Солнечная система с соблюдением масштаба: kiri2ll — LiveJournal

?
Category:
  • Космос
  • Cancel
Если взглянуть на любую иллюстрацию нашей Солнечной системы, мы увидим примерно такую картинку.
Она познавательна, информативна и абсолютно неверна с точки зрения масштаба.  Наша Солнечная система огромна, и по отношению к этому объему так красиво смотрящиеся на картинках планеты это не более чем маленькие точки в океане пустоты. Расстояния от Солнца до орбиты Нептуна составляет около 4.5 миллиардов километров,  в то время как если суммировать диаметры всех планет Солнечной системы мы получим цифру в 380 000 километров – почти в 12 000 раз меньше. Что уж говорить про орбиты, правильное соотношение которых практически никогда не увидишь на иллюстрациях.
Кинематографисты Алекс Горош  и Вайл Оверстрит задались этим вопросом и решили создать модель Солнечной системы c соблюдением всех пропорций в масштабе 1 к 847 638 000.  Для этого им понадобилось 11.2-километровый   участок пустыни, GPS и несколько шаров с подсветкой. Они засняли процесс создания модели на видео,  в результате чего на свет появилась короткометражка To Scale.

Tags: Астрономия, Кино, космос

Subscribe

  • «День сурка». Как появилась эта культовая история

    Есть комедии, есть великие комедии, а есть «День сурка». Кажется, будто картина Харольда Рэмиса была с нами всегда. Ну в самом деле,…

  • «Назад в будущее» — 35 лет. Одиннадцать интересных фактов о фильме

    Вроде бы совсем недавно я писал большой пост, посвящённый 30-летнему юбилею « Назад в будущее». Ну как, недавно. На самом деле с тех…

  • «Вспомнить все» — 30 лет. Десять интересных фактов о фильме

    Сегодня исполнилось ровно 30 лет со дня выхода в прокат « Вспомнить все» — одного из классических блокбастеров эпохи VHS,…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • «День сурка». Как появилась эта культовая история

    Есть комедии, есть великие комедии, а есть «День сурка». Кажется, будто картина Харольда Рэмиса была с нами всегда. Ну в самом деле,…

  • «Назад в будущее» — 35 лет. Одиннадцать интересных фактов о фильме

    Вроде бы совсем недавно я писал большой пост, посвящённый 30-летнему юбилею « Назад в будущее». Ну как, недавно. На самом деле с тех…

  • «Вспомнить все» — 30 лет. Десять интересных фактов о фильме

    Сегодня исполнилось ровно 30 лет со дня выхода в прокат « Вспомнить все» — одного из классических блокбастеров эпохи VHS,…

Энтузиасты построили модель Солнечной системы в масштабе 1:847 638 000 в пустыне Невады / Хабр

jeston

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров

26K

Научно-популярное Космонавтика

Двое молодых людей — кинематографисты Алекс Горош(Alex Gorosh) и Уайли Оверстрит (Wylie Overstreet) — основой для своего короткого фильма To Scale: The Solar System решили сделать модель Солнечной системы, масштаб которой дал бы почувствовать человеку всю глубину космоса и значительность расстояний даже до ближайших планет.

Они задумали построить свою модель в пустыне Блэк-Рок в штате Невада, строго соблюдая принятый масштаб 1:847 638 000 и размеры планет, роль которых играли стеклянные шарики с LED-подсветкой. Расположив «Солнце» в условном центре, они вычислили «орбиту» самой дальней планеты — Нептуна — радиус которой оказался равен в принятой системе координат 5.6 км.

Несмотря на то, что авторы преследовали скорее зрелищную цель, чем научную, к делу подошли довольно основательно. Предварительно создав модель в виде чертеже на бумаге, ребята нашли подходящее место в Неваде так, чтобы модель Солнечной системы давала ощущение огромного расстояния между планетами. Находясь уже на месте, они измеряли радиусы до «планет» при помощи iPhone, а «орбиты» строили при помощи автомобильного навигатора. Чтобы саму «орбиту» было хорошо видно с воздуха — съёмку вели в том числе и с квадрокоптера — за машиной, которая двигалась по «орбите», протащили груз, оставлявший заметный след на почве. Если к «соседним планетам» ещё можно было добраться пешком, то чтобы попасть к «Нептуну», конечно, пришлось воспользоваться автомобилем.

