|
164й отдельный разведывательный авиационный полк. почётное
наименование: Керченский дислокация: г. Кшива, ПНР (01.08.1990. — 14.05.1992) г. Шаталово, РФ (с 14.05.1992 г) подчинение: родословная 366-й бомбардировочный авиационный полк (1941 — 1942) 366-й отдельный разведывательный авиационный полк (1942 -1944) 366-й отдельный разведывательный Керченский авиационный полк (1944) 164-й гвардейский отдельный разведывательный Керченский авиационный полк 164-й гвардейский отдельный разведывательный Керченский Краснознаменный авиационный полк (1945 — 1993) 164-й гвардейский бомбардировочный Керченский Краснознаменный авиационный полк (с 1993) участие в боевых действиях: вооружение: МиГ-25РБ (1973 — 1993) МиГ-25РУ (1973 — 1993) Як-28ПП (1973 — ) МиГ-25БМ (1985 — 1990) Су-24МР (октябрь 1985 — 1993) Су-24М (с 1993) состав: в 1985-1990 в 1990-1992. история : 164 орап во время Великой Отечественной войны базировался на аэродроме Желудок, после войны он имел «связи» с аэродромом в Щучине. В 1986 году зимой, самолёт МиГ-25БМ, бортовой номер 32, был передан в Щучин и вошёл в состав 10 орап. А в 1989 году третья эскадрилья 164 орап вошла в состав 151 оап РЭБ и прибыла из Бжега в город Щучин. Весной 1992 года 164 орап беребазировался на территорию Российской Федерации на аэродром Шаталово. Там в 1993 полк из разведывательного был переформирован в бомбардировочный. В настоящее время 164 бап по-прежнему дислоцируется в Шаталово.
Бортовые номера самолётов МиГ-25РБ (красного цвета) на 1991 г Бортовые номера самолётов МиГ-25РУ (синего цвета) на 1991 г. Бортовые номера самолётов СУ-24МР (белого цвета) на 1991 г. Бортовые номера самолётов МиГ-25БМ (красного цвета) с 1985 по 1990 г Бортовые номера самолётов МиГ-25РУ 3 аэ на 1991 г. большая часть информации в этом разделе была собрана Радославом Кацперским и взята с его ветки форума «Всё об авиации СГВ» на www. avia.ru
|
|
Используются технологии uCoz |
В 1986 году в 931.ОГРАП произошли значительные изменения. Полк состоял из двух эскадрилий, первая на разных модификациях МиГ-25РБ, а вторая на Як-28Р. Однако в июне Як-28Р были отправлены в Вельцов, где они присоединились к местным 11.ОРАП в рамках подготовки к их выводу из Германии. Последний Як-28Р до сих пор базируется в бывшая ГДР покинула Вельцов 2 июля 19 г.86. Также в июне Як-28ПП третьей эскадрильи из состава 11.ОРАП вылетели из Вельцова в Вернойхен, где переформировали вторую эскадрилья 931.ОГРАП. Таким образом, когда эти изменения были завершены, эта часть стала сводным полком разведки и радиоэлектронной борьбы (описание Як-28ПП см. обратитесь к первой странице о 11.ORAP). Кроме того, в составе 931.ОГРАП была создана третья эскадрилья РЭБ в составе двенадцати МиГ-25БМ «Фоксбат-Ф» (некоторые из этих самолетов были построены одними из последних) и вскоре после этого прибыли три МиГ-25РУ «Фоксбат-С». Последний самолет приземлился в Вернойхене в конце 1986. МиГ-25БМ ( Бомбардировщик Модифицированный — Бомбардировщик Модифицированный ) «Фоксбат-Ф» был единственным самолетом в составе 16.ВА, специально разработанным. для обнаружения и уничтожения радиолокационных станций, батарей ЗРК, а также подземных командных пунктов. Этот тип самолетов предназначался для разведывательных частей, оснащенных МиГ-25, для оперативной преобразование и логистические причины. Также разведка эскадрильи предоставила актуальную информацию о целях МиГ-25БМ. Еще одна эскадрилья МиГ-25БМ базировалась в Бжеге в Польше, где действовала в составе 164.ОГРАП, а третья и последняя эскадрилья летала в рамках 10.