Урал-4320

С 1961 года на Уральском автомобильном заводе велось производство полноприводного многоцелевого автомобиля Урал-375. В ходе производства конструкторы завода постоянно работали над совершанствованием конструкции. Постепенно автомобиль приобрёл высокую степень безотказности и долговечности. Единственным крупным недостатком был двигатель, работающий на высокооктановом бензине.

Попытки установить на автомобиле дизель начались ещё в 60-х годах. На заводе был разработан и успешно прошёл испытания дизельный двигатель Урал-640. Но запустить его в производство не удалось — у завода не оказалось достаточных средств для этого. В 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода в Набережных Челнах и разработке семейства грузовых автомобилей для производства на нём. Новый завод (точнее комплекс заводов) должен был выпускать двигатели не только для себя, но и для других заводов, в том числе и для УралАЗа. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР, поручавший разработку двигателя и коробки передач Ярославкому моторному заводу.

Первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде в том же 1969 году. В конце года дизель ЯМЗ-7Э641 и коробка передач ЯМЗ-Э141 прибыли в Миасс и были установлена на автомобиле Урал-375Д. Испытания начались в январе 1970 года и продолжались до июня. За это время пробег опытного автомобиля составил 19553 км. Испытания выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. В 1972 году испытания возобновились. Доработанный двигатель плучил обозначение ЯМЗ-740, а прототип автомобиля — Урал-Э4320.

Тем временем на УралАЗе был подготовлен и в апреле 1973 года утверждён технический проект модернизации Урал-375Д. В марте того же года были построены 3 новых прототипа (из них 2 в варианте седельного тягача Урал-44201), на которых начались заводские испытания. По результатам заводских испытаний были выработаны рекомендации для приёмочных испытаний. 17 апреля 1974 года директор завода подписал приказ №310, в котором определялся порядок работ по производству автомобилей Урал-4320 с дизелем ЯМЗ-740.

Приказ определял очерёдность выпуска новых и модернизированных деталей. В первую очередь вводились изменения, внедрение которых было возможно и на карбюраторном Урал-375Д: усиленные редукторы и картеры мостов, модернизированная раздаточная коробка, вторая трубчатая поперечина рамы, новая поперечина крепления кабины, новые кронштейны подвески раздаточной кабины, колёса 254Г-508 с тороидальными полками, модернизированная кабина, новое оперение, более комфортные сидения водителя и пассажиров.

Во втором квартале 1974 года была изготовллена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача). Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Решение комиссии было утверждено приказом министерства №415 от 31 декабря 1975 года. В 1976 году был пущен в строй КамАЗ.

В следующем году с него начали поступать двигатели и 7 декабря 1977 года были собраны первые 5 серийных автомобилей. До конца года выпуск составил 25 автомобилей.

Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Герметизация агрегатов позволяет преодалевать водные преграды глубиной до 1,5 м. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля КамАЗ-740.10. После пожара на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году пришлось устанавливать ярославские двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Сцепление КамАЗ-14, двухдисковое сухое. Коробка передач КамАЗ-141, 5-ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. В передней части имеется лебёдка для самовытаскивания.

Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Кабина трёхместная, цельнометаллическая, снабжена отопителем. Для работы в условиях низких температур (до -50°C) устанавливается второй отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Сиденье водителя регулируется по высоте. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Первоначально устанавливался кузов по типу Урал-375Д (с надколёсными нишами). С 1986 года устанавливается кузов с плоским полом. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневмогидравлическим приводом.

Первоначально объём поставок двигателей с КамАЗа был невелик и в 1978 году собрали всего 100 автомобилей. Но затем выпуск неуклонно возрастал и к 1990 году достиг 31500 в год. Росло и количество модификаций. Большинство выпущенных автомобилей поставлялось Министерству обороны, но их можно встретить и в гражданских организациях. Поставляется на экспорт. На шасси Урал-4320 и его модификаций разработано около 1000 специализированных автомобилей различного назначения. На аэродромах бортовой Урал-4320 может использоваться для буксировки ЛА.

