко используют качественные японские комплектующие при создании своих военных БПЛА. Некая украинская частная организация разобрала и осуществила доскональный анализ российского военного разведывательного беспилотника «Орлан-10», который потерпел крушение в Донецкой области Украины 6 ноября 2016 года. И что же оказалось? В нем было обнаружено множество деталей и комплектующих не российского, а иностранного производства. Они были сделаны в США, Германии, Японии, Китае и других странах. А двигатель, который является без преувеличения «сердцем» беспилотника, похоже, был разработан и построен малым японскими предприятием. Эта информация с 2018 года разошлась по многим мировым СМИ и довольно широко обсуждалась в социальных сетях. Но, насколько известно автору, опровержения этих данных никогда не осуществлялось.

Еще один момент: конкретно в Японии об этом факте ничего не сообщалось. «Орлан-10» — это российский разведывательный БПЛА, который вместе с другими разведывательно-наблюдательными системами был срочно поставлен Армении в период военного конфликта этой страны с Азербайджаном, разразившегося в 2020 году. Там этот беспилотник показал себя достаточно хорошо. Он «засветился» также в военных конфликтах на Украине, в Сирии и Ливии. Но долгое время оставалось тайной, что его механическое сердце, оказывается, японского производства.

А вместо сердца — пламенный японский мотор…

Упомянутая выше частная украинская организация — это интернет-издание InformNapalm. В январе 2018 года оно сообщило, что группа украинских волонтеров организации SOS разобрала сбитый «Орлан-10». Частями российского производства были только фюзеляж и приемник радиоуправления. GPS-трекеры, стартер, двигатель, контроллер движения, модуль передачи телеметрии и модули GPS были произведены в США, Германии, Японии, Китае и других странах. Двигателем «Орлана-10» оказался радиоуправляемый двигатель FG40 производства японской компании Saito Seisakusho. Эта фирма в основном занимается радиоуправляемыми моделями самолетов, но ее инженеры участвовали в разработке двигателей Homarе, которые устанавливались на некоторых моделях дронов, используемых в военно-морском флоте японских сил самообороны. Компании удалось разработать 4-тактный двигатель, использующий в качестве топлива бензин, и который экспортируется в 24 страны мира. FG-40 cчитается высококачественным двигателем в мире радиоуправляемых моделей. Прейскурантная цена составляет около 110 000 иен (около 1000 долларов), но некоторые сайты продают его и за 75 000 иен (около 750 долларов).

Разведка, отслеживание, передача дезинформации

На изображении двигателя разобранного «Орлана-10», размещенном на сайте InformNapalm, хорошо видна надпись «Saito», а его внешний вид похож на FG-40 компании Saito Seisakusho. После изучения фотографий в компании нам сказали, что «точно идентифицировать модель трудно, но, похоже, это наш двигатель». Министерство экономики, торговли и промышленности заявило в интервью, что «располагает соответствующей информацией», но «воздерживается от ответа по соображениям безопасности». Таким образом, весьма вероятно, что для беспилотника, который был запущен на Украине, использовался японский двигатель.

«Орлан-10» — это БПЛА с крыльями фиксированного расположения с размахом 3,1 м и длиной корпуса 2 м, производства российской компании «Центр специальных технологий» (Special Technology Center). Он выпускается с 2010 года. Это дрон средних размеров. Он может выполнять все виды задач, такие как воздушная разведка, наблюдение, поиск и спасательные операции, постановка радиопомех, обнаружение источников радиосигналов и сопровождение целей. В частности, помимо возможности обнаружения радаров контрбатарейной борьбы, «Орлан-10» может создавать помехи радиосвязи, используя различные системы РЭБ и даже взламывать смартфоны и мобильные телефоны военных противника для отправки на них поддельных команд и дезинформация. На данный момент в России произведено более 1000 таких БПЛА. Однако не все аппараты этого типа используют двигатели компании Saito Seisakusho. Например, двигатель, найденный среди обломков сбитого в Ливии «Орлана-10», явно отличается по внешнему виду от FG-40.

