Книга «Норманны на Руси. Родственники Ингигерд. В 4-х книгах. Книга 2» Тороп В
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
-
Кулинария.
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Тороп В.
Книга «Норманны на Руси. Ингвар Путешественник. В 4-х книгах. Книга 3» Тороп В
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Тороп В.
Норман Наймарк | Факультет истории
Роберт и Флоренс Макдоннелл Профессор европейских исследований, семейный директор SGS и профессор германистики и старший научный сотрудник Гуверовского института
Норман М. Наймарк родился в Нью-Йорке и получил образование в Стэнфордском университете, где он получил степень бакалавра (1966), магистра (1968) и доктора философии. (1972) градусов. В течение пятнадцати лет он был профессором истории Бостонского университета и научным сотрудником Российского исследовательского центра в Гарварде.
В настоящее время Наймарк возглавляет кафедру истории Восточной Европы Роберта и Флоренс Макдоннелл в Стэнфордском университете. Он также является старшим научным сотрудником Института Гувера и Института международных исследований, где он был организатором «Европейского форума». Он занимал должности директора Стэнфордского центра российских и восточноевропейских исследований (1989–1995 гг.), заведующего его историческим отделом (1995–1998 гг.), члена сената факультета и его руководящего комитета (2001–2004 гг.) междисциплинарные программы в области международных отношений и международных политических исследований. В настоящее время он является семейным директором программы зарубежных исследований Bing.
Наймарк входит в редакционные коллегии ряда ведущих журналов в этой области, включая «Американское историческое обозрение», «Журнал современной европейской истории», «Восточноевропейская политика и общества» и «Критика». Он также работал и возглавлял основные профессиональные комитеты, которые способствуют исследованиям и обменам с государствами-правопреемниками Советского Союза и Восточной Европы: Объединенный комитет Американского совета научных обществ (ACLS) по Восточной Европе и Международная корпорация исследований и обменов. (IREX) Программный комитет. Наймарк был избран в «Международную комиссию по изучению истории рабства» и входил в правление, а затем был президентом (1997-98) Американской ассоциации развития славистики (AAASS).
В прошлом Наймарк писал о проблемах радикальной политики в Российской империи и Восточной Европе. Он автор двух книг о русском и польском революционных движениях конца девятнадцатого века. Он также редактировал или был соредактором книг и сборников документов о национальных проблемах Советского Союза, о начале Второй мировой войны на восточном фронте, о политике и истории в Советском Союзе, об отношениях между Москвой и советскими военными. Управление в Германии, об установлении коммунистической власти в Восточной Европе, о советской оккупации Австрии и о войне в бывшей Югославии. После публикации крупного исследования о советской оккупации Германии «Русские в Германии» (Гарвард 1995) и сравнительном исследовании этнических чисток и геноцида в Европе 20-го века, Fires of Hatred (Гарвард, 2001), он работал над двумя проектами: серией семинаров, спонсируемой Фондом Меллона, на тему «Массовые убийства в 20-м веке» и книгой. на тему «Сталин и Европа, 1945-1953 гг.».
Наймарк получил исследовательские гранты, в частности, от Фонда Александра фон Гумбольдта, Фулбрайта, IREX, ACLS, Национального совета советских и восточноевропейских исследований и Исторической комиссии в Берлине. Он был научным сотрудником Варшавского, Ягеллонского, Ленинградского и Берлинского университетов и за последние 35 лет часто посещал Россию/Советский Союз, Восточную и Центральную Европу, Турцию и Грецию. Он дважды был научным сотрудником Центра перспективных исследований в области поведенческих наук (19 лет).88-99, 2004-5). В 1995 году он получил премию Ричарда В. Лаймана за выдающиеся заслуги перед Ассоциацией выпускников Стэнфорда. Дважды получал Премию декана за выдающиеся достижения в преподавании (1992, 2003). В 1996 году он был награжден «Крестом за выдающиеся заслуги» от правительства Федеративной Республики Германии.
Книги
Избранные новости
5 августа 2020 г.
31 июля 2020 г.
Путин считает украинскую демократию угрозой, подрывающей миссию России
Одержимость Москвы Украиной не нова: с 17 века Украина была неотъемлемой частью того, как российские правители думали о своей власти, говорит историк из Стэнфорда Норман Наймарк.
По словам стэнфордского историка Нормана Наймарка, чем больше Украина продолжает устанавливать демократические свободы, верховенство закона и интеграцию с Западом, тем больше это становится угрозой для путинского понимания миссии России. (Изображение предоставлено Getty Images)
На протяжении веков у этих двух образований были сложные отношения: Россия рассматривает Украину как неотъемлемую часть своей империи, в то время как украинцы часто считают себя разными и независимыми от общего восточнославянского наследия, которое они разделяют, говорит Наймарк. Путин хочет, чтобы Украина была интегрирована в более крупное российское государство, а не была независимым суверенным государством с функционирующей парламентской системой, которая у нее есть сегодня. Чем больше Украина, процветающая молодая демократия, продолжает устанавливать демократические свободы, верховенство закона и интеграцию с Западом, тем больше она становится угрозой путинскому пониманию миссии России.
Наймарк, специалист по истории России и Восточной Европы, чьи текущие исследования сосредоточены на советской политике и действиях в Европе после Второй мировой войны, а также на геноциде и этнических чистках в 20-м веке, обсуждает исторический и геополитический контекст, связанный с зацикленностью Путина на восстановление евразийской империи.
