Zündapp KS 750 — история немецкого военного мотоцикла | | АвтоСборник
Zundapp – так называется немецкая компания, основанная в 1917 году. Изначально ее целью было создание и производство взрывателей для снарядов, но по завершению Первой мировой войны спрос на оружие спал, и производителям пришлось переориентироваться на выпуск мотоциклов. Через десять лет главный производственный цех компании закрывается и переезжает на другой завод в предместье Нюрнберга, где, собственно, и начинается выпуск армейских мотоциклов.
Мотоциклы марки Zundapp KS 750 появляются на свет в 1929 году. Высокомобильные, с повышенной проходимостью и надежностью, они в первую очередь предназначаются для движения по пескам Сахары, заснеженной России и на Балканах. С началом Второй мировой войны Вермахт начинает закупать технику, и вскоре эти модели приобретают огромную популярность среди военных.
По сути Zundapp KS 750 является аналогом мотоцикла марки BMW R75. Обе модели выпускаются для германской армии, половина их деталей взаимозаменяема, что значительно облегчает поставки запасных частей.
Характеристики Zundapp KS 750: масса – 350-380 кг; длина – 2,34 м; максимальная скорость – 90 км/ч; объем бака – 22 л; двигатель мощностью 28 л.с; объем двигателя – 750 куб. см; максимальная нагрузка – 605 кг; запас хода – 310 км. В мотоцикле можно производить регулировку колесной подвески. Так же имеется система «экономного хода» без перегрева двигателя (в условиях вязкой грязи при скорости 3 км/ч), зажигание от магнето и запасной фильтр бака, позволяющий мотоциклу работать при наличии небольших пробоин в баке. Ко всему прочему, техника оснащается двигателем, что может полностью погружаться в воду при преодолении небольших водоемов и не выходить при этом из строя. Коляски оснащаются торсионной подвеской и приводом на колесо, который работает за счет вала задних колес мотоциклов. На носу колясок есть место для крепления пулеметной установки и сумок с боеприпасами.
Несмотря на то, что Zundapp с коляской имеет большую массу, им, тем не менее, легко управлять и быстро производить ремонт.
Zundapp KS 750 используется во время войны в составе разведки и отдельных мотострелковых войск. В разведывательный батальон пехотной дивизии входит мотоциклетный эскадрон, в котором насчитывается 60 мотоциклов. Цундап с колясками имеется и во взводах управления и связи штабных рот. Окрашивают мотоциклы в темно-серые цвета без единой блестящей детали.
На территории Северной Африке на вооружение идут модели с темно-желтым окрасом, а с февраля 1943 года они распространяются среди большинства род войск, хотя на Восточном фронте сохраняются мотоциклы со старой окраской. Камуфляж техники солдаты производят подручными средствами – зимой используется мел и известь, а летом – грязь и ветки. Начиная с 1940 по 1944 годы, заводы выпускают 18 636 моделей Zundapp KS 750.
В мирное время трофейные мотоциклы Zundapp KS 750 используются в СССР как обычными гражданами, так и представителями милиции – например, участковыми. Теперь они распространяются в мирных целях, но не теряют своих хороших технических характеристик.
автомотоциклывовцундапнемецкие_мотоциклыПоделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Самая необычная техника времен вов, которая была найдена поисковиками: мотоциклы и велосипед
В этой статье я расскажу о 4 мотоциклах и велосипеде, времен Великой Отечественной войны, которые были найдены поисковиками, отреставрированы и сейчас находятся в музее.
1. Мотоцикл «Л-300»
Найденный советский мотоцикл «Л-300»В 2013 году военными археологами был найден комплектный мотоцикл Л-300 «Красный Октябрь». По мнению поисковиков, он был спрятан отступающими частями Советской армии летом 1941 года.
Даже пустя 72 года, которые мотоцикл провел под землей, он сохранился в хорошем состоянии благодаря песчаному грунту и консервации предпринятой бойцами Красной армии.
