Содержание

Сюжет: Семейство самолетов Airbus A320neo

Сюжеты → Семейство самолетов Airbus A320neo

Airbus A320neo — семейство улучшенных версий узкофюзеляжных пассажирских реактивных самолётов семейства Airbus A320, производимых Airbus. Аббревиатура neo означает New Engine Option, то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G. Некоторым изменениям подвергнется и планер, в том числе будет модифицировано крыло и изменена конструкция его законцовки для уменьшения индуктивного сопротивления.

Также для комфорта пассажиров будет переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха.

21 материалов.

18:07 26 ноября 2020 г.

Авиакомпания Smartavia пополнит свой парк самолетами А320 neo

Авиакомпания Smartavia планирует пополнить в 2021 году свой самолетный парк воздушными судами Airbus A320 neo и увеличить перевозки до 3 миллионов пассажиров в год. В течение следующего года авиакомпания намерена получить на условиях лизинга три таких самолета.

 

14:31 2 ноября 2020 г.

Авиакомпания «Победа» вместо приобретения Boeing 737 MAX рассматривает Airbus А320neo

«Победа» ожидает поставок первых Boeing 737-800 из парка «Аэрофлота» в 2021 году, в дальнейшем рассматривает возможность расширения парка за счет Airbus А320neo, заявил гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков в интервью «Ведомостям».

 

10:28 9 апреля 2020 г.

«Уральские авиалинии» стали мировым лидером по среднесуточному налету на Airbus A320neo по итогам 2019 года

Авиакомпания «Уральские авиалинии» стала мировым лидером по показателю среднесуточного налета на лайнерах семейства Airbus A320neo по итогам 2019 года. Согласно аналитике Airbus, показатель составляет более 14 часов. Это означает, что авиакомпания эффективнее всех в мире эксплуатирует самолеты данной линейки.

 

14:30 20 февраля 2020 г.

Авиакомпания SWISS получила свой первый самолет A320neo

Авиакомпания Swiss International Air Lines (SWISS) получили свой первый из 25 заказанных самолетов A320neo. Торжественная церемония передачи самолета прошла в Гамбурге

 

13:23 25 декабря 2019 г.

«Уральские авиалинии» получили четвертый самолет семейства A320neo

24 декабря 2019 года флот «Уральских авиалиний» пополнил третий Airbus A320neo с бортовым номером VP-BRY, который стал четвертым самолетом семейства A320neo в парке авиакомпании. Лайнер получен напрямую с завода Airbus в Гамбурге.

 

16:58 2 декабря 2019 г.

Авиакомпания Air Corsica получила свой первый самолет Airbus A320neo

Авиакомпания Air Corsica, базирующаяся на острове Корсика, получила в лизинг свой первый из двух заказанных самолетов Airbus A320neo от  компании ICBC Leasing.

 

17:42 10 октября 2019 г.

Airbus поставил заказчику свой 1000-й самолет семейства А320neo

Европейский самолетостроительный концерн Airbus поставил заказчику свой 1000-й самолет семейства А320neo. Самолет A321neo, собранный на площадке компании в немецком Гамбурге, был доставлен индийской авиакомпании IndiGo.

 

15:33 15 августа 2017 г.

Авиакомпания S7 планирует приобрести 10 самолетов A320neo

Авиакомпания S7 планирует взять в лизинг десять самолетов A320neo

 

18:08 20 июня 2017 г.

Viva Air подписала с Airbus меморандум на покупку 50 самолетов семейства A320

Латиноамериканская группа Viva Air, специализирующаяся на развитии бюджетных авиаперевозок, подписала с Airbus меморандум о взаимопонимании на покупку 50 самолетов семейства A320  (35 A320neo и 15 A320ceo).  

 

17:59 20 июня 2017 г.

CDB Aviation подписала с Airbus меморандум на покупку 45 самолетов семейства А320neo

Лизинговая компания CDB Aviation, штаб-квартира которой расположена в Дублине,  подписала с Airbus меморандум о взаимопонимании на покупку 45 самолетов семейства А320 (30 A320neo и 15 A321neo). Компоновка салона и выбор двигателей будут сделаны позднее. Кроме того, 15 самолетов A320neo, ранее заказанных  CDB Aviation, будут конвертированы в  A321neo.

 

14:50 14 июня 2017 г.

Авиакомпания easyJet получила первый самолет Airbus A320neo

Европейская самолетостроительная корпорация Arbus передала британской авиакомпании easyJet первый самолет A320 neo. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.

 

12:36 13 июня 2017 г.

А320neo и A321neo получили сертификаты типа от российских авиационных властей

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ и Авиационный регистр РФ завершили процедуру валидации сертификата типа для самолетов семейства А320neo. Соответствующие подтверждающие документы были переданы компании Airbus, сообщает пресс-служба авиастроительного концерна.

 

15:30 16 января 2017 г.

Саудовская авиакомпания Flynas подписала контракт на поставку 80 лайнеров А320neo

Саудовская авиакомпания Flynas подписала контракт на поставку 80 самолетов Airbus A320 neo.

 

15:40 15 марта 2016 г.

Авиакомпания IndiGo получила первый Airbus A320neo 

Индийская бюджетная авиакомпания IndiGo получила свой первый самолет A320neo. Таким образом, IndiGo становится первым эксплуатантом A320neo в Индии и Азии.

 

11:57 10 февраля 2016 г.

A321neo совершил свой первый полет

Испытательный борт А321neo с двигателями LEAP-1A производства CFM совершил свой первый полет в Гамбурге,  Германия. Полет продолжался пять часов 29 минут.

 

16:11 21 января 2016 г.

Lufthansa получила первый в мире самолет Airbus A320neo

20 января Lufthansa стала владельцем первого лайнера Airbus A320neo. Карстен Шпор (Carsten Spohr), генеральный директор Deutsche Lufthansa AG, Фабрис Брежье (Fabrice Brégier), генеральный директор Airbus, а также Дэвид Хесс (David Hess), президент Pratt & Whitney, и Роберт Ледюк (Robert Leduc), исполнительный вице-президент и директор по работе с клиентами компании Aerospace for United Technologies, специально собрались в аэропорту Гамбурга Финкенвердер, чтобы отпраздновать передачу авиакомпании Lufthansa первого в мире самолета А320nео.

 

18:32 24 ноября 2015 г.

Airbus А320neo сертифицирован для полетов

 Европейское агентство авиационное безопасности (EASA)  и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдали сертификат типа самолету A320neo, оснащённому двигателями Pure Power PW1100G от Pratt & Whitney. Соответствующий документ, подписанный представителями двух ведомств, был передан Airbus.

 

11:33 20 мая 2015 г.

Airbus A320neo с двигателями LEAP- 1A от CFM совершил свой первый полет

A320neo, оснащенный двигателями CFM LEAP-1A , совершил свой первый полет в Тулузе. Самолетом пилотировали летчики-испытатели Филипп Перран и Малькольм Ридлей. В состав экипажа также вошли три инженера-испытателя: Жан-Мишель Пан, Туан До и Филипп Пюпан. Полет продолжался 4 часа 25 минут.

 

13:31 27 февраля 2015 г.

Airbus увеличит темпы производства самолетов семейства А320 до 50 единиц в месяц

Airbus принял решение увеличить темпы производства самолетов семейства А320 до 50 единиц в месяц с первого квартала 2017 года. Даная мера продиктована высоким спросом на самолеты этого семейства и рекордным портфелем заказов, превышающим 5300 ВС.

 

14:04 25 сентября 2014 г.

Самолет Airbus A320neo совершил свой первый полет

25 сентября в аэропорту Тулузы, Франция впервые поднялся в воздух самолет А320neo — прототип новейшей модификации самолета А320 производства компании Airbus. Напомним, выкатка первого экземпляра A320neo состоялась 1 июля 2014 года.

 

14:03 25 сентября 2014 г.

Airbus создаст авиакомпанию для эксплуатационной проверки А320neo

Европейский самолетостроительный концерн Airbus создаст специальную авиакомпанию Neo One для проверки эксплуатационных возможностей самолета А320neo в условиях реальной эксплуатации. Об этом заявил журналистам старший вице-президент программы семейства А320neo Клаус Рёве.

 

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

первый самолет A320neo в России

Как выглядит первый Airbus A320neo авиакомпании S7 в реальном рейсе, а не на картинках с презентаций? Давайте посмотрим.

