Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.

Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.

Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.

Наше всё: новое и старое

Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.

Ветеран ГАЗ-3307 всё ещё пользуется некоторым спросом, в основном в качестве шасси для бюджетной коммунальной техники, для местных перевозок или села. Но в прошлом году этот сонный сегмент рынка отечественных грузовиков был взорван бомбой по имени «ГАЗон-НЕКСТ». Никто и не ожидал, что модель пойдёт! Тем более что капотные грузовики среднего тоннажа сегодня строят только в Южной и Северной Америке. Даже избалованные импортной техникой столичные перевозчики охотно приобретают новинку. Способствует стабильному спросу большой выбор модификаций: размеры колёс и шин, вариативность длины базы и даже версия в виде седельного тягача.

Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.

Европа

Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.

Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.

Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.

DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper  Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.

IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!

Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.

Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.

Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия

К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.

«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!

Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…

Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.

Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.

Обособленный Китай

Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.

Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.

В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.

Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.

Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».

Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Автомобили JAC (Джак) в Москве

НАШ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

JAC N35

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

JAC N90

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

JAC N120

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

JAC N200

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

JAC N350

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

JAC N350 AMKAR

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

JAC N350 MIXER

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

СМОТРЕТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ JAC AUTOMOBILE

Новый офис компании ООО «Джак автомобиль»

Компания «Джак автомобиль» сообщает о переезде отдела продаж коммерческой и легковой техники, а также отдела маркетинга в новый офис, расположенный недалеко от. ..

ПОДРОБНЕЕ

С наступающим 2023 годом и Рождеством!

Уважаемые наши клиенты, партнеры, друзья поздравляем вас с наступающими праздниками!

ПОДРОБНЕЕ

Новое решение для регионов – мусоровоз JAC N90 с боковой загрузкой

Компания «Джак автомобиль» в рамках сотрудничества с изготовителями специальных надстроек подготовила новый автомобиль на шасси JAC N90N для транспортировки…

ПОДРОБНЕЕ

О КОМПАНИИ JAC в России

В июле 2014 года в Москве было открыто официальное представительство завода JAC в России ООО “Джак Автомобиль”. На открытии присутствовало высшее руководство компании JAC Motors во главе с Президентом правления Группы компаний JAC мистером AN JIN и заместителем генерального директора JAC мистером SHE CAI RONG.

ООО «Джак Автомобиль» – официальный дистрибьютор JAC Motors в России. Подход компании к продвижению продукции основывается на принципах профессионализма, максимальной клиентоориентированности и честной конкурентной политики.

Стратегия работы заключается в развитии сети официальных дилерских центров, осуществляющих полный комплекс услуг по реализации автомобилей, гарантийной и постгарантийной сервисной поддержки и официальной поставки оригинальных запасных частей на импортируемую технику.

Вся поставляемая на рынок России техника проходит адаптацию под сложные климатические условия. Технические доработки позволили значительно улучшить эксплуатационные характеристики.

Коллектив компании состоит из высококвалифицированных специалистов автомобильной отрасли, постоянно повышающих уровень профессионализма, готовых к достижению поставленных целей, невзирая на все возникающие трудности.

ПОДРОБНЕЕ

ГАЛЕРЕЯ

БОЛЬШЕ ФОТО

БОЛЬШЕ ВИДЕО

АВТОМОБИЛИ JAC В НАЛИЧИИ

JAC N90

От 5 490 000 ₽

JAC N90

От 5 499 000 ₽

JAC N90

От 5 499 000 ₽

СМОТРЕТЬ ВСЕ АВТОМОБИЛИ

НУЖНА ПОМОЩЬ?

выбери своего дилера

записаться на сервис

записаться на тест-драйв

Я согласен на обработку данных

Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена.

Ваша заявка успешно отправлена.

Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

20

Фев

2023

20.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

T Завод по сборке грузовиков подвел итоги 2022 года и поставил задачи на 2023 год. В планах реинжиниринг агрегатного производства.

Говоря об итогах работы команды в 2022 году, директор завода по сборке грузовиков Антон Сарайкин отметил, что после февральских событий, приведших к изменению экономической ситуации и перекройке цепочек поставок, необходимо было активно наращивать сборку грузовиков поколения К3. Нагрузка на агрегатное производство значительно возросла. Несмотря на сложные условия, завод завершил год с хорошими результатами.

«В 2022 году спрос на полноприводные автомобили резко увеличился, но рекордных результатов – производства 105 машинокомплектов в день – команда достигла только к декабрю. В частности, чтобы нивелировать проблемы логистики, конвейеры должны были работать в круглосуточном неравномерном режиме» отметил режиссер. «Сейчас новая задача – к апрелю довести темпы сборки полноприводных автомобилей до 120 машинокомплектов в сутки».