Модификации автомобиля:

  • Урал-Э4320 — прототип. Отличался двигателем ЯМЗ-740.
  • Урал-4320 — первый серийный вариант. Выпускался в 1977-1986 годах.
  • Урал-432001 — северный. Впускался в 1981-1986 годах.
  • Урал-432006 — экспортный.
  • Урал-4320-01 — модернизированный. Отличается новой бортовой платформой с плоским полом. Выпускался в 1986-1993 годах.
  • Урал-432001-01 — северный.
  • Урал-4320-02 — с двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Выпускался в 1989-1993 годах.
  • Урал-4320-10 — с 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236. Отличается воздушным фильтром на правом крыле. Выпускался в 1993-2002 годах.
  • Урал-4320-30 — длиннобазный вариант Урал-4320-31. Отличается широкопрофильными шинами ИД-П284. Выпускался в 1994-2002 годах.
  • Урал-4320-31 — с дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Отличается удлинённым капотом, воздушным фильтром на правом крыле. Выпускался в 1994-2002 годах.
  • Урал-4320-40 — длиннобазный вариант Урал-4320-41. Выпускался в 2003-2012 годах.
  • Урал-4320-41 — с дизелем ЯМЗ-238НЕ2 (Евро-2) мощностью 230 л.с. Выпускался в 2003-2012 годах.
  • Урал-4320-44 — длиннобазный вариант Ураз-4320-45.
  • Урал-4320-45 — с новой кабиной капотного исполнения.
  • Урал-4320-48 — длиннобазный вариант Ураз-4320-49. Выпускается с 2009 года.
  • Урал-4320-49 — с новой кабиной капотного исполнения и пластиковым оперением. Двигатель ЯМЗ-7601.10. Выпускается с 2009 года.
  • Урал-4320-58 — длиннобазный вариант Ураз-4320-59. Выпускается с 2009 года.
  • Урал-4320-59 — с новой кабиной капотного исполнения и пластиковым оперением. Двигатель ЯМЗ-238НЕ2. Выпускается с 2009 года.
  • Урал-4320-60 — длиннобазный вариант Урал-4320-61. Грузоподъёмность 10 т. Выпускается с 2013 года.
  • Урал-4320-61 — с дизелем ЯМЗ-65654.
    10 (Евро-4) мощностью 230 л.с. База 3800+1400. Грузоподъёмность 6 т. Выпускается с 2013 года.
  • Урал-4320-62 — длиннобазный вариант Урал-4320-63.
  • Урал-4320-63 — с дизелем ЯМЗ-65652.10 мощностью 270 л.с.
  • Урал-4320-70 — длиннобазный вариант Урал-4320-71. Выпускается с 2014 года.
  • Урал-4320-71 — с дизелем ЯМЗ-53622.10 (Евро-4) мощностью 240 л.с. Выпускался с 2014 года.
  • Урал-4320-72 — длиннобазный вариант Урал-4320-73. Грузоподъёмность 10,5 т. Выпускается с 2014 года.
  • Урал-4320-73 — с дизелем ЯМЗ-53642.10 (Евро-4) мощностью 285 л.с., коробкой передач ЯМЗ-1105. Грузоподъёмность 6,5 т. Оснащается лебёдкой. Выпускался с 2014 года.
  • Урал-4320-74 — модернизированный (Урал-NEXT).
  • Урал-4320-75 —
  • Урал-4320-78 — длиннобазный вариант Урал-4320-79.
  • Урал-4320-79 — с кабиной над двигателем. Отличается дизелем ЯМЗ-53622.10.
  • Урал-4320-80 — длиннобазный вариант Урал-4320-81. Грузоподъёмность 10,5 т. Выпускается с 2014 года.
  • Урал-4320-81 — с кабиной над двигателем. Отличается дизелем ЯМЗ-53642.10 (Евро-4) мощностью 285 л.с., коробкой передач ЯМЗ-1105. Выпускается с 2014 года.
  • Урал-4320-82 — длиннобазный вариант Урал-4320-83. Грузоподъёмность 10,5 т. Выпускается с 2014 года.
  • Урал-4320-83 — с кабиной над двигателем. Отличается дизелем ЯМЗ-53602.10 (Евро-4) мощностью 312 л.с., коробкой передач ZF 9S1310TO. Выпускается с 2014 года.
  • Урал-43202, -43202-01, -43202-02, -43202-10, -43202-30 — народохозяйственный. Отличался деревянной бортовой платформой с тремя открывающимися бортами, шинами 1100×400-533, неэкранированным электрооборудованием, отсутствием системы централизованного регулирования давления в шинах. Выпускался в 1978-2005 годах.
  • Урал-43203, -43203-01, -43203-02, -43203-10, -43203-30, -43203-40 — шасси для специализированных автомобилей. Отличается удлинённой рамой, держателем запасного колеса на конце рамы, отсутствием лебёдки и дополнительного топливного бака.
  • Урал-43204, -43204-01, -43204-02, -43204-10, -43204-30, -43204-40 — лесовоз. Выпускался с 1989 года.
  • Урал-43205 — с двигателем Урал-744. Выпущена небольшая партия в 1993-1994 годах.
  • Урал-43206 (Урал-4325, Урал-43206-10), -43206-41 — двухосный (4х4). Выпускается с 1996 года.
  • Урал-4420, -4420-01, -4420-02, -4420-10 — седельный тягач. Предназначен для работы с полуприцепами общей массой до 15,2 т. Отличается увеличенным передаточным числом главной передачи (8,9 вместо 7,32). Выпускается с 1980 года.
  • Урал-44201 — опытный седельный тягач на базе Урал-4320. Предназначен для работы с активным полуприцепом.
  • Урал-44202, -44202-01, -44202-02, -44202-10, -44202-30, -44202-40 — седельный тягач на базе Урал-43202. Предназначен для работы с полуприцепами общей массой до 18 т.
  • Урал-5557, -5557-01, -5557-10, -5557-30 — сельскохозяйственный самосвал. Отличался кузовом с разгрузкой на две стороны. Выпускался в 1983-2002 годах, в том числе в виде шасси.
  • Урал-55571-30 — строительный самосвал. Отличался кузовом ковшивого типа с разгрузкой назад. Выпускался в 1994-2002 годах, в том числе в виде шасси.
  • Урал-5557-40, -5557-60, -55571-40, -55571-60 — шасси для самосвалов и спецтехники.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине
высота с тентом

