164 отдельный разведывательный авиаполк

аэродром Желудок

16 бап

164 орап

805 иап

комендатура 132 тбап

132 тбап

учения

катастрофы

гарнизон Желудок

 

 

 

164й отдельный разведывательный авиационный полк.

почётное наименование: Керченский
награды:гвардейский (14.04.1944), орден Красного Знамени (1945)
войсковая часть: 23214

дислокация:
н.п. Желудок (лето 1944)
г. Белосток, Польша (22.08.1944 — 31.01.1945)
н.п Рецов, Германия (1945)
н.п Тутов, Германия (-17.05.1945)
г. Нойбранденбург,Германия (17.05.1945 — 24.05.1945)
г. Торунь , ПНР (24.05.1945. — 31.12.1947)
г. Бжег, ПНР(31.12.1947 — 30.11.1952)
г. Кшива, ПНР (30.11.1952. — 31.12.1958)

г. Бжег, ПНР (31.12.1958 — 01.08.1990)
г. Кшива, ПНР (01.08.1990. — 14.05.1992)
г. Шаталово, РФ (с 14.05.1992 г)

подчинение:
219-я бомбардировочная авиационная дивизия (июль 1942. — декабрь 1942.)
4-я воздушная армия (декабрь 1942)
4-я воздушная Краснознамённая армия ( — 10. 01.1949 г.)
37-я воздушная Краснознамённая армия (10.01.1949. — 1964.)
Авиация СГВ (1964. — апрель 1968.)
4-я воздушная Краснознамённая армия СГВ (апрель 1968 — январь 1980.)
4-я воздушная Краснознамённая армия ВГК (январь 1980 — 1992.)
ВВС МВО (1992 — 1994)
16-я воздушная Краснознамённая армия ВВС МВО (с 1994)

родословная

:
366-й бомбардировочный авиационный полк (1941 — 1942)
366-й отдельный разведывательный авиационный полк (1942 -1944)
366-й отдельный разведывательный Керченский авиационный полк (1944)
164-й гвардейский отдельный разведывательный Керченский авиационный полк
164-й гвардейский отдельный разведывательный Керченский Краснознаменный авиационный полк (1945 — 1993)
164-й гвардейский бомбардировочный Керченский Краснознаменный авиационный полк (с 1993)

участие в боевых действиях:
Великая Отечественная война (1941-1945)

вооружение:
СБ-2 (1941 -)
Пе-2 (1942 — )
А-20Б (май 1943 — )
Ил-28Р (1954 — 1973)
Ил-28У (1954 — 1973)
Як-27Р (1961 — 1973)
Як-28Р (1967 — 1985)

Як-28У (1967 — 1985])
МиГ-25РБ (1973 — 1993)
МиГ-25РУ (1973 — 1993)
Як-28ПП (1973 — )
МиГ-25БМ (1985 — 1990)
Су-24МР (октябрь 1985 — 1993)
Су-24М (с 1993)

состав:
в 1984
1-я АЭ — МиГ-25РБ (различных модификаций), МиГ-25РУ
2-я АЭ — Як-28Р, Як-28У

в 1985-1990
1-я АЭ — МиГ-25РБ (различных модификаций), МиГ-25РУ
2-я АЭ — Су-24МР
3-я АЭ — МиГ-25БМ, МиГ-25РУ

в 1990-1992.
1-я АЭ — МиГ-25РБ (различных модификаций), МиГ-25РУ (13 ед.)
2-я АЭ — Су-24МР (12 ед.)

история :
Полк был сформирован 25 августа 1941 г. в Армении как 366 бомбардировочный авиационный полк. В 1941 г. 366 бап участвовал в операциях в северном Иране. С июля 1942 г. полк вошёл в составе 219 бад. В декабре 1942 полк был преобразован в 336 отдельный разведывательный полк и выполнял разведывательные задачи в составе 4 ВА. На вооружении имел самолеты Пе-2. 11.04.44 г. за отличия в боях за освобождение г. Керчь полку присвоено почетное наименование Керченский. Преобразован Приказом НКО СССР No. 55 от 14.04.44 г. 336 орап был переименован в 164 гвардейский отдельный разведывательный авиационный полк.

После окончания войны 164 орап всместе с 4 воздушной армией был передислоцирован на территорию Польской Народной Республики. Полк несколько раз менял место дислокации. 164 орап как один из трёх разведполков в ВВС СССР получил на вооружение уникальные самолёты прорыва ПВО МиГ-25БМ. В октябре 1985 2 аэ полка получила новейшие самолёты разведчики Су-24МР. Самолёты были получены с завода.
164 орап во время Великой Отечественной войны базировался на аэродроме Желудок, после войны он имел «связи» с аэродромом в Щучине. В 1986 году зимой, самолёт МиГ-25БМ, бортовой номер 32, был передан в Щучин и вошёл в состав 10 орап. А в 1989 году третья эскадрилья 164 орап вошла в состав 151 оап РЭБ и прибыла из Бжега в город Щучин.
Весной 1992 года 164 орап беребазировался на территорию Российской Федерации на аэродром Шаталово. Там в 1993 полк из разведывательного был переформирован в бомбардировочный. В настоящее время 164 бап по-прежнему дислоцируется в Шаталово.


