Колёсные бронетранспортёры

«Русские медленно запрягают, но быстро ездят» – сказал о нас первый германский канцлер Бисмарк. И действительно, если немцы широко применили бронетранспортёры с самого начала Второй мировой войны, то в наших войсках они стали появляться в заметных количествах лишь в 1943 году. Но и это были в основном американские броневики М3. Зато после войны в СССР приступили к массовому производству собственных бронемашин, чтобы пропитать ими Советскую армию словно слоёный пирог.

БТР-40


Первым серийным бронетранспортёром в СССР стал БТР-40, созданный в 1947-м году на базе армейского полноприводного грузовика ГАЗ-63. Запущенный в производство в 1950-м году, броневик был рассчитан на перевозку восьми десантников и двух членов экипажа. БТР-40 не имел крыши и вооружался одним станковым пулемётом. Бойцы могли вести огонь из автоматов через четыре лючка в бортах машины. Простой по конструкции, небольшой и подвижный БТР-40 быстро завоевал популярность в войсках.

Он с успехом стал использоваться не только для перевозки мотострелков, но и в разведке, а так же в качестве штабной машины, артиллерийского тягача и даже лёгкой пулемётной ЗСУ. Боевое испытание прошёл в 1956-м году в Венгрии. Его производство продолжалось всего десять лет, но снят с вооружения он был лишь в 1993-м году. Всего было построено около 8 500 БТР-40. Экспортировавшийся в 18 стран мира, он участвовал во множестве локальных конфликтов. Однако более всего «провоевал» БТР-40 в кино, причём на стороне немцев.

 

 

 

БТР-152


Наряду с лёгким БТР-40 пошёл в серийное производство и средний бронетранспортёр БТР-152. Рассчитанный на перевозку уже семнадцати мотострелков, он был создан на базе трёхосного грузовика повышенной проходимости ЗИС-151. Средний бронетранспортёр выпускался с 1950 по 1962 год. Всего было построено 12 421 БТР-152 двенадцати модификаций! Он экспортировался в более чем 30 стран.

Во многих из них состоит на вооружении по сей день и даже модернизируется. В Египте и Афганистане нашёл широкое применение зенитный вариант БТРа со счетверённой установкой крупнокалиберных пулемётов ДШК чехословацкого производства. Иногда в кузове броневика монтировали спаренную 23-мм пушечную установку ЗСУ-23-2. В Йемене на базе БТР-152 была создана ЗСУ, вооружённая американской 20-мм шестиствольной пушкой «Вулкан» со скорострельностью 3 тыс. выстрелов в минуту. Однако самую глубокую модернизацию нашего БТРа провели израильтяне. Захватив у египтян большое количество машин, они установили на нём американский дизель с гидромеханической трансмиссией, спарку 20-мм пушек и новые средства связи. В таком виде БТР-152, названный «Шоэтом», и вошёл в состав израильской армии. Кстати, на сегодняшний день этот БТР представлен в трёх(!) военных музеях Израиля, в четырёх музеях России и ещё по одному экспонату имеется в Беларуси, Германии, Молдове, Польше и Франции. Неудивительно, что порулить на таком брутальном красавце хочется не только любопытным мамам, но и детям.


БТР-60

Эксплуатация в войсках БТР-152 показала, что бронетранспортёр не обладает достаточной проходимостью для беспрепятственного сопровождения танков. Поэтому в 1960-м году ему на смену была запущена в производство абсолютно новая и на этот раз четырёхосная полноприводная боевая машина БТР-60. Подобно танку новый бронетранспортёр уже без труда преодолевал окопы и рвы шириной до 2 метров. Более того, чтобы мотострелковые части могли сходу форсировать водные преграды и захватывать плацдармы, БТР-60 сделали плавающим! На нём установили два карбюраторных двигателя: один приводил в действие первый и третий мост, другой – второй и четвёртый. При выходе из строя одного из двигателей повреждённая машина могла выйти из боя на другом. Первые БТР-60 были открытыми сверху, вооружались одним станковым пулемётом, а четырнадцать мотострелков спрыгивали на землю через бортовые дверцы с довольно большой высоты.