Вообще же ситуация с несанкционированным экспортом продукции «двойного назначения» не только в Японии, но и во всем мире, достаточно сложная. Такой экспорт трудно контролировать с помощью обычных механизмов экспортного регулирования.

Например, известный турецкий военный беспилотник «Byraktar TB-2», ставший основным боевым дроном азербайджанской армии, оснащается двигателем легкого самолета «Rotax 912» производства канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP). Однако Bombardier разрешила экспорт это своей продукции только для частного потребительского использования. Но 5 октября 2020 года, уже через неделю после начала нагорно-карабахского конфликта, разразившегося в конце сентября 2020 года, Канада обнаружила, что турецкие беспилотники с ее двигателями используются в ходе военных действий, и министр иностранных дел Канады объявил, что предпринял шаги по приостановке экспорта этих двигателей в Турцию… К этому времени дроны «Byraktar TB-2» уже уничтожили большое количество армянских войск и военной техники. Официальное расследование в компании BRP началось только 16 октября, всего за день до второго соглашения о прекращении огня. Однако уже примерно с 2018 года сообщалось, что двигатели «Rotax 912» ставятся на «Byraktar TB-2», и это было доказано на останках сбитого в Ливии турецкого дрона. Короче говоря, правительство Канады и BRP признали утечку канадской продукции двойного назначения, но только тогда, когда «Byraktar TB-2» дал большой военный результат, Канада поспешно запретила экспорт «Rotax 912» в Турцию.

Таким образом, даже небольшой гражданский двигатель теперь может существенно изменить ситуацию на поле военного конфликта в зависимости от комбинации с другими гражданскими и военными комплектующими, а также тактикой и оперативным замыслом.

Какой урок мы должны извлечь из этого?

Прежде всего, мы должны работать над построением в Японии новой системы экспортного контроля. Особенно, если правительство выступает за экономическую безопасность. В частности, существует острая потребность в системе, которая могла бы охватить технологии, которые могут быть использованы в военных целях малыми и средними предприятиями. Ведь в действующих условиях производитель двигателей FG-40 компания Saito Seisakusho не совершила ничего предосудительного. Она действительно занималась поставками в Россию комплектующих для больших радиоуправляемых авиамоделей и никогда не имела дела с каким-то «Центром специальных технологий».

Значит, нашим государственным органам нужно тщательнее информировать частный сектор по деликатным вопросам экспортного регулирования и требовать от него неукоснительного исполнения соответствующих правил и рекомендаций.

Наряду с ужесточением экспортного контроля Японии следует срочно перенаправить усилия и продукцию передовых отечественных компаний в область обороны, такую, например, как военные беспилотники. Нельзя просто глядеть на экспорт японской продукции двойного назначения в другие страны. Ведь в результате этого в худшем случае в будущем китайские и северокорейские вооруженные силы могут напасть на Японию, используя созданное ими оружие с японскими передовыми технологиями. Не будет преувеличением сказать, что это может быть очень опасно. Вспомните, высокоэффективная камера наблюдения северокорейского беспилотника, разбившегося в Южной Корее в марте 2014 года, была произведена японской компанией Canon.

Кроме того, Японии необходимо обновить свою оборонную политику.

Министерство обороны и Силы самообороны с момента опубликования Стратегии оборонного производства и технологической инфраструктуры в июне 2014 года, не пересматривали ее, не говоря уже об обновлении. Возможно, по состоянию на 2014 год эта Стратегия была амбициозной и продвинутой. Однако теперь, по прошествии семи лет, есть некоторые вопросы и направления, которые следует кардинально обновить. Пришло время признать, что количество областей, в которых потребительские технологии и потребительские компоненты превосходят военные оборонные технологии, увеличивается, и мы должны сформулировать свою военно-промышленную стратегию на основе этого.

* Статья публикуется с небольшими сокращениями.

Институт науки и международной безопасности

Спенсер Фарагассо

11 мая 2022 г.

