Назначение Вооружённых Сил РФ.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Привлечение частей, подразделений и других формирований Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению боевых и других задач, не связанных с их предназначением, допускается только на основании закона или по решению Президента Российской Федерации. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации — это исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы. Вооруженные силы любого государства имеют свои боевые традиции. Их содержание определяется историческими условиями формирования, государственным строем страны, характером и предназначением вооруженных сил.

Важнейшими боевыми традициями Вооруженных Сил РФ являются:

1) преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к ее защите;

2) верность присяге, воинскому долгу, массовый героизм в бою;

3) верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля;

4) войсковое товарищество;

5) неустанное стремление к овладению военно-профессиональными знаниями, совершенствованию воинского мастерства, высокая бдительность, постоянное поддержание боевой готовности своей части, корабля.

Наряду с общими боевыми традициями Вооруженных Сил РФ в целом существуют своеобразные традиции у каждого вида ВС и рода войск, а также у связанных с историей частей, соединений, кораблей.

Символы воинской чести. Воинская честь — это нравственные качества и принципы воина (воинского коллектива), характеризующие его поведение, отношение к выполнению воинского долга. Во все времена существовало представление о воинской чести. Оно выражалось в нормах, обычаях, боевых традициях солдатских масс, вооруженного народа и проявлялось, главным образом, в борьбе с завоевателями за свободу Родины. Требования воинской чести, относящиеся к выполнению воинского долга, закреплены в Воинской присяге и общевоинских уставах и имеют правовую основу. Военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации должен с достоинством нести высокое звание защитника Родины, дорожить честью и боевой славой воинской части, в которой он служит, и честью своего воинского звания. Военнослужащий обязан быть верным Воинской присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы, беспрекословно повиноваться командирам, защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части. Боевое Знамя воинской части есть особо почетный знак, указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, отличающий особенности боевого предназначения, историю и заслуги воинской части. Боевое Знамя вручается каждой воинской части при формировании от имени Президента Российской Федерации представителями Министерства обороны Российской Федерации.

Боевое Знамя сохраняется за воинской частью на все время независимо от изменения наименования и нумерации воинской части. Боевое Знамя всегда находится при своей воинской части, а на поле боя — в районе боевых действий части. Весь личный состав воинской части в бою обязан самоотверженно и мужественно защищать Боевое Знамя и не допустить захвата его противником.

При утрате Боевого Знамени командир воинской части и военнослужащие, непосредственно виновные в таком позоре, подлежат суду, а воинская часть — расформированию.

Военно-морской флаг Российской Федерации, поднятый на корабле Военно-Морского Флота, является Боевым Знаменем корабля и символизирует его государственную принадлежность и неприкосновенность.

 

Вопросы выходного контроля к теме 3.1. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

1.Какие основополагающие положения по обороне государства

включены в Федеральный закон «Об обороне»?

2. Что понимается под обороной государства?

3. Чем является и как организуется и осуществляется оборона

государства?

4. Что создаётся и устанавливается в государстве для его обороны?

5. Какие силы могут привлекаться для обороны государства?

6. Что включает в себя организация обороны государства? (14

положений)

7. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными

Силами Российской Федерации?

8. Каковы действия Президента РФ в случае агрессии против России?

9. Дайте определение понятию «состояние войны».

10. Дайте определение военному положению.

11. Дайте определение гражданской обороне государства.

12. Дайте определение территориальной обороне государства.

13. Права и обязанности граждан РФ в области обороны.

14. Дайте определение Вооружённым силам РФ.

15. Назовите важнейшие боевые традиции Вооруженных Сил РФ.

16.Дайте определение воинской чести и раскройте, в чём оно

выражается.

17. Что в связи с этим должен делать военнослужащий ВС РФ?

18. Военнослужащий обязан…….

19.Раскройте понятие, что такое боевое знамя части. (4 положения)

20. Что происходит при утрате боевого знамени воинской части?