↓ 2. Коллега попал на один из первых рейсов Airbus A320neo (VQ-BCF) авиакомпании S7 Airlines из Новосибирска в Москву. По моей просьбе поделился фотографиями — покажу вам и сохраню их здесь для истории. Прошу простить качество картинок (снималось на телефон), просто интересно взглянуть на этот знаковый для S7 Airlines самолёт в реальном полёте, а не только на красивых карточках с официальных презентаций в Тулузе и Москве. Внешне А320neo отличается от обычных А320 более крупными двигателями (в случае с S7 ещё и ливреей — neo уже в новой, а все 320-е S7 — в старой). Новые движки вроде как менее шумные, более экологичные и экономные. Впрочем, на запуске и на взлёте нам не показалось, что двигатели шумят меньше обычного (мы снимали взлёт на удалении примерно 150 метров), наоборот, звук больше напоминал могучие широкофюзеляжные лайнеры типа A330. Тем не менее, говорят, что внутри самолёта во время полёта шум всё же действительно меньше, чем обычно.

↓ 3. Инструкция по безопасности (safety card). Для ног чуть больше места, чем в предыдущей версии.

↓ 4. Стаканчики и салфетки не претерпели изменений:) Зато в самих креслах появились розетки с USB-разъёмом (фото с ними нет, к сожалению), можно подзарядить гаджет.

↓ 5. На спинке кресла на уровне глаз крепление для планшета или телефона — если кто хочет посмотреть на них кино, пригодится. Хотя удобнее поставить ноут на столик и смотреть на нём, но вдруг таскаться с ним не захочется и решишь не брать в поездку?

↓ 6. Салон A320neo и просторные багажные полки.

↓ 7. Иллюминаторы новые и чистые, отличный вид.

↓ 8. На все А320neo ставятся законцовки крыла обновлённой конструкции, которые позволяют понизить стоимость обслуживания самолёта, а также чуть повысить дальность полета (+150 км) или максимальную нагрузку (+500 кг). Конечно, здорово придумали разместить на шарклетах лого S7 — скоро таких фото в инстаграммах будет много.

Спасибо за внимание.

Чуть больше недели назад прилетел из Франции, где осуществилась моя очередная мечта — я побывал на заводе Airbus, где смог понаблюдать за тем, как рождаются самолеты. Процесс создания самолета довольно медленный, на полную сборку одного А320 уходит 2.5 месяца, потому можно запечатлеть за одну экскурсию лишь отдельные этапы производства, однако и это было интересно.

Но репортаж из цехов Эйрбаса будет позже, а сейчас будет рассказ о совершенно новом самолете, который был передан в эксплуатацию компании, известной своей зеленой ливреей — S7.


Это совершенно новый самолет A320 с приставкой «neo». Я вначале задавался вопросом что значит нео, и имеет ли фильм «Матрица» к нему отношение, но специалисты пояснили, что это аббревиатура, которая значит «new engine option», то есть двигатели здесь более совершенные, тихие и экономичные, и этот эйрбас самый тихий в своем классе.

Мероприятие состоялось на перроне аэропорта Toulouse Blagnac, в той части аэропорта, который находится на балансе компании Airbus, и с впп которого самолеты улетают к своим новым хозяевам.

Официальная часть по передаче самолета от производителя к эксплуатантам. Андреас Крамер, вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии, директор по работе с клиентами в России и СНГ компании P&W Рон Пальмаер и исполнительный директор Bank Of China aviiation Роберт Мартин поздравили председателя совета директоров S7 Владислава Филева с удачным приобретением.

После торжественной части сразу поднимаюсь на борт самолёта, чтобы провести придирчивую ревизию. Это бизнес-класс на 8 пассажиров и салон в эконом-классе на 156 пассажиров.

Салон семейства A320 на сегодня является самым широким среди узкофюзеляжных самолетов: он на 18 сантиметров шире, чем у прямого конкурента — Boeing 737 и 737Max, что позволяет устанавливать или более широкие кресла, или делать более широким проход между рядами.

Размер между креслами позволяет вытянуть ноги. Шаг между креслами такой же, как в стандартном салоне A320 — 71 см.

Установленные в ряд шесть кожаных кресел по стандартной схеме 3+3 имеют ширину 18 дюймов (каждое на 1 дюйм шире, чем в Boeing). Изменилась форма внутренней обшивки салона, что дает больше пространства для плеч пассажирам у иллюминатора.

Багажные полки стали больше, и позволяют свободно уместиться стандартным десятикилограммовым чемоданам и еще остается место для лишнего чемодана.

Самое лучшее, что можно было придумать для пассажира в плане удобств (кроме мест для ног) это розетки с разъемом USB, а также специальные держатели для планшетов и смартфонов. Почему этого раньше не придумали?

Фиксируешь смартфон, подключаешь кабелем к USB и вуаля, можно смотреть фильмы, читать книгу, играть в покер.

Под креслами как обычно спасательные жилеты.

Здесь хранится еда для пассажиров.

Инженеры Airbus позаботились о запахе в туалете, разработав специальный каталитический нейтрализатор неприятных запахов. А система кондиционирования полностью обновляет воздух в салоне каждые 2 минуты.

Ну и конечно не мог не заглянуть в кабину пилотов. Здесь все просто, сами видите.

Пилот самолета летный директор S7 Мансур Бадраков. Запомните — у Боинга штурвал, у Аэрбаса — джойстик.

На самолете стоят новейшие двигатели Pratt & Whitney Pure Power PW1100G-JM, а крылья увенчаны законцовками крыла, так называемыми шарклетами из композитных материалов, которые улучшают аэродинамические характеристики самолёта, и позволяют экономить 4% топлива за полет. Двигатели A320neo увеличились в размерах, но зато дальность полёта лайнера увеличилась на 950 км, а грузоподъёмность возросла на 2 тонны.

Такие двигатели вместе с шарклетами дают экономию топлива до 15% по сравнению с предыдущим поколением A320сео. К тому же выбросы CO2 стали на 50% ниже стандартов международных норм.

У лайнера изменилась привычная нам ливрея. Ее разработали для S7 Airlines в британском агентстве Landor.

Как я говорил выше, шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолёта, за счет них исчезло завихрение воздушных потоков, благодаря чему сократился расход топлива на 4% и снижение выбросов СО2 на 1000 тонн в год на самолёт. Компания Airbus начала устанавливать их на самолёты A319, A320 и A321 с конца 2012 года.

Высота шарклетов 2,4 метра, хотя со стороны так совсем не кажется, и изготовлены они из композитных материалов, то есть из углепластика, благодаря чему весят всего около 90 кг.

Это кстати, не единственный самолет для S7, вскоре парк авиакомпании пополнится четырьмя A320neo. Эмоции Владислава Филева по поводу приобретения самолета компанией S7, которые я наблюдал, были очень красноречивыми.

Еще немного фактов про это семейство самолетов. A320 являются самым коммерчески успешным семейством узкофюзеляжных лайнеров в мире. В общей сложности Airbus продал более 13 100 самолетов семейства А320 и поставил более 7 600 самолётов более 400 заказчикам во всем мире.

Портфель заказов превышает 5 500 единиц, что означает загрузку производства на 7 лет вперед. В настоящий момент в мире летает более 7 200 самолётов семейства А320.

Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один самолет семейства А320. Эти самолёты выполняют полеты в более 1500 аэропортов по всему миру. С момента ввода первого А320 в коммерческую эксплуатацию в 1988 году, эти самолеты перевезли более 11,5 млрд. пассажиров и выполнили свыше 107 млн. рейсов. Самолеты семейства А320 имеют одни из самых высоких показателей операционной надежности (99,7%)

Когда я спросил о стоимости, то мне сказали. что каталожная цена около 100млн. долларов, но она может варьироваться в зависимости от компоновки салона, других особенностей сборки и от количества заказанных самолетов. Чем больше купите — тем ниже цена. Если соберетесь купить, то обращайтесь ко мне, я поспособствую скидке).

Ну все, самолет уже отбуксирован на взлетно-посадочную полосу, скоро он полетит в Москву.

Немного цифр про самолет.
Размеры:
Длина: 37,57 м
Ширина салона: 3,7 м
Размах крыла: 35,8 м
Высота: 11,76 м

Характеристики:
Макс. взлетная масса (МВМ): 79 тонн
Макс. топливная емкость: 23 740 л
Дальность полета при типовой двуклассной компоновке: 6 842 км
Скорость полета: 0. 78 М

В легкий путь!

А это фото с грандиозной презентации А320neo в ангаре Домодедово, через несколько дней после прилета самолета в Москву.

Так выглядит оператор будущего.

Шоу было феерическое.

Самолет можно увидеть на рейсе Москва-Новосибирск-Москва.

На этом все, надеюсь было интересно. Подписывайтесь на мой блог, здесь будет скоро много интересных репортажей, а для сообщества

В 2010 году европейский самолетостроительный концерн Airbus объявил о начале проектных работ над A320neo. Этот узкофюзеляжный реактивный самолет явился результатом глубокой переработки базовой версии А320.

На презентации A320neo в 2011 году в Париже компания Airbus заключила сделки, суммарная стоимость которых, превысила шестьдесят миллиардов долларов.