внешний вид самолётов:
Бортовые номера самолётов Як-28Р (красного цвета) до 1985 г.:
20, 37, 43, 45, 54, 57 …

Бортовые номера самолётов МиГ-25РБ (красного цвета) на 1991 г
01, 02, 03, 04, 05, 07 — все МиГ-25РБТ
08, 11 — все МиГ-25РБФ
09,15 — все МиГ-25РБС
14, 82 — все МиГ-25РБШ

Бортовые номера самолётов МиГ-25РУ (синего цвета) на 1991 г.
60, 61

Бортовые номера самолётов СУ-24МР (белого цвета) на 1991 г.
40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51

Бортовые номера самолётов МиГ-25БМ (красного цвета) с 1985 по 1990 г
21 ,22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33

Бортовые номера самолётов МиГ-25РУ 3 аэ на 1991 г.
синего цвета 60, 62, 64

красного цвета 30

большая часть информации в этом разделе была собрана Радославом Кацперским и взята с его ветки форума «Всё об авиации СГВ» на www. avia.ru

 

 

 

 

164-й Отдельный Гвардейский Краснознаменный Керченский разведовательный авиационный полк (ОГРАП. Герои Советского Союза, полка. Боевой путь 164-го ОГРАП.Бжег

:: Навигация :.

.:

.:

.:

.:

.:

.:

 

. : АНОНС НА САЙТЕ

:
:
:
:
:
:
:
:
:
:
:

.: ТОЧНОЕ ВРЕМЯ :.


. : ГАРНИЗОНЫ СГВ :.

:
:
:
:
:
:
:
:

:. Форт-сайт СГВ .:


.: ИЗБРАННОЕ :.

:
:
:

.:НАШИ ВУЗы:.


. :Всё об авиации:.


.: БОЕВОЙ ПУТЬ 164-го ОГРАП

от создателей :.


Создавая данный раздел, я, и предположить не мог, что столкнусь с некоторыми трудностями в поиске информации об истории образования, и боевом пути нашего 164-го Отдельного Гвардейского Краснознаменного Керченского разведывательного авиационного полка (ОГРАП). Мною были изучны несколько книг с мемуарами авианачальников Южного и 2-го Белорусского фронтов, пересмотрена большая часть интернет-рессурсов в которых, так или иначе упомянается наш полк, опрошена собственная память. Скудность найденной информации, ее некоторая противоречивость немного поразила меня. И тем не менее, я представляю вам, мои дорогие посетители результат своей работы – краткую историю боевого пути 164- го ОГРАП. Автор не настаивает на точности изложенных материалов, и обращается ко всем бывшим военнослужащим полка с просьбой помочь востановить историческую хронологию боевого пути полка. Свои воспоминания, фотографии, другие всевозможные документальные материалы присылайте на адрес нашего сайта или оставляйте их в разделе «Отзывы».

* * *


Всем кто служил в армии известно, что каждая воинская часть имеет и широко празднует свой День части. День своего образования и получения боевого знамени. Для 164-го Отдельного Гвардейского Краснознаменного Керченского разведывательного авиационного полка (ОГРАП) таким днем является 25 августа 1941года. Именно в этот день в Армении был сформирован 366-й Бомбандировочный авиационный полк (БАП). Свою боевую летопись полк начал с участия в 1941 году в боевых операциях в Северном Иране. В июле-декабре 1942 г. полк в составе 219-й Бомбандировочной дивизии 4-й Воздушной Армии участвовал в Воронежско-Ворошиловградской и Северо-Кавказской стратегических оборонительных операциях. С осени этого же года полк выполняет разведовательные задачи в интересах 4-й ВА.
В декабре 1942 года, в состав полка была включена 9-я дальняя разведывательная авиационная эскадрилья (ДРАЭ), известная раннее в войсках, как 34-я ОДРАЭ при Академии Генерального штаба им М.Фрунзе РККА. С этого момента полк получил новое наименование – 366-й Отдельный разведовательный авиационный полк (ОРАП). 28 января 1943 г. полк в составе 4-й ВА вошел в состав Северо-Кавказского фронта 2-го формирования, где участвовал в Северо-Кавказской стратегической наступательной операции (январь-февраль), в Краснодарской наступательной (февраль-март), Новороссийско-Таманской стратегической наступательной (сентябрь-октябрь) и Керченско-Эльтигенской десантной (ноябрь) операциях.
Весной 1944 г. 366-й ОРАП принял участие в освобождении Крыма.