 

 




infopedia.su

Задачи Вооруженных Сил Российской Федерации : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Наша миссия Задачи Вооруженных Сил Российской Федерации

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты в сфере национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами Российской Федерации (ВС РФ) совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

  • сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы Российской Федерации;
  • защита экономических и политических интересов РФ.

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.

Под сдерживанием военных и военно-политических угроз безопасности РФ (посягательств на интересы РФ) подразумеваются следующие действия ВС РФ:

  • своевременное выявление угрожающего развития военно-политической обстановки или подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;
  • поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности страны, стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления для того, чтобы при необходимости нанести агрессору заданный ущерб;
  • поддержание боевого потенциала и мобилизационной готовности группировок войск (сил) общего назначения на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;
  • поддержание готовности к стратегическому развертыванию при переводе страны на условия военного времени;
  • организация территориальной обороны.
     

Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя следующие компоненты:

  • поддержание безопасных условий для жизни граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;
  • создание условий для безопасности экономической деятельности России или представляющих ее экономических структур;
  • защита национальных интересов в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, а также в Мировом океане;
  • проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил в регионах, которые являются сферой жизненно-важных экономических и политических интересов РФ;
  • организация и ведение информационного противоборства.
     

Силовые операции ВС РФ в мирное время возможны в следующих случаях:

  • выполнение Россией союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;
  • борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, а также предотвращение диверсий и террористических актов;
  • частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;
  • проведение миротворческих операций в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, где Россия состоит или в которые вступила на временной основе;
  • обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;
  • защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
  • силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения Совета Безопасности ООН;
  • предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация их последствий.
     

Военная сила применяется напрямую для обеспечения безопасности страны в следующих случаях:

  • вооруженный конфликт;
  • локальная война;
  • региональная война;
  • крупномасштабная война.


Вооруженный конфликт – одна из форм разрешения политических, национально-этнических, религиозных, территориальных и других противоречий с применением средств вооруженной борьбы. При этом ведение таких боевых действий не предполагает перехода отношений государства (государств) в особое состояние, называемое войной. В вооруженном конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели. Вооруженный конфликт может стать следствием разрастания вооруженного инцидента, приграничного конфликта и других столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий применяется оружие. Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с участием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства).

Локальная война – это война между двумя и более государствами, ограниченная по политическим целям. Военные действия ведутся, как правило, в границах противоборствующих государств, и затрагивают преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие). Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернутыми в районе конфликта, с их возможным усилением за счет переброски дополнительных сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертывания вооруженных сил. При определенных условиях локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну.

Региональная война – это война с участием двух и более государств (групп государств) региона. Она ведется национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения. В ходе боевых действий стороны преследуют важные военно-политические цели. Региональные войны проходят на территории, ограниченной пределами одного региона, а также в прилегающих к нему акватории, воздушном пространстве и космосе. Для ведения региональной войны требуется полное развертывание вооруженных сил и экономики, высокое напряжение всех сил государств-участников. В случае участия в этой войне государств, обладающих ядерным оружием, либо их союзников, может возникнуть угроза применения ядерного оружия.

Крупномасштабная война – это война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества. Она может стать результатом расширения вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них значительного количества государств. В крупномасштабной войне стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников.

Современное российское военное планирование деятельности ВС основано на реалистичном понимании имеющихся ресурсов и возможностей России.

В мирное время и при чрезвычайных ситуациях ВС РФ совместно с другими войсками должны быть готовы к отражению нападения и к нанесению поражения агрессору, ведению как оборонительных, так и наступательных активных действий при любом варианте развязывания и ведения войн (вооруженных конфликтов). ВС РФ должны быть способны без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах. Кроме того, ВС РФ должны осуществлять миротворческие операции – самостоятельно и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки ВС РФ должны обеспечить стратегическое развертывание войск и сдерживать обострение обстановки за счет сил стратегического сдерживания и сил постоянной готовности.

