Засуха обнажила немецкие военные корабли времен Второй мировой войны на высыхающем Дунае

Четверг, Август 25th, 2022

  • Видео
  • Морское, коммерческое и оборонное дело

Недели сильной засухи по всей Европе привели к тому, что уровень воды в реках и озерах упал до одного из самых низких уровней за всю историю наблюдений, при этом две трети континента в настоящее время находятся в состоянии боевой готовности или предупреждения.

Благодаря низкому уровню воды десятки немецких военных кораблей, потопленных во время Второй мировой войны, всплыли в Дунае недалеко от сербского портового города Прахово.

Было обнаружено не менее 20 судов, разбросанных по руслу реки на «затонувшем кладбище», многие из которых до сих пор гружены тоннами боеприпасов и взрывчатых веществ.

Теперь они представляют опасность для судоходства и рыбаков в этом районе и сузили судоходный участок на участке у Прахово со 180 до 100 метров.

Reuters сообщает, что некоторые из кораблей все еще могут похвастаться башнями, командными мостиками, сломанными мачтами и искривленными корпусами, в то время как другие в основном лежат под водой под песчаными отмелями. Суда были частью нацистского Черноморского флота, который путешествовал через Дунай, отступая от советских войск в конце войны.

В марте правительство Сербии объявило тендер на спасение судов, включая вывоз боеприпасов и взрывчатых веществ. Сообщается, что стоимость операции оценивается в 29 миллионов евро.

Военный корабль нацистского Черноморского флота в Дунае.

«Немецкая флотилия оставила после себя большую экологическую катастрофу, которая угрожает нам, жителям Прахово», — сказал Рейтер 74-летний Велимир Трайилович, житель сербского портового города.

Уровень воды в Дунае в этом году достиг одного из самых низких значений почти за столетие. Associated Press. Уровень воды недавно упал на 1.5 метра за три недели на участке реки недалеко от Будапешта.

Предварительные данные указывают на то, что это самая сильная засуха на континенте за последние 500 лет, и эксперты предупреждают, что более сухие зимы и палящее лето станут «новой нормой» в результате изменения климата.

Этим летом было сделано множество других открытий, связанных с постоянной засухой в Европе и Северной Америке.

Десантный корабль 1944 года на озере Мид.

В Испании археологи были взволнованы появлением Дольмен Гуадальпераль, доисторический каменный круг, называемый в народе «испанский Стоунхендж», который обычно затопляется водами плотины.

А в США из-за низкого уровня воды в озере Мид, крупнейшем водохранилище страны, власти обнаружили многочисленные человеческие скелеты с начала мая. Лодки, в том числе затонувший десантный корабль времен Второй мировой войны, также были обнаружены.

Следует также заметить, следы динозавров около 113 миллионов лет назад были обнаружены в государственном парке «Долина динозавров» в Техасе из-за сильной засухи, которая высушила реку, подтвердили в заявлении парка на этой неделе.

Сообщение Просмотров: 1,449

Немецкие военные корабли времен Второй мировой нашли в пересохшем Дунае

Поиск по сайту

Новости 29 августа 2022

Далее

Анастасия Никифорова Новостной редактор

Анастасия Никифорова Новостной редактор

Корабли нашли недалеко от города Прахово на востоке Сербии, сообщает Reuters. Это одна из 10 стран, через которые протекает Дунай между западной Германией и Черным морем.

Читайте «Хайтек» в

Падение уровня воды в реке Дунай во время недавней жары в Европе привело к тому, что эксперты обнаружили новые обломки около 20 нацистско-германских военных кораблей, преднамеренно затопленных здесь в последние месяцы Второй мировой войны.

Многие из затонувших кораблей до сих пор содержат тонны неразорвавшихся боеприпасов. Они представляют опасность для рыбаков, речного транспорта и дикой природы вообще. Правительство Сербии планирует извлечь их и избавиться от обломков.

Однако по мере того, как уровень воды продолжает падать, потенциально взрывоопасные обломки военных кораблей представляют еще большую опасность, чем обычно. По данным Reuters, на некоторых видны башни, командные мостики, сломанные мачты и искривленные корпуса. Остальные части, в основном, скрыты песчаными отмелями.

«Немецкая флотилия оставила после себя большую экологическую катастрофу, которая угрожает нам, жителям Прахово», — заявил местный историк Велимир Трайилович в интервью Reuters.

Уровень воды в Дунае и многих других крупных реках Европы упал за несколько месяцев, в течении которых наблюдается повышение температуры и снижение количества осадков. Власти Сербии уже начали использовать земснаряды (плавучие грейферные краны, которые углубляют русло реки), чтобы сохранить Дунай открытым для речного судоходства. Однако затонувшие корабли уменьшили ширину канала в Прахово на 80 метров и теперь он составляет всего 100 метров.

Читать далее:

Солнечное пятно размером с Землю выросло в 10 раз за 2 дня: оно направлено на нас

Ученые нашли останки древнего мужчины с двумя X-хромосомами

С тела — в рот: ученые поняли, откуда появились зубы

Фото на обложке: Немецкие тральщики на реке в 1939 году.
Изображение предоставлено Национальным музеем ВМС США; Библиотека Конгресса; Wikimedia Commons

Читать ещё

Поздравляем, вы оформили подписку на дайджест Хайтека! Проверьте вашу почту

Спасибо, Ваше сообщение успешно отправлено.

