Объект 252У: обзор, характеристики, сравнение параметров

Добавить к сравнению Машина добавлена к сравнению Добавить комплектацию техники к сравнению Комплектация техники добавлена к сравнению

Добавить к сравнению технику в базовой комплектации Убрать машину из сравнения Добавить к сравнению технику в текущей комплектации Убрать машину из сравнения

Объект 252У — один из эскизных проектов, подготовленных при разработке тяжёлого танка ИС-6. Эскизная документация была создана к концу 1944 года, но дальнейшая разработка ИС-6 была свёрнута, а вместе с ней и работа над данным вариантом машины. Танк не был принят на вооружение.

Командир

Командир

Радист

Механик-водитель

Наводчик

Заряжающий

Эта машина относится к классу премиум. Премиум техника приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Огневая мощь

ед. Урон

мм Бронепробиваемость

0}»> ед/мин Урон в минуту

0, ‘specification_delta-good’: $data с Время сведения

0, ‘specification_delta-good’: $data м Разброс на 100 м

0}»> шт Боезапас

Мобильность

0}»> / 0}»> / т Масса/Предельная масса

0}»> л. с. Мощность двигателя

0}»> л.с./т Удельная мощность

км/ч Максимальная скорость

0}»> град/с Скорость поворота

0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения

Живучесть

0}»> ед. Прочность

/ / мм Бронирование корпуса

0}»> / 0}»> / 0}»> / / мм Бронирование башни

0, ‘specification_delta-good’: $data с Время ремонта ходовой

Наблюдение

0}»> м Обзор

0}»> м Дальность связи

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

Объект 252У Защитник: обзор, характеристики, сравнение параметров

Добавить к сравнению Машина добавлена к сравнению Добавить комплектацию техники к сравнению Комплектация техники добавлена к сравнению

Добавить к сравнению технику в базовой комплектации Убрать машину из сравнения Добавить к сравнению технику в текущей комплектации Убрать машину из сравнения

Объект 252У — один из эскизных проектов, подготовленных при разработке тяжёлого танка ИС-6. Эскизная документация была создана к концу 1944 года, но дальнейшая разработка ИС-6 была свёрнута, а вместе с ней и работа над данным вариантом машины. Танк не был принят на вооружение.

В коллекциях

Лучшая техника для «фарма» Броня крепка

Командир

Командир

Радист

Механик-водитель

Наводчик

Заряжающий

Эта машина относится к классу премиум.

Премиум техника приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Огневая мощь

ед. Урон

мм Бронепробиваемость

0}»> ед/мин Урон в минуту

0, ‘specification_delta-good’: $data с Время сведения

0, ‘specification_delta-good’: $data м Разброс на 100 м

0}»> шт Боезапас

Мобильность

0}»> / 0}»> / т Масса/Предельная масса

0}»> л. с. Мощность двигателя

0}»> л.с./т Удельная мощность

км/ч Максимальная скорость

0}»> град/с Скорость поворота

0}»> град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения

Живучесть

0}»> ед. Прочность

/ / мм Бронирование корпуса

0}»> / 0}»> / 0}»> / / мм Бронирование башни

0, ‘specification_delta-good’: $data с Время ремонта ходовой

Наблюдение

0}»> м Обзор

0}»> м Дальность связи

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

Объект 252 Улучшенный, «Объект 252У»

Советский Союз (1944 г.)


Тяжелый танк – не построен

Последний вздох ИС-6

В последние годы Второй мировой войны («Великая Отечественная война» Советскому Союзу) была задача разработать замену тяжелому танку ИС-2. В результате разработки были созданы ИС-6 (Объект 252/Объект 253) и ИС-4 (Объект 701). Эта программа была столь же секретной, сколь и амбициозной: две конкурирующие фабрики работали над своими проектами в условиях абсолютной секретности, опасаясь утечки информации друг другу.

На бумаге ИС-6 казался превосходящим любой танк на вооружении Германии в то время. Однако из-за механических проблем и общих плохих характеристик он проиграл своему конкуренту ИС-4, который поступил на вооружение в 1946 году. Несмотря на это, была предпринята последняя отчаянная попытка модернизировать ИС-6. ограниченный успех. Эта обновленная машина станет известна как ноябрьское усовершенствование Объекта 252, более известное как Объект 252У.

Наименование

Обновление Объекта 252 с 19 ноября44, возможно, так и не получил официального обозначения. Однако современные историки и компания по производству видеоигр Wargaming назвали его Объектом 252У, причем буква «У», вероятно, произошла от латинизированного русского слова «улучшенный». Для простоты далее в статье мы будем называть его Объект 252У.

