Содержание

Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.

M52B20

Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 320i в кузове Е36
  • BMW 320i в кузове Е46
  • BMW 520i в кузове Е39

Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.

Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.

Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.

Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.

Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.

Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина. 

По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.

M52B25

2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.

Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:

  • BMW 323i в кузове Е36
  • BMW 323i в кузове Е46
  • BMW 523i в кузове Е39.

В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.

А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.

К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.

Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя  и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.

После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.

Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.

Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.

Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.

В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.

M52B28

Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:

  • BMW 328i в кузове Е36
  • BMW 328i в кузове Е46
  • BMW 528i в кузове Е39
  • BMW 728i в кузове Е38

Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.

В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.

В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.

Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.

М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.

Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс. км до капитального ремонта, а то и более.

О моторах серии М50 мы писали здесь.

M52 — двигатель БМВ М52 2.0 — 2.8 литра

Модификация: M52B20

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Модификация: M52B20TU или M52TUB20

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л. с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Модификация: M52B25

Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10. 5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Модификация: M52B25TU или M52TUB25

Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6. 5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Модификация: M52B28

Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Модификация: M52B28TU или M52TUB28

Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л. с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель ГАЗ 52: характеристики, капитальный ремонт

ГАЗ 52 — это автомобиль целой эпохи. Можно сказать, что двигатель этого транспортного средства — это переходящая модель между 53 и 51 Газонами. Как показала практика, силовой агрегат достаточно надежный, но все чаще оставшиеся моторы подвергаются капитальному ремонту.

Технические характеристики

Двигатель Газ 52 обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателе, что значительно отличали их от остальных моделей движков. Итак, рассмотрим основные технические характеристики и устройство, которыми обладают силовые агрегаты:

Наименование Характеристика
Модель ГАЗ-52
Тип Рядная шестерка
Топливо Бензин
Впрыск Карбюратор
Объем 3,5 литра (3485 см куб)
Мощность 75 лошадок
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 82 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал исполнения блока цилиндров Чугун
Материал исполнения головки блока Алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками проводиться достаточно типично, как и для остальных 6-рядных моторов. Как показывает практика, большинство автолюбителей делают это именно самостоятельно, поскольку стоимость восстановления достаточно дорогая.

Вначале проведения ремонта мотор подвергается разборке, что характерно для операции проведения восстановления. Разбирается поршневая группа, вытягивается коленчатый вал, снимается головка блока цилиндров. Следующим этапом становится проведения диагностических работ.

Диагностика

В процессе диагностики, ДВС Газ 52 подвергается промерам. Так, мерятся поршневая группа, а также коленчатый вал. Соответственно мотор осматривается на наличие трещин. Согласно промерам мотор ГАЗ 52, ремонт которого проводится, проводится подбор поршней. Основными ремонтным размерами являются поршни — 82.5мм, 83 мм. В дальнейшем нет смысла проводить расточку, и проводится гильзовка блока.

Что касается коленчатого вала, то он растачивается на специальном станке для проточки коленвалов. Так, типовыми ремонтными размерами, которые устанавливаются на шейках, являются 0. 25 мм, 0.50 мм и 0.75 мм. В очень редких случаях, применяется размер с маркировкой 1,00 мм. Такая размерность шеек коленчатого вала значительно понижает твердость, что с большой вероятностью может привести к обрыву сердца двигателя и прочим последствиям.

Расточка

Расточка ГАЗ 52 (двигатель) должна проводиться профессионалами и очень точно. Так, силовой агрегат устанавливается на специальный стенд, на котором точатся цилиндры. Если перед этим проводилась гильзовка блока, то все равно необходимо проточить гильзы и подогнать поршни по зазорам.

Также, чтобы не было дисбаланса, поршневая группа подгоняется по весу. Так, поршни и шатуны (точнее втулки) подгоняются по весу методом проточки.

Следующим этапом становится хонинговка. Каждый цилиндр хонингуется до получения зеркальной поверхности. Это необходимо для того, чтобы сгорание происходило правильно, а поршни с маслосъемными кольцами скользили и полностью снимали масло со стенок.

