19 августа 1942 г. — Битва за Дьеп, также операция «Раттер», позднее — операция «Юбилей»

Целью операции, согласно официальной версии, было завладение и удержание порта Дьеп в течение времени достаточного для того, чтобы можно было собрать сведения от военнопленных и оценить немецкую реакцию, а также разрушить прибрежные оборонительные сооружения, портовые здания и другие объекты. В операции участвовали около 6000 пехотинцев, в основном канадцы, при поддержке британского военно-морского контингента и военно-воздушных сил.

Высадка десанта осуществлялась в четырёх зонах на побережье, обозначенных с востока на запад как Синяя, Красная, Белая и Зелёная. Королевский Канадский полк высаживался в Синей зоне. Основные силы, высаживающиеся в Красной и Белой зонах состояли из Королевского Гамильтоновского полка легкой пехоты, Эссекского Шотландского полка, Полка Ле Фьюзилье Мон-Роял, Батальона Королевский Морских Коммандос и 14-го Канадского Танкового полка. Южный Саскачеванский полк и Личный Королевский полк Камеронских Горцев Канады высаживался в Зелёной зоне.

Флот союзников состоял из 8 эсминцев, канонерок, эскортировавших десантные суда, и катеров. Он покинул южное побережье Англии в ночь на 18 августа. Предварительно тральщики разминировали проход в Английском Канале.

Высадка десанта началась 19 августа в 4:50 с атаки на две артиллерийские батареи, находящиеся на флангах основной зоны высадки. Одновременно началась атака на Варенжвиль 4-м батальоном коммандос, Пурвиль — Южным Саскачеванским полком и Личным Королевским полком Камеронских Горцев Канады, Пюи — Королевским канадским полком и Берневаль — 3-м батальоном коммандос.

Нападавшие исходили из того, что немецкие береговые части не ожидают атаки, но, как сообщалось позже, в Пуа и Берневалле в 03:48 была поднята тревога из-за перестрелки, начавшейся в пределах береговой видимости, когда во время следования в направлении Пюи и Берневаля десантные суда и эскорт неожиданно для себя встретили на пути немецкий конвой и должны были вступить с ним в бой. Элемент внезапности был утерян.

В Берневалле только небольшая часть третьего батальона коммандос смогла высадиться и на короткое время вывести батарею из строя, загнав канониров в бункеры снайперским огнём. В Пуа высадка десанта задержалась: войска, понеся тяжелые потери от пулеметного огня, застряли на береговой полосе. Четвертый батальон коммандос, не встретив сопротивления, стал единственным подразделением, выполнившим свою задачу — захват береговой батареи Варгенвилля. В Пуарвилле канадцы высадились, также не встретив серьёзного сопротивления, но не в намеченном месте. В результате они опоздали с началом штурма города. В том же самом месте через 30 минут высадился второй канадский батальон. Он начал продвижение вглубь материка, но скоро был оттеснен подоспевшими войсками противника.

В 05:20 начался основной штурм Дьепа подразделениями двух канадских полков, которых поддерживали танков. Высадка происходила под прикрытием дымовой завесы, поставленной английской авиацией.

Пехота высадилась вовремя, однако слабый огонь поддержки показал немцам, что танки запаздывают с высадкой. Первая волна штурма была отбита. Только небольшое количество пехоты и шесть танков достигли города, но они были остановлены завалами на дорогах и подоспевшими частями истребителей танков — артиллеристами из состава 10 танковой дивизии. Танки «Черчилль» оказались в безнадежном положении: они застряли в узких улицах города и, лишенные поддержки пехоты, были встречены сильным противотанковым огнём. В результате прорвавшиеся танки были уничтожены или брошены своими экипажами. Основная часть танков так и не преодолела укреплений береговой полосы и была уничтожена огнём береговой артиллерии и ударами пикирующих бомбардировщиков.

Генерал Робертс отдал приказ к отступлению, и последние участники десанта, так и не успев высадиться, повернули обратно. Общее отступление началось в 11:00 и продолжалось под сильным огнём противника до 14:00.

Все время операции над зоной высадки велись воздушные бои с участием 945 самолетов с обеих сторон. Потери англичан составили 106 самолетов; Люфтваффе, как выяснилось, потеряли всего 48 самолетов.

