Шины Nokian Nordman Nordman 4 отзывы владельцев, мнения, тесты резины
Москва и МО8 (495) 215-20-68
Регионы РФ8 (800) 555-20-68
Автомобильная шина Nokian Nordman Nordman 4
Бренд
Nokian Nordman
Название модели
Nordman 4
Сезон Замена шин: выше +7°С – летние, ниже +7°С – зимние. «>
Зимние
Шипы Помогают трогаться и сокращать тормозной путь на скользком покрытии.»>
Да
Тип автомобиля
Легковой
Рисунок протектора Отвечает за водоотведение, сцепление, торможение. «>
Направленный симметричный
Диаметр
13 / 14 / 15 / 16 / 17
Индекс скорости
T (до 190 км/ч)
Рейтинг 3.7
304 покупателей оставили отзыв
-
3. 0
Виталий
Опыт использования: более года
Достоинства: Качество,цена
Недостатки: 1 -это гул 2 -сняли с производства 3- на четвертый сезон фиг тронешься с места 4 -вздуло протектор на двух шинах.
Комментарий: Стоят на хундае размер 185\60\14 1- шипы хорошо держатся и долго 2- отлично гребет по снегу -просто как танк ! 3- мягкая в мороз. 4- очень хорошие тормозные характеристики ,АБС редко срабатывает 5 — отбалансировались хорошо 6 -шестой сезон два колеса вздуло протектор бугром .Хотя даже неловил нечего . Две шины выбросил на днях ,Хотя и протектор был в отличном состоянии ,но скорее всего больше не буду больше брать эту марку .
03 мая 2019
-
5.0Евгений
Опыт использования: более года
Достоинства: -отлично держат дорогу -мягкие -не шумная -хорошо тормозит -износостойкая
Комментарий: Колеса откатывают уже 6 сезон на FF2. Решил оставить отзыв и заодно почитать, что про них пишут. Честно, если бы прочитал до покупки, то наверное не купил, хорошо, что получилось наоборот. Раньше жил на севере, где 9 месяцев зима и 3 осень. Маленький город, особо не заморачивались с чисткой улиц от снега. По этому вопрос выбора зимней резины стоял остро. В добавок, нельзя было зайти в любой шинный магазин и купить что тебе нужно, выбор не велик, в основном под заказ, цены далеки от столичных. Методом проб и ошибок (bridgestone, continental, Nokian Haka 5) был сделан вывод, что лучше Nokia в мире ничего не придумали. Вся семья катала Хаку 5. Это был эталон управляемости, торможения и выносливости. Казалось, ее можно передавать внукам. Настал день, я купил себе новую-бу машину и с ужасом узнал в магазине, что хаку 5 уже не делают. Но есть резина один в один и по характеристикам и по рисунку, а цена ниже на 1000. Мне выкатили 4 новых колеса Нордман 4 (маде ин раша), я сомневался, но продавец был знаком и если не понравится я мог вернуть.
Итог. Я не вернул. Дорога в снежной каше с льдом, машина едет 130 с перестроениями как по рельсам. 3 раза перед носом вылетали и выбегали и машина тормозила, а не скользила. В крутую горку по снегу, легко, дворы в снежном паштете, не вопрос. 6 сезонов и на каждом колесе нет по 2-3 шипа, последние 2 сезона по Московским дорогам, где в основном голый асфальт. Машина едет мягко, даже по асфальту тише чем моя боль летняя Nokian Blue (которую мне нахваливали на маркете, а в итоге она шумная, жесткая, прокалывается на раз и стерлась за 45т пробега). Вывод. Резина отличная и отработала каждую свою копейку 2 раза. При выборе колес не стоит полагаться только на отзывы в интернете.17 марта 2019
-
5. 0
rastar r.
Опыт использования: более года
Достоинства: Отлично держит дорогу, износостойкость большая площадь ошиповки.
Недостатки: Шумная.
Комментарий: С большинством отзывов согласен. Резина отличная!!! Купил в 2011 году по 3100р за баллон. Такой долговечной резины я ещё не встречал!!! Отьездил 7 сезонов, 3 из них по Мурманской области, Норвегии и Финляндии, а сейчас 4 сезона в Пятигорске… Шипов конечно спереди не одного не осталось, превратилась в » липучку », задние же баллоны ни одного шипа не потеряли, Т.К. резину не перестпвляю по кругу. Протектор спереди 4мм (пора менять), сзади 7мм. Ищу 2 колеса, но к сожалению Нордман 4 не выпускается, смотрю 5 но сомневаюсь.
21 декабря 2018
-
5.0
Тинку А.
Опыт использования: более года
Достоинства: Цена. Неубиваемые. Отходили 5 зим и 1 лето.. Отличная управляемость(до 150 проблем нет — больше не ездил на ней) и торможение как зимой так и летом. После 5 зимы не хватало шипов по 5-10 на колесе. За лето на ведущих вылетели почти все, на второй паре около половины.
Недостатки: Шумная. Но это оборотная сторона сцеплению с дорогой зимой… Нериличное аквапланирование, летом по лужам аккуратнее.