После проведения этих операций, мотор ставится на плоскошлифовальный станок и поверхность шлифуется. Так, снимается от 1 до 5 миллиметров, пока поверхность не станет ровной. Следующим этапом станет мойка, чтобы очистить весь внутренний мир двигателя от стружки и пыли.

Сборка

Процесс сборки достаточно долгий. Сначала перевязывается поршневая группа, а точнее укладывается коленчатый вал, и к нему присоединяются шатуны с поршнями. Далее, происходит переборка верхней части блока цилиндров. Так, меняются направляющие втулки, клапаны, седла клапанов (при сильном разрешении блока в местах крепления клапанов). При необходимости проводится опресовка , и устраняются трещины. Делается это при помощи аргонной сварки.

Далее, мотор начинает собраться. В процессе сборки проводится диагностика водяного насоса. При необходимости на нем меняют вал в сборе, подшипник и крыльчатку. Помпа — один из элементов, которые устанавливаются последними. Впоследствии, ставится поддон. Когда все собрано в мотор заливают масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочной жидкости — М-8.

Последним этапом по праву становится обкатка и регулировка клапанов. Так, данный силовой агрегат сначала катается на холодную, а потом уже на горячую. После пробега 1000 км, стоит провести техническое обслуживание по замене масла, масляного фильтра и регулировка клапанного механизма.

Вывод

Ремонтировать свой мотор ГАЗ 52 большинство автолюбителей предпочитают сами, пренебрегая техническими картами ремонта и процессами. Так, автомобильный мотор должен пройти все стадии капитального ремонта, и только после этого, ему гарантировано надежное и долгое функционирование.

Как перевести двигатель газ 52 на 92 бензин

Вывод по пунктам 1-5:
Клапана горят только тогда и только выпускные, когда времени горения бенза в камере сгорания в течение тактов сжатия-рабочего хода недостаточно для «полного» сгорания смеси и догорание происходит уже не в камере сгорания, а выпускной системе и в такте выпуска, что перегревает выпускные клапана и они сгорают.

Вывод из всего написанного:
Регулировка зажигания на наших моторах с низкой степенью сжатия и высокооктановым бензом должна быть такой, чтобы смесь успела сгореть в камере сгорания.

Источник

76й кончился, переходим на 92й.. Страница 6 из 7

Вы здесь

Страницы

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Все, тема сдохла, а проблема осталась. 80-й как наименование и у нас исчез со всех заправок (ну кроме одной). Но по качеству ВАЗ 2104 на 92 цокотит, на 95 цокотит, токо 95 ЕВРО более менее нормально воспринимается. А цена ЕВО.

У нас пока полно на всех заправках и на некоторых 80 лучше 92

Подпишусь тоже урал есть.

Бензин с прошлой недели подорожал в среднем на 1,5р

Бензин с прошлой недели подорожал в среднем на 1,5р

Да задолбали уже с этим повышением,когда им хватит.И соляру прировняли к 95 когда такое было и где?

И соляру прировняли к 95 когда такое было и где?

А я потихоньку переделываю свои ЗИЛы на дизеля. Покупаю движки от Бычка и ставлю.

Тоже думали переходить на дизель, а потом решили, что смысла нет. У нас правда ГАЗ-53, 3307 и 52-заправщик. фактически эти машины используются активно в уборку, которая от силы максимум 3 недели идет( унас только зерновые), 1-2 недели на сене, 2 недели на посевных (исп.1 машина). удаленность полей от базы 5 км. 2 заправщика бензина хватает на год с небольшим. при переходе с 80 го на 92 разницы не заметили. Производитель Лукойл. заливал несколько раз в форд этот бензин тоже ничего, но 95 й лучше.

ЗИД-4,5 на спиртовой бензин отреагировал нормально! Правда на холодную немного чувствуется нехватка топлива.

при переходе с 80 го на 92 разницы не заметили

Еще бы бадяжат вовсю, недавно передача была рассказывали, на большинстве заправках проверка показала, что низкооктановый присадками пичкают и продают как высокооктановый.

beedmeister беремне с заправки, а с официальной нефтебазы Лукойла, единственной оставшейся на всю округу, и от нее тоже хотят избавиться. Хотят чтобы мы напрямую на НПЗ за 200 верст ездили, как делают наши Заволжские коллеги, которые за 400 верст катаются за солярой. Б. стратегически важные нефтебазы пустили на металл. ХЗ куда катимся. а так в целом бензин не плохой. а вот некоторые соседи пытаясь сэкономить брали у частной конторы из Волгограда соляру, так топливной аппаратуре пришел кирдык.