Представленный в нашей экспозиции БТР-60ПБ создали для участия в ядерной войне, которая, как показали события Карибского кризиса в 1962-м, оказалась вполне реальной! Вести бой на заражённой радиацией территории можно было лишь из полностью закрытых герметичных машин. На БТРе появилась башенка с крупнокалиберным пулемётом, а число перевозимых стрелков уменьшилось до восьми человек. Однако ядерной войны не случилось, и на многочисленных учениях нашим бойцам пришлось прыгать с новой машины уже через открытые люки на крыше ещё с большей высоты, чем на бескрышых БТРах. Не стали наши бронетранспортёры форсировать реки в Европе, и мало плавали они в арабо-израильских, ирано-иракских, африканских, афганской и многочисленных постсоветских войнах. Зато выявилась слабость их брони, уязвимой даже от обычного стрелкового оружия. Неудачное расположение антенны нередко приводило к её отстрелу огнём из собственной башни. Поэтому после выпуска более 10 000 «шестидесяток» в начале 70-х годов им на смену пришёл БТР-70.

 

 

Полугусеничный бронетранспортер Sd. Kfz.251 «Ганомаг» – Военное оружие и армии Мира

«Задача пехоты состоит в том, чтобы немедленно использовать эффект танковой атаки для быстрого продвижения вперед и развития успеха до тех пор, пока местность не будет полностью захвачена и очищена от противника» — это положение, выдвинутое германским танковым теоретиком генералом Г. Гудерианом в 1936 году, показывает, какая роль отводится пехоте при взаимодействии ее с танками.

Гудериан правильно предвидел, что в условиях все возраставшей эффективности противотанкового оружия потери атакующих танков, не имеющих прикрытия пехоты, будут слишком большими. Да и сам захват и удержание местности одними танками без пехоты невозможны. Немецкие бронетранспортеры периода Второй мировой войны разрабатывались на базе полугусеничных артиллерийских тягачей. Целое семейство таких тягачей, созданное в 1930-е годы, обеспечивало буксировку орудий массой до 18 т. Шасси двух из них — 1-тонного Sd.Kfz.10 и 3-тонного Sd.Kfz.11 — и использовались при изготовлении бронетранспортеров Sd.Kfz.250 и Sd. Kfz.251 соответственно.

Последний, ставший самой массовой легкой бронированной машиной вермахта, представлял собой средний полугусеничный бронетранспортер, предназначавшийся для транспортировки мотопехотного отделения. Базовая машина — полугусеничный тягач — была разработана фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» AG в Бремене в 1933 году и носила фирменное обозначение HLkl 6.

Шасси для бронетранспортера HLkl 6p изготавливала фирма «Ганомаг», и, по-видимому, по этой причине во всех советских документах периода Великой Отечественной войны он фигурирует под этим названием, в вермахте никогда не употреблявшимся. Бронекорпуса поступали от фирмы «Бюссинг-НАГ», а сборка осуществлялась на заводах фирм «Ганомаг», «Боргвард», «Ганза-Ллойд-Голиаф», Weserhutte, Wumag, Schichau, MNH, «Штевер», Deutsche Werke и Evans+Pistor.

ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ

С июня 1939-го по март 1945 года немецкие заводы изготовили 15 252 боевые машины 23 модификаций в четырех базовых вариантах. До сентября 1943 года выпускались варианты А, В и С (4650 единиц), а затем до конца войны — D (10 602 единицы). Базовые варианты не имели принципиальных конструктивных отличий, а разнились формой и способом крепления некоторых узлов и деталей бронекорпуса.

Модификации в зависимости от назначения отличались друг от друга составом вооружения и дополнительным оборудованием. Наиболее массовой была модификация Sd.Kfz.251/1 — линейный средний бронетранспортер (mittlerer Schutzenpanzerwagen), перевозивший мотопехотное отделение (Panzergrenadiergruppe) из десяти человек. Часть машин оборудовалась специальными контейнерами для запуска реактивных снарядов — Wurframen 40 — калибра 280 и 320 мм. Кроме того, существовали различные варианты командирских машин и подвижных командных пунктов, машин наблюдения и связи, инженерных и санитарных машин, артиллерийских тягачей, самоходных артиллерийских и зенитных установок различных калибров и т. д. Таким образом, было создано целое семейство боевых машин для оснащения мотопехотных подразделений танковых и моторизованных дивизий вермахта.

SD.KFZ.251 В ВОЙСКАХ

Весной 1939 года первые (по-видимому, еще предсерийные) бронетранспортеры Sd.Kfz.251/1 Ausf. А поступили в 1 -ю танковую дивизию, дислоцированную в Веймаре. Ими оснастили одну мотопехотную роту в стрелковом полку. До 1 сентября 1939 года было изготовлено только 68 бронетранспортеров.

Они получили боевое крещение в ходе Польской кампании.