Скачать PDF

Хорошо известно, что Россия зависит от иностранных товаров для своей военной техники и промышленности. Недавние сообщения в украинских социальных сетях иллюстрируют большую долю иностранных товаров в российском «Орлане-10» — бензиновом винтовом разведывательном беспилотном летательном аппарате (БПЛА) средней дальности, который широко используется российскими вооруженными силами для обнаружения украинских гражданских и военных целей. для артиллерийских ударов.

Официальные российские источники утверждают, что «Орлан-10» — это БПЛА «российского производства», впервые разработанный в 2010 году российской государственной фирмой «Центр специальных технологий» (СТЦ) и с тех пор использовавшийся в боевых действиях в Сирии и на Украине. Однако с самого начала российского вторжения в Украину несколько украинских сообщений в социальных сетях предлагают совершенно иную версию. Информация о внутренних компонентах восстановленного или поврежденного БПЛА Орлан-10 анализируется здесь, идентифицируя несколько компонентов и деталей западных брендов. Эта информация указывает на то, что Россия сильно зависит от поставщиков иностранных товаров для производства этой системы вооружения, жизненно важной для разрушительных артиллерийских обстрелов военных и гражданских целей.

Последствия западных санкций усложнят поиск этих товаров для России. В результате ожидается, что запасы исправных транспортных средств и запасных частей будут постепенно уменьшаться, что заставит Россию больше полагаться на товары российского производства или из других источников.


Рис. 1. Скриншот из демонстрационного видео БПЛА Орлан-10 на стартовой катапульте.

«Орлан-10» — относительно низкотехнологичный винтомоторный БПЛА, запускаемый с катапульты и приземляющийся на парашюте. Его модульная конструкция позволяет осуществлять сборку на земле непосредственно перед запуском обслуживающей бригадой. БПЛА управляется дистанционно от контроллера, обычно с командно-штабной машины. Его радиус действия в 150 километров обеспечивает российские боевые части в Украине разведывательной информацией, что позволяет этим силам точнее вести артиллерийский огонь по украинским позициям. Этот БПЛА также может обеспечивать лазерное наведение управляемых боеприпасов. Также предполагается, что другой вариант этого БПЛА будет использоваться с возможностью подавления сигналов.

Перечень деталей

Информация из открытых источников, включая видео захваченного или сбитого БПЛА «Орлан-10», показывает, что иностранные товары являются ключевыми компонентами «Орлан-10». Список известных деталей, производимых компаниями за пределами России, приведен в таблице ниже. Эти компоненты доступны на открытом рынке и относительно недороги по сравнению со сложными и передовыми системами, которые обычно составляют современные боевые системы.


Многие из идентифицированных компонентов произведены компаниями, базирующимися в США. Некоторые из компаний базируются в Европе, в то время как меньшее количество компаний базируется в Китае и Японии. Производителей других частей БПЛА, таких как пропеллер, крылья, хвостовое оперение и другие компоненты, из сообщений в Интернете установить не удалось.

Пути закупок или сети, приобретающие эти компоненты, не могут быть идентифицированы на основании доступной информации. Удивительно, но Россия, по-видимому, решила не использовать отечественную промышленность, возможно, потому, что эти отрасли не существуют или не могут производить надежные детали, такие как японские объективы для фотоаппаратов или американские микрочипы.

Утверждение о том, что производство БПЛА стоит около 100 000 долларов, противоречит списку деталей в таблице. Основываясь только на этой цифре, можно предположить, что компоненты специально получены или специально разработаны для действий, которые будет выполнять БПЛА. Например, встроенная камера для обработки изображений и наведения — это стандартная цифровая камера Canon EOS 750D стоимостью 750 долларов. В видеоролике с демонстрацией беспилотника, опубликованном на YouTube в 2018 году, можно увидеть даже российского солдата с фирменным ремнем камеры Canon (см. рис. 2). Истинную стоимость БПЛА определить невозможно, но исходя из имеющейся информации, она на много тысяч, если не на десятки тысяч меньше заявленной.


Рис. 2. Российский солдат с ремешком для фотоаппарата Canon EOS 70D. Это изображение взято из демонстрационного видео «Орлан-10», опубликованного на сайте YouTube.

