Линейный корабль «Император Николай I» Черноморского Флота

Корабли Корабли

Корабли

Корабли

Водоизмещение: 27 300 т. Размеры: длина — 182 м, ширина — 28,9 м, осадка — 9 м. Скорость хода максимальная: 21 узлов. Дальность плавания: 3000 миль при 12 узлах. Силовая установка: 4 винта, 27 300 л.с. Бронирование: палуба — 25-75 мм, башни — 125-250 мм, казематы 100 мм, рубка — 250-300 мм. Вооружение: 4х3 305-мм, 20 130-мм, 5 75-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата. Экипаж: 1380 человек. История корабля: Решение об усилении Черноморского флота последними линейными кораблями было потребовано намерением Турции завести за межой три нынешних линкора типа Дредноут, что разом бы гарантировало им подавляющее перевес на Черном море.

Для сохранения баланса сил российское Морское министерство настаивало на безотлагательном усилении Черноморского флота. Для ускорения постройки линейных кораблей архитектурный субчик и центральнейшие проектные решения принимались в основном по эксперименту и манеру заложенных в 1909 году в Петербурге четырех линкоров фрукта «Севастополь». Подобный подход позволил несравнимо ускорить процесс разработки стратегических и тактических заданий на свежие линейные корабли для Черного моря. На черноморские линкоры перепрыгнули и таковские совершенства, чисто трехорудийные башни, почитающиеся по праву выдающимся достижением отечественной техники. Ставка была сделана на размашистое привлечение банковского капитала и частного предпринимательства. Постройку дредноутов (и иных кораблей черноморской программы) взвалили двум частным заводам в Николаеве (ОНЗиВ и Руссуд). Предпочтение отдали проекту Руссуда, кой «с разрешения» Морского министерства вела группа образных, пребывавших на действительной службе корабельных инженеров.
В плоде Руссуд получил заказ на два корабля, третий (по его чертежам) взвалили строить ОНЗиВ. 11 июня 1911 года синхронно с церемонией официальной закладки свежие корабли были зачислены в списки флота под званиями «Императрица Мария», «Император Александр III» и «Екатерина II» (с 14 июня 1915 года — «Императрица Екатерина Великая»). В связи с решением оборудовать головной корабль в качестве флагманского, все корабли серии распоряжением морского министра И.К. Григоровича было приказано называть кораблями фрукта «Императрица Мария». Конструкция корпуса и система бронирования «черноморцев» в основном отвечали проекту балтийских дредноутов, однако частично были доработаны. Завод Общества Николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ, он же Наваль) в том же 1914 году 24 мая спустил на воду третий черноморский линкор «Императрица Екатерина II» и, не дожидаясь подписания соответствующего контракта, 9 июня 1914 года заложил на обезлюдевшем стапеле финальный четвертый линейный корабль, получивший звание «Император Николай I».
13 августа 1914 года был подписан контракт на постройку этого четвертого линкора для Черного моря. Водоизмещение корабля составляло 27300 т, длина усилилась до 188 м, ширина до 29 м, осадка до 9 м. Планировалось приумножить мощность первостепенной энергетической установки до 27300 л.с. Срок сдачи корабля на ходовые испытания был введен 1 марта 1917 года. По планам Генмора, ввод в режим этого корабля, должен был завершить формирование бригады новоиспеченных линейных кораблей на Черном море. Корабль был уникален с точки зрения бронирования, сконструированного в результате протянутых в русском флоте опытовых стрельб по натурному отсеку линейного корабля. экой отсек, вливавший бортовую броню, броневые палубы, каземат, внутреннюю конструктивную защиту с броневой переборкой и боевую рубку, был сооружен по чертежам балтийского линкора «Севастополь» и встроен с одного борта в корпус сданного к порту броненосца «Чесма». Первые же стрельбы показали, что свежие, несравнимо усовершенствованные фугасные 305-мм снаряды, пробивая обе броневые палубы и дробя их на масса осколков, предоставляли даже вящий разрушительный эффект, чем бронебойные.
Выявились и изъяны бортового бронирования. Цусимский бой показал, что маломерные вытянутые в длину плиты (отчего броневой опояска приводилось составлять из двух рядов) из-за астении опорного абриса (стойки за броней помогали мало) и недостаточного числа броневых болтов при ударе снаряда в кромку поворачивались вокруг своей условной оси и прорывали пролегавшую за плитой водонепроницаемую рубашку. Вторичное попадание (были и таковские случаи) нередко, не пробивая плиты, срывало ее с креплений. Учитывая этот эксперимент, пришлось приумножить размеры плит и ставить их долгой кромкой отвесно (пояс получался из одного ряда плит вышиной 5 м, число стыков круто уменьшалось) и по всему периметру плиты располагали жесткую опору, исключавшую вращение. однако стрельбы по «Чесме» выявили прочее зло: жесткий опорный очертание, препятствуя вращению плиты, не мог воспрепятствовать ее прогибу и при сравнительно малой толщине броневых плит снаряд, даже не пробивая их, достигал своей цели: сорочка за броней разрывалась, обнаруживая в корпусе хлобыстать.
Оставалось лишь одно средство: сделать опояска монолитным, т.е. связать плиты между собой эдак, чтобы они не позволяли снаряду продавить плиту вовнутрь корпуса. Достигалось это технологически сложным и дорогостоящим конструктивным решением соединительными шпонками фрукта «двойной ласточкин хвост». Это решение и было разболтано на все броневые плиты линейного корабля «Император Николай I». От чрезвычайной загрузки заводов, задыхавшихся под бременем огромной кораблестроительной программы, безнадежно запаздывала готовность этого дредноута. Кроме линкоров в Николаеве строились новейшие несложные крейсеры, свежие серии эсминцев и подводных лодок, десантные суда, огромный плавучий док для дредноутов, противоминные наделки для ветхих линкоров. И это было необычно обидно: «замораживался» эксперимент всех предшествовавших кораблей, вводя и балтийские (совершенный очертание для броневых плит, их связь шпонками «двойной ласточкин хвост», усиленная панцирь, 337 мм суммарная толщина главного броневого пояса и более рациональное распределение его плит).
5 октября 1915 года корабль был спущен на воду, однако его достройка задерживалась из-за отсутствия готовых механизмов и оборудования. С октября 1917 года достройка линкора была отсрочена. После завершения партикулярной войны продолжать достройку было признано нецелесообразным, и корпус корабля разобрали на металлолом.