В 2014 году первый экземпляр взмыл в небо Франции. Еще через два года немецкий перевозчик Lufthansa получил в пользование эту новинку. Стоимость лайнера до 110 миллионов долларов.

В семейство A320neo входят также A319neo (укороченный) и A321neo (удлиненный).

Airbus A320neo – улучшенная модель с принципиально новой категорией двигателей. Установка на самолет больших (более 2 метров в диаметре) моторов LEAP-1A или PW1100G содействует следующим изменениям:

  • уменьшение расхода керосина на 15 — 17%
  • снижение эксплуатационных затрат на 8 – 10%
  • убавление вредных выбросов в природную атмосферу более чем на 10%
  • понижение шумового уровня
  • увеличение дальности полета на 960 километров
  • повышение грузоподъемности на 2000 килограммов

Сам планер также модернизировали: на оконечности крыльев устанавливаются «шарклеты» (акулий плавник), подвергли переработке систему кондиционирования воздуха, сделали больше багажный отсек.

По мнению производителей, благодаря новейшим двигателям и уникальным законцовкам крыльев (2,4 метра), затраты на обслуживание и эксплуатацию уменьшатся почти на четверть, по сравнению с базовой моделью. Среди машин своего класса Airbus A320neo имеет наиболее низкий уровень шума.

Внешне А320neo почти полностью повторяет облик модели А320. Отличием стало повсеместное использование композитов (армированный стекловолокном и углеродным волокном пластик) и сплавов алюминия. Это сделало конструкцию более прочной, легкой и эргономичной.

Самолет имеет современное оснащение кабины пилотов. Фирма «Thomson — CSF» поставила уникальный комплекс программного обеспечения. «Интеллектуальная начинка» отображает данные на ЖК – мониторах, предупреждает о внештатных ситуациях. Все оборудование сертифицировано и соответствует требованиям стандарта ARINC 700.

Изменения в интерьере салона

Улучшения коснулись и пассажирского салона. Подсветка выполнена с помощью актуальных светодиодов. Внутреннее убранство удовлетворит самый взыскательный вкус.

Увеличилось расстояние между рядами, создавая больше пространства для пассажира. Появились подставки для гаджетов (планшетов, смартфонов, ноутбуков), розетки и USB – разъемы: две штуки на три кресла ряда. Эти изменения коснулись как бизнес – класса, так и экономического салона. Пресса, буклеты помещены в карманы в верхней части кресла. Стали гораздо больше и кухонные зоны, что благоприятно для бортпроводников.

Отличительной особенностью и преимуществом нового лайнера стало отсутствие туалетов непосредственно позади последнего ряда. Теперь два санузла оборудованы в хвостовой части самолета.

Обзор мест (схема)

В салоне Airbus A320neo первые два ряда (8 мест) отведены под бизнес – класс. Расположение – по два кресла в двух рядах.

В экономическом классе могут поместиться 156 человек. Однопроходная система расположения кресел 3/3. По сравнению с A320, мест стало больше на шесть.

Лучшие ряды – 3(впереди нет кресел), 10, 11 (места у аварийных выходов). В двадцать восьмом ряду спинки кресел не имеют возможность откидывания.

Летные параметры модели А320neo:

  • Размах крыла – 35,8 метра
  • Длина машины – 37,57 метра
  • Высота самолета – 11,76 метра
  • Вес взлетный – 73900 килограммов
  • Тип моторов (2 штуки) — LEAP-1A
  • Максимальная тяга — 2 * 120,6 кгс
  • Скорость наибольшая – 876 км/час
  • Скорость парения (крейсерская) – 833 км/час
  • Дальность полета – 6500 километров
  • Высота полета (максимальный потолок) – 12000 километров
  • Экипаж – 2 пилота
  • Нагрузка полезная (пассажироемкость) – 189 человек в экономическом классе или до 150 человек в двухклассной компоновке.

Последние новости:

В 2017 году S7 Airlines (бренд российского авиаперевозчика «Сибирь») приобрела первый A320neo. Всего планируется купить 16 экземпляров. Машина выкрашена в традиционный, ярко — зеленый цвет компании. Пассажиры уже успели оценить предлагаемый уровень комфорта. Отмечается, что в дальнейшем основу парка S7 составят именно эти аэробусы. Весной 2018 года S7 Airlines начнет прямое сообщение между Москвой и испанским курортным островом Тенерифе. Дважды в неделю будут совершаться вылеты из аэропорта Домодедово.

Российский холдинг «Инжиниринг» модернизировал покрасочный ангар, именно здесь производится окрашивание лайнеров для парка S7. На базе авиационного учебного центра S7 «Инжиниринг» идет подготовка технических специалистов, которые смогут обслуживать аэробусы A320neo. Заключены договорные отношения на выполнение тяжелого ремонта на площадках данного технического холдинга.

Авиационный конгломерат Airbus на своем заводе в Китае планирует ежемесячное количество выпускаемых машин А320 довести до пяти экземпляров. На начало 2020 года эта цифра возрастет до шести. Уже подписано соответствующее двухстороннее соглашение.

Перспективы и конкуренция в небе

Airbus планирует в ближайшие пятнадцать лет произвести и продать коммерческим заказчикам более 4700 экземпляров своего самолета А320. Еще в 2011 году она заключила беспрецедентный контракт с малайзийским перевозчиком AirAsia на поставку двухсот машин.

Возросший в мире спрос на покорение региональных расстояний, положил начало новым разработкам ведущих самолетостроителей мира. Многие коммерческие перевозчики начинают отказываться от широкофюзеляжных авиалайнеров. Наибольшую популярность получили двухдвигательные лайнеры с узким фюзеляжем. Происходит повсеместная замена тяжелых высокобюджетных машин на более экономичные модели.

Основными конкурентами A320neo стали новейшие авиалайнеры для малых и средних маршрутов Boeing 737MAX, Bombardier CSeries, Comac C919 и MC – 21. Все модели исключительно перспективные и комфортабельные.

Производитель самолетов Airbus имеет огромное количество заказов на поставку A320neo, а также других самолетов семейства: A319, A320 и A321.

Анализируя первые годы эксплуатации этой машины и скорость поступления заявок, можно назвать данный лайнер лидером континентальных перевозок.

Xорошие вещи непросто совершенствовать. Современные пассажирские самолеты достигли такого уровня, что радикально улучшить их становится крайне трудно. Тем не менее авиаперевозчики требуют от производителей самолетов все новых достижений.

Программа глубокой модернизации семейства среднемагистральных самолетов A320NEO (New Engine Option) была запущена европейской компанией Airbus в прошлом году и встречена с большим энтузиазмом — по состоянию на конец июля 27 компаниями было заказано 1429 самолетов семейства A320NEO.

Главные отличия этого самолета — новые двигатели и наличие законцовок крыла типа sharklets (акульи плавники), что должно суммарно обеспечить 15%-ное сокращение расхода топлива (при этом модернизируется и ряд других систем, а крыло требует усиления). Основной вклад в экономию топлива дают двигатели с повышенной степенью двухконтурности, которая достигается за счет увеличения диаметра турбовентилятора и, соответственно, тяги, даваемой холодным контуром двигателя. Если у двигателей классических Airbus A320 (сейчас их называют CEO — Classic Engine Option) диаметр вентилятора составляет 68 дюймов (1,73 м), то на A320NEO он увеличен до 81 дюйма (2,06 м). При этом, несмотря на то что диаметр гондолы двигателя становится 2,65 м, «дорожный просвет» все равно составит приличных 46 см без переделки шасси самолета. Как объясняют в Airbus, самолеты семейства A320 еще на стадии изначального проектирования получили достаточно высокие стойки шасси, поскольку сразу учитывалось создание удлиненной версии Airbus (самолет при взлете сначала отрывает от поверхности ВПП переднюю стойку шасси, увеличивая угол атаки; но длинный фюзеляж при коротких стойках шасси ограничивает этот угол, чтобы самолет не задел хвостом ВПП, а меньший угол атаки требует увеличения взлетной скорости и, следовательно, длины ВПП — эти проблемы были учтены инженерами Airbus заранее, тогда как инженеры Boeing сейчас проявляют чудеса изобретательности, сочетая изначально короткие стойки шасси Boeing 737 с необходимостью увеличения диаметра двигателей и длины фюзеляжа).

Вы прочитали 41% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
  • — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
  • — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу .

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.

НАК в декабре получит два Airbus A320 Neo – Газета.uz

Фото: НАК

«Узбекистон хаво йуллари» в декабре планирует получить два самолета A320 Neo, а в 2019—2020 годах — три Boeing 787 Dreamliner.