В мае 1940 года вермахт располагал уже 338 БТР различных модификаций. Наибольшее их количество имелось в составе 1-й стрелковой бригады (l.Schutzen Brigade) 1 -й танковой дивизии. Во время боев во Франции немцы потеряли 17 машин. Наиболее же массово бронетранспортеры Sd.Kfz.251 всех модификаций использовались на советско-германском фронте. Укомплектованность ими танковых и моторизованных частей была разной. Скажем, в начале операции «Барбаросса» больше всего машин этого типа состояло на вооружении 1-й танковой дивизии, где первые батальоны 1 -го и 113-го стрелковых полков (Schutzen Regiment) — так официально до 1943 года именовалась мотопехота вермахта — имели Sd.Kfz.251. В 14-й же, 16-й и 19-й танковых дивизиях бронетранспортеров не было вообще. Такое положение сохранялось вплоть до конца войны как из-за все увеличивавшегося числа танковых и моторизованных соединений, так и по причине все возраставших потерь.

Танковая дивизия «образца 1945-го» должна была иметь 90 бронетранспортеров: 30 Sd. Kfz.251 /1,24 машины связи Sd.Kfz.251 /3,6 огнеметных Sd.Kfz.251 /6, 12 зенитных Sd.Kfz.251/21 со встроенными автоматическими пушками «Маузер» и 18 противотанковых Sd.Kfz.251/22 с 75-мм пушками Рак 40/1. Однако осуществить этот план не удалось.

Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались вермахтом, войсками СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца войны — на 1 марта 1945 года в войсках их насчитывалось 6540 единиц.

Незначительное количество этих машин получили союзники Германии — Румыния и Венгрия. Трофейные Sd.Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись армиями стран антигитлеровской коалиции, в том числе и Красной армией.

КОНСТРУКЦИЯ

Немецкая армия первой в мире приняла на вооружение полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251, более известные под названием «Ганомаг».

Бронетранспортер имел открытый сверху броневой корпус, сваренный из катаных бронелистов, расположенных под большими углами наклона и крепившихся к раме шасси болтами. Толщина брони колебалась от 8 мм у бортов и кормы до 10-15 мм у лобовых листов корпуса. На надгусеничных полках располагались ящики с ЗИП и снаряжением. Шасси имело классическую автомобильную компоновку с размещением двигателя перед кабиной водителя, вследствие чего отделение управления располагалось посередине машины между моторным и десантным отделениями. Для посадки и высадки десанта служила двустворчатая дверь в корме корпуса. Никаких бойниц в бортах предусмотрено не было, и пехотинцы могли вести огонь из личного оружия только поверх бортов. Штатное вооружение бронетранспортера состояло из 7,92-мм ручного пулемета MG34, установленного на крыше отделения управления и прикрытого броневым щитом. В случае необходимости он мог быть переставлен на вертлюг, смонтированный на кормовом листе. С этого вертлюга можно было вести огонь и по воздушным целям. На бронетранспортере устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения Maybach HL42TUKRM рабочим объемом 4171 см³ и мощностью 100 л. с. при 2800 об/мин, позволявший 8-тонной машине разгоняться на шоссе до максимальной скорости 53 км/ч. Запуск двигателя осуществлялся электростартером и дублировался инерционным стартером с ручной раскруткой, которым рекомендовалось пользоваться в холодное время года.

Топливный бак емкостью 160 л располагался под полом десантного отделения в кормовой части корпуса. Максимальный запас хода машины при движении по шоссе достигал 300 км.

Главный фрикцион бронетранспортера — сухой, двухдисковый с центральной пружиной. Коробка передач, демультипликатор и двойной дифференциал были смонтированы в одном картере. Коробка передач трехходовая, четырехскоростная с постоянным зацеплением шестерен.

Управление машиной осуществлялось с помощью рулевого механизма автомобильного типа. Поворот на небольшой угол (до 6°) производился поворотом передних колес; при более крутых поворотах, кроме того, тормозилась соответствующая гусеница. Подвеска бронетранспортера была смешанной. Колесный передний мост, оборудованный пневматическими шинами размером 190-18, подвешивался на поперечной полуэллиптической листовой рессоре.

Гусеничный движитель имел независимую торсионную подвеску. Движитель каждого борта состоял из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке с взаимным перекрытием дисков катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса с натяжным механизмом.

