Содержание

Автомат Калашникова | Тест по ОБЖ (10 класс) на тему:

Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему:

«Знатоки автомата Калашникова»

ПЛАН

проведения урока с учащимися Х класса.

Тема: «Знатоки автомата Калашникова»

Задачи: (учебные вопросы)

        Командная игра-конкурс «Знатоки автомата Калашникова»

Цели урока:

  1. Воспитательные – воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с ее достижениями в области создания оружия, воспитание чувства коллективизма, чувства товарищества.
  2. Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала по истории создания, по устройству АК.

Метод: урок-игра, урок-конкурс.

Время: 45 минут.

Материальное обеспечение: макет автомата Калашникова – 2 шт., рисуночные тесты, словарные тесты, черный пакет (сумка), кроссворды, секундомер, листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход урока:

  1. Организационная часть
  • Построение отделений, рапорт командиров отделений.
  • Объяснение темы, задач и целей урока.
  1. Начало урока-игры.

Учащиеся занимают заранее подготовленные места.

1 этап – Приветствие команд (домашнее задание):

Выступление команд с заранее подготовленными рефератами по:

  • истории создания автомата;
  • боевым свойствам автомата.

Кроссворды каждой из команд по тематике урока.

2 этап – Конкурс капитанов.

  • Капитаны задают друг – другу по 3 вопроса по тематике урока.

3 этап – Конкурс «Секретная шифровка» (Слова – перевертыши).

  • Составить слова имеющие отношение к теме урока. Время – 1 минута. Капитан команды называет того, кто будет отвечать.

4 этап – Конкурс «Исчезнувшие слова». Время —  1 минута.

Задание: дополнить фразу: 1.  «Автомат ____________________ предназначен для

____________________________ живой силы ____________________________ .

(Автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы противника. )

2. «В ______________________________________ бою к ___________________

присоединяется _______________ — _______________ .

(В рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож.)

5 этап – Конкурс «Рисуночные тесты» ( а) по рисункам назвать детали автомата Калашникова, б) по рисункам  назвать операцию неполной разборки автомата). Время – каждый конкурс 1 минута.

а)  Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный:

а) ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;

б) ствол с прицелом и ложем;

в) ствол с газовой камерой, прицельным приспособлением и прикладом.

Ответ: а.

а) крышка ствольной коробки;

б) ствольная коробка;

в) газовая трубка.

Ответ: а.

а) штык-нож;

б) штык;

в) штык-тесак.

Ответ: а.

а) возвратный механизм;

б) возвратная пружина;

в) механизм возврата.

Ответ а.

а) затворная рама с газовым поршнем;

б) газовый поршень;

в) рама для запирания канала ствола.

Ответ: а.

а) газовая трубка со ствольной накладкой;

б) ствольная накладка с газовой трубкой;

в) газовая трубка.

Ответ: а.

а) затвор;

б) боек;

в) затворное устройство.

Ответ: а.

а) шомпол;

б) ершик для чистки канала ствола;

в) выколотка.

Ответ: а.

а) цевье;

б) газовая трубка;

в) ствольная накладка.

Ответ: а.

а) магазин;

б) корпус магазина;

в) подаватель патронов.

Ответ: а.

а) пенал с принадлежностью;

б) затвор;

в) принадлежность.

Ответ: а.

б) Какая из предложенных операций неполной разборки автомата изображена на рисунках в каждом варианте?

а) отделение магазина;

б) присоединение магазина;

в) отделение цевья.

Ответ: а.

а) отделение шомпола;

б) присоединение шомпола;

в) отделение газовой камеры.

Ответ: а.

а) отделение крышки ствольной коробки;

б) отделение ствольной рамы;

в) отделение приклада.

Ответ: а.

а) отделение возвратного механизма;

б) отделение приклада;

в) отделение затворной рамы с затвором.

Ответ: а.

а) отделение затворной рамы с затвором;

б) отделение затвора от затворной рамы;

в) отделение затвора.

Ответ: а.

а) отделение затвора от затворной рамы;

б) отделение затворной рамы и затвора;

в) отделение затворной рамы от затвора.

Ответ: а.

6 этап – Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются детали автомата Калашникова. Участник должен, на ощупь, угадать название детали автомата.) Участвуют по 2 участника от команды.

7 этап – Конкурс «Распредели по порядку» (Команды должны расставить в правильном порядке операции по разборке и сборке автомата.)

  1. Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, …. ):

А) отделяют затворную раму с затвором;

Б) отделяют шомпол;

В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;

Г) отделяют магазин;

Д) отделяют возвратный механизм;

Е) отделяют затвор от затворной рамы;

Ж) вынимают пенал с принадлежностью;

З) отделяют крышку ствольной коробки.

(Ответ: Г, Ж, Б, З, Д, А, Е, В)

2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) присоединяют шомпол;

Б) присоединяют  затворную раму с затвором к ствольной коробке;

В) присоединяют крышку ствольной коробки;

Г) присоединяют  магазин к автомату;

Д) присоединяют затвор к затворной раме;

Е) присоединяют возвратный механизм;

Ж) присоединяют  газовую трубку со ствольной накладкой;

З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.