11 апреля 1944 года, за отличия в боях за освобождение г.Керчь, полку присвоено почетное наименование «Керченский». В этом же году, 14 апреля, Приказом НКО №55, полк преобразован в 164-й Отдельный Гвардейский Краснознаменный Керченский разведывательный авиационный полк (ОГРАП).
18 апреля 1944 г. в составе 4-й ВА включен в состав 4-го Украинского фронта, 25 апреля — в состав 2-го Белорусского фронта 2-го формирования. В июле-августе 1944 года, полк принял участие в Белорусской стратегической наступательной операции. В январе-апреле 1945 г. участвовал в Восточно-Прусской и Восточно-Померанской стратегических операциях.
В составе Северо-Кавказского, 4-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов, полк участвовал в боях за освобождение: Северного Кавказа, Украины, Белорусии, Восточной Пруссии, Польши.
За годы войны шесть летчиков полка: полковник Бардеев А.П, майор Боронин И.К (посмертно), полковник Руденко А. А, полковник Смирнов Н.Ф, подполковник Темпов В.П, подполковник Яцковский С.В стали Героями Советского Союза.
После окончания Великой Отечественной войны полк вошел в состав 4-й Воздушной Армии Северной группы войск (СГВ), советской военной группировки в Польской народной республике (ПНР). В период с 1945 по 1992 год полк дислоцировался на следующих авиабазах: г.Торунь- 1945- 1947 гг, г.Бжег- 1947- 1952гг, 1958- 1990гг, г.Кшива- 1952- 1958гг, г.Колобжег- 1990- 1992гг.
Всю войну, и после, вплоть до 1954 года полк имел на вооружении самолеты Пе-2. В 1954 году на смену «пешкам» пришли новые, современные на тот период времени самолеты ИЛ-28 (два самолета оставались в полку до 1983 года). С 1961 года добавились Як-27Р, а с 1968- Як-28Р. В 1973 году в дополнение к Як-28Р полк получил 14 самолетов МиГ-25РБ, РБК, РБФ, РБТ, и два МиГ-25РУ. Летчики полка одними из первых, в 1973 году стали осваивать новые разведовательные машины. На начало 1985 года полк имел в своем составе одну эскадрилью на самолетах комплексной разведки Як-28Р и две — на МиГ-25. Первая эскадрилья была укомплектована разведчиками МиГ-25РБ, РБК и РБФ, вторая ударная — МиГ-25БМ, предназначенными для прорыва вражеской ПВО. “Спарки” МиГ-25РУ, имевшиеся в составе этих двух эскадрилий, служили для вывозных полетов, ввода летчиков встрой, тренажей и проверки уровня летного состава. В ноябре 1985 года, последние оставшиеся в строю Як-28Р заменены на 12 Су-24МР. К концу 80-х гг. 164-й ОГРАП имел в своем составе по одной авиаэскадрильи (АЭ) на СУ-24МР, Миг-25РБ, Миг-25БМ. К 1 августа 1990 года АЭ на МиГ-25БМ выведена в СССР, а остальные переведены на аэродром под г.Ключборг. 14 мая 1992-го года, полк выведен на аэродром Шаталово. По имеющимся данным полк здесь находился до 1996 года. затем был расформирован.

.: ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА — ПОЛКА

от создателей :.


БАРДЕЕВ Александр Петрович (1910) Полковник Герой Советского Союза (1942) На время представления к званию Героя Советcкого Союза: командир эскадрильи 366-го ближне-бомбардировочного авиационного полка (219-я бомбардировочная авиационная. дивизия, 4-я воздушная армия, Закавказский фронт), майор Родился 4.4.1910 в городе Екатеринослав (Днепропетровск) в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1930. Окончил неполную среднюю школу в 1929. Учился в Днепропетровском коммунистическом университе. В Советской Армии с 1932. Окончил военную школу пилотов в 1934. Участник советско-финляндской войны 1939 —40. На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1941. Командир эскадрильи 366-го ближне-бомбардировочного авиационного полка (219-я бомбардировочная авиационная. дивизия, 4-я воздушная армия, Закавказский фронт) майор Бардеев к октябрю 1942 совершил 105 боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск врага. Эскадрилья под его командованием к этому времени осуществила 830 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 13.12.42. После войны продолжал службу в ВВС. С 1958 полковник Бардеев — в запасе. Живет в Днепропетровске. Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, орденом Красной Звезды, медалями, иностранным орденом.


БОРОНИН Иван Константинович (1909 — 1944) Майор Герой Советского Союза (1942) На время представления к званию Героя Советcкого Союза: командир эскадрильи 366-го бомбардировочного авиационного полка (219-я бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Закавказский фронт), майор Родился 25.9.1909 на хуторе Титовский ныне Алексеевского района Волгоградской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1938. Окончил 5 классов. Работал трактористом в зерносовхозе. В Советской Армии с 1931. Окончил Харьковскую авиационную школу в 1935. Участник советско-финляндской войны 1939-1940. На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1941. Командир эскадрильи 366-го бомбардировочного авиационного полка (219-я бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Закавказский фронт) майор Боронин к сентябрю 1942 совершил 156 боевых вылетов на разведку и нанесение бомбово-штурмовых ударов по скоплениям войск противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 13.12.42. Награжден 2 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями. Погиб 12.3.1944. Похоронен в Краснодаре. Навечно зачислен в списки воинской части. Его именем названа улица хутора Титовский.


РУДЕНКО Андрей Авксентьевич (1918 — 1982) Полковник Герой Советского Союза (1945) На время представления к званию Героя Советcкого Союза: командир звена 164-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (4-я воздушная армия, 2 и Белорусский фронт), гвардии капитан Родился 16. 12.1918 в Свердловске в семье рабочего. Украинец. Член КПСС с 1949. Окончил 9 классов. В Советской Армии с 1936. Окончил Чкаловскую военно-авиационную школу летчиков в 1938. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941. Командир звена 164-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии капитан Руденко к октябрю 1944 совершил 262 боевых вылета на разведку, фотографирование военных объектов противника, а также на штурмовку его живой силы и техники. Звание Героя Советского Союза присвоено 23.02.45. В 1956 окончил Центральные летно-тактические курсы ВВС. С 1960 полковник Руденко — в запасе. Жил на родине. Работал на машиностроительном заводе. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями, иностранной медалью. Умер. 3.5.1982.


СМИРНОВ Николай Федорович (род. 1915) Полковник Герой Советского Союза (1943) На время представления к званию Героя Советcкого Союза: командир звена 366-го бомбардировочного авиационного полка (219-я бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Закавказский фронт), старший лейтенант Родился 22.5.1915 в городе Кинешма ныне Ивановской области в семье рабочего. Русский. Окончил Костромской индустриальный техникум. Работал помощником механика на Яковлевском льнокомбинате в городе Приволжск Ивановской области. В Советской Армии с 1936. В 1937 окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу летчиков. Участник освободительного похода советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939 и советско-финляндской войны 1939. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941. Командир звена 366-го бомбардировочного авиационного полка (219-я бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Закавказский фронт) старший лейтенант Смирнов к ноябрю 1942 совершил 300 боевых вылетов на разведку и бомбардировку важных объектов и скоплений войск противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 1.5.43. В 1949 окончил Военно-воздушную академию, в 1956 — Военнную академию Генштаба. Служил в войсках, затем преподавал в Военно-воздушной академии. С 1970 полковник Смирнов — в запасе. Живет в пгт Монино Щелковского района Московской области. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, орденом Красной Звезды, медалями.