Немецкие военные корабли времен Второй мировой войны

Немецкие военные корабли времен Второй мировой войны

(Фото Кригсмарине)

Тирпиц стреляет.

Линейные крейсера

В 1935 году правительство Германии заключило англо-германское военно-морское соглашение, которое предусматривало, что немецкий Кригсмарине может восстановить до 35 процентов численности Королевского флота. Первыми новыми линкорами, построенными в Германии, стали два Scharnhorst 9 проекта .0010 -Класс Корабли, Scharnhorst и Gneisenau, в 1935 году. В 1936 году в 1936 году последовали два лизинга Bismarck , а Tirpitz -1939, план 1939, Plan. Z был разработан для восстановления немецкого флота, что потребовало строительства шести дополнительных линкоров класса H-39. Хотя два из них были заложены в середине 1939 года, они были отменены в течение двух месяцев из-за начала Второй мировой войны в сентябре того же года. Остальные четыре были отменены до начала строительства. Bismarck , Tirpitz и Scharnhorst были потоплены во время войны, а Gneisenau был затоплен в Готенхафене в 1945 году. 1946 . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1980) и (Грёнер, Эрих. Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Том I: Основные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1990)

Два Шарнхорст -линкоры были первыми крупными кораблями, построенными для Кригсмарине после окончания Первой мировой войны. Scharnhorst и Gneisenau были вооружены девятью 28-см (11-дюймовыми) орудиями SK C/34 в трех трехорудийных башнях, хотя планировалось заменить это орудие шестью 38-см (15-дюймовыми) SK C/ 34 орудия в спаренных башнях.

Два корабля были заложены в 1935 г., спущены на воду в конце 1936 г. и введены в состав немецкого флота в начале 1939 г. через Атлантику, чтобы совершать набеги на британские торговые суда. Два корабля участвовали в операции Weserübung, немецком вторжении в Норвегию. Во время операций у берегов Норвегии два корабля вступили в бой с британским линейным крейсером HMS 9.0009 Renown и потопил авианосец HMS Glorious . В бою с HMS Glorious Scharnhorst совершил одно из самых дальнобойных попаданий с морской артиллерии в истории. В начале 1942 года два корабля совершили рывок вверх по Ла-Маншу из оккупированной Франции в Германию.

В конце 1942 года Gneisenau был сильно поврежден во время авианалета союзников на Киль. В начале 1943 года Scharnhorst присоединились к .Линкор класса Bismarck Tirpitz в Норвегии для перехвата конвоев союзников в Советский Союз. Когда Scharnhorst и несколько немецких эсминцев вышли из Норвегии, чтобы атаковать конвой, немцы были перехвачены британскими военно-морскими патрулями. Во время битвы при Нордкапе линкор Королевского флота HMS Duke of York потопил Scharnhorst 26 декабря 1943 года. На Gneisenau велись ремонтные работы, и корабль находился в процессе перевооружения, но когда Scharnhorst был потоплен, работы по его сестре были прекращены. Позже он был потоплен как блокпост в Гдыне в 1945 году. Его обломки были разобраны на металлолом в 1950-х годах.

(Фото Кригсмарине)

Scharnhorst — немецкий крупный корабль, также называемый линкором или линейным крейсером немецкого Кригсмарине. Это был головной корабль своего класса, в который входил еще один корабль, Gneisenau . Корабль был построен на верфи Kriegsmarinewerft в Вильгельмсхафене; она была заложена 15 июня 1935 и спущен на воду через год и четыре месяца, 3 октября 1936 года. Завершенный в январе 1939 года, корабль был вооружен главной батареей из девяти 28-сантиметровых (11 дюймов) орудий C / 34 в трех трехместных башнях. Планы по замене этого орудия шестью 38-сантиметровыми (15-дюймовыми) орудиями SK C/34 в спаренных башнях так и не были реализованы.

Scharnhorst и Gneisenau действовали вместе большую часть ранней части Второй мировой войны, включая вылазки в Атлантику для набегов на британские торговые суда. Во время первой операции Scharnhorst потопил вспомогательный крейсер HMS Rawalpindi в коротком бою (ноябрь 1939 г.). Scharnhorst и Gneisenau участвовали в операции Weserübung (апрель – июнь 1940 г.), немецком вторжении в Норвегию. Во время операций у побережья Норвегии два корабля вступили в бой с британским линейным крейсером HMS Renown и потопили авианосец HMS Glorious , а также его эскортные эсминцы HMS Acasta и HMS Ardent 9.0010 . В этом бою «Шарнхорст » добился одного из самых дальних попаданий морской артиллерии в истории.

В начале 1942 года, после неоднократных британских бомбардировок, два корабля совершили дневной рывок вверх по Ла-Маншу из оккупированной Франции в Германию. В начале 1943 года Scharnhorst присоединился к линкору Bismarck класса Tirpitz в Норвегии для перехвата конвоев союзников в Советский Союз. Scharnhorst и несколько эсминцев вышли из Норвегии, чтобы атаковать конвой, но британские военно-морские патрули перехватили немецкие силы. Во время битвы при Нордкапе (26 декабря 1943), линкор Королевского флота HMS Duke of York и его эскорт потопили Scharnhorst . Было спасено всего 36 человек из экипажа в 1968 человек.