Дальнейшая судьба «Л-300» сложилась удачно, он был отреставрирован и теперь является экспонатом одного из московских музеев.
2. Велосипед
6 февраля 2017 года под Ростовом поисковики во время обследования полей сражений времен Великой Отечественной войны обнаружили велосипед немецкого солдата
По информации активистов, в 1941 году немецкие пехотинцы прибыли на Миус-фронт именно на таких велосипедах.
Когда немецкие солдаты отступали, они бросали свой двухколесный транспорт. Теперь поисковики находят ржавые остатки немецких велосипедов на тыловых позициях вражеской обороны.
3. Мотоцикл «NZ-350»
Найденный мотоцикл «NZ-350»В одном из лесов средней полосы поисковики металлоискателями нашли закопанный мотоцикл, который пролежала в земле 75 лет. Мотоцикл был спрятал при отступлении немецкий солдат.
Модель DKW «NZ-350» была выпущена в 1940 году. Изначально мотоцикл предназначался для гражданского пользования, но с 1941 года доработанная модель под маркировкой «NZ 500» поставлялась уже исключительно к нуждам немецкой армии.
Интересно, что выпускавший эти мотоциклы завод уже после войны попал в зону влияния Советского Союза. На основе конструкции «NZ 500» уже советские инженеры наладили производство «ИЖ-350».
«NZ 500» отличались повышенной надежностью.
Обратите внимание: Самая прекрасная работа.
За 75 лет в земле он сохранился прекрасно: рама цела, есть сиденье, глушитель, остались шины на колесах. Топливный бак проржавел насквозь, зато мотор внешне выглядит вполне рабочим.Так выглядит сохранившийся в музее экземпляр. Большую часть деталей пришлось менять.Интересно, почему при отступлении солдат решил закопать надежную технику. Возможно, в баке банально кончился бензин, или немцу показалось безопаснее уходить пешком.
4. Мотоцикл «ИЖ-9»
Найден советский мотоцикл «ИЖ-9»В октябре 2014 года в Новгородских лесах был найден мотоцикл «ИЖ-9».
В мае 1940 года началось серийное производство «ИЖ-9». Предполагалось, что эту модель будут выпускать в течение 5 лет, но их выпуск прервала Великая Отечественная война. Данный экспонат был брошен окруженными частями 27А в сентябре 1941 года из-за отсутствия топлива.
В настоящее время он находится в одном из музеев военной техники Тверской области.
5. Мотоцикл «Zundapp KS-750»
Найденный мотоцикл «Zundapp KS-750»Мотоцикл был поднят в 2000 году из Южного Буга в районе Первомайска (Николаевская область).
Ао словам местных жителей, во время войны, в этом месте была немецкая переправа. Видно, что мотоцикл был сброшен взрывом (в задней части коляски много отверстий от осколков).
Лежал мотоцикл на глубине 3-5 метров. В коляске были найдены остатки MG-42 и 2 противогаза.
Источник: тут, здесь, там, тут, здесь
#наука и техника #наука #мотоцикл #интересные факты #находки
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Самая необычная техника времен вов, которая была найдена поисковиками: мотоциклы и велосипед.
- Предыдущее:Мифы и правда о водородной Ладе Антэл: космические технологии за смешной бюджет
- Следующее:Мотоцикл Ява (Jawa): почему его покупали, и чем он был хорош
1942 Zundapp KS750 — Классика мотоциклов
Годы выпуска: 1940-1948
Всего произведено: 18 695
Заявленная мощность: 26 л.с. ,000 об/мин
Максимальная скорость: 60 миль в час (прибл.)
Тип двигателя: 751 куб.см, верхнеклапанный, оппозитный сдвоенный двигатель с воздушным охлаждением (цилиндры подняты на 5 градусов для увеличения дорожного просвета) 02 Думайте, что ваш BMW GS — идеальный мотоцикл для приключений ? Проверьте Zundapp KS750. Созданный для немецких военных, он имеет 10 скоростей и максимальную скорость 60 миль в час. И почти нерушимый, он доставит вас туда, куда боятся ступить смертные велосипеды, и обратно.