Разработка

После боевых действий 1943 года, с появлением новых немецких тяжелых танков и истребителей танков, таких как Ferdinand, Советский Союз быстро понял, что нужен новый тяжелый танк. Так, в ноябре 19 г.№ 43 ГАБТУ (Главное управление Вооруженных Сил) запросило разработку тяжелого танка массой 55 тонн (61 тонна).

Эта задача была поставлена ​​перед двумя заводами одной организации (ЧКЗ) и одного города Челябинск.

1. СКБ-2, которое возглавлял Николай Духов, принимавший участие в разработке танка ИС, а впоследствии ставший заместителем главного конструктора советского атомного бомбометания. СКБ-2 спроектировал Объект 701, который представлял собой плановую модернизацию ИС-2 и позже стал ИС-4.

2. Экспериментальный завод № 100, которым руководил Йозеф Котин, до этого работавший над бесчисленным количеством советских танков. В отличие от своих «оппонентов» они разработали совершенно новый танк — Объект 252 и 253.

С июня по октябрь 1944 г. завод №100 «Объект 252» и «Объект 253» (ИС-6) потерпел неудачу по сравнению с СКБ- 2 дизайн. Броня была намного тоньше, чем у Объекта 701, но все же была тяжелой, более 50 тонн (55 тонн). Механические проблемы с подвеской и подвижностью были хуже, чем у его более тяжелого аналога. Котину удалось доставить ИС-6 в Москву, где его испытали против Объекта 701, но безрезультатно. В конце ноября того же года с помощью института НИИ-48 была предпринята попытка модернизации с использованием остроугольной конструкции брони и новой башни. Несмотря на то, что разработка ИС-6 зашла в тупик, это был поворотный момент для будущих проектов тяжелых танков. Теперь он известен как Объект 252У.

Схема ноябрьской 1944 года модернизации Объекта 252, известного как Объект 252У. U происходит от латинизированного русского слова улучшенный, что означает «улучшенный». Трудно сказать, оригинальное это имя или современное обозначение. Несмотря на улучшенную бронезащиту, лодка ИС-6 ушла в плавание, и для серийного производства был выбран ИС-4.
Источник: Warspot.ru Объект 252У, вид спереди. Низкий профиль танка с этого ракурса еще более заметен. Источник: Сталин Супертанки ИС-7

Дизайн

Естественно, конструкция 252У была аналогична конструкции Объекта 252, так как базировалась на том же корпусе. Неповторимыми являются большие штампованные стальные колеса диаметром 750 мм (30 дюймов). Впервые они были опробованы на Объекте 244 (модернизация ИС-2) для использования на Объекте 252. На Объекте 253, хотя он тоже был «ИС-6», использовались обычные колеса типа ИС. При ноябрьской доработке двигатель, корма и борта корпуса остались нетронутыми. Торсионная подвеска тоже останется прежней.

Двигатель, скорее всего, был бы такой же, как на Объекте 252, дизель В12У мощностью 750 л.с. при 2100 об/мин. Внутренние топливные баки имели емкость 650 литров (172 галлона США), но, в типичном советском стиле, по бокам должны были быть 4 внешних топливных бака по 100 литров (26 галлонов США).

Интересно добавить, что ранние проекты ИС-6 на самом деле имели закругленную лобовую часть корпуса, аналогичную той, что была у гораздо более позднего Объекта 279, но по эффективности аналогичную Объекту 252У. Реальные прототипы имели корпус из плоских пластин, расположенных под углом, вероятно, потому, что его было намного проще и дешевле производить по сравнению с большим литьем.

Ранние чертежи ИС-6 с НЛО-образной формой, сродни гораздо более позднему Объекту-279Ранние чертежи ИС-6, к тому времени считавшегося «модернизацией ИС-2». Несколько бросается в глаза изогнутый корпус, который оказался на Объекте 252У.
Источник: Сталин Супертанки ИС-7Завод №100 Предложения по модернизации ИС-2. Посередине — ИС-2, слева — вариант со скругленным корпусом, справа — вариант с плоскими пластинами. Этот последний затем станет ИС-6.
Источник: Warspot.ruОбъект 252 с увеличенными опорными катками. Эти большие опорные катки конструкции Н.Ф. Шашмурин оказался неисправен на ИС-6 – требовал замены каждые 200–300 км. Фактически, 14 из этих колес были заменены во время испытаний на 825 км. Обратите внимание на пушку БЛ-30Т, которая должна была быть заменена на БЛ-13Т. Однако эта идея так и не ушла с чертежной доски.
Источник: Bron Pancerna, Flickr

Наиболее заметные изменения коснулись корпуса и башни. Институт НИИ-48 настоятельно рекомендовал для улучшения защиты, но не увеличения веса, использовать остроносую конструкцию. Это означало, что спереди были приварены две диагональные пластины, что создавало пикообразную форму и значительно улучшало эффективную броню передней части машины от угроз непосредственно перед машиной. Это было разработано инженерами Г. Н. Москвиным и В. И. Таротко, последний впервые применил это решение на ИС-2У, а затем и на Объекте 257.