(Фото Кригсмарине)

Шарнхорст.

(Фото Кригсмарине)

Gneisenau был немецким крупным кораблем, также называемым линкором и линейным крейсером немецкого Кригсмарине. Это было второе судно своего класса, в которое входил родственный корабль «Шарнхорст». Корабль был построен на верфи Deutsche Werke в Киле; она была заложена 6 мая 1935 и спущен на воду 8 декабря 1936 г. Завершенный в мае 1938 г., корабль был вооружен главной батареей из девяти 28-см (11 дюймов) орудий C/34 в трех трехорудийных башнях, хотя планировалось заменить это орудие шестью 38-см орудиями. (15 дюймов) орудия SK C/34 в спаренных башнях.

Gneisenau и Scharnhorst действовали вместе большую часть ранней части Второй мировой войны, включая вылазки в Атлантику для набегов на британские торговые суда. Во время своей первой операции два корабля потопили британский вспомогательный крейсер HMS 9.0009 Rawalpindi в коротком бою. Gneisenau и Scharnhorst участвовали в операции Weserübung, немецком вторжении в Норвегию. Во время операций у побережья Норвегии два корабля вступили в бой с линейным крейсером HMS Renown и потопили авианосец HMS Glorious . Gneisenau был поврежден в бою с HMS Renown , а затем торпедирован британской подводной лодкой HMS Clyde у побережья Норвегии. После успешного рейда в Атлантике в 1941, Gneisenau и ее сестра приземлились в Бресте, Франция. Два линкора неоднократно подвергались бомбардировкам ВВС Великобритании. Gneisenau несколько раз подвергался ударам во время рейдов, но в конечном итоге был отремонтирован.

В начале 1942 года два корабля совершили рывок вверх по Ла-Маншу из оккупированной Франции в Германию. Достигнув Киля в начале февраля, корабль вошел в сухой док. В ночь на 26 февраля англичане нанесли авиаудар по кораблю. Одна бомба пробила ее бронированную палубу и взорвалась в носовом магазине боеприпасов, причинив серьезный ущерб и много жертв. Ремонт, вызванный повреждением, был настолько трудоемким, что было решено перестроить корабль для размещения 38-см орудий, как предполагалось изначально. 28-см орудия были сняты и использованы как береговые батареи. В 1943 года Гитлер приказал прекратить работы по переоборудованию, и 27 марта 1945 года он был потоплен как блокпост в Готенхафене (Гдыня) в оккупированной немцами Польше. В конце концов, в 1951 году он был разобран на металлолом. когда-либо построенных в Европе. Они были построены по условиям англо-германского морского соглашения, подписанного в 19 г.35 и якобы вытеснил не более 35 000 длинных тонн (36 000 т), указанных в соглашении. На самом деле корабли были примерно на 15 000 длинных тонн (15 000 т) тяжелее при полной загрузке. Корабли были построены для противодействия строящимся новым французским линкорам.

Оба корабля участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны. Bismarck был развернут в мае 1941 года для совершения набегов на британские корабли в Атлантическом океане вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen . Во время операции Bismarck потопил британский линейный крейсер HMS Hood и сильно повредил новый линкор HMS Prince of Wales, , вынудив его отступить. Все доступные британские военно-морские силы были мобилизованы для масштабной охоты, чтобы отследить и уничтожить Bismarck . Несколько дней спустя Bismarck был выведен из строя торпедным попаданием авианосца флота (FAA) Fairey Swordfish, запущенного с HMS Ark Royal и впоследствии уничтоженного линкорами HMS 9.0009 Rodney и HMS King George V 27 мая.

Карьера Tirpitz была менее активной; большую часть войны она провела в качестве флота в оккупированной Норвегии. Королевский флот пытался потопить ее с помощью сверхмалых подводных лодок, но попытки не увенчались успехом. В ноябре 1944 года бомбардировщики RAF Avro Lancaster трижды ударили по кораблю бомбами весом 12 000 фунтов (5400 кг), в результате чего он опрокинулся и затонул. В конце концов, в 1948–1957 годах обломки корабля были разобраны.

Bismarck был первым из двух линкоров класса Bismarck , построенных для немецкого Кригсмарине. Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года. Работы были завершены в августе 1940 года, когда он был введен в состав немецкого флота. Bismarck и его родственный корабль Tirpitz были крупнейшими линкорами, когда-либо построенными Германией, и двумя из крупнейших, построенных любой европейской державой.

