Леонид Гайдай и «Иван Васильевич меняет профессию»
Николай Никулин — лекция «Леонид Гайдай и «Иван Васильевич меняет профессию» смотреть и слушать бесплатно онлайн в хорошем качестве. Видео на портале «Культура.РФ»Образование
Каталог лекций
Кино
Гуманитарные
2022
37 мин
Россия
Начать просмотр
Лекторий «Достоевский» — это образовательная медиатека, в которой собраны лекции, мастер-классы и подкасты на разные темы: история, искусство, кино, литература и театр. Лекторы знакомят зрителей с биографиями исторических личностей и деятелей культуры, интересными фактами и знаковыми событиями.
Выпуск посвящен творчеству режиссера Леонида Гайдая. Кинообозреватель Николай Никулин рассказал о его фильмах, которые стали советской классикой: «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука». Вы узнаете, как Гайдай работал над своими лентами, кто из актеров мог сыграть Ивана Васильевича и как возник сюжет «Самогонщиков». А также зачем Шурика сделали блондином и как появилась тройка героев Трус — Балбес — Бывалый.
Лектор: Николай Никулин
Советские режиссеры
Кино
Кино
Все лекции
Михаил Врубель: от иконы до демона
Мария Гарсия202267 мин
Любовь и нелюбовь к Чехову
Андрей Степанов202257 мин
Свято-Троицкая Сергиева лавра. Из цикла лекций «Монастыри Москвы и Подмосковья»
Мария Гарсия202254 мин
Виртуальная экскурсия в Литературно-мемориальном музее Федора Достоевского
Наталья Ашимбаева202157 мин
Дачи Бенуа
Евгения Петрашень202269 мин
«Искусство ХХ века. Шедевры коллекции: от Лентулова до Васнецова». Лектор Светлана Волкова
Светлана Волкова202244 мин
Александр Грибоедов, или Закат великого века Екатерины II. Часть 2
Ольга Гарибова202293 мин
Киевская Русь — восточнославянская Античность
Андрей Дворниченко202271 мин
Александр Грибоедов, или Закат великого века Екатерины II. Часть 1
Ольга Гарибова202182 мин
Литература Оксбриджа
Нина Щербак202361 мин
Майя Плисецкая. Часть 2
Анна Силюнас202374 мин
Борис Пастернак и «Доктор Живаго»
202265 мин
История Третьего Завета: Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский
Нина Щербак202361 мин
От скуки к чудесам: первые приключения Дон Кихота
Видмантас Силюнас202358 мин
«Новый человек» как культурный ресурс в первой трети XX века
Любовь Бугаева202371 мин
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
E-mail: [email protected]
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
почему главный приз Венеции стал сюрпризом
14 сентября 2021 ● «Известия»
«Золотой лев» достался французскому фильму и немного — российскому кино.
Фото: Global Look Press/Alberto Terenghi
Главный приз 78-го Венецианского кинофестиваля получила режиссер из Франции Одри Диван за фильм «Событие». Для российских синефилов это стало неожиданностью, так как в личных топах отечественных журналистов фильм не фигурировал, а в голосовании критиков журнала «Искусство кино» занимал второе место снизу. В то же время западные критики сразу ставили картине 100 из 100, отмечая, что своевременнее и точнее ничего было снять невозможно.
Тело за малым
«Событие» снят по мотивам одноименного автобиографического романа Анни Эрно. Время и место действия –— Франция 60-х, хотя это не слишком педалируется поначалу. Анамария Вартоломей играет 23-летнюю студентку, которая решила сделать подпольный аборт. Ее окружение, включая отца ребенка, даже мысль об аборте отвергает с негодованием, а девушка из рабочего класса осознает, что если она примет роль матери-одиночки, то учеба на этом закончится, и никакого светлого будущего ни у нее, ни у ребенка не будет.