Похожие записи:

  1. Корабли и теплоходы на Селигере
  2. корабли, ships , basik.ru
  3. Корабли и теплоходы на Селигере
  4. Круизные корабли, шхуны, яхты. Фотографии
  5. Неофициальный сайт Юли Савичевой «Корабли»
  6. Линейный корабль «Император Николай I» Черноморского Флота
  7. Восток (космический корабль) — Википедия

 

TARGET&ЗВО

TARGET&ЗВО
МОРСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ «МК»

ТРУДНЫЙ ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

С.
Балакин
Стрельба велась почти в упор. Осколки мощных «послепусимских» снарядов вместе с обломками судна-мишени долетали почти до борта содрогавшегося от залпов линкора «Иоанн Златоуст». А целью его комендорам служил старый корабль — эдакий симбиоз допотопного барбетного броненосца и новейшего дредноута. Это был один из первенцев русского броненосного кораблестроения «Чесма», в корпус которого «врезали» полномасштабный отсек балтийского линкора типа «Севастополь». Малая дальность стрельбы обеспечивала высокую точность попаданий (вплоть до конкретной броневой плиты), а реальную дальность морского боя имитировали уменьшением пороховых зарядов и приданием «Чесме» необходимого крена — таким образом изменялся угол встречи снаряда с броней.
Подобных экспериментов Российский флот не знал за всю свою историю. До мировой войны оставался целый год, но можно смело утверждать, что еще только строившиеся русские дредноуты уже «понюхали пороха», побывав под «вражеским» огнем. Однако результаты дорогостоящих опытов немедленно засекретили. И тому были веские причины…
Для России, потерявшей в русско-японской войне почти все свои балтийские и тихоокеанские броненосцы, начавшаяся «дредноутная лихорадка» оказалась весьма кстати: к возрождению флота можно было приступить, не принимая в расчет устаревшие броненосные армады потенциальных противников. И уже в 1906 году, опросив большинство морских офицеров — участников войны с Японией, Главный морской штаб разработал задание на проектирование нового линкора для Балтийского моря. А в конце следующего года, после утверждения Николаем II так называемой «малой судостроительной программы», был объявлен всемирный конкурс на лучший проект линейного корабля для Российского флота. : В конкурсе приняли участие 6 русских заводов и 21 иностранная фирма, среди которых были такие известные компании, как английские «Армстронг», «Джон Браун», «Виккерс», германские «Вулкан», «Шихау», «Блом унд Фосс», американская «Крамп», и другие.
Предложили свои проекты и частные лица — например, инженеры В. Куниберти и Л. Коромальди. Лучшим, по мнению авторитетного жюри, была разработка фирмы «Блом унд Фосс», но по разным причинам — прежде всего политическим — от услуг вероятного противника решили отказаться. В итоге на первом месте оказался проект Балтийского завода, хотя злые языки утверждали, что тут свою роль сыграло наличие мощного лобби в липе А.Н. Крылова — одновременно и председателя жюри, и соавтора проекта-победителя.
Главная особенность нового линкора — состав и размещение артиллерии. Поскольку 12-дюймовая пушка с длиной ствола в 40 калибров, являвшаяся главным оружием всех русских броненосцев, начиная с «Трех Святителей» и «Сисоя Великого», уже безнадежно устарела, решено было срочно разработать новое 52-калиберное орудие. Обуховский завод успешно справился с заданием, а Петербургский металлический завод параллельно спроектировал трехорудийную башенную установку, дававшую по сравнению с двухорудийной 15-процентную экономию в весе на один ствол.
Таким образом русские дредноуты получили необычайно мощное вооружение — 12 305-мм орудий в бортовом залпе, позволявших в сумме выпускать за минуту до 24 471-кг снарядов с начальной скоростью в 762 м/с. Обуховские пушки для своего калибра по праву считались лучшими в мире, превосходя по баллистическим характеристикам и английские, и австрийские, и даже знаменитые крупповские, считавшиеся гордостью германского флота.
Однако прекрасное вооружение стало, увы, единственным достоинством первых русских дредноутов типа «Севастополь». В целом же эти корабли следует признать, мягко говоря, малоудачными. Стремление объединить в одном проекте противоречивые требования — мощное вооружение, внушительную защиту, высокую скорость хода и солидную дальность, плавания — превратилось для конструкторов в невыполнимую задачу. Пришлось чем-то жертвовать — и в первую очередь броней. Кстати, тут плохую службу сослужил упомянутый опрос морских офицеров. Конечно же, те, побывав под губительным огнем японской эскадры, хотели бы вновь пойти в бой на быстроходных кораблях с мощной артиллерией. Что же касается защиты, то они уделяли больше внимания площади бронирования, чем его толщине, не учитывая при этом прогресса в развитии снарядов и пушек. Опыт русско-японской войны не был серьезно взвешен, и эмоции возобладали над беспристрастным анализом.
В результате «Севастополи» оказались очень близкими (даже внешне!) к представителям итальянской кораблестроительной школы — быстроходными, сильно вооруженными, но слишком уязвимыми для вражеской артиллерии. «Проект напуганных» — такой эпитет дал первым балтийским дредноутам военно-морской историк М.М. Дементьев.