ОРАП в г. Щучин в Беларуси. Заметим, однако, что задачи SEAD (подавление ПВО противника) не были чем-то новым и возлагались не только на плечи МиГ-25БМ. Во-первых, Су-17М2 и М3 (и некоторые модернизированные Су-17М) и Су-24 могли вести огонь Х-28 (АС-9«Кайл») противорадиолокационных ракет (АРМ). Су-17М2/М3 должен был нести Контейнер Метель-А с обозначением (Метелица) и Су-24 — контейнер Филин-Н (Филин), который позже был установлен внутри. Затем МиГ-27Д/М/К, Су-17М3 и М4, а также Су-24М. могли стрелять Х-25МП и Х-27ПС (АС-12 «Кеглер» — одинаковые обозначения этих двух ракет) ARM. МиГ-27Д/М/К и Су-17М3/М4 должны были использовать Вьюга обозначение (Метель) и Су-24М Фантасмагория (Фантасмагория), чтобы иметь возможность стрелять из этого оружия. МиГ-25РБМ, он же Статья 66 или 02М(1) — на уровне эскадрильи обозначался как МиГ-25БМ — был разработан в 1976 году. На базе разведывательно-бомбардировочного варианта «Фоксбат» (в качестве стенда использовался планер МиГ-25РБВ «Фоксбат-Б») он разрабатывался как платформа для Х-58 (АС-11 «Килтер») противорадиолокационная ракета (2). В Горьком было изготовлено всего 40 самолетов. 1982 и 1986 годы. МиГ-25БМ нес комплексный комплекс радиолокационного обнаружения и радиоэлектронного противодействия под названием Yaguar 9. 0013 (Ягуар) что требуется удлинение носа на 20 сантиметров. В состав комплекса входили модифицированные ПРГС-58М ( Пассивно-Радиолокационная Головка Самонаведения — Пассивная РЛС ГСН) головка самонаведения ракеты, система управления и целеуказания Сыч-М (Сова), комплекс активного РЭБ СПС-151 ОЖ Сирена-1Д-ОЖ (Сиреневый) и модуль пассивного генератора шума СПС-135 Лютик (Лютик), который использовался для подавления РЛС наземной обороны и, наконец, СПО-15ЛМ Береза-ЛМ (Березка) RHWR, который предупреждал пилота, когда его самолет был заблокирован наземным или бортовым радаром. Комплекс «Ягуар» работал в связке с модернизированным навигационным комплексом «Пеленг-2М» , адаптированным к параметрам программирования противорадиолокационных ракет. Кроме того, самолеты были оборудованы комплексом РТР Тангаж , позволяющим выполнять также задачи радиотехнической разведки вдоль внутренней границы Германии. Пытаясь скрыть истинную природу МиГ-25БМ, их нос были покрыты темно-серой краской, чтобы придать им вид вариантов истребителя-перехватчика, впечатление, которое усиливали их четыре крыльевых пилона. МиГ-25БМ мог нести под крылом до четырех противорадиолокационных ракет (на этапе проектирования планировалось только две ракеты). либо сочетание ракет и бомб (до восьми бомб ФАБ-500М-62АТ). «Фоксбат-Ф» нес вариант Х-58У «Килтера». Он был изготовлен в основном из титана и рассчитан на сопротивление кинетическому нагреву от 400 до 500°C. Максимальное число Маха с ракетами было ограничено 2,38. Во время боевой конверсии летчики прошли курс боевой подготовки разведывательной авиации. ( Курс Боевой Подготовки Разведывательной Авиации ), к которому были добавлены особенности применения МиГ-25БМ. Для начального обучения были предложены учебные ракеты Х-58 «без суффикса» из-за нехватки Х-58У. Однако Х-58 также используется на других типах самолетов, таких как Су-24 ограничивались скоростью не более 1,5 Маха и поэтому их нельзя было использовать для обучения. МиГ-25БМ практически прорвал ПВО противника, не входя в зону их поражения. Кроме того, если бы пришлось атаковать НАТО, цели были бы близко к линии фронта. Таким образом, подход к вражеской территории должен был осуществляться через дружественные линии. Также взлеты и посадки охраняла истребительная авиация. Выполнив разведывательную миссию над потенциальными целями, соответствующие данные были введены в различные системы МиГ-25БМ, такие как 9Навигационный комплекс 0012 «Пеленг «. Перелет в район цели осуществлялся на большой высоте на дальность от 200 до 60 км от цели (200 км считалось максимально приемлемая дальность действия, хотя при испытаниях варианта Х-58У успешные стрельбы были достигнуты на дальности 300 км от цели. Однако существовал риск, что никель-кадмиевые батареи ракет разрядятся, не долетев до цели при стрельбе с такой большой дальности). Цель могла быть захвачена с дальности до 400 км. Dcollage de Werneuchen du MiG-25BM n76. МЛМ. МиГ-25БМ N76 взлетает из Вернойхена. МЛМ. ГСН существовала в четырех различных