Из 4963 канадских пехотинцев 3367 были убиты или захвачены в плен. Британские коммандос потеряли 275 человек. Английский флот потерял один эсминец, 33 десантные баржи и 550 человек.

Немцы же потеряли, как выяснилось позже, всего 561 человека убитыми и ранеными.

Коммандос в Дьеппе. Забытая история первой высадки союзников во Франции

75 лет назад союзные войска успешно высадились на французское побережье в Нормандии и открыли второй фронт, сделав поражение нацистской Германии неизбежным. Фокус вспоминает о первых попытках британцев высадиться во Франции

Related video

6 июня 1944 года военные подразделения 12 стран высадились в Нормандии, осуществив крупнейшую в истории десантную операцию. Ее успеху способствовали не только напряженная работа штабов, служб тыла и мужество военных, но и изучение собственного горького опыта. На страницах книг о Второй мировой войне почти незаметными выглядят первые попытки британских войск летом 1942 года высадиться на материковую Европу.

Ситуация на фронтах летом 1942 года

К лету 1942 года ситуация для союзников почти на всех театрах боевых действий выглядела не слишком оптимистичной. В Африке британцы потерпели поражение от немецко-итальянских войск Эрвина Роммеля и отступали в Египет. На советско-германском фронте после неудачных весенних наступлений Красной армии под Харьковом, на Керченском полуострове и вблизи Ленинграда вермахт прорвал оборону на юге и быстрым маршем двигался к Сталинграду и вожделенным месторождениям нефти в Баку. В Атлантике немецкие субмарины повсеместно охотились на конвои союзников, нанося чувствительные потери их военному и торговому флоту. В Юго-Восточной Азии японцы заняли Бирму и готовились к вторжению в Индию. Только на Тихом океане американцы в битве за Мидуэй перехватили инициативу у японцев и пошли в наступление.

В этой ситуации союзникам нужна была победа в Европе, которая подняла бы боевой дух, показала силу антигитлеровской коалиции и оттянула часть сил нацистской Германии и ее сателлитов. Такую операцию задумали провести британские власти и для ее воплощения нашли подходящего человека, который символизировал собой храбрость островной империи.

Лорд Маунтбеттен

Лорд Луис Маунтбеттен был смелым и безрассудным морским офицером. На момент начала войны он командовал 5-й флотилией эсминцев британского Королевского флота. Многие отмечали, что Маунтбеттен был честолюбивым, амбициозным человеком, нередко вел себя высокомерно, пытался выслужиться перед руководством. В первые годы войны он прославился не столько как успешный капитан, а скорее как рубака-парень. Маунтбеттен не имел значительных талантов, но имел другое — связи. Он был кузеном короля, доверенным человеком премьер-министра Уинстона Черчилля, был знаком с американским и британским истеблишментом (послы, бизнесмены, аристократы, звезды Голливуда).

Лорд Луис Маунтбеттен

Неудивительно, что в прессе он считался героем, способным добиться победы, да и сам он ревностно охранял сложившуюся репутацию.

Будучи мастером самопиара, Маунтбеттен принял участие в съемках агитационного ролика к фильму о войне с немцами, в то время как другие командиры сражались с врагом. Именно такого человека при личной протекции премьер-министра Черчилля было предложено на чрезвычайно ответственную должность — руководителя Штаба объединенных операций. Этот орган объединял в себе ресурсы всех вооруженных сил Британии: авиации, флота и армии для проведения операций с целью подрыва боевой мощи немцев в Европе. До Маунтбеттена эту структуру возглавлял адмирал Роджер Киз, мастер спецопераций, проявивший себя еще в годы Первой мировой войны. Однако Киз был очень осторожным и учитывал каждую деталь при подготовке, в то время как Черчилль требовал решительных действий, а потому заменил его на человека, который обещал быстрые победы. Маунтбеттен получил карт-бланш и был повышен сразу на три звания, став самым молодым вице-адмиралом в истории британского военного флота.

Десант в Европу

Идея высадки в Европу появилась практически сразу после Дюнкерской операции в мае 1940 года, когда английский экспедиционный корпус был эвакуирован на Британские острова, а отступающие войска оставили немцам практически всю технику, тяжелое вооружение и снаряжение . По мнению Черчилля, только наступательная стратегия была способна принести успех в борьбе с Гитлером. После того как британцам удалось в воздушной битве за Британию сорвать планы Германии по высадке немецких войск на туманный Альбион, идея контрудара находит все больше сторонников. Однако высшее военное руководство очень осторожно относилось к плану десанта на континент: такая операция выглядела не просто авантюрной, а чистой воды самоубийством для посланных во Францию военных и пустой тратой ресурсов.