Комментарий: Не собирался писать отзыв, но увидел эти колеса и их невнятный рейтинг — 4…. ЧУШЬ! Либо люди-неадекваты, либо кто-то целенаправленно снижает рейтинг замечательных колес. Твердая 5 с небольшим минусом за шумность. Сравнить есть с чем. Ездил на данлопе, йоке, хакке и тд, Стиль вождения — агрессивный. Первые 2 сезона ездили в пенсионерском стиле, но последующие три я её не то чтобы убивал, но горя эта резина хапнула. Много неплохих ям на скорости, бортики, Бетонный блок под снегом и т.д. Два колеса с большими боковыми порезами , на остальных повылазили небольшие грыжи. На одном колесе насчитал 11 штук!!!. При этом колеса едут. Резкие перестроения-торможения — все ок. Весной не стал переобуваться в лето, т.к. прошлой осенью внутренняя жаба уже не дала купить новую резину при живом протекторе и почти всех целых шипах. А менять колеса уже реально надо. Короче, таким живучим у меня был только данлоп(липа 5 зим), но он в 2.5 раза дороже. Управляемость отличная, живучесть потрясающая. Не понимаю КАК можно ставить этим колесам 2 или 3 балла? Люди, вы о чем вообще? Отзыв не заказной, желающих еще в течении месяца(пока не переобулся в новое) могу покатать на этих колесах.
26 октября 2018
-
5. 0
Юрий А.
Опыт использования: более года
Достоинства: На льду ведёт себя адекватно. Снег роет хорошо.
Недостатки: Шипы не держаться. Главный её недостаток это вылет шипов.
Комментарий: Был размер р14 185/70. За 3 года 0 боковых порезов, 0 проколов. На 2 сезона пойдёт. В 1-ый сезон 2 колеса ведущих колеса потеряли шипы, во 2-ой сезон ещё 2. 3-ий сезон уже страшно. АБС срабатывает очень часто. На другой машине danlup winter ice 01, 6 лет остаток шипов более 90%. На фото 3 сезона. Пробег примерно на них 35-40 тыс. км.
21 октября 2018
-
1.0
Konstantin Botalov
Достоинства: первый сезон показала себя более менее
Недостатки: со второго сезона стала вести себя как летняя зимой, т. е. вообще никак.
Комментарий: Сносы, заносы, юз, никакого зацепа — это все про нее. На вторую зиму только и делал что успевал ловить, то морду снесет, то при торможении сразу юзом(асб нет). Короче не советую вообще никак
07 ноября 2017
org/Review»>
5.0
Анонимно
Опыт использования: несколько месяцев
Достоинства: Отличная проходимость — зубастенький протектор. Хорошее поведение на льду. Прочная. Износостойкая — следов эксплуатации после одного сезона практически не видно. . Не дубеет на сильном морозе. Качество изготовления. Недорогая.
Недостатки: Шумновата и тяжеловата в управлении на сухом асфальте.
Комментарий: Отъездил пока один сезон — около 6 т.км. За это время потерял всего один шип — может потому, что хорошо, аккуратно обкатал первые сотни км. С такой резиной уверенно чувствуешь себя на зимней дороге, особенно в снегу — ни разу не буксовал на переднем приводе, правда и на откровенную целину с тяжёлым снегом не лазил. Ненавязчиво шумит как и положено зимней резине, воя не слышно. По асфальту слышен приятный цокот шипов. Крепкий зубастый протектор предсказуемо утяжеляет вождение на трассе, что может даже и к лучшему, учитывая зимние условия. В аквапланировании замечена не была, хорошо ведёт себя и в городской каше. С балансировкой проблем нет. Думаю на высоких скоростях (более 150 км/ч) будет сложновато управляться из-за кондовости и тяжести протектора. Наверно в сравнении с высокоскоростными слабопроходимыми шинами — несколько повышен расход топлива.
В целом основательна, крепка и надежна — то, что надо для русской зимы. однозначно рекомендую кроме скоростной «игры в шашечки» на асфальте.16 апреля 2019
org/Review»>
5.0
Роман Г.
Опыт использования: более года
Достоинства: Разницы с хакка 4 почти нет.снег.лед.каша достойно
Недостатки: Шум
Комментарий: Цена достойная
16 августа 2018
org/Review»>
4.0
Филиппов Леонид
Достоинства: 1. Хорошо гребет в снегу. Прям вытаскивает машину. Уверенно тянет машину на трассе даже по слою свежевыпавшего снега. Широкие ламели работают. 2. Уверенно держит на трассе при перемётах, при сильном снегопаде, при перестроениях из ряда в ряд через наметённый снег. 3. Хорошо работает против бокового сноса и на укатанном снеге. 4. Приемлемая работа в гололёд. 5. Хорошо сохраняется по времени. После 4-го сезона выпало не более 10-15% шипов. Только на 4-й сезон я почувствовал незначительное ухудшение сцепления.
Недостатки: 1. Шумная. Гул постоянный утомляет, особенно если ехать далеко. 2. Очень чувствительная к колее. Выехать из колеи очень сложно. 3. Не идеальная на мокром асфальте и в водяной каше с нашими реагентами. Особенно неприятно на брусчатке было. Хотя это скорее всего ко всем шипованным покрышкам относится.
Комментарий: 4 сезона в размерности 205/55 R16 на Форд Фокус 2013 года выпуска. Общий пробег в этой резине 45000 км из них Москва и Подмосковье (60%) и до 700 км от Москвы (40%). Хорошая резина. Не панацея в настоящий гололёд, но что там панацея? Уверенно гребёт в снегу и в каше, но шумная. Можно рекомендовать к покупке, но не для асфальта, а для льда и укатанного снега.
03 февраля 2018
org/Review»>
3.0
barmaleyBB
Достоинства: Дешевая. Отличная для суровой зимы. 6 сезонов откатала и ещё 2-3 откатает.
Недостатки: Начинает работать от -10. Просто супер ужасно работает при + температуре и лёгком минусе. Ощущение, что не едешь, а плывешь.
Комментарий: Не стоит брать для средней полосы и городов.
19 ноября 2017
1
2
3
4
5
6
»
Последняя
Реальные отзывы автовладельцев о шинах Nokian Nordman Nordman 4. Мнения владельцев по эксплуатации — достоинства и недостатки. Шины Нокиан Нордман Nordman 4 — плюсы и минусы использования.