(Ответ: Ж, Д, Б, Е, В, А, З, Г).

8 этап – «Разборка и сборка автомата Калашникова».  (Практическая отработка навыков неполной разборки и сборки автомата. Участвуют по 3 участника от каждой команды).

9 этап – «Отгадай кроссворд и найди ключевое слово» (Учащиеся отгадывают кроссворды) Цель – подведение учащихся к теме следующего урока.

  1. ______________________ — служит для направления полета пули.
  2. ______________________ — служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы.
  3. Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля.
  4. ______________________ состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.
  5. _____________________ применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей автомата.
  6. ____________________ служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.
  7. Газовая _______________ со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
  8. _____________________ и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы из автомата, а также используется для поражения противника в ближнем бою.

Ключевое слово: СТРЕЛЬБА (Тема следующего урока)

5   Ш

8    П

4    П

О

Р

3    П

Р

М

6    Ц

7    Т

И

2     З

А

И

П

Е

Р

К

А

Т

Ц

О

В

У

Л

1    С

Т

Р

Е

Л

Ь

Б

А

Т

В

О

Л

Е

К

Д

В

О

Н

А

О

Р

Л

  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Выставление оценок.

Автомат Малюк/Вулкан | ShooterSpace

Неделю назад меня пригласили поехать посмотреть на новую версию автомата Малюк. Я немного посмеялся и решил поехать посмотреть “что ж там мне смогут показать”. Ехал я со скептическим настроем и был уверен что ничего там показать мне не смогут. Мы приехали на Красиловский агрегатный завод, нам показали несколько промо роликов, ничего необычного, все как всегда. Мы начали сыпать колкими вопросами в попытке узнать — а что ж там поменялось? Но как то нас убедить без демонстрации автомата явно не выходило. Нас пригласили посмотреть на автомат в живую, разные его версии, и поговорить предметно. Вот тут то и началось все самое интересное.

Как оказалось что мы вообще ничего не знали про автомат Малюк.

Видео с коментариями разработчика, демонстрацией автомата, стрельбой.

Я был немного знаком с первой версией, выставки, мой друг имел опыт общения с ним в армии (ниже вы найдете его комментарий), и мы обсуждали его. Что касается первой версии. У него была проблема с УСМ и его тягами. Для того чтобы не было самострела при падении автомата ему прикрепили грузик с обратной стороны от тяг. Были проблемы при работе во влажном климате — поршень подклинивало в газовой камере. На этом фоне были нарекания на не возможности вручную до толкнуть патрон в патронник. В АК это спокойно можно сделать с помощью рукоятки взведения, а тут ничего такого нет. Скепсис вызывало то что это переделанная версия АК взятых со складов, за переделку который еще нужно платить непонятно сколько. И главный вопрос — зачем это вообще нужно в нашей армии и силовых структурах. Ну еще непонятно сколько это все стоит.

Готовые автоматы Малюк на складе

Перед тем как я продолжу, пройдемся по тому что это вообще за автомат.

Малюк — специальный автомат компоновки булл-пап разработанный на базе основных узлов АК. Основным заказчиком в 2005 году выступило ЦСО А СБУ, а название “Малюк” — шифр, под которым проходил этот проект. В дальнейшем интерес к разработке проявил ГУР, а шифр сменился на “Вулкан”. Под этим названием автомат и был принят на вооружение, и на данный момент им пользуются ССО, ДСО, разведбаты и другие специальные подразделения.

Первые версии автомата были построены с использованием основных узлов АК (ствольная коробка, ствол, затворная рама с затвором и УСМ), что было одновременно преимуществом и недостатком, поскольку донором этих узлов были рабочие автоматы со складов. Обработка ствола и коробки делалась без выпрессовки ствола — целым узлом, что сильно затрудняло изготовление (длина узла колеблется в районе 5мм).

На данный момент производителю удалось полностью отказаться от использования донорских компонентов и наладить производство всех основных узлов, включая ствол у стороннего подрядчика и ствольную коробку собственными силами. В конструкцию автомата было внесено множество изменений и доработок, включая используемые в производстве марки стали. Из тех, что применялись в АК, на данный момент не используется ни одна. Все это позволяет считать автомат полностью самостоятельным изделием с использованием отдельных конструктивных решений платформы АК.

Автомат состоит из трех основных частей.

  • Ствол со ствольной коробкой и УСМ;
  • Крышка ствольной коробки с интегрированной возвратной пружиной;
  • Модуль цевья, рукояти и “гарда”.
Автомат Малюк

“Малюк” комплектуется коллиматорным прицелом Aimpoint COMP M4.

Ствольная коробка автомата штампованная, аналогичная АК. Крышка ствольной коробки и цевье с пистолетной рукояткой изготовлены из прочного армированного полимера, и соединяются между собой одним пином на замке. Возвратная пружина с направляющей аналогичны АК, но закреплены на крышке. Был переделано окно выбрасывателя гильз и отражатель, благодаря этому гильзы не мешают стрелять с левого плеча.