Однако Черчилль считал, что десантная операция как никогда нужна летом 1942 года. Дюнкерк, Нарвик, Греция, Крит, Сингапур, Тобрук — после стольких неудач британской армии Черчилль просто не мог дальше проигрывать. В США и СССР и так уже начинали думать, что островитяне мало чего стоят.

Другая причина десанта была более практичной и считается официальной: с помощью десанта захватить портовый город на побережье Ла-Манша во Франции и продолжать удерживать по возможности максимально долго от немцев, при этом параллельно оценить оборонительные возможности вермахта и собрать разведданные.

Такая цель на первый взгляд выглядела вполне логично, ведь британцы и американцы тогда еще не имели опыта проведения крупных десантных операций. С другой стороны, ввиду высокого риска, а также большого расхода ресурсов при неизвестном и незначительном результате целесообразность десанта была очень сомнительной с практической точки зрения. Поэтому более реальной выглядит другая версия: операция должна была показать оккупированному континенту, что на островах не забыли о нем, и заставить немцев перебросить в Европу дополнительные силы

Операция «Раттер»

Сначала целью для высадки союзных войск должен был стать большой порт на атлантическом побережье Франции — Шербур, Брест или Гавр, куда планировалось перебросить 48 дивизий. Но позже от таких планов отказались, мишенью был избран небольшой портовый и курортный город в Нормандии — Дьепп, а десантные силы сокращены до одной дивизии. Для выполнения этой задачи были выбраны войска Канадского доминиона Британской империи, которые уже прошли муштру и базировались на юге острова, но так и не понюхали пороха. Когда генерал-лейтенанта Гарри Крирара, командующего 1-м канадский корпусом, вызвали в штаб-квартиру Монтгомери, его спросили, готовы ли канадские солдаты принять участие в большом рейде на французское побережье. Ответ был кратким: «Еще бы!».

По плану операции «Раттер» после авиаудара при поддержке флота на побережье должны были высадиться канадская пехота и британский армейский спецназ — коммандос, имевшие задачу прикрывать фланги удара на главном направлении и уничтожить береговые батареи, прикрывавшие вход в порт. Планировалось захватить аэродром в 5 км от побережья, радарную станцию, порт Дьеппа.

С самого начала операция была обречена на провал, ведь пришлось отказаться от массированной бомбардировки города, чтобы избежать большого количества жертв среди мирных жителей, а командование флота не желало предоставить для проведения операции значительные силы. Адмиралы опасались, что береговые батареи и немецкая авиация могут потопить британские корабли.

5–6 июля войска были посажены на транспорты, которые так и не вышли в море: сильный ветер и непогода не позволяли провести десантирование. Уже 7 июля солдат отпустили на берег, операция не состоялась.

Операция «Юбилей»

Все думали, что «штурм Европы» отложен в долгий ящик, но лорд Маунбеттен считал иначе. Практически сразу же он начал подготовку к новой десантной операции, цель была та же — Дьепп, однако руководство штабов отказывало ему в выделении значительных сил. Военные опасались, что слабо подготовленное фронтальное наступление на побережье обречено на провал. Тогда Маунтбеттен решает провести операцию в обход высшего армейского и флотского командования. Именно это и породило массу мифов и домыслов о Дьеппе, ведь документов, которые пролили бы свет на ее планирование и проведение, осталось очень мало.

Некоторые считали, что Дьеппской авантюрой британцы пытались показать поспешность воплощения идеи открытия второго фронта в Европе, чего требовал Сталин для отвлечения части сил немцев с Восточного фронта. Другие утверждали, что Черчилль дал согласие на операцию, но, понимая весь риск, доверил ее проведение Маунтбеттену, оставив командующего армией генерала Бернарда Л.

Монтгомери и первого морского лорда адмирала Дадли Паунда в неведении. При этом в курсе затеянного был начальник штаба ВВС маршал Портал, который выделил значительные силы для боя с люфтваффе.