Слабость броневой защиты стала, к сожалению, не единственным недостатком линкоров типа «Севастополь». С целью обеспечить наибольшую дальность плавания проект предусматривал комбинированную энергетическую установку с паровыми турбинами для полного хода и дизелями для экономического. Увы, применение дизелей вызвало ряд технических проблем, и от них отказались уже на стадии разработки чертежей, осталась лишь оригинальная 4-вальная установка с 10 (!) турбинами Парсонса, и фактическая дальность плавания при нормальном запасе топлива (816 т угля и 200 т нефти) составила всего 1625 миль 13-узловым ходом. Это в полтора-два, а то и в три раза меньше, чем у любого из русских броненосцев, начиная с «Петра Великого». Так называемый «усиленный» запас топлива (2500 т угля и 1100 т нефти) с трудом «дотягивал» дальность плавания до приемлемых норм, но катастрофически ухудшал остальные параметры и без того перегруженного корабля. Никудышной оказалась и мореходность, что наглядно подтвердило единственное океанское плавание линкора этого типа — речь идет о переходе «Парижской коммуны» (бывшего «Севастополя») на Черное море в 1929 году. Ну а об условиях обитаемости нечего и говорить: комфортом для экипажа пожертвовали в первую очередь. Пожалуй, хуже, чем нашим морякам, жилось на борту своих линкоров только привыкшим к суровой обстановке японцам. На фоне сказанного утверждения некоторых отечественных источников о том, что линкоры типа «Севастополь» являлись чуть ли не лучшими в мире, выглядит несколько преувеличенными.
Все четыре первых российских дредноута заложены на петербургских заводах в 1909 году, а летом-осенью 1911-го их спустили на воду. Но достройка линкоров на плаву затянулась — сказалось множество нововведений в конструкции кораблей, к которым отечественная промышленность еще не была готова. В срыв сроков внесли свои вклад и германские подрядчики, поставлявшие различные механизмы и отнюдь не заинтересованные в быстром усилении Балтфлота. В конце концов корабли типа «Севастополь» вступили в строй только в ноябре-декабре 1914 года, когда уже вовсю бушевал пожар мировой войны.
Поступившая информация о том, что Турция тоже собирается пополнить свой флот дредноутами, потребовала от России принятия адекватных мер и на южном направлении. В мае 1911 года царь утвердил программу обновления Черноморского флота, предусматривавшую строительство трех линкоров типа «Императрица Мария». В качестве прототипа был выбран «Севастополь», однако с учетом особенностей театра военных действий проект основательно переработали: пропорции корпуса сделали более полными, скорость и мощность механизмов уменьшили, зато существенно усилили броню, вес которой теперь достигает 7045 т (31% от проектного водоизмещения против 26% на «Севастополе»). Причем размер броневых плит подогнали к шагу шпангоутов — так. чтобы те служили дополнительной опорой, предохраняющей от вдавливания плиты в корпус. Несколько увеличился и нормальный запас топлива — 1200 т угля и 500 т нефти, что обеспечило мало-мальски приличную дальность плавания (около 3000 миль экономическим ходом). Зато от перегрузки черноморские дредноуты страдали больше, чем их балтийские собратья. Дело усугублялось тем, что из-за ошибки в расчётах «Императрица Мария» получила заметный дифферент на нос, еще более ухудшивший и без того неважную мореходность; Чтобы хоть как-то исправить положение, пришлось уменьшить боезапас двух носовых башен главного калибра до 70 выстрелов на ствол вместо 100 по штату. А на третьем линкоре «Император Александр III» с этой же целью сняли два носовых 130-мм орудия.
По сути, корабли типа «Императрица Мария» представляли собой более сбалансированные линкоры, чем их предшественники, которые, имей они больший радиус действия и лучшую мореходность, могли бы считаться скорее линейными крейсерами. Однако при проектировании третьей серии дредноутов вновь возобладали крейсерские тенденции — видимо, нашим адмиралам не давала покоя та легкость, с которой более быстроходная японская эскадра осуществляла охват головы русской кильватерной колонны… Поэтому следующие четыре корабля для Балтики согласно принятой в 1911 году «Программе усиленного судостроения» изначально создавались как линейные крейсера, головной из которых получил название «Измаил».
Новые корабли стали крупнейшими из когда-либо строившихся в России. Согласно первоначальному проекту их водоизмещение должно было составить 32,5 тыс. т, но в ходе строительства оно возросло еще больше. Огромная скорость хода достигалась за счет повышения мощности паровых турбин до 66 тыс. л.с. (а при форсировке — до 70 тыс.л.с.). Существенно усиливалось бронирование, а по мощи вооружения «Измаил» превосходил все иностранные аналоги: новые 356-мм орудия должны были иметь длину ствола в 52 калибра, в то время как за рубежом этот показатель не превышал 48 калибров. Вес снаряда новых пушек равнялся 748 кг, начальная скорость — 855 м/с. Позже, когда из-за затянувшегося строительства понадобилось еще более увеличить огневую мощь дредноутов, был разработан проект перевооружения «Измаила» 8 и даже 10 406-мм орудиями,
В декабре 1912 года все 4 «Измаила» официально заложили на стапелях, освободившихся после спуска на воду линкоров типа «Севастополь». Строительство уже шло полным ходом, когда были получены результаты натурных испытаний по расстрелу бывшей «Чесмы», и эти результаты ввергли кораблестроителей в состояние шока. Выяснилось, что 305-мм фугасный снаряд образца 1911 года пробивает главный пояс «Севастополя» уже с дальности в 63 кабельтова, а на больших дистанциях стрельбы деформирует расположенную за броней рубашку, нарушая герметичность корпуса. Обе броневые палубы оказались слишком тонкими — снаряды не только пробивали их, но и дробили на мелкие осколки, вызывающие еще большие разрушения… Стало очевидным, что встреча «Севастополя» в море с любым из германских дредноутов не сулит нашим морякам ничего хорошего: одно случайное попадание в район погребов боезапаса неизбежно приведет к катастрофе. Русское командование поняло это еще в 1913 году, и именно поэтому оно не выпускало балтийские дредноуты в море, предпочитая держать их в Гельсингфорсе в качестве резерва позади перекрывшей Финский залив минно-артиллерийской позиции…