Ранее на Объектах 252 и 253 использовалась 122-мм пушка Д-30Т. Это дало очень мало улучшений по сравнению со стандартным Д-25Т от ИС-2, но цена была почти вдвое выше. В результате на «Объект 252» планировалось установить новое орудие, но оно так и не было установлено. Новым орудием стала БЛ-13 калибра 122 мм, разработанная в декабре 1943 года ОКБ-172 и представлявшая собой комбинацию ствола Д-25Т и БЛ-9. Дальнейшие работы велись между заводом № 100 и ОКБ-172, и к 19 июля орудие было готово.44. Возможности этого оружия неизвестны. В задней части башни располагалась готовая стойка для массивных снарядов, прикрытая тонким защитным кожухом, общая конструкция которого аналогична современным ОБТ. Всего здесь хранилось 18 боеголовок. Корпус со взрывчатым веществом хранился внутри корпуса, с противоположной стороны. Это сделало загрузку боеголовок относительно простой, однако размещение гильз требовало от заряжающего наклониться и вручную поднять их в казенную часть. По проекту был построен один макет в масштабе.

Новая башня и пушка БЛ-13Т для установки на ИС-6. Небольшое пространство между верхней частью казенной части и крышей башни указывает на крайне плохое склонение орудия.
Источник: Weaponsandwarfare.com

Экипаж

Поскольку Объект 252У по большей части был очень похож на ИС-6, боевое отделение было в основном таким же. Экипаж состоял из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего и водителя. Наводчик сидел слева от орудия, за ним командир. Судя по всему, у них был один и тот же входной и выходной люк, что могло быть фатальным для наводчика в случае необходимости быстрой эвакуации, так как ему пришлось бы ждать, пока командир выйдет первым. У командира не было башенки, из которой можно было смотреть, а было всего два перископа (один направлен вперед, а другой назад) на верхней части люка. Это сделало бы командира почти слепым, когда он был застегнут. Командир также отвечал за радиосвязь. Заряжающему, как обсуждалось выше, пришлось нелегко при заряжании основного орудия. Поскольку гильзы для патронов находились в корпусе, ему пришлось бы встать со стула и поднять их. Поскольку в башне не было корзины, члены экипажа в башне могли либо сидеть на прикрепленных к башне сиденьях, либо стоять на полу корпуса. Заряжающему также поручили управлять крупнокалиберным пулеметом AA DhSK калибра 12,7 x 108 мм. Для его управления заряжающему приходилось обнажаться, частично вылезая из люка. Также вполне возможно, что он также отвечал за заряжание спаренного пулемета, 7,62-мм SGMT. Водитель располагался в корпусе, а люк находился прямо под орудием, что потенциально затрудняло выход, если орудие было направлено вперед.

Поскольку в Объекте 252У уделялось такое большое внимание защите, комфорт экипажа и эргономика были принесены в жертву. Наклон бронелистов корпуса делал хранение боезапаса и общий быт внутри тесным и клаустрофобным. Ужасная мысль для многих западных танкистов, советская доктрина проектирования танков часто жертвовала комфортом экипажа ради защиты или низкого силуэта.

Если бы ИС-6 или Объект 252У поступили бы на вооружение, то, скорее всего, они получили бы ряд модернизаций для устранения упомянутых выше проблем, например перископов. Перископы Объекта 701 несколько раз переделывались и добавлялись до серийного производства. Однако профиль бронирования и отсутствие корзины башни по-прежнему оставались чертами будущих советских тяжелых танков.

Броня

Именно с броней у ИС-6 было больше всего проблем по сравнению с ИС-4. Передняя часть представляла собой одну плоскую пластину толщиной 100 мм (4 дюйма), расположенную под углом 65 °. Нижняя лобовая плита имела толщину 120 мм (4,7 дюйма), но наклонена только под углом 52 °. Бортовая броня в самом толстом месте составляла 100 мм. Испытания проводились в Кубинке, Москва, с трофейными немецкими 88-мм и 105-мм орудиями, которые не могли пробить верхнюю лобовую плиту с 50 м (55 ярдов). Нижняя плита толщиной 120 мм, имеющая меньший угол наклона, была пробита с «меньшего расстояния». Эти результаты, хотя и были лучше, чем у ИС-2 и ИС-3, не соответствовали защите, обеспечиваемой ИС-4. В связи с этим в игру вступила новая конструкция «щучьей носовой части» Объекта 252У: нижняя пластина по-прежнему имела толщину 120 мм, но имела более острый угол наклона 28°. Две верхние пластины, образующие щучий нос, имели толщину 100 мм, но наклонены под углом 16° в сторону. Это значительно повысило эффективность брони. В остальном корпус остался таким же, как у штатного ИС-6.