Кроме того, сейчас для сборки грузовика КАМАЗ-54901 часть кронштейнов, труб и других деталей изготавливается на автосборочном заводе. В дальнейшем большегрузы класса К5 будут оснащаться ведущими мостами, собираемыми на автомобильном заводе. По словам Антона Сарайкина, проект «Оси» успешно прошел защиту в Фонде развития промышленности, на его финансирование выделены деньги.

Планируется закупка оборудования, часть уже в процессе контрактации. Готовится обработка литой балки, деталей осей и новая линия сборки осей. Линия будет оснащена интеллектуальными системами контроля затяжки соединений. Этот проект изменит технологию изготовления ряда деталей и узлов для грузовиков поколения К3. Обработка таких деталей, как корпус поворотного кулака, шаровая опора, картер полуоси, полуось, будет переведена с изношенных автоматических линий на гибкое современное оборудование – обрабатывающие центры с ЧПУ. Планируется организовать цех, который будет оснащен только новым оборудованием: во втором квартале этого года начнется подготовка площадей под его установку.

В январе главный конвейер работал с темпом сборки 190 автомобилей в сутки, в феврале темп сборки был выше.

«В марте цифра вырастет до 210, к осени нужно ускориться до поставки 220 большегрузов. Конвейеры уже готовы к увеличению темпа, вопрос в своевременной поставке всех необходимых комплектующих, в том числе агрегатов агрегатного производства», — сказал Антон Сарайкин. «Я и моя команда, наш командный центр, ежедневно обсуждаем эту тему. Мы уже прошли всю цепочку изготовления мостов, балансирной подвески, раздаточных коробок, выделили производство всех деталей, отстающих от этого темпа, разработали мероприятия по устранению узких мест и контролю за их выполнением».

Что касается стратегического развития завода по сборке грузовиков, то основным долгосрочным проектом является «Оси», его реализация запланирована до 2025 года.   «Далее проект плавно перетекает в проект реинжиниринга агрегатного производства. Продолжится замена громоздких автоматических линий на обрабатывающие центры, будут оптимизированы производственные площади. Дорожная карта рассчитана до 2030 года», — пояснил

Антон Сарайкин.

В дальнейшем модернизация ждет и конвейер сборки кабин нового модельного ряда. Сейчас он рассчитан на производственную мощность 20 тысяч кабин поколения К5. В стратегии КАМАЗа автомобили нового поколения являются основной точкой роста, и увеличение их сборки потребует увеличения мощностей.

На КАМАЗе идет освоение производства. В условиях санкционного режима возросла значимость таких традиционных для компании вопросов, как модернизация производственных площадок и импортозамещение. Своевременно решая приоритетные задачи, сотрудники КАМАЗа способствуют достижению общей для всех российских предприятий стратегической цели – обеспечению спроса за счет отечественной продукции и укреплению технологического суверенитета страны.

Достигнутые на сегодняшний день производственные показатели являются результатом работы высококвалифицированных специалистов и рабочих, работающих в интересах безопасности и экономической стабильности России.

16

Фев

2023

16.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

Ровно 47 лет назад, 16 февраля 1976 года, с главного конвейера автосборочного завода сошел первый грузовик КАМАЗ.

Строительство нового завода в Набережных Челнах началось 13 декабря 1969 года. Камский автогигант был построен в рекордно короткие сроки. И уже 16 февраля 19 г.76 января с главного конвейера завода по сборке грузовиков сошел первый грузовик КАМАЗ-5320. Его выпуск был приурочен к XXV съезду КПСС. И в знак успешной реализации планов партии на Красную площадь в Москве своим ходом прибыл первый грузовик. Водитель-испытатель Валерий Перетолчин управлял грузовиком с заводским номером 0000001.

Первенец КАМАЗа долгие годы эксплуатировался в Башкортостане, затем был выкуплен, отреставрирован и сейчас является ценным музейным экспонатом автогиганта.

С 1976 по 1978 год автосборочный завод выпускал три основные модели: автомобиль КАМАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, строительный самосвал КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн и седельный тягач КАМАЗ-5410. полной массой 26 тонн. Затем были разработаны 10-тонный грузовик КАМАЗ-53212 с увеличенной до 3690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал КАМАЗ-55102, а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда КАМАЗ-54112.