версиях, адаптированных к разным диапазонам радиолокационных частот; кроме того, они не были уязвимы для средств радиоэлектронного противодействия. Каждая ракета могла быть запрограммирована отдельно, что позволяло одновременно нести ракеты с разными ГСН. Система Сыч-М обнаружила активные РЛС и отобрали их сигналы для ввода в систему управления ракетой. Ракеты крепились к АКУ-58 ( Авиационная Катапультная Установка или буквально катапультная установка) пусковые рельсы под пилонами крыла. При стрельбе ракеты Х-58У изначально отделялись от самолета двумя выдвижными кронштейнами, встроенными в АКУ-58. и питание от сжатого воздуха. Таким образом, удалось избежать повреждения самолета-носителя при воспламенении ракетного двигателя и, прежде всего, исключить риск остановки реактора из-за подсоса газа. Ракета была запущена со скоростью около 2,35 Маха с высоты от 17 000 до 21 000 метров. Ракетный двигатель обеспечивал тягу 6 тонн продолжительностью 3,6 секунды, при этом ракета разгонялась либо вверх, либо в пикировании вниз. в зависимости от дальности до цели. Затем тяга автономно уменьшалась просто за счет сжигания твердого топлива. другого калибра в меньшей камере сгорания, обеспечивающей устойчивую тягу в 1 тонну в течение 15 секунд. У Yaguar было несколько режимов работы. Таким образом, при известных координатах цели ГСН ПРГС-58М наводилась на запрограммированные координаты; с другой стороны, он заперт на выбранный радар, когда последний был активен. Если излучение РЛС прерывается после захвата цели, Х-58У, оружие типа «выстрелил-забыл», все же поразил своей цели, потому что он мог хранить в памяти последние записанные координаты цели в течение 15 секунд. «Килтер» был автономен после стрельбы, позволяя пилоту маневрировать или разворачиваться. Окончательное пикирование на цель произошло под углом 45°. 149кг боевой части ракеты, в том числе 58,5 кг взрывчатого вещества (3), взорвавшегося на высоте до пяти метров над целью или при ударе. Эскадрильи МиГ-25БМ регулярно выезжали в Ахтубинск для проведения учений с боевой стрельбой. Ракеты всегда попадают в цель, даже когда имитаторы Блесна (Приманка) сигналы РЛС, имитирующие Hawk, Improved Hawk или Nike Hercules, отключались — но, разумеется, ничего из этого не происходило на реальном театре военных действий. У некоторых МиГ-25БМ из Вернойхена были замечены маленькие красные звездочки, нарисованные в верхней части их левых воздухозаборников двигателей, последние символизирующие успешные запуски ракет. Также ежегодная бомбардировка проходила на Лунинецком полигоне в Белоруссии. 931.ОГРАП и его авиация скоро лягут на плечи инициированной Москвой политики одностороннего разоружения и потрясений в Европе в конце 80-х гг. Таким образом, расформирование 931.ОГРАП эскадрильи за эскадрильей началось с Як-28ПП 2.АЭ, вышедших из Вернойхена в июле 1989 г. в состав 118.ОАПРЕБ. ( Отдельный Авиационный Полк Радиоэлектронной Борьбы — Отдельный Авиационный Полк РЭБ) на аэродроме Чортков в Украине. В июле 1990 года МиГ-25БМ были репатриированы в Щучин (Беларусь), где они были приписаны к 3-й эскадрилье 151-го ОАПРЕБ.
Этот полк освободил свою бывшую авиабазу, расположенную в Бжеге в Польше, годом ранее, в августе 19.89. Первая эскадрилья была оснащена
бывший МиГ-25БМ 164.ОГРАП — тоже из Бжега — тогда как вторая эскадрилья летала на Як-28ПП. Таким образом, все боевые части МиГ-25БМ (несколько самолетов прошли
Ахтубинск, Липецк и Жуковский) были сведены в Щучин, где также базировался 10.ОРАП, с тремя эскадрильями, оснащенными МиГ-25РБ,
Су-24МР и МиГ-25БМ соответственно. Все МиГ-25БМ в конечном итоге были отправлены в Барановичский Технический Центр, где они были уничтожены между 1992 и 1995 в рамках соглашений
о сокращении обычных вооружений в Европе (ДОВСЕ) (4). отмечает (1)
Наличие двух разных артикулов для одного типа самолета можно объяснить культурой секретности и использованием производителями разных номеров.