Одри Диван получает приз «Золотой лев» на Венецианском международном кинофестивале
Фото: Global Look Press/Gian Mattia D’Alberto/LaPresse.G
Как легко заметить, эта тема не первый раз поднимается в кино, да и фестивали ее обычно поддерживают. Достаточно вспомнить «Веру Дрейк» Майка Ли («Золотой лев» в Венеции 2004 года), «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах 2007 года) или хотя бы недавний артхит «Никогда, редко, иногда, всегда» Элизы Хиттман (Гран-при жюри на прошлогоднем Берлинале). В июле в Каннах была картина Lingui Махамат-Салеха Харуна, правда, она осталась без призов.
Поэтому велик соблазн считать решение жюри Венеции под управлением корейского режиссера Пон Джун-хо конъюнктурным и связывать его еще и с тем, что жюри состояло в значительной степени из женщин. Для российской прессы этот вердикт стал сюрпризом.
— Дело тут не только в том, что «Событие» — про аборты и нелегкую женскую долюшку-долю, — считает кинообозреватель РЕН-ТВ Николай Никулин. — Такие ленты — обязательная часть программы, их берут хотя бы ради приличия и статуса. А в том, что он ничем другим непримечателен. Слабый сюжет, топорные персонажи, зато тема такая, от которой зальешься слезами. Но не одними же слезами оценивать художественные достоинства.
Фото: France 3 Cinéma
«Невероятно деликатный, тончайший регистр, в котором снят и сыгран этот фильм, только подчеркивает возрастающий ужас ситуации, в которой оказалась Анна, — пишет в свою очередь Variety. — В какой-то момент он достигает реализма боди-хоррора, особенно в момент, когда Анна пытается добиться контроля над эмбрионом внутри нее. И тогда ее тело отвечает так, как Анна не могла ожидать, а теперь и справиться не может. Переживания героини переданы эмпатичным взглядом и контрастируют с мужчинами, которые постоянно твердят Анне, что надо перестать бороться и соблюдать закон».
— Вкусы западные связаны с социальными критериями и политкорректностью, — отметил киновед программный директор ММКФ Кирилл Разлогов. — Хотя «Событие», безусловно, заслуживает внимания, в списки предпочтений наших критиков он войти не мог, а вот для итальянской публики победа фильма была вполне предсказуемой. Речь о «женской» теме и обращении к болезненной проблеме, за что картина и получила приз.
Музыку к «Событию» написали уральские композиторы Евгений и Александр Гальперины, так что приз всё же немного и для России тоже. В отечественный прокат фильм пока не куплен. То же можно сказать о большинстве других призеров.
Эдуард Вейль, режиссер Одри Диван и Анамария Вартоломей на 78-м Венецианском международном кинофестивале Венеция, Италия
Эдуард Вейль, режиссер Одри Диван и Анамария Вартоломей на 78-м Венецианском международном кинофестивале Венеция, Италия
Фото: Global Look Press/Rocco Spaziani
«Рука Бога» Паоло Соррентино (Гран-при жюри) выйдет 15 декабря на Netflix, минуя кинотеатры. На две недели раньше там же появится «Власть пса» Джейн Кэмпион (лучшая режиссура). 31 декабря на Netflix же окажется «Пропавшая дочь» Мэгги Джилленхол (лучший дебют). «На работе: Пропавшие 8» (приз Джону Арсилье за лучшую мужскую роль) — это вообще мини-сериал HBO. Словом, из победителей Венеции в прокате стоит ожидать только «Параллельные матери» Педро Альмодовара, которые выйдут у нас 11 ноября. Пенелопа Крус получила награду за лучшую женскую роль в этой картине.
Русское чудо продолжается
Российское кино тем временем продолжает будоражить международную арену. «Капитан Волкогонов бежал» Алексея Чупова и Наташи Меркуловой (читайте их интервью «Известиям» о недавнем хите «Колл-центр») получил восторженные оценки не только от российской прессы, но и от ведущих западных изданий. И это даже при том, что оценить стилизацию авторов, превративших конец 30-х годов в СССР в ультрастильное визуальное и музыкальное пространство, можно было, только обладая хорошим знанием этой эпохи.
