Содержание

как прошло перевооружение пилотажной группы «Русские витязи» — РТ на русском

Пилотажная группа «Русские витязи» получила вторую партию новейших истребителей Су-35С, завершив перевооружение на эти самолёты. Об этом сообщили в Министерстве обороны РФ. «Русские витязи» — единственная в мире авиагруппа, которая выполняет фигуры высшего пилотажа на серийных тяжёлых истребителях. По словам экспертов, это подразделение ВКС стало не только символом российской авиации, но и средством демонстрации мировому сообществу возможностей оборонной промышленности РФ.

Группа высшего пилотажа «Русские витязи» завершила перевооружение на новые типы авиационной техники: вторая партия сверхманёвренных истребителей Су-35С поколения 4++ поступила в её распоряжение. Об этом сообщили в Минобороны РФ.

«Четыре новейших многоцелевых истребителя Су-35С поступили на вооружение авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи». Экипажи пилотажной группы завершили перебазирование с завода-изготовителя в городе Комсомольске-на-Амуре в пункт дислокации в подмосковной Кубинке, выполнив промежуточную посадку в Новосибирске», — отметили в оборонном ведомстве.

Там сообщили, что специалисты Центра показа авиационной техники провели комплексную проверку и приём самолётов на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, проверив качество сборки авиационной техники и работу всех систем, механизмов и агрегатов на земле.

Также по теме

«Нет равных в воздухе»: как Россия модернизирует свою истребительную авиацию

Россия закупит новейшие тяжёлые истребители и модернизирует стоящие на вооружении самолёты. Об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий…

«В завершение приёмки лётный состав пилотажной группы провёл контрольный облёт авиационной техники, проверив работу техники в воздухе», — говорится в сообщении.

Для освоения новых машин экипажи авиагруппы «Русские витязи» прошли переучивание на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России в Липецке.

«В настоящий момент авиационная группа высшего пилотажа полностью укомплектована современными образцами авиационной техники», — указано на сайте МО РФ.

Первую партию из четырёх истребителей Су-35С «Русские витязи» получили в ноябре 2019 года. С 2016 года на вооружении пилотажной группы стоят Су-30СМ.

Сверхманёвренный и малозаметный

Как отмечают разработчики, по своим характеристикам Су-35С превосходит существующие российские и зарубежные истребители поколений 4 и 4+.

Разработанная в ОКБ «Сухого» машина предназначена для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех типов целей. Помимо этого, в её задачи входит поражение наземных и надводных объектов войск, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.

Технически Су-35С — глубокая модернизация истребителя Су-27. В ходе усовершенствования была значительно повышена эффективность его работы. Отмечается, что в конструкции самолёта использованы самые удачные решения, применённые ранее при создании самолётов семейства Су-27/Су-30.

Как отмечают эксперты, Су-35С объединяет в себе качества современного истребителя и тактического самолёта. Это означает, что, помимо сверхманёвренности и большой дальности полёта, он также располагает широкой номенклатурой вооружений, развитой системой радиоэлектронной борьбы и пониженной радиолокационной заметностью.

Также по теме

«Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая…

Достоинствами Су-35С также называют радиолокационные и оптико-электронные системы большой дальности, которые повышают эффективность истребителя в дальнем воздушном бою, возможность одновременного сопровождения большого числа целей и участия в групповых действиях с автоматизированным обменом информацией и распределением целей.

Кроме того, у Су-35С есть единая интегрированная информационно-управляющая система интеллектуальной поддержки лётчика, которая обеспечивает взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования. Истребитель может атаковать управляемыми снарядами, не заходя в зону ПВО, и одновременно функционировать в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».

Максимальная масса боевой нагрузки Су-35С составляет 8 т, предельная скорость на высоте крейсерского полёта — 2,25 М, потолок высоты — 18 км, а максимальная дальность без дозаправки — 3,6 тыс. км.

Су-35С может оснащаться управляемыми ракетами типа «воздух — воздух» (РВВ-АЕ, РВВ-СД, РВВ-МД и Р-73Э) и «воздух — поверхность» (Х-31ПД, Х-31А, Х-29ТЕ(Л), Х-59МК), различными модификациями корректируемых бомб типа КАБ-500 и КАБ-1500, авиационными бомбами калибра 100, 250, 500 кг и неуправляемыми реактивными снарядами. Также на нём установлена авиапушка ГШ-301.

  • Многоцелевой истребитель Су-35С, переданный пилотажной группе «Русские витязи»
  • © Министерство обороны РФ

По словам генерал-майора, заслуженного лётчика РФ Владимира Попова, Су-35С по своим боевым характеристикам вплотную подошли к самолётам пятого поколения.

«На сегодняшний день у нас есть машины, близкие по тактико-техническим характеристикам к самолётам пятого поколения, но они официально числятся в группе 4++. К ним можно отнести Су-35С. Он очень близок к нашему перспективному истребителю пятого поколения Су-57», — рассказал RT эксперт.

Боевое крещение истребитель получил в ходе операции российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии. В данный момент Су-35С активно поставляется в ВКС России. Только в 2020 году Вооружённые силы получат 20 истребителей.

«Элемент престижа государства»

Формально группа «Русские витязи» ведёт свою историю с 1991 года. Однако, как поясняется на её сайте, в действительности это подразделение было образовано двумя годами ранее. В мае 1989-го на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные лётчики освоили новую технику и приступили к тренировочным полётам в составе пары, тройки, а затем и четвёрки машин в строю «ромб».

«Маневрирование группе давалось непросто. Размер и масса самолёта, его инертность и, как ни странно, его отличная аэродинамика были основными причинами, вызывающими сложности совместного пилотирования в небе. И только огромное желание и упорство русских лётчиков помогли преодолеть все трудности», — говорится на сайте пилотажной группы.

В 1991 году был окончательно сформирован состав группы и утверждено название. В том же году «Витязи» дебютировали за границей — сначала на авиашоу в Познани, а затем в Англии и Чехии.

За свою историю группа успела выступить во многих странах. Кроме того, «Русские витязи» стали постоянными участниками Международного аэрокосмического салона (МАКС) в Жуковском, они регулярно выступают на крупных торжествах в России, принимают участие в мероприятиях по случаю Дня Победы.

  • Истребители МиГ-29 и Су-30СМ пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» во время воздушной части военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
  • © Нина Зотина/РИА Новости

На сайте «Витязей» отмечается, что пилоты продолжают боевую подготовку: «В промежутках между командировками лётчики оттачивают мастерство в учебных воздушных боях, выполняют полёты на бомбометание и стрельбу по наземным целям, обучают молодой лётный состав».

Эксперты отмечают, что пилотирование тяжёлых истребителей связано с большими физическими перегрузками, а фигуры высшего пилотажа при этом требуют постоянной и предельной концентрации, высокой слаженности работы экипажа.

«Ни в одной стране мира нет такой группы, кроме как в России. У нас есть «Русские витязи», «Стрижи», есть ещё вертолётная группа «Беркут» — они также работают на боевых машинах. В остальных странах мира, как правило, используются спортивно-тренировочные или учебно-боевые самолёты, а это совсем другое дело. У нас же — настоящие боевые серийные машины. И на них выполнять такие комплексы боевых показов, боевого мастерства — это дорогого стоит. Это требует сложной многолетней подготовки», — отметил Владимир Попов.

Аналогичной точки зрения придерживается и военный эксперт Алексей Леонков.

«Есть специальные самолёты, которые производят для выполнения фигур высшего пилотажа. Пилотирование тяжёлых истребителей гораздо сложнее в техническом плане, потому что всё-таки самолёт предназначен для больших высот и расстояний. Поэтому то, что делают лётчики «Русских витязей», другие повторить не могут», — подчеркнул собеседник RT.

По мнению Попова, наличие таких пилотажных групп — вопрос престижа государства. «Эта группа может выполнять и осуществлять показы для иностранных делегаций разных стран, которые желают посмотреть и приобрести ту или иную технику российского производства. В мирное время они выполняют сюжетно-боевые задачи, но во время войны или в близкой к ней обстановке призваны выполнять боевые задачи», — рассказал Попов.

В свою очередь, Леонков назвал «Русских витязей» визитной карточкой российской авиации: «Они ведь занимаются демонстрацией возможностей нашей техники. Самолёты, на которых они летают, — это серийная боевая техника, которая поступает в наши войска. Русские асы показывают, на что она способна. Всё это способствует продвижению наших вооружений на мировом рынке».