За восьмимесячную карьеру военного корабля под командованием капитана Эрнста Линдеманна Bismarck провел только одну наступательную операцию продолжительностью 8 дней в мае 1941 года под кодовым названием Rheinübung. Корабль вместе с тяжелым крейсером Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантический океан и совершить набег на корабли союзников из Северной Америки в Великобританию. Два корабля несколько раз обнаруживались у берегов Скандинавии, и британские военно-морские силы были переброшены, чтобы заблокировать их путь. В битве в Датском проливе линейный крейсер HMS Hood первоначально вступил в бой с Prinz Eugen , вероятно, по ошибке, в то время как HMS Prince of Wales вступил в бой с Bismarck . В последовавшем бою HMS Hood был уничтожен совместным огнем Bismarck и Prinz Eugen , которые затем повредили HMS Prince of Wale и вынудили его отступить. Bismarck получил достаточно повреждений от трех попаданий, чтобы завершить рейдовую миссию.

900:02 Уничтожение HMS Hood спровоцировало безжалостное преследование Королевского флота с участием десятков военных кораблей. Двумя днями позже, направляясь в оккупированную Францию ​​для проведения ремонта, Bismarck был атакован 16 бипланами-торпедоносцами Fairey Swordfish с авианосца HMS Ark Royal. Один из них получил попадание, выведшее из строя рулевой механизм линкора. В своем последнем бою на следующее утро уже поврежденный Bismarck вступил в бой с двумя британскими линкорами и двумя тяжелыми крейсерами и получил серьезные повреждения и тяжелые человеческие жертвы. Корабль был затоплен, чтобы британцы не взяли его на абордаж и позволили бросить корабль, чтобы ограничить дальнейшие потери. Большинство экспертов сходятся во мнении, что боевые повреждения заставили бы ее в конце концов утонуть.

Место крушения было обнаружено в июне 1989 года Робертом Баллардом, и с тех пор его исследовали несколько других экспедиций. Подробное подводное обследование затонувшего корабля в 2002 году показало, что непрерывный обстрел с близкого расстояния был в значительной степени неэффективен в попытке потопить корабль. Многие торпеды, выпущенные по Bismarck , также оказались почти полностью неэффективными, а массивная обшивка броневой палубы также оказалась практически неповрежденной.

(Фото Кригсмарине)

Бисмарк, 21-22 мая 1941 г., Корсфьорд, Норвегия.

(Фото Кригсмарине)

Bismarck.

(Фото Кригсмарине)

Bismarck.

(фото Кригсмарине)

Tirpitz был вторым из двух линкоров класса Bismarck , построенных для немецкого Кригсмарине (военно-морского флота) до и во время Второй мировой войны. Названный в честь гросс-адмирала Альфреда фон Тирпица, архитектора Kaiserliche Marine (Императорский флот), корабль был заложен в Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven 19 ноября.36, а ее корпус был спущен на воду два с половиной года спустя. Работы были завершены в феврале 1941 года, когда она была введена в состав немецкого флота. Как и его родственный корабль Bismarck, Tirpitz был вооружен главной батареей из восьми 38-сантиметровых (15 дюймов) орудий в четырех сдвоенных башнях. После ряда модификаций военного времени он стал на 2000 тонн тяжелее «Бисмарка», что сделало его самым тяжелым линкором, когда-либо построенным европейским флотом.

После завершения ходовых испытаний в начале 1941 г. Tirpitz некоторое время служил центральным звеном Балтийского флота, который должен был предотвратить возможную попытку прорыва советского Балтийского флота. В начале 1942 года корабль отплыл в Норвегию, чтобы служить сдерживающим фактором против вторжения союзников. Находясь в Норвегии, Tirpitz также предназначался для перехвата конвоев союзников в Советский Союз, и в 1942 году были предприняты две такие миссии. против атлантических конвоев слишком рискованно. Tirpitz действовал как существующий флот, вынуждая британский Королевский флот сохранять значительные военно-морские силы в этом районе для сдерживания линкора.

В сентябре 1943 года Tirpitz вместе с линкором Scharnhorst обстреляли позиции союзников на Шпицбергене, единственный раз, когда корабль использовал свою главную батарею в наступательной роли. Вскоре после этого корабль был поврежден в результате атаки британских мини-подводных лодок и впоследствии подвергся серии крупномасштабных воздушных налетов. 12 ноября 1944 года британские бомбардировщики Avro Lancaster, оснащенные 12 000-фунтовыми (5400 кг) бомбами «Tallboy», нанесли два прямых попадания и едва не промахнулись, в результате чего корабль быстро опрокинулся. Палубный огонь перекинулся на погреб одной из башен главного калибра, что привело к сильному взрыву. Цифры о количестве мужчин, убитых в результате нападения, колеблются от 950 до 1204 человек. Между 1948 и 1957 годами обломки корабля были разобраны в ходе совместной норвежско-германской спасательной операции.

(Фото Кригсмарине)

Tirpitz в норвежском фьорде.

(фото Кригсмарине)

Tirpitz в норвежском фьорде.

Линкоры до дредноута

Класс Deutschland (15 000 тонн, 4 × 280-мм орудия)

Ганновер, 1905 г. Списан в 1931 г. Использовался при испытаниях взрывчатых веществ. Списан в 1944-1946 гг.

Шлезвиг-Гольштейн, 1906 г. Потоплен бомбардировкой, 1944 г.

Шлезиен, 1906 г. Заминирован и потоплен, 1945 г.

Тяжелые крейсера

Admiral Hipper -Class (14 000 тонн, 8 × 203 мм орудий)

(Кригсмаринская фотография)

Адмирал Хипп R, изложено 1935, по заказу 1937, завершен 1939, Scuttted 1945.