Самым скверным в данной ситуации были то, что ничего нельзя уже было исправить. О внесении каких-либо принципиальных изменений в строившиеся 4 балтийских и 3 черноморских линкора нечего было и думать. На «измаилах» ограничились усовершенствованием систем крепления броневых плит, усилением набора позади брони, внедрением 3-дюймовой деревянной подкладки под поясом и изменением развесовки горизонтальной брони на верхней и средней палубах. Единственным же кораблем, на котором опыт расстрела «Чесмы» учли в полной мере, стал «Император Николай I» — четвертый линкор для Черного моря.
Решение о строительстве этого корабля пришло перед самым началом войны. Любопытно, что официально его закладывали два раза: сначала в июне 1914 года, а затем в апреле следующего, в присутствии царя. Новый линкор являлся усовершенствованным вариантом «Императрицы Марии», но при идентичном вооружении имел большие размерения и существенно усиленную броневую защиту. Вес брони даже без учета башен теперь достигал 9417 т, то есть 34,5% от проектного водоизмещения. Но дело было не только в количестве, но и в качестве: помимо усиления опорной рубашки все броневые плиты соединили вертикальными шпонками типа «двойной ласточкин хвост», превратившими главный пояс в монолитный 262-мм панцирь. Позади него находились 75-мм скос броневой палубы и продольная переборка такой же толщины, что увеличивало в сумме толщину бортовой защиты до 337 мм. «Николай» стал бы наиболее совершенным линкором нашего флота, но…
Судьба у большинства русских дредноутов оказалась довольно печальной. Линкоры типа «Севастополь» всю первую мировую войну простояли на рейдах, что отнюдь не способствовало поднятию боевого духа экипажей. Наоборот, именно линкоры стали центром революционного брожения на флоте — здесь наибольшим авторитетом пользовались анархисты и эсеры. В ходе гражданской войны линкоры дважды побывали в бою: в июне 1919 года «Петропавловск» несколько дней подряд обстреливал мятежный форт «Красная Горка», израсходовав 568 снарядов главного калибра, а в марте 1921 года оказавшиеся в центре антибольшевистского Кронштадтского мятежа «Петропавловск» и «Севастополь» вели дуэль с береговыми батареями, получив при этом ряд попаданий. Тем не менее они были восстановлены и вместе с «Гангутом» еще долго служили в Красном флоте. А вот четвертому кораблю — «Полтаве» — не повезло. Два пожара — первый в 1919-м, а второй в 1923 году — сделали линкор полностью небоеспособным, хотя выгоревший корпус еще два десятилетия стоял на Морском полигоне, возбуждая советских конструкторов на всевозможные полуфантастические проекты его восстановления — вплоть до превращения в авианосец.
Черноморские дредноуты в отличие от балтийских использовались куда активнее, хотя в настоящем бою довелось побывать лишь одному из них — «Императрице Екатерине Великой», встретившей в декабре 1915 года германо-турецкий «Гебен». Последний, правда, использовал свое преимущество в скорости и ушел в Босфор, хотя уже был накрыт залпами русского линкора.
Самая известная и одновременно загадочная трагедия произошла утром 7 октября 1916 года на внутреннем рейде Севастополя, Пожар в носовом погребе боезапаса, а затем серия мощных взрывов превратили «Императрицу Марию» в груду искореженного железа. В 7 часов 16 минут линкор перевернулся вверх килем и затонул. Жертвами катастрофы стали 228 членов экипажа.
«Екатерина» пережила свою сестру меньше, чем на два года. Переименованная в «Свободную Россию», она в конце концов оказалась в Новороссийске, где и была в соответствии с приказом Ленина потоплена 18 июня 1918 года четырьмя торпедами с эсминца «Керчь»…
Император Александр III» вступил в строй летом 1917 года уже под именем «Воля» и вскоре «пошел по рукам»: андреевский флаг на гафеле его мачты сменил украинский, затем — германский, английский и снова андреевский, когда Севастополь опять оказался в руках Добровольческой армии. Вновь переименованный — на сей раз в «Генерал Алексеев»,- линкор до конца 1920 года оставался флагманом белого флота на Черном море, а затем убыл в эмиграцию в Бизерту, где в середине 30-х годов его разобрали на металл. Любопытно, что прекрасные 12-дюймовые пушки русского дредноута французы сохранили, а в 1939 году подарили их Финляндии, воевавшей с СССР. Первые 8 орудий достигли пункта назначения, а вот последние 4, находившиеся на борту парохода «Нина», прибыли в Берген практически одновременно с началом гитлеровского вторжения в Норвегию. Так пушки с бывшей «Воли» оказались в руках немцев, и те использовали их при создании своего «Атлантического вала», оснастив ими батарею «Мирус» на острове Гернси. Летом 1944 года орудия впервые открыли огонь по кораблям союзников, а в сентябре даже добились прямого попадания в американский крейсер. А остальные 8 пушек «Генерала Алексеева» в 1944 году попали в руки Красной Армии и были «репатриированы» после растянувшегося во времени путешествия вокруг Европы. Одно из этих орудий сохранилось в качестве музейного экспоната Красной Горки.
А вот наиболее совершенным нашим линкорам — «измаилам» и «Николаю I» — так и не довелось вступить в строй. Революция, гражданская война и последующая разруха сделали достройку кораблей нереальной. В 1923 году корпуса «Бородино», «Кинбурна» и «Наварина» были проданы на слом в Германию, куда их увели на буксире. «Николай I», переименованный в «Демократию», разобрали на металл в Севастополе в 1927-1928 годах. Дольше всех прожил корпус «Измаила», который опять-таки хотели превратить в авианосец, но в начале 30-х он разделил участь своих собратьев. Зато пушки линкоров (в том числе 6 «измаильских» 14-дюймовок) еще долго служили на железнодорожных и стационарных установках советских береговых батарей.