27 июня 2018, 13:57   Экономика  

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» в декабре планирует получить два самолета Airbus A320 Neo, а во второй половине 2019 года — два новых Boeing 787 Dreamliner, сообщили «Газете. uz» в пресс-службе перевозчика. Пополнение авиапарка производится в соответствии со стратегией развития компании и программой по модернизации и унификации воздушных судов.

Новейшие в своем сегменте A320 Neo заказаны в двухклассной компоновке на 150 кресел (бизнес-класс — 12, эконом-класс — 138). Они на 20% экономичнее своих предшественников благодаря новым двигателям и современным наработкам в конструкции фюзеляжа. Дальность полета лайнеров увеличена с 4500 до более 6000 км, что позволит покрывать рейсами весь центральноевропейский регион.

В настоящее время НАК эксплуатирует три Boeing 787 Dreamliner. С получением в следующем году двух новых «Лайнеров мечты», а затем шестого «Дримлайнера» в начале 2020 года Национальная авиакомпания Узбекистана станет ведущим эксплуатантом данного типа самолетов в странах СНГ.

На сегодняшний день авиапарк «Узбекистон хаво йуллари» состоит из самолетов Boeing 757/767, Boeing 787−8 Dreamliner, А320, а также грузовых воздушных судов Boeing 767−300BCF.

Подпишитесь на наш Telegram

Airbus A320neo: ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ. [ЛИЧНЫЙ ОПЫТ]: alexcheban — LiveJournal

Тише и просторнее в салоне? Удобнее кресла и полки? А может теперь кино всегда есть?! Что же из этого правда, а что нет?
Airbus A320neo — сегодня это самый новый пассажирский самолет, который мы с вами уже можем встретить на одном из регулярных рейсов. Я же летел из Нью-Йорка в Берлин через Франкфурт и моему восторгу не было предела, увидев A320neo у телетрапа на сегменте Франкфурт-Берлин. Я протестировал лично ощущение «полета на одном из самых современном пассажирских лайнеров», заглянул во все уголки, даже уровень шума протестировал, и хочу поделиться с вами сегодня эмоциями и фактами.

Буквально совсем недавно, всего два года назад, мы с Мариной fotografersha приветствовали первый взлет A320neo в Тулузе (тут я писал подробнее об этом), а уже в январе 2016го первый самолет был передан первому эксплуатанту — авиакомпании Lufthansa. До лета самолеты A320neo немецкого перевозчка летали практически все время только на внутренних рейсах, сейчас они уже летают и по Европе. Что мы знаем о новом самолете, что интересно знать внимательному пассажиру? Экономия топлива до 15% благодаря использованию новых двигателей и шарклетов, снижение выбросов СО и NO — все это важно бизнесу и экологам, а вот нам с вами ВАЖЕН салон, уровень шума и комфорт!

Но начнем с внешнего вида. Впрочем, внешние изменения заметят лишь авиационные энтузиасты… A320neo отличается от самолетов предыдущего семейства A320 просто огромными двигателями… Их невозможно не заметить даже издалека…

2.


Как его узнать?

Вот мы Мариной fotografersha в сентябре 2014го встречаем A320neo после первого полета. Посмотрите подробный репортаж, если пропустили — здесь.

3.

А вот он ждет меня у телетрапа на обычном регулярном рейсе Франкфурт-Берлин:

4.

Двигатели Pratt & Whitney PW1100G действительно визуально очень большие!

5.

6.

D-AINB — это второй A320neo, который поставлен немецкому нацперу.

7.

Я сразу же захожу в приложение Flightradar24, изучаю список рейсов, куда летал самолет в предыдущие 2-3 дня, а также возраст самолета и его историю. Вы так тоже всегда делает перед полетом, правда?!

8.

Салон

Салон у Lufthansa стандартный на узковюзеляжном флоте, ничего необычного. Тонкие и легкие эргономичные кресла Recaro, отличный шаг рядом и пространство для ног везде достаточно для комфортного перелета на протяжении нескольких часов.

9.

10.

К сожалению, Airbus на стал в поколении A320neo внедрять новую концепцию интерьера и в частности переделывать конфигурацию багажных полок. Мне очень нравится как это реализовано у Боинга в Sky Interior. Багажные полки в новых Боингах-737 закрываются наверх увеличивая пространство в салоне очень ощутимо.

Отмечу, что весной 2016 года Airbus представила новую концепцию интерьера “Airspace by Airbus”, вот там как раз есть все те инновации, которые делают путешествие намного комфортнее, безотносительно класса обслуживания в котором вы летите.

В A320neo отличний нет, багажные полки все также открываются вниз. Они такие же просторные.

11.

12.

Новые двигатели

Самый обсуждаемый в авиационной среде момент — это очень важный технический нюанс в работе новых двигателей Pratt & Whitney PW1100G. Перед началом руления текущей модификации двигателей нужен сравнительно длительный период для инициаии работы — до 6-10 минут. Это очень значительное время для авиакомпаний, ведь каждая минута важная, самолет не должен стоять на земле.

Однако A320neo поставляются также и двигателем другого производителя — CFM International LEAP-1A, который прошел сертификацию летом и уже с июля A320neo поставляются новым заказчикам с двигателями от CFM. Здесь такого нюнса в работе нет, нет и задержек, что критично для бюджетных перевозчиков.

Я знал об этом нюансе работы, старался зафиксировать момент задержки между обратной буксировкой от телетрапа с помощью тягача до начала руления, задержка действительно составила около 10 минут. После посадки я также задал этот вопрос пилотам.

13.

Полетели! 🙂

14.

Пора обедать!
Обожаю Люфтганзу вот за такие мелочи даже на часовых рейсах:

15.

Уровень шума в салоне

По ощущениям стало тише, но совсем чуть-чуть.
Рейс был заполнен примерно на 70%, поэтому я перемещался по салону, пытаясь почувствовать разницу. Реклама говорит о снижении уровня профиля шума до 50%, но, очевидно, это какая-то маркетинговая величина, в реальной жизни уровень шума незначительно ниже. К примеру в А380 или А350, а также в Дримлайнере уровень шума ощутимо ниже чем в предыдущих поколениях широкофюзеляжных лайнеров.

Однако я скачал приложение по определению уровня шума для iOS! Спасибо за совет вам, Виктор khmelikvictor! Конечно же это игрушки, но цифру какую-то получить можно, а вот доверять ли ей?

16.

Мой перелет был 17 апреля в воскресенье, а буквально на следующий день — 18 апреля я снова куда-то летел на А320 и тоже Люфтганзой. Поэтому сравнение получилось сразу. Приложение позволяет измерять какое-то время уровень шума встроенным микрофоном, затем можно зафиксировать результат скриншотом с фотографией.

Слева — A320neo
Сперва — А320

17.

1. Во время взлета, самый шумный момент в салоне у окна примерно в 5-8 ряду справа.

Слева — A320neo
Сперва — А320

18.

2. На высоте 10 тысяч метров, стоя в проходе.

Слева — A320neo
Сперва — А320

В обоих случаях у меня даже A320neo вышел чуть более шумным, вывод — доверять этой программе нельзя. Все это лишь игрушки из app-стора.

19.

Изюминка — новый туалет

А вот здесь заметят разницу все!
Так выглядит хвостовая часть самолета. Теперь туалетов нет слева и справа, пассажирам в последнем ряду сидеть чуть более комфортно.

20.

Благодаря измененной конфигурации салона оба туалета размещены сзади, также они могут конфигурироваться в один большой для пассажиров со специальными потребностями. Вот это, на мой взгляд, очень серьезный клиентоориентированный шаг авиаапроизводителя.

21.

22.

23.

24.

Схемы освещение салона

Никаких специальных схем освещения у Lufthansa нет в А320 за исключением одно небольшого, но очень приятного момента — это желтая светодиодная лента в углублении ручек багажных полок. Вечером, когда освещение приглушено, это смотрится отлично. Ни у кого больше в А320/А321 такого не видел, за исключением А321 Трансаэро, который, к сожалению, уже ушел в прошлое.

Но это не инновация A320neo, такое освещение есть во всех самолетах A320/A321 немецкой авиакомпании.

Кокпит

После посадки в Тегеле я не могу не попросить разрешения сфотографировать кабину пилотов. Мне разрешили, даже несмотря на весьма непродолжительно время перед оборотным рейсом.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Вид сверху

В аэропорту Берлин-Тегель есть прекрасная смотровая площадка на крыше основного терминала, конечно же, получив багаж, я отправился туда. Была прекрасная погода, но у меня был только объектив 50мм, а с ним споттинг так себе. Сколько раз убеждался, один раз не возьмешь телевик или ширик, а он будет абсолютно незаменим.

33.

С большими двигателями A320neo фотографируются и делают селфи все!

34.

35.

36.

Что дальше?