Бедные наши иномарочки.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Бедные наши иномарочки.

Не ну все понятно, 76 никогда не закончится!

Бедные наши иномарочки.

Вот уроды!Я тут недавно тоже наверно вместо 95 залил 76,машину как кто подменил,не едет совсем,заливал сургутнефтегаз,а перед этим заливал несте так машина просто летела.

Попадалось такое овно. Пришлось залить.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

Ну вот и у нас закончился 80.Как поведет себя пускач

За пускач можно не переживать. Он переварит. У нас уже почти год как ни капли 80го нету. Но мотоциклы и пускачи варят без проблем.

_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©

пускач себя нормально ведет не парься! у нас газоны второй год на 92м полет нормальный.

За пускач можно не переживать. Он переварит. У нас уже почти год как ни капли 80го нету. Но мотоциклы и пускачи варят без проблем.

пускач себя нормально ведет не парься! у нас газоны второй год на 92м полет нормальный.

А вот как ЗИД одноцилиндровый,он у меня компрессор крутит.

последние лет 12-14 только на 92 на всей технике передвигаемся все нормально.

Тройная выгода-ма cen ть её. bang

Это точно

легче уменьшить чем увеличить

Это понятно

можно подрезать головку

Привет Андрей 32! Как там вашы Уралы?

Восстановил «новую» Волгу 3110 выпуска 2003 год, два года попользовался а потом поставил на длительную стоянку аж в 10 лет )).

Двигатель ЗМЗ 402 под 76 бензин, нашел на одной заправке, бензин явное г..но, озадачился переводом на 92 бензин. поюзал инет, нашел официальное заявление Ульяновского завода, что их двигунам переход с 80 на 92 и и 95 ничем не страшен:

Эксплуатация карбюраторных двигателей
Главная » Продукция » Эксплуатация карбюраторных двигателей

Карбюраторные двигатели УМЗ для автомобилей «УАЗ« и «ГАЗель» на бензине АИ-92/95

В связи с введением в действие технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», управлением главного конструктора АО «УМЗ» проведены испытания карбюраторных двигателей, предназначенных к эксплуатации на бензинах марок «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105 и «А‑76» ГОСТ-2084, на бензинах более высоких марок.

В результате испытаний подтверждено:

Все карбюраторные двигатели УМЗ разрешается эксплуатировать на бензине марок:

— «Премиум-95» ГОСТ Р 51105,

— «Премиум Евро-95» по ГОСТ Р 51866

вместо указанного в руководствах по эксплуатации автомобилей бензина марок:

— «Нормаль-80» ГОСТ Р 51105,

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Судя вышеизложенного, качество новых марок бензина далеко не лучше.

Дополнительного переоборудования и регулировок не требуется! Гарантийные обязательства на двигатель сохраняются!

Судя вышеизложенного, качество новых марок бензина далеко не лучше.

Нашел официальное заявление от ЗМЗ, так что делаю зажигание на 1 деление по часовой стрелке и спокойно перехожу на 92 :

В связи с планируемым прекращением производства бензинов А-76 и АИ-80 для выхода из складывающейся ситуации ОАО «ЗМЗ» рекомендует:
23. 12.2010

1. При эксплуатации 8-ми цилиндровых двигателей ЗМЗ на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом автомобиле желательно с полной загрузкой на режиме разгона на прямой передаче с 20 до 60 км/час,

— для работы на газовом топливе на ЗМЗ освоен для поставки в запасные части комплект 5234.3906571, в который входят: головка цилиндров с клапанами 66-06-1003007-40, прокладка головки цилиндров 66-01-1003020-05, штанга толкателя клапана 66-1007175-30, детали крепежа (шпильки). Степень сжатия у двигателей с этим комплектом составляет 8,5. Такой комплект может быть использован при переоборудовании двигателей для работы на бензинах с октановым числом 92-95.