Линейный корабль «СЕВАСТОПОЛЬ», Россия, 1914 г. Заложен в 1909 г., спущен на воду в 1911 г. Водоизмещение нормальное 23 280 т, полное 25 500 т. Длина наибольшая 181,2 м, ширина 26,6 м, осадка 9,2 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 42 000 л.с., скорость 23 уз. Броня: пояс 225-125 мм, верхний пояс 125 мм, башни до 300 мм, палубы до 75 мм, рубка 250 мм. Вооружение: двенадцать 305-мм орудий, шестнадцать 120-мм пушек, две 75-мм зенитки, 4 торпедных аппарата. Всего построено 4 единицы: «Севастополь», «Петропавловск», «Полтава» и «Гангут» (все — 1914 г.).

Линейный корабль «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ», Россия, 1915 г. Заложен в 1911 г., спущен на воду в 1913 г. Водоизмещение нормальное 22 600 т, полное 25 465 т. Длина по ватерлинии 168 м, ширина 27,4 м, осадка 8,7 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 26 000 л.с., скорость 21 уз. Броня: пояс 262-125 мм, верхний пояс 100 мм, башни до 250 мм, три палубы 37+25+25 мм, рубка до 300 мм. Вооружение: двенадцать 305 мм и двадцать 130-мм орудий, восемь 75-мм зенитных пушек, 4 торпедных аппарата. Всего построено 3 единицы: «Императрица Мария», «Императрица Екатерина Великая» (1915 г,) и «Император Александр III» (1917 г. ).

Линейный корабль «ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I», Россия (проект). Заложен в 1914 г., спущен на воду в 1916 г., в строй не вступал. Водоизмещение нормальное 27 300 т. Длина наибольшая 188 м, ширина 28,9 м, осадка 9 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 27 300 л.с., скорость 21 уз. Броня: пояс 262-125 мм, башни до 300 мм, три палубы 37+75+25 мм, рубка 300 мм. Вооружение — как на «Императрице Марии».