Ствол хромированный с шестью нарезами вместо четырех на АК. Толщина хромирования 0.2 мм, а это на минуточку очень и очень много и в разы больше чем у АК и примерно как у пулеметов. Заявленный ресурс 10 тыс. Испытания проходила старая версия со стволом АК. Для новых стволов этот показатель, по словам разработчиков, увеличится в разы и приблизится к цифре 30 тыс. (в том числе и-за системы охлаждения). Резьба на стволе М14х1 левая, что в сочетании со ствольной насадкой с правой резьбой М24х1.5 позволяет использовать любые ДТК и глушители для АК которые есть на рынке.

Затворная группа изготовлена из других материалов, внешне осталась почти без изменений. Появилось защитное покрытие и отсутствует привычная рукоятка взвода.

Сейчас производятся на собственных мощностях, но в будущем планируют отдать зарубежному партнеру. Собственных сил на крупное производство не хватит, а адекватное производство с надлежащим качеством в Украине найти не удалось.

Часть оружия с которого мы стреляли

Газовый контур взят с АК 74 и одинаковый для всех калибров. Газовая трубка свободно двигается внутри трубчатой направляющей и одновременно служит для взведения затвора, упираясь в упоры на основании газового поршня. Сам поршень тоже переработан. Для изготовления используется жаропрочная нержавеющая сталь, за рабочей поверхностью присутствует еще один поясок, совпадающий с диаметром трубки — он направляет движение поршня внутри газовой трубки. На самой газовой трубке Увеличено количество отверстий для сброса газов, что по заявлению производителя сильно сказалось на плавности работы автоматики. Кстати, многие ставят это в укор автомату, но я напомню, что сброс газов был и на АК.

Самым слабым узлом газового контура АК была газовая камора. В “Малюке” для ее производства также используется нержавеющая сталь, а внутри она покрыта фосфатным покрытием, что позволило полностью решить проблему подклинивания газового поршня.

Автомат получил новый УСМ собственного производства.

Шептало перенести вправо, чтобы оно не мешало тяге спускового крючка, убран замедлитель курка и добавлен ограничитель его хода, также изменена форма курка, а автоспуск на всех версиях имеет два зуба.

В сумме эти изменения позволили увеличить темп стрельбы до 700 в/м и убрать подброс затворной рамы на возврате назад. Как многие знаю основным минусом всех булл-пап, проблема с УСМ (спуск длинный, слишком тяжелый), связано это с тем что усилие от крючка нужно передать на затвор через тяги. Я бы не сказал что УСМ Малюка меня чем то удивил — обычный военный УСМ с длинным ходом, это нормально и правильно. По ощущениям — усилие на спуске немного уменьшилось, а холостой ход спускового крючка стал короче и плавнее.

Схема автомата Малюк

Поставили новый двусторонний пластиковый переводчик огня, чего не могли сделать ранее из-за очень маленькой партии автоматов, что делало отливку переводчика из пластика экономически нецелесообразной. Была расширена шахта приемника магазина и добавлены направляющие — теперь магазин не болтается, как на первых версиях.

Переводчик огня и предохранитель разнесены, что дает возможность работы с затвором или устранения задержек не снимая оружие с предохранителя. Предохранитель блокирует тягу УСМ, и находится выше спускового крючка в виде кнопки, похож на те которые есть в гладкоствольных ружьях, очень удобный, находится прямо под указательным пальцем. Переводчик огня расположен за магазином. Поскольку от двусторонний, то мне как правше было удобно переключать на одиночный огонь с правой стороны, а автоматический с левой стороны.

За спусковым крючком находится кнопка сброса магазина. Это отличное и эргономичное решение — слабая рука нужна только для манипуляций с магазином. Магазин “защелкивается” как на АК, но наоборот, как бы дико это не звучало. То есть вы крепите его не вперед-назад, а движением назад-вперед. Тут проще это показать чем объяснить. Магазин крепиться двумя защелками. Магазины не требуют никакой доработки под Малюк, обычные штатные магазины АК. Правда производитель сильно недоволен разбросом размеров старых магазинов (многие знаю как с новых бакелитовых магазинов иногда сходит стружка), потому намерены заказывать свои магазины (у той же иностранной компании), причем из стали.

Присоединение магазина непривычное, и тут придется привыкнуть. Но это не сложнее чем в АК, а кнопка сброса облегчает процесс.

Рукоять взвода физически не связана с затвором и интегрирована в газовую трубку, с возможностью установки на как на левую, так и на правую сторону. На цевье есть нижняя планка пикатини, опционально устанавливаются боковые планки. На крышке ствольной коробки есть большая планка пикатини для крепления оптики.

Для охлаждения ствола используется принцип эжекторного подсоса (в нашем случае это движение газов и-за перепада температуры). При интенсивной стрельбе часть пороховых газов отводится через рукоятку вниз. После стрельбы воздух циркулирует внутри ствольной коробки через отверстия в рукоятке и крышке за счет перепада температур — это хорошо видно даже невооруженным взглядом. Похожий метод используется в пулеметах “Льюис” и “Печенег”.

Особо производитель отмечал глушитель Малюка, который при прохождении сертификации получил удостоверение от акустической лаборатория НАУ с характеристиками снижения звуковой волны на 94% (версия 7. 62) и 96% (версия 5,45). Глушитель сделан из высокопрочной стали, сталь 20, марки из которой делают трубы паропроводов на АЭС. Благодаря этому глушитель может выдерживать большое давление. Например компания продемонстрировала выстрел с глушителя без слива воды после полного погружения (смотрите в видео).

Автомат производят в калибре 5.45х39, 7.62х39. Сейчас активно работают над версией под калибр 5.56.х45 NATO, с переделанной шахтой под магазины STANAG.

Стрельба из автомата Малюк

Стрельба

Стреляли мы из 4-х автоматов Малюк (5.45 с ДТК, 5.45 с глушителем и версия 7.62), одного АКМ и АК-74 (для сравнения, я впервые в жизни увидел полностью нульцевый АКМ). Было отстреляно почти два цинка 7.62х39 (660 + 500 патронов) и цинк 5.45х39 (1080 патронов). Представители завода были очень уверены в своем продукте и разрешили стрелять как угодно. Малюк оказался очень контролируемым, можно очень просто отсекать по 2-3 патрона в автоматическом режиме. Поскольку оружие короче АК и соответственно рычаг меньше, потому подброс оружия намного меньше. Но тут еще дает о себе знать перенастроена автоматика, и ДТК. Стреляли короткими, длинными очередями, одиночными. Не давали остывать автомату. Выстреливали весь магазин одной очередью. И ничего, ни одной задержки. Хочу отметить пластик, который хоть и был временами “теплый”, но никак не деформировался. На видео вы можете увидеть разборку горячего автомата после дня стрельбы и чуть больше цинка патронов. 

Очень удивил Малюк в 7.62. Ни в какое сравнение с АКМ не идет. Стрельба короткими очередями очень комфортная и точная. В режиме одиночного огня, автомат не уводит с цели, что позволяет быстро делать повторный прицельный выстрел. В видео вы можете увидеть стрельбу с 7.62 — Малюк и АКМ.

Версия 5.45 оказалась тоже лучше АК. По точности и качеству работы автоматического режима, короткие очереди не особо отличимы от одиночного огня. 

Отстрелка АК-74 (вверху) и Малюк одним человеком в ФА режиме.

Но конечно короткая семерка удивила меня больше всего. Автомат дает очень хорошую возможность вести плотный и прицельный огонь таким мощным калибром.

Нет такого подкидывания и увода в сторону как у АКМ. Вообще разница в стрельбе между ними очень большая.

Поскольку рукоять затвора не имеет с ним физической связи, и додавить проблемный патрон в патронник просто нельзя. Производитель предлагает досылом следующего патрона.

Один из моих друзей стреляет с левого плеча. Как он отметил, в первой версии несколько гильз ударили ему в руку, в новой версии такого не было и все гильзы летели в сторону. Так же все органы управления удобны как для правши так и для левши — двусторонний переключатель огня, предохранитель в виде кнопки, кнопка сброса магазина одинакова с обеих сторон. Рукоять взвода и предохранитель можно переставить на другую сторону. Так же он отметил что отработанные газы мешали только при длинных очередях с глушителем.

Так же автомат может стрелять УСами, автоматика работает только с ПБС.

Керівництво з експлуатації автомата Вулкан/Малюк

Стоимость

Цена, сейчас это основной вопрос “зрады”, но в свободном доступе есть только информация по продаже гражданской версии на одном форуме. И то как оказалось продает их не завод и не производитель, а лицо которое взялось их продавать самостоятельно. Как я понимаю отсюда и идет информация в массах про его стоимость. Нам была озвучена немного другая цифра которая примерно будет для гражданского рынка в будущем (для гражданской версии). Для закупок в структуры цены сильно разнятся в зависимости от количества. Но было заявлено что возможность для снижения цены есть, при увеличении выпуска. Увы эти цифры попросили не озвучивать. Но это не $3 тыс., во что я охотно верю. Мы были в сборочном цехе, он очень маленький и это ручная полностью ручная сборка. Как заявил производитель — сейчас тем производится 20-30 изделий в день. В минимальные сроки можно увеличить до 50 единиц в день. В случае острой необходимости, в течение нескольких недель возможно удвоить производство.

После того как Малюк прошел официальную гос. приемку и стал на вооружение. Им заинтересовались за границей. Завод посетили делегации США, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака. Сейчас активно работают над продажей автомата за рубеж.

Выводы

Что я могу сказать. Приезжал я на завод скептиком и хейтером Малюка, уезжал уже “Малюко оптимистом”. И вот почему так:

  • Оружие заказали представители наших элитных силовых структур, для коих он и предназначается. Потому я думаю вопрос “зачем он в армии и кому нужен” нужно немного сдвинуть в сторону;
  • Малюк это Калаш в обвесе булл-пап — что вообще не так, Малюк это самая настоящая модернизация АК, переделанные узлы, продуманная конструкция. Да она была долгой и длилась с 2005 года, заказчики менялись, и требования к оружию тоже;
  • Реконверсия из АК со сладов, вторая версия с которой мы познакомились уже полностью свой продукт. У которой переделаны основные узлы, улучшена конструкция, применены совершенно другие материалы. Новый ствол. Наверное в 2005 переделка АК со складов в современное оружие выглядела очень привлекательной, но условия изменились, как и само оружие;
  • Разработчик ответил на большинство наших вопросов (ценны тех или иных вопросов, или название поставщиков не озвучили, но конструктиву и материалам дали исчерпывающую информацию) и мы не смогли загнать его в угол и заставить выкручиваться и что-то придумывать на ходу. Такой уверенности в своем продукте я просто не ожидал — да берите смотрите, делайте что хотите, пробуйте. У меня лично такой подход вызывает уважение, и я верю что люди вкладываются в проект и понимают что, делают. Как бы не избито это звучало.

Не буду говорить что Малюк нужен каждому нашему солдату. Но спец. подразделениям он точно не будет лишним и может занять свою нишу или вообще вытеснить АК. Для которых он как раз разрабатывался. Автомат прошел все гос. испытания и был принят, а они у нас довольно жесткие.

Из минусов именно Малюка, а не системы булл-пап. Это наверное переводчик огня который наверное так и останется за магазином. Кнопка сброса магазина это и плюс и наверное минус в некоторых ситуациях, тут уже пускай военные решают насколько для них это минус. Специфическое примыкание магазина к которому нужно заново привыкнуть и отработать навыки. Но тут как и с кнопкой — либо все менять и использовать новые магазины, либо так, но использовать магазины которых у нас очень много. Нет регулируемого газблока. Возможны проблемы с газами при стрельбе с левого плеча с глушителем. Узлы АК — это и плюс и минус, система уже устарела, и дотягиватся до современого оружия ей уже сложно. Ну и вопрос цены, но тут я все озвучивал выше, пока что это наверное самый критичный вопрос этого автомата.

Так же хотел бы акцентировать внимание. Малюк сложно сравнивать с современным оружием, которому он явно уступает во многом, и как правило это связано с его наследством которое ему досталось от АК. Я сомневаюсь что это будет как то кардинально изменено. Потому в этом материале я сравниваю автомат только с АК. Я решил осветить информацию по разработке, как мог. Про автомат знают довольно мало, и как правило это не совсем точная информация. Насколько нужен этот автомат армии и силовым структурам решать только им. Я лично убедился что оружие работает, и оно лучше АК.

Большое спасибо разработчикам за приглашение и такую возможность оценить их изделие.

Лично мне доводилось использовать “Малюк” во время службы. Я неоднократно стрелял из первой версии, которая стоит у нас на вооружении, и до сих пор регулярно общаюсь с людьми, которые использовали этот автомат, в том числе и в боевых условиях, по этому было уже сложившееся мнение об этом оружии.

За все время эксплуатации автомат проявил себя достаточно неплохо, и полюбился за эргономику и удобство, особенно для работы в замкнутых помещениях и автомобиле, но обладал рядом существенных недостатков. По этому далеко не все рисковали брать “Малюк” для работы, предпочитая проверенный АК.

Пробовал стрелять с левого плеча из разных положений — в лицо не прилетела ни одна гильза за три отстрелянных магазина, что весьма удивило. (изменено окно выброса и угол отражателя)
Магазины в отдельных изделиях первой партии заметно люфтили, что инода приводило к неподачам и утыканиям. В новых образцах шахту магазина изменили и магазины уже не люфтят.Бакелит сидит отлично и нареканий не вызвал.

Замена магазинов своеобразная, но логичная. К ней достаточно быстро привыкаешь- к середине дня я спокойно менял магазины в любых положениях, в том числе лёжа.

Досылание затворной рамы вперед — больная тема, по моему опыту использования АК во влажном климате и при отсутствии нормальной чистки. Производитель утверждает, что мысли о досылателе были, но по итогам испытаний от него отказались за ненадобностью.

На испытаниях я не был, но разборка после отстрелянного цинка и чистая газовая камора, даже на говняных патронах впечатляют и не дают повода сомневаться.

Загазованность при интенсивной стрельбе — характерная черта всех автоматов такой компоновки. Два магазина подряд с глушителем в быстром темпе — сомнительное удовольствие, но в целом не скажу что эта проблема не критична, тем более далеко не часто бывает необходимость вести огонь в таком режиме.

Общее мнение об автомате скорее положительное. Эргономика позволяет удобно носить автомат, комфортно держать его вскинутым длительное время и быстро переводить с цели на цель (намного меньше инерция и лучше контроль).  Меньшие габариты позволяют намного эффективнее работать в городе или зданиях, или работать из автомобиля.

Отстреляли более цинка патронов на каждый ствол, фактически нонстопом: одиночными, длинными очередями на весь магазин — ни одной задержки за весь день.

По моей просьбе разобрали в конце дня еще горячий только что отстрелянный автомат. Поршень и газовая камора блестят после одной протирки, как и трубка. Явные следы нагара отсутствуют, даже при том, что половину БК отстреляли с глушителем — впечатляет.

Олег Игоревич, Бывший военный, ССО

 

Про некого “иностранного партнера”. Там не озвучили название компании, но озвучили страну, но попросили не разглашать это. Но могу заверить страна технически и технологически развитая. Потому может реализовывать очень многое.

Материал написан в со авторстве с Олег Игоревич. Отдельная благодарность Константину Пышненко.

части машин и механизмов — синонимы и родственные слова


вспомогательное оборудование

сущ.

дополнительное оборудование для системы

подшипник

сущ. деталь

ремень

сущ.

круглая полоса, которая помогает вращать или перемещать что-либо в машине

кулачок

сущ.0006

распределительный вал

сущ.

стержень в двигателе, прикрепленный к кулачку

каретка

сущ. сущ.

комплект пружин внутри игрушка или другой предмет, заставляющий его работать при повороте ручки или ключа

шестерня

сущ.

колесо в машине, которое входит в край другого колеса или детали и заставляет его вращаться

ошейник

сущ.

часть объекта или машины, которая надевается на что-то изогнутое и защищает его

камера сгорания

сущ.

часть двигателя, в которой сжигается топливо

часть реактивного двигателя, в котором воздух подвергается повышенному давлению перед подачей в камеру сгорания для смешивания с топливом и сжигания

кривошип

сущ. 0006

цилиндр

сущ.

трубка в двигателе, в которой поршень движется вперед и назад

циферблат

сущ. барабан сущ.

круглая часть машины, такой как стиральная машина

кормушка

сущ.

часть машины, через которую вы загружаете вещи в машину

питатель

сущ.

часть машины, через которую вы загружаете вещи в машину

прокладка

сущ. чтобы жидкость или газ не могли выйти

шестерня

сущ.

часть двигателя, которая преобразует мощность двигателя в движение. Большинство автомобилей в США с автоматической коробкой передач, поэтому двигатель переключается между передачами без вмешательства водителя

ограждение

сущ.

что-то, что закрывает опасную часть машины

кишки

сущ. 0005 существительное

кусок оборудование, которое переносит тепло из одного места в другое, например, в холодильнике

вход

сущ.

трубка, по которой жидкость или газ поступает в машину

вход

сущ.

часть машины или двигателя, через которую подается воздух или топливо

челюсти

сущ. переместить в другое место

механизм

сущ.

машина или часть машины

модуль

сущ. 5 сущ.

часть машины или транспортного средства, которая заставляет ее работать или двигаться

подвижная часть

сущ.

часть машины, которая движется во время работы машины

масляный поддон

сущ. двигателя, в котором находится масло

часть

сущ.

одна из меньших отдельных деталей, из которых состоит машина или транспортное средство

педаль

сущ. велосипед, транспортное средство или машина

фотоэлемент

сущ.

элемент оборудования, реагирующий на свет и используемый в таких машинах, как охранная сигнализация (=машины, которые издают громкий шум, если вор пытается проникнуть в здание)

поршень

сущ.

часть двигателя, которая движется вверх и вниз для создания мощности

поршень

сущ.

часть машины или оборудования, которую вы толкаете вниз

радиатор

сущ.

часть двигателя, предотвращающая перегрев 0007 а часть машины, состоящая из колеса или бруска с зубьями на нем. В него вставляется еще одна металлическая деталь, позволяющая двигаться только в одном направлении.

валик

сущ.

трубка в машине или элементе оборудования, который перемещается по кругу, чтобы сделать что-то плоским, или чтобы раздавить, разровнять или напечатать что-либо

уплотнение

сущ.

фигурный кусок чего-либо, например резины, который закрывает отверстие внутри машины, чтобы воздух или другие вещества не могли попасть внутрь или наружу

вал

сущ. часть, которая движется, когда движется другая часть

юбка

сущ.

что-то, что закрывает нижнюю часть машины или транспортного средства

бортик

сущ.

что-то, что закрывает нижнюю часть чего-то, например машины

головка

сущ.

часть машины, в которую вставляется круглая часть, называемая шаром, так что она может двигаться

запасная часть

сущ. тот, который ломает

шпиндель

сущ.

часть машины в форме палки, вокруг которой вращается колесо или другой предмет

звездочка

сущ.

одна из нескольких частей снаружи колеса которые вставляются в отверстия чего-либо, например цепи или куска пленки, и тянут или поворачивают его, когда колесо поворачивается

стартер

сущ.

часть машины или двигателя, обеспечивающая его запуск

стартер

сущ. 004 сущ.

часть оборудования, которая заставляет машину запускаться или останавливаться в выбранное вами время

зуб

сущ.

одна из ряда узких заостренных частей, образующих край инструмента или машины

педаль

сущ.

часть машины, которую вы двигаете вверх и вниз ногой, чтобы заставить машину работать камера и приводит ее в действие, когда кто-то касается или тянет за провод

колесо

сущ.

круглая деталь внутри машины, которая вставляется в другую аналогичную деталь и заставляет ее вращаться0006

работа чего-либо, такого как система, организация или часть оборудования, представляет собой части, которые контролируют его или заставляют его работать

английская версия тезауруса частей машин и механизмов

Типы элементов машин | Примеры различных категорий

Машиностроение со временем стало чрезвычайно сложным. Средний автомобиль сегодня имеет около 30 000 элементов, если считать каждый из них до самого маленького винтика. Эти элементы машины работают в унисон, чтобы управлять автомобилем так, как задумано конструкцией машины.

Некоторые из этих механических частей являются элементарными механическими элементами, тогда как другие находятся в сборе с другими частями и выполняют в автомобиле определенную функцию. Генератор переменного тока, двигатель и карбюратор являются примерами таких частей.

Изучение элементов машин — первый шаг к созданию эффективных машин, решающих насущные проблемы. Они уменьшают человеческие усилия и значительно превосходят их возможности. В этом посте мы узнаем об элементах машин и их типах.

я Что такое элементы машин?

II Типы элементов машин

Что такое элементы машин?

В машиностроении элемент машины представляет собой наименьшую механическую часть или сборку деталей в машине. Обычно они выполняют одну функцию и не могут быть заменены несколькими частями. Например, подшипник может состоять из более мелких деталей, таких как шарики, кольца и уплотнения, но он не сможет выполнять свою функцию, если будет разделен на составляющие его механические части.

Таким образом, элемент машины может быть определен как составная часть (например, застежка) или отдельная часть (например, сцепление) в машинах. В целом элементы машин можно разделить на два основных типа.

  • Элементы машин общего назначения
  • Детали машин специального назначения

Элементы машин общего назначения

Эти элементы являются основными строительными блоками во многих типах машин. К элементам машин общего назначения относятся такие детали, как крепежные детали (винты, гайки и болты, заклепки и др.), цепи, валы, шпонки, подшипники и ремни. Обычно они выполняют одну и ту же функцию во всех этих машинах.

В большинстве случаев элементы машин общего назначения имеют размеры и формы, определенные международными стандартами.

Например, болты с шестигранной головкой могут быть изготовлены в соответствии с 18 различными стандартами, наиболее популярными из которых являются DIN 931 и DIN 933. В большинстве этих стандартов они доступны в размерах от M3 до M48. Это повышает удобство их использования на различных машинах, поскольку замена легкодоступна.

Машинные элементы специального назначения

Это механические элементы, которые находят специальное применение в конструкции машин. Примерами таких деталей являются турбина в реактивном двигателе, лопасти вентилятора, поршни, коленчатый вал и т. д. Механическая конструкция этих деталей изготавливается по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями.

Рассмотрим пример корабельных двигателей. Они бывают разных конструкций, с числом цилиндров от 6 до 14.

Для каждого типа двигателя размер каждой детали изменяется. Выпускной клапан, головка блока цилиндров, гильза, поршень, поршневые кольца, шатун и коленчатый вал бывают разных размеров для двух разных типов двигателей.

Типы элементов машин

Элементы машин общего и специального назначения представляют собой элементарные механические компоненты, которые работают вместе, чтобы заставить машину работать. Давайте посмотрим на различные типы общих элементов машин и их использование.

Подшипники

Подшипники являются одним из наиболее распространенных элементов машин в конструкции машин. Их работа заключается в устранении трения между двумя движущимися частями. Без него механическая конструкция вращающихся машин неполна. Основная цель подшипников — предотвратить прямой контакт металла с металлом двух частей и обеспечить плавное относительное движение между ними.

Они бывают разных форм и размеров. Обилие доступных конструкций подшипников позволяет разработчикам выбирать наиболее подходящий подшипник для различных применений, обеспечивая максимальную надежность, эффективность, производительность и долговечность.

Подшипники находят применение в ряде различных движений, таких как прямолинейные (конвейеры), вращательные (коленчатые валы), шарнирные (двери, окна) и сферические (шаровые шарниры). Они передают радиальные нагрузки, осевые нагрузки (упорные подшипники) или их комбинацию от вращающегося элемента к корпусу подшипника.

Некоторые области применения подшипников:

  • Раздвижные двери/окна/ящики
  • Коленчатый вал двигателя
  • Конвейерные шкивы и ролики
  • Ветряные турбины
  • Двигатели

Валы

Валы обычно предназначены для уникального применения и обрабатываются на станках с ЧПУ.

Валы представляют собой длинные цилиндрические компоненты, используемые для передачи крутящего момента и механической мощности между двумя компонентами. Конструкторы используют их, когда расстояние между компонентами трансмиссии слишком велико для прямого соединения или если они работают в разных средах.

Например, в случае корабельного гребного винта расстояние между двигателем и гребным винтом слишком велико, что требует использования длинного вала с несколькими подшипниками.

Аналогичным образом, паровые турбины, приводящие в действие грузовые масляные насосы на нефтяных танкерах, изолированы от насосов переборкой, чтобы исключить возможность воспламенения (применение в различных средах). Только вал проходит через переборку из машинного отделения в насосное.

Паровые турбины в машинном отделении сильно нагреваются во время работы. Даже в том маловероятном случае, если атмосфера в насосном отделении станет горючей (при утечке грузового масла), механическая конструкция такова, что турбины не будут действовать как источники воспламенения.

Вал может быть сплошным или полым, в зависимости от необходимости. Сплошные более компактны, но их полые аналоги обладают большей грузоподъемностью при том же весе. Для валов, испытывающих большие нагрузки в процессе эксплуатации, конструкторы отдают предпочтение полому валу, так как он имеет более высокую жесткость, жесткость и изгибающие моменты.

Некоторые области применения валов:

  • Коленчатые/распределительные валы двигателей внутреннего сгорания
  • Оси транспортных средств
  • Часы и наручные часы
  • Двигатели
  • Насосы

Шпонки

В конструкции машин шпонки представляют собой небольшие механические компоненты, соединяющие валы с вращающимися элементами. В некоторых случаях они могут нести исключительную ответственность за передачу крутящего момента между двумя элементами.

Шпонки размещаются между валом и вращающимся элементом, и в обоих из них имеются вырезы для фиксации шпонки на месте. Вырез в ступице известен как шпоночный паз. Нижняя часть шпоночного паза, где шпонка упирается в вал, известна как шпоночное гнездо. Полная сборка известна как шпоночное соединение.

Шпоночное соединение не допускает относительного вращательного движения, но может допускать осевое движение в небольшой степени, поскольку шпонки вставляются в осевом направлении. Из-за такой функции ключи должны выдерживать высокие сжимающие и сдвигающие напряжения. Таким образом, отказ от раздавливания и отказ от сдвига являются важными факторами в механической конструкции ключа.

Различные типы ключей в конструкции машин имеют множество стандартных форм. Пять основных типов ключей: круглые, седловидные, шлицевые, утопленные и касательные.

Утопленный ключ — самый распространенный из них. Он бывает разных размеров и форм, таких как прямоугольник, квадрат, параллельно утопленный, ястреб, головка и перо.

Некоторые области применения ключей:

  • Двигатели
  • Судовые гребные винты
  • Зубчатые передачи
  • Шкивы
  • Звездочки

Муфты

Муфты представляют собой механические компоненты, которые соединяют два вращающихся линейных вала с основной целью передачи мощности в механической конструкции. Весь узел вращается с одинаковой скоростью. Муфта может быть жесткой или гибкой, в зависимости от необходимости.

Гибкая муфта компенсирует любые ошибки при монтаже, а также любые незначительные несоосности между валами, которые могут возникнуть со временем. Они также поглощают удары и вибрацию, увеличивая срок службы машин в процессе работы. В отличие от муфт, муфты не входят в зацепление и не выключаются.

Эти элементы машины также изолируют передачу тепла между двумя концами в некоторых приложениях. Например, двигатель может сильно нагреваться во время работы. Муфта предотвращает эту передачу тепла от двигателя к парной машине.

Некоторые муфты работают как предохранители. Если крутящий момент превышает определенный предел, они разрывают и разрывают соединение между ведущими и ведомыми компонентами для защиты чувствительных механизмов. Такая муфта известна как механическая муфта с защитой от перегрузок и обычно используется для защиты двигателей и приводных систем в силовых передачах.

Некоторые области применения муфт:

  • Генераторы
  • Управление движением в робототехнике
  • Автомобильные рулевые тяги
  • Лопастные пароходы
  • Автомобильные дифференциалы

Крепеж

В машиностроении различные типы крепежа используются для соединения двух или более компонентов машин. Они создают временные соединения, которые при необходимости можно разобрать. Некоторые машины работают в экстремальных условиях. Основная цель крепежных деталей — защитить эти машины от высоких давлений, чрезмерных усилий и вибрации.

При проектировании машин важно быть как можно более конкретным в отношении конструкции или выбора крепежных деталей для применения. Это делается для того, чтобы эти элементы машины могли выдерживать силы, которым продукт будет подвергаться в процессе эксплуатации, и машины могли работать без сбоев. Крепеж обычно изготавливают из углеродистой, нержавеющей или легированной стали.

Примерами крепежных элементов являются винты, гайки/болты, шплинты, заклепки и стопорные кольца. И они используются везде, независимо от отрасли. Единственный вопрос, который следует задать, заключается в том, нужно ли разбирать узел для обслуживания или нет, например, при выборе заклепок по сравнению с болтами и гайками.

Шестерни

Шестерни представляют собой элементарные элементы машин с зубчатыми колесами для передачи мощности и вращения между двумя валами. Они могут увеличивать или уменьшать угловую скорость, одновременно уменьшая или увеличивая крутящий момент, следуя законам сохранения энергии. По сути, они действуют как рычаги в переводящей механической системе.

Зубья двух шестерен входят в зацепление друг с другом и передают мощность от ведущего вала к ведомому. Обычно валы параллельны, но специальные шестерни способны передавать мощность как между пересекающимися, так и непараллельными, непересекающимися валами.

Способность эффективно работать в любом положении означает, что они также бывают разных форм. Большинство зубчатых колес имеют цилиндрическую форму с зубьями по окружности.