Стала известна сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21 — РБК

Стоимость 175 самолетов МС-21, которые будут поставлены авиакомпаниям, составила $9 млрд. Это вдвое ниже каталожной цены, установленной производителем. Так государство стимулирует перевозчиков покупать российские самолеты

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Скидка на самолеты

Сумма портфеля твердых заказов на 175 самолетов МС-21, сформированного корпорацией «Иркут» (производитель MC-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), составляет порядка $9 млрд. Об этом РБК рассказал источник в правительстве и подтвердил источник, близкий к ОАК. Он же уточнил, что в эту цену не входят техобслуживание, страховка и т.д. «Под этой суммой подразумевается только лизинг», — пояснил РБК источник, близкий к одной из авиакомпаний, рассматривающей возможность покупки MC-21.

Представитель корпорации «Иркут» отказался комментировать информацию о сумме портфеля заказов, сославшись на коммерческую тайну. При этом он добавил, что каталожная цена (изначальная цена, установленная производителем) одного МС-21 без технического обслуживания и страховки составляет $97,9 млн. «Соответственно, стоимость 175 самолетов по каталожной цене составит $17,1 млрд», — сказал он. Это почти в два раза больше, чем итоговая сумма твердых контрактов на 175 лайнеров.

adv.rbc.ru

Каталожная цена самолета зачастую является только базовым индикатором для покупателей, пояснил РБК заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин. «По факту цена контракта редко соответствует каталожной и определяется на основе различных критериев, в том числе на основе объема заказа. В результате каждая сделка имеет индивидуальные характеристики», — отметил эксперт.

adv.rbc.ru

Чем выше объем закупок, тем ниже стоимость самолета, указывает Гущин. Также на цене сказываются сроки поставок, добавил он. «Безусловно, государство использует ценовое стимулирование авиакомпаний для эксплуатации российской техники. Особенно когда продажи идут плохо. Механизмы могут быть разные: как скидка на покупку самолета, так и льготный лизинг», — заключил эксперт.

Что такое МС-21

МС-21 — российский ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Его вместимость — от 163 до 211 пассажиров. Конкурентными моделями можно считать Boeing 737MAX-8 (от 162 мест) и Airbus A320neo (от 165 мест).

МС-21 создается корпорацией «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева (оба входят в состав ОАК). Самолет оснащен двигателями двух типов — PW1400G-JM компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (как и ОАК, входит в «Ростех»). Первые 25 МС-21 будут с иностранными двигателями, начиная с 26-го самолета возможна поставка с российскими ПД-14.

В январе 2019 года стало известно, что санкции США в отношении ОАК и «Ростеха» привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого МС-21. В итоге композиты для лайнера стал производить «Росатом». В связи с этим серийное производство МС-21 сдвигается на конец 2020 года, а поставки самолетов для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся не ранее 2021 года.

Продвижение отечественной продукции «в ручном режиме»

О том, что у корпорации «Иркут» есть 175 твердых и оплаченных заказов на самолет МС-21, сообщал в январе вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве вопросы оборонной промышленности. «Стартовый заказчик — «Аэрофлот», — сказал он. «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом среднемагистральных лайнеров МС-21 — из портфеля в 175 самолетов на эту авиакомпанию придется почти треть — 50 машин. Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составила более $5 млрд. В апреле компания сообщила, что увеличит закупку МС-21 на 35 самолетов — до 85 машин.

Помимо «Аэрофлота» твердые заказы на МС-21 оформили авиакомпании Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин Финанс».

В понедельник, 11 октября, вице-премьер Юрий Борисов выступил с докладом «О локализации производства техники, технологий и оборудования, необходимых для реализации национальных проектов» на совещании под председательством Владимира Путина (копия доклада есть у РБК). Вице-премьер рассказал, что в 2018 году темп роста выручки ОПК снижался из-за невозможности компенсировать падение гособоронзаказа приростом выпуска гражданской продукции. Основные успешные проекты ОПК по продвижению гражданской продукции на внутренний рынок, среди которых заказ на 175 самолетов МС-21, «находятся за чертой нацпроектов и продвигаются в ручном режиме», подчеркивал Борисов.

«Аэрофлот» дорого заплатит за российский МС-21

Каталожная цена одного МС-21 – $92,3 млн, рассказывал «Ведомостям» близкий к ОАК человек / Иркут

1 февраля «Аэрофлот» и лизинговая «дочка» «Ростеха» – «Авиакапитал-сервис» подписали твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300 в лизинг на 12 лет, сообщили компании.

МС-21 – новый российский среднемагистральный самолет, этот тип судов самый востребованный в мире. Первые самолеты «дочка» Объединенной авиастроительной компании (ОАК) – «Иркут» обещает поставить в 2020 г. Уже заказано 175 лайнеров. Но для «Аэрофлота» это первый контракт на МС-21, хоть он и будет стартовым эксплуатантом самолета.