7366
2500
2680
2870
База, мм3525+1400
Колея, мм2000
Дорожный просвет, мм400
Радиус поворота, м10,8
Масса, кг:

в снаряженном состоянии с лебёдкой
полная

8440
13425
Грузоподъёмность, кг5000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг7000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л. с.

КамАЗ-740
8
10850
17
210
Число передач5×2
Колёсная формула6×6
Размер шин14,00-20″
Запас топлива, л210+60
Скорость максимальная, км/ч85
Запас хода, км800
Глубина преодалеваемого брода, м1,5
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м15
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км27

Литература

  1. Беспалов С. Тягачи с Урала // За рулём. — 1988. — №12. — С. 16-17.
  2. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 96-98.
  3. Дмитриев В. Урал-4320 // М-Хобби. — 2004. — №5. — С. 20-26.
  4. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 73-74.
  5. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  6. Технические средства тылового обеспечения. — М.: Воениздат, 2003. — С. 9-13.

технические характеристики, устройство (фото, видео, цена)

Этот автомобиль универсального применения рассчитан как на перевозку людей, так и на транспортировку грузов. Профессиональные грузоперевозчики быстро оценили Урал 4320, технические характеристики этого автомобиля были превосходны. Появился этот внедорожник в 1977 и сразу завоевал популярность благодаря отменной проходимости.

В сети можно найти съёмки того, как движется Урал 4320 в грязи, видео такого рода наглядно демонстрируют его впечатляющие ходовые качества. По сути эта машина — гражданская модификация грузовика «Урал 375», который выпускался для военных нужд с 1961 года. Неудивительно, что грузоподъёмность Урал 4320 в условиях не слишком надёжного дорожного покрытия или даже полного бездорожья весьма велика.

Разумеется, дизайн этого автомобиля не отличается особыми изысками, более того, в его случае речь скорей идёт о конструкции, а не о дизайне. Однако если внимательно посмотреть на движущийся Урал 4320 (видео в конце статьи или, тем более, в реальной жизни), то в нём нельзя не отыскать свою суровую грацию.

Урал 5557: технические характеристики, электросхема (фото, видео, цена).

Технические характеристики и описание моделей Краз 255 тут.

Панель приборов КамАЗ 5320 смотрите в статье.

Содержание

Показатели проходимости

Данная марка способна преодолевать препятствия, которые поставят в тупик многие аналоги. Ей не преградят путь неглубокие водные барьеры, также она легко вскарабкается на весьма значительную высоту.

Таблица 1 — Показатели проходимости Урала 4320
Глубина реки преодолеваемой вброд1. 5 метра
Глубина преодолеваемой болотистой местности1.5 метра
Глубина канавы2 метра
Подъём60%
Наивысшая доступная точка над уровнем моря4650 метров
Наименьший радиус поворота,11.4 метра

Модификации

Существует масса разновидностей Урал 4320, фото, доступные в сети дают общее представление об их особенностях. К ним относятся:

  •  Урал 4320-01 1986 года выпуска с улучшенными по сравнению с оригинальной версией кабиной, платформой, коробкой передач;
  •  Урал 4320-10 1993 г. в. с шестицилиндровым мотором Ярославского завода мощностью 180 л. с.;
  •  Урал 4320-31 1994 г. в. с восьмицилиндровым двигателем того же производителя мощностью 240 л. с. отличается улучшенным параметром удельной мощности;
  •  Урал 4320-30 с длинной колёсной базов и повышенной грузоподъёмностью;
  •  Урал 4320-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 2002 г. в., который соответствует нормам Евро-2 и имеет показатель мощности 230 лошадиных сил;
  •  Урал 4320-40 — версия предыдущего с длинной базой;
  •  Урал 4320-44 2009 г. в. — вариант 4320-41, оборудованный кабиной повышенной комфортности;
  •  Урал 4320-45 — длиннобазовая версия предыдущего;
  •  Урал 4320-48 с двигателем ЯМЗ-7601 — модель, предназначенная для установки спецоборудования.