Линейный крейсер «ИЗМАИЛ», Россия (проект). Заложен в 1912 г., спущен на воду в 1915 г., в строй не вступал. Водоизмещение нормальное 33 986 т, полное 36 646 т. Длина наибольшая 223,9 м, ширина 30,5 м, осадка 9,8 м. Мощность 4-вальной паротурбинной установки 66 000 л.с., скорость 26,5 уз. Броня: пояс 237-125 мм, верхний пояс 100-75 мм, башни до 300 мм, палубы до 75 мм, рубка 400 мм. Вооружение: двенадцать 356-мм орудий, двадцать четыре 130-мм и восемь 75-мм учебных пушек. Всего заложено 4 единицы: «Измаил», «Бородино», «Кинбурн» (все спущены в 1915 г.) и «Наварин» (спущен в 1916 г.). К апрелю 1917 г. готовность кораблей по корпусу составляла 50-65%, по механизмам — 22-66%.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI

Российский военный корабль: команда Moskva, показанная впервые с момента тонущегося

  • . Опубликовано

Связанные темы

  • Россия-Окун.

    Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

    Медиа-титр,

    Смотреть: Россия опубликовала видео, якобы на котором виден выживший экипаж затонувшего теплохода «Москва»

    Министерство обороны России опубликовало изображения, на которых, по его словам, изображен экипаж военного корабля «Москва» — впервые с момента его затопления были замечены моряки с корабля.

    Большая группа моряков на параде в крымском портовом городе Севастополе, встречает главкома ВМФ адмирала Николая Евменова.

    «Москва» — флагман Черноморского флота.

    Гибель корабля была названа огромным ударом по моральному духу русских.

    В четверг поздно вечером министерство сообщило, что «Москва» затонула в бурном море после пожара, вызванного разрывом боеприпасов. Украина заявила, что потопила корабль двумя ракетами «Нептун».

    В то время Россия заявила, что экипаж был доставлен в Севастополь, крупный порт Крыма, который Россия аннексировала у Украины в 2014 году. Однако это первый случай, когда были представлены какие-либо доказательства того, что моряки выжили.

    На видео видно, как адмирал Евменов и еще два офицера стоят на плацу перед примерно сотней матросов.

    Неизвестно, когда состоялась встреча.

    Источник изображения, MAX DELANY/AFP

    Подпись к изображению,

    «Москва» патрулирует Средиземное море у берегов Сирии

    В интервью, показанном в конце видео, адмирал Евменов говорит, что офицеры и экипаж в настоящее время проживают на своей базе в Севастополе и продолжат службу на флоте.

    Россия не сообщает о пострадавших в результате пожара или затопления.

    Однако неназванный официальный представитель США, которого цитирует информационное агентство Reuters, заявил, что Вашингтон считает, что есть жертвы.

    Украина утверждает, что на борту погиб капитан корабля Антон Куприн, но Би-би-си не смогла это проверить.

    Война в Украине: больше информации

    • АНАЛИЗ: Чего хочет Путин?
    • ЗЕЛЕНСКИЙ: За российскую нефть платят кровавые деньги
    • УКРАИНА: Возвращение домой, в страну, которая все еще находится в состоянии войны
    • ПОДРОБНЕЕ: Полное освещение кризиса

    действие со времен Второй мировой войны.

    В первый день вторжения России в Украину 24 февраля «Москва» приобрела дурную славу после того, как призвала к капитуляции небольшой гарнизон украинских пограничников, защищавших Змеиный остров в Черном море. отказ.

    Первоначально построенный в советское время, «Москва» был введен в эксплуатацию в начале 1980-х годов. Судно фактически было построено в городе Николаев на юге Украины, который в последние дни подвергся сильным бомбардировкам со стороны России.

    Ракетный крейсер ранее использовался Москвой в сирийском конфликте, где обеспечивал российские войска в стране военно-морской защитой со Средиземного моря.

    Это второе крупное судно, потерянное Россией с начала вторжения в Украину.

    • Россия-Украина война
    • Россия
    • Украина

    Легенды-Командующие навыки и строительны

    Поиск WOWS Builds

    . минимальный угол рикошета бронебойных снарядов вашего корабля.