2. При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4104 на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом до 80-900С автомобиле, на прямой передаче двигаясь со скоростью 30-40 км/ч, дать автомобилю разгон, резко, до отказа нажав на педаль дроссельных заслонок,

— подрезать нижнюю (прилегающую к блоку) плоскость головки цилиндров 4021.1003007, на 3,6 мм и заменить штанги 21-1007175-Б на штанги 54-1007175,

— заменить головку цилиндров 4021. 1003007 и штанги 21-1007175-Б на головку 402.1003007 и штанги 54-1007175 (кроме двигателя ЗМЗ-4104

Источник

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.

Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.

В частности:

В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.

Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:

Рассмотрим, как это осуществляется на практике.

1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.

Ход работы:

Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.

Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:

После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.

2-й способ: настраиваем зажигание

Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.

Процесс выглядит следующим образом:

В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:

После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.

3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)

Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.

Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.

Для этого пользуются формулой (все в мм):

Вср = 4мм — (Вв + Вн) + 0,7мм (коэффициент усадки), где:

Вв –высота верхней прокладки;

Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).

Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.

Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа

В отличие от других, он очень легкий.

Его можно реализовать несколькими путями:

Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.

Что для этого необходимо?

Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.

Скорость испарения будет зависеть от:

При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.

Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.

Источник

Видео

Перевод на 92 бензин. Зачем и почему?

ГАЗ -51 ДВИГАТЕЛЬ. Проблемы модернизации.

Как из бензина АИ-92 сделать АИ-80?

Блок цилиндров газ-51…готовим к гильзовке ;))))

Увеличение степени сжатия ГАЗ-51,63,52 , ч.№ 4 ,доделали ГБЦ.

ГАЗ-52. Серия 6. Модернизация газопроводов (Коллектора).

Переводим на 92-й бензин ГАЗ 66, ГАЗ 53. Просевшая гильза. Сборка ч. 2

Жизнь ГАЗона. Девятая серия. Ремонт двигателя — часть 5

Газ 52 без 100 грамм не заведёшь.Карбюратор!

Теория ДВС: Двигатель с ЗИМа (разборка, обзор конструкции)

Поделиться или сохранить к себе:

Elektromotrs LOWRANCE GHOST TROLLING MOTOR 52″

Elektromotors LOWRANCE GHOST TROLLING MOTOR

 

Uzticams, izturīgs un ļoti kluss jaunais Lowrance® Ghost TM saldūdens  elektromotors, ļauj makšķerniekiem makšķerēt ilgāk un pārvietoties ātrāk. Ghost ir revolucionārs motors ar lielisku vilktspēju un ilgāku darbības laiku. Ghost Trolling motors piedāvā integrētas Lowrance sonāra opcijas, ceļa punktu enkurēšanu un tam ir trīs gadu garantiju.

Ar 25% lielāku jaudu un 60% lielāku efektivitāti Jums ir iespēja pavadīt vairāk laika uz ūdens. Tā kā Ghost dzinējam nav nolietojuma mezglu, tas nodrošina lielāku uzticamību un ilgāku kalpošanas laiku.

 

Jau vairāk kā 60 gadus Lowrance iegulda ievērojamus resursus sonāra inovāciju un tehnoloģiju izstrādē, nodrošinot makšķerniekus ar labākiem risinājumiem.

Pēc vairāku gadu izpētes Lowrance ir izstrādājis savu Ghost Trollinga motoru. Pēc četru gadu un 10000 testēšanas stundām tika izstrādāts tirgū klusākais un jaudīgākais motors.

Ghost bezkontakta motors, kurš ne tikai novērš trokšņa darbību, bet arī nodrošina lielāku uzticamību un ilgāku kalpošanas laiku.

 

 

UZTICAMS:

 

Ghost precīza enkurēšanas sistēma ļauj Jums noenkurot laivu ceļa punktā, Jūsu pašreizējā atrašanās vietā vai jebkurā vietā kartē, neatkarīgi no vēja apstākļiem, saglabājot savu atrašanās vietu.

Nospiežot pedāli Jūs varat samazināt vai pacelt Power-Pole® seklā ūdens enkuru, vai enkuru savā pašreizējā atrašanās vietā, izmantojot ātrās piekļuves pogas, kuras iebūvētas Ghost pedālī.