Стальные гусеницы с гребневым зацеплением имели ширину 280 мм и состояли из 55-56 траков каждая. Пальцы гусениц были установлены на игольчатых подшипниках и обеспечивали им большую износоустойчивость, а также высокий КПД ходовой части и хорошую динамику машины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Боевая масса, т:
  • Экипаж, чел.: 2+10
  • Габаритные размеры, мм:
    длина: 5980
    ширина: 2100
    высота: 1750
    клиренс: 320
    колея колес: 1775
    колея гусениц: 1600
  • Вооружение: 2 пулемета MG 34 или MG 42 калибра 7,92 мм
  • Боекомплект: 2010 патронов
  • Бронирование, мм:
    лоб корпуса: 10…15
    борти корма: 8
    крыша МТО: 6
  • Двигатель: «Майбах» HL42TUKRM, 6-цилиндровый( карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 100 л. с. (73,6 кВт) при 2800 об/мин; рабочий объем 4171 см³
  • Трансмиссия: двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза
  • Ходовая часть: управляемый передний мост, размер шин 190-18, подвеска — поперечная полуэллиптическая листовая рессора; гусеничный движитель каждого борта состоял из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке, ведущего колеса переднего расположения (зацепление гребневое) и направляющего колеса с натяжным механизмом; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 55-56 траков шириной 280 мм, шаг трака — 140 мм
  • Скорость максимальная, км/ч: 53
  • Запас хода, км: 300
  • Преодолеваемые препятствия:
    угол подъема, град.: 24
    ширина рва, м:2
    глубина брода, м: 0,5
  • Средства связи: радиостанция Fu Spr Ger «f»

Наш канал в Телеграм

Боевые бронированные машины Страница

Боевые бронированные машины Страница

Часть Джона Страница военной истории

Ниже приведены некоторые танки и боевые бронетранспортеры. транспортные средства на выставке в Музее артиллерийского вооружения армии США на Абердинском полигоне в Мэриленде. и в музее Паттона в Форт. Нокс, Кентукки.


Мир Танки эпохи Первой войны

немецкий Танки от Panzer I до Leopard я

французский Танки Второй мировой войны

Британский Танки

Черчилль Крокодил

Японский Танки Второй мировой войны   

Восточный Блочная броня от Второй мировой войны до 1950-х годов

Юг Корейский К-1 вид сверху на башню — с Возврат в раздел «Транспортные средства Кореи»

Странности



Американские боевые бронированные машины эпохи Второй мировой войны

Амфибия

LVT 1

Легкий

М-2

М-3

М-5

М-22 Саранча

М-24 Чаффи

Средний

М -2

М-7

М-3 Грант / Ли

М-4 Шерман

Тяжелый

М-6

М-26 Першинг

Т-28

Т-29, Т-30 и Т-34

Американский танк Разрушители мира Вторая война

Самоходный Артиллерия

М-7 Священник

М-12 и М-37

М-40


Американский бронетанковый персонал Перевозчики Вторая мировая война к 1950-е годы

 



американский Послевоенные экспериментальные машины

американский Послевоенные автомобили

М-41 Танк и М-42 Дастер

М-47

М-48

М-52

М-103

М-60

М-551 Шеридан

МВТ-70 и ХМ-803 А отменено Американо-германский танк проекта

сержант. Йорк Неудачный противовоздушная программа

ХМ-800

М-2 Брэдли Современный пехотный бой транспортное средство

ХМ-1 Машина для разминирования Abrams and Grizzly

 


Посвящение


Мнение

союзников Некомпетентность в мире Вторая война




Ссылки на другие доспехи




  О нас Я, электронная почта Контакт


За исключением элементов, используемых с разрешения, всего контента, текста и фотографий, включая фон, авторские права принадлежат Джону Хэмиллу с 1999 по 2016 год. Все права защищены. Никакая часть не может быть скопировано, ретранслируется, повторно размещается, дублируется или используется без явного письменного разрешение Джона Хэмилла.


С секциями на John’s Военно-исторический тур по Великобритании, Европе, Революционный Виртуальные поля сражений войны, Гражданский Виртуальные поля сражений войны, Возвращаться в Корею, очерки и Разное Туры, включая Новый Орлеан и Литтл-Биг-Хорн.

С 14.01.99г.

Projects — 9-е общество реконструкции

1941 Ford V-3000

Немцы использовали столько машин, сколько смогли достать. Многие из них были «Фордами», либо произведенными в Германии, либо захваченными в полевых условиях.

SdKfz 142/1 Sturmgeschütz III — Реплика

Самоходная штурмовая артиллерийская установка Sturmgeschütz III (StuG III) была самой производимой боевой бронированной машиной Германии во время Второй мировой войны. Он был построен на шасси Panzer III. Первоначально задуманная как мобильная бронированная легкая пушка для поддержки пехоты, StuG постоянно модифицировалась и широко использовалась в качестве истребителя танков.