Уже сейчас (по состоянию на 1.09.2016) у Airbus в портфеле заказов 4796 самолетов семейства A320neo (A319,A320,A321). C начала года поставлено заказчикам уже 18 самолетов. Это самый быстрозаказываемый самолет в мире. А market share в этом сегменте по сравнению с Боингом-737MAX составляет 60/40 в настоящий момент. Так что определенно — это самолет, котором будем совсем скоро летать именно мы с вами.

В июле Airbus поставил первый A320neo c двигателями CFM LEAP турецкому лоукост-перевозчки Pegasus:

37.

А в сентябре A320neo получала AirAsia.

38.

26 сентября 2016 года в Будапешт прилетал испытательный самолет A321neo, который сейчас проходит программу сертификации. Венгерский лоукост-перевозчик WizzAir в 2019 году получит первый из 110 самолетов Airbus A321neo, заказанных на авиашоу в Париже в 2015 году. Поставки A321neo будут продолжаться до конца 2024 года.

39.

40.

41.

Будущее наступило

Совсем скоро первый A320neo будет передан первой авиакомпании в СНГ — AirAstana. Так что смотрите внимательно во время следующего рейса, мы уже живем с вами в завтрашнем дне, может в какой-то момент мы летим на A320neo?!

С одной стороны этот самолет с точки зрения пассажира практически не отличается от предыдущего поколения являясь эволюционным его продолжением. Здесь нет вещей, который вызвают wow-эффект. Однако благодаря невидимым техническим инновациям самолет становится более экономичным и эффективным в использовании, снижая в конечном счете стоимость авиабилета для нас с вами и повышая степень надежности и безопасности. А это и есть будущее!

Мой самолет улетает обратно во Франкфурт, я его снимаю полтинником со смотровой площадки. Кстати, на заднем плане Эйрбас A340 Ангелы Меркель.

42.

43.

Путешествуйте чаще!
Летайте с улыбкой 🙂

Интересно!? Обязательно поделитесь!

Где выбирать авиабилеты? Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно. Это моя партнерская ссылка, процент комиссии вернется мне, если любите мой блог — добавьте эту ссылку в закладку: — http://www.aviasales.ru/?marker=13194

Мои бюджетные путешествия начинаются с поиска дешевых билетов:

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Вам нравится мой блог? Следите за репортажами в удобном формате:

Эмоциями своих путешествиях я делюсь online на Facebook и в Instagram. Подписывайтесь!

| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px | YouTube |

Первый Airbus A320 NEO на Урале!

Солнце давно скрылось за горизонтом, ночь окончательно укутала Екатеринбург, я еду по Кольцовскому тракту, который ведёт в аэропорт. В это же время новенький Airbus A320 NEO пролетает над границей России и Белоруссии. Примерно три часа назад стойки шасси новенького самолёта оторвались от ВПП аэропорта Тулузы, где, в прямом смысле слова, — данный самолёт появился на свет!
В терминале «B» аэропорта «Кольцово» постепенно собираются люди, которые уже готовятся ко встрече очередного «первенца», только-только пополнившего флот «Уральских Авиалиний». Самолёт пролетает южнее Москвы, затем — Нижний Новгород, Казань и Пермь остаются под крылом! На перроне всё готово к торжественной встрече «Первого A320 NEO на Урале»! Вдалеке показываются огни, и вот в темноте ночи ещё один самолёт касается полосы. Ещё издалека силуэты новых двигателей дают понять, что в аэропорт «Кольцово» прибыл именно ОН — Первый Airbus A320 NEO авиакомпании «Уральские Авиалинии»!
 


Продолжение…
В 2:40 новенький Airbus A320 NEO прибыл в Екатеринбург из Тулузы (Франция), именно там находится завод Французской авиастроительной корпорации AIRBUS. В Екатеринбурге самолёт встречали традиционной водяной аркой.

AIRBUS A320 NEO — это обновлённая версия всем известного самолёта AIRBUS A320 CEO. Аббревиатура NEO обозначает «New Engine Option» (Новый вариант двигателя), в то время как CEO — «Current Engine Option» (Текущий вариант двигателя). Помимо новых двигателей самолёт получил ещё некоторые изменения.

Крыло самолёта также получило некоторые изменения, была сконструирована новая законцовка крыла «Sharklet» (Шарклет), которая уменьшает индуктивное сопротивление (благодаря этому воздух с нижней части крыла не перетекает на верхнюю — увеличивается подъёмная сила). Планер самолёта также был модернизирован — теперь он содержит большее количество композитных материалов, при этом частей самолёта стало меньше (фюзеляж имеет меньше стыков его частей, что позитивно влияет на герметичность и снижает склонность материалов к коррозии).

Сам самолёт на 95% схож с его предшествующей моделью A320 CEO. Благодаря улучшениям салона, самолёт обладает большей вместимостью, данное воздушное судно имеет двухклассную компоновку (бизнес и эконом) и способно разместить более 170 пассажиров.

Авиакомпания «Уральские Авиалинии» стала первым эксплуатантом данного типа ВС в России с двигателями CFM LEAP-1A. Диаметер такого двигателя по внутреннему контуру — 198 см.
Благодаря новым двигателям самолёт может совершить беспосадочный перелёт на расстояние 6300 км, по сравнению с прежней версией — это больше на 900 км. К тому же, NEO может поднять в небо на 2 тонны больше груза, чем его предшественник. А шум, производимый двигателями был снижен на 50%.

Улучшения и не прошли мимо системы развлечений на борту! Как говорится на сайте Airbus, на всех самолётах Airbus A320 NEO по умолчанию устанавливается система развлечений на борту (мониторы в спинке впередистоящих кресел).


Маска на остеклении кабины — ещё один стильный аксессуар!

Высота данной законцовки крыла — 2,4 метра.

Помимо всего прочего, разработчики позаботились и об окружающей среде — выброс оксидов азота в атмосферу снижен на целых 50%! А новые двигатели позволяют сэкономить 20% топлива (при расчёте расхода на каждое кресло), в сравнении с предыдущими источниками тяги!

Новый A320 NEO прекрасно смотрится в Екатеринбурге!

А теперь немного об этом прекрасном двигателе LEAP-1A! Данный двигатель имеет степень двухконтурности 11 к 1, — это просто небывалая цифра! Простыми словами о том, что такое степень двухконтурности: двигатель имеет два контура (для вращения внутреннего используется топливо, а внешний — лопасти вентилятора, вращается за счёт реактивной струи из первого контура. А именно внешний контур и создаёт основную тягу!)
Таким образом, благодаря двухконтурности, в данном двигателе топливо тратится только для создания 11,6 килоНьютонов тяги, остальные 128 килоНьютонов создаются за счёт вращения свободной турбины под действием реактивной струи внутреннего контура!
Двигатели, которые стоят на прежней моделе A320 CEO, имеют степень двухконтурности 6 к 1.

Какой же он прекрасный — новенький CFM LEAP-1A! Кстати, вот этот круг, что находится внутри двигателя — это внутренний контур, а всё что за его пределами — внешний! Вот вы и сами видите разницу!

А вот и опытный экипаж, который выполнял полёт на этом самолёте из Тулузы в Екатеринбург!

Поздравляю авиакомпанию «Уральские Авиалинии» с началом эксплуатации нового, современного Airbus A320 NEO!
P.S. Большое спасибо аэропорту «Кольцово» и авиакомпании «Уральские Авиалинии» за возможность побывать на встрече первого A320 NEO авиакомпании «Уральские Авиалинии»!

British Airways — A320 Neo

G-TTBL Airbus A20N NA NA N/A
G-TTNA Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
4. 9 лет BA569
9 часов назад
G-TTNB Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
3.16 лет BA2781
10 дней назад
G-TTNC Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
3.16 лет BA958
7 часов назад
G-TTND Airbus A20N 180 Места
52 Бизнес 128 Эконом
3. 13 лет BA621
1 дней назад
G-TTNE Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
3.13 лет BA786
8 часов назад
G-TTNF Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
3.12 лет BA622
9 часов назад
G-TTNG Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
3. 11 лет BA448
13 часов назад
G-TTNH Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
3.9 лет BA919
12 дней назад
G-TTNI Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
3.8 лет BA1406
6 часов назад
G-TTNJ Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
3. 8 лет BA597
8 часов назад
G-TTNK Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
2.6 лет BA1497
7 часов назад
G-TTNL Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
2.5 лет BA717
10 часов назад
G-TTNM Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
1. 7 лет BA312
10 часов назад
G-TTNO Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
1.5 лет BA946
9 часов назад
SX-NEC Airbus A20N 180 Места
180 Эконом
2.5 лет A3899
146 минут назад

Пять лет спустя: как A320neo меняет авиацию

Для многих, кто очень внимательно следил за разработкой семейства самолетов Airbus A320neo в первой половине 2010-х годов, может показаться поразительным тот факт, что этот самолет, который кажется совершенно новым, поступил в эксплуатацию пять лет назад.