Таким образом, у разнообразных модификаций Урал 4320 мощность двигателя существенно разнилась.

Особое значение имело появления в 2009 новой версии Урала, оборудованной кабиной повышенной комфортности. Она оснащена капотом из стеклопластика и своеобразным стильным оперением. С этого времени компания-производитель заботится не только о внедорожных качествах марки, но и об удобствах для находящихся в кабине, которым прежде уделялось не самое пристальное внимание.

Характеристики

Урал 4320 обладает полным набором параметром, делающих из него безупречного трудягу-внедорожника.

Таблица 2 — Технические характеристики Урал 4320
Тип двигателяСначала дизельный КамАз740 V-образный четырёхтактный.

Потом V-образные четырёхтактные ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238.

Количество цилиндров8 (6 у ЯМЗ 236)
Тип приводаПолноприводный
Коробка передач5-ступенчатая
СинхронизаторыНа 2 3 4 5 передачах
Раздаточная коробкаДвухступенчатая
Колёсная формула6 х 6
Тип ошиновкиОдноскатная
Свесы передний и заднийКороткие располагаются высоко
КузовЦельнометаллический
ГидроусилительЕсть
Число дверей2

Двигатель Урал 4320, который сначала выпускался на Камазе, в 90-е стали производить на Ярославском моторном заводе, причиной чему стал пожар на Камазе. Сцепление автомобиля Урал 4320 относится к модификации КамАз -14.

Маз 5336: технические характеристики, особенности и устройство (фото, видео, цена).

Полное описание автомобиля Маз 5551 на этой странице.

Почему так выгодно выбирать Hyundai porter вы узнаете здесь.

Физические характеристики

Оптимальный размер колеса Урал 4320, а также его конфигурация в числе прочих факторов обеспечивают повышенную проходимость данного грузовика. При этом машина способна развивать максимальную (85 км/ч) или близкую к ней скорость с грузом до 5 тонн как при выезде на дорогу, так и по бездорожью.

Таблица 3 — Физические характеристики и габариты Урал 4320
Длина7366 мм
Ширина2500 мм
Высота по кабине2715 мм
Высота по тенту2870 мм
Масса без груза8570 кг
Максимальная масса прицепа7000 кг
Колея передних колёс2000 мм
Колея задних колёс2000 мм
Клиренс400
Количество мест в кабине3
Количество мест на платформе24

Допустимые условия

Этот грузовик безупречно показывает себя в экстремальных условиях. И в мороз, и в непогоду с транспортировкой грузов справится именно Урал 4320, устройство этого грузовика делает его в минимальной степени уязвимым для стихий.

Таблица 4 — Допустимые условия эксплуатации Урал 4320
Безгаражное хранениеРазрешено
Приемлемый диапазон температурОт –45 до +50 (возможно краткосрочное использование при морозе до –50)
Предельная относительная влажность98 %
Максимальная запылённость1.5 куб. г.
Наивысшая скорость ветра20 м/c
Наибольшая высота на которой возможна стабильная работа4500 м требуется произвести надлежащую модификацию тягово-динамических характеристик
Таблица 5 — Основные ходовые параметры Урала 4320
Расход топлива смешанный цикл л/100 км27
Запас хода км До607
Наивысшая скорость км/ч85
Тормозной путь при начальной скорости 40 км/ч, м15

Также весьма значителен запас хода грузовика Урал 4320, объём бака позволяет ему двигаться многие сотни километров без дозаправки.

Обслуживание

Автомобиль, как и полагается изделию данной категории, максимально неприхотлив в обслуживании, по этому показателю он существенно превосходит зарубежные аналоги. Руководство по эксплуатации Урал 4320 весьма подробно и написано доступным языком Простой ремонт автомобиля вполне осуществим и на открытой местности. Для починки электрооборудования требуется разборчивая электросхема Урал 4320. При её наличии с работой справится любой квалифицированный техник.

Схема подключения генератора Урал 4320 также должна быть в наличии для бесперебойной эксплуатации автомобиля. При её отсутствии могут возникнуть сложности с монтажом данного агрегата.