Как русские пилоты кошмарили ВВС США

В начале апреля 30 лет со дня формирования элитной авиационной группы высшего пилотажа Военно-воздушных сил России отметили «Русские витязи». И хоть после распада СССР «западные партнёры» свысока смотрели на Россию, сегодня лётчики являются гордостью нашей страны и доказывают, что шутки с нами плохи. За что русские пилоты кошмарили ВВС США и как ЦРУ охотилось за главным секретом «Русских витязей» – в материале Царьграда.

Покорение неба

На сегодняшний день в России работают две известные на весь мир авиагруппы – «Стрижи» и «Русские витязи». Первые летают на МиГах, вторые несколько лет назад пересели с Су-27 на новейшие Су-30СМ и Су-35.

Группа «Русские витязи» была создана 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка. С тех пор «Витязи» являются единственным в мире подразделением, выполняющим фигуры одиночного и группового пилотажа на тяжёлых истребителях. Умения русских асов с самого начала поражали как простых зрителей, так и опытных иностранных пилотов.

Так, ещё в 1991 году на авиашоу в Праге двое лётчиков из группы «Русские витязи» выступили в спарке Су-27УБ с программой одиночного пилотажа. Выступление произвело такое впечатление на собравшихся, что американские пилоты на своих F-15 отказались участвовать – из опасения «потеряться» на фоне русских.

После этого «Русские витязи» стали постоянными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу, вызывая гордость в России и зависть на Западе. Например, в 1993 году канадские лётчики наотрез отказались признавать превосходство «Витязей» и вызвали русских пилотов «на бой».

Всё произошло на канадской авиабазе Эбботсфорд во время показательных выступлений. Канадцы высокомерно заявили, что Су-27 не сравнятся с их CF-18 «Хорнет», но русские пилоты довольно быстро спустили коллег с небес на землю.

Фото: «Комсомольская правда»/Globallookpress

Спор разрешился на глазах у двухсот тысяч зрителей – «Витязи» в тренировочном бою одержали неоспоримую победу, ещё раз доказав надёжность, лёгкость и манёвренность отечественных истребителей.

Помимо международного признания и восхищения, «Русским витязям» принадлежит и ряд рекордов.

В 2004 году состоялся их совместный полёт со «Стрижами» в составе девяти самолётов (пяти Су-27 и четырёх МиГ-29). Лётчики впервые исполнили вместе в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Это событие фактически стало мировым рекордом в истории авиации. А полёт девяти боевых самолётов получил название «кубинский бриллиант».

ЦРУ разгадало секрет «Витязей»?

Неудивительно, что мастерство русских пилотов поражает, пугает и удивляет «западных партнёров». Военная мощь России всегда была «бельмом на глазу» США, и американцы никогда не скрывали, что пристально наблюдают за Москвой. Однако во времена СССР страна бдительно охраняла свои секреты от любопытного Вашингтона. Ситуация изменилась в 90-х.

В 1992 году, когда отношения между Россией и США как будто стали дружескими, авиагруппа высшего пилотажа «Голубые ангелы» ВМС США прилетела в гости к «Русским витязям» для обмена опытом. По одной из версий, вместе с лётчиками в Россию прибыли и сотрудники ЦРУ, главной задачей которых стало заполучить секреты пилотирования «на грани катастрофы», свойственной «Витязям».

Полетав с русскими пилотами, американцы вплоть до конца 90-х изучали «ромбики» авиагруппы на авиабазе Мирамар в Калифорнии.

Сегодня эксперты и простые жители США, которые хоть раз видели пилотаж «Стрижей» или «Витязей», открыто признают невероятное мастерство лётчиков.

Так, обозреватель The Drive военный эксперт Томас Ньюдик обратил внимание на появившийся в честь юбилея авиагруппы ролик Минобороны России. Примечательным и нетипичным эпизодом аналитик назвал демонстрацию на видео стрельбы истребителей Су-30СМ ракетами Р-73 либо Р-74. Американец отметил, что подобное редкое явление стало для всех напоминанием о том, что «Русские витязи» не только элитный отряд и, по сути, «воздушные послы России», которые представляют страну во всём мире, но и боевые лётчики, готовые в любой момент встать на защиту Родины.

«Русские витязи» сочетают две роли – полноценного боевого подразделения и демонстрационной авиагруппы, способной показать миру возможности русской авиации,

– подчеркнул он.

Это, по словам Ньюдика, одно из основных отличий «Витязей» от американских авиагрупп, которые концентрируются только на авиашоу. И если отдать должное российским авиаподразделениям высшего пилотажа американцы ещё могут, то делиться небом в обычной жизни очень не хотят.

«Адреналин зашкаливает»

В одном из интервью отставной полковник американских ВВС Майк Сомерс указал, что Америка привыкла к абсолютному доминированию в воздухе. В связи с этим становятся понятны различного рода заявления Пентагона о том, что кто-то летает «не там» или того хуже – перехватывает американские самолёты.

Поэтому мастерство и профессионализм русских лётчиков, по словам одного из генералов США, довели американских пилотов до нервного срыва. Например, бригадный генерал от авиации Чарльз Коркоран, находясь в Сирии, очень возмущался тем, что при появлении самолётов Москвы подконтрольное ему авиаподразделение вынуждено разбегаться.

По словам военного, русские никогда не сворачивают – и в итоге американцам приходится менять курс. Он посетовал, что это сильно деморализует пилотов. Так что, учитывая убеждённость Штатов в отсутствии себе равных, неудивительно, что каждая встреча с самолётами ВКС заканчивается стрессом и возгласами «Why?».

Так, Су-35 42 минуты кошмарил патрульный самолёт Boeing Р-8А Poseidon ВМС США, отгоняя его от русской базы в Тартусе.

Фото: Olga Sokolova/RussianLook/Globallookpress

Американские пилоты были в шоке от того, что русский ас промчался у них перед носом «кверху брюхом», создав такую волну турбулентности, что лётчики кричали в эфир: «It’s dangerous! Why?» («Это опасно! Зачем?»)

После чего в очередной раз Пентагон набросился на Россию с обвинениями в «непрофессионализме». Но в Минобороны указали, что действия Су-35 угрозы никому не несли, ведь истребитель просто летел неподалёку.

Подтверждает факт, что русские пилоты действуют грамотно и аккуратно, и капитан 1-го ранга Тим Томпсон. Как он рассказал CNN, русские лётчики часто перехватывают американские самолёты, но делают это безопасно. Тем не менее у пилотов США адреналин всё равно каждый раз зашкаливает. Ведь, как объяснил лейтенант Дэниел Лоудон, большую часть времени американцы просто не видят русский самолёт.

Истребители у русских стремительные и юркие, они могут мгновенно менять направление и высоту полёта,

– отметил он.

Однако гораздо больше вопросов вызывают действия именно Штатов: что делают их самолёты у границ и военных объектов России и зачем идут на провокации? Ведь давно уже должно было стать понятно, что наши лётчики всегда начеку. И могут и фигуру высшего пилотажа показать, и ракеты под крылом.

«Повод для гордости»

В спецпроекте Царьград рассказывает о событиях из истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER


Русские Витязи — это… Что такое Русские Витязи?

«Ру́сские Ви́тязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов[1]. Была сформирована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка, базировавшегося на подмосковном аэродроме Кубинка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель»[2], а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

История группы

Авиационная база ВВС Кубинка, расположенная в 60 км к западу от Москвы, известна и в России и за границей. В течение многих лет лётчики с авиабазы Кубинка участвовали в многочисленных парадах боевой авиации. Технический персонал и лётчики авиабазы одними из первых стали осваивать новые типы реактивных самолётов. В настоящее время авиабаза Кубинка известна как лучшая школа высшего пилотажа в России. Здесь базируются группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи». Кубинка сегодня является одной из крупнейших авиабаз ВВС в московской области.

Су-27УБ на низкой высоте

С 1935 году в Кубинке базировался 82-й отдельный авиаотряд, а с 1938 года — 11-й и 24-й авиаполки. С аэродрома Кубинка лётчики Красной Армии защищали небо Москвы в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны здесь дислоцировалась 324-я Свирская Краснознаменная истребительная авиадивизия. В ноябре 1950 года дивизия в полном составе была переброшена в Корею, а её место заняла 9-я истребительная авиадивизия. С 1952 года в Кубинке базируется 234-й Истребительный Авиационный Полк — предшественник нынешнего 237-го Центра показа авиационной техники.