BlackTyres — интернет-магазин автомобильных шин с огромным выбором брендов и моделей. Чтобы не потеряться среди множества товарных позиций, а также получить подробную информацию по каждой модели, на нашем сайте существует раздел с реальными отзывами владельцев таких покрышек. Отзывы дают возможность ознакомиться не только с заявленными производителем характеристиками, а и с реальным опытом их использования покупателями.
Если вы тоже использовали шины Nokian Nordman Nordman 4 — предлагаем возможность поделиться с другими автовладельцами своими впечатлениями. Указывайте максимально полную информацию, причём как положительного, так и отрицательного характера, если таковая имеется. Мы будем признательны за следующие данные:
- опыт использования резины Нокиан Нордман Nordman 4 на автомобилях в плане удобства управления, проходимости, уровня шума и других важных факторов;
- насколько они поддались износу за сезон и сколько шипов было утрачено при движении;
- насколько чётко управляется автомобиль с шинами Нокиан Нордман Nordman 4 в плане сцепления с дорожным покрытием, мягкости и плавности езды, уровня шума и износостойкости резины.
Ваш отзыв будет очень полезен для посетителей нашего сайта. Он поможет покупателям сделать правильный выбор, особенно если этот отзыв будет развёрнутым и детальным. Вы и сами можете воспользоваться возможностью ознакомиться с отзывами других автолюбителей при выборе для себя необходимого комплекта автомобильной резины.
Отзывы о нас
Шины Nokian Tyres Nordman 4 в Санкт-Петербурге
Рейтинг
3.7
Зимние шины, Шипованные
Видео
Бесплатное хранение до 1 мая — вы можете приобрести шины или диски сейчас, а переобуть автомобиль с наступлением подходящей погоды.
Специальные прочные пакеты — ко всем шинам дарим пакеты, которые можно использовать для хранения сменных колес.
- Характеристики
- Преимущества модели
- Видео
- Отзывы (311)
- Шины не в наличии (5)
- Другие модели Nokian Tyres (30)
Бренд | Nokian Tyres |
Сезон | Зимние шины, шипованные |
Теги | Nokian Nordman, Зимние шины Nokian Tyres |
Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 4 обладает повышенной прочностью и высокой проходимостью даже в самых тяжелых погодных условиях. На внедорожнике с этой качественнейшей финской резиной можно преодолеть любые сложности трассы, сохранив устойчивость автомобиля и свободу управления.
Резина Nokian Nordman 4 имеет оптимальный разброс прочных шипов для обеспечения хороших сцепных свойств. Под шипами находятся эластичные подушечки для смягчения соприкосновения с дорогой и уменьшения шума. Шины демонстрируют отличную проходимость даже в глубоком снегу – стреловидный узор протектора и присутствие поперечных канавок способствуют мгновенному очищению покрышки. Широкий протектор и стальные брекеры позволяют легко управлять машиной даже на ухабистых дорогах.
Шина Нокиан Nordman 4 оснащена индикатором износа, который своевременно проинформирует владельца о необходимости смены автопокрышек, а также уплотнительным кольцом, которое не даст мелким камушкам забиваться между бортом шины и диском. Нокиан Nordman — отличные европейские покрышки для самых сложных дорог.
Диаметр | Модель | Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Цена |
R15 | Nokian Tyres Nordman 4 205/65 R15 94T | 205/ 65 R15 | 94 (до 670 кг на шину) | T (до 190 км/ч) | 0 ₽ |
R16 | Nokian Tyres Nordman 4 225/50 R16 96T XL | 225/ 50 R16 | 96 (до 710 кг на шину) | T (до 190 км/ч) | 0 ₽ |
Nokian Tyres Nordman 4 225/60 R16 102T XL | 225/ 60 R16 | 102 (до 850 кг на шину) | T (до 190 км/ч) | 0 ₽ | |
R17 | Nokian Tyres Nordman 4 225/50 R17 98T XL | 225/ 50 R17 | 98 (до 750 кг на шину) | T (до 190 км/ч) | 0 ₽ |
Nokian Tyres Nordman 4 225/55 R17 101T XL | 225/ 55 R17 | 101 (до 825 кг на шину) | T (до 190 км/ч) | 0 ₽ |
WR A3
Hakkapeliitta R2 SUV
Hakkapeliitta 8
Hakkapeliitta R2
WR SUV 3
Hakkapeliitta 8 SUV
Hakkapeliitta C3
Nordman C
Hakkapeliitta CR3
Nordman RS2 SUV
WR D4
Nordman RS2
WR A4
Hakkapeliitta 9 SUV
Nordman 7 SUV
Nordman 7
Hakkapeliitta 9
Hakkapeliitta R3
Hakkapeliitta R3 SUV
WR SUV 4
Hakkapeliitta LT3
WR Snowproof
Hakkapeliitta 10p
Hakkapeliitta 10p SUV
WR Snowproof P
Nordman 8
Nordman 8 SUV
Hakkapeliitta 10 EV
Hakkapeliitta R5
Hakkapeliitta R5 SUV
Все модели Nokian Tyres
Вся продукция, представленная на сайте интернет-магазина Шип-Шип — оригинальная и на нее действует официальная гарантия от производителя.
Заказать шины Nokian Tyres Nordman 4 можно через корзину или по указанным на сайте телефонам. При затруднении в выборе, для уточнения условий оплаты и доставки в Санкт-Петербурге звоните по телефону: 8 (812) 242-80-50.
Рейтинг
3.7 311 отзывов
Оставить отзыв
АндрейЛ. 08.12.2020
отлично
Достоинства:
Хорошая устойчивость при 130,140 км на льду,надёжная ,крепкая.