Результатом всей этой работы стало timelapse-видео, снятое ночью с одной из ближайших возвышенностей, на котором запечатлено движение машины, движущейся по разным орбитам построенной «Солнечной системы».

Иосиф Самуилович Шкловский, автор книги «Вселенная. Жизнь. Разум», приводит свои расчёты для того, чтобы смоделировать расстояния между планетами, но в более мелком масштабе: «Мы можем более наглядно представить относительные масштабы Солнечной системы следующим образом. Пусть Солнце изображается биллиардным шаром диаметром 7 см. Тогда ближайшая к Солнцу планета — Меркурий находится от него в этом масштабе на расстоянии 280 см, Земля — на расстоянии 760 см, гигантская планета Юпитер удалена на расстояние около 40 м, а самая дальняя планета — во многих отношениях пока еще загадочный Плутон — на расстояние около 300 м. Размеры земного шара в этом масштабе несколько больше 0,5 мм, лунный диаметр — немногим больше 0,1 мм, а орбита Луны имеет диаметр около 3 см».

Видео о создании фильма To Scale: The Solar System можно посмотреть ниже:

Теги:

  • солнечная система
  • модель
  • планеты
  • масштаб

Хабы:

  • Научно-популярное
  • Космонавтика

Всего голосов 34: ↑33 и ↓1 +32

Комментарии 10

Евгений @jeston

Java software engineer

7 вариантов создания масштабных моделей солнечной системы

609 акции

Если вы будете учить солнечную систему, в какой-то момент вам и вашим ученикам, вероятно, придется создать масштабную модель. Этот проект не должен вызывать страха и не должен полностью зависеть от учителя. Есть много вариантов, когда дело доходит до создания масштабной модели Солнечной системы, и именно об этом сегодняшняя статья.

Варианты создания масштабной модели Солнечной системы

Прежде чем приступить к работе с моделями в классе, задайте своим учащимся следующие вопросы:

  • «Что делает что-либо моделью?»
  • «Как используются модели?»
  • «Почему используются модели?»

Затем можно предложить учащимся сначала создать свои собственные модели в масштабе, чтобы предсказать размер и расстояние. Это значительно усилит эффект впоследствии. После создания моделей (таких как варианты ниже) дайте изображения Солнечной системы и обсудите, почему они являются неточными моделями.

Эти параметры не расположены в определенном порядке, и вам не обязательно использовать только один. На самом деле, создание нескольких моделей поможет учащимся понять больше.

1.) Если бы Луна была всего лишь пиксельным сайтом. Мне очень нравится этот сайт. Просто прокручивая этот веб-сайт вправо, ваши ученики могут увидеть, как далеко все находится в космосе, и их относительные размеры. Создатель этого сайта добавляет немного юмора, пока вы просматриваете его сайт. Это определенно стоит посетить! Вы можете посетить веб-сайт «Если бы Луна была всего лишь пикселем» здесь.

2.) Используйте хлопья Cheerios для размера планеты. Раздайте учащимся таблицу, на которой указан диаметр каждой планеты. Затем объясните масштаб: 1 дюйм = 1 км. С учетом сказанного, 1 кусок Cheerios Cereal будет равен 1/2 дюйма или 1/2 км. Обсудите, сколько деталей им понадобится, чтобы изобразить Меркьюри? Затем измените масштаб так, чтобы 1 кусочек хлопьев Cheerios представлял диаметр Меркурия, и спросите, сколько кусочков потребуется, чтобы представить диаметр Земли? (около 2 1/2 штук). Это означает, что теперь масштаб составляет 1/2 дюйма = 4879. км (или округлить до 4900, если вашим ученикам будет проще). Затем раздайте учащимся пачку хлопьев, калькулятор (если они еще не умеют делить большие числа), маркеры, клей и бумагу. Попросите учащихся приклеить диаметры своих «планет» Cheerio на выбранную вами бумагу и подписать их. Вы можете предложить учащимся расположить их в порядке расположения планет, от наибольшего диаметра к наименьшему, или наоборот. Когда учащиеся закончат, чтобы представить это в немного большей перспективе, потребуется 285 хлопьев Cheerios, чтобы сделать диаметр солнца.