Начало полётов

В послевоенные годы летчики Кубинки летали на истребителях ОКБ Микояна — самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Выступления

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Катастрофа в Камрани

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Полёты после трагедии в Камрани

В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. И вот, вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 в новой яркой окраске впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта. Су-27 «Русских Витязей»

Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.

2000-ые годы

2002 год

К концу 2002 года группу пополнили новые лётчики и начал летать «обновлённый» ромб, в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов. 10 декабря «Русские Витязи» выполнили первый демонстрационный полет в новом составе на авиабазе в Кубинке перед делегацией из США. В этом же году группа успела отлетать на гидроавиасалоне «Геленджик-2002» выступив парой с комплексом синхронного и встречного пилотажа. Этот пилотаж выполнили наиболее подготовленные лётчики Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский.

2003 год

Су-35 в парадной окраске

В конце июля 2003-го года в состав АГВП «Русские Витязи» были переданы пять самолётов Су-35 в парадной окраске. Ещё в апреле 2003 года лётчики выполнили практическое переучивание на этот самолёт. Однако группа на них не выступает на публичных мероприятиях. Неофициальные источники говорят о том, что лётчики летают на обычных Су-27, так как они привычнее, безопаснее и удобнее в плане группового пилотажа. Так или иначе все самолёты Су-35 Военно-воздушных сил России в настоящее время находятся в составе авиационной группы «Русские Витязи».

К 65-летию образования 237-го гвардейского Центра Показа авиационной техники в марте 2003 года четвёрка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолётов. 12 июня 2003 года в день Независимости России «десятка» прошла над Красной площадью. После этого четвёрка «Витязей» успешно выступила на первом международном военно-морском салоне в городе Санкт-Петербург.

2004 год

В 2004 году в комплекс демонстрационных показов был включён совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации. Далее следовали выступления на различных авиашоу, в том числе и Фестиваль пилотажных групп в Жуковском, «Асы второй мировой войны» в Монино, гидроавиасалон в Геленджике.

2005 год

В январе 2005 года впервые группа выполнила визит на Аравийский полуостров в ОАЭ на авиашоу «Аль Эйн-2005».

В 2005 году должно было состоятся грандиозное представление к которому группа готовилась почти год. И вот 9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолётов выполнили исторический пролёт над Красной площадью. Затем в течение недели группа перебазировалась за полярный круг в город Дудинка и выполнила успешный воздушный показ.

Также в течение трёх месяцев «Русские Витязи» выполнили демонстрационные показы в Санкт-Петербурге, Казани, в городах Череповец и Вологда. Группа приняла участие в авиасалоне МАКС-2005. Осенью путь группы снова лежал в Заполярье на полуостров Ямал в город Салехард, после этого в город Ахтубинск.

2006 год

Cу-27 с выпущенными шасси и тормозным щитком

В начале 2006 года состоялся повторный визит в ОАЭ, где в небе Аравийской пустыни группа, продемонстрировав высший пилотаж и показав высокие лётные возможности самолета Су-27, заняла первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолётах. «Русские Витязи» выступили с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке «Клин», такие как двойной боевой разворот, «ухо» и «бочка».

В этом же году в марте и ноябре состоялись визиты в Китай, где «Русские Витязи» открывали год России в Китае и участвовали в международном авиакосмическом салоне «Чжухай-2006».

5 апреля 2006 года пилотажная группа отметила своё 15-летие воздушным показом на родном аэродроме в Кубинке.

2007 год

«Большая девятка» — пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи»

Спустя два года, 9 мая 2007 года был выполнен похожий пролёт в совместном строю с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолётов. В конце апреля «Русские Витязи» совершили полет в Белоруссию на юбилей авиабазы в городе Барановичи. Также в этом году были выполнены воздушные показы в городе Хабаровск и на гидроавиасалоне в Геленджике, где на открытии салона группа летала в составе 6 самолётов. Демонстрационные полеты проходили по всей России, включая такие города, как Ростов-на-Дону, Пушкин, Санкт-Петербург, Монино, Ханты-Мансийск и Сургут.

Летом «Русские Витязи» успешно выступили на авиасалоне МАКС-2007. На этом показе впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная «бочка» в составе 9 боевых самолётов.

2008 год

Весной 2008 года были выполнены совместные и сольные выступления «Русских Витязей» и «Стрижей» на авиабазе в Кубинке, пролёт девяткой самолётов совместно со «Стрижами» во время воздушной части парада Победы над Красной площадью, беспосадочное выступление пятёрки самолётов в Саранске и Пензе, а также первое выступление в Новосибирске на закрытии чемпионата мира по высшему пилотажу на Як-52. В программе зарубежных показов группы значилось выступление в финляндском городе Каухава.

2009 год

По традиции 9 мая был произведён пролёт совместно со «Стрижами» над Красной площадью во время воздушной части парада Победы, а также выступление «Русских Витязей» на фестивале Нашествие 2009.

Гибель Игоря Ткаченко

При выполнении генеральной репетиции к авиасалону МАКС-2009 16 августа 2009 года в районе аэродрома «Раменское» столкнулись два самолёта Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трёх пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко.

Два самолёта Су-27 столкнулись при манёвре после роспуска группы и упали на землю. Два пилота успели катапультироваться, третий — командир «Русских Витязей» Игорь Ткаченко погиб. Кроме того, один из самолётов упал на дачный посёлок и похоронил в огне три дома; позднее от ожогов скончалась одна из жительниц посёлка.

Погибший командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, получил посмертно высшую государственную награду — к которой представлялся ещё при жизни.

Несмотря на трагедию, все остальные показательные полёты (в том числе первый публичный вылет нового лайнера «Сухой Суперджет-100») состоялись, как и было запланировано[3]. Парашют Ткаченко не раскрылся, потому что кресло-катапульта было разрушено при столкновении в воздухе.

2010 год

9 мая группа пролетела над Красной площадью совместно со «Стрижами» во время воздушной части парада Победы. Также группа приняла участие в выступлении в честь 90-летия И. Н. Кожедуба на авиабазе Кубинка, выступила на фестивале «Нашествие-2010» в Тверской области. 4 сентября «Русские Витязи» продемонстрировали высший пилотаж в небе над Волгоградом, на авиашоу в честь 100-летия Качинского высшего военного авиационного училища.

2011 год

Групповой пилотаж Стрижей и Русских Витязей на авиасалоне МАКС.

В начале июня 2011 года появилась информация о том, что пилотажная группа будет расформирована[4].

10 июня 2011 года министр обороны России официально заявил, что пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» никто расформировывать не собирается. 5 августа 2011 в состав пилотажной группы временно на период проведения авиасалона МАКС-2011 передана модернизированная «спарка» Су-27УБ.

9 августа 2011 года Главком ВВС Александр Зелин также официально заявил, что пилотажную группу «Русские Витязи» «никто не пытается и не пытался упразднить».[5].

2012 год

С 21 по 24 января 2012 года группа участвовала в международном авиасалоне в Бахрейне в составе 4 истребителей.

В начале мая 2012 года группа совместно со «Стрижами» должна была принимать участие в выставке KADEX-2012 в Астане. Визит, однако, был сорван по неизвестным причинам, несмотря на имеющиеся международные договорённости и длительную подготовку. В запланированные дни команду на вылет лётчики так и не получили[6].

2 июня «Русские Витязи» в составе ромба в сложных метеоусловиях провели показ на праздновании 70-летия 1 Ленинградского Краснознаменного командования ВВС и ПВО над аэродромом Пушкин Ленинградской области.

Запланировано участие группы в праздновании 100-летия российских ВВС в августе 2012 года[7].

5 августа группа выполнила показ пятью самолётами в г. Белгород. Так же в с. Борисовка (40 км от Белгорода) в честь 100-летия Военно-Воздушных Сил России и в память о лётчиках группы Климове и Сыровом (оба родом из Борисовского района) был установлен истребитель Су-27 в окраске «Русские Витязи».

В июле 2012 года планировалось выступление «Русских витязей» на авиашоу в Фарнборо. Однако из-за отсутствия необходимой разрешительной документации Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству на вывоз авиатехники группа не смогла покинуть территорию России.

2 сентября 2012 года Показательное шоу на дне города Ноябрьск.

6 и 9 сентября 2012 года Показательное выступление на открытии и закрытии Гидроавиасалона-2012 в Геленджике.

15 сентября 2012 года Показательное выступление в г. Волгоград в честь 100-летия Военно-Воздушных Сил России.