Сумма лизинговых платежей и резервов на техническое обслуживание по контракту составит более $5 млрд, сообщили «Аэрофлот» и «Ростех». Поставки начнутся в I квартале 2020 г. и завершатся в 2026 г.

Каталожная цена одного МС-21 – $92,3 млн, рассказывал ранее «Ведомостям» близкий к ОАК человек. Об этом же сообщало со ссылкой на источники Reuters. Представитель «Иркута» от комментариев отказался.

Рыночная стоимость самолета составляет примерно половину от каталожной цены, говорят менеджеры двух лизинговых компаний. То есть для МС-21 это примерно $46 млн.

«Аэрофлот» не покупает самолеты, а берет их в лизинг. Поэтому в сумму контракта заложена доходность лизингодателя плюс самолет каждый год дорожает на несколько процентов, объясняет близкий к одной из сторон сделки человек.

По простому рыночному правилу лизинговая компания окупает самолет по истечении восьми лет эксплуатации, но в каждом контракте существует масса нюансов, продолжает собеседник «Ведомостей». «Авиакапитал-сервис», исходя из цены контракта, окупит МС-21 через 5,5 года. «Контракт учитывает, что «Авиакапитал-сервис» будет финансировать сделку в российских банках», – продолжает собеседник. А это дорогие деньги, хотя в ходе переговоров ставка и была снижена, добавляет он.

Представители «Ростеха» и «Аэрофлота» условия сделки не комментируют.

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сказал в четверг, что условия контракта по МС-21 выгоднее, чем по российскому региональному самолету SSJ100. Из его слов следует, что в первый год эксплуатации суда будут летать в среднем 5,7 часа в сутки, во второй – 7,9 и в третий – 10,8. «Это соответствует западным стандартам», – сказал Савельев. SSJ100 у «Аэрофлота» в 2016 г. летали всего по три с небольшим часа в сутки. Главная причина – сложности с поставкой запасных частей.

«Отказываясь от новых моделей Airbus и Boeing в пользу МС-21, «Аэрофлот» несет определенные риски», – считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. Но такова его социальная функция как лидера рынка и госкомпании.

В мире существуют различные практики: крупнейшие бразильские авиакомпании не первыми покупали самолеты Embraer CRJ, европейские перевозчики, наоборот, внесли большой вклад в раскатку Airbus, Китай вообще ориентируется на внутренний рынок, указывает эксперт.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

российских Sukhoi Superjet стоят 33 млн долларов, а МС-21 и Ту-214 стоят по 46 млн долларов каждый

Войти

Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись

ваше имя пользователя

ваш пароль

Забыли пароль?

Создайте учетную запись

Зарегистрируйтесь

Добро пожаловать! Зарегистрируйте учетную запись

ваш адрес электронной почты

ваше имя пользователя

Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

Восстановление пароля

Восстановить пароль

ваш адрес электронной почты

Поиск

Sukhoi-SSJ-New

11 января премьер-министр России Михаил Мишустин одобрил инвестиционное предложение по льготному лизингу российских самолетов. Цена совершенно нового самолета Sukhoi Superjet российского производства для Группы «Аэрофлот» будет начинаться от 2,256 млрд рублей, что эквивалентно 33 млн долларов. Начальная стоимость МС-21 и Ту-214 составляет 3,144 млрд рублей, что эквивалентно 46 млн долларов по текущему курсу.

Включите JavaScript

Россия должна будет модернизировать свои истребители Су-35

В рамках программы дочерняя компания Ростеха «Авиакапитал-Сервис» закупит 63 самолета (34 Superjet New, 18 МС-21-310 и 11 Ту-214) в период с декабря 2023 г. по январь 2026 г. с последующей передачей их компании «Аэрофлот». Согласно обнародованному досье проекта, стоимость «Суперджета» вырастет на 9,2% и составит 2,464 млрд рублей (с НДС), а цена МС-21 и Ту-214 вырастет на 4,5%. , достигнув 3,285 млрд.

Всего на самолет будет потрачено 175,4 млрд рублей (около 25,5 млрд долларов). Вся сумма этого платежа будет полностью изъята из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Облигации, выпущенные «Авиакапитал-Сервис» со ставкой купона 1,5% годовых, будут выкуплены Минфином. Основное обязательство, возникающее в результате облигационного займа, должно быть погашено не позднее чем через 18 лет после передачи последнего самолета Аэрофлоту или до начала 2044 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что проект поставки этих самолетов «Аэрофлоту» был «полностью одобрен» на совещании президента Владимира Путина и правительства 11 января. Для обеспечения комплексной политики развития авиационной отрасли предлагается использовать разное ценообразование на поставку самолетов другим перевозчикам. По его словам, авиационная отрасль готова выполнить эту обязанность, потому что «все возможности заполнены как на этот, так и на следующий год».