Подполковник ТЕМПОВ Виктор Пахомович (1916 — 1978) Герой Советского Союза (1945) На время представления к званию Героя Советcкого Союза: штурман эскадрильи 164-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт), гвардии капитан Родился 24. 01.1916 в селе Богородское ныне Духовницкого района Саратовской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1943. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем в Ленинграде. В Советской Армии с 1934. Окончил Харьковское военно-авиационное училище в 1938. Участник освободительного похода советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939, советско-финляндской войны 1939. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941. Штурман эскадрильи 164-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии капитан Темпов к октябрю 1944 совершил 177 боевых вылетов на разведку, фотографирование и бомбардировку военных объектов и войск противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 23.02.45. После войны продолжал службу в ВВС. С 1960 подполковник Темпов — в запасе. Жил в Одессе. В 1964 окончил Одесское мореходное училище рыбной промышленности. Работал электриком на теплоходе «Разлив». Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 степени, Красной Звезды, медалями. Умер 20.4.1978.


ЯЦКОВСКИЙ Серафим Вадимович (род. 1917) Подполковник Герой Советского Союза (1945) На время представления к званию Героя Советcкого Союза: заместитель командира эскадрильи 164-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт), гвардии капитан Родился 2.01.1917 в Тбилиси в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1943. Окончил 7 классов и школу ФЗУ в Ленинграде. Окончив аэроклуб в 1934, работал летчиком-инструктором, затем командиром звена в аэроклубе города Душанбе. В Советской Армии с 1939. Окончил Полтавскую военно-авиационную школу пилотов в 1941. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941. Заместитель командира эскадрильи 164-го гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка (4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии капитан Яцковский к марту 1945 совершил 230 боевых вылетов на разведку, лично сбил 2 самолета. Звание Героя Советского Союза присвоено 18.8.45.После ранения — в запасе. С 1951 продолжал службу в ВВС. Окончил Военно-воздушную академию С 1963 подполковник Яцковский — в запасе. Живет в Ленинграде. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1 степени, орденом Красной Звезды, медалями.



Используются технологии uCoz

3.

4 Разведка и радиоэлектронная борьба

В 1986 году в 931.ОГРАП произошли значительные изменения. Полк состоял из двух эскадрилий, первая на разных модификациях МиГ-25РБ, а вторая на Як-28Р. Однако в июне Як-28Р были отправлены в Вельцов, где они присоединились к местным 11.ОРАП в рамках подготовки к их выводу из Германии. Последний Як-28Р до сих пор базируется в бывшая ГДР покинула Вельцов 2 июля 19 г.86. Также в июне Як-28ПП третьей эскадрильи из состава 11.ОРАП вылетели из Вельцова в Вернойхен, где переформировали вторую эскадрилья 931.ОГРАП. Таким образом, когда эти изменения были завершены, эта часть стала сводным полком разведки и радиоэлектронной борьбы (описание Як-28ПП см. обратитесь к первой странице о 11.ORAP). Кроме того, в составе 931.ОГРАП была создана третья эскадрилья РЭБ в составе двенадцати МиГ-25БМ «Фоксбат-Ф» (некоторые из этих самолетов были построены одними из последних) и вскоре после этого прибыли три МиГ-25РУ «Фоксбат-С». Последний самолет приземлился в Вернойхене в конце 1986.

МиГ-25БМ ( Бомбардировщик Модифицированный — Бомбардировщик Модифицированный ) «Фоксбат-Ф» был единственным самолетом в составе 16.ВА, специально разработанным. для обнаружения и уничтожения радиолокационных станций, батарей ЗРК, а также подземных командных пунктов. Этот тип самолетов предназначался для разведывательных частей, оснащенных МиГ-25, для оперативной преобразование и логистические причины. Также разведка эскадрильи предоставила актуальную информацию о целях МиГ-25БМ. Еще одна эскадрилья МиГ-25БМ базировалась в Бжеге в Польше, где действовала в составе 164.ОГРАП, а третья и последняя эскадрилья летала в рамках 10.ОРАП в г. Щучин в Беларуси. Заметим, однако, что задачи SEAD (подавление ПВО противника) не были чем-то новым и возлагались не только на плечи МиГ-25БМ. Во-первых, Су-17М2 и М3 (и некоторые модернизированные Су-17М) и Су-24 могли вести огонь Х-28 (АС-9«Кайл») противорадиолокационных ракет (АРМ). Су-17М2/М3 должен был нести Контейнер Метель-А с обозначением (Метелица) и Су-24 — контейнер Филин-Н (Филин), который позже был установлен внутри. Затем МиГ-27Д/М/К, Су-17М3 и М4, а также Су-24М. могли стрелять Х-25МП и Х-27ПС (АС-12 «Кеглер» — одинаковые обозначения этих двух ракет) ARM. МиГ-27Д/М/К и Су-17М3/М4 должны были использовать Вьюга обозначение (Метель) и Су-24М Фантасмагория (Фантасмагория), чтобы иметь возможность стрелять из этого оружия.