  • Меркурий – 4879 км (1 Cheerio)
  • Венера – 12 104 км (2 Cheerios)
  • Земля – 12 742 км (2 1/2 Cheerios)
  • Марс – 6779 км (1 Cheerio)
  • Юпитер – 139 820 км (28 1/2 Cheerios)
  • Сатурн – 116, 460 км (24 Cheerios)
  • Уран – 50 724 км (10 Cheerios)
  • Нептун – 49 244 км (10 Cheerios)
  • Солнце – 1,391 млн км (285 Cheerios)

3. ) Видео National Geographic. В этом видео группа друзей работает вместе над созданием масштабной модели в 7 милях от пустыни. Это действительно помогает визуализировать расстояние между планетами и их размеры по сравнению друг с другом. Ролик относительно короткий (7 минут) и будет отличным способом познакомить студентов с этой темой. (Вы также можете найти видео здесь.)

4.) Астрономические единицы с кухонными принадлежностями. Да, мы видели почти все различные масштабные модели Солнечной системы, которые мы можем сделать из предметов домашнего обихода, но эта модель использует астрономические единицы и предназначена для группового создания. Обеспечьте каждую группу 2 семенами мака, 1 средней виноградиной, 2 семенами горчицы, 2 перцем горошком, 1 M&M (или Skittle), учетными карточками, калькулятором, метрической линейкой и лентой для арифмометра (или полоской бумаги длиной не менее 40 см).

.

С помощью ленты для арифмометра попросите учеников нарисовать отрезок длиной 40 см. Затем пусть они отметят каждый см на бумаге, всего 40 отметок. В начале знака они назовут его солнцем. Затем, используя шкалу, согласно которой 1 см = 1 а.е., пусть учащиеся вместе начертят и пометят точки вдоль сегмента линии, чтобы представить относительное расстояние каждой планеты от Солнца. При желании вы можете попросить их использовать миллиметровые отметки на линейке, чтобы показать десятые доли единиц. После нанесения и обозначения расстояния каждой планеты от Солнца попросите учащихся приклеить или приклеить модель к соответствующей точке.

  • Ртуть – 0,4 AU – на отметке 4 мм – мак
  • Venus – 0,7 AU – на отметке 7 мм – горчичное зерно
  • Земля – 1 AU
    – на отметке 1 см – горчичное зерно
  • Mars – 1,5 AU – на отметке 1,5 см – мак
  • Юпитер – 5,2 AU – на отметке 5,2 см – виноград средний
  • Saturn — 9,6 AU — на отметке 9,6 см — M&M/Скитл
  • Уран – 19,2 AU – на отметке 19,2 см – перец горошком
  • Нептун – 30,1 AU – на отметке 30,1 см – перец горошком

(При желании вы можете предложить учащимся определить а. е. планет, зная их расстояние от Солнца и разделив полученное значение на расстояние Земли от Солнца. Затем учащиеся округлят до десятых. Чтобы найти, какая модель представляет какую планету, возьмите диаметр каждой планеты в км и измените масштаб на мм, а затем используйте это, чтобы оценить, какая модель ближе всего к этому масштабу.Кроме того, если вы хотите включить солнце в эту модель, вам понадобится баскетбольный мяч.)

5.) Создайте витрину в прихожей. Эта масштабная модель Солнечной системы может научить других в вашей школе! Найдите 16 футов свободного места в коридоре вашей школы, где вы и ваши ученики сможете создать дисплей солнечной системы. Создайте из желтой плотной бумаги солнце шириной в два фута, чтобы представить половину солнца. Приклейте солнце к левой руке, освободите место на стене. Затем вырежьте круги, чтобы обозначить планеты. (Меркурий 3/8 дюйма , Венера 7/8 дюйма , Земля 1 дюйм , Марс 9/16 дюйма , Юпитер 11 дюймов , Сатурн 10 дюймов , Уран 4 дюйма , Нептун 3 3/4 дюйма ). Затем разместите планеты вдали от солнца на следующих расстояниях:

  • Меркурий – 2 дюйма
  • Венера – 3 дюйма
  • Земля – 4 дюйма
  • Марс — 6 дюймов
  • Юпитер – 1 фут 9 дюймов
  • Сатурн — 3 фута 2 дюйма
  • Уран — 6 футов 5 дюймов
  • Нептун — 10 футов, 1 дюйм

Разбейте учащихся на группы и назначьте им планету. Предложите им изучить информацию об этой планете и написать интересные факты на каталожных карточках. На одной карточке мог быть указан размер планеты (диаметр) и расстояние от солнца (фактическое расстояние, не масштабированное). Приклейте эти карточки под каждую планету. По мере того, как ваши ученики узнают новую информацию о каждой планете, они могут пополнять свой дисплей. Что еще более интересно, так это то, что в конце вашего модуля у студентов есть целая стена для изучения!