Текущий состав группы

  • Полковник Шпак Игорь Викторович (ушёл в отставку с сентября 2011)
  • Подполковник Алексеев Андрей Анатольевич — Военный лётчик 1 класса, Командир авиагруппы, с 1998 года имеет общий налёт 1200 часов на самолётах Як-52,Л-39,МиГ-29,Су-27.
  • Подполковник Ерофеев Олег Иванович -Военный лётчик 1 класса, с 1997 года имеет общий налёт 1200 часов на самолётах Су-27,Л-39,МиГ-29,Як-52
  • Подполковник Мельник Виталий Викторович — Лётчик-снайпер, заместитель командира группы, с 1992 года имеет общий налёт 1800 часов на самолётах Л-39,МиГ-29,Су-27,МиГ-23,F-15, Мираж-2000, Сааб Вигген.
  • Подполковник Богдан Александр Сергеевич — Лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 800 часов на Л-39,МиГ-29,Су-27,Як-52
  • Подполковник Щеглов Сергей Владимирович — Лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 700 часов на Л-39,МиГ-29,Су-27,Як-52
  • Майор Плаксин Денис Владимирович — Лётчик 1 класса, с 2001 года имеет общий налёт 1050 часов на Л-39,Су-27

Интересные факты

  • Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры.[8]
  • В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.[9]
  • На начало 2012 года в группе не осталось ни одного самолёта-спарки в лётном состоянии. Имеющиеся борта выработали свой ресурс и не могут использоваться. Этот факт тормозит развитие группы и подготовку новых лётчиков.

Галерея

  • «Русские Витязи» на МАКС-2003

  • «Русские Витязи» и «Стрижи» над Красной Площадью в Москве 9 мая 2009 года

  • Посадка Су-27. Кубинка, 2008 год

  • Су-27УБ в полёте

Примечания

Ссылки

Видео

«Русские Витязи» пересаживаются на Су‑30СМ

В мире существует немало пилотажных групп, но, пожалуй, единственной в своем роде является авиационная группа высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи». Ее уникальность заключается в том, что только она выступает с групповым высшим пилотажем на истребителях «тяжелого» класса, какими являются самолеты семейства Су‑27. Нынешней весной «Русские Витязи» отметили свое 25‑летие. В год четвертьвекового юбилея начинается новая глава истории легендарной группы: до сих пор летавшие на Су‑27 и Су‑27УБ, этой осенью «Витязи» приступили к перевооружению на новейшие сверхманевренные истребители Су‑30СМ. Первые четыре таких самолета летчики прославленной группы перегнали  с Иркутского авиационного завода корпорации «Иркут» на свой базовый аэродром – в подмосковную Кубинку – 14 октября 2016 г. Полтора месяца спустя, 30 ноября, дальний перелет из Иркутска выполнила вторая четверка Су‑30СМ. Так что уже совсем скоро мы сможем увидеть незабываемый групповой пилотаж «Витязей» на новой авиационной технике, уникальные возможности которой позволят привнести в него новые элементы и фигуры.

Пилотажная группа «Русские Витязи» была организована 5 апреля 1991 г. на основе первой эскадрильи 234‑го смешанного авиаполка ВВС Московского военного округа. Ее костяк составили лучшие военные летчики авиабазы Кубинка, в совершенстве освоившие технику высшего пилотажа на поступивших сюда в 1989 г. истребителях Су‑27. С 1992 г. авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» организационно входит в состав Центра показа авиационной техники (ЦПАТ) ВВС России имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации И.Н. Кожедуба, а сам ЦПАТ в настоящее время является составной частью липецкого Центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний им. В.П. Чкалова. 

Сейчас в группе летают пять летчиков: заместитель командира ЦПАТ летчик-снайпер гвардии полковник Андрей Алексеев (ведущий), начальник службы безопасности полетов ЦПАТ летчик-снайпер гвардии подполковник Олег Ерофеев, командир АГВП военный летчик первого класса гвардии подполковник Сергей Щеглов, заместитель командира АГВП военный летчик первого класса гвардии подполковник Александр Богдан, старший летчик военный летчик первого класса гвардии капитан Владимир Кочетов. К полетам на групповой пилотаж готовится несколько молодых летчиков.

«Русские Витязи» – традиционные участники Парадов Победы над Красной площадью Москвы, авиасалонов МАКС в Жуковском, Международных военно-морских салонов в С.-Петербурге, «Гидроавиасалонов» в Геленджике, международных форумов «Армия» в Кубинке. Среди крупных зарубежных гастролей последних лет – авиашоу в китайском Чжухае, индийском Бангалоре, на малайзийском острове Лангкави, в Бахрейне, иранском острове Киш и др. Кроме того, «Русские Витязи» регулярно выступают в различных городах России на разного рода юбилеях и праздниках, а также ставших уже традиционными акциях «Служба по контракту – твой выбор». 

Менялся состав группы, расширялась география ее выступлений, но неизменными все эти годы оставались самолеты – все 25 лет «Витязи» летали на Су‑27. И это стало одной из наиболее острых проблем группы, ведь время неумолимо берет свое, и ресурс самолетов неизбежно исчерпывается. Сегодня самым «молодым» Су‑27 «Витязей» уже 20 лет (в 2008 г. из других частей ВВС было получено несколько машин выпуска 1996 г.), а остальным (включая и нескольким, полученным в течение 2013–2015 гг.) – от 24 до 28 лет. Вопрос обновления парка «Русских Витязей» поднимался неоднократно. Так, еще в 2001 г. было принято решение, что на оснащение группы поступят истребители Су‑27М (Су‑35, первый с этим названием). В том же году несколько летчиков «Витязей» прошли теоретическое переучивание на новый тип самолета, а затем и выполнили ряд ознакомительных полетов на Су‑27М на аэродроме ГЛИЦ в Ахтубинске. В марте 2004 г. в Кубинку прибыли пять Су‑27М (два самолета установочной партии и три серийных выпуска 1996 г.), годом раньше уже получивших окраску «Русских Витязей» с бортовыми номерами с 1 до 5. Однако по ряду причин к полетам на них группа так и не приступила. До сих пор все пять полученных Су‑27М остаются на хранении на стоянке аэродрома Кубинка и вряд ли уже когда-нибудь поднимутся в небо.

Наконец, пару лет назад Главнокомандующий ВВС России официально озвучил решение о том, что в ближайшей перспективе «Русские Витязи» пересядут на новейшие истребители Су‑30СМ, незадолго до этого начавшие поступать на вооружение строевых частей российских ВВС. К лету 2016 г. групповой пилотаж на четверке Су‑30СМ уже освоили летчики липецкого авиацентра «Соколы России», и вот теперь недалек тот час, когда мы увидим его и в исполнении «Русских Витязей». Ведущие летчики группы – полковник Алексеев, подполковники Ерофеев, Щеглов и Богдан уже прошли полный курс переподготовки. Именно они и выполнили перегон всех восьми новых Су‑30СМ, получивших бортовые номера с 30 по 37, с заводского аэродрома в Иркутске в Кубинку 8–14 октября и 29–30 ноября 2016 г. Все самолеты – совершенно новые, построены и испытаны на заводе в период с мая по ноябрь 2016 г.

Поступление на оснащение группы истребителей Су‑30СМ, отличающихся от Су‑27 более высокими маневренными характеристиками, наличием системы дозаправки топливом в полете и самого современного бортового оборудования, повысит зрелищность выступлений «Русских Витязей» и позволит им совершать дальние перелеты на авиашоу в разных регионах мира.

Многофункциональный двухместный сверхманевренный истребитель Су‑30СМ, имеющий двигатели АЛ‑31ФП с управляемым вектором тяги, представляет собой дальнейшее развитие выпускаемых «Иркутом» с 2000 г. на экспорт истребителей серии Су‑30МКИ. Выполненная «ОКБ Сухого» адаптация самолета под требования российских ВВС касалась систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, некоторого другого оборудования. 

Су‑30СМ оснащается радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, созданной в НИИП им. В.В. Тихомирова на базе РЛСУ «Барс», применяемой на самолетах Су‑30МКИ и Су‑30МКМ. Также внесены некоторые изменения в состав вооружения истребителя: оно включает широкую номенклатуру управляемых ракет класса «воздух–воздух» малой и средней дальности, управляемые средства поражения наземных и морских целей с различными системами наведения, а также неуправляемые ракеты и авиабомбы общей массой до 8000 кг. 