МиГ-25РБМ, он же Статья 66 или 02М(1) — на уровне эскадрильи обозначался как МиГ-25БМ — был разработан в 1976 году. На базе разведывательно-бомбардировочного варианта «Фоксбат» (в качестве стенда использовался планер МиГ-25РБВ «Фоксбат-Б») он разрабатывался как платформа для Х-58 (АС-11 «Килтер») противорадиолокационная ракета (2). В Горьком было изготовлено всего 40 самолетов. 1982 и 1986 годы. МиГ-25БМ нес комплексный комплекс радиолокационного обнаружения и радиоэлектронного противодействия под названием Yaguar 9. 0013 (Ягуар) что требуется удлинение носа на 20 сантиметров. В состав комплекса входили модифицированные ПРГС-58М ( Пассивно-Радиолокационная Головка Самонаведения — Пассивная РЛС ГСН) головка самонаведения ракеты, система управления и целеуказания Сыч-М (Сова), комплекс активного РЭБ СПС-151 ОЖ Сирена-1Д-ОЖ (Сиреневый) и модуль пассивного генератора шума СПС-135 Лютик (Лютик), который использовался для подавления РЛС наземной обороны и, наконец, СПО-15ЛМ Береза-ЛМ (Березка) RHWR, который предупреждал пилота, когда его самолет был заблокирован наземным или бортовым радаром. Комплекс «Ягуар» работал в связке с модернизированным навигационным комплексом «Пеленг-2М» , адаптированным к параметрам программирования противорадиолокационных ракет. Кроме того, самолеты были оборудованы комплексом РТР Тангаж , позволяющим выполнять также задачи радиотехнической разведки вдоль внутренней границы Германии. Пытаясь скрыть истинную природу МиГ-25БМ, их нос были покрыты темно-серой краской, чтобы придать им вид вариантов истребителя-перехватчика, впечатление, которое усиливали их четыре крыльевых пилона. МиГ-25БМ мог нести под крылом до четырех противорадиолокационных ракет (на этапе проектирования планировалось только две ракеты). либо сочетание ракет и бомб (до восьми бомб ФАБ-500М-62АТ). «Фоксбат-Ф» нес вариант Х-58У «Килтера». Он был изготовлен в основном из титана и рассчитан на сопротивление кинетическому нагреву от 400 до 500°C. Максимальное число Маха с ракетами было ограничено 2,38. Во время боевой конверсии летчики прошли курс боевой подготовки разведывательной авиации. ( Курс Боевой Подготовки Разведывательной Авиации ), к которому были добавлены особенности применения МиГ-25БМ. Для начального обучения были предложены учебные ракеты Х-58 «без суффикса» из-за нехватки Х-58У. Однако Х-58 также используется на других типах самолетов, таких как Су-24 ограничивались скоростью не более 1,5 Маха и поэтому их нельзя было использовать для обучения.

МиГ-25БМ практически прорвал ПВО противника, не входя в зону их поражения. Кроме того, если бы пришлось атаковать НАТО, цели были бы близко к линии фронта. Таким образом, подход к вражеской территории должен был осуществляться через дружественные линии. Также взлеты и посадки охраняла истребительная авиация. Выполнив разведывательную миссию над потенциальными целями, соответствующие данные были введены в различные системы МиГ-25БМ, такие как 9Навигационный комплекс 0012 «Пеленг «. Перелет в район цели осуществлялся на большой высоте на дальность от 200 до 60 км от цели (200 км считалось максимально приемлемая дальность действия, хотя при испытаниях варианта Х-58У успешные стрельбы были достигнуты на дальности 300 км от цели. Однако существовал риск, что никель-кадмиевые батареи ракет разрядятся, не долетев до цели при стрельбе с такой большой дальности). Цель могла быть захвачена с дальности до 400 км.

Dcollage de Werneuchen du MiG-25BM n76. МЛМ.

МиГ-25БМ N76 взлетает из Вернойхена. МЛМ. ГСН существовала в четырех различных версиях, адаптированных к разным диапазонам радиолокационных частот; кроме того, они не были уязвимы для средств радиоэлектронного противодействия. Каждая ракета могла быть запрограммирована отдельно, что позволяло одновременно нести ракеты с разными ГСН. Система Сыч-М обнаружила активные РЛС и отобрали их сигналы для ввода в систему управления ракетой. Ракеты крепились к АКУ-58 ( Авиационная Катапультная Установка или буквально катапультная установка) пусковые рельсы под пилонами крыла. При стрельбе ракеты Х-58У изначально отделялись от самолета двумя выдвижными кронштейнами, встроенными в АКУ-58. и питание от сжатого воздуха. Таким образом, удалось избежать повреждения самолета-носителя при воспламенении ракетного двигателя и, прежде всего, исключить риск остановки реактора из-за подсоса газа. Ракета была запущена со скоростью около 2,35 Маха с высоты от 17 000 до 21 000 метров. Ракетный двигатель обеспечивал тягу 6 тонн продолжительностью 3,6 секунды, при этом ракета разгонялась либо вверх, либо в пикировании вниз. в зависимости от дальности до цели. Затем тяга автономно уменьшалась просто за счет сжигания твердого топлива. другого калибра в меньшей камере сгорания, обеспечивающей устойчивую тягу в 1 тонну в течение 15 секунд.

У Yaguar было несколько режимов работы. Таким образом, при известных координатах цели ГСН ПРГС-58М наводилась на запрограммированные координаты; с другой стороны, он заперт на выбранный радар, когда последний был активен. Если излучение РЛС прерывается после захвата цели, Х-58У, оружие типа «выстрелил-забыл», все же поразил своей цели, потому что он мог хранить в памяти последние записанные координаты цели в течение 15 секунд. «Килтер» был автономен после стрельбы, позволяя пилоту маневрировать или разворачиваться. Окончательное пикирование на цель произошло под углом 45°. 149кг боевой части ракеты, в том числе 58,5 кг взрывчатого вещества (3), взорвавшегося на высоте до пяти метров над целью или при ударе.