Недостатки:
Шумновата, но устойчивость на льду это компенсирует
Комментарий:
Отьездил 5 сезонов как в городе ,так и на дальние расстояния до 1000,1200 км. За 5 сезонов потерялось на каждой шине максимум по 3 шипа. На льду дорогу держит уверенно на 100%, с снегом тоже у неё проблем нет.
АндрейЛ. 08.12.2020
отлично
Достоинства:
Хорошая устойчивость при 130,140 км на льду,надёжная ,крепкая.
Недостатки:
Шумновата, но устойчивость на льду это компенсирует
Комментарий:
Отьездил 5 сезонов как в городе ,так и на дальние расстояния до 1000,1200 км. За 5 сезонов потерялось на каждой шине максимум по 3 шипа. На льду дорогу держит уверенно на 100%, с снегом тоже у неё проблем нет.
Сергей А. 19.07.2020
отлично
Достоинства:
Проходимость по глубокому снегу. Гребет как лопата, пока не сядешь на брюхо.
За 8 сезонов осталось приблизительно 20% шипов. Авто РЕНО ДАСТЕР. Езда по пахоте , глубокому снегу(охотник).
Комментарий:
Пора менять. Ищу такую же.
Сергей А. 19.07.2020
отлично
Достоинства:
Проходимость по глубокому снегу. Гребет как лопата, пока не сядешь на брюхо.
За 8 сезонов осталось приблизительно 20% шипов. Авто РЕНО ДАСТЕР. Езда по пахоте , глубокому снегу(охотник).
Комментарий:
Пора менять. Ищу такую же.
АНТОН 11.11.2019
отлично
Достоинства:
— надёжна
— долговечна
— хороша на любых зимних дорогах
Недостатки:
— шум, который усиливается с пробегом
Комментарий:
Прекрасная резина! Отслужила на полноприводном хэтчбека 8 (восемь!) зим! И пробег где то 40т.км. Сейчас ей девятый год пошел и уже менять буду, НО за восемь лет резина не задубела, не потрескалась. Шипов конечно… Подробнее на Яндекс.Маркете
Адис З. 30.10.2019
отлично
Достоинства:
Мягкая,износостойкая,эффективный рисунок протектора
Недостатки:
Шумноваты на асфальте
Комментарий:
На данной резине ездил на Приоре около 3 сезонов.В общем резиной доволен, одни положительные впечатления,мягкая,. .. Подробнее на Яндекс.Маркете
Евгений 17.03.2019
отлично
Достоинства:
-отлично держат дорогу
-мягкие
-не шумная
-хорошо тормозит
-износостойкая
Комментарий:
Колеса откатывают уже 6 сезон на FF2. Решил оставить отзыв и заодно почитать, что про них пишут. Честно, если бы прочитал до покупки, то наверное не купил, хорошо, что получилось наоборот.
Раньше жил на севере, где 9 месяцев зима и 3 осень. Маленький город, особо не заморачивались с чисткой улиц от снега. По этому вопрос выбора зимней резины стоял остро. В добавок, нельзя было зайти в любой шинный магазин и купить что тебе нужно, выбор не велик, в основном под заказ, цены далеки от столичных. Методом проб и ошибок (bridgestone, continental, Nokian Haka 5) был сделан вывод, что лучше Nokia в мире ничего не придумали. Вся семья катала Хаку 5. Это был эталон управляемости, торможения и выносливости. Казалось, ее можно передавать внукам.
Настал день, я купил себе новую-бу машину и с ужасом узнал в магазине, что хаку 5 уже. .. Подробнее на Яндекс.Маркете
rastar r. 21.12.2018
отлично
Достоинства:
Отлично держит дорогу, износостойкость большая площадь ошиповки.
Недостатки:
Шумная.
Комментарий:
С большинством отзывов согласен. Резина отличная!!! Купил в 2011 году по 3100р за баллон. Такой долговечной резины я ещё не встречал!!! Отьездил 7 сезонов, 3 из них по Мурманской области, Норвегии и Финляндии, а сейчас 4 сезона в… Подробнее на Яндекс.Маркете
Тинку А. 26.10.2018
отлично
Достоинства:
Цена.
Неубиваемые. Отходили 5 зим и 1 лето..
Отличная управляемость(до 150 проблем нет — больше не ездил на ней) и торможение как зимой так и летом.
После 5 зимы не хватало шипов по 5-10 на колесе. За лето на ведущих вылетели почти все, на второй паре около половины.
Недостатки:
Шумная. Но это оборотная сторона сцеплению с дорогой зимой…
Нериличное аквапланирование, летом по лужам аккуратнее.
Комментарий:
Не собирался писать отзыв, но увидел эти колеса и их невнятный рейтинг — 4…. ЧУШЬ! Либо люди-неадекваты, либо кто-то целенаправленно снижает рейтинг замечательных колес.
Твердая 5 с небольшим минусом за шумность.
Сравнить есть с чем. Ездил на данлопе, йоке, хакке и тд, Стиль вождения — агрессивный.
Первые 2 сезона ездили в пенсионерском стиле, но последующие три я её не то чтобы убивал, но горя… Подробнее на Яндекс.Маркете
Роман Г. 16.08.2018
отлично
Достоинства:
Разницы с хакка 4 почти нет.снег.лед.каша достойно
Недостатки:
Шум
Комментарий:
Цена достойная Все отзывы на Яндекс.Маркете
павел ф. 29.10.2017
отлично
Достоинства:
цена,сильно не изнашивается
Недостатки:
особо не выявил
Комментарий:
хорошая недорогая резина,за 3 сезона почти все шипы на месте,не… Подробнее на Яндекс. Маркете
Alex 26.10.2017
отлично
Достоинства:
Крепкая, износостойкая,
Недостатки:
Шум на скорости выше 100 км/ч!