Большой запас топлива и наличие системы дозаправки топливом в полете обеспечивает Су‑30СМ выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования, что особенно актуально для России с ее огромной территорией. Этому способствует и наличие в составе экипажа двух летчиков, что, помимо решения разнообразных боевых задач, позволяет реализовать на Су‑30СМ функцию обучения летного состава. 

В 2012–2016 гг. Министерство обороны России заключило с корпорацией «Иркут» несколько контрактов на поставку в общей сложности 116 самолетов Су‑30СМ, из них к настоящему времени в войска передано уже около 80 (свыше 60 – в строевые части ВВС и более десятка – в Морскую авиацию ВМФ России). Кроме того, четыре Су‑30СМ с прошлого года несут службу в Силах воздушной обороны Республики Казахстан, в конце 2016 г. для них выпущено еще два самолета.

 

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 11-12/2016

Окраска Су-27М «Русских Витязей» — Аэроклуб Стрижи.ру 2002-2021

Эти наши архивные фотографии 2003 года акцентируют внимание заинтересованных зрителей на отличиях в окраске Су-27М и новых Су-30СМ авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи».

Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2003 год Прилёт Су-27М в Кубинку. Архивное фото С.Кузнецова Прилёт Су-27М в Кубинку. Архивное фото С.Кузнецова Прилёт Су-27М в Кубинку. Архивное фото С.Кузнецова Прилёт Су-27М в Кубинку. Архивное фото С.Кузнецова
А вот фото Новых Су-30СМ, отличия очень заметны. Кто найдёт ещё?

 

 

Также для многих будет интересно сравнить кабины Су-27М и Су-30СМ.

Кабина Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2004 год Кабина Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2004 год Кабина Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2004 год Кабина Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2004 год Кабина Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2004 год Кабина Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2004 год Кабина Су-27М АГВП «Русские Витязи», Кубинка, 2004 год

История русских витязей

Пилотажная группа «Русские витязи» создана 5 апреля 1991 года из 237-го гвардейского демонстрационного центра самолетов им. Проскурова в ВВС России. С самого начала использовались три Су-27 и три двухместных истребителя Су-27УБ, окрашенных в синий, красный, белый и желтый цвета. Зарубежный дебют команды состоялся в сентябре того же года, когда они посетили домашнюю базу Red Arrows в Скамптоне.

В июне 1992 года команда посетила США и Канаду, произведя большое впечатление на публику, увидевшую их показ.

12 декабря 1995 года «Русские витязи» потерпели самую страшную аварию в своей истории. Возвращаясь с малайзийского авиашоу LIMA’95, команда совершает посадку для дозаправки на вьетнамской авиабазе Кам Ран. Командовал строем с транспортного самолета Ил-76. Пилот Ил-76 повел строй в неправильном направлении поворота к аэродрому — прямо к ближайшей горе. Причиной были погодные условия из плотного тумана. Все три самолета «Русские витязи» (2 Су-27 и 1 Су-27УБ) с правого борта рухнули на гору, в результате чего погибли четыре пилота.Другим командным самолетам и Ил-76 удалось избежать столкновения и приземлиться на аэродроме Камран. В октябре 1996 года на месте трагедии был установлен памятник четырем погибшим летчикам «Русские витязи».

В 1996 году команда снова вылетела, но только на четырех самолетах. Год спустя, 21 июня, когда команда прибыла для участия в авиасалоне SAID’97 в Братиславе, Словакия, один из самолетов «Русских рыцарей» потерпел крушение «брюхом», а его пилот забыл переключить передачи. На следующий день «Русские витязи» выступили на трех самолетах.Разбившийся самолет получил незначительные повреждения и вскоре был отремонтирован.

В 2002 году Стрижи и «Русские Витязи» приступают к тренировкам в совместном построении по четыре самолета каждой команды, которые будут пролетать во время парада на Красной площади. Отметим, что когда и Русские Витязи, и Стрижи летали вместе, петли и бочки не выполнялись.

В 2003 году один из новейших российских многоцелевых истребителей Су-35 был окрашен в цвета «Русских витязей», но в боевых полетах не участвовал. Пилоты команды освоили Су-35, но теперь эти самолеты вообще не летают и остаются на стоянке в качестве экспонатов.До сих пор было известно, что этот самолет летал только в некоторых воздушных соревнованиях в одиночку.

В марте 2003 года пилотажная группа «Русские витязи» совместно с пилотажной группой «Стрижи» продемонстрировали совместный боевой полет десяти самолетов (4 Су-27 и 6 МиГ-29), приуроченный к 65-летию Демонстрационного центра авиации.

В 2004 году в демонстрационную программу было включено большое совместное соединение пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи», в которое вошли девять самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) с демонстрацией всего комплекса фигур высшего пилотажа.Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации. Это новое образование неофициально называют «Кубинка Даймонд».

9 мая 2005 года пилотажная группа «Русские витязи» совместно с пилотажной группой «Стрижи» продемонстрировали совместный боевой полет над Красной площадью в составе девяти самолетов, приуроченных к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

5 апреля 2006 года пилотажная группа «Русские витязи» отметила свое 15-летие грандиозным шоу на авиабазе Кубинка.

Продолжая великие традиции военно-воздушных парадов, 9 мая 2007 года пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» продемонстрировали совместный боевой полет над Красной площадью на девяти самолетах.

16 августа 2009 г. разбились два самолета «Русских витязей», в результате чего погиб руководитель группы, 45-летний полковник Игорь Ткаченко. Два «Русских Витязя» — Су-27 и Су-27УБ столкнулись в воздухе во время тренировочного полета в рамках подготовки к авиашоу МАКС 09. Последние свидетельства указывают на то, что левый ведомый полковник.Виталий Мельник, летевший на Су-27 бортом №14, пролетел через нос командирского Су-27УБ, а команда собралась после перерыва.

Четыре Су-27 «Русского Витязя» в этот день выполняли тренировочный полет вместе с четырьмя МиГ-29 компании Swift. Фактически был пятый Су-27, но неисправность после взлета подтолкнула его к посадке. После отработки восьми кораблей «Русских рыцарей и стрижей» две команды разбивают построение для своего отдельного выступления. «Русские витязи» начинают свой отрывной маневр, когда лидер полковник.Игорь Ткаченко и полковник Игорь Куриленко, летящие на двухместном Су-27УБ борт № 18, начинают петлю, за которой следует щелевой самолет, а левое и правое крыло начинают разворачиваться влево и вправо. Они должны быть собраны в одной точке на высоте 1000 метров, но Мельник, идущий слева слишком быстро, рано в этот момент ударил соплами нос и кабину командирского Су-27УБ, который оторвался от фюзеляжа самолета.

Сопло Су-27 Мельника загорелось, и он благополучно катапультировался.Из другого самолета только Куриленко удалось катапультироваться. Ткаченко, находившийся в первой кабине, продолжает падать вместе с самолетом и попадает в дом ближайшего села. Вероятно, в результате удара в воздухе был ранен Ткаченко, который потерял сознание и не пытался катапультироваться. Он умирает, и одна женщина на земле также умирает через несколько дней из-за ожогов.

Пилотажная группа «Русские витязи»

История

Первая пилотажная группа была создана еще в мае 1989 года, когда истребители Су-27 поступили на вооружение 1 -й авиаэскадрильи Центра демонстрации авиационной техники.

Опытные пилоты вскоре освоили новое оборудование и начали выполнять тренировочные полеты на двух, трех, а затем и на четырех самолетах в ромбовидном строю. Размер и вес самолета, его инерция и, как ни странно, аэродинамические характеристики были основными источниками трудностей одновременного пилотирования в небе. Только благодаря огромному желанию и упорству российских летчиков трудности удалось преодолеть.

День рождения «Русских витязей» — 5 апреля 1991 года.

И уже 24 августа, всего четыре с половиной месяца спустя, имя «Русские витязи» впервые прозвучало за границей — на первом польском авиасалоне в Познани. Осенью 1991 года Русские витязи появились в небе над Англией. Шесть недавно покрашенных самолетов Су-27 в формате над дворцом королевы-матери в Шотландии. Визит в Англию продолжился выступлением команды на авиашоу в Лейкерсе и Финнингли, куда «Рыцари» летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows.

Той же осенью в Праге «Русских витязей» представляли Владимир Грызлов и Игорь Ткаченко, которые выступали на двухкабинном самолете Су-27УБ с сольной пилотажной программой. Спектакль произвел такое сильное впечатление, что американские пилоты на своих F-15 отказывались выступать, опасаясь выглядеть анонимно по сравнению с русскими.