С тех пор Airbus поставил около 1700 самолетов семейства A320neo по всему миру, при этом самолеты используются авиакомпаниями с полным спектром услуг, бюджетными перевозчиками, универсальными бизнес-компаниями и всем, что между ними.

Основы любой модернизации двигателя, особенно той, при которой скачок эффективности столь же значителен, как у CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1000G, на данном этапе почти очевиден: меньше выбросов, меньше топлива, тише.

Но именно многоуровневая, «небольшая» стратегия Airbus, заключающаяся в разделении основных изменений конструкции планера и поэтапной работе, оказалась успешной в снижении рисков эволюции A320 в A320neo и самолете, который мы знаем сегодня. Даже когда элементы изменений вызывали задержки — а некоторые, безусловно, вызывали — усиливающего эффекта не было.

Airbus отделил требуемые шарклеты и усиленное крыло от ступенчатого изменения neo и его сертификации, от камбуз Space-Flex, от LR и XLR, от дверей Cabin Flex для A321neo, от новые контейнеры FACC , из салона Airspace для семейства A320neo, и так далее.

И самолет убедил рынок. Неотъемлемые ограничения планера Boeing 737, которые подрезали MAX, — если полностью отбросить скандал вокруг конструкции и сертификации самолета, — означают, что neo убедил значительно больше клиентов, чем его конкуренты.

American Airlines первой приняла большие багажные отсеки, которые есть в салоне Airspace семейства A320neo. Изображение: Аэробус

У Airbus было примерно две пятых рынка при сравнении Boeing 737NG и A320ceo и около трети рынка, если сторона Boeing включала 737 Classics.

На момент написания статьи у 737 MAX было чуть более 3200 заказов с поправкой на стандарт учета ASC 606. Это, вероятно, относительно сложное число после заземления MAX.

Номер

Airbus может быть мягче, но он более чем вдвое превышает число MAX Boeing для семейства A320neo, с 3907 A320neo в его книгах заказов, из которых в конце января было поставлено 1157 из них. Добавьте к этому A321neo и его 3466 заказанных самолетов, из которых 469 были доставлены, плюс A319neo как почти статистическую ошибку: всего 78 заказанных и три поставленных.

И это тоже интересный момент по поводу A320neo. В то время как некоторые из самых знаковых эксплуатантов семейства A320ceo были тяжеловесными A319 — вспомните, например, easyJet — отсутствие заказов на A319neo означает, что повышение эффективности поколения также является апгрейдом.Эта модернизация еще более заметна в новом поколении компактных эконом-классов, таких как Geven Essenza и Recaro BL3710 , которые обеспечивают аналогичный комфорт, но позволяют добавить дополнительный ряд.

Действительно, это повышение продолжается во всей семье. В общей сложности было заказано 4770 A320ceo — и все, кроме пары десятков, поставлено, согласно статистике Airbus на конец января, — по сравнению с 1791 A321ceo. А вот баланс между средней и большой версией семейства гораздо более сбалансирован в поколении neo.Для авиаконструктора это особенно полезно для итоговой прибыли: более крупные самолеты стоят дороже, а дополнительные затраты на их постройку на той же линии минимальны.

Учитывая, что заказано почти 7500 самолетов семейства A320neo, несмотря на некоторое вероятное ослабление некоторых из этих заказов после кризиса COVID-19, этот практический результат является существенной частью того, как Airbus будет финансировать свое следующее поколение самолетов, и действительно его следующий технологический скачок, скорее всего в водород .Это финансирование может, в конце концов, стать тем способом, которым A320neo наиболее сильно изменит авиацию.

Через пять лет после того, как Lufthansa запустила A320neo, программа добилась большого успеха. Изображение: Люфтганза

Связанные статьи:

Избранное изображение предоставлено Джону Уолтону

Airbus A320neo — цена, характеристики, фото, история

A320neo Производство

Airbus запустил A320neo 1 декабря 2010 года.

1 июля 2014 года компания выкатила свой первый A320neo, оснащенный двигателями Pratt и Whitney PW1100G, в Тулузе, Франция.

25 сентября 2014 года самолет совершил свой первый полет из Тулузы.

24 ноября 2015 г. самолет A320neo получил совместную сертификацию Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федерального управления гражданской авиации (FAA). Сертификат EASA был подписан г-ном Тревором Вудсом, директором по сертификации EASA, а сертификат FAA — менеджером Управления транспортных самолетов — Службы сертификации самолетов FAA, г-ном Т.Джеффри Дювен.

25 января 2016 года A320neo поступил в эксплуатацию и был представлен Lufthansa, оператором запуска самолета. Он вылетел с завода Airbus в Гамбурге, Германия, под номером рейса LH9917. Самолет был разработан со специальным логотипом «Первый полет на A320neo».

A320neo Заказы и поставки

В январе 2011 г. индийский бюджетный перевозчик IndiGo подписал Меморандум о взаимопонимании (МоВ) на 150 заказов на самолеты A320neo. 17 января Virgin America Inc., американская авиакомпания с 2007 по 2018 год заказала 30 самолетов.

20 июля 2011 года American Airlines заказала 130 самолетов. 27 июля Lufthansa разместила заказ на 25 самолетов A320neo.

25 января 2012 года Norwegian, третий по величине бюджетный перевозчик в Европе, заказал 100 самолетов A320neo. В ноябре того же года Virgin America Inc. отложила поставку самолетов до 2020 года. В декабре у Pegasus Airlines был твердый заказ на 57 единиц A320neo.

14 марта 2013 года Lufthansa заказала 70 самолетов A320neo.Британская бюджетная авиакомпания EasyJet планировала закупить 100 самолетов A320neo с поставкой в ​​период с 2017 по 2022 год. 15 марта Turkish Airline заказала 4 самолета A320neo.

15 октября 2014 года IndiGo приобрела 250 самолетов семейства A320neo.

15 ноября 2017 года Airbus подписала соглашение с Indigo Partners в Фениксе, штат Аризона, о продаже 430 самолетов семейства A320neo.

29 октября 2019 года IndiGo подписала твердый заказ на 300 самолетов семейства A320neo. 18 ноября эмиратская бюджетная авиакомпания Air Arabia заказала 120 самолетов семейства A320neo стоимостью 14 миллиардов долларов, при этом 70 самолетов A320neo должны быть доставлены в 2024 году.

Дизайн A320neo

A320neo имеет диаметр фюзеляжа 3,95 метра, высоту 11,76 метра и внешнюю длину 37,57 метра. Его крылья имеют размах 35,80 метра и оснащены специальным устройством законцовки под названием Sharklets. Большой композитный шарклет является стандартной функцией конструкции A320neo. Он имеет высоту 2,4 метра, что приводит к сокращению расхода топлива до 4% на более длинных участках, что соответствует ежегодному сокращению выбросов углекислого газа примерно на 900 тонн на каждый самолет.

В мае 2010 года компания Airbus выбрала Korean Air Aerospace Division (KAL-ASD) в Пусане, Южная Корея, в качестве эксклюзивного поставщика Sharklets. Он включает в себя производство, испытания и сертификацию.

Кабина A320neo

Space-Flex — это инновационный дизайн салона, который оптимизирует использование пространства за счет увеличения полезного объема в задней части салона, с двумя туалетами и камбузом, что дает определенные преимущества, такие как освобождение места для еще трех сидений в салоне, и предоставление полного доступа для лиц с ограниченной подвижностью (PRM) в один из туалетов.

Пассажировместимость A320neo была увеличена за счет увеличенного пространства салона и дополнительных выходов, что позволяет самолету вмещать до 194 пассажиров при высокой плотности размещения. Самолет также обеспечивает замечательные экологические характеристики с почти 50-процентным снижением уровня шума по сравнению с другими самолетами предыдущего поколения.

Самый широкий узкофюзеляжный салон с шириной салона 3,7 метра и длиной 27,51 метра обеспечивает ни с чем не сравнимый комфорт для всех пассажиров.

Двигатель A320neo и производительность

A320neo оснащен двумя двигателями последнего поколения и шарклетами.

A320neo оснащен двигателем PurePower PW1100G-JM от Pratt and Whitney или LEAP-1A от CFM International и имеет тягу 27 120 фунтов каждый. У PW1100G-JM диаметр вентилятора составляет 206 сантиметров, а у LEAP-1A — 198 сантиметров.

Самолет обеспечивает типичную дальность полета 3400 морских миль и может летать на высоте до 39 800 футов. Крейсерская скорость составляет 473 узла.Взлетная дистанция A320neo составляет 1951 метр.

Максимальная взлетная масса и посадочная масса 79 015 кг и 67 400 кг соответственно. Он может вмещать максимум 7060 галлонов США, а его максимальная полезная нагрузка составляет 20 000 кг.