Эскадрильи МиГ-25БМ регулярно выезжали в Ахтубинск для проведения учений с боевой стрельбой. Ракеты всегда попадают в цель, даже когда имитаторы Блесна (Приманка) сигналы РЛС, имитирующие Hawk, Improved Hawk или Nike Hercules, отключались — но, разумеется, ничего из этого не происходило на реальном театре военных действий. У некоторых МиГ-25БМ из Вернойхена были замечены маленькие красные звездочки, нарисованные в верхней части их левых воздухозаборников двигателей, последние символизирующие успешные запуски ракет. Также ежегодная бомбардировка проходила на Лунинецком полигоне в Белоруссии. 931.ОГРАП и его авиация скоро лягут на плечи инициированной Москвой политики одностороннего разоружения и потрясений в Европе в конце 80-х гг. Таким образом, расформирование 931.ОГРАП эскадрильи за эскадрильей началось с Як-28ПП 2.АЭ, вышедших из Вернойхена в июле 1989 г. в состав 118.ОАПРЕБ. ( Отдельный Авиационный Полк Радиоэлектронной Борьбы — Отдельный Авиационный Полк РЭБ) на аэродроме Чортков в Украине.

В июле 1990 года МиГ-25БМ были репатриированы в Щучин (Беларусь), где они были приписаны к 3-й эскадрилье 151-го ОАПРЕБ. Этот полк освободил свою бывшую авиабазу, расположенную в Бжеге в Польше, годом ранее, в августе 19.89. Первая эскадрилья была оснащена бывший МиГ-25БМ 164.ОГРАП — тоже из Бжега — тогда как вторая эскадрилья летала на Як-28ПП. Таким образом, все боевые части МиГ-25БМ (несколько самолетов прошли Ахтубинск, Липецк и Жуковский) были сведены в Щучин, где также базировался 10.ОРАП, с тремя эскадрильями, оснащенными МиГ-25РБ, Су-24МР и МиГ-25БМ соответственно. Все МиГ-25БМ в конечном итоге были отправлены в Барановичский Технический Центр, где они были уничтожены между 1992 и 1995 в рамках соглашений о сокращении обычных вооружений в Европе (ДОВСЕ) (4).
Самолет (n44) находился в Запорожье для доработки. Он сохранился там и по сей день (2013 г.). Другой известный выживший — бывший n78 из 931.ОГРАП, хранящийся в музее Боровой в Беларуси > ССЫЛКА. Третий самолет (n43) хранится в музее на авиабазе, расположенной на Северном Кавказе > ССЫЛКА.

отмечает

(1) Наличие двух разных артикулов для одного типа самолета можно объяснить культурой секретности и использованием производителями разных номеров. и ВВС. МиГ-25Р также имел два разных артикула: 02 и 55.9.0072 (2) Х-58 была признана годной к эксплуатации в начале восьмидесятых годов. Максимальная дальность полета составляла 120 км. Х-58У была следующей модификацией, и она вступила в строй. с МиГ-25БМ в середине восьмидесятых. Эта версия, оснащенная модифицированной ГСН и с увеличенной до 250 км максимальной дальностью полета, был разработан для использования на других типах самолетов, таких как Су-17М3 и М4, которые должны были использовать Вьюга-14 Внешний контейнер для обозначения целей. Су-24 и Су-24М также применяли эту ракету совместно с Фантасмагория Обозначение под. Последний был доступен в различных вариантах в зависимости от диапазонов радиолокационных частот, которые должны были быть покрыты. Скорость Су-17 и Су-24, вооруженных двумя ракетами Х-58, ограничивалась максимальной скоростью 1,5 Маха. Зона стрельбы ракетами этих других самолетов сильно отличалась от МиГ-25БМ. Ракеты последнего применялись с минимальной высоты 17 000 метров для увеличения их дальности и дистанции захвата цели. Дальность полета ракеты составляла 40 км при стрельбе с высоты 200 м над уровнем моря, 70 км с 5000 м и 100 км с 10 000 м. Ракета также была совместима с другими типы самолетов, которые выходят за рамки этого веб-сайта.
Ружье «Килтер» было по-разному оценено западными разведывательными службами, опасавшимися, что его могли использовать в качестве оружия против АВАКСов!
(3) Ракеты Х-58 также могут быть вооружены ядерной боевой частью ТК-57-08. Хранилось ли такое оружие в Вернойхене?
(4) По словам Анатолия Каравана, бывшего летчика 931.ОГРАП, также принимавшего участие в ликвидации МиГ-25БМ, ни один самолет этого типа за рубеж не поставлялся. Вопреки утверждениям некоторых западных изданий и до тех пор, пока не доказано обратное, МиГ-25БМ никогда не поставлялись в Ирак.


931.ОГРАП < Часть 1 < Часть 2

План сайта — Карта сайта

Су-24 FENCER Авиачасти и отдельные эскадрильи на Су-24

1 УАПИБ аэродром Лебяжье, Михайловка. В начале 90-х гг. на вооружении Су-24, наряду с Ми-23 и -27. После 1992 принято решение о выводе МиГ-23 и 27 с вооружением, а в полку остались только Су-24.

2 гв БАП 21-й БАД 23-й ВА, аэродром Джида (Забайкальский ВО).