Зун-что? Компания Zundapp была основана в Нюрнберге, Германия, во время Первой мировой войны Фрицем Ноймайером и производила детонаторы для немецких военных нужд. К 1919 году война закончилась. Германия потерпела поражение, и союзные державы запретили стране производить военное оружие. Ноймайеру нужно было найти другой способ заработать деньги, поэтому он решил заняться мотоциклетным бизнесом.
В 1921 году Ноймайер представил Z22, «Motorrad fur Jedermann» — мотоцикл для всех. Благодаря своей простоте и надежности двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 211 куб. см стал хитом, и Zundapp процветал. Синглы были опорой компании на протяжении 19-го века.20-х годов, но в 1933 году появилась серия K с оппозитным сдвоенным приводом и приводом от вала и рабочим объемом от 200 до 800 куб.
Поскольку Германия готовилась к тому, что вскоре должно было стать Второй мировой войной, ее военные решили, что грядущий конфликт будет зависеть от мобильности, а не от статичных линий траншей Первой мировой войны. Вермахту нужна была легкая, мобильная машина, способная пройти через что-либо.
В конце 1937 года Рейх связался с Zundapp и BMW, двумя крупными немецкими производителями мотоциклов. Немецкая армия требовала велосипед, отвечающий следующим критериям:
• Способность нести полезную нагрузку 500 кг (1102,3 фунта), что эквивалентно трем полностью экипированным солдатам, включая оружие и боеприпасы.
• Он должен был двигаться со скоростью 80 км/ч (не совсем 50 миль в час) и быть способным развивать скорость 95 км/ч (не совсем 60 миль в час), а также ползти со скоростью 3 мили в час, чтобы не задавить марширующие войска.
• Шины должны быть размером 5,00 x 16 дюймов.
• Минимальный дорожный просвет должен был составлять 150 мм (6 дюймов), а под крыльями должно было быть достаточно места для цепей противоскольжения.
• Стоимость не имеет значения.
Zundapp и BMW сказали «Jahwohl!» и попал на доски дизайна. По словам Ханса-Петера Хоммеса, немецкого эксперта по KS750, Zundapp изначально пытался модифицировать свои существующие мотоциклы, но вскоре понял, что необходим новый дизайн.
В начале…
К 1939 году в эксплуатации находились два 700-кубовых прототипа, которые прошли обширные испытания вместе с BMW R75. В Zundapp использовались гидравлические тормоза на всех трех колесах, что стало первым на серийном мотоцикле, а вилки с балками из штампованной стали имели как внутренние пружины, так и гидравлические блоки. Этот уникальный дизайн был одновременно прочным и легким. Рама, также изготовленная из штампованной стали, была прочной и очень жесткой. В трансмиссии были прямозубые шестерни, которые, хотя и были шумными, были очень надежными.
Выбранный ими карбюратор Solex (устройство, которое также используется на небольших автомобилях) был защищен центробежным воздухоочистителем Neumann с элементом предварительного подогрева для облегчения запуска холодным утром на русском фронте.
Немецкая армия считала, что дизайн Zundapp превосходит BMW R75, и попросила BMW построить его по лицензии. Сначала BMW отказалась, но когда пыль улеглась, BMW начала производить свой R75 с задним приводом, гидравлической тормозной системой и колесами, разработанными Zundapp. Многие детали были стандартизированы между двумя производителями, чтобы упростить доставку запасных частей.
По мере продолжения испытаний Zundapp объем цилиндров был увеличен до 751 куб.см. Окончательное одобрение Вермахта было подтверждено в апреле 1940 года, когда война уже шла полным ходом, и в течение следующих нескольких лет было построено 18 000 трехколесных транспортных средств Zundapp. KS750 и его аналог BMW R75 участвовали в боевых действиях по всей Европе, и многие из них были отправлены на Восточный фронт и в Северную Африку. Они выполняли для немецкой армии ту же функцию, что и джипы для американцев.