Стенд корпуса ИС-6 после огневых испытаний, возможно, из немецких орудий. Несмотря на хороший угол, защита не считалась достаточно прочной, учитывая ее вес. Обратите внимание на тяжелые блокирующие пластины. Может показаться, что люка для водителя нет. Однако это был упрощенный и более короткий макет, предназначенный исключительно для проверки эффективности угловой брони. Наличие полноразмерного корпуса, с люками и другими компонентами было бы слишком затратным и трудоемким для этой цели.
Источник: Сталин Супертанки ИС-7 Стенд корпуса ИС-6 после огневых испытаний, вид сбоку.
Источник: Сталин Супертанки ИС-7

ИС-2У

Завод №100 с помощью НИИ-48 одновременно с Объектом 252У спроектировал ИС-2У, сделав ИС-2 с щучьей передней частью корпуса . Усовершенствованная версия ИС-2 с новой пушкой и лобовой броней типа «щучий нос». Как и Объект 252, от него отказались в пользу Кировца-1 СКБ-2, который позже стал ИС-3.

Чертежи ИС-2У, иногда ошибочно используемые для демонстрации китайских тяжелых танков. Хотя сама программа отличалась от Объекта 252У, остроносая броня была разработана теми же инженерами Таротко и Москвиным.
Источник: Warspot.ru

Судьба и развязка

Ноябрьская модернизация Объекта 252 дошла до макета, поскольку судьба ИС-6 уже была решена. Тем не менее, несмотря на неудачу, проект не был напрасным. Вместо этого он послужил основой для Объекта 257, который, в свою очередь, привел к тяжелому танку ИС-7, самому тяжелому советскому танку из когда-либо построенных. Что еще более важно, это был один из первых советских проектов, в котором реализована конструкция с острым носом, которая прославилась благодаря ИС-3 и применялась в большинстве советских тяжелых танков до их снятия с производства.

Иллюстрация Объекта 252У от Павла Алексея, профинансированная нашей кампанией на Patreon.

Источники

Супетанки Сталина ИС-7
https://warspot.ru/2793-elektrostalin-6
https://warspot.net/9-object-257-the-first-is-7

http:// www.tankarchives.ca/2019/03/modernization-on-paper.html

Технические характеристики объекта 252У

Размеры (Д-Ш-В) 7,50 x 2,4 x 3,3 метра
(25 x 7,8 x 10,8 футов)
Общий вес, готовность к бою 50+ тонн
(55 тонн)
Экипаж 4 (командир, наводчик, водитель и заряжающий)
Г Дизельный двигатель В12У, 750 л.с. при 2100 об/мин
Скорость 35–50 км/ч (гипотетическая)
(21–31 миль/ч)
Диапазон 400 км
(249 миль)
Вооружение 122-мм двухсекционная пушка Д-13
12,7 x 108 мм крупнокалиберный пулемет ДШК на крыше
спаренный 7,62 мм пулемет СГМТ
Броня Броня корпуса
Лобовые листы: 100 мм, формирующие нос под углом 16°
Нижний лист: 120 мм, изогнутый под углом 38°
Верхние бортовые листы: 100 мм, изогнутые под углом 45°
Нижние бортовые листы: 100 мм, изогнутые под углом 90°
Верхняя задняя броня : 60 мм при 60°
Нижняя задняя броня: 60 мм при 30°
Броня верхней части корпуса: 30 мм
Броня пола: 20 мм Броня башни
Лоб: 150 мм
Борт: 150 – 120 мм
Сзади: 100 мм
Сверху: 30 мм
Общее производство Только чертеж

Объект 252У: обзор, характеристики, сравнение

Добавить к сравнению Автомобиль добавлен к сравнению Добавить конфигурацию автомобиля к сравнению В сравнение добавлена ​​конфигурация автомобиля

Добавить к сравнению автомобиль в базовой комплектации Удалить автомобиль из сравнения Добавьте автомобиль в его текущей комплектации к сравнению Удалить автомобиль из сравнения

Эскизный проект, подготовленный при разработке тяжелого танка ИС-6. Эскиз был завершен к концу 1944 года. Позже работы по танку ИС-6 были остановлены, а разработка проекта прекращена. Автомобиль так и не поступил на вооружение.

Командир

Командир

Радист

Водитель

стрелок

Погрузчик

Это автомобиль премиум-класса. Премиальная техника приносит больше кредитов и опыта за бой, а также ряд других бонусов.

Огневая мощь

HP Урон

мм Пробивание брони

0}»> л.с./мин Урон в минуту

0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные с Время прицеливания

0, «спецификация_дельта-хорошо»: $данные м Рассеивание на 100 м

0}»> шт Боезапас

Мобильность

0}»> / 0}»> / т Ограничение веса/нагрузки

0}»> л.