    +4º

    Минимальный угол рикошета снарядов вашего корабля

    Николай

    Гибрид Командир

    Хотите скрыть рекламу?
    Стать участником поддержки

    Хотите скрыть рекламу?
    Обновление до вспомогательного участника

    Сборки в качестве командира

    Просмотр сборки. в новой вкладке

    OrayzeVampire

    Гибрид

    Новый

    VII

    VII

    Riga

    Riga

    View Build

    Open in New Tab

    OrayzeVampire

    Hybrid

    New

    VII

    VII

    Pobeda

    Pobeda

    View Build

    Open in New Tab

    OrayzeVampire

    Hybrid

    New

    VII

    VII

    Udaloi

    Udaloi

    View Build

    90 New Tab00005

    Hybrid

    New

    Stalingrad

    Stalingrad

    View Build

    Open in New Tab

    Dionclassic

    Hybrid

    New

    IV

    IV

    Nikolai I

    Nikolai I

    View Build

    Open in New Tab

    OrayzeVampire

    Hybrid

    New

    VII

    VII

    Ташкент

    5

    View Build

    Open in New Tab

    BABad1

    Torpedo

    New

    Khabarovsk

    Khabarovsk

    View Build

    Open in New Tab

    OrayzeVampire

    Hybrid

    New

    VII

    VII

    Рига

    Рига

    Посмотреть сборку

    Открыть в новой вкладке

    Ze Vampire

    Гибрид

    9

    Новый0005

    Khabarovsk

    Khabarovsk

    View Build

    Open in New Tab

    Ze Vampire

    Sniper

    New

    VII

    VII

    Udaloi

    Udaloi

    View Build

    Open in New Tab

    Helmettoes

    Meme

    New

    VII

    VII

    UDALOI

    UDALOI

    Посмотреть сборник

    Открыть в новой вкладке

    Captn_thatch

    0005

    Hybrid

    New

    VI

    VI

    Kiev

    Kiev

    View Build

    Open in New Tab

    Tinsera

    Hybrid

    New

    IV

    IV

    Okhotnik

    Okhotnik

    Просмотр сборки

    Открыть в новой вкладке

    Tango-Alpha-Bravo

    Hybrid

    NEW

    Habaharovsk

    Khabarovsk

    Просмотр Build 9000

    Open in New Tab

    Helmettoes

    Agile

    New

    VI

    VI

    Minsk

    Minsk

    View Build

    Open in New Tab

    Helmettoes

    Stealth

    New

    V

    V

    Molotov

    Molotov

    View Build

    Open in New Tab

    KPZ1234

    TORPEDO

    NEW

    VI

    VI

    LendingRad

    VI

    VI

    0005

    Leningrad

    View Build

    Open in New Tab

    Thunderdog50737

    Meme

    New

    V

    V

    Budyonny

    Budyonny

    View Build

    Open in New Tab

    Penku

    New

    V

    V

    IZMAIL

    IZMAIL

    Посмотреть сборник

    Открыть в новой вкладке

    DionClassic

    Новый

    VI

    VI

    0004 Poltava

    Poltava

    View Build

    Open in New Tab

    Killerblood3al4

    New

    VII

    VII

    Chapayev

    Chapayev

    View Build

    Open in New Tab

    Killerblood3al4

    New

    VI

    VI

    Щорс

    Щорс

    View Build

    Открыть в новой вкладке

    Killerblood3al4

    New

    V

    В

    Буденного

    Буденного

    View Build

    Хотите скрыть рекламу?
    Стать участником поддержки

    Хотите скрыть рекламу?
    Обновление до вспомогательного участника

    Сборки в качестве вдохновения

    Показать предварительные просмотр сборки

    Открыть в новой вкладке

    Niceflakey_crust

    DPM

    GREAN

    595. Der GREAT

    FREASE

    9000 40004 F. Der.