Комментарий:
Прошла 4 сезона, на Румстере, размер 195/55 R15. На очереди 5-й. Только положительные впечатления… Подробнее на Яндекс.Маркете
Aleksey b. 24.09.2017
отлично
Комментарий:
Хорошая резина за свои деньги, покупал в октябре 2016 за 12т.р.(185/55-16), в этом году будет второй сезон. За сезон вылетело всего 7 шипов и то с ведущих… Подробнее на Яндекс.Маркете
Дмитрий Белозеров 24.04.2017
отлично
Достоинства:
Гребут хорошо, со снежной кашей справляются на ура.
Недостатки:
Шумноваты, но терпимо
Комментарий:
После того как я пробил два колеса пришлось приобрести на замену пробитым данную резину. На машинке поставил на попу старую резину… Подробнее на Яндекс. Маркете
Евгений М. 29.03.2017
отлично
Достоинства:
Дорогу держит, гребёт в снегу га 5 по сравнению с Cordiant SnoMax и Amtel Nord Master, шипы на месте для комфортной и безопасной езды. Рекомендую!
Недостатки:
Шипов после 2-х сезонов вылетело максимум штук 10, по сравнению с Cordiant… Подробнее на Яндекс.Маркете
Алексей м. 19.03.2017
отлично
Достоинства:
цена
Недостатки:
шумновата
Комментарий:
Купил на Дэу-Нексию,выбирал по деньгам(бюджет был минимальным) за свои деньги она отрабатывает 100%.Всё зависит от того кто за рулем,приемом вождение,места основного пользования.По личному опыту скажу- не для Москвы резина,почему???-да потому что в Москве нет снега и льда))) На трассе держит уверенно(лед,снег,переметы) Один раз ехал в посадке по краю поля (снега было по колесо,по колено )))) сначала была накатанная,колея потом в середине дорога кончилась переметом. И вот представьте Ночь,3км по по краю поля на 2й скорости ,машина шла уверено гребла снег(в натяг) Местами я даж боялся ,что увязну но крупные ламели делали свое дело.Жаль тогда не сообразил видео с регистратора списать,в общем решать вам.Для сельской местности как раз такую резину… Подробнее на Яндекс.Маркете
Max Matushkin 10.03.2017
отлично
Достоинства:
Понравилось все, нареканий нет абсолютно, лишь придирки
Недостатки:
После Хакки 4 в первый сезон казалась «мылом». Потом, видимо, прикаталась и «поехала»!
Комментарий:
Крайне редко пишу отзывы. Но, занимаясь выбором нового комплекта резины на следующий сезон, столкнулся с тем, что и резину стали выпускать маркетологи… Казалось бы, если ты ездил на Нордман 4, тебя она полностью устраивает, но она поизносилась за 4 сезона и ты решил обновить резину, за чем стОит идти в магазин (если выпуск Нордман 4 прекращен)? И ведь ответ очевиден: «За Нордман 5». Думаю, многие покупатели именно по этой причине продолжают делать эту резину попсовой (покупают ее в несметных количествах). Но блин, читая отзывы о Нордман 5, приходит понимание, что ты ждешь несколько иного от усовершенствования полюбившейся тебе резины. Точнее совсем другого. Не регресса, а прогресса!
Конечно же, в голову закралась мысль, что это происки недобросовестных конкурентов и все такое… Решил почитать про Нордман 4. И ведь на самом деле, в основном… Подробнее на Яндекс.Маркете
Владимир Я. 16.02.2017
отлично
Достоинства:
Отличная, мягкая резина! Дорогу держит хорошо. Хорошо цепляется за рыхлый снег. Откатал на комплекте уже 6 сезонов, средний пробег за сезон 7-10 т.к. Живо в районе 65-70% шипов, по индикатору износа стерлась 8-ка и часть 6-ки. Стиль езды вполне умеренный, 50/50 — город/трасса.
Недостатки:
Не любит колею, аж «засасывает» в нее (размерность 175/70/R13, не знаю как на других). Шум после пары-тройки сезонов езды… Подробнее на Яндекс.Маркете
Nikolay S. 11.01.2017
отлично
Достоинства:
Стоимость, гребет как рабы на галерах, шипы не теряет
Недостатки:
громкая,некоторые пишут, что плавает в снежной каше, только трамвай по каше не плавает!
Комментарий:
С самого начала знал, что беру. пробовал у друга на машине, по сугробам прёт как танк. Гололед — прогнозируемое торможение, глупо гнать по льду, а потом писать, что не рулится, лосиный тест на асфальте делают! мокрый асфальт так же прогнозируемое управление,… Подробнее на Яндекс.Маркете
Страницы: 1 2 3 4 5 … 31 След.
Оставить отзыв
Все поля формы обязательны
Отзыв будет опубликован после проверки модератором
Понимание нормандского формата и его связь с нынешним противостоянием с Россией
На фоне нарастания напряженности в отношениях с Москвой высокопоставленные дипломаты Франции, Германии, России и Украины встретятся 10 февраля в Берлине в так называемом нормандском формате в попытке найти выход из сепаратистского конфликта на востоке Украины. После многих лет застоя этот формат был возрожден 26 января в Париже в надежде, что эти переговоры по конфликту на Донбассе могут способствовать более масштабным дипломатическим усилиям по деэскалации нынешнего противостояния с Москвой. Тем не менее, этот дипломатический путь остается предательским, особенно с учетом военного давления со стороны России, и в конечном итоге будет зависеть от намерения Путина искренне участвовать в этом процессе и способности Украины найти подходящие компромиссы.