Через месяц после возвращения в Россию коллектив был приглашен для участия в авиасалоне LIMA’91 в Малайзии.

Всю зиму они провели на тренировках, и в июне 1992 года два самолета «Рыцарей» со сдвоенной кабиной были отправлены на авиашоу Rose Festival в Портленде, США.И только через месяц они снова посетили США (аэропорт Брэдли, Аляска).

Осень 1992 года была для команды насыщенной. В начале сентября на авиабазу в Кубинке прибыла пилотажная группа ВВС США «Голубые ангелы». Вместе с гостями летчики выступили над своим аэродромом, а затем представили живописное шоу в честь Дня города в небе над Тушино в Москве. Через неделю «Рыцари» выступили на праздновании 50-летия знаменитого полка Normandie-Niemen в Реймсе, Франция, где одновременно проходили пилотирование двух групп по четыре самолета.

Тогда же российские летчики встретились с французской пилотажной группой Patrouille de France. На аэродроме Салон-де-Прованс «Русские витязи» на Су-27 выполнили одновременное пилотирование с малым и легким самолетами «Альфа-Джет».

В апреле 1993 года пилотажные пилоты были приглашены в Голландию, где команда выступала на авиашоу Королевских ВВС Нидерландов на авиабазе Леуварден.

В августе того же года показательные выступления «Русских витязей» на авиабазе Абботсфорд в Канаде закончились забавным инцидентом: канадские летчики поспорили с «Рыцарями», что Су-27 как эсминец уступает их CF-18 «Хорнет». самолет.Спор разрешился на глазах у двухсот тысяч зрителей: в спарринге «Русский Витязь» явно одержал победу над хваленым «Хорнетом» и доказал непревзойденные качества своей боевой машины.

В сентябре коллектив выступил на первом международном авиасалоне МАКС-1993. Даже низкая облачность не помешала им продемонстрировать свое мастерство, поскольку они пилотировали на малых высотах.

В декабре «Рыцари» отправились на отдаленный тропический остров Лангкави для участия в авиашоу LIMA’93.Маршрут пролегал через Ташкент, Дели, Калкутту и Янгон.

Сезон демонстрационных полетов 1994 г. открыла пилотажная группа в мае. «Русские витязи» отправились в Братиславу для участия в авиасалоне SIAD-94. Первое место в своем классе занял пилот команды капитан Игорь Ткаченко, выступавший над словацкой столицей с сольной пилотажной программой.

В июне зрители в аэропорту Гардермуэн национального авиашоу аплодировали российским пилотажным пилотам.Через месяц рыцари вылетели в Остенде, Бельгия, группой из шести человек. После авиасалона два самолета с двойной кабиной на время вылетели в соседний Люксембург, где приняли участие в авиасалоне Journidelle Air.

3 -го числа -го сентября, когда Москва праздновала День города, «Русские витязи» выполняли сложнейшие воздушные трюки в небе над Поклонной горой. Для пилотирования была отведена территория примерно в 3 км к западу от мемориала.

24 октября того же года «Русские витязи» участвовали в авиашоу над Ашхабадом, когда Туркменистан праздновал третью годовщину своей независимости.

В октябре пилоты команды возродили старую кубинскую традицию — сопровождение самолетов VIP-гостей. На этот раз они сопровождали лайнер своего хорошего друга, королевы Англии Елизаветы II. Выступления «Русского витязя» аплодировали и восхищались во всем мире. Так было на авиасалоне в Малайзии в 1995 году. Однако не всем им суждено было вернуться на Кубанку…

12 декабря три эсминца «Русские витязи» натолкнулись на гору, окутанную непроницаемым туманом.Произошло это при заходе на посадку на аэродром Камрань для дозаправки. Погибли четыре пилота «Русских витязей» — гвардии полковник Борис Григорьев, гвардейские подполковники Александр Сыровой, Николай Гречанов и Николай Кордюков. Для пилотов наступили тяжелые времена. Моральная травма была самой тяжелой.

Пилоты пилотажной группы Red Arrows поддержали своих коллег, пригласив их на свою базу.

Вновь размещенный алмаз четырех Су-27 новой яркой расцветки впервые публично представил групповую пилотажную программу в сентябре того же года на авиашоу «Геленджик-96».И, наконец, в 1997 году выступила группа из шести самолетов. В июне «Рыцари» впервые после полуторагодичного перерыва продемонстрировали свое мастерство за рубежом. Сначала в Целтвеге, Австрия, а затем в столице Словакии Братиславе.

В 1997 году команда побывала с дружеским визитом во Франции, где участвовала в праздновании 55 -й годовщины полка Нормандия-Неман. Чуть позже летчики на своих самолетах сопровождали лайнер президента Франции Жака Ширака, находившегося с официальным визитом в России.На праздновании 850-летия Москвы «Русские витязи» с четырьмя эсминцами с выпущенными шасси и включенными огнями появились в вечернем небе над Воробьёвыми горами, где Жан-Мишель Жарр давал свое лазерное шоу. Эффект был потрясающий — такого шоу Москва не видела за всю свою историю.

В ноябре 1998 года команда участвовала в авиасалоне «Чжухай-98» в Китайской Народной Республике. «Рыцари» выступили на пяти самолетах. В 1999–2000 годах «Русские витязи» участвовали в многочисленных выставках в городах России.В конце 2000 года они еще раз посетили Китай. 12 9 9 35 36 июня 2003 года, в День Независимости России, над Красной площадью пролетела группа из десяти самолетов. На МАКС-2003 пилотажная группа «Русские витязи» вновь выступила на шести самолетах.

В 2004 году одновременный полет пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» был включен в комплекс экспозиций, всего 9 самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в ромбовидном строю, с целым комплексом трюков. . Сам факт установил мировой рекорд в истории авиации.В конце того же года коллектив успешно выступил на нескольких авиашоу, в том числе на Фестивале пилотажных групп в Жуковском, на авиашоу каскадеров времен Второй мировой войны в Монино и в третий раз на авиашоу гидро в Геленджике.

В январе 2005 года группа впервые посетила Аравию для участия в авиасалоне Аль-Айн 2005 в Объединенных Арабских Эмиратах.

9 мая 2005 года в ознаменование 60 годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Русские витязи» вместе с пилотажной группой «Стрижи» совершили исторический полет над Красной площадью на девяти самолетах.Через несколько дней группа перебазировалась в город Дудинка на Таймыре, где впервые провела авиашоу за Полярным кругом. Летом того же года команда продемонстрировала свое пилотирование в Санкт-Петербурге и Казани; а в Череповце и Вологде они давали спектакли на расстоянии 800 км от домашнего аэродрома без приземления. В августе «Витязи» приняли участие в авиасалоне «Летчики-каскадеры времен Великой Отечественной войны» и традиционно выступили на авиасалоне МАКС-2005.

Осенью отряд отправился в город Салехард на полуострове Ямал в Заполярье. После этого они выступили в Ахтубинске в честь 85-летия Государственного испытательного авиационного центра 929, где мастерство «Русских витязей» оценивали настоящие профессионалы — летчики-испытатели. В начале 2006 года они посетили Объединенные Арабские Эмираты, где в небе над Аравийской пустыней Рыцари заняли первое место в групповом пилотажном классе на реактивных самолетах, победно продемонстрировав свое пилотажное мастерство и высшие качества Су-27.Команда выступила с новой программой, включающей групповое вращение барбекю в V-образной формации, двойной поворот крюком и бочку. Пилоты были награждены золотыми медалями FAI (Fédération Aéronautique Internationale). В марте и августе того же года они посетили Китайскую Народную Республику, где «Русские витязи» открыли Год России в Китае и приняли участие в Международном космическом авиасалоне «Чжухай-2006».

5 апреля 2006 года авиационная команда «Русские витязи» отметила свое 15 -летие великолепным авиашоу на родном аэродроме.Для сохранения славных традиций воздушных зрелищ над Красной площадью на 9 мая 2007 г. был выполнен одновременный полет с пилотажной группой «Стрижи» на девяти самолетах. Заметным событием в истории пилотажной группы стал МАКС-2007. В августе того же года впервые в истории горизонтальный бочонок был выполнен группой из девяти самолетов, получивших название «Кубинка Бриллиант» за его очертания и уникальные качества.