В течение первых трех лет производства немецкие военные окрашивали велосипеды в разные цвета в зависимости от того, где они использовались. Первые несколько были темно-серыми, велосипеды Люфтваффе были темно-серыми, а Африканский корпус получил трехколесные автомобили бежевого цвета. После 1943 все Zundapps были окрашены в темно-желтый цвет.
Zundapp сегодня
Главной особенностью Zundapp и BMW является блокируемый дифференциал. Перемещая рычаг, водитель может заблокировать привод от двигателя как на заднее колесо, так и на колесо коляски. В разблокированном состоянии 70 процентов мощности идет на основное ведущее колесо, остальное — на колесо коляски. Эту функцию можно было использовать только на бездорожье, поскольку из-за нее коляска могла работать хаотично на асфальтированной поверхности.
Коробка передач имеет четыре передачи переднего хода. Кроме того, отдельный рычаг выбирает низкий и высокий диапазон, а также задний ход, что дает всего 10 передач. Впуск карбюратора и глушитель, расположенные высоко на машине, позволяют Zundapp весело пыхтеть, даже если он по ось в грязи.
Zundapp производил KS750 до тех пор, пока в 1944 году завод не подвергся бомбардировке союзниками. Джон Ландстрем, владелец нашего спортивного велосипеда и владелец Blue Moon Cycle в Норкроссе, штат Джорджия, говорит, что Zundapp не мог получить шины на последний год. сделанные, так как они хранились на складе и были уничтожены во время той же бомбардировки. Омм говорит, что некоторые из них были построены после окончания войны, до 1948, но для кого и для чего неизвестно.
Многие KS750 пережили конфликт, и многие из них все еще работают, что является данью уважения превосходному мастерству Zundapp. В настоящее время Hommes проводит внедорожные экскурсии на KS750 и BMW R75 в Пиренейских горах на юго-западе Европы между Францией и Испанией.
Landstrom купил этот KS750 в Германии пять лет назад, импортировал его и теперь использует для приключений на бездорожье. «Когда я был в Европе, я ездил на нем по лесу, зимой. Именно поэтому я решил купить его — это было так весело. А так как это военный мотоцикл, он не обязан оставаться чистым. Эта машина была создана для езды по грязи и грязи». МС
Lion Roar 1/35 Zundapp KS-750 WWII немецкий мотоцикл с коляской
|
Львиный рык |
1/35 Немецкий мотоцикл Zundapp KS-750 Второй мировой войны с коляской |
Номер комплекта: L3508 |
Отзыв: Скотт А. Бреги, IPMS № 32683 |
|
Рекомендуемая производителем розничная цена: 31,9 доллара США.9 Комплект Поставляется Dragon Models USA: Веб-сайт: www.dragonmodelsusa.com KS-750 был разработан Zunder und Apparatebau G.m.b.H (Zundapp) в 1937 году для удовлетворения потребности Вермахта в тяжелых мотоциклах с коляской. Выходной крутящий момент двигателя был настолько велик, что мотоцикл мог перевозить тяжелые грузы. Двигатель выдавал колоссальные 26 л.с. при 4000 об/мин и представлял собой горизонтально-оппозитный 2-цилиндровый 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов объемом 751 см³. В нем использовалась карданная передача, блокируемый дифференциал и выходной вал отбора мощности, который обеспечивал ведомое боковое колесо. КС-750 в экипированном виде мог перевозить четырех человек плюс тянуть прицеп, обратите внимание на подножки на оси переднего колеса! В основном они использовались в качестве разведчиков во время Второй мировой войны с 1940 и далее. Что в коробке. Когда я впервые услышал о том, что Lion Roar выпускает серию мотоциклетных комплектов в масштабе 1/35, я не мог дождаться, когда мои руки будут покрыты суперклеем! Этот новый комплект от Lion Roar является долгожданным зрелищем для моделистов, которые в последний раз видели мотоциклетный комплект, подобный этому, более 20 лет назад, произведенный Tamiya. Он состоит из 156 деталей, смоделированных из средне-серого стирола, одного дерева прозрачных деталей, не