Задачи ВС в военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания решать задачи одновременно в двух локальных войнах.

structure.mil.ru

Назначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Готовые сочинения и рефераты

Основной функцией вооруженных сил всегда являлась оборона страны от нападения извне. Человек в военной форме – привычная фигура в каждой стране. И не случайно. Ученые подсчитали, что за минувшие пятьдесят веков народы пережили более 14500 больших и малых войн. За все годы существования человечества только около 300 лет были абсолютно мирными. XX век породил новый тип войн — мировые, в которых участвовали десятки стран и десятки миллионов людей. Человечество пережило две такие войны. В первой из них (1914 - 1918 гг.) участвовало 38 государств, было отмобилизовано 74 млн. человек. Вторая мировая война превзошла свою предшественницу по продолжительности, масштабам, числу жертв и далеко идущим последствиям. Она развернулась в Европе, Азии и Океании. В ней участвовало 61 государство с населением 1,7 млрд. человек (80 % населения земного шара), поставлено «под ружье» 110 млн. человек.

И сегодня человечество никак не может уверовать в реализацию возможности «мира без войн» в наступающем XXI столетии. За последние 50 лет на нашей планете вспыхнуло больше 200 войн и вооруженных конфликтов. Очевидна тенденция к их увеличению. Если в период с 1886 по 1914 гг. в мире было развязано примерно 40 войн (2 - 2,5 войны в год), то с 1917 по 1939 год уже более 80 войн (около 3 - 4 войн в год). После В торой мировой войны (1945 - 1985 гг.) их насчитывалось уже 260 (6 - 7 войн в год). Эти цифры свидетельствуют о несостоятельности пацифистских движений.

Исторический опыт России подтверждает, что совершенствование обороны для России всегда являлось объективной необходимостью. Не благодаря миролюбию наших соседей сумела Россия сохранить свою государственность, а благодаря мощным армии и флоту, благодаря высоким морально-психологическим качествам российских воинов.

И сегодня нашему государству необходимы мощные Вооруженные Силы, так как угрозы военной безопасности нашей Родине, несмотря на их снижение, сохраняются.

Российские Вооруженные Силы – это неотъемлемый элемент государственности. Они представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны.

К решению задач обороны страны предназначены и другие войска, к которым относятся: Пограничные войска РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны.

Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Сегодня одной из важнейших задач Вооруженных Сил является обеспечение ядерного сдерживания. Оно составляет стержень всей системы национальной безопасности страны. Кроме того, сегодня приходится решать и принципиально новую задачу – осуществлять миротворческую деятельность как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

В соответствии с основными положениями военной доктрины Российской Федерации Вооруженные Силы и другие войска могут применяться для противодействия внутренним источникам военных угроз. Отдельные формирования Вооруженных Сил в соответствии с действующим законодательством могут привлекаться для содействия органам внутренних дел и внутренним войскам Министерства внутренних дел в локализации и блокировании района конфликта, пресечении вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, а также защите стратегически важных объектов.

На Вооруженные Силы также могут возлагаться задачи по оказанию помощи Пограничным войскам в охране Государственной границы, содействию в охране морских коммуникаций, важных государственных объектов и экономических зон, в борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, пиратством.

Силы и средства Вооруженных Сил и других войск могут также привлекаться для оказания помощи населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Свою деятельность армия и флот осуществляют на базе Конституции РФ, в соответствии с федеральными законами о Вооруженных Силах, а также с законами в области обороны. Предназначению и задачам, решаемым армией и флотом, соответствует их состав.

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного   управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск.

Вид Вооруженных Сил – это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначенная для выполнения возложенных задач, как правило, в какой-либо среде (на суше,   в водной среде, в воздухе). Это Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот.

Каждый вид Вооруженных Сил состоит из родов войск (сил), специальных войск и тыла.

Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач. Кроме того, имеются самостоятельные рода войск. В Вооруженных Силах России – это Воздушно-десантные войска.