Q1: Что такое «нормандский формат» и почему он собирается именно сейчас?
A1: Нормандский формат — это дипломатическая группа, созданная в июне 2014 года с целью поиска мирного решения конфликта после военной агрессии России. Несмотря на дипломатическое участие Парижа и Берлина, этот шаткий политический процесс с момента своего создания не приносил особых результатов и застопорился на последние два года, а позиции Москвы и Киева, казалось бы, непримиримы. В этом контексте сам факт того, что четырем странам удалось встретиться в Париже и согласовать совместную декларацию, породил умеренные надежды на то, что эта дипломатическая площадка может способствовать деэскалации нынешнего кризиса.
В сочетании с другими дипломатическими усилиями в рамках Совета Россия-НАТО, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и переговорами по стратегической стабильности между США и Россией нормандский формат может оказаться полезной платформой для диалога с целью снижения температуры во время высокой напряженности в отношениях с Россией. По сравнению с другими форумами «нормандский формат» имеет то преимущество, что основные действующие лица, а именно Украина и Россия, собираются за одним столом для обсуждения животрепещущей проблемы конфликта на Донбассе. В идеальном сценарии поиск политического решения этого многолетнего конфликта мог бы способствовать снижению нынешней напряженности, тем самым способствуя более широким обсуждениям с Россией порядка безопасности в Европе. Однако такой подход не лишен рисков, поскольку в некоторых кругах есть опасения, что требования России могут вынудить западных партнеров Украины оказать на нее давление, чтобы она согласилась на невыгодные исходы в нормандском формате, чтобы избежать более широкой конфронтации с Москвой.
Как было согласовано в совместном заявлении, те же высокопоставленные дипломаты вновь встретятся в Берлине 10 февраля, чтобы обсудить, как выйти из нынешнего тупика в отношении Минских соглашений. Эта встреча состоится в разгар активной дипломатической деятельности Соединенных Штатов и их европейских союзников, о чем свидетельствует недавний визит президента Макрона в Москву, а затем в Киев для урегулирования более широкого противостояния с Россией. Если на этой площадке будет достигнут прогресс, то может быть назначен саммит с участием глав государств каждой страны для утверждения нового подхода к урегулированию конфликта.
Q2: Что такое Минский процесс и чего он достиг на данный момент?
A2: С момента своего создания Нормандский формат служил платформой для политических дискуссий на высоком уровне, чтобы стимулировать продвижение к урегулированию конфликта на востоке Украины. В 2014 году члены «нормандского формата» создали Трехстороннюю контактную группу (ТКГ) в составе России, Украины и ОБСЕ в качестве площадки для технических консультаций по разработке мирного плана. Переговоры привели к Минскому протоколу и Меморандуму от сентября 2014 г. и Комплексу мер от февраля 2015 г., которые в совокупности определили условия для урегулирования конфликта. Позже были созданы четыре рабочие группы по политическим вопросам, безопасности, экономике и гуманитарным вопросам, в которых приняли участие представители сепаратистских регионов.
Эти документы, известные под общим названием «Минские соглашения», неоднократно описывались как лучший способ прекращения конфликта дипломатическим путем. Они включают в себя предоставление «особого статуса» Донецкой и Луганской областям, организацию там местных выборов, восстановление полного контроля украинского правительства над своей границей и разоружение боевиков в удерживаемых сепаратистами районах.
Тем не менее, ни Украина, ни Россия не согласны с последовательностью шагов, предусмотренных в соглашениях, и до сих пор не стремились добросовестно их выполнять. Большинство украинцев выступают против них на том основании, что они требуют от Украины уступить слишком много суверенитета представителям Донецкой и Луганской областей, которых считают марионетками Кремля. Украинское правительство также пыталось избежать проведения необходимых политических реформ, опасаясь, что они станут конституционным троянским конем. Между тем российские дипломаты, отрицая присутствие каких-либо российских сил на востоке Украины, настаивают на том, что Москва не имеет никаких обязательств по соглашениям и является лишь посредником. Россия также возражает против отказа Украины вести «прямой диалог» с сепаратистскими силами или передавать им полномочия по внешнеполитическим вопросам, но это прямо не требуется соглашениями.
Недавние встречи в нормандском формате были сосредоточены на том, как выйти из тупика, но с ограниченным успехом. Последняя встреча глав нормандских четырех государств в Париже в декабре 2019 года привела к совместному коммюнике, в котором изложены несколько согласованных шагов, чтобы дать толчок умирающему мирному процессу. Несмотря на ограниченный обмен пленными, надежды на прорыв вскоре рухнули. Возникли глубокие разногласия по различным вопросам. Во-первых, Россия и ее марионетки в районах, контролируемых сепаратистами, потребовали от Киева отозвать закон, который, по их мнению, нарушал Минские соглашения. Во-вторых, участники спорили о том, как внедрить механизм укрепления доверия, предусматривающий ограниченный прямой диалог с самопровозглашенными властями в Донецкой и Луганской областях, что, как упоминалось ранее, является чувствительным для Киева вопросом. В-третьих, Россия и участники из подконтрольных сепаратистам территорий протолкнули «дорожную карту» по выполнению Минских соглашений и поставили всю работу в ТКГ в зависимость от ее принятия. В ответ Украина разработала свою версию, и переговоры зашли в тупик, так как участники не смогли согласовать конкурирующие документы.
Q3: Каковы основные приоритеты Украины и России в этих переговорах?