менее девяти листов очень тонких фототравлением деталей из стали и латуни, двух небольших металлических винтовых пружин и декалей для трех велосипедов. Изюминкой этой жемчужины набора являются фототравление спиц для четырех полных шин и колес в сборе. Одни только шины состоят из пяти секций каждая. Чрезвычайно высокий уровень детализации очевиден во всех частях, я должен сделать предостережение в этом месте. Этот набор не следует называть набором «Встряхнуть и выпечь». Общая подгонка деталей в лучшем случае может быть описана как НЕВЕРНАЯ, и я действительно имею в виду НЕВЕРНАЯ, поскольку у большинства деталей нет надежных точек крепления, и иногда требуется три пары рук, чтобы удерживать детали на месте, пока цемент сохнет. Это, как говорится, позволяет копать! |
|
На скамейке запасных: Как я уже говорил в предыдущих обзорах, когда я начинаю новый проект, я обычно изучаю инструкции и путем пробной подгонки деталей планирую собственную последовательность сборки. Я решил полностью собрать двигатель и раму отдельно и установить в конце шага, чтобы облегчить зачистку швов. Это также относилось к шинам и колесам в сборе, пока они не были собраны, пока не были завершены все работы по покраске и атмосферостойкости. Мотоцикл: Строительство началось со сборки двигателя. Я попытался собрать половинки цилиндра, но выбитые штифты помешали правильной сборке. Я отрезал их вместе с установочными штифтами и отшлифовал на плоской поверхности, чтобы избавиться от любых швов. Обратите особое внимание на то, какая сторона находится вверху, так как ОЧЕНЬ легко установить цилиндры вверх дном на картер. Интересно отметить, что цилиндры, если смотреть спереди, не были параллельны земле. Был наклон вверх на 5 градусов, что позволило увеличить дорожный просвет и слить масло обратно в картер из головок. Остальная часть двигателя была собрана в соответствии с указаниями комплекта. Затем я собрал все четыре шины и колеса в сборе. Lion Roar тщательно отформовал шины из нескольких секций. При правильной сборке получается очень красивый рисунок ниток. Здесь снова нужна тщательная сборка. Не переворачивайте секции шин. Между каждой строкой блоков нитей должно быть ровное пространство. Никакие две секции не должны непосредственно соприкасаться друг с другом. Вы также зажимаете предварительно штампованные секции колеса из стальной проволоки между деталями E2-E3 и E4. Затем я перешел к раме. Единственная проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что не было реальных указаний по установке детали PE8 (защитная пластина двигателя), поэтому я оставил ее до тех пор, пока не установил заднее крыло. Я вырезал провода свечей зажигания из растянутого литника и стержня из стирола, так как полиэтиленовая часть была слишком двухмерной, на мой вкус! Передние вилки были самой сложной частью этой сборки, как я уже говорил ранее, на них не было положительных точек выравнивания. Вы должны установить верхнее и нижнее тройное дерево на две вилки, установить фару и крыло между вилками и при этом сохранить выравнивание колеса внутри крыла. Это была настоящая ПИТА! Я нанес цемент на тройные деревья и оставил на 30 минут. Затем установил фару и крыло и снова отложил на настройку минут на 20-30. После того, как соединения затвердели, я вставил переднее колесо и поправил и повернул этот узел, пока все три оси не выровнялись. Я отказался от выхлопной трубы и бензобака, чтобы покрасить двигатель после сборки.