Британский генерал Гастингс Исмей, вице-адмирал Луис Маунтбеттен, премьер-министр Британии Уинстон Черчилль и президент США Франклин Рузвельт на конференции в Касабланке в 1943 году

Проводя подготовку новой операции без санкции высшего военного руководства, Маунтбеттен очень рисковал, ведь у него было не только мало ресурсов, он также пренебрег разведкой места десантирования и использовал данные аэросъемки месячной давности.

Тем временем информация о первой неудачной операции по высадке на континент перестала быть тайной, в том числе и для немцев. Кроме того, германское командование после успешного рейда британцев на Сен-Назер в марте 1942 года (когда был выведен из строя единственный большой сухой док на побережье Атлантики) усилило охрану береговой линии, хоть и отказалось от идеи переброски значительных сил во Францию.

Командующий немецкими оккупационными силами на Западе фельдмаршал фон Рундштедт считал, что масштабная десантная операция со стороны союзников просто невозможна. В районе Дьеппа находились только 571-й пехотный полк и части 302-й пехотной дивизии вермахта под командованием генерал-майора Конрада Хаазе.

Дьеппская катастрофа

19 августа 1942 года, когда немцы за тысячи километров начали штурм Сталинграда, британцы предприняли отчаянную попытку закрепиться на континенте. Ночью 18 августа подразделения 2-й канадской дивизии генерал-майора Робертса, батальон Королевских Морских Коммандос и 50 американских добровольцев-рейнджеров были посажены на транспорты и начали пересекать Ла-Манш. Для них также выделили 30 танков «Черчилль», 7 бронемашин «Динго», было задействовано 200 транспортов и 8 эсминцев, огневую поддержку с воздуха предоставляла британская авиация.

В четыре часа ночи британские десантные корабли наткнулись на немецкие конвойные катера у побережья, которые открыли огонь. Эффект неожиданности был потерян. Практически сразу при приближении огонь открыли и береговые батареи. С большими проблемами британцы, уничтожив береговые батареи, добрались до порта и пошли в наступление. Однако немцы успели подтянуть войска и открыть ураганный артиллерийский и пулеметный огонь. Из-за недооценки сил противника и неслаженности действий британцы оказались в ловушке, не все союзные войска даже успели высадиться на берег. Для тяжелых танков «Черчилль» склоны берегов оказались крутыми и каменистыми, на улицах города они были беспомощными.

Уничтоженные британские танки и десантные корабли на побережье Дьеппа

В воздухе немцы не только справились с британскими пилотами, но и начали бомбардировку порта и кораблей десанта. Несмотря на успех коммандос на флангах, в 11 часов генерал-майор Робертс отдал приказ об отступлении, и к обеду эвакуация закончилась.

Результаты

Операция обернулась полным провалом. Причинами его стали недостаточная подготовка к десантированию войск, отсутствие достоверной информации об армии противника и укреплений побережья, личная самоуверенность Маунтбеттена, требование Черчилля осуществить рискованный рейд во Францию, несмотря на возражения высшего военного руководства страны.

Немецкий солдат на фоне подбитого танка «Черчилль»

Немцы потеряли 560 человек убитыми и ранеными, несколько пушек, 48 самолетов. Нацисты объявили о своем триумфе, и Германию облетели кадры оставленной техники и пленников, что должно было подтвердить силу и мощь вермахта. Самолеты Люфтваффе на следующий день после Дьеппской катастрофы сбросили на казармы Калгарийского полка в Сифорде фотографии пленных танкистов-канадцев.

Колонна пленных канадских солдат на улицах Дьеппа

Лорд Маунтбеттен, репутация которого была подорвана, все же остался в армии и был отправлен командовать войсками в Бирму. Летом 1945 года он даже был членом британской делегации на Потсдамской конференции. О Дьеппе в конце своей жизни он высказался так: «Я принял необычное и, полагаю, весьма смелое решение — еще раз попытаться штурмовать Дьепп». Фактически из-за его безрассудства и требований Черчилля сотни солдат были посланы на верную смерть.

Немцы после такой дерзкой вылазки британцев, начали форсированно возводить систему укреплений на побережье Европы – «Атлантический вал» и перебрасывать войска во Францию, опасаясь новых подобных попыток. После Сталинграда вермахту пришлось держать на побережье от франко-испанской границы до Дании значительные силы, даже в условиях тяжелых оборонительных боев на востоке. После Дьеппа немцы знали что Ла-Манш не является значительным препятствием для англо-американских войск, а любой более или менее значительный порт Франции, Бельгии или Нидерландов может стать опорным пунктом высадки противника. Само строительство «Атлантического вала» также отняло значительные ресурсы как самой Германии, так и оккупированных территорий, но так и не было закончено.