Позиции на рынке

Данная машина весьма популярна. Это неудивительно, в числе факторов, которые дают преимущество модели Урал 4320 — цена, делающая его максимально доступным для потребителя а также уже упоминавшиеся превосходные внедорожные качества. Поэтому предприятия, которым надо возить грузы в районы, в которых коммуникации оставляют желать лучшего, с удовольствием выбирают этот выносливый грузовик.

При этом компания-изготовитель не останавливается на достигнутом и постоянно разрабатывает новые модели Урал. В настоящее время значительным успехом пользуются варианты, появившиеся в 2009 году и оснащённые уже упоминавшейся кабиной повышенной комфортности.

Как и его предшественник Урал 375, данный автомобиль может использоваться для военных нужд. Бронированный Урал 4320 считается весьма эффективной и производительной армейской моделью. Он предназначен для транспортировки личного состава и обладает 3 классом защиты, что означает, что он способен оградить находящихся внутри от поражения пулями из некоторых модификаций AK, не говоря о пистолетах.

Старый, оставшийся для справки [Урал 4320] – Йорай

6 комментариев

Модель российского военного грузовика Урал 4320.

Модель довольно сложная, о ней я расскажу чуть подробнее.

Первый прототип этого грузовика имел только одну коробку передач, соединенную со всеми тремя осями универсальными шарнирами. Это был день, когда сломался первый кардан :(. Поэтому я решил, что не должен использовать универсальные шарниры для передачи мощности на задние оси. И тогда начались тяжелые размышления. Я знал, что должен поставить один из двух двигателей XL. в районе задних осей, но вопрос был в том, как.Я думал о некоторых вариантах, таких как подключение двигателя на передней стороне 2-й оси (как мой гусеничный трактор), крепление двигателя с верхней стороны осей, или прикрепить где-то там редуктор с мотором и механизмом переключения.Последний вариант мне показался немного безумным, но так как я тоже сумасшедший, то воспользовался им 🙂 .

Вот это была сложная работа. Пришлось воткнуть этот механизм между задними осями и при этом не мешать их ходу, я это сделал. Теперь, поскольку задние оси имеют собственную коробку передач, передняя тоже нуждалась в ней, поэтому я поставил ей такую ​​же, как и задняя, ​​которая дает общие передаточные числа 1:3 и 1:9.

Этот грузовик имеет два вида подвески: маятниковая для передних осей и задние оси — неразрезные оси с балансировочной тележкой. Грузовик не особо красив, но по сравнению с другими моими грузовиками его внешний вид очень детализирован- В кабине есть даже интерьер!

К тому времени, как я закончил собственно строительство, я столкнулся с проблемой контроля. Я настроил обычное ИК-соединение Power Functions, и оно работало нормально. Но «просто хорошо» недостаточно. Я обычно вожу свои творения на открытом воздухе, и, как вы, возможно, знаете, солнце сильно портит ИК. Поскольку там, где я живу, много солнца, я решил отказаться от инфракрасного излучения и использовать Bluetooth. Это означает NXT. Новое решение означало для меня новые проблемы. Идеальное решение для меня — дать каждому двигателю свой собственный порт (чтобы он имел максимальную мощность), дать рулевому двигателю один порт и 2 двигателям, которые управляли механизмами переключения, также по одному порту. Дело в том, что блок NXT имеет 3 моторных порта, а мне нужно было 4. Теперь слушайте внимательно, мое решение было таким: я подключил один мотор NXT к переключателю PF, который управляет двумя силовыми двигателями XL, которые питаются от батарейного отсека PF. . Две другие функции контролируются непосредственно с NXT.

Подводя итог, мы получили:

  • 6×6
  • Переднее рулевое управление
  • Фары
  • Два двухскоростных редуктора
  • Полная подвеска
  • Открытие капота с помощью ручного фальшивого мотора
  • Пульт дистанционного управления Bluetooth через NXT

П.с. Через какое-то время грузовик лежал на полке в ожидании выезда на улицу, и я подумал, а почему бы не убрать все ненужные крестовины? Поэтому вместо того, чтобы приводить в действие переднюю ось через 2 U-образных шарнира, я соединил ее с 2 шестернями 24t в другой точке поворота (вы можете видеть это на рисунках) 9.0005

Видео:

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Пробные грузовики 6х6, КПП, NXT, маятниковая, силовые функции, дистанционное управление, подвеска, пробный грузовик

Шины 16.00х20 на Зил 135 Урал 375Д и Урал 4320 — FourTankmen.com

€ 0,00 0 Корзина