    Посмотреть сборку

    Открыть в новой вкладке

    NiceFlakey_Crust

    DPM

    New

    View Build

    Open in New Tab

    NiceFlakey_Crust

    Brawler

    New

    VI

    VI

    P. Heinrich

    P. Heinrich

    View Build

    Open in New Tab

    Agile

    New

    VI

    VI

    Tiger ’59

    Tiger ’59

    View Build

    PrinceCurly 9 Open in New Tab

    40005

    Sniper

    New

    VII

    VII

    Iowa

    Iowa

    View Build

    Open in New Tab

    PrinceCurly

    Sniper

    New

    VII

    VII

    Iowa

    Iowa

    View Build

    Open in New Tab

    Jappe

    Hybrid

    New

    VIII

    VIII

    Pommern

    90 040 Build

    Pommern

    0005

    Open in New Tab

    femlapirzi

    Stealth

    New

    VI

    VI

    Indianapolis

    Indianapolis

    View Build

    Open in New Tab

    Doyouhaveafish

    Brawler

    New

    VII

    VII

    Грузия

    Грузия

    Посмотреть сборку

    Открыть в новой вкладке

    Fede

    Гибрид

    Новый

    VII

    VII

    Azuma

    Azuma

    View Build

    Open in New Tab

    DPM

    New

    VII

    VII

    Baltimore

    Baltimore

    View Build

    Open in New Tab

    Rawcoal

    DPM

    New

    VII

    VII

    Baltimore

    Baltimore

    View Build

    Open in New Tab

    05

    Hybrid

    04 New

    VI

    VI

    Fiji

    Fiji

    View Build

    Open in New Tab

    Ichiro

    Hybrid

    New

    VIII

    VIII

    Neptune

    Neptune

    View Build

    Open in New Tab

    ICHIRO

    DPM

    Новый

    Minotaur

    Minotaur

    Посмотреть сборка

    Открыть в новой вкладке

    0004 kentris_9096

    DPM

    New

    VII

    VII

    Prinz Eugen

    Prinz Eugen

    View Build

    Open in New Tab

    Stealth

    New

    VIII

    VIII

    Neptune

    Neptune

    Посмотреть сборку

    Открыть в новой вкладке

    helena main

    Мем

    Новый

    VI

    VI

    Helena

    4 Build

    Helena View0005

    Open in New Tab

    kpz1234

    Brawler

    New

    IV

    IV

    Nikolai I

    Nikolai I

    View Build

    Open in New Tab

    Steelrat_77

    DPM

    New

    Conqueror

    Conqueror

    Просмотр Build

    Open in New Tab

    DPM

    Новый

    Yoshino

    Yoshino

    0005

    View Build

    Open in New Tab

    Versengeteriks

    Meme

    New

    Colbert

    Colbert

    View Build

    Open in New Tab

    DPM

    New

    VII

    VII

    ROMA

    ROMA

    View Build

    Open in New Tab

    Chickluooboy

    Sniper

    Новый

    Yamato 9000

    Yamato

    View Build

    Open in New Tab

    Xxtrolleriscoolx

    DPM

    New

    VII

    VII

    Plymouth

    Plymouth

    View Build

    Open in New Tab

    Cats_Rock_xyz

    DPM

    Новый

    VII

    VII

    Plymouth

    Plymouth

    Посмотреть сборку

    Открыть в новой вкладке

    NiceFlakey 9_Crust

    050005

    New

    V

    V

    Nürnberg

    Nürnberg

    View Build

    Open in New Tab

    ExoGhost

    Sniper

    New

    VII

    VII

    Roma

    Roma

    View Build

    Open in New Tab

    ACG1189

    Brawler

    Новый

    VII

    VII

    Cleveland

    Cleveland

    View Build

    Open On New Tab

    0005

    acg1189

    DPM

    New

    VII

    VII

    Baltimore

    Baltimore

    View Build

    Open in New Tab

    SailorChamp

    Sniper

    New

    VIII

    VIII

    F. Der Große

    F. der Grose

    Посмотреть сборка

    Open in New Tab

    xxtrolleriscoolx

    DPM

    Новый

    Minotaur

    0005

    Minotaur

    Просмотр Build

    Open in New Tab

    xxtrolleriscoolx

    Sniper

    New

    Сталинград

    .9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000.shipling

    .9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000 4.000 9000.

    .9000.

    .

    .9000 4.000

    .slipling

    .

    .slipling

    .

    .9000.

    .9000.

    .

    .9000.

    .

    .9000.

    .

    New

    VIII

    VIII

    F. Der Große

    F. Der Große

    View Build

    Open in New Tab

    9 kentris9_0005

    DPM

    New

    VII

    VII

    Prinz Eugen

    Prinz Eugen

    View Build

    Open in New Tab

    Its ebcott

    DPM

    New

    VII

    VII

    Siegfried

    Siegfried

    View Build

    Open in New Tab

    ROON29

    DPM

    NEW

    VII

    VII

    Azuma

    Azuma

    . 0005

    Open in New Tab

    Ether9426

    Hybrid

    New

    Yamato

    Yamato

    View Build

    Open in New Tab

    Badbadskinner

    Meme

    New

    Yamato

    Yamato

    Посмотреть сборку

    Открыть в новой вкладке

    JustOneSalvo

    Brawler

    New

    VII0004 Vittorio Veneto

    Vittorio Veneto

    View Build

    Open in New Tab

    Capitan_Doge

    Survivalist

    New

    V

    V

    Aoba

    Aoba

    View Build

    Open in New Tab

    Aued

    Sniper

    New

    VI

    VI

    North Carolina

    North Carolina

    View Build

    Open in New Tab

    BABad

    40005

    Sniper

    Новый

    VII

    VII

    RIGA

    RIGA

    View Build

    Open в New Tab

    VELRAT_77

    000000000

    000000000000000000000000000000000000000000

    59505 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

    .

    Просмотр сборки

    Open in New Tab

    Steelrat_77

    Brawler

    Новый

    Alaska

    Alaska

    .0005

    Open in New Tab

    pvt_parts04316

    Hybrid

    New

    VI

    VI

    Ashitaka

    Ashitaka

    View Build

    Open in New Tab

    ilona_nsv

    Survivalist

    New

    VII

    VII

    Ленин

    Ленин

    Посмотреть сборку

    Открыть в новой вкладке

    Alfredopotato0

    DPM

    Новый

    VI

    0005

    North Carolina

    North Carolina

    View Build

    Open in New Tab

    Alfredopotato0

    Sniper

    New

    VI

    VI

    New Orleans

    New Orleans

    View Build

    Open in New Tab

    OrayzeVampire

    Hybrid

    New

    VII

    VII

    Riga

    Riga

    View Build

    Open in Tab 0 900

    4 InfernusA15

    Brawler

    New

    VII

    VII

    Brandenburg

    Brandenburg

    View Build

    Open in New Tab

    Roon29

    Survivalist

    New

    VII

    VII

    Vanguard

    Vanguard

    View Build

    Open in New Tab

    OrayzeVampire

    Hybrid

    New

    Montana

    Montana

    View Build

    Open in New Tab

    ROON29

    Hybrid

    NEW

    VII

    VII

    Vanguard

    .