3 БАП 149-й БАД 4-й ВА (Северная группа войск ВС СССР) переформированного 3-го ФБАР, в 1983 г. В этом году полк получил Су-24 выпуска 74…75 гг. В 1991 г. имел всего 20 Су-24 (два АЭ) командир полковник Лычагин. С начала 1992 перебазированы в аэропорт Шпротава, Польша. К 3 июня 1992 г. спущен на воду Урал.

4 Гв БАП 132-й БАД ВВС Балтийского В на аэродроме Черняховск перевооружен на Су-24 в 1974 году, первый в советских ВВС.

БАП 7, Су-24М, аэродром Староконстантинов Хмельницкой области. Перевооружен на Су-24 в 70-х гг. (Ранее на вооружении стояли Ил-28 и Як-28). В 80-х гг. Я получил Су-24М. В полку имелось также несколько самолетов Су-24МК.

Орапа 10 26 ВА аэродром Щучин Белорусского В.О. участвовал в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан на МиГ-21П. После ухода из СССР переформирован и перевооружён на самолёты Су-24МР.

11 Красная Витебская орапа, сформированная в 1942 г. в Москве, в 1954 г. входила в состав 16-й ГСВГ ВА ВВС (РГВ). Он передислоцировался в аэропорт Ной Вельц недалеко от Дрездена. В 60-х гг. У меня появились самолетыЯк-28Р (2 АЭ), Як-28ПП (1 АЭ). полк принимал участие в Чешской 19В ходе 68 событий переполучено 24 Су-24МР (два АЭ) и 6-12 МиГ-25РБ (один АЭ) В начале 80-х гг. полк также получил несколько Су-24МП. Остается в составе 16-й ВА до июня 1990 года, когда два Су-24МР АЭ вывели в СССР (на аэродроме Чернигов. С 1992 года МиГ-25 улетели в Россию, а Су-24МР остались на Украине.

15 ПДР ВМФ Балтийского флота, аэродром Чкаловский (близ Калининграда). Полк получил самолеты Су-24МР в 80-х гг., но на их вооружении стояли дальние разведчики Ту-16Р и Ту-22П.

39 Орапа ББС Среднеазиатского ВО 70-го рр. вооружен самолетом Як-28Р, дислоцируется на аэродроме Балхаш, с конца 1979 г. действует на базе ДРА с Мары. В 1986- 1987 гг. перевооружен на Су-24МР.

42-й гв. Танненбергский БАП сформирован как 8-й ИАП в апреле 1938 г., во время Великой Отечественной войны переименован в 42-й гв. ИАП. С 1945 г. 42 ИАП находится в Германии, с 1947 г. — в Польше, с февраля 1951 г. постоянно базируется в Старой Коперне с 19 мая.55 вошел в состав 149-й ИАД на МиГ-15, затем на МиГ-17. В 1960 г. переименован в 42-й ГИБАП (на вооружении МиГ-17, а затем — МиГ-21). С 1981 г. переименована в ГБАП с тем же номером и вновь перевооружена, получив около 36 Су-24 (три АЭ). В 1984 г. он получил 25 Су-24М (два АЭ). 5 мая 1992 года спущен на воду на Дальнем Востоке.

63 БАП Air Baltic ВО аэродром Черняховск. Перевооружен на Су-24 одним из первых в середине 70-х.

67 БАП 149й БАД Балтика на аэродроме Северский, на вооружении Су-24 с середины 70-х гг.

69 БАП 289-й БАД 14-й ВА, аэродром Овруч, Западная Украина, на вооружении Су-24.

87 Орапа Эйр Туркестан ВО аэродром Карши. По состоянию на 1986-1987 гг. перевооружили с Як-28Р на Су-24МР.

БАП 89, 18 сформирована как ИАП в июне 1938 г. С 1945 г. в составе 149-й ИАД базируется в Китае. В мае 1955 г. Польша запустила Шпротаву на аэродром. В 1960 он получил Су-7Б и переименован в 89-й ИБАП. С 1975 г. получил Су-17М, в 1976 г. переименован в ФБАР 89. С 1982 г. начал переучивание на Су-24 и переименован в БАП 89, в 1989 г. получил Су-24М (24 самолета на 1991 г.). Переехала в Санкт-Петербург 7 июля 1992 г. и расформирована.

114 БАП Сформирован в 1952 году на аэродроме Староконстантинов (Хмельницкая обл.) на самолетах ИЛ-28. В 1968 году перебазировался в аэропорт Домна и поступил в ссыльную 23-ю ВА. В 1973, перевооружён на Су-24 (первый полк Су-24 в азиатской части СССР). В настоящее время полк расформирован.

116 БАП 24-й ВА, аэродром Росс, на вооружении Су-24М.

118 ОАПРЕП (ПСРЕП), г. Чертков, СССР, на 1990 г. было 30 Як-28ПП, (в 1993 г. восемь из них находились уже на консервации, остальные 22 оставались в строю до 1994 г. ). В 1992 г. он получил 6 Су-24МП из состава 11-го орапа (см.). После распада СССР переименован в 118-й АППП ВВС Украины.

125 Орапа 23-й ВА (Забайкальский ВО), аэропорт Домна Читинская обл. Полк вооружен Су-24МР и Су-17М3Р. 143 БАП, в начале 80-х гг. вооружен Су-24М, находится на аэродроме Кутаиси-1 (Копинтари) Закавказского ВО. Летчики полка обеспечивают проведение испытаний Су-24М в горной местности. В апреле 1984 года полк впервые участвовал в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан (первое боевое применение Су-24). С 20.01. 14.2.1989 полк вновь принял участие в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан, обеспечив отход советских войск. На январь 1989 г. в полку было три АЭ, всего 26 Су-24М, командир подполковник Никулин. В 1990-х годах вошел в состав 36-й БАД 4-й БА, вероятно, участвовал в боевых действиях в Чечне.