и ВВС. МиГ-25Р также имел два разных артикула: 02 и 55.9.0072 (2)
Х-58 была признана годной к эксплуатации в начале восьмидесятых годов. Максимальная дальность полета составляла 120 км. Х-58У была следующей модификацией, и она вступила в строй.
с МиГ-25БМ в середине восьмидесятых. Эта версия, оснащенная модифицированной ГСН и с увеличенной до 250 км максимальной дальностью полета,
был разработан для использования на других типах самолетов, таких как Су-17М3 и М4, которые должны были использовать Вьюга-14 Внешний контейнер для обозначения целей. Су-24 и Су-24М также применяли эту ракету совместно с Фантасмагория Обозначение под.
Последний был доступен в различных вариантах в зависимости от диапазонов радиолокационных частот, которые должны были быть покрыты. Скорость Су-17 и Су-24, вооруженных двумя ракетами Х-58, ограничивалась максимальной скоростью 1,5 Маха.
Зона стрельбы ракетами этих других самолетов сильно отличалась от МиГ-25БМ. Ракеты последнего применялись с минимальной высоты 17 000 метров для увеличения
их дальности и дистанции захвата цели.
Дальность полета ракеты составляла 40 км при стрельбе с высоты 200 м над уровнем моря, 70 км с 5000 м и 100 км с 10 000 м. Ракета также была совместима с другими
типы самолетов, которые выходят за рамки этого веб-сайта.
| ||||||||
Су-24 FENCER Авиачасти и отдельные эскадрильи на Су-24
1 УАПИБ аэродром Лебяжье, Михайловка. В начале 90-х гг. на вооружении Су-24, наряду с Ми-23 и -27. После 1992 принято решение о выводе МиГ-23 и 27 с вооружением, а в полку остались только Су-24.
2 гв БАП 21-й БАД 23-й ВА, аэродром Джида (Забайкальский ВО).
3 БАП 149-й БАД 4-й ВА (Северная группа войск ВС СССР) переформированного 3-го ФБАР, в 1983 г. В этом году полк получил Су-24 выпуска 74…75 гг. В 1991 г. имел всего 20 Су-24 (два АЭ) командир полковник Лычагин. С начала 1992 перебазированы в аэропорт Шпротава, Польша. К 3 июня 1992 г. спущен на воду Урал.
4 Гв БАП 132-й БАД ВВС Балтийского В на аэродроме Черняховск перевооружен на Су-24 в 1974 году, первый в советских ВВС.
БАП 7, Су-24М, аэродром Староконстантинов Хмельницкой области. Перевооружен на Су-24 в 70-х гг. (Ранее на вооружении стояли Ил-28 и Як-28). В 80-х гг. Я получил Су-24М. В полку имелось также несколько самолетов Су-24МК.
Орапа 10 26 ВА аэродром Щучин Белорусского В.О. участвовал в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан на МиГ-21П. После ухода из СССР переформирован и перевооружён на самолёты Су-24МР.
11 Красная Витебская орапа, сформированная в 1942 г. в Москве, в 1954 г. входила в состав 16-й ГСВГ ВА ВВС (РГВ). Он передислоцировался в аэропорт Ной Вельц недалеко от Дрездена. В 60-х гг. У меня появились самолетыЯк-28Р (2 АЭ), Як-28ПП (1 АЭ). полк принимал участие в Чешской 19В ходе 68 событий переполучено 24 Су-24МР (два АЭ) и 6-12 МиГ-25РБ (один АЭ) В начале 80-х гг. полк также получил несколько Су-24МП. Остается в составе 16-й ВА до июня 1990 года, когда два Су-24МР АЭ вывели в СССР (на аэродроме Чернигов. С 1992 года МиГ-25 улетели в Россию, а Су-24МР остались на Украине.
15 ПДР ВМФ Балтийского флота, аэродром Чкаловский (близ Калининграда). Полк получил самолеты Су-24МР в 80-х гг., но на их вооружении стояли дальние разведчики Ту-16Р и Ту-22П.
39 Орапа ББС Среднеазиатского ВО 70-го рр. вооружен самолетом Як-28Р, дислоцируется на аэродроме Балхаш, с конца 1979 г. действует на базе ДРА с Мары. В 1986- 1987 гг. перевооружен на Су-24МР.