Объединения – это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений. К объединениям относятся   армия, флотилия, а также военный округ – территориальное общевойсковое объединение и флот – военно-морское объединение.

Военный округ – это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил. Военный округ, как правило, охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации. В ходе реформы   планируется преобразование округов в стратегические направления.

Флот – является высшим оперативным объединением Военно-морского флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования.

Войсковая часть – организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил РФ. К войсковым частям относятся все полки, корабли 1, 2 и 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи), а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков. Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эскадрильям вручается Боевое Знамя, а кораблям ВМФ – Военно-морской флаг.

К учреждениям Министерства обороны относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военно-медицинские учреждения, дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т. п.

К военно-учебным заведениям относятся: военные академии, военный университет, военные институты, высшие и средние военные училища, военные факультеты при гражданских вузах, суворовские и нахимовские училища, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава.

Часть Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в состав объединенных вооруженных сил (например, ОВС СНГ) или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, в составе миротворческих сил ООН или коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).

Успешное выполнение задач, стоящих перед Вооруженными Силами, во многом зависит от эффективности системы руководства и управления военной организацией государства. К органам государственного руководства относятся Президент РФ, Федеральное Собрание, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, Правительство РФ,   Совет Безопасности. К органам военного управления относятся специально создаваемые военные органы, осуществляющие управление процессами формирования и функционирования Вооруженных Сил.

Общее руководство Вооруженными Силами (и другими воинскими формированиями и органами) Российской Федерации осуществляет Верховный Главнокомандующий. Согласно Конституции и Закону «Об обороне» им является Президент России.

Президент     (от латинского   – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления.

В Российской Федерации должность Президента республики была учреждена в 1991 году. Это знаменовало новый этап в развитии российской государственности. Президент получил власть из рук народа – избран на основе всеобщего равного, прямого тайного голосования граждан России. В соответствии с занимаемой должностью Президент Российской Федерации, как и президенты (главы) других государств является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. Его полномочия как Верховного Главнокомандующего определены Федеральным законом «Об обороне» (статьи 4 и 13).  

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.80) Президент Российской Федерации является главой государства. В силу занимаемой должности и   возлагаемых на него задач Президент РФ выступает гарантом безопасности Российской Федерации. Только перед Президентом РФ ставится задача охранять устойчивость государства в целом, его суверенитет и государственную целостность, что создает условия для осуществления своих полномочий в нормальном конституционном режиме всем иным органам государственной власти и должностным лицам.

При вступлении в должность в приносимой присяге Президент Российской Федерации клянется «...защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства...».

Выполнение ключевых функций в системе органов государственной власти и обороны страны обеспечено наделением Президента обширными полномочиями в сфере вооруженной защиты государства.

Реализуя свои полномочия Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооруженных Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства.

Среди полномочий Президента немало таких, которые самым непосредственным образом влияют на боевую готовность Вооруженных Сил. Он утверждает военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Только Президенту государства как Верховному Главнокомандующему дано право утверждать такой основополагающий документ как План применения Вооруженных Сил Российской Федерации. Не менее важным является рассмотрение и утверждение Президентом Мобилизационного плана Вооруженных Сил, который по своей сути является директивным документом по переводу всего государственного механизма, а не только Вооруженных Сил, к функционированию в условиях военного времени. Планом определяется порядок работы органов государственной власти России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и экономики страны в военное время. В условиях мира готовится и утверждается Президентом Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации, планируется создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. Кроме того, Президент утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны.

Как глава государства в своей внешнеполитической деятельности он ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая и договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности.

Президент Российской Федерации утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса. Также утверждаются Президентом страны планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов. Им же утверждаются все программы ядерных и других специальных испытаний. Ни одно подобное испытание не может быть проведено без санкции Президента.

Все места дислокации (расположения) соединений и более крупных формирований Вооруженных Сил, других войск, а также вопросы их перемещения в другие пункты дислокации рассматриваются Президентом Российской Федерации.