A3: Высшим приоритетом Украины является восстановление режима прекращения огня и, в конечном счете, полного контроля над своей границей, прежде чем переходить к решению более сложных политических вопросов, которые, по ее мнению, могут быть достигнуты только путем встречи в Нормандии. Лидеры формата. У Украины есть несколько причин настаивать на такой встрече; это гораздо более дружественный формат, чем ТКГ, где Россия уступает своим доверенным лицам в выдвижении ключевых аргументов, и это укрепляет представление о том, что Россия действительно несет определенную ответственность в конфликте. Тем не менее, Украине необходимо будет смириться с тем, что она пошла на невыгодные компромиссы в Минских соглашениях, которые были подписаны в то время, когда она понесла огромные боевые потери. В недавних заявлениях высокопоставленные лица стали более открыто призывать пересмотреть минские документы для решения этих проблем. Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба открыто отверг идею особого статуса Донецкой и Луганской областей — ключевое положение «Комплекса мер» — и отказался вести прямой диалог с лидерами сепаратистов.
Основная цель России — добиться политического урегулирования, которое закрепило бы ее влияние на Украину, в частности ее внешнеполитические решения, через сепаратистские регионы даже после того, как они вернутся под контроль правительства. Для Кремля переговоры на этой неделе — это возможность заставить Украину согласиться с его интерпретацией того, что у России нет обязательств по Минским соглашениям и что Киев должен напрямую взаимодействовать с Донецком и Луганском для достижения дипломатического решения «внутренним образом». Убеждение, что Украина недобросовестно выполняет свои обязательства по Минским соглашениям, подкрепляет требование России, чтобы Киев провел определенные реформы, прежде чем «наградить» Украину встречей лидеров «нормандского формата». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков недавно заявил, что Киев должен выполнить «хотя бы некоторые» из этих договоренностей, чтобы встреча лидеров «нормандского формата» состоялась.
Q4: Каковы возможности и камни преткновения в переговорах?
A4: Хотя позиции России и Украины по-прежнему сильно расходятся, парижская встреча 26 января подала позитивный сигнал, приняв совместное заявление четырех стран впервые после парижского саммита 2019 года. Декларация сформулирована жестко, но содержит некоторые небольшие дипломатические лазейки, которые могут способствовать достижению непосредственной цели деэскалации.
На политическом фронте четыре страны подтвердили в заявлении, что «Минские соглашения [по-прежнему] являются основой работы в нормандском формате», и поручили ТКГ и ее рабочим группам активизировать свою работу по урегулированию разногласий по этим соглашения. Украинское правительство уже продемонстрировало некоторые признаки доброй воли, отозвав предложенный законопроект, который Москва сочла несовместимым с Минскими соглашениями, хотя позиция России остается твердой. Предстоящая встреча в Берлине должна будет определить дипломатический путь, чтобы сделать возможным содержательный разговор, поскольку за последние полтора года почти вся работа в ТКГ была поставлена в зависимость от достижения соглашения по конкурирующим «дорожным картам». Хотя это и сложно, но признание различий в трактовках Минских соглашений может дать возможность пересмотреть дискуссию о сути мирного процесса.
В сфере безопасности подписанты поддержали «безоговорочное соблюдение режима прекращения огня и полное соблюдение мер по усилению режима прекращения огня от 22 июля 2020 года». Восстановление тишины вдоль линии соприкосновения было бы желанным событием, поскольку в последнее время участились нарушения режима прекращения огня, а Россия значительно увеличила свое военное присутствие в регионе. Однако это обязательство все еще очень хрупкое, о чем свидетельствуют недавние инциденты, и потребуются ощутимые меры укрепления доверия. По мнению России, для этого потребуется формализовать прямые контакты между украинскими вооруженными силами и боевиками-сепаратистами через так называемый «координационный механизм». Вместо этого Киев стремился разработать другую договоренность с участием третьей стороны, чтобы избежать видимости признания легитимности сепаратистов, но это не добилось большого прогресса. При условии достижения договоренности по этому вопросу, что далеко не однозначно, другие меры укрепления доверия могут включать отвод тяжелых вооружений от линии разграничения и создание новых участков разведения, как это было согласовано в 2019 году. .
С путаницей препятствий на пути безопасности и политики может возникнуть стимул к решению гуманитарных вопросов, чтобы создать положительный импульс. Обсуждения могут быть сосредоточены на возобновлении работы контрольно-пропускных пунктов, многие из которых остаются неработоспособными, поскольку сепаратистские силы отказываются их открывать под предлогом мер общественного здравоохранения, а также на обмене пленными и заложниками. Оба этих действия были предусмотрены в выводах Парижского саммита 2019 года. Чтобы не увязывать гуманитарные вопросы с чреватым политическим переговорным процессом, эти вопросы лучше пока решать на рабочем уровне.
Q5: Какой может быть выход?
A5: То, что на данный момент лидеры Украины и России, кажется, готовы дать этим дискуссиям шанс, является положительным признаком. Президент Зеленский недавно подчеркнул, что «пока условия благоприятствуют, мы должны встретиться и поговорить», прежде чем добавить, что «текущие переговоры снижают вероятность эскалации». Президент Украины подтвердил свою полную поддержку мирного процесса во время совместной пресс-конференции с президентом Макроном. После пятичасовой встречи с президентом Франции в Москве президент Путин подтвердил готовность к диалогу, но при этом сохранил агрессивный тон, настаивая на выполнении Украиной Минских договоренностей и повторяя угрозу военной интервенции.
Неясно, как долго «нормандский формат» будет оставаться жизнеспособной площадкой для дискуссий, если он не будет генерировать никаких новых идей или подходов. Российские представители, похоже, не готовы идти на какие-либо значимые компромиссы. Между тем Украина прекрасно понимает, что принятие всех требований России приведет к огромным внутренним потрясениям.