Но на некоторых предприятиях до сих пор нет заказов на самолеты даже на 2023 год, отметил Путин. «Что ты, в самом деле, валяешь дурака? Когда будут контракты? <…> Мне директора предприятий говорят: договоров нет. И у вас «все налажено», сказал Путин. Мантуров пообещал решить вопрос в течение месяца.

Компания по производству самолетов со штаб-квартирой в Комсомольске-на-Амуре планирует установить местный двигатель ПД-8 на самолеты Sukhoi Superjet New (SSJ-New) в марте 2023 года.

Еще статьи

Последняя статья

Российский МС-21-300 будет дешевле западных аналогов

Прейскурантная цена МС-21-300 составляет 96,1 млн долларов США (Иркут).

Прейскурантная стоимость перспективного узкофюзеляжного авиалайнера МС-21-300, который в настоящее время разрабатывается российскими авиастроителями, объявлена ​​привлекательной в размере 96,1 млн долларов США, сообщил Юрий Слюсарь, президент головного производителя Объединенной авиастроительной корпорации ( ОАК) сообщила «Ведомостям» Business daily.

Аналогичные по размерам самолеты западного производства примерно на 15-20% дороже российских конкурентов. Например, 162-местный Boeing 737 MAX-8 оценивается в 117,1 млн долларов, а его европейский конкурент, 165-местный Airbus A320neo, оценивается в 110,6 млн долларов за единицу.

Глава ОАК также указал, что эксплуатанты МС-21 могут сэкономить до 2 миллионов долларов в год за счет более низких эксплуатационных расходов по сравнению с эквивалентными новыми моделями Airbus A320 и Boeing 737.

Несмотря на то, что портфель заказов на будущий российский флагманский коммерческий авиалайнер остается неизменным уже несколько лет и составляет 175 твердых заказов, Слюсарь тем не менее уверен, что этого количества достаточно, чтобы оправдать запуск серийного производства. Прогнозируется, что темпы производства самолетов увеличатся с первоначальных 10 единиц в год до 70 самолетов к 2025 году.

С осени 2017 года Объединенная авиастроительная корпорация, которая в настоящее время является официальным краеугольным камнем крупнейшей российской инициативы по производству самолетов с неподвижным крылом, проходит масштабный процесс реструктуризации, в результате которого компании, связанные с российским производством коммерческих самолетов, объединяются вокруг МС-21.

Иркутский самолетостроительный завод. Новая дочерняя компания в конечном итоге объединит «Иркут» с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС), ОКБ Яковлева, «Аэрокомпозитом», Агрегационным центром ОАК и ОАК «Капитал». Ожидается, что сложный процесс перевода нескольких акций в единую компанию будет завершен к концу 2019 года..

Тем временем выяснилось, что для модернизации технических мощностей, необходимых для производства МС-21 на Иркутском авиационном заводе, Ульяновском авиационном заводе и Воронеже, требуются масштабные инвестиции в размере около 100 миллиардов рублей (1,5 миллиарда долларов США). Центры авиационного производственного объединения (ВАСО). К концу 2017 года было израсходовано примерно 17 процентов от общего объема средств, в основном за счет ассигнований из федерального бюджета, и правительство России пообещало выделить дополнительные средства на помощь компаниям, желающим организовать центры технического обслуживания МС-21.

Семейство МС-21 будет включать 163-местную базовую модель МС-21-300, а также укороченную версию МС-21-200 вместимостью 132 пассажира и удлиненную 212-местную версию МС-21-400. вариант. Хотя последний проект на какое-то время был приостановлен, в интервью «Ведомостям» Юрий Слюсарь впервые заявил о появлении спроса на удлиненную версию, поскольку сейчас рынок движется в сторону более вместительных и экономичных самолетов.

Конкурент Airbus МС-21-400, A321neo, уже дебютировал на рынке СНГ и России, начав обслуживание у второго российского авиаперевозчика S7 Airlines и флагманского авиаперевозчика Казахстана Air Astana. Также «Уральские авиалинии» заказали несколько таких самолетов.

В настоящее время в программе испытаний участвуют три опытных образца МС-21 – два из них летают, а третий проходит статические испытания в ЦАГИ. Хотя оба летающих прототипа оснащены двигателями Pratt & Whitney PW1400G, испытания российского образца с двигателем ПД-14 начнутся во втором квартале следующего года.

Аэрофлот, стартовый заказчик МС-21, должен получить первую из своей партии из 50 самолетов в первом квартале 2020 года. стороны и в настоящее время ведет переговоры с Utair. Все указанные перевозчики в настоящее время имеют в своем парке российские региональные авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и никогда не пропустите:

  • Деловые новости и анализ авиакомпаний
  • Обновления аэрокосмической отрасли
  • Данные статистики трафика и тренды
  • Аэропорт, ТОиР, лизинг и другие родственные предприятия
  • Назначения и продвижения по службе

Получите актуальные данные из надежных отраслевых источников!

3 Обратные ссылки и обратные ссылки
  1. Ежедневный обзор авиации – 22/08/2018 — FlyingInIreland.