(Kriegsmarine Photo).

Адмирал Хиппе р.

(Фото IWM, TR 2882)

Когда канадские войска вошли в руины Киля на северо-западе Германии, они обнаружили немецкий крейсер Admiral Hipper, который находился в сухом доке Киля, когда гавань была захвачена союзниками. Видны как немецкие попытки замаскировать ее, так и повреждения, нанесенные бомбардировщиками союзников.

(Фото библиотеки и архива Канады, МИКАН № 4233461)

Еще один вид немецкого крейсера Admiral Hipper, который находился в сухом доке в Киле, когда гавань была захвачена союзниками. Обратите внимание на флаг RN. (По какой-то причине я представляю канадского солдата, входящего на базу, увидевшего корабль, подбегающего, чтобы установить флаг и сказать своим товарищам: «Этот мой!») Вступил в строй в 1937 г. Потоплен в бою в 1940 г.

(Фото Кригсмарине)

Prinz Eugen , Заложен в 1936 г., Вступил в строй в 1938 г., Завершен в 1940 г. Затонул после операции «Перекрёсток» в 1946 г.

(Фото Кригсмарине)

Принц Евгений

(Фото Кригсмарине)

Prinz Eugen.

(USN, Официальные фотографии из военно-морского архива США)

Prinz Eugen — тяжёлый крейсер класса «Адмирал Хиппер», третий из пяти кораблей класса. Она служила в Кригсмарине Германии во время Второй мировой войны и была одной из немногих, кто выжил. Корабль был заложен 19 апреля.36, спущенный на воду в августе 1938 года и вступивший в строй после начала войны, в августе 1940 года. Он был назван в честь принца Евгения Савойского, генерала 18-го века на службе Австрии. Он был вооружен главной батареей из восьми 20,3-сантиметровых (8-дюймовых) орудий и, хотя номинально не превышал предела в 10 000 длинных тонн (10 160 тонн), установленного англо-германским военно-морским соглашением, фактически водоизмещал более 16 000 длинных тонн ( 16 257 т). Prinz Eugen участвовал в боевых действиях во время операции Rheinübung, попытки прорыва в Атлантический океан с линкором Bismarck 19 мая.41. Два корабля уничтожили британский линейный крейсер HMS Hood и умеренно повредили линкор HMS Prince of Wales в битве в Датском проливе. Принц Ойген был отделен от Бисмарка во время операции по нападению на торговые суда союзников, но это было прервано из-за проблем с двигателем. После перехода в оккупированную Францию ​​и прохождения ремонта корабль участвовал в операции «Цербер» — дерзком дневном броске через Ла-Манш обратно в Германию. В феврале 1942 года Prinz Eugen был отправлен в Норвегию, хотя время ее пребывания там было сокращено, когда через несколько дней после прибытия в норвежские воды он был торпедирован британской подводной лодкой HMS Trident. Торпеда сильно повредила корму корабля, что потребовало ремонта в Германии. После возвращения на действительную службу корабль провел несколько месяцев, обучая курсантов на Балтике, прежде чем служить артиллерийской поддержкой отступающей немецкой армии на Восточном фронте. После развала Германии 19 мая45, она была сдана Королевскому флоту, а затем передана ВМС США в качестве военного трофея. После осмотра корабля в США ВМС США направили крейсер на ядерные испытания операции «Перекрёсток» на атолле Бикини. Пережив атомные взрывы, «Принц Ойген» был отбуксирован на атолл Кваджалейн, где в конце концов перевернулся и затонул в декабре 1946 года. Обломки остаются частично видимыми над водой примерно в двух милях к северо-западу от армейского аэродрома Бухольц, на окраине Энубуджа. Один из ее гребных винтов был утилизирован и выставлен в Военно-морском мемориале Лабе в Германии. (Википедия)

Deutschland -Class (12 000 тонн, 6 × 280 мм орудий)

Deutschland (переименован в Lützow ), заложен в 1929 году, введено в эксплуатацию 1931, завершен 1933, 1945, снял в 1929 году. Цель 1947 г.

(Фото Кригсмарине)

Admiral Scheer , Заложен в 1931 г., Вступил в строй в 1933 г., Завершен в 1934 г., Потоплен бомбардировкой 1945 г.

(Фото Кригсмарине)

(фото Кригсмарине)

Admiral Scheer.

Admiral Graf Spee , Laid down 1932, Commissioned 1934, Scuttled at Montevidea, 1939.

Light cruisers

Emden -class (6,000 tons, 8 × 150 mm guns)

Emden , Laid сбит в 1921 г., Вступил в строй в 1925 г., Затоплен в 1945 г.

Königsberg -class (7200 тонн, 9 × 150-мм орудий)

Königsberg , Введен в строй 1927. Shank 1940.

Karlsruhe , по заказу 1927 года. Shank 1940.

Köln , изложен в 1926 году, заказано 1928 г., завершено 1930, подтолкнув бомбардировкой 1945.

(библиотека и архивная фото. 3192101)

Köln , sunk in Kiel harbour, 7 May 1945.