Кадр из фильма «Капитан Волкогонов бежал»
Фото: Homeless Bob Production
— Юра Борисов, наш «фестивальный Александр Петров», традиционно на экране лыс и брутален, — рассказал о фильме Николай Никулин. — «Капитан Волконогов бежал» имел все шансы взять приз, но, как шутили в кулуарах, главный герой — белый цисгендерный мужчина, а сейчас им очень нелегко. В отличие от ленты Матушинского «Не оставляй следов» и откровенно слабой драмы Васяновича «Отражение» злостный каратель капитан Волконогов хотя бы ищет покаяния. Да и сама история подана не как исторический документ (капитан НКВД ходит в красных спортивках откуда-то из 90-х), а как гоголевский абсурд. Герою нужно встретиться с родственниками расстрелянных, познакомиться с самыми разными судьбами и постараться заслужить прощения.
Для большей же части зрителей всего мира Венеция стала (в отличие от прошедших Канн) площадкой самых интригующих голливудских премьер сезона. Прежде всего это «Дюна» Дени Вильнева, но были также «Последняя дуэль» Ридли Скотта и «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта. Все эти картины выйдут в России до конца осени, а «Дюна» — уже на этой неделе.
Старики-разбойники — Rotten Tomatoes
1972, Комедия, 1ч 32м
0 отзывов 50+ оценок Любой и каждый способОранжевый вор
¡Qué Joyitas!
Студенческий обмен
Рано спать
Оценить и оставить отзыв
Проверено
Мех, время прошло.
Это хорошо — рекомендую.
Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Вы почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Шаг 2 из 2
Фанданго
-
AMCTheatres.com или приложение AMC New
Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.
Подробнее
Синемамарк Вскоре
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Почти у цели! Просто подтвердите, как вы получили свой билет.
Оцените этот фильм
Уф, это было гнило.
Мех, время прошло.
5″> Это хорошо — рекомендую.Отлично!
Так свежо: обязательно нужно увидеть!
Фанданго
AMCTheatres.com или приложение AMC New
Введите номер подтверждения вашего билета, который находится в вашем электронном письме.Подробнее
Синемамарк Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Королевский Вскоре
Мы не сможем проверить ваш билет сегодня, но это будет полезно знать на будущее.
Театральная касса или еще где
Решив проверить свой билет на этот фильм, вы позволяете нам сверить адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью Rotten Tomatoes, с адресом электронной почты, связанным с покупкой билета Fandango на тот же фильм.
Вы еще не закончили проверку, хотите отправить как есть?
Вы всегда сможете отредактировать свой отзыв позже.
Вы уверены?
Другие кинозрители считают проверенные отзывы более надежными.
Хотите внести изменения в отзыв перед закрытием?
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Уже готово? Еще несколько слов могут помочь другим решить, стоит ли смотреть
Они не смогут увидеть ваш обзор, если вы отправите только свою оценку.
Изображение является примером электронного письма с подтверждением билета, которое AMC отправила вам при покупке билета. Подтверждение вашего билета # находится под заголовком вашего электронного письма, который гласит «Информация о бронировании вашего билета». Чуть ниже написано «Подтверждение билета №:», за которым следует 10-значный номер. Этот 10-значный номер является вашим номером подтверждения.
Номер подтверждения вашего билета AMC можно найти в электронном письме с подтверждением заказа.
Посмотреть все фотографии
Информация о фильме
Детектив замышляет избежать принудительного выхода на пенсию, совершая, а затем раскрывая преступление.
Актеры и съемочная группа
Юрий Никулин
Николай Мячиков
Евгений Евстигнеев
Валентин Воробьев
Ольга Аросева
Анна Суздалева
Георгий Бурков
Федор Федяев
Андрей Миронов
Юрий Проскудин
Валентина Владимирова
Мария Воробьева
Юрий Белов
Петя
Роман Филиппов
грабитель
Готлиб Ронинсон
врач
Юрий Смирнов
слесарь
Лев Дуров
шофер инкассаторской машины
Борис Рунге
директор магазина
Ирина Мурзаева
смотрительница в музее
Нина Агапова
смотрительница музея
Эльдар Рязанов
директор
Эльдар Рязанов
Сценарист
Эмиль Брагинский
Сценарист
Генри Абрамян
Оператор
Николай Немоляев
Оператор
Андрей Петров
Оригинальная музыка
Михаил Богданов
Арт-директор
Для Старики-разбойники еще нет отзывов критиков.