20 июня 2008 года Knights выступили в Каухаве, Финляндия, на авиашоу Midnight Sun.Полеты проходили в сумерках, в условиях белой ночи. До открытия МАКСа оставалось два дня, когда группа из четырех «Витязей» вылетела в тренировочный полет над выставочной площадкой в ​​Жоковском. Именно на той тренировке случилось непоправимое. Командир 237 AESC, ведущий пилот «Русских витязей» Игорь Ткаченко трагически погиб. Затем участие группы в авиасалоне было ограничено алмазным полетом в последний день МАКСа, 23 -й рейс августа. В полной тишине алмаз появился над аэродромом Жуковского и совершил поминальный полет в честь погибшего Игоря Ткаченко.Восклицания восхищения мужеством летчиков и аплодисменты в память гвардейского полковника Ткаченко заглушили даже рев четырех Су-27.

Указом Президента России от 22 августа 2009 г. № 966 гвардии полковник Игорь Валентинович Ткачено посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

В день 65 -й годовщины Великой Победы 9 мая 2010 года в небе над Москвой вновь появилась группа из девяти самолетов «Кубинка» во главе с Игорем Шпаком.Через пять дней после Воздушного конкурса над Красной площадью, 14 -го числа мая 2010 года, пилоты пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» представили в небе над авиабазой Кубинка великолепное зрелище в честь 90 . -го -летия Ивана Никитовича Кожедуба. 2011 год был для команды знаменательным.

5 апреля исполнилось 20 лет и исполнилось лет. Год за годом менялся состав, появлялись новые люди, менялась погода и отношение.Но неизменным осталось одно — легендарное мастерство пилотов. Это мастерство они продемонстрировали в небе над родным аэродромом, отметив вместе с поклонниками свой юбилей. Их триумфальное возвращение в небо над подмосковным Жуковским открыло международный авиасалон МАКС-2011, который продлился с 16 по 22 августа.

Зрители увидели пилотирование групп из шести и четырех самолетов, а также парное и одиночное пилотирование. Пилоты ознаменовали начало 2012 года выступлением на Международном авиасалоне BIAS-2012, который проходил с 19 по 21 января в столице Бахрейна Манаме.Король Бахрейна шейх Хамад бин Иса Аль Халифа лично пригласил пилотов для участия в авиасалоне.

Многолетний опыт выступлений пилотажной группы на международной арене неоднократно подтверждал высочайшее мастерство коллектива. В настоящее время «РУССКИЕ РЫЦАРЯ» продолжают выполнять групповые пилотажные полеты на десяти самолетах вместе с командой «Стрижи». Самостоятельно группа выполняет фигуры высшего пилотажа на шести самолетах, пилотажные полеты в лоб и одиночные пилотажные полеты в предельных условиях своих боевых машин, не жалея сил, ибо они пилоты легендарной группы, ибо здесь единственный выход , ибо небо — их стихия.

Су-30 история в цветах. Мировые схемы камуфляжа и окраски истребителя Су-30. Опытные образцы, опытные самолеты, варианты, серийное и лицензионное производство, поставки, единицы, номера. Россия, Индия, Китай, Малайзия, Венесуэла, Беларусь, Украина, Алжир, Вьетнам, Эритрея, Ангола, Уганда

Русские Витязи = Показательная пилотажная группа «Русские витязи» ВВС России была сформирована 04.1991 на авиабазе Кубинка в составе шести самолетов Су-27 и Су-27УБ.Впервые за пределами Советского Союза выступил 09.1991 в Великобритании. Сейчас выступает с шестью Су-27 и Су-27УБ (также имеет 5 Су-35, но эти самолеты летают только на некоторых воздушных соревнованиях в одиночной экспозиции).

Команда создана в составе 234-го истребительного авиационного полка (оснащена Су-27 в 1989 г.), как группа Стрижи, (Стрижи) на МиГ-29 (командир Александр Кутузов) и Небесные Гуссары (Sky Гусары) на Су-25 (командир Александр Каташинский; команда расформирована).Лидером первого «ромбовидного» строя стал Анатолий Арестов, другие пилоты — Александр Дятлов, Иван Кирсанов и Владимир Букин.


МиГ-29 Стрижи, 2006 г.

В 1991 году была окончательно создана группа по высшему пилотажу из шести самолетов. Лидером был Владимир Басов, остальные: Александр Дятлов, Сергей Ганичев, Владимир Букин, Владимир Баженов и Александр Личкун. Первый зарубежный тур должен был состояться в Великобритании. Самолеты расписывались по особой схеме.

В 12.Внезапная трагедия 1995 года чуть не погубила команду. При подходе к авиабазе Камрань (Вьетнам) три истребителя команды из-за неудовлетворительного руководства влетели в гору. В результате крушения погибли гвардии полковник Борис Михайлович Григорьев, гвардейские подполковники Николай Александрович Гречанов, Николай Викторович Кордюков и Александр Васильевич Сыровой.

В 2002 году Стрижи и Русские Витязи приступили к тренировкам в совместном построении по четыре самолета каждой команды, которые будут пролетать во время парада на Красной площади.

В 03.В 2003 году к 65-летию Авиационного демонстрационного центра продемонстрировали свой состав из десяти самолетов (4 Су-27 и 6 МиГ-29). В 2004 году алмазный пласт (5 Су-27 и 4 МиГ-29) был включен в демонстрационную программу. 9 мая 2005 г. обе команды совершили полет над Красной площадью (9 самолетов), приуроченный к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Русский Витязь Су-27УБ, 1994 г. Оригинальная схема окраски


Русский Витязь Су-27УБ, 1994 г.Перекрасил — по схеме эксплуатирую по сегодняшний день (2008 г.).


Третий серийный Су-27М (бывший № 88) передан пилотажной группе «Русские витязи» в 2003 году.

16 августа 2009 г., цв. Лидер «Витязей» Игорь Валентинович Ткаченко погиб в результате несчастного случая на тренировке перед МАКС-2009 под Жуковским. Два самолета «Русские Витязи» столкнулись в воздухе и были уничтожены. Одна женщина на земле была ранена и в результате скончалась.

С 2016 года команда «Русские витязи» использует самолетов Су-30СМ .Самолеты нет. 30 31 32 и 33 были доставлены в октябре, 34 35 36 и 37 в ноябре 2016 года. На плавниках был нарисован флаг ВВС России до апреля 2017 года. За несколько дней до воздушного парада в мае 2017 года флаг был неожиданно снят, заменен простыми синими плавниками с звезды. В июле 2017 года форма плавников была завершена, как показано ниже.


Пилотажная группа Су-30СМ «Русские витязи», июль 2017 г.

Конец эпохи: российские авиастроители Сухой и МиГ объединились по единой программе

Уже давно стоявший на повестке дня, ряд структурных изменений находится на подходе к Российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и ведущим производителям самолетов Сухой и МиГ.Российский государственный конгломерат Ростех объединит три предприятия в единый корпоративный авиастроительный центр, что позволит объединить управление авиационными программами и другими активами ОАК, сообщила в четверг пресс-служба госкорпорации.

Инженерные и проектные функции группы будут разделены в отдельный центр, который будет расположен в Москве и будет включать все авиационные конструкторские бюро, сообщает РИА Новости.

В отчете подчеркивается, что реформы направлены на повышение экономической устойчивости ОАК, оптимизацию административного и управленческого персонала, сокращение непроизводственных затрат и долговой нагрузки.

«Ожидается, что совокупный эффект оптимизации от проводимых преобразований составит до 130 миллиардов рублей (1,7 миллиарда долларов)», — говорится в сообщении российского информационного агентства.

Было отмечено, что оптимизация не повлияет на инженерный и конструкторский персонал.

Перед заявлением Ростеха российская медиагруппа РБК сообщила, что МиГ и Сухой перестанут существовать как самостоятельные юридические лица, а штат ОАК будет сокращен, а ведущие авиационные конструкторские бюро будут объединены в один центр.Однако Ростех заявил, что не согласен с некоторыми заявлениями в российских СМИ, назвав их «слишком категоричными».

И МиГ, и Сухой являются дочерними предприятиями ОАК с 2006 года, но с определенной автономией. Однако консолидация российской военной авиации уже некоторое время стояла на повестке дня Москвы для производства боевых самолетов нового поколения и для того, чтобы идти в ногу с последними изменениями.

В частности, сообщалось, что МиГ, штаб-квартира которого находится у Бегового, придерживается старых конструкций, а не модернизирует существующие истребители, как это делает Сухой.С 2006 года, когда они вошли в состав ОАК, МиГ не предлагал никаких новых самолетов. Тем временем проект истребителя пятого поколения был реализован компанией «Сухой».