Leipzig -class (8,000 tons, 9 × 150 mm guns)

Leipzig , laid down 1928, Commissioned 1929, Completed 1931 , Затоплен в 1946 г.

Nürnberg , Заложен в 1934 г., Вступил в строй в 1935 г., Передан ВМФ СССР в 1945 г. и переименован в Адмирал Макаров. Продается для Scrap 1960.

Незавершенные суда

Тяжелые круизы

Сейдлиц , (Невыполненные, предназначенные для преобразования в легкий авианосец,)

Lutzow , (Solled Soldeted To So So So So So So So So So So no no Antion 1940)

Авианосцы

Граф Цеппелин -класс

Graf Zeppelin , заложен в 1936 г., сдан в эксплуатацию в 1938 г. (85% готовности к началу войны, так и не достроен) Graf Zeppelin , если бы он был построен в сентябре 1942 года.

Graf Zeppelin представлял собой часть попытки Кригсмарине создать хорошо сбалансированный океанский флот, способный проецировать военно-морскую мощь Германии далеко за узкие пределы Балтийского и Северного морей.

. Авианосец должен был иметь 42 истребителя и пикирующих бомбардировщика.

Строительство Graf Zeppelin началось 28 декабря 1936 года, когда его киль был заложен на верфи Deutsche Werke в Киле. Названный в честь графа (графа) Фердинанда фон Цеппелина, корабль был спущен на воду 8 декабря 1938 года и был готов на 85% к началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года. к изменению приоритетов строительства, вызванному войной. Она оставалась на Балтике на время войны; в связи с неизбежным поражением Германии команда смотрителя корабля затопила его недалеко от Штеттина 19 марта.45. Советский Союз поднял корабль в марте 1946 года, и 17 месяцев спустя он был потоплен во время испытаний оружия к северу от Польши. Обломки были обнаружены польским исследовательским судном в июле 2006 года. (Википедия)

Общая длина Graf Zeppelin составляла 262,5 метра (861,2 фута); у нее была ширина 36,2 м (118,8 футов) и максимальная осадка 8,5 м (27,9 футов). При полной боевой нагрузке она имела бы водоизмещение 33 550 длинных тонн (34 088,4 т).

Силовая установка корабля состояла из четырех турбин с редуктором Brown, Boveri & Cie и шестнадцати масляных котлов LaMont сверхвысокого давления. Силовая установка была рассчитана на 200 000 лошадиных сил на валу (49,140,0 кВт) и максимальной скоростью 33,8 узлов (62,6 км/ч; 38,9 миль/ч). Graf Zeppelin имел расчетный крейсерский радиус 8000 морских миль (14 816,0 км; 9 206,2 миль) при скорости 19 узлов (35,2 км / ч; 21,9 миль в час). У нее был бы экипаж из 1760 офицеров и рядовых, а также летные экипажи.

Главной наступательной силой корабля была бы его авиация. Graf Zeppelin должен был нести 42 самолета по проекту: 12 морских пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87 «Штука», 10 Messerschmitt Bf 109.истребители и 20 торпедоносцев Fieseler Fi 167. Позже, в процессе строительства, воздушный состав был переработан и состоял из тридцати Ju 87 и двенадцати Bf 109, а Fi 167 были полностью удалены. По проекту

Graf Zeppelin должен был быть оснащен восемью 15-см орудиями SK C/28 для защиты от надводных боевых кораблей. Позже это число было увеличено до шестнадцати. Ее зенитная батарея состояла из десяти 10,5-см орудий SK C/33, позже увеличенных до двенадцати, двадцати двух 3,7-см орудий SK C/30 и двадцати восьми 2-см орудий. Полетная палуба корабля была защищена до 45 миллиметров (1,8 дюйма) из Стальная броня Wotan Weich . Бронированная палуба толщиной 60 мм (2,4 дюйма) располагалась под палубой для защиты жизненно важных органов корабля от атак с воздуха. Graf Zeppelin имел броневой пояс по ватерлинии толщиной 100 мм (3,9 дюйма) в центральной части корабля.

(Бундесархив, RM 25 Bild-62 / CC-BY-SA 3.0)

Graf Zeppelin в процессе строительства в Киле, 21 июня 1940 г.

(US Navy Photo, NH 78307)

Немецкий авианосец0009 Graf Zeppelin , сфотографированный 6 февраля 1942 года в Готенхафене (сегодня Гдыня, Польша) самолетом Королевских ВВС Великобритании. Трехмачтовое парусное судно, возможно, одно из судов ВМС Германии ( Horst Wessel (1936 г. ), Albert Leo Schlageter (1937 г.) или Gorch Fock (1933 г.)), появляется у соседнего пирса.

(USN Photo, NH 78311)

Бывший немецкий авианосец Graf Zeppelin 5 апреля 1947 года в Свинемюнде (сегодня Виноуйце, Польша), когда он находился под стражей в Советском Союзе. Затопленный авианосец был снят с мели 19 марта.46 и был потоплен как цель в Балтийском море 16 августа 1947 года.

 (Фото Raboe001)

Модель немецкого авианосца Graf Zeppelin, Aeronauticum Cuxhaven, Германия.