 

KLUSA DARBĪBA:

 

Klusa motora darbība ļauj Jums pārvietoties vēl klusāk un vēl tuvāk zivīm.

 

NETICAMA VEIKTSPĒJA:

 

Līdz pat 25% vairāk vilces nekā citu ražotāju modeļiem. Ghost bezkontakta motors nodrošina par 60% labāku darba efektivitāti, lai Jūs varētu izbaudīt vislabāko ātrumu un paātrinājumu, palielinot akumulatora darbības laiku.

 

PILNĪGA INTEGRĀCIJA:

 

Vadiet savu laivu, pielāgojiet ātrumu, iestatiet maršruta kursu vai enkuru savā pašreizējā atrašanās vietā ar pilnu skārienekrāna vadību no HDS LIVE, HDS Carbon un Elite Ti2 displejiem. Mūsu Pro Team makšķernieki lūdza mums uzbūvēt Trollinga motoru ar pilnu integrācijas spēju, ieskaitot kāju pedāli, kurš varētu kalpot par displeja lietotāja interfeisa paplašinājumu. Pedālis ar viegli pieejamām enkura un pozīcijas režīma ātrās piekļuves pogām, kā arī, programmējamās pogas var izmantot, lai saglabātu ceļa punktus un kontrolētu Power-Pole seklo ūdeņu enkurešanas sistēmu.

 

BEZVADU STŪRES VADĪBA:

 

Nodrošina tūlītēju un gludu vadību, ilgāku kalpošanas laiku nekā kabeļu vadība, kura laika gaitā nolietojas.

 

 

LOWRANCE DEVĒJI:

 

Ghost motors ir aprīkots ar HDI devēju, kurš sniedz Jums Lowrance CHIRP sonāra un DownScan Imaging TM skatu. Makšķernieki, kuri vēlas iegūt vairākus skatus zem laivas un sānu malām, var pievienot papildus Active Imaging TM 3-in-1 devēju ar Lowrance CHIRP, SideScan un DownScan Imaging skatu.

 

KONFIGURĒJAMS GHOST PEDĀLIS:

 

Programmējamās pogas un Flip Switch opcija, kura ļauj Trollinga motoru vadīt no abām pedāļa pusēm. Pēdas pedālim ir akumulatora līmeņa indikators. Tam ir ātrās piekļuves pogas ar enkura un pozīcijas režīmu, LED gaismas un indikators nodrošina atgriezenisko saiti, kad ir ieslēgts izvēlētais režīms.

 

BEZ IEJAUKŠANĀS:

 

Ghost bezkontakta motors ne tikai darbojas klusāk kā citi motori, bet arī, neizstaro elektromagnētiskos traucējumus, nodrošinot skaidrākus un bez traucējumiem sonāra datus uz Jūsu Lowrance displeja.

 

ĒRTA INTEGRĀCIJA:

 

Ghost motors ir paredzēts darbam ar 24 vai 36 voltu sistēmām.

 

360 ° STIPRINĀJUMS:

 

Bremzēšanas stiprinājums paredzēts trieciena absorbēšanai, ļaujot vārpstai novirzīties no šķēršļiem un pēc tam atgriezties sākuma stāvoklī, bet integrēts stabilizatora stienis samazina atlekšanu pārvietojoties lielos viļņos.

 

VIEGLI NOVIETOT:

 

Klusa motora darbība ļauj Jums pārvietoties vēl klusāk un vēl tuvāk zivīm.

 

 

Ghost ir aprīkots ar divkāršas darbības atsperēm, kas padara vieglāku un klusāku motora novietošanu. 

 

 

VIDEO:

 

————————————————————————————————————————————————————————————

 

RUS: Компания Lowrance сделали новый шаг в разработке рыболовного оборудования, в виде создания троллиногового двигателя Ghost.

 

Надежный, прочный и эффективный, новый бесшумный пресноводный троллинговый мотор Lowrance Ghost помогает рыбакам ловить рыбу дольше, передвигаться быстрее и приближаться к точке, не издавая ни звука. Ghost имеет бесщеточный двигатель с наибольшей тягой и самым большим временем работы среди всех троллинговых двигателей на рынке, а также другими преимуществами, включая встроенные функции эхолота. Комбинация надежности, мощности, эффективности и бесшумной работы дает троллинговому двигателю Ghost выигрышную комбинацию, которая содержит все, что нужно рыболовам в первоклассном троллинговом двигателе.