Эрвин Роммель, немецкий фельдмаршал говорил о войне на Западе: «Кампания, а с нею и вся война, будут проиграны, если не удастся сбросить противника в море в первые три дня». В 1942 году вышло, в 1944 году – нет.

Горький опыт Дьеппской операции не прошел бесследно.

Союзники использовали его при планировании следующих десантных операций в Северной Африке, Сицилии, Италии, а 6 июня 1944 года англо-американские войска высадились в Нормандии, на этот раз успешно открыв второй фронт и приблизив победу над нацистской Германией.

Празднование годовщины операции — Восстановление после травмы

by Claire @ Восстановление после травмы | 25 мая 2017 г. | Личный опыт |

Сегодня, 365 дней назад, кажется, что это миллион лет назад. Пришло время моей операции по реконструкции колена. Я прошел через девять месяцев шока, боли, инвалидности (мне нужно было научить свой мозг воссоединяться с ногой после девяти недель без нагрузки), разочарования и подавленности.

Но вот настал день, моя нога была достаточно сильной и гибкой, и мой хирург был готов пустить в ход свой скальпель. Я помню, как проснулся в то утро, чувствуя себя очень нервным, так как я не с нетерпением ждал ни визита в больницу, ни надвигающейся боли от операции, но я также был полон решимости.

Я рассматривал операцию как знак перехода к следующему этапу восстановления с потенциалом более сильного колена.

Хотя я прошел через множество взлетов и падений из-за травм и однажды принял процесс изменения и роста, прежде чем я задался вопросом: смогу ли я действительно сделать это снова?

После операции боль была невыносимой. Худшее, что я когда-либо чувствовал. Я плакала от боли. Анестетик, а также известие о том, что операция прошла не совсем по плану, выбили из меня всю энергию. Когда мы вернулись домой, мне пришлось подняться на три лестничных пролета на заднице, потому что у меня не было сил и мне было слишком больно, чтобы использовать костыли.

После операции рядом со мной мой хирург. Я не помню, чтобы это фото было сделано, хотя я просила… Я чувствительна к сильным анестетикам.

Когда я спрашиваю своего нынешнего мужа о том, как я себя чувствую после операции, он вспоминает, что я не хотела свой шоколадный молочный коктейль; вот сколько боли я испытал… [любой, кто хорошо меня знает, понимает, насколько важны шоколадные молочные коктейли в качестве награды. ]

Две недели спустя мне сняли швы, и хирург сказал, что я могу начать отучать себя от костылей. Это заняло около семи недель, и я хромал еще много недель.

Теперь я могу размышлять о тех первых месяцах, а затем и о последующих месяцах. Многое произошло после той операции. Временами я думал, что никогда не вернусь к той физической стадии, на которой нахожусь сегодня. Это была веха и обозначила четкий переход для меня. Есть восемь тем для изменений во мне:

1. Столкновение со страхом

Два года назад я боялся иголок. В день операции я не потерял сознание после того, как игла и трубка попали мне в руку. Многое из этого я приписал своей умственной подготовке; прочитайте мои десять советов по подготовке к операции. Две недели спустя я мог наблюдать, как снимаются швы. Я стал намного лучше справляться со своим страхом и считаю это большим триумфом.

Я также впервые попробовала сухие иглы (то, что мне не нравилось), чтобы предотвратить развитие хронической боли, и это было потрясающе! Мне даже удалось организовать и пройти ревакцинацию от столбняка; Я боялся этого целое десятилетие.

 

Получение сухих уколов вокруг колена (а также в ступне).

2. Работа с болью

Я многое узнал о боли и о том, что воспоминания и эмоции всей моей жизни повлияли на мои психологические отношения с болью. Это привело к тому, что я стал более восприимчив к боли. Я много читал и разговаривал с людьми, гораздо больше понимая боль. Сейчас я пишу подробную статью о боли, которую вскоре опубликую на сайте.

3. Толкание тела

До травмы колена я никак не мог подтянуться. Раньше я тренировался в спортзале, конечно, и тренировался десятилетиями. Но я могу честно сказать, что не заставлял себя так сильно и не приближался к своему потенциалу.