Прогресс возможен, если Москва откажется от своих ложных представлений о том, что она не является стороной конфликта, и продемонстрирует готовность выполнить собственные обязательства по выводу войск. Между тем Киеву нужно найти способ представить реальные предложения на политическом треке. Согласованное решение будет включать элементы обоих. В противном случае дипломатические подходы к урегулированию конфликта на востоке Украины зайдут в тупик.
В случае успеха эти переговоры могли бы помочь разрешить более широкий кризис с участием России и Украины, выходящий за рамки нормандского формата. Таким образом, Франции и Германии необходимо будет очень осторожно надеть свои многочисленные шляпы — как члены «нормандского формата», как основные игроки в области европейской безопасности и как союзники по НАТО, — чтобы убедиться, что их подходы полностью согласованы для надлежащего решения многогранной проблемы безопасности.
Эндрю Лохсен — научный сотрудник программы «Европа, Россия и Евразия» Центра стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, округ Колумбия Пьер Моркос является приглашенным научным сотрудником программы CSIS в Европе, России и Евразии.
Критические вопросы выпускается Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частным, освобожденным от налогов учреждением, занимающимся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).
© 2022 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.
Роль нормандского формата – DW – 26.01.2022
Россия, Франция, Германия и Украина – Нормандская четверка Фото: Алексей Никольский/ТАСС/picture Alliance 26 января 2022 г.
Представители России, Украины, Германии и Франции использовали так называемый «нормандский формат», чтобы попытаться урегулировать разногласия. Есть надежда, что переговоры также могут найти выход из нынешнего противостояния.
https://p.dw.com/p/4687X
Реклама
В июне 2014 года немецкие, французские, российские и украинские официальные лица впервые встретились в обстановке, известной как нормандский формат. Он получил свое название от региона на севере Франции, где лидеры четырех стран неформально собрались вместе во время празднования 70-летия высадки союзников на пляжи, положившей начало освобождению оккупированной нацистами Европы во время Второй мировой войны.
В 2014 году Россия аннексировала украинский Крымский полуостров и поддержала сепаратистов, чтобы захватить контроль над самым восточным регионом страны. Бывший президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель встретились с президентом России Владимиром Путиным и тогдашним президентом Украины Петром Порошенко.
Встреча лидеров России и Украины в условиях обострения напряженности уже считалась успехом. Мало что еще сразу же вышло из собрания, но мало кто этого ожидал.
Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок (слева) надеется возродить Нормандский формат , названный в честь белорусской столицы, где состоялось подписание. Переговорщики из «Нормандской группы» намеревались положить конец смертельному противостоянию между Россией и Украиной.«В Минске основные игроки достигли договоренности, которая привела к деэскалации», — сказал Томас Кунце, уполномоченный по России Фонда Конрада Аденауэра (KAS).
Среди прочего, Кунце сказал, что в соглашении содержится призыв к прекращению огня и удалению тяжелых вооружений под контролем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Он также включал условия местных выборов в Украине, привел к обмену пленными и разрешил гуманитарную помощь.
И Россия, и Украина неоднократно обвиняли друг друга в нарушении Минского протокола. Критики назвали его односторонним, поскольку он касается украинского правительства и сепаратистов на востоке, а не самой России.
«То, что Россия не является стороной в этом конфликте, — это выдумка», — заявил DW Хеннинг Хофф, исполнительный редактор внешнеполитического издания Internationale Politik Quarterly. «Всему миру ясно, что эту фикцию больше нельзя поддерживать».
Состоялись еще две встречи в нормандском формате с лидерами четырех стран — в Берлине в 2016 году и в Париже в 2019 году. К тому времени, когда новоизбранный президент Украины Владимир Зеленский присоединился ко второму собранию, Минский протокол рассматривался как жизнеобеспечение.
США играют более сильную роль
Бывший канцлер Германии Ангела Меркель была движущей силой переговоров, пока не ушла в отставку в прошлом году. Хофф сказал, что ее роль, хотя и важная, не следует переоценивать.
«Конечно, ее большой опыт и прямая связь с Путиным, с которым она говорила по-русски, сыграли решающую роль в нормандских переговорах», — сказал он. «Успех формата — это не вопрос вовлеченных людей. Речь идет о российско-украинском диалоге в европейском контексте. Шольц и Макрон или кто-то еще может помочь урегулировать конфликт — если Путин этого захочет».
Критики все больше сомневаются в Нормандии, потому что Соединенные Штаты не участвовали в этих переговорах. Украинские официальные лица выразили заинтересованность в усилении роли США, опасаясь, что в противном случае Россия получит слишком много уважения. Со своей стороны, Германия не решалась занять жесткую позицию в отношении России, будь то угроза перекрыть газопровод «Северный поток — 2» или одобрение поставок оружия на Украину.
Преимущество «Нормандии»: прямой обмен
«Прогресс, когда дело доходит до вопросов стратегического баланса или прозрачности в отношении военных учений, может быть достигнут только в ходе американо-российских переговоров или Совета Россия-НАТО», — сказал Хофф. С точки зрения Германии, он сказал, что успех нормандского формата заключается в том, что правительства России и Украины напрямую общаются друг с другом.
«Сейчас самые важные переговоры ведутся с США, НАТО и участием ОБСЕ. Вот почему также важно, чтобы нормандский формат продвигался вперед, каким бы трудным он ни был», — сказал Кунце из KAS.
Возможно ли это, добавил Хофф, зависит от того, чего на самом деле хочет Путин.
«Если Путин действительно серьезно относится к своим чрезвычайно далеко идущим требованиям, которые трансатлантическое сообщество никогда не сможет принять, например, гарантировать российскую сферу влияния в Европе, то никакого прогресса в этом формате не будет», — сказал он.