 

«Поскольку Ghost является первым троллинговым мотором Lowrance, мы начали с нуля, что дало нам уникальную возможность узнать мнения рыболовов о том, что для них было наиболее важно в троллинговом моторе», — сказал Лукас Стюард, владелец Trolling Motor Navico. «Чтобы получить необходимое нам качество, мы должны были спроектировать и построить его самостоятельно. Это привело к производству двигателя малого хода, который обеспечивает именно то, что хотят наши потребители: максимальную мощность, максимальную эффективность и бесшумную работу. Данный электромотор достаточно универсален, чтобы соответствовать любой лодке».

 

Бесщеточный двигатель

Уникальная силовая установка Ghost в его бесщеточном двигателе создает тягу, которая на 25 процентов больше, чем у нынешних конкурентов, и обеспечивает на 45 процентов более длительное время работы при той же зарядке, что эквивалентно почти одному дополнительному дню работы. Сочетание точности изготовления, редкоземельных материалов и ультрасовременной конструкции пропеллера, обеспечивает высокую тягу и длительную эффективность.

 

Без помех

Бесщеточный двигатель Ghost исключает шумы при работе и, в отличие от обычных щеточных двигателей, не имеет щеток, которые изнашиваются со временем, обеспечивая большую надежность и длительный срок службы. Также двигатель не излучает электромагнитных помех, что дает рыболовам максимально четкие изображения без помех при работе эхолота.

 

Интеграция

Пользователи могут управлять, регулировать скорость, настраивать навигацию по маршруту или устанавливать привязку к текущему местоположению с дисплея Lowrance. Ghost легко подключается к HDS LIVE, HDS Carbon и Elite-Ti2 через соединение NMEA 2000®.

 

Работа с эхолотом

Ghost поставляется с датчиком эхолота HDI, который обеспечивает работу широкополосного CHIRP и DownScan сканирования. При этом вы можете подключить дополнительный датчик Active Imaging 3-в-1 (CHIRP, SideScan и DownScan Imaging).

 

Управление педалью

 

Быстрое и плавное рулевое управление Ghost с помощью проводов дает ощущение работы мотора с тросовым управлением, но без механических тросов, которые могут со временем изнашиваться. Независимо от марки троллингового двигателя, которая использовалась ранее, рыболовы быстро освоятся с инновационной педалью Ghost, которая полностью настраивается пользователем. Педаль может быть настроена в соответствии с любыми предпочтениями с помощью программируемых кнопок быстрого доступа и откидного переключателя, который можно перемещать, чтобы обеспечить включение двигателя с любой стороны педали. Педаль имеет светодиодные индикаторы и звуковой сигнал для обеспечения обратной связи. Педаль управления также имеет индикатор уровня заряда батареи.

 

Надежная конструкция

 

Откидывающееся на 360 градусов крепление спроектировано так, чтобы выдерживать все удары и автоматически выравнивается, при укладке. Композитный вал с пожизненной гарантией помогает противостоять ударам, а встроенный стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает помехи, при движении в бурной воде. Кабель ножной педали крепиться с помощью прочных зажимов, предотвращая его перемещение по палубе  Ghost в настоящее время доступен c 47-дюймовым размером вала, однако в будущем появятся модели с большей длиной.

 

Простая установка

 

Мотор весит на пол килограмма меньше, чем его аналог, что облегчает установку, развертывание и укладку. Ghost предназначен для работы в системах на 24 или 36 вольт, что позволяет в будущем обновлять аккумулятор и зарядное устройство.

 

————————————————————————————————————————————————————————————

 

ENG: Reliable, rugged and built to last, the new ultra-quiet Lowrance® Ghost™ freshwater trolling motor lets anglers fish longer, run faster and move in closer without spooking fish. Ghost has a revolutionary brushless motor with the most thrust and the longest run time of any trolling motor on the market. With integrated Lowrance sonar options, waypoint anchoring and a three-year warranty, Ghost is the new standard for your trolling motor upgrade.