Электронные лодки

(Фото из библиотеки и архива Канады, МИКАН № 3524822)

Сданные немецкие электронные лодки, фото сделано с мостика МТБ-745 Англия, май 1945 г. )

Немецкий Schnellboot («Электронная лодка») S 204 под белым флагом капитуляции на базе береговых войск HMS Beehive, Феликстоу, Саффолк (Великобритания), 13 мая 1945. Две немецкие подводные лодки S 204 и S 205 из 4-й флотилии Schnellboot прибыли в сопровождении десяти британских MTB. На борту S 205 находился контр-адмирал Эрих Брюнинг, который руководил операциями E-Boat и подписал акт о капитуляции. Обратите внимание на черную пантеру, нарисованную на борту S 204, на борту которой находились KKpt Kurt Fimmen (командир 4-й Schnellboot-Flotilla) и KptLt Bernd Rebensburg (Ia Op/Operations-Officer of Staff of Führer der Schnellboote/FdS).

E-лодки, британское обозначение, использующее букву E для врага, в основном использовались для патрулирования Балтийского моря и Ла-Манша с целью перехвата судов, направлявшихся в английские порты на юге и востоке. Таким образом, они противостояли Королевскому флоту и Содружеству, например, контингентам Королевского военно-морского флота Канады накануне дня «Д», моторным канонерским лодкам (МГБ), моторным торпедным катерам (МТБ), моторным катерам, фрегатам и эсминцам. Они также были переброшены в небольшом количестве в Средиземное и Черное моря речным и наземным транспортом. Некоторые небольшие E-лодки были построены как лодки для перевозки вспомогательными крейсерами. Члены экипажа могли получить награду за свою работу — Das Schnellbootkriegsabzeichen, обозначаемую значком, изображающим E-лодку, проходящую через венок. Критериями были хорошее поведение, боевые отличия и участие не менее чем в двенадцати действиях противника. Его также награждали за особенно успешные миссии, демонстрацию лидерства или смерть в бою. Его можно было присудить при особых обстоятельствах, например, когда другое украшение не подходило.

Электронные лодки 6-й и 9-й флотилий из Шербура атаковали учения «Тигр» 28 апреля 1944 года, в результате чего погибло около 749 американских армий и флотов. Оверлорд.[10] Они вышли из гавани Шербура в 5 часов утра 6 июня 1944 года. Оказавшись перед лицом всего флота вторжения, они выпустили свои торпеды на максимальную дальность и вернулись в Шербур. Во время Второй мировой войны E-boats забрали 101 торговое судно общим водоизмещением 214 728 тонн. Дополнительные претензии включают 12 эсминцев, 11 тральщиков, восемь десантных кораблей, шесть МТБ, один торпедный катер, один минный заградитель, одну подводную лодку и ряд более мелких судов, таких как рыболовные суда. Они также повредили два крейсера, пять эсминцев, три десантных корабля, один ремонтный корабль, один военно-морской буксир и множество других торговых судов. Морскими минами, поставленными катерами «Е», потоплены 37 торговых судов общим водоизмещением 148 535 тонн, эсминец, два тральщика и четыре десантных корабля. Экипажи электролодок были награждены 23 Рыцарскими крестами Железных крестов и 112 немецкими золотыми крестами.

В конце войны англичанам было сдано около 34 лодок E. Три лодки, С-130 (переименован в П5230 ), С-208 ( П5208 ) и С-212 ( П5212 ) были оставлены для испытаний. Есть только одна уцелевшая лодка E, идентифицированная как S-130 . Он был построен под номером 1030 и восстанавливается в Великобритании. В 1945 году S-130 был взят в качестве британского военного трофея (FPB 5030) и использовался в секретных операциях. Под видом «Британской службы защиты рыболовства в Балтийском море» британская секретная разведывательная служба МИ-6 переправляла шпионов и агентов в Восточную Европу. Начало 19 мая49, МИ-6 использовала S-208 (комендант Ханс-Гельмут Клозе) для доставки агентов в Литву, Латвию, Эстонию и Польшу. Операции были очень успешными и продолжались в рамках более постоянной организации, базирующейся в Гамбурге. В 1952 году к операции присоединился S-130, и миссия была расширена за счет включения оборудования радиотехнической разведки (SIGINT). В 1954/55 году S-130 и S-208 были заменены немецкими S-boote нового поколения. (Википедия)

(Официальная фотография USN, хранится в Национальном архиве США, № 80-G-705651)

Бывший немецкий катер E-216 на вооружении ВМС США, курсирующий по реке Везер, 21 июня 1948 г. Лодка 706 на вооружении ВМС США, на военно-морской верфи Вашингтона, 26 февраля 1947 года. опубликованы сведения о семи великих крупных кораблях ВМС Германии времен Второй мировой войны: «Дойчланд», «Адмирал Шеер», «Адмирал Граф Шпее», «Шарнхорст», «Гнейзенау», «Бисмарк» и «Тирпиц». Даже значительно уступая по численности Королевскому флоту, эти быстрые, мощные, хорошо бронированные и вооруженные корабли создавали хаос. Технические главы, основанные на оригинальных немецких источниках и послевоенных анализах и отчетах союзников, обильно иллюстрированные линейными чертежами, картами и фотографиями, охватывают планирование, проектирование, строительство и модификации.