Был сделан ряд исторических сравнений о вторжении: например, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сказал, что с точки зрения масштаба, это может быть крупнейший конфликт в Европе с 1945 года ; другие сравнивают с началом новой холодной войны . И хотя это не совсем исторично, некоторые люди, , включая представителя Майкла Маккола, боятся Третьей мировой войны. Насколько полезны эти сравнения? Какие исторические параллели приходят вам на ум, если таковые имеются?
Исторические аналогии — полезный эвристический прием, позволяющий нам взглянуть на современные события. В какой-то степени эти ссылки на прошлые и будущие конфликты имеют смысл. Мы не видели такого крупного вторжения одной страны в другую в Европе со времен Второй мировой войны. Подумайте о пожилых украинцах, которые помнят вторжение нацистов в их страну в 1941, но и возвращение их земель Красной Армией в 1944 году и повстанческая война подпольных украинских формирований против Советов, которая продолжалась на западе страны до конца 1940-х — начала 1950-х годов. Такой кровавый мятеж может возникнуть снова, если Украина проиграет нынешнюю войну и будет оккупирована войсками Российской Федерации.
Вопрос о холодной войне сложен, поскольку структурированная идеологическая борьба, которая занимала центральное место в холодной войне, на самом деле не является частью этой возобновившейся воинственной вражды между Россией и Соединенными Штатами. Однако это не означает, что нет серьезных различий между тем, что мы могли бы назвать «путинизмом», и западными ценностями и нормами. Глубоко беспокоит, что антагонизм между Путиным и «Западом» достиг таких тревожных масштабов, что Москва угрожает ядерными ударами, а против россиян вводятся жесткие санкции, которые явно нанесут ущерб их экономике и их способности вести нормальную продуктивную жизнь. На мой взгляд, это бессмысленное вторжение со стороны Москвы, оно может только повредить интересам России и надолго испортит американо-российские отношения. Может ли третья мировая война произойти из этой ситуации? Я действительно так не думаю. Безусловно, Путин отреагировал иррационально, наступая на Украину, но НАТО твердо держалась и действовала мудро и согласованно, чтобы защитить свой восточный фланг. Я не могу себе представить, чтобы Путин бросил вызов объединенным силам США и их союзников. Его интересует его евразийская империя, а не мировая гегемония. Тем не менее, могут быть ядерные ошибки и просчеты, и мы должны быть очень осторожны вместе с русскими, чтобы не допустить таких случайных конфликтов.
В обращении Путина от 22 февраля он говорил об «исторической судьбе России». Что конкретно в истории России может помочь людям лучше понять Путина, его мотивы и намерения?
Без Украины нет Российской империи, к которой стремится Путин. Начиная с 17 века, Украина всегда была неотъемлемой частью того, как российские правители думали о своем царстве власти. Это и концептуально, и геостратегически. Сталина якобы беспокоила «потеря Украины» в 1930-е годы в Польшу Пилсудского. Путин не стремится воссоздать Советский Союз, как предполагают многие комментаторы. Фактически, недавно он осудил Ленина и советское правительство за то, что они «дали» Украине ощущение своей государственности. Он не признает, что украинцы часто думали о себе иначе, чем русские, и на протяжении многих веков искали автономию внутри и независимость от более крупного российского образования. Но Путин просто отказывается это признавать. Он прав в том, что русская и украинская истории «перепутались», но не так, как он утверждает.
Отношения между Россией и Украиной осложнились с начала этого века тем фактом, что путинская Россия все больше двигалась в направлении самодержавия, клептократии и контроля над внутренней политикой и обществом. Украина с множеством ухабов на дороге и проблемами с коррупцией превратилась в процветающую молодую демократию. Украина, которая движется к демократической свободе, верховенству закона и интеграции с Западом, особенно раздражает Путина, потому что Украина является этнически славянской и преимущественно православной по религии, как и Россия. Он разделяет собственное советское и имперское прошлое россиян и поэтому, по мнению Путина, должен быть замешан в антидемократической идеологии Москвы. Для Путина одно дело, если в Эстонии или Латвии есть хорошо функционирующая парламентская демократия. У этих бывших советских республик, которые также имеют общие границы с Россией, не было такой тесной связи с Россией, как, по мнению Путина, у Украины. Украинская демократия воспринимается как угроза и подрывает его представление о более широкой миссии России.
Какой аспект путинской одержимости прошлым России вас больше всего беспокоит?
Путинская версия российской истории и искажена, и пагубна. Увы, в условиях жесткой цензуры это также единственная версия истории, которую предлагают российские СМИ. (Обратите внимание на закрытие в декабре прошлого года в России впечатляющей организации гражданского общества «Мемориал», которая занималась точным документированием и интерпретацией советского прошлого.) Безусловно, с конца XIX в.ХХ века были русские мыслители-националисты, которые, подобно Путину, превозносили особую роль русского народа, превосходство нравственных качеств православия, оправданное господство русских в Евразии и уникальное место русской общности в мире. Но есть и немало разумных россиян, которые отвергают такого рода национал-шовинизм и хотели бы жить нормальной жизнью в мире с соседями и в демократическом обществе. Эта война действительно ранит этих хороших людей. Они живут под властью жестокого автократа и мало что могут сделать, чтобы изменить политику своей страны.