 

Reliability

 

We put our 60-plus years of innovation and marine electronics expertise to work in designing the Lowrance Ghost freshwater trolling motor. After years of researching when and why trolling motors fail, we went to work to exceed those standards, building Ghost in-house, from scratch. Four years and 10,000 testing hours later, we have delivered the quietest, most reliable, and most powerful trolling motor on the market.

 

Silent Operation

 

So silent, you’ll wonder if it’s running, Ghost allows you to move in closer than ever before with its ultra-quiet brushless motor. Fish will never hear you coming.

 

Incredible Performance

 

Zoom from spot to spot or zip across the cove with up to 25-percent more thrust than competing models. Ghost’s brushless motor also delivers 60-percent better run-time efficiency, so you can enjoy the best top-end speed and acceleration without sacrificing battery life. Stay out later and run it harder – you will fish longer with Ghost.

 

Own Your Spot

 

Ghost’s powerful and precise anchoring lets you anchor your boat on a waypoint, at your current location or anywhere on the map – regardless of wind conditions – so you can spend more time fishing and less time maintaining your position. With a simple press of your foot, you can lower or raise your Power-Pole® shallow-water anchor or anchor at your current location using the quick access keys built into the Ghost foot pedal.

 

Total Integration

 

Steer your boat, adjust your speed, set up route navigation or anchor at your current location with full touchscreen control from HDS LIVE, HDS Carbon and Elite Ti2 displays. Our Pro Team anglers asked us to build a trolling motor with full integration capability, including a foot pedal that could serve as an extension of the display’s user interface. We listened – delivering an all-everything pedal with easily accessible Anchor and Heading Mode quick access keys, plus programmable shortcut keys that can be used for saving waypoints and controlling Power-Pole shallow water anchors.

 

Plug-and-play Lowrance Sonar

 

Ghost is packaged with an HDI nosecone transducer, giving you the high-level performance of Lowrance CHIRP sonar and DownScan Imaging™ right out of the box. Anglers who want to step up to the extreme, high-resolution views beneath and to the sides of the boat can add an optional Active Imaging™ 3-in-1 nosecone with Lowrance CHIRP, SideScan and DownScan Imaging.

 

Configurable Foot-pedal

 

Configure the Ghost pedal to suit your preferences via programmable shortcut buttons and a Flip Switch that allows the trolling motor to be driven from either side of the pedal. The foot pedal features a battery-level indicator, Anchor and Heading mode quick access keys with LED lights and an indicator beep to provide feedback when a mode is engaged. You can program the shortcut keys to quickly drop a waypoint or lower/raise your Power-Pole shallow-water anchor.

 

Interference Free

 

Ghost’s brushless motor not only runs quieter than common brushed motors, but emits zero electromagnetic interference, ensuring the clearest, interference-free sonar views on your fish finder display.

 

Flexible Installation

 

The Ghost trolling motor is designed to work with either 24- or 36-Volt systems, making it compatible with any set-up and easier to implement future upgrades to batteries and chargers.

 

360-Degree Breakaway Mount

 

The 360-degree breakaway mount is designed to absorb impact, allowing the shaft to deflect away from obstructions and then reposition itself after impact. An integrated stabilizer bar reduces bouncing when running in rough water.

 

Easy to Stow and Go

 

Ghost has a dual-action gas spring that makes stowing and deploying the motor easier and quieter. Plus, there is no longer a need to align the lower unit before stowing the motor as Ghost auto aligns itself when stowing to lay flat and secure on the mount.

 

Запчасти для бытовой техники в Нижнем Новгороде по доступным ценам

Корзина пуста0

  • Запчасти для стиральных машин

Мощность2000 Вт
Длина201 мм
Код3406125
Замена3406054,3406115,267512,265961,1126013

Мощность40 Вт
КреплениеНа винтах
КлеммыРаздельно
Подходит к маркамElectrolux, Samsung, Hansa, LG, Zanussi

Количество в упаковке2 шт.
Размеры5*12,5*36 мм
Подходит к маркамBosch
НазначениеДля стиральных машин

Сопротивление100N
Комплект2 шт.
КодыDC66-00343G / SAR006SA
Подходит к маркамSamsung