При этом темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными: уже в июне 1979, с главного конвейера сошел стотысячный грузовик. К апрелю 1980 года было выпущено уже 150 тысяч большегрузных автомобилей. Рост производства на КАМАЗе был беспрецедентным для СССР и бил мировые рекорды. Примечательно, что первое поколение грузовиков пользовалось спросом у потребителей еще много лет: модели на базе КАМАЗ-5320 сошли с конвейера только в 2000 году.

На сегодняшний день компания выпустила уже более 2 миллионов 400 тысяч автомобилей. Продуктовый портфель КАМАЗа включает более 60 базовых моделей и 1500 комплектаций автомобилей. При этом инженеры Научно-технического центра компании не останавливаются на достигнутом и продолжают разработку инновационных типов транспортных средств. Так, ранее компания представила грузовик шестого поколения КАМАЗ-549.07 (Континент), самосвал КАМАЗ-6559 Юпитер 30, грузовик на водородных топливных элементах КАМАЗ-6290, бортовой электромусоровоз КАМАЗ-53199 Чистогор и другие высокотехнологичные новинки.

Успешно преодолев последствия мощного санкционного давления, сегодня КАМАЗ в тандеме с другими российскими предприятиями продолжает работать под знаком укрепления технологического суверенитета страны и промышленного развития. Продолжается стабильное производство автомобилей для нужд страны. Например, были приложены все усилия, проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации автокомпонентов, чтобы на новой базе возобновить производство грузовых автомобилей КАМАЗ последнего поколения. Это один из стратегически важных проектов для страны. Успешная работа в этом и других направлениях подтверждает высокий потенциал российского автомобилестроения, способность с честью противостоять серьезным вызовам.

7

Фев

2023

7.02.2023 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

Сегодня, 7 февраля, исполняется 98 лет первому генеральному директору автогиганта, Герою Социалистического Труда Льву Борисовичу Васильеву.

Команда

КАМАЗ поздравила именинника. Для многих камазовцев и жителей Набережных Челнов история города и автогиганта неразрывно связана с именем Льва Борисовича, человека, без которого было бы невозможно реализовать такой масштабный и амбициозный проект, как строительство крупнейшего завода страны.

Лев Борисович Васильев родился в Москве в 1925 году. С ранних лет его влекла техника, но начавшаяся война помешала ему получить соответствующее образование. Воевал, был тяжело ранен, демобилизован в звании старшего сержанта в 1945 году, работал шофером. Через три года он пришел на Московский завод малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), где прошел путь от рядового инженера до директора завода. Без отрыва от производства окончил Московский Государственный Технический Университет.

30 сентября 1969 года Лев Васильев прибыл в Набережные Челны, чтобы занять пост генерального директора сети строящихся заводов по производству большегрузных дизельных автомобилей – впоследствии КАМАЗ. Под его руководством в рекордно короткие сроки была запущена огромная производственная линия, которую сейчас называют автогигантом. На тот момент в его состав входило семь современных заводов, полный цикл производства большегрузных автомобилей: от плавки металла для отливки деталей будущих грузовиков до сборки грузовиков. Первая очередь строительства была завершена в 1976, вторую очередь корпусов планировалось сдать в 1981 году. В 1976-1981 годах было собрано более 243 тысяч автомобилей КАМАЗ. Все поставленные задачи были выполнены досрочно.

Спустя полвека КАМАЗ по-прежнему остается лидером отечественного автопрома, выпуская грузовики нового поколения, создавая инновационную технику – беспилотники, электробусы, автобусы на топливных элементах. Это стало возможным благодаря уникальной инженерной школе КАМАЗа, основы которой также были заложены его строителями-первопроходцами.

9 октября 2019 года в ходе торжественной церемонии у Главной дирекции был открыт бюст первому генеральному директору Камского автомобильного завода Льву Васильеву.

Россия возрождает советский бренд «Москвич» с китайской моделью — После двухлетнего перерыва Россия в среду запустила производство автомобилей марки «Москвич» на подмосковном заводе, оставленном французским автопроизводителем Renault, с новым, современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советской эпохи.

В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными прорезями фар и большим центральным сенсорным дисплеем.

На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской JAC, также известному как JAC JS4.

Источники сообщили Reuters, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.

Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».

«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».

Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.

Renault (RENA.PA) в мае продала свой контрольный пакет акций АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. Он продал свой завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», еще за рубль.

[1/6]  Автомобиль советской марки «Москвич» во время церемонии запуска производства на Московском автомобильном заводе «Москвич» в Москве, Россия, 23 ноября 2022 г. REUTERS/Евгения Новоженина

Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России.

Конечная цель правительства по выпуску 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.

«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа (KMAZ.