6.) Орбитальные пути со строкой. Снаружи, на баскетбольной площадке или подобном месте, нарисуйте мелом круг и обозначьте его как солнце. Затем попросите ученика встать в этой области, чтобы изобразить это. Затем возьмите кусок веревки длиной около 1,2 м (или 3 фута 11 дюймов) и привяжите к нему кусок мела. Ученик, который является солнцем, будет держать один конец нити, в то время как другой вытянет нить на полное расстояние, чтобы создать круг, представляющий орбиту Меркурия. Пусть учащийся назовет эту орбиту и встанет там, изображая эту планету. Продолжайте делать это, используя другие строки (вы не сможете изобразить внешние планеты, но вы можете попросить своих учеников вычислить их, используя формулу, состоящую из астрономических единиц планеты (см. выше) и умножения их на 3 метра, [10 футов]):

  • Mercury – 1,2 м (3 фута 11 дюймов)
  • Венера – 2,2 м (7 футов 2 дюйма)
  • Земля – 3,0 м (10 футов, 0 дюймов)
  • Mars – 4,6 м (15 футов 2 дюйма)
  • Юпитер – 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
  • Сатурн – 28,6 м (93 фута, 10 дюймов)
  • Уран – 57,6 м (189 футов)
  • Нептун – 90,3 м (296 футов 3 дюйма)

7. ) Туалетная бумага. На этом веб-сайте вы можете увидеть, как они использовали листы туалетной бумаги для создания модели Солнечной системы в масштабе. Он шаг за шагом проведет вас через то, что вам нужно сделать.

Кредит: Домашняя астрономия

Ресурсы для калькулятора Солнечной системы

Если вам нужен калькулятор масштабной модели Солнечной системы, который поможет вам во время работы над этими заданиями со своим классом, я вам помогу. Вы можете найти его через Think Zone, который также поможет вам создать карту или этот ресурс, Построить модель солнечной системы, который содержит не только калькулятор, но и множество других замечательных ресурсов, которые тоже помогут вам! Вы определенно захотите проверить оба этих ресурса.

Если вы ищете другие замечательные ресурсы солнечной системы в дополнение к вашему блоку солнечной системы, ознакомьтесь с моими ресурсами солнечной системы на сайте «Учителя платят учителям» здесь.

Сопутствующие товары, которые могут вам понравиться!

609 акции

Солнечная система в масштабе Колорадо | ФИСКЕ ПЛАНЕТАРИЙ

Перейти к содержанию

Вы когда-нибудь задумывались, насколько на самом деле большой космос? Это огромная. На самом деле, это астрономия!

Модель Солнечной системы в масштабе Колорадо изображает Солнце, планеты и расстояния между ними в одном масштабе от 1 до 10 миллиардов. То есть реальные объекты и расстояния в 10 миллиардов раз больше, чем объекты и расстояния в модели.

В этом масштабе Солнце размером с большой грейпфрут, а Земля размером с шарик ручки. От Солнца до Земли 15 больших шагов, около 75 ярдов до Юпитера размером с мрамор и менее полумили ходьбы до Плутона, самого удаленного объекта, показанного на модели.

 

Загрузить WANDERERS CU

Доступно только для iOS. Скоро появится версия для Android.

Wanderers CU — это отзывчивый звук, передаваемый через мобильное приложение, которое реагирует на движение посетителя, определяемое GPS. В дополнение к Солнечной системе в масштабе Колорадо, представленной мемориальными досками, которые простираются от планетария Фиске до бульвара Колорадо в кампусе CU в Боулдере, Wanderers CU предлагает еще один способ испытать эту модель, где посетители могут свободно исследовать звуковую, временную и пространственную динамику.