Все самолеты Airbus

  1. Самолет
  2. Airbus A320neo

Airbus A321 Neo LR — новое средство для экологически чистых трансатлантических путешествий?

Изображение: Airbus

 

В последние недели североамериканская авиакомпания JetBlue запустила свой первый трансатлантический маршрут из Нью-Йорка, Джон Ф.Кеннеди (JFK) в лондонский аэропорт Хитроу (LHR), на котором эксплуатируются два самолета Airbus A321 Neo LR (регистрационные номера: N4022J и N4048J), доставленные авиакомпании новыми в апреле и июне 2021 года соответственно. Хотя идея использования узкофюзеляжных самолетов на трансатлантических маршрутах не совсем нова, рейсы JetBlue представляют собой первые рейсы на рынке сверхнизких цен в Северной Америке.

 

Этот маршрут ранее был доступен только в узкофюзеляжном классе, например, на рейсе British Airways BAW001 Airbus A319 из аэропорта Лондон-Сити (LCY) в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK) на рейсах премиум-класса с низкой плотностью пассажиров только бизнес-класса.Принимая во внимание, что Airbus A321 Neo LR с максимальной дальностью полета 4000 морских миль может легко выполнять рейсы по трансатлантическому коридору и обладает дополнительной гибкостью для обслуживания не менее прибыльных ближнемагистральных маршрутов с высоким спросом. Предстоящий A321 NEO XLR увеличит этот показатель до 4700 морских миль

.

 

Jet Blue Airbus A321 Neo LR обеспечивает до -19% экономии CO2 на одно место на километр по сравнению с Boeing 757-200 на аналогичном участке

Airbus A321 Neo LR, эксплуатируемый Jet Blue (138 мест), представляет собой значительную стоимость в расчете на одно место и, как прямой результат, сокращение выбросов CO2 на милю на сиденье по сравнению с конкурирующими самолетами предыдущего поколения на дальних маршрутах. Согласно данным нашего калькулятора выбросов углерода InsightIQ «CEC», Airbus A321 Neo LR, эксплуатируемый JetBlue, обеспечивает снижение выбросов CO2 до -19% на одно место на километр по сравнению с Boeing 757-200, использующим аналогичную длину сектора. А321 LR с более плотной конфигурацией сидений сделал бы эту экономию еще более заметной.

 

 

На приведенной выше карте, созданной с помощью модуля данных о рейсах InsightIQ, показаны основные магистральные маршруты, обслуживаемые узкофюзеляжными самолетами между Северной Америкой и Западной Европой.В 2021 году оператором с самым большим количеством узкофюзеляжных рейсов является Icelandair, обслуживающая многие пункты назначения в Соединенных Штатах. Неудивительно, что 757-200 является основным самолетом, выполняющим рейсы между Северной Америкой и Исландией, на него приходится 63% всех рейсов, выполняемых этим типом. На такие авиакомпании, как Icelandair, Delta Air Lines и United Airlines, приходится 43,8%, 34,56% и 21,6% всех рейсов из Северной Америки в Исландию. Из оставшегося набора самолетов Icelandair использует свои Boeing 737 MAX 8 и 9, однако маршрут в Сиэтл в значительной степени невозможен из-за ограничений дальности полета MAX.

 

Удаление Исландии из списка направлений значительно меняет картину; TAP Air Portugal, Aer Lingus и Azores Airlines являются ведущими операторами, выполняющими трансатлантические рейсы, и неудивительно, что все они используют A321 Neo или A321 Neo LR с общим совокупным выбросом CO2 на кресло-км 60,57 г/км согласно InsightIQ CEC.

 

В качестве актива Airbus A321 Neo LR служит для заполнения пустоты, которую, несомненно, создадут устаревающие 757-200 и -300, а в некоторых отношениях и семейство 767, поскольку они начнут выходить на пенсию в ближайшем будущем.

 

Согласно данным InsightIQ, средний возраст самолетов семейства 757 с пассажирской конфигурацией составляет 26 лет, при этом большая часть парка уже созрела для преобразования P2F на постоянно растущем рынке грузовых самолетов, и многие рассматривают семейство 757 как хороший компромисс из-за отсутствия сырья для генерального директора A321, что было обусловлено ростом рынков электронной коммерции в последние годы. Универсальность A321 Neo LR — еще одно преимущество этого типа. Самолет можно рассматривать как более ликвидный актив в ближайшие годы и менее изменчивый по сравнению с широкофюзеляжными самолетами, которые, как известно, было трудно разместить при выходе из лизинга со значительной зависимостью от рынка.

 

Аналитическая платформа IBA InsightIQ   гибко иллюстрирует многочисленные активы, парк и рыночные позиции, фактические и потенциальные, чтобы информировать клиентов о выборе и определять возможности приобретения. Немедленный доступ к важным данным о самолетах, двигателях, арендных ставках и парках облегчает оценку исторической и будущей концентрации воздушных судов и профилей операторов.

Подпишитесь на демонстрацию системы

» Пустые шаблоны иллюстраций Airbus A320 NEO

Итак, дамы и господа.Наконец, после более чем двух лет проволочек и откладывания дела на потом, я представляю вам свой набор шаблонов бокового вида Airbus A320 NEO. В свою защиту скажу, что для столь долгого ожидания этих иллюстраций была довольно веская причина: отсутствие точного справочного материала.

Теперь мы все знаем, что эти новые самолеты уже некоторое время летают, но на самом деле в Интернете очень мало данных относительно списка изменений, которые вошли в это очень большое обновление для серии узкофюзеляжных самолетов Airbus.Я нашел много хорошей информации о новых двигателях CFM LEAP 1A и Pratt & Whitney 1000G, но найти информацию о других существенных обновлениях самолета (если они были) оказалось на удивление сложно.

Еще хочу отметить, что я чертовски далек от того, чтобы быть авиаинженером. На самом деле, я даже с трудом пытаюсь собрать мебель ИКЕА, так что в ваших интересах никогда не полагаться на меня из-за того, что я слишком глубоко задумываюсь о том, что может разбиться, сгореть и убить людей.

Однако после нескольких недель исследований я пришел к выводу, что на самом деле существует очень мало визуальных отличий между существующей версией этих самолетов (CEO, что означает Current Engine Option) и вариантами с новым двигателем (NEO). По сути, это тот же самолет, но с более массивным видом и гораздо более эффективными двигателями, что на самом деле меня немного удивило, учитывая, сколько времени и усилий Airbus вложил в это обновление.

На самом деле я ожидал серьезных модификаций крыла и более высоких шасси, чтобы разместить эти более мощные силовые установки, но нет.Помимо общих внутренних модификаций обоих, снаружи мало что отличает их от более старых версий. Но вау! Удивительно, насколько большую визуальную разницу может создать большой двигатель.

Боковой профиль белого самолета Airbus A320 NEO с двигателями Pratt & Whitney на пустом фоне с выпущенным шасси и без него

Технический чертеж бокового профиля самолета Airbus A320 NEO с двигателями Pratt & Whitney на чистом фоне с выпущенным шасси и без него

Вы все уже должны знать мою позицию по поводу мускулистых самолетов, так что само собой разумеется, что я в восторге от A320 NEO, особенно от версии с толстыми двигателями Pratt & Whitney, висящими под крылом. До этого я никогда не был большим поклонником A320, но теперь это может быть один из моих любимых самолетов с точки зрения внешнего вида.

Так должен был выглядеть A320 с самого начала! Я также думаю, что это немного позорно, что Боинг не смог найти способ установить более мощные двигатели на следующее поколение 737. Для этого потребовалось бы более высокое (и совершенно новое) шасси, которое значительно увеличили стоимость программы. Airbus очень повезло, что им не пришлось этого делать.

Приведенные выше белые шаблоны и линейные чертежи относятся к версии с двигателями Pratt and Whitney 1000G. Вот такие же шаблоны с двигателями CFM LEAP 1A. Какой ты предпочитаешь?

Полностью белый Airbus A320 NEO с двигателями CFM LEAP 1A

Технический чертеж Airbus A320 NEO с двигателями CFM LEAP 1A

Честно говоря, мне больше нравится внешний вид двигателя LEAP 1A, но его меньший размер по сравнению с Pratt & Whitney меня не привлекает.И теперь, когда я об этом думаю, наверное, очень хорошо, что я не управляю авиакомпанией, потому что визуальный дизайнер во мне склонен принимать решения, основываясь больше на внешнем виде, чем на чем-либо еще. Это может быть очень плохо для ведения прибыльного бизнеса, но у меня был бы чертовски красивый флот, это точно.