Осуществляя непосредственное управление Вооруженными Силами, он утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами в Вооруженных Силах и других войсках утверждается Президентом. Он же обладает правом назначения военнослужащих на эти должности и присвоения им высших офицерских званий.

Страницы: 1 2 3

Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора

www.uznaem-kak.ru

В помощь молодому офицеру - Предназначение Вооруженных сил и военные доктрины

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона "Об обороне").
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В мирное время Вооруженные Силы обеспечивают военную безопасность Российской Федерации. Задачи, решаемые Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками по обеспечению военной безопасности и по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию, а также ее союзников, определены Военной доктриной Российской Федерации.

Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

На Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска во внутренних вооруженных конфликтах возлагается решение следующих задач:

  • разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, уничтожение их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;
  • восстановление законности и правопорядка;
  • обеспечение общественной безопасности и стабильности;
  • поддержание правового режима чрезвычайного положения в районе конфликта;
  • локализация и блокирование района конфликта;
  • пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;
  • изъятие оружия у населения в районе конфликта;
  • усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных Федеральным законом "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" 1995 г. N 93-ФЗ.

В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации в операциях по поддержанию и восстановлению мира Вооруженные Силы Российской Федерации решают следующие задачи:

  • разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон;
  • обеспечение условий для доставки гуманитарной помощи гражданскому населению и его эвакуации из зоны конфликта;
  • блокирование района конфликта в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом;
  • создание предпосылок для политического урегулирования.
Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Военная доктрина РФ (2010) Открыть документ и скачать его

Военная доктрина Украины (на украинском языке) Открыть документ и скачать его

www.compancommand.com

Назначение Вооружённых Сил России, их характер и особенности. 2016г.

  • Назначение и состав Вооруженных Сил
  • Структура Вооруженных Сил России
  • Виды и рода войск ВС России
  • Боевая готовность ВС России

6. Заключение

Преподаватель ОБЖ

Ковалев Александр Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок

Российские Вооруженные Силы представляют собой государственную военную организацию , составляющую основу обороны страны.

Они предназначены для отражения агрессии против государства, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России и ее союзников, осуществлению миротворческой деятельности как самостоятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

Задачи, стоящие перед Вооруженными Силами РФ , могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

- сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

- обеспечение экономических и политических интересов России.

- осуществление силовых операций мирного времени.

- применение военной силы для обеспечения безопасности РФ.

Особая роль

Вооруженных сил РФ

1. Назначение

(задачи)

2. Система

управления

Президент РФ – Главнокомандующий ВС РФ

Защита национальных интересов России

3. Статус

ВС РФ – силовое ведомство

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и много плановый характер.

Сегодня одной из приоритетных задач строительства Вооруженных Сил РФ по-прежнему остается сохранение  потенциала стратегических   сил сдерживания

Главной целью политики РФ в этой области является недопущения любого вида силового давления и агрессии против России или ее союзников, а в случае ее развязывания – гарантирования защита ее суверенитета, территориальной целостности и других жизненно важных национальных интересов государства.

Данная политика РФ в области стратегического сдерживания является стержнем всей системы национальной безопасности страны и основывается на Конституции РФ и действующем российском законодательстве.

4

В соответствии с основными положениями военной доктрины России Вооруженные Силы РФ могут применять также для противодействия внутренним источникам военных угроз и для оказания помощи населению страны при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Управление Вооруженным и Силами Российской Федерации осуществляют министр обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и специальных войск, не относящихся к видам и родам войск.

Президент РФ –

Главнокомандующий ВС РФ

Министр обороны

Генеральный штаб ВС РФ

Министерство

обороны

Управления,

отделы

Управления,

отделы

Рода войск

Вооруженных сил

Тыл

Вооруженных сил

Виды

Вооруженных сил

Рода СВ

Сухопутные войска

РВСН

Военно-воздушные

силы

Космические

войска

Рода ВВС

Военно-морской флот

ВДВ

Рода ВМФ

Вид Вооруженных Сил РФ – это их составная часть, отличающаяся особым вооружением и предназначена для выполнения возложенных на них задач.