42-й гв. Танненбергский БАП сформирован как 8-й ИАП в апреле 1938 г., во время Великой Отечественной войны переименован в 42-й гв. ИАП. С 1945 г. 42 ИАП находится в Германии, с 1947 г. — в Польше, с февраля 1951 г. постоянно базируется в Старой Коперне с 19 мая.55 вошел в состав 149-й ИАД на МиГ-15, затем на МиГ-17. В 1960 г. переименован в 42-й ГИБАП (на вооружении МиГ-17, а затем — МиГ-21). С 1981 г. переименована в ГБАП с тем же номером и вновь перевооружена, получив около 36 Су-24 (три АЭ). В 1984 г. он получил 25 Су-24М (два АЭ). 5 мая 1992 года спущен на воду на Дальнем Востоке.
63 БАП Air Baltic ВО аэродром Черняховск. Перевооружен на Су-24 одним из первых в середине 70-х.
67 БАП 149й БАД Балтика на аэродроме Северский, на вооружении Су-24 с середины 70-х гг.
69 БАП 289-й БАД 14-й ВА, аэродром Овруч, Западная Украина, на вооружении Су-24.
87 Орапа Эйр Туркестан ВО аэродром Карши. По состоянию на 1986-1987 гг. перевооружили с Як-28Р на Су-24МР.
БАП 89, 18 сформирована как ИАП в июне 1938 г. С 1945 г. в составе 149-й ИАД базируется в Китае. В мае 1955 г. Польша запустила Шпротаву на аэродром. В 1960 он получил Су-7Б и переименован в 89-й ИБАП. С 1975 г. получил Су-17М, в 1976 г. переименован в ФБАР 89. С 1982 г. начал переучивание на Су-24 и переименован в БАП 89, в 1989 г. получил Су-24М (24 самолета на 1991 г.). Переехала в Санкт-Петербург 7 июля 1992 г. и расформирована.
114 БАП Сформирован в 1952 году на аэродроме Староконстантинов (Хмельницкая обл.) на самолетах ИЛ-28. В 1968 году перебазировался в аэропорт Домна и поступил в ссыльную 23-ю ВА. В 1973, перевооружён на Су-24 (первый полк Су-24 в азиатской части СССР). В настоящее время полк расформирован.
116 БАП 24-й ВА, аэродром Росс, на вооружении Су-24М.
118 ОАПРЕП (ПСРЕП), г. Чертков, СССР, на 1990 г. было 30 Як-28ПП, (в 1993 г. восемь из них находились уже на консервации, остальные 22 оставались в строю до 1994 г. ). В 1992 г. он получил 6 Су-24МП из состава 11-го орапа (см.). После распада СССР переименован в 118-й АППП ВВС Украины.
125 Орапа 23-й ВА (Забайкальский ВО), аэропорт Домна Читинская обл. Полк вооружен Су-24МР и Су-17М3Р. 143 БАП, в начале 80-х гг. вооружен Су-24М, находится на аэродроме Кутаиси-1 (Копинтари) Закавказского ВО. Летчики полка обеспечивают проведение испытаний Су-24М в горной местности. В апреле 1984 года полк впервые участвовал в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан (первое боевое применение Су-24). С 20.01. 14.2.1989 полк вновь принял участие в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан, обеспечив отход советских войск. На январь 1989 г. в полку было три АЭ, всего 26 Су-24М, командир подполковник Никулин. В 1990-х годах вошел в состав 36-й БАД 4-й БА, вероятно, участвовал в боевых действиях в Чечне.
149 гвардейский Краснознамённый БАП ВВС Туркестанского ВО с апреля 1984 года базировался на аэродроме Николаевка, под Алма-Атой, на вооружении Су-24, командир полка полковник В. Н. Бойко. В апреле 1984, а с осени 1988 г. принимал участие в боевых действиях в Демократической Республике Афганистан (последний боевой вылет — 11.01.1989 г.), всего 149 БАП ДРА выполнили 140 полковых боевых вылетов, сбросили 7500 т. бомбы).
164-я гв. Керченская орапа Сформирована как 164-я орапа (см.) в августе 1941 г. в Армении. С лета 1945 года дислоцируется в Польше, вошел в состав 4-го БА ГБС ВВС. С 1954 г. на вооружении Ил-28Р, 1961 г. — Як-27Р, 1968 г. — Як-28Р, с 1973 г. — в дополнение к Як-28Р получили 14 МиГ-25РБ, РБК, РБФ, РБТ и 2 МиГ-25РУ, В 19 ноября85 последние оставшиеся в строю Як-28Р заменены на Су-24МР 12. К концу 80-х гг. АЭ имелся на Су-24МР, МиГ-25РБ и МиГ-25БМ. К 1.8.90 АЭ часть МиГ-25БМ выведена в СССР, а остальные улетели в Россию 14 мая 1992 г. Новым местом стал аэродром Шаталово. Полк вошел в состав ВВС МВО.