Тем из вас, кто ищет шаблоны A319 и A321 NEO, вам повезло. Оба в настоящее время находятся в работе, и я очень близок к тому, чтобы A321 был готов к загрузке.Вскоре после этого (надеюсь, в течение недели) последует A319. Я также хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы спросить тех из вас, кто хорошо знает эти самолеты, не нарисовал ли я что-нибудь неправильно в своих шаблонах. Потому что, эй, если я изо всех сил пытаюсь собрать мебель ИКЕА, есть довольно большая вероятность, что я мог упустить из виду что-то огромное, даже не подозревая об этом.

Нореббо
Меня зовут Скотт, и я начал работать в индустрии дизайна более 20 лет назад, получив степень бакалавра в области промышленного дизайна в Колледже творческих исследований в Детройте, штат Мичиган.У меня большой опыт работы как в 2D, так и в 3D-иллюстрациях, и в настоящее время я трачу большую часть своего времени на создание шаблонов самолетов и иллюстраций для авиалайнеров. Я в основном самолетный придурок.

ДА! Я очень хочу бесплатный шаблон самолета в высоком разрешении!

Подпишитесь на мою рассылку, и я вышлю вам БЕСПЛАТНО полностью белый шаблон Airbus A320 с высоким разрешением (JPG 5000x3000px).

Подписываясь, вы соглашаетесь получать электронные письма от меня, Нореббо.Я буду уважать вашу конфиденциальность, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Курсы CBT Airbus A320 Neo — Типовой рейтинг A320 Neo

Курс начальной и переподготовки Airbus A320NEO

Модули этого курса можно использовать как для начального, так и для повторного обучения бортовым системам.

Курс Airbus A320 Basic/Enhanced — Airbus A320NEO «Различия»

Модули этого курса можно использовать для обучения отличиям от A320 Classic до A320 NEO.

Интерактивные схемы бортовых систем Airbus A320NEO

Интерактивные диаграммы систем самолета

CPaT позволяют студентам и инструкторам манипулировать элементами управления в кабине и видеть, как реагирует диаграмма систем.

Обучение навыкам FMS

Наш тренажер FMS Skills — это эмулятор клавиатуры, который идеально подходит для обучения критически важным навыкам FMS перед обучением на симуляторе, чтобы ваши инвестиции в обучение были эффективными и оптимизированными.

Обучение правилам поведения в кабине экипажа

Наш тренажер по процедурам в кабине позволяет учащимся погрузиться в трехмерную кабину, идеально подходящую для обучения студентов основным триггерам и потокам перед посещением тренажера и занятиями в классе.

Тренировка ходьбы

Наш тренажер Walk Around предоставляет трехмерный контрольный список перед полетом и опыт Walk Around.

Wizz Air заказывает «до» 196 самолетов Airbus A321 neo Family — Business Traveller

Wizz Air подписала соглашение о покупке до 196 самолетов A321 neo и A321 XLR в рамках планов роста, чтобы стать «группой из 500 самолетов».

Заказ был представлен на авиасалоне в Дубае и включает твердый заказ на 102 самолета A321, включая 75 A321 neo и 27 A321 XLR. Основная часть этих самолетов будет поставлена ​​в период с 2025 по 2027 год.

Перевозчик добавил, что он может приобрести еще 19 самолетов A321 neo «при определенных обстоятельствах», при этом также были предоставлены права на покупку 75 самолетов A321 neos, которые будут преобразованы в твердый заказ к концу 2022 года.

Airbus сообщил, что Indigo Partners — крупнейший акционер Wizz Air — подписала совместное соглашение от имени своих авиакомпаний, включая Wizz, Frontier, Volaris и Jetsmart, , в общей сложности на 255 самолетов A320 neo Family .

Флот Wizz Air в настоящее время состоит примерно из 140 самолетов Airbus, а благодаря новым заказам и правам на покупку портфель поставок перевозчика увеличился до 429 самолетов.

Группа получила свой первый A320 neo в июне прошлого года.

Общая картина: Wizz Air получает первый A320 neo

Комментируя эту новость, Йожеф Варади, генеральный директор Wizz Air, сказал:

«После двух лет эксплуатации Airbus A321neo компании Wizz Air по-прежнему предлагает лучшие на рынке авиационные технологии и выбор — просто нет других самолетов, которые могли бы конкурировать с ним. Благодаря двигателям следующего поколения он изменил правила игры, о чем мы говорили, когда размещали наш первый заказ в 2015 году.

«Но самое главное, это, безусловно, самые экономичные и экономичные самолеты в своем классе, что помогает нам сохранять нашу позицию самой экологичной авиакомпании в Европе и достигать наших целей в области устойчивого развития по сокращению выбросов CO2 на пассажиро-километр на 25 процентов. к 2030 г.

«Важно отметить, что если бы все европейские авиакомпании перешли на современные парки самолетов Airbus A320/1, такие как Wizz Air, и эксплуатировали их так же эффективно, как Wizz Air, выбросы CO2 всей отрасли сократились бы на 34% за одну ночь.

«Wizz Air — амбициозная авиакомпания со стратегией, направленной на развитие компании, и будет продолжать стимулировать спрос на авиаперевозки в Европе и за ее пределами, предлагая нашим клиентам самые низкие тарифы и выбросы CO2, при этом обеспечивая отличное качество обслуживания клиентов. — борту одного из самых молодых флотов в Европе.

«Наш текущий средний возраст самолетов составляет 5,1 года, что значительно ниже среднего показателя по отрасли (около 10 лет), но с этим новым заказом мы увидим, что этот возраст снизится до 3 лет.6 лет к 2024 году и еще больше до 3,2 лет к 2026 году.

«Несмотря на высокий спрос на самолет, мы подписали очень привлекательные условия с Airbus о долгосрочной поставке большего количества самолетов до конца десятилетия, что подтолкнуло Wizz Air к нашей цели стать группой из 500 самолетов и вывести нас на первое место. неприступная позиция, когда речь идет об устойчивости».

wizzair.com

Delta расширяет парк самолетов Airbus A321neo

  • Использует 25 прав на покупку фирменных узкофюзеляжных самолетов A321neo и добавляет 25 дополнительных прав на покупку в свою книгу заказов
  • Ускоряет поставку двух широкофюзеляжных самолетов A350-900 и одного A330-900neo во второй половине 2022 года
  • Самолет с экономичным расходом топлива помогает сократить выбросы углекислого газа Delta и повышает качество обслуживания клиентов по мере роста прогнозируемого спроса на поездки в ближайшие годы

Delta и Airbus договорились добавить дополнительные самолеты в список заказов Delta на современные, безопасные, надежные самолеты с низким уровнем выбросов путем преобразования прав на покупку 25 самолетов A321neo в твердые заказы и пополнения прав на покупку Delta. Delta и Airbus также договорились увеличить поставки двух существующих самолетов A350-900 и одного A330-900neo во второй половине 2022 года.

Эти шаги укрепляют стратегические цели парка Delta, направленные на упрощение эксплуатации, достижение экономии за счет масштаба и повышение производительности.

«Поскольку наши клиенты готовы вернуть себе удовольствие от путешествий, это соглашение обеспечивает Delta возможность роста с учетом запланированного вывода из эксплуатации старых узкофюзеляжных самолетов в нашем парке, устраняет наш углеродный след, повышает эффективность и улучшает качество обслуживания клиентов», — сказал Махендра Наир. , Дельта С.В.П. – Цепочка поставок флота и TechOps. «Мы благодарим Airbus за их постоянное партнерство во время пандемии и надеемся на сотрудничество с ними, поскольку мы принимаем поставку A321neo, а также наши ускоренные поставки A350 и A330-900neo».

«Вместе с нашими клиентами мы справились с проблемами прошлого года, и нам приятно предпринимать такие шаги для восстановления нашей отрасли вместе с нашим давним партнером Delta», — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus. .

Delta планирует получить свой первый A321neo в первой половине 2022 года. С учетом этих дополнительных самолетов общее обязательство Delta по покупке A321neo теперь составит 125 фирменных самолетов со 100 правами на покупку.

Delta A321neo будет оснащаться турбовентиляторными двигателями нового поколения Pratt & Whitney PW1100G, которые обеспечивают на 12 % более высокую эффективность использования топлива, чем текущий двигатель A321 (CEO), в соответствии с нашими целями в области устойчивого развития и обязательством быть углеродно-нейтральной авиакомпанией.Двигатели будут в основном обслуживаться техническими специалистами Delta TechOps на передовых предприятиях Delta по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту в Атланте.

Самолет A321neos компании Delta будет оборудован вместимостью 194 пассажира, из них 20 пассажиров первого класса, 42 пассажира Delta Comfort+ и 132 пассажира в основном салоне. Новый самолет будет использоваться в основном в обширной внутренней сети Delta, дополняя парк Airbus A321ceo, состоящий из более чем 100 самолетов.