149 гвардейский Краснознамённый БАП ВВС Туркестанского ВО с апреля 1984 года базировался на аэродроме Николаевка, под Алма-Атой, на вооружении Су-24, командир полка полковник В. Н. Бойко. В апреле 1984, а с осени 1988 г. принимал участие в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан (последний боевой вылет — 11.01.1989 г.), всего 149 БАП ДРА выполнили 140 полковых боевых вылетов, сбросили 7500 т. бомбы).

164-я гв. Керченская орапа Сформирована как 164-я орапа (см.) в августе 1941 г. в Армении. С лета 1945 года дислоцируется в Польше, вошел в состав 4-го БА ГБС ВВС. С 1954 г. на вооружении Ил-28Р, 1961 г. — Як-27Р, 1968 г. — Як-28Р, с 1973 г. — в дополнение к Як-28Р получили 14 МиГ-25РБ, РБК, РБФ, РБТ и 2 МиГ-25РУ, В 19 ноября85 последние оставшиеся в строю Як-28Р заменены на Су-24МР 12. К концу 80-х гг. АЭ имелся на Су-24МР, МиГ-25РБ и МиГ-25БМ. К 1.8.90 АЭ часть МиГ-25БМ выведена в СССР, а остальные улетели в Россию 14 мая 1992 г. Новым местом стал аэродром Шаталово. Полк вошел в состав ВВС МВО.

168 БАП 36-й БАД 4-й ВА 1994-1995 гг., предположительно на вооружении Су-24.

234 демонстрационного самолета CAII, Кубинка. С 1978, на вооружении МиГ-23МЛ, затем МиГ-29. Кроме того, имелась полка и другого оборудования, в том числе Су-24.

305 БАП 1-й БАД, аэродром Поставы, Беларусь, на вооружении Су-24.

306 БАП 289-й БАД 14-й ВА, аэропорт Луцк, переформирован из ИБАП с тем же номером (ранее оснащен Су-17), перевооружен на Су-24 в 80-х гг.

321 БАП 4-й ВА аэродрома Сууркюль Прибалтики, вооружённый Су-24, был в числе первых.

455 ИСИАП 4-й ЦБП и ПЛК (см.) Аэродром Воронеж. Полк обеспечивает боевую подготовку и переподготовку личного состава ВС, вооруженных истребителями МиГ-25, Су-17М и Су-24.

497 БАП 1-й БАД, аэропорт Лида, Беларусь, на вооружении Су-24.

511 ОГРАП Отряд Одесса ВО аэродром Буялык, Украинская ССР. Перевооружался на Су-24МР с Як-28Р, также имел МиГ-25РБ

668 БАП 132-й воздушной БАД Прибалтийского ВО, аэродром Тукумс. Перевооружён на Су-24 одним из первых в 1974-1975.

722 БАП 149-й БАД, аэродром Смурави, на вооружении Су-24.

727 БАП 24-й ВА, в начале 90-х гг. Аэропорт Канатова, на вооружении Су-24.

735-й БАП переформирован из 735-го ИБАП Ханабадского аэродрома Туркестанского ВО, вооружен Су-24 (31 самолет первой серии поступил из частей Лидера). В 1988 году АЭ получила два Су-24М Сер. 19, 25 и 26 7-го БАП и частей 3И В. В 1988 году принимал участие в боевых действиях в ДРА с аэродромов Туркестан ВО последний боевой вылет полка выполнил 14.02.1989

760 МИСАП 4-й ЦБП и ОАО, г. Воронеж. Полк обеспечивает проведение войсковых испытаний новых самолетов (в том числе Су-24 и его модификаций), а также переподготовку личного состава в ее строевых частях ВВС. В июне 1981 года полк первым в ВВС СССР получил Су-24М. В 1983-1984 годах на базе полка проходили VI авиастроения.

806 БАП 14-й ВА, аэропорт Луцк, на вооружении Су-24.

882 Орапа 34-й ВА, аэродром Авиабаза Долляр, предположительно на вооружении Су-24 МР.

886 15 ВА Орапа, Екабпилс, Латвия, Су-17М и Су-24МР. В 1-й половине 80-х 1-й полк АЭ находился в Демократической Республике Афганистан на Кабульском аэродроме, командир АЭ г-н С.В. Тараканов. После 1992 года полк был спущен на воду в России.

947 БАП, аэродром Дубно на западе Украины. На вооружении Су-24М, вошел в состав ВВС Украины в 1992 г.

953 БАП 32-й БАД 24-й ВА, аэродром Бобровичи, Беларусь. На вооружении Су-24.

976 БАП 36 БАД 4-й ВА Северной группы войск ВС СССР дислоцировалась в Польше до начала 90-х гг. После ухода из Польши вошел в состав 34-й ВА, аэродром Кюрдамир, предположительно вооружен Су-24.

43 ОМШАЭ ВВС ЧФ, аэродром Гвардейский Крым. В 1992 году на вооружении эскадрильи Су-17М4 так и осталась часть Черноморского флота России. В 1998 году эскадрилью переоборудовали на Су-24М.

? БАП, аэропорт Мукачево, Украина, на вооружении Су-24М, вошел в состав ВВС Украины в 1992

? БАТ ББК КБФ, пгт, Псковская область. Вооружен Су-24М.

ЦЕНТРЫ боевой подготовки и переучивания летного состава 4-го ЦБК и штаба ВВС находятся в г.