Машины серии Sturmgeschütz были дешевле в производстве, чем современные немецкие танки; при цене 82 500 ринггитов StuG III Ausf G был дешевле, чем Panzer III Ausf. м, строительство которого обошлось в 103 163 ринггита. К концу войны было построено 10 619 StuG III и StuH 42.

Наша копия была сделана для известного мини-сериала.

SDKFZ 222 — Leichte Panzerspähwagen (2 см)

Наш Sd. Kfz 222 — копия. Эта отважная маленькая разведывательная машина, оснащенная газовой 20-мм пушкой и пулеметом MG-34, дает нам возможность «стрелять и удирать» на поле боя. Хотя эти машины обычно ассоциировались с машинами начала и середины войны, они все еще использовались с 9-й моделью.СС еще в сентябре 1944 года в Арнеме. Экипаж состоит из 2-3 человек в зависимости от условий.

Благодаря геркулесовым усилиям, удивительному таланту и огромному количеству локтей… мы рады сообщить, что 21 июля наш теперь (почти) полностью восстановленный 222 совершил свой грандиозный повторный дебют в Музее механизированных боевых действий в Дирфилде. , НХ.

ВСЕМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА!!!!

222 Ход восстановления:

sdkfz 251/1 Halftrack

Sd.Kfz. 251/1 — Шютценпанцерваген. Стандартный бронетранспортер.

Одним из наших последних крупных проектов (благодаря нескольким нашим преданным членам) является чешский полугусеничный OT-810, немного младший брат немецкого SdKfz 251 времен Второй мировой войны. Мы начали работу по переоборудованию этого OT-810. 810 и вернуть его к своим наследственным корням как немецкий Sd.Kfz 251. Это огромный объем работы, в том числе отрезание бортов бака и изменение их формы до немецких размеров. Мы еще не дошли до этого этапа, но он уже на доске.

251/1 Фото переоборудования и восстановления:

LATE WAR PANZER III AUSF.L — COMMAND/RECON

Наша репродукция Panzer III Ausf.L была недавно построена на шасси FV432 и будет служить в качестве разведывательно-командного самолета для наших тактических сражений.

После поражения немцев в Курской битве Panzer III в основном выполнял второстепенные/второстепенные боевые роли, такие как танковая подготовка и разведка, поскольку он был заменен в качестве основного немецкого среднего танка более мощным Panzer IV и Танк В Пантера. Многие Panzer III были отправлены обратно на завод, чтобы снять башни и переоборудовать их корпуса в STuG III (такое же шасси), которые пользовались большим спросом до конца войны. Из тех, что не были переоборудованы, большинство средних моделей было передано в танковые учебные заведения, а более поздние модели с 50-мм орудием KwK 39Основное орудие L / 60 использовалось в качестве разведывательных и / или командирских машин до конца войны. Будучи небольшими, быстрыми и относительно надежными, они идеально подходили на роль «разведчика боем». Некоторые Ausf.J–M сражались в ограниченном количестве в Нормандии, но их передвижения были ограничены из-за господства союзников в воздухе. Однако в очередной раз удачное использование бокажа доказало, что Panzer III по-прежнему может соперничать с большинством танков союзников. К концу 1944 года регулярные танки Panzer III уже не составляли основную часть немецких бронетанковых войск. До конца войны они были разделены на составные небольшие оборонительные части. Panzer III участвовал в боевых действиях в Польше, Норвегии, Дании, Франции, Африке, России, Бельгии и Италии.

sdkfz 251/9 «Штуммель» полугусеничный

Наш 251/9 тоже переделанный полугусеничный ОТ-810. Этот зверь существует уже много лет и хорошо служил нам. Ей предстоит небольшой уход и мелкий ремонт. Скоро она снова выйдет на поле.

Sd.Kfz. 251/9 — Schützenpanzerwagen (7,5 cm KwK37) был оснащен 75-мм низкоскоростной пушкой L/24 с той же постаментной артиллерийской установкой, что и на StuG III. По прозвищу «Stummel» («обрубок»). В 1944 для облегчения производства была введена переработанная модульная артустановка, которая также включала спаренный пулемет MG42. Эта универсальная артустановка также использовалась при создании Sd.Kfz. 250/8 и Sd.Kfz.234/3.

251/9 Фото восстановления:

Немного истории о OT-810:

Чешская армия, желая иметь бронетранспортер (у Советов не было достойных), использовала трофейные и брошенные немецкие SdKfz 251 для своих послевоенных вооруженные силы. В конце концов, эти оставшиеся автомобили изнашивались, и для их замены был создан автомобиль OT-810, в котором использовалась очень похожая конструкция с некоторыми улучшениями.