168 БАП 36-й БАД 4-й ВА 1994-1995 гг., предположительно на вооружении Су-24.
234 демонстрационного самолета CAII, Кубинка. С 1978, на вооружении МиГ-23МЛ, затем МиГ-29. Кроме того, имелась полка и другого оборудования, в том числе Су-24.
305 БАП 1-й БАД, аэродром Поставы, Беларусь, на вооружении Су-24.
306 БАП 289-й БАД 14-й ВА, аэропорт Луцк, переформирован из ИБАП с тем же номером (ранее оснащен Су-17), перевооружен на Су-24 в 80-х гг.
321 БАП 4-й ВА аэродрома Сууркюль Прибалтики, вооружённый Су-24, был в числе первых.
455 ИСИАП 4-й ЦБП и ПЛК (см.) Аэродром Воронеж. Полк обеспечивает боевую подготовку и переподготовку личного состава ВС, вооруженных истребителями МиГ-25, Су-17М и Су-24.
497 БАП 1-й БАД, аэропорт Лида, Беларусь, на вооружении Су-24.
511 ОГРАП Отряд Одесса ВО аэродром Буялык, Украинская ССР. Перевооружался на Су-24МР с Як-28Р, также имел МиГ-25РБ
668 БАП 132-й воздушной БАД Прибалтийского ВО, аэродром Тукумс. Перевооружён на Су-24 одним из первых в 1974-1975.
722 БАП 149-й БАД, аэродром Смурави, на вооружении Су-24.
727 БАП 24-й ВА, в начале 90-х гг. Аэропорт Канатова, на вооружении Су-24.
735-й БАП переформирован из 735-го ИБАП Ханабадского аэродрома Туркестанского ВО, вооружен Су-24 (31 самолет первой серии поступил из частей Лидера). В 1988 году АЭ получила два Су-24М Сер. 19, 25 и 26 7-го БАП и частей 3И В. В 1988 году принимал участие в боевых действиях в ДРА с аэродромов Туркестан ВО последний боевой вылет полка выполнил 14.02.1989
760 МИСАП 4-й ЦБП и ОАО, г. Воронеж. Полк обеспечивает проведение войсковых испытаний новых самолетов (в том числе Су-24 и его модификаций), а также переподготовку личного состава в ее строевых частях ВВС. В июне 1981 года полк первым в ВВС СССР получил Су-24М. В 1983-1984 годах на базе полка проходили VI авиастроения.
806 БАП 14-й ВА, аэропорт Луцк, на вооружении Су-24.
882 Орапа 34-й ВА, аэродром Авиабаза Долляр, предположительно на вооружении Су-24 МР.
886 15 ВА Орапа, Екабпилс, Латвия, Су-17М и Су-24МР. В 1-й половине 80-х 1-й полк АЭ находился в Демократической Республике Афганистан на Кабульском аэродроме, командир АЭ г-н С.В. Тараканов. После 1992 года полк был спущен на воду в России.
947 БАП, аэродром Дубно на западе Украины. На вооружении Су-24М, вошел в состав ВВС Украины в 1992 г.
953 БАП 32-й БАД 24-й ВА, аэродром Бобровичи, Беларусь. На вооружении Су-24.
976 БАП 36 БАД 4-й ВА Северной группы войск ВС СССР дислоцировалась в Польше до начала 90-х гг. После ухода из Польши вошел в состав 34-й ВА, аэродром Кюрдамир, предположительно вооружен Су-24.
43 ОМШАЭ ВВС ЧФ, аэродром Гвардейский Крым. В 1992 году на вооружении эскадрильи Су-17М4 так и осталась часть Черноморского флота России. В 1998 году эскадрилью переоборудовали на Су-24М.
? БАП, аэропорт Мукачево, Украина, на вооружении Су-24М, вошел в состав ВВС Украины в 1992
? БАТ ББК КБФ, пгт, Псковская область. Вооружен Су-24М.
ЦЕНТРЫ боевой подготовки и переучивания летного состава 4-го ЦБК и штаба ВВС находятся в г.