Остальная часть собственно мотоцикла была собрана по инструкции за некоторыми исключениями. Оставьте все полиэтиленовые детали непосредственно перед покраской. Закрепите все соединения каплей клея CA, чтобы обеспечить прочность соединений. Не снимайте заднюю шину до тех пор, пока не будут выполнены покраска и атмосферостойкость. Я опустил части A13 и A15, так как почти все фотографии КС-750 в бою были без зеркала заднего вида. Я добавил все контрольные кабели и трубопроводы после того, как вся покраска была закончена. И будьте осторожны с входящими в комплект пружинами сиденья, так как они сработают на вас! Коляска и прицеп: Коляска была собрана по инструкции, но я оставил детали B39 и B38, так как после завершения их не будет видно. Lion Roar по какой-то причине не учел точки крепления боковины, где коляска крепится к пружинам. Сначала я сделал полукруглую выемку на нижней стороне концов пружин и сделал простую торцевую заглушку. Затем я установил коляску на раму и просверлил два установочных отверстия там, где пружина совпадает с боковыми сторонами коляски, и вставил стержень 0,030 дюйма. Теперь корпус коляски будет должным образом поддерживаться пружинами и передней поперечиной, Как и должно быть. Опять же, крепление коляски к раме мотоцикла неудобно, но выполнимо, если проявить немного терпения. Сначала я прикрепил нижние опоры рамы и оставил их на несколько минут. Затем, осторожно очистив опорные стержни, я установил их в соответствующие точки крепления.Здесь у вас есть немного места для маневра, поэтому поместите раму велосипеда на плоскую поверхность и убедитесь, что рама коляски находится под прямым углом к раме мотоцикла.Затем я отложил это на ночь, чтобы установить плотно. Закончил сборку остальной части коляски согласно инструкции установкой ящиков для хранения и крыла в сборе. Опять же, как и прежде, я оставил кузов, шину и запаску, пока вся покраска и везеринг не были закончены.Решил доделать MG34 с ресивером крышка открыта с патронами в лотке, чтобы показать детали, которыми Львиный Рык украсил этот маленький драгоценный камень. На мой взгляд, это лучшее исполнение этого почтенного оружия, которое я когда-либо видел!Lion roar дает вам на рассмотрение два разных трейлера. Я выбрал ту, что с цельными колесами и коробкой с плоскими стенками. Собран он был без каких-либо проблем, кроме почти отсутствующих заглушек крепления колес, которые были оставлены до завершения покраски. |
|
Покраска и состаривание: Я покрасил всю модель черным грунтом Testor’s Acryl Flat. За этим последовало распыление Alclad Aluminium на весь двигатель в сборе. Когда это было вылечено, я приступил к утомительной задаче по маскировке двигателя в рамках подготовки к Testor’s Enamel Schwarzgrau ’39. — ’43 (панцер серый) краска. Шины были окрашены в черный цвет Tamiya NATO. Были выбраны детали и нанесены наклейки на участок, смоченный воском для пола Future, чтобы предотвратить посеребрение. Я покрасил приклад и половицы краской Tamiya buff и немного художественных масел Burnt Umber, чтобы имитировать текстуру дерева. Затем я добавил кабели управления к рулю, используя черный провод .010. Затем модель была покрыта Testor’s Dullcote. Вся модель была окрашена масляной краской Rembrandt Sepia, разбавленной Turpenoid. Излишки удаляют чистыми ватными тампонами и дают высохнуть. Затем я обработал его сухой кистью Rembrandt Titanium White с оттенком Testor’s Panzer Grey и каплей льняного масла. Металлические части MG34 были обработаны сухой кистью Alclad Aluminium and Steel. Затем я нанес на модель спрей Testor’s Dullcote, чтобы запечатать все это для финальных стадий везеринга. Затем я покрыл окрашенные участки дерева тонким слоем оранжевой краски Tamiya. Затем был применен фильтр Turpenoid, окрашенный в серый цвет Testor’s Panzer. Окончательная сборка: Остальной комплект был собран согласно инструкции. Я добавил длинную латунную пулю в казенную часть MG34. Я установил все шины и установил бензобак в раму, а корпус коляски прижался к раме. Я добавил каплю прозрачной 5-минутной эпоксидной смолы на спидометр, чтобы имитировать стекло. Я добавил в трейлер несколько смоляных деревянных ящиков Verlinden и клубных канистр AFV. Сердечно благодарим Lion Roar за предоставленный образец для обзора. |