В течение многих месяцев я чувствовал, что медленно продвигаюсь вперед, как улитка по гравию. Моя физическая реабилитация продолжалась — изнуряющее повторение за изнурительным повторением — как и борьба, чтобы снова почувствовать себя счастливым и сильным в своем теле.

Необходимость отрастить мышцы целой ноги позволяет взглянуть на вещи по-новому.

Мое колено, вероятно, уже не будет прежним (оно все еще довольно странное, сильно щелкает и болит), но в другом я сильнее. Теперь я могу сделать пять подтягиваний и стремлюсь к десяти к концу текущего восьминедельного испытания Джеттс.

 

Мой новый зал, где я тренируюсь подтягиваться!

4. Сосредоточьтесь на себе

Моя травма, операция, выздоровление — это все, что я делаю. Это был мой опыт, и никто не может понять его так, как я. Разговаривая со многими людьми во время работы над моей инициативой «Восстановление после травмы», я понимаю, что многие люди изо всех сил пытаются сосредоточиться на себе в достаточной степени, чтобы помочь им исцелиться и стать сильнее в процессе выздоровления.

Особенно это касается женщин, которые часто склонны отдавать, отдавать, отдавать всем вокруг.

Уделить время тому, чтобы сосредоточиться на себе, — это ключевой момент, за который я сейчас выступаю, когда разговариваю с коучинговыми клиентами и другими людьми.

5. Повышение устойчивости

Способность оправиться от травмы — это сложный набор навыков и сильных сторон. Устойчивость — это то, что мы на самом деле не культивируем в Австралии. Есть тенденция отмахиваться от вещей с позицией «Она будет права, приятель!». Ясно, что этого недостаточно.

Создание настоящей стойкости требует усилий и терпения, и мы все можем добавить эти качества нашему котенку, чтобы он мог использовать его, когда жизнь подбрасывает нам кривые мячи.

6. Изменение моего отношения ко времени и управление ожиданиями

После травмы — и снова после операции — я столкнулся с необходимостью принять другую временную шкалу для вещей. Превратиться из активного, независимого человека, который мог бездумно бегать вверх и вниз по лестнице, мгновенно заходить в душ и выходить из него… до инвалида было, мягко говоря, сложно. Каждое движение, каждый день были испытанием…

Так что я переформулировал то, что я мог бы сделать за час и день. И как только я сделал это и принял изменение, я мог продолжать делать то, что мог.

Когда у меня бывают дни, которые не идут по плану (это часто бывает, когда я работаю не по найму и строю бизнес), я напоминаю себе, что мне повезло, что у меня столько энергии, сколько у меня есть, и что я могу делать только то, что мне нужно. сможет сделать. А завтра новый день!

 

Научиться принимать каждый момент таким, какой он есть, в том числе иногда смириться с тем, что благодаря этому персонажу работа будет на время прервана.

7. Благодарность

Я больше благодарен за то, что могу сделать сейчас, и ежедневно размышляю о том, что я не мог сделать несколько месяцев назад, а теперь могу. И я верю, что благодаря благодарности за мелочи возвращается чувство удовлетворения.

Даже спустя год я благодарен за возможность ходить по неровной земле и путешествовать за границу. За возможность легко сесть в машину. За то, что смог просидеть час и не чувствовать скованности и боли.

8. Отношения и поддержка

Я обратился за поддержкой к семье и друзьям. Эти отношения и поддержка вокруг меня — это то, что я теперь ценю еще больше. Я знаю, что у людей есть моя спина, и я надеюсь, что буду рядом, когда я им понадоблюсь.

Мой хирург и физиотерапевт были для меня абсолютным золотом, и я всегда буду благодарен им за их заботу. Я знаю, однако, что многие люди не имеют рядом с собой хороших специалистов в области здравоохранения.

Через серьезные испытания, такие как травмы или операции, я считаю, что мы обнаруживаем истинные связи с другими людьми. Любовь и поддержка, которую я получил от людей — с некоторыми я «познакомился» только через группы в Facebook — были унизительными.

Это одна из причин, по которой я создал программу «Восстановление после травмы», которая включает в себя обучение и ряд статей и онлайн-ресурсов, а также поддерживаю онлайн-сообщество через Facebook, чтобы все могли помогать друг другу в восстановлении и процветать. снова.

 

Пробирается среди руин храма в Камбодже.