электронная почта ustwittershare on facebook

Отчеты института:

СтранаАлжирБольшое MENAИндияИранИракИзраильЯпонияКорейский полуостровЛивияМьянмаПакистанЮжная АфрикаСирияТайваньЮгославия

Год201620152014201320122011201020092008

ТемаКурс по ядерному нераспространениюОбзоры публикацийКонтроль за расщепляющимся материаломАвария на ФукусимеГлобальные запасы ядерных взрывчатых материаловНезаконная торговляКонференции по нераспространению и свидетельские показанияЯдерная секретность и прозрачностьЯдерный терроризмСравнения между Пакистаном и ИндиейРегиональные гарантии Поддающийся проверке отказ от ядерной программы Северной КореиКниги института

Для получения более свежей информации об Иране посетите веб-сайт NuclearIran ›

Ресурсы Института в Stuxnet Червяк ›

Украина нашла западные компоненты в захваченном беспилотнике российского производства

Российские беспилотники, которые помогают нацеливаться на украинские войска, производятся по западным технологиям и комплектующим со всего мира. Это заявление, которое Украина выдвинула после разборки беспилотника-разведчика, захваченного ею у России.

Журналисты CNN недавно внимательно рассмотрели беспилотный летательный аппарат «Орлан-10», разработанный для Вооруженных сил России Санкт-Петербургским центром специальных технологий.

По словам офицера технической разведки Украины, в «Орлане-10» используется печатная плата «Сделано в США», которая может точно определять сигналы мобильных телефонов — метод разведки, который может оказаться даже более эффективным, чем использование бортовой видеокамеры для обнаружения кого-либо.

Эта технология может спасти жизнь, если попасть в умелые руки, например, когда спасатели ищут выживших, застрявших под обломками или погребенных под лавиной. Но тут явно не тот случай.

Далее офицер сообщил CNN , что в беспилотнике используется двигатель, разработанный в Японии. И что его тепловизионная камера была изготовлена ​​во Франции уже после того, как Россия вторглась в Украину.

Другие страны, чьи технологии, по утверждению Украины, использовались для питания беспилотника Орлан-10, включают Австрию, Германию, Тайвань и Нидерланды.

Офицер технической разведки объяснил, что в его обязанности входит отслеживание серийных номеров каждого компонента дрона. Цель состоит в том, чтобы выяснить, кто является производителем, и обучить союзников тому, как помешать российским производителям беспилотных летательных аппаратов заполучить западные технологии.

Однако об этой работе легче сказать, чем сделать. Многие детали, входящие в состав беспилотника, являются коммерческими компонентами, запасы которых в России, возможно, уже накоплены. Страна в любом случае имеет долгую историю уклонения от контроля и санкций, указывает CNN . Как сообщил журналистам аналитик RUSI Сэмюэл Крэнни-Эванс:

ФБР отслеживает российские сети поставок с 2014 года и пытается их закрыть. Поэтому, если они могут, они будут продолжать пытаться обойти это. И это реальная проблема, потому что часто эти компоненты покупают законные компании.

Война между Украиной и Россией поставила под пристальным вниманием множество потребительских дронов. Отчеты с поля боя, например, показывают, что обе стороны в конфликте используют гражданские беспилотники DJI, чтобы получить тактическое преимущество во время военных операций.

DJI тем временем настаивает на том, что ее продукты не должны использоваться в зоне боевых действий. В заявлении, опубликованном в марте, DJI заявила, что не поддерживает любое использование ее продуктов, которое наносит ущерб жизни, правам или интересам людей. «Мы не предоставляем техническую поддержку, когда выявляется военное использование нашей продукции», — заявили в компании.

Несколько недель спустя DJI стала первой китайской компанией, покинувшей Россию после ее вторжения в Украину.

Читать: Видео из Украины показывает, как беспилотники ночного видения бомбят российских солдат


Подпишитесь на DroneDJ на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео

Направляющие

Наблюдение с дронов

Об авторе

Ишвина Сингх

Значок Твиттера @IshveenaSingh

Ишвина Сингх — разносторонний журналист и писатель, увлекающийся дронами и технологиями определения местоположения.