«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

Об авторе:

М.Дж. Уитли является автором многочисленных военно-морских изданий (DESTROYERS OF WORLD TWO WAR, HERMAN CAPITAL SHIPS OF WORLD TWOWAR и многих других), а также признанным экспертом по кораблям Второй мировой войны. Мировая война. Он умер в 2000 году.

Обзор:

В этом томе, посвященном линкорам, линейным крейсерам и «карманным линкорам» немецкого флота, рассматриваются происхождение типов, история проектирования, фактическая конструкция и история службы. Многие фотографии и рисунки иллюстрируют хорошо написанный текст. Отчет о каждом сражении пишется с точки зрения вовлеченного корабля. Например, битва в Баренцевом море описана с точки зрения адмирала Шеера; для вида с «Адмирала Хиппера» или эсминцев вам нужно будет прочитать две другие книги из этой серии. Но в этом нет ничего плохого, так как каждая книга посвящена одному типу судов. Если вы интересуетесь немецким флотом времен Второй мировой войны, вам следует приобрести эту книгу. —Дэвид Кирк

Немецкие крупные корабли времен Второй мировой войны лучше рассказывают о проблемах с Kreigsmarine Редера, чем большинство других книг о Kreigsmarine. В принципе, Люфтваффе прекрасно справились с потребностями Крейгсмарине. Беда в том, что Крейгсмарине никогда толком не знал, что ему нужно в отношении крупных кораблей. «Граф Цеппелин» мог бы стать достойным авианосцем, примерно равным американскому классу «Индепенденс», но Крейгсмарине никогда не относились к своим строительным программам так серьезно, как британцы или американцы. Действительно, у люфтваффе было две эскадрильи BF109. T (T = Tragger = Carrier) и JU87T переоборудованы для использования в качестве авианосца. Крейгсмарине никогда не использовали их, и к концу 1942 года они были преобразованы обратно в стандарт. У немцев был 15-летний перерыв, примерно с 1919 по 1933 год, когда им действительно не разрешалось строить военные корабли без договорных ограничений. Договор об ограничении тоннажа немецких кораблей сделал свое дело. В то время как «карманные линкоры» класса Deutschland были чудом инженерной мысли, проблема заключалась в том, что они пытались вместить галлон в кварту. Класс Deutschland имел только бронирование усиленного крейсера. Действительно, можно утверждать, что класс Deutschland на самом деле был новой версией старого довоенного броненосного крейсера. Броненосный крейсер считался полукрупным кораблем. Теперь корабли класса «Дойчланд» по огневой мощи не уступали дредноутам времен Первой мировой войны, немецкие 280-мм орудия быстро перезаряжались. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, что «Дойчланд» никогда не мог сразиться ни с линейным крейсером, ни с быстроходным линкором. Новый класс KGV мог бы сравниться с Deutschland по скорости или даже обойти карманные линкоры. Немцы слишком поздно ввязались в игру современных линкоров к середине 19-го30 с. Адмирал Редер сказал своим Kreigsmarine, что они не были готовы к войне в 1939 году, а немецкий флот был бы готов к 1944 году, если бы война ждала так долго. Линкоры класса Scharhorst были примерно такого же тоннажа, как класс USS North Carolina. Однако, даже если бы корабли были вооружены, у них было бы только 6 орудий 15 дюймов против 9 орудий 16 дюймов у ВМС США. Вряд ли это отличный дизайн. Класс «Бисмарк» был огромным кораблем по любым меркам. Он не мог сравниться с классом USS Iowa с 8 x 15-дюймовыми орудиями против 9.x 16″, и у США была возможность создать сверхтяжелый 16-дюймовый снаряд, который имитировал поражающую мощь японских 18-дюймовых орудий. Так что в действительности, даже если немцам когда-либо удавалось иметь свои корабли класса «Бисмарк» или «Н» В бою против ВМС США им пришлось бы сражаться с кораблями класса Iowa с гораздо лучшими орудиями, укомплектованными чрезвычайно опытными экипажами. Действительно, британский класс KGV с их 14-дюймовыми орудиями среднего размера всегда был более чем способен справиться с задачей победить немецкие корабли. Англичане ни разу не проиграли немцам ружейных столичных состязаний. У немецкого флота было много проблем с дизайном. Крейсера типа «Хиппер» имели нереализуемую двигательную установку. Паровые установки класса Bismarck были основаны на Hipper и были немногим лучше. У класса Scharnhorst были проблемы с опорой двигателя из-за высоких оборотов (крутящего момента) турбинных трансмиссий. Дизельные двигатели класса «Дойчланд» приходилось постоянно перестраивать, и, за исключением «Адмирала Шеера», они приносили больше хлопот, чем пользы. Все классы Deutschland стоили столько же, сколько два американских крейсера класса New Orleans, а американская рабочая сила даже в 19-м стоила недешево.30 с. Все немецкие легкие крейсера потерпели неудачу. Они были немореходными и закончили свои дни как дорогие учебные суда для Крейгсмарине. Эта книга дает хорошую историю эксплуатации дредноутов, панцершиффов, двух легких линкоров, авианосца и класса «Бисмарк».