Powered by Optin Forms

DVIDS — Новости — Авиабаза Трэвис отмечает 50-летие операции «Возвращение домой»

DVDS Hub лучше всего работает с включенным JavaScript

БАЗА ВВС ТРЭВИС, Калифорния. Летчики авиабазы ​​Трэвис отметили 50-летие операции «Возвращение домой» с 30 по 31 марта 2023 г.

Операция «Возвращение домой» проводилась по завершении войны во Вьетнаме с 12 февраля 1973 г. по 4 апреля. 1973 г., когда из Вьетнама был репатриирован 591 американский военнопленный. 258 из этих людей прошли через авиабазу Трэвис, чтобы вернуться в свои зарегистрированные дома.

Операция в 1973 был частично казнен тогдашним генерал-майором Джоном Гонге, командующим 22-й воздушной армией. Гонге ушел в отставку в звании генерал-лейтенанта в 1977 году и считал операцию «Возвращение домой» важным событием в своей карьере.

«Они были такими же преданными, хоть и были в лагере. Каждый из них подошел к двери, встал, ударил по скобе и отсалютовал флагу. И мы приветствовали их», — сказал Гонге. «Если вы когда-нибудь чувствовали, что ваше сердце вот-вот разорвется, это было именно тогда. Напряжение было так велико. Самое приятное в этом то, что у вас могло быть такое напряжение, потому что вы знали, что они дома».

30 марта на авиабазе Трэвиса прошла полоса препятствий для воинов, чтобы подчеркнуть стойкость военнопленных. Военнослужащие и члены их семей отдали дань уважения храбрости ветеранов Вьетнама, выполняя задание. Вечер завершился часовой встречей и приветствием, что позволило бывшим военнопленным пообщаться с нынешними базовыми и общественными лидерами.

«Я думаю, что сегодня у нас есть еще одна возможность собраться вместе, чтобы поразмышлять», — сказал главный мастер-сержант. Кейт Скотт , начальник командования 60-го авиакрыла. «Когда мы размышляем, это дает нам возможность понять, как мы можем вновь посвятить себя тому, что сделали многие другие, чтобы проложить путь».

31 марта на базе прошла серия мероприятий, в которых приняли участие бывшие военнопленные, ветераны Вьетнама и члены команды Трэвиса. Чтобы начать дневные мероприятия, пассажирский терминал Трэвиса был переименован в «Пассажирский терминал операции «Возвращение домой»» на мероприятии под председательством полковника Дерека Салми, командира 60 AMW.

«Сегодня мы делаем паузу, чтобы подтвердить то, что благодарная нация подтвердила пятьдесят лет назад», — сказал Салми. «Эта операция «Возвращение домой» была временем, чтобы прославить героев, самое лучшее в Америке и то, что отстаивает эта нация».

После церемонии гостей сопроводили на улицу, чтобы открыть памятную доску и временный носовой рисунок с изображением годовщины операции «Возвращение домой» на самолетах C-17 Globemaster III, C-5M Super Galaxy и KC-10 Extender. Кроме того, место на линии полета, где припарковались возвращающиеся самолеты и военнопленные сделали свои первые шаги на американской земле, было отмечено посвятительным маркером.

Затем гости переместились в Центр авиационного наследия Трэвиса, чтобы совершить экскурсию по реликвиям времен войны во Вьетнаме и послушать Бухгалтерское управление военнопленных/МВД.

Члены команды Трэвиса были приглашены на дневное мероприятие с основным докладчиком, отставным капитаном ВМС США Чарли Пламбом, летчиком-истребителем и бывшим вьетнамским военнопленным, который находился в плену 2103 дня.

«Ты должен быть сильным; вы должны иметь мужество. Эта штука с военнопленными не для слабонервных, — сказал Пламб. «Вернитесь с честью. Каждое решение, которое вы принимаете, должно быть пропущено через эти три слова».

После выступления Пламба зрители имели возможность задать вопросы участникам круглого стола из четырех ветеранов Вьетнама. Среди членов были трое бывших военнопленных: капитан Пламб, отставной командир ВМС США. Билл Чуди, летный офицер ВМС, и майор ВВС США в отставке Линн Бинс, пилот. Также был капитан ВВС США в отставке Дон Уилли, пилот одного из самолетов C-141 Starlifter, которые перевозили военнопленных домой в США.