В начале прошлого года в обеих компаниях уже происходили смены руководства. Среди изменений — назначение нового генерального директора Сухого Ильи Сергеевича Тарасенко, который также был генеральным директором МиГ и заместителем генерального директора ОАК.

Новые реформы будут осуществляться поэтапно в течение нескольких лет.По данным Ростеха, все ключевые изменения в конструкторском подразделении, дирекциях авиастроительных программ и производственных площадках еще предстоит проработать.

Как ВВС России могут воевать с кем угодно

Руководитель пилотажной группы «Русские витязи», демонстрационной группы ВВС России, на этой неделе отметил тридцатую годовщину создания группы, чтобы подчеркнуть передовую аэродинамику истребителей Су-30СМ и Су-35. Каждая из этих разработок была основана на Су-27, который был истребителем, первоначально использовавшимся Русскими витязями до того, как пилотажная демонстрационная группа приняла на вооружение Су-30СМ в 2016 году.

С ноября 2019 года группа также использовала очень грозный истребитель Су-35.

Командир пилотажной группы «Русские витязи» Сергей Щеглов высоко оценил возможности более совершенных Су-30СМ и Су-35, которые, как он сказал ТАСС, позволили пилотам ВКС России летать «за критическими углами атаки», что повысило их маневренность.

«То, что считалось критическим режимом для самолета, когда им нельзя было управлять, теперь вполне управляемый режим», — пояснил Щеглов.«Раньше штопор был чем-то непозволительным, а сегодня это вполне правильный маневр. Самолеты очень хорошие, обладают огромными возможностями, и действительно, наши самолеты являются одними из лучших в мире».

Командир группы далее предположил, что Су-30СМ и Су-35 соответственно сохранили аэродинамику Су-27, но при этом имеют более мощные двигатели и усовершенствованную авионику, а Щеглов сказал, что по сравнению с Су-27 эти более новые самолеты являются более новыми. проще в обращении, и он более маневренный.

«Это совершенно другое поколение самолетов. Они несут более точную систему навигации и предлагают расширенные возможности боевого применения», — добавил Щеглов. «Теперь самолет стал более удобным для пилотов: он дает возможность продолжать пилотирование и не отвлекаться, чтобы не выходить за пределы критических параметров, таких как угол атаки и нагрузки. Даже когда средств аэродинамического контроля недостаточно Самолет активирует управляемый вектор тяги, что отличает новый самолет от Су-27.»

Принятие Су-30СМ на вооружение «Русских витязей» также позволило группе выполнять новые воздушные трюки, которые они недавно продемонстрировали во время демонстрации в Малайзии. Он использовал режим «маневра», который, как сообщается, включал управление самолетом с уменьшенной до нуля скоростью и выполнение высшего пилотажа на закритических углах атаки. Во время демонстрации группа провела ряд сложных маневров, многие из которых редко выполняются как часть одного и того же упражнения.

Помимо большей маневренности, командир высшего пилотажного звена высоко оценил комфорт нового самолета. В отличие от самолетов советской эпохи, которые были максимально простыми, в них есть сиденья с подогревом.

«В Советском Союзе уделяли внимание возможностям самолетов, а о комфортных условиях в кабине пилотов никто не думал», — сказал Щеглов ТАСС. «Например, истребители несли боевое дежурство на Крайнем Севере, а подогревом сидений никто не занимался: летчикам приходилось как-то использовать кондиционеры для обогрева.А теперь в кабине есть и обогреватели сидений, и очень удобный кондиционер: на холодный режим выключаешь, на теплый включаешь ».

Пилотажная группа «Русские витязи» в настоящее время эксплуатирует восемь Су-30СМ, а также четыре Су-35.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, внесший вклад в более четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг по военным головным уборам, в том числе A Gallery of Military Headdress , которая доступна на Amazon.com .

Су-27, Су-30СМ, Су-35С «Русские витязи» совершают фигуры высшего пилотажа под Москвой | Мировые новости

Су-27, Су-30СМ, Су-35С Русских витязей (Витязи), пилотажная группа Воздушно-космических сил страны, 3 июля 2020 года провела головокружительные показы над подмосковной Кубинкой. Су-27, Су-30СМ, Су-35С впервые летели в едином строю, и их пилоты заворожили публику одними из самых зрелищных фигур высшего пилотажа и преодолевающих гравитацию маневров.

По данным Минобороны РФ, «Русские витязи», сформированные 5 апреля 1991 года и в настоящее время эксплуатирующие истребители Су-27, Су-30СМ, Су-35С, выполняли крутые повороты, косые петли, маневры носом вверх и полукольца и другие элементы в «несущей» формации. Во время некоторых пилотажных маневров «Сухои» находились в воздухе на расстоянии менее трех метров друг от друга.

Программа подошла к концу тем, что лидер Русских витязей гвардии полковник Андрей Алексеев подтолкнул свой Су-35С к пикированию хвостом, крену ствола, переходу на малой скорости и другим маневрам, которые продемонстрировали сверхманевренность его многоцелевого объекта. самолет истребитель.

«Русские витязи» продемонстрировали свое мастерство и боевые самолеты в Индии, Польше, Малайзии, Франции, Англии, Австрии, Словакии и даже в Соединенных Штатах Америки. Они летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows и американской Blue Angles.

В большинстве фигур высшего пилотажа «Русских витязей» изображены 10 самолетов вместе с «Стрижи» (Стрижи), другой пилотажной группой ВКС России с шестью самолетами МиГ-29 / 29УБ Микояна-Гуревича.У Русских Витязей восемь Сухов.

Все самолеты «Русских витязей» и «Стрижи» окрашены в белый, красный и синий цвета, представляющие флаг страны. Стрижи (Стрижи) появились на свет 6 мая 1991 года. Пилоты «Русских витязей» и «Стрижи» — из 237-го гвардейского демонстрационного центра самолетов «Проскуров», базирующегося на авиабазе Кубинка под Москвой.

Парк истребителей ВВС России включает МиГ-29, МиГ-35, Су-27, Су-30, Су-35 и малозаметный Су-57 5-го поколения.

Команда Русских Витязей по высшему пилотажу примет участие в мероприятии


Всемирно известная российская команда по высшему пилотажу «Русские витязи» примет участие в международной оборонной выставке морской и авиакосмической промышленности LIMA 2019. Выставка LIMA 2019 пройдет на острове Лангкави в Малайзии 26-30 марта 2019 года. Русские рыцари регулярно принимают участие в мероприятии.


Истребитель Су-30СМ высшего пилотажа «Русские витязи» (Источник фото МО РФ)


«Русские витязи» — первая в мире пилотажная группа на тяжелых истребителях, сохраняющая боевые возможности серийных боевых самолетов.Два года назад группа выбрала авиасалон LIMA для проведения своего первого зарубежного пилотажного выступления на новых самолетах Су-30СМ.

В рамках выставки четыре экипажа «Русских витязей» на самолетах Су-30СМ продемонстрируют фигуры высшего пилотажа. В их программе также одиночные полеты и полеты в парах. Экипажи продемонстрируют свои самые зрелищные трюки и маневры.

Су-30СМ — многоцелевой истребитель, разработанный ОАО «ОКБ Сухого» для ВВС России.Это усовершенствованный вариант семейства боевых самолетов Су-30МК.

Су-30СМ (SM for Serial, Modernized) (Flanker-H по классификации НАТО) считается истребителем поколения 4+. Самолет был модернизирован в соответствии с требованиями российских военных в отношении радаров, систем радиосвязи, системы опознавания «друг-противник», катапультных кресел, вооружения и других систем самолета. Он оснащен радаром N011M Bars с максимальной дальностью обнаружения 400 км, дальностью поиска 200 км с использованием фазированной антенной решетки, лобовых горизонтальных стабилизаторов и управляемых подруливающих устройств для сверхманевренности, а также широкоугольным HUD.

Самолет может использоваться для завоевания господства в воздухе так же, как и для поражения противника на земле, используя широкий спектр средств поражения, включая бомбы класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», а также управляемые и неуправляемые бомбы с общей массой вооружения до 8000 кг. Также она оснащена одноствольной 30-мм автоматической пушкой ГШ-30-1. Для обеспечения полетов на больших расстояниях от аэродрома предусмотрена возможность дозаправки в полете (IFR). Кроме того, в целях радиоэлектронной борьбы на законцовках крыла могут быть установлены две установки помех SAP-518.