К видам Вооруженных Сил относятся: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ).

Род войск  - часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организованной структурой, характером обучения и способностью к выполнения специфических боевых задач по взаимодействию с другими родами войск.

К родам Вооруженных Сил РФ относятся: Космические войска, Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска.

Специальные войска  служат для обеспечения видов и родов войск и содействия им в выполнении боевых задач.

К ним относятся: инженерные войска, химические войска, радиотехнические войска, войска связи, автомобильные войска, дорожные войска и ряд иных .

 

Военный округ – это территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил.

Военный округ, как правило, охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации .

Флот является высшим оперативным объединением Военно-Морского Флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через подчиненные им штабы.

Объединения – это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений, К объединению относятся армия, флотилия, а также военный округ – территориальное общевойсковое объединение и флот – военно-морское объединение.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей или соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных родов войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания.

К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования.

Войсковая часть – организационно самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах и родах Вооруженных Сил РФ. К войсковым частям относятся все полки, корабли 1, 2 и 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи) а также отдельные роты, не входящие в состав батальонов и полков.

Полкам, отдельным батальонам, дивизионам и эскадрильям вручается Боевое Знамя, а кораблям ВМФ – Военно-морской флаг.

К учреждениям Министерства обороны относятся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил, как военно-медицинские учреждения, Дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы и т.п.

К военно-учебным заведениям относятся военные академии, военные университеты, военные институты и их филиалы, суворовские училища, Нахимовское военно-морское училище, Московское военно-музыкальное училище и кадетские корпуса.

Часть Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в состав объединенных Вооруженных Сил или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, в составе миротворческих сил ООН или коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов).

Военная организация государства, основу которой составляют Вооруженные силы, их состав, состояние, численность, зависят от степени и характера, существующих и перспективных угроз, от состояния экономики страны, от готовности и политической воли руководителей государства проводить ту или иную политику, включая и элементы суверенитета страны.

Боевая готовность Вооруженных Сил это многоплановый элемент существования любой армии, и не может концентрировать все усилия на выполнении одного не самого главного элемента.

Это затратный путь содержания не только армии, а и существования страны в целом, а имитация этого элемента позволяет не правильно формулировать выводы из складывающейся обстановки и характера угроз, что может привести к неадекватным итогам существования страны в целом.

Боевая готовность Вооруженных сил подразумевает состояние всего воинского организма, позволяющее ему в установленные сроки осуществить перевод структурных элементов с мирного на военное положение в установленные сроки.

Боевая готовность должна включать формирования постоянной боевой готовности, резервные формирования сокращенного состава, мобилизационные формирования кадра.

В мирное время и при чрезвычайных ситуациях ВС РФ совместно с другими войсками должны быть готовы к отражению нападения и к нанесению поражения агрессору, ведению как оборонительных, так и наступательных активных действий при любом варианте развязывания и ведения войн (вооруженных конфликтов). 

ВС РФ должны быть способны без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах.

Кроме того, ВС РФ должны осуществлять миротворческие операции – самостоятельно и в составе многонациональных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки ВС РФ должны обеспечить стратегическое развертывание войск и сдерживать обострение обстановки за счет сил стратегического сдерживания и сил постоянной готовности.

Задачи ВС в военное время – наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника.

В мирное время и при чрезвычайных ситуациях ВС РФ совместно с другими войсками должны быть готовы к отражению нападения и к нанесению поражения агрессору, ведению как оборонительных, так и наступательных активных действий при любом варианте развязывания и ведения войн (вооруженных конфликтов). 

ВС РФ должны быть способны без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах.

Кроме того, ВС РФ должны осуществлять миротворческие операции – самостоятельно и в составе многонациональных контингентов

